Рабочая программа по алгебре 11 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г., примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень) (Сборник нормативных документов. Математика/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008) к учебнику А.Г.Мордковича
«Алгебра и начала математического анализа» в 2 частях, учебник и задачник для 11 класса общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno11.doc | 225 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Тип урока | Требования к подготовке обучающихся | Форма контроля |
1 | Повторение материала 10 класса | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь работать с дей-ствительными числами. Знать числовые функции. | Раздаточные дифференц. материалы |
2 | Повторение материала 10 класса | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь преобразовывать простые тригонометрические выражения, решать простые тригонометрические уравнения. | Раздаточные дифференц. материалы |
3 | Повторение материала 10 класса | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь преобразовывать сложные тригонометрические выражения; решать сложные уравнения. | Раздаточные дифференц. материалы |
4 | Повторение материала 10 класса | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь исследовать в простейших случаях функции на монотонность, строить графики функций | Раздаточные дифференц. материалы |
Многочлены – 10 часов | ||||
5 | Многочлены от одной переменной. | Урок усвоения навыков и умений | Уметь выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной. | Устный опрос, упражнения |
6 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Уметь делить многочлен на многочлен с остатком, делить многочлены. | Фронтальный опрос, решение упражнений | |
7 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь раскладывать многочлены на множители. | Решение упражнений | |
8 | Многочлены от нескольких переменных. | Урок усвоения навыков и умений | Уметь раскладывать многочлены на множители | Практикум, фронтальный опрос |
9 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Уметь решать симметрические и однородные многочлены от нескольких переменных и их системы. | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | |
10 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать однородные и симметрические многочлены от нескольких переменных. | Организация совместной учебной деятельности | |
11 | Уравнения высших степеней | Урок усвоения навыков и умений | Знать метод разложения на множители и метод введения новой переменной. | Фронтальный опрос, дифференц. задания |
12 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Уметь использовать различные функционально-графические приемы. возвратных уравнений. | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | |
13 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь делить многочлены, раскладывать многочлены на множители, решать уравнения высших степеней. | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | |
14 | Контрольная работа №1 по теме «Многочлены» | Урок проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков | Уметь делить многочлены, раскладывать многочлены на множители, решать уравнения высших степеней. | Контрольная работа |
Степени и корни. Степенные функции. – 24 часа | ||||
15 | Понятие корня n-й степени из действительного числа | Урок усвоения навыков и умений | Уметь определять корень n-й степени, арифметический корень n-й степени, основные свойства. | Ответы на вопросы |
16 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Уметь вычислять корни, упрощать выражения с корнями, решать иррациональные уравнения. | Решение проблемных задач, упражнения | |
17 | Функции , их свойства и графики. | Урок усвоения навыков и умений | Знать функции , их свойства и графики. Уметь строить графики функций | Решение задач, работа с книгой |
18 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Уметь применять свойства функции для её исследования. | Решение упражнений, ответы на вопросы | |
19 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь применять свойства функции для её исследования. | Решение упражнений, | |
20 | Свойства корня n-й степени | Урок усвоения навыков и умений | Знать и уметь доказывать свойства корня n-ой степени. | Проблемные задачи, упражнения |
21 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Уметь преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы. | Проблемные задачи, , упражнения | |
22 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь применять свойства корня п-й степени при решении задач. | Решение упражнений, | |
23 | Преобразование выражений, содержащих радикал | Урок усвоения навыков и умений | Уметь применять свойства корня n-ой степени при преобразовании иррациональных выражений. | Проблемные задачи, упражнения |
24 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Уметь упрощать иррациональные выражения. | Решение упражнений | |
25 | Комбинированный урок | Уметь избавляться от иррациональности в знаменателе дроби. | Решение задач, фронтальный опрос, упражнения | |
26 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь доказывать иррациональные тождества. | решение задач, работа с книгой | |
27 | Контрольная работа №2 по теме «Степени и корни» | Урок проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков | Уметь применять свойства корня n-ой степени при преобразовании иррациональных выражений. | Контрольная работа |
28 | ||||
29 | Понятие степени с любым рациональным показателем | Урок усвоения навыков и умений | Знать определение степени с рациональным показателем. Уметь находить значение степени с рациональным показателем. | Решение упражнений, |
30 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Уметь преобразовывать числовые и буквенные выражения, содержащие степени | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | |
31 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь выполнять преобразования степеней с рациональным показателем. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | |
32 | Степенные функции, их свойства и графики. | Урок усвоения навыков и умений | Знать степенные функции, их свойства, графики | Решение упражнений |
33 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Знать степенные функции, их свойства, графики | Проблемные задачи, фронтальный опрос | |
34 | Комбинированный урок | Уметь строить графики степенных функций в зависимости от показателя | Решение упражнений, | |
35 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь исследовать функции, строить графики сложных функций | Решение упражнений, | |
36 | Извлечение корней из комплексных чисел. | Урок усвоения навыков и умений | Знать определение корня n-ой степени из комплексного числа, формулу для извлечения корня n-ой степени из компл. числа. | Решение упражнений, |
37 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Уметь извлекать корни n-ой степени из комплексного числа. | Решение упражнений, | |
38 | Контрольная работа №3 по теме «Степенные функции» | Урок проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков | Уметь применять и корректировать изученный теоретический материал | Контрольная работа |
Показательная и логарифмическая функции – 31 час | ||||
39 | Показательная функция, ее свойства и график. | Урок усвоения навыков и умений | Знать определение и свойства показательной функции. | Беседа упражнения |
40 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Уметь применять на практике свойства показательной функции. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | |
41 | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение показательных уравнений и неравенств графическим способом. | Решение упражнений | |
42 | Показательные уравнения | Урок усвоения навыков и умений | Знать определение и методы решения показательных уравнений. | Проблемные задачи, фронтальный опрос |
43 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Знать и уметь применять методы решения показательных уравнений. | Решение упражнений | |
44 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь применять методы решения показательных уравнений. | Решение упражнений | |
45 | Показательные неравенства. | Урок усвоения навыков и умений | Знать и уметь применять способы решения показательных неравенств. | Решение упражнений |
46 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Уметь решать показательные неравенства. | Решение упражнений | |
47 | Понятие логарифма. | Урок усвоения навыков и умений | Знать определение логарифма. Уметь вычислять логарифм числа по определению. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
48 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Выполнять преобразования логарифмических выражений. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | |
49 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | Урок усвоения навыков и умений | Знать и уметь применять свойства логарифмической функции. | Решение упражнений |
50 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Уметь строить график логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенств с помощью графиков | Проблемные задачи, фронтальный опрос | |
51 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь применять свойства логарифмической функции, исследовать функцию по схеме | Решение упражнений | |
52 | Контрольная работа №4 по теме «Показательная функция» | Урок проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков | Знать и уметь применять способы решения показательных уравнений и неравенств. | Контрольная работа |
53 | ||||
54 | Свойства логарифмов. | Урок усвоения навыков и умений | Знать свойства логарифмов, формулы перехода к новому основанию. | Решение упражнений |
55 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Уметь применять свойства логарифмов к преобразованию выражений. | Решение упражнений | |
56 | Комбинированный урок | Уметь применять свойства логарифмов к преобразованию выражений. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | |
57 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь применять свойства логарифмов к преобразованию выражений. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | |
58 | Логарифмические уравнения. | Урок усвоения навыков и умений | Знать способы решения логарифмических уравнений. | Решение упражнений |
59 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Уметь решать логарифмические уравнения | Проблемные задачи, фронтальный опрос | |
60 | Комбинированный урок | Уметь решать логарифмические уравнения | Решение упражнений | |
61 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать логарифмические уравнения и их системы. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | |
62 | Логарифмические неравенства. | Урок усвоения навыков и умений | Уметь решать логарифмические неравенства | Проблемные задачи, фронтальный опрос |
63 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Уметь решать логарифмические неравенства. | Решение упражнений | |
64 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать логарифмические неравенства и их системы. | Проблемные задачи, фронтальный опрос | |
65 | Дифференцирование логарифмической и показательной функций. | Урок усвоения навыков и умений | Знать формулы производных показательной функции, уметь вычислять производные | Решение упражнений |
66 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Знать формулы и уметь вычислять производные логарифмической функции. | Решение упражнений | |
67 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь проводить преобразования выражений, содержащих логарифмы. | Решение упражнений | |
68 | Контрольная работа №5 по теме «Логарифмическая функция» | Урок проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков | Уметь решать логарифмические уравнения и неравенства. Знать формулы производных показательной функции, уметь вычислять производные | Контрольная работа |
69 | ||||
Первообразная и интеграл – 9 часов | ||||
70 | Первообразная. Неопределенный интеграл | Урок усвоения навыков и умений | Знать определение и правила нахождения первообразных | решение задач |
71 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Уметь вычислять первообразные функций | фронтальный опрос | |
72 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь применять свойства неопределенных интегралов в задачах. | решение задач | |
73 | Определённый интеграл. | Урок усвоения навыков и умений | Уметь решать задачи на вычисления площадей криволинейных трапеций. | работа с книгой, решение задач |
74 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Уметь применять формулу Ньютона-Лейбница, | решение задач | |
75 | Комбинированный урок | Уметь решать задачи на вычисления площадей криволинейных трапеций. | дифференцированные задания | |
76 | Комбинированный урок | Знать и уметь применять формулу для вычисления площадей плоских фигур. | работа с книгой, решение задач | |
77 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать и уметь применять формулу для вычисления площадей плоских фигур. | дифференцированные задания | |
78 | Контрольная работа № 6 по теме «Первообразная и интеграл» | Урок проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков | Уметь решать задания на первообразную, интеграл | решение задач |
Элементы теории вероятностей и математической статистики – 9 часов | ||||
79 | Вероятность и геометрия | Урок усвоения навыков и умений | Иметь представление о классической вероятностной схеме | работа с книгой |
80 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Уметь решать задачи на геометрические вероятности | работа с книгой | |
81 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | Урок усвоения навыков и умений | Иметь представление о вероятностной схеме Бернулли и теореме Бернулли | работа с книгой |
82 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Иметь понятие о многограннике распределения, о теореме о наиболее вероятном числе «успехов». | работа с книгой | |
83 | Урок обобщения и систематизации знаний | Иметь понятие о независимых повторениях испытаний с двумя исходами. | решение упражнений | |
84 | Статистические методы обработки информации | Урок усвоения навыков и умений | Знать способы представления информации, уметь находить частоту события | решение упражнений |
85 | Урок обобщения и систематизации знаний | Иметь понятие о Гауссовой кривой, статистической устойчивости. Знать закон больших чисел. | работа с книгой | |
86 | Гауссова кривая. Закон больших чисел. | Урок усвоения навыков и умений | Уметь решать задачи на статистику. | решение упражнений |
87 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать задачи на вероятность и математическую статистику | Самостоятельная работа | |
Уравнения, неравенства. Системы уравнений и неравенств - 33 часа | ||||
88 | Равносильность уравнений. | Урок усвоения навыков и умений | Уметь производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения | работа с опорным конспектом, книгой |
89 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Уметь проводить замену уравнения уравнением . | работа с опорным конспектом, книгой | |
90 | Комбинированный урок | Уметь решать рациональные уравнения высших степеней методом разложения на множители. | решение заданий КИМ ЕГЭ | |
91 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать рациональные уравнения высших степеней методом введением новой переменной. | решение заданий КИМ ЕГЭ | |
92 | Общие методы решения уравнений | Урок усвоения навыков и умений | Уметь решать рациональные уравнения высших степеней функционально-графическим методом. | решение заданий КИМ ЕГЭ |
93 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Знать и уметь применять общие методы решения уравнений. | решение заданий КИМ ЕГЭ | |
94 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать и уметь применять общие методы решения уравнений. | решение заданий КИМ ЕГЭ | |
95 | Равносильность неравенств. | Урок усвоения навыков и умений | Знать и уметь применять теоремы о равносильности неравенств. | решение заданий КИМ ЕГЭ |
96 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Уметь решать системы и совокупности неравенств. | решение заданий КИМ ЕГЭ | |
97 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь производить равносильные переходы при решении неравенств | решение заданий КИМ ЕГЭ | |
98 | Уравнения и неравенства с модулями. | Урок усвоения навыков и умений | Знать алгоритм решения уравнений и неравенств, содержащих модуль. | работа с ОК решение задач |
99 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Уметь решать уравнения с модулями. | решение задач | |
100 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать неравенства с модулями. | решение задач | |
101 | Контрольная работа №7 по теме «Уравнения и неравенства» | Урок проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков | Уметь решать уравнения и неравенства различными методами. | Контрольная работа |
102 | ||||
103 | Уравнения и неравенства со знаком радикала | Урок усвоения навыков и умений | Иметь понятие об иррациональных уравнениях. | решение задач |
104 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Уметь решать иррациональные неравенства. | решение задач | |
105 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать иррациональные уравнения и неравенства. | решение задач | |
106 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | Урок усвоения навыков и умений | Уметь решать уравнения и неравенства с двумя переменными | решение упражнений |
107 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Уметь решать уравнения и неравенства с двумя переменными | решение упражнений | |
108 | Доказательство неравенств | Урок усвоения навыков и умений | Знать и уметь применять различные методы доказательства неравенств. | решение задач |
109 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Знать и уметь применять различные методы доказательства неравенств. | решение задач | |
110 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать и уметь применять различные методы доказательства неравенств. | решение задач | |
111 | Системы уравнений | Урок усвоения навыков и умений | Уметь применять различные способы решения систем уравнений. | решение упражнений |
112 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Уметь применять различные способы решения систем уравнений. | решение упражнений | |
113 | Комбинированный урок | Уметь решать системы уравнений. | решение упражнений | |
114 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать системы уравнений. | решение упражнений | |
115 | Контрольная работа №8 по теме «Системы уравнений и неравенств» | Урок проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков | Демонстрировать знания о различных методах решения уравнений и неравенств | Контрольная работа |
116 | ||||
117 | Задачи с параметрами. | Урок усвоения навыков и умений | Иметь понятие о параметре, задачах с параметром. | решение упражнений |
118 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Уметь решать уравнения с параметром. | решение упражнений | |
119 | Комбинированный урок | Уметь решать неравенства с параметром. | решение упражнений | |
120 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать задачи с параметрами. | решение упражнений | |
Подготовка к итоговой аттестации – 16 часа | ||||
121 | Преобразование выражений. | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь выполнять тождественные преобразования логарифмических, показательных, тригонометрических выражений. Уметь использовать несколько приемов при решении уравнений, решать уравнения с использованием равносильности уравнений. Уметь использовать график функции при решении неравенств, исследовать свойства сложной функции, читать свойства функции по графику и распознавать графики элементарных функций. Уметь решать задачи параметрические на оптимизацию. Обобщить и систематизировать знания по курсу планиметрии и стереометрии. Уметь применять полученные знания при решении задач | Решение задач в формате ЕГЭ |
122 | Решение текстовых задач. | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач в формате ЕГЭ | |
123 | Решение рациональных неравенств. | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач в формате ЕГЭ | |
124 | Тригонометрические уравнения и неравенства | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач в формате ЕГЭ | |
125 | Функции и графики. Чтение графиков. | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач в формате ЕГЭ | |
126 | Применение производных к решению задач. | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач в формате ЕГЭ | |
127 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач в формате ЕГЭ | |
128-136 | Решение тестов | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач в формате ЕГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...