рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Дорн Лариса Николаевна

Рабочая программа по математике  по ФГОС ООО для 5 класса к учебнику Виленкина, рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов в год

Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, требования к результатам освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_fgos-_mat.5kl.na_170_chasov.doc652 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  2. ФГОС  Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [сост. Т. А. Бурмистрова].  2-е издание, дополненное. Москва «Просвещение» 2012
  3. Положение МБОУ СШ №16 города Димитровграда Ульяновской области «О порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, элективным курсам, внеурочной деятельности (ФГОС)»
  4. Информационное письмо о включённых в Федеральный перечень 2014 – 2015уч.г.  учебниках математики для 5-9 классов издательства «Просвещение».

   

           Общая характеристика учебного курса.

 Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Без базовой математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования, так как все больше специальностей связано с непосредственным применением математики. Следовательно, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом. Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач основной учебной деятельности на уроках математики развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классах отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в  неделю. Учебный год составляет 34 учебных недели, поэтому рабочая программа составлена на 170 часов.  В учебно-тематический план добавлены   разделы: 1)  «Вводное повторение» - 6 часов (за счет  уменьшения  количества часов из разделов «Натуральные числа и шкалы» минус 3часа,  «Умножение и деление натуральных чисел» минус 2 часа,  «Обыкновенные дроби» минус 1 час ).

2) «Элементы статистики и комбинаторики» - 6 часов (за счет уменьшения  количества часов из разделов « Умножение и деление десятичных дробей» минус 1 час, «Инструменты для вычислений и измерений» минус 3 часа, « Итоговое повторение» минус 2 часа).

Рабочая программа опирается на УМК: - Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва, 2013 г; - Рабочая тетрадь по математике 5 кл, Ерина Т.М., 2013

Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, требования к результатам освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать, самостоятельны решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Учебно-тематический план

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Контрольных работ

1

Вводное повторение

6

1

2

Натуральные числа и шкалы.

12

1

3

Сложение и вычитание натуральных чисел.

21

2

4

Умножение и деление натуральных чисел.

25

2

5

Площади и объемы.

12

1

6

Обыкновенные дроби.

22

2

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13

1

8

Умножение и деление десятичных дробей.

25

2

9

Инструменты для вычислений и измерений.

14

2

10

Элементы статистики  и комбинаторики.

6

11

Итоговое повторение курса математики 5 класса.

14

1

Итого

170

15

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

 Вводное повторение – 6 часов

  1. Натуральные числа и шкалы – 12часов

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты. Меньше или больше. Контрольная работа №1

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч.

Сложение  натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Контрольная работа № 2. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств  сложения и вычитания. Уравнение. Контрольная работа № 3.

3.Умножение и деление натуральных чисел – 25 ч

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Контрольная работа № 4.  Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа. Контрольная работа № 5.

  1. Площади и объемы -12 ч

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерение площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Контрольная работа № 6.  

  1. Обыкновенные дроби – 22 ч.

Окружность и круг .Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Контрольная работа № 7. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. Контрольная работа № 8.

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.                                                                                  

    Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел. Контрольная работа № 9.

7.Умножение и деление десятичных дробей – 25 ч.                                            

Умножение десятичных дробей на натуральное число.  Деление десятичных дробей на натуральное число. Контрольная работа № 10. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Контрольная работа № 11.

8.Инструменты для вычислений и измерений – 14ч.

Микрокалькулятор. Проценты. Контрольная работа № 12. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. Контрольная работа № 13.

9. Комбинаторика. Вероятность – 6 ч.

Перебор возможных вариантов: комбинаторные задачи; дерево возможных вариантов (4). Случайные события: возможные и невозможные; достоверные, невозможные и случайные события (2)

10. Повторение -14 ч.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

дата

Тема  урока

Количество часов

Тип урока.

Форма

проведения

учебного

занятия.

Педагогические средства.

 

Планируемые  результаты

Учебная деятельность

Форма

контроля

примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

1.Повторение -6 ч.

1

Повторение

Арифметические действия с натуральными числами

1 час

 Примене-ние и совершенствование знаний

Практикум 

Практикум  по решению упражнений и задач

Уметь обобщать и систематизировать знания;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения.

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

Фронтальная Индивидуальная 

Групповая - обсуждение

Взаимо-

контроль в

группах

2

Повторение

Порядок действий

1 час

 Примене-ние и совершенствование знаний

Практикум 

Практикум  по решению упражнений и задач

Уметь обобщать и систематизировать знания;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения.

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

Фронтальная Индивидуальная 

Групповая - обсуждение

Взаимо-

контроль в

группах

3

Повторение

Решение задач

1 час

 Примене-ние и совершенствование знаний

Практикум 

Практикум  по решению упражнений и задач

Уметь обобщать и систематизировать знания;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения.

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

Фронтальная Индивидуальная 

Групповая - обсуждение

Взаимо-

контроль в

группах

4

Повторение

Решение задач на движение

1 час

 Примене-ние и совершенствование знаний

Практикум 

Практикум  по решению упражнений и задач

Уметь обобщать и систематизировать знания;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения.

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

Фронтальная Индивидуальная 

Групповая - обсуждение

Взаимо-

контроль в

группах

5

Повторение

Решение уравнений

1 час

 Примене-ние и совершенствование знаний

Практикум 

Практикум  по решению упражнений и задач

Уметь обобщать и систематизировать знания;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения.

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

Фронтальная Индивидуальная 

Групповая - обсуждение

Взаимо-

контроль в

группах

6

Входная контрольная работа

1 час

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Индивиду-

альное решение

контрольных заданий

Уметь обобщать и систематизировать знания

Контроль и оценка

деятельности

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

индивидуальная

2.Натуральные числа и шкалы-12 ч

7

Обозначение натуральных чисел

3часа

1.Изучения нового материала

Лекция

2.Комбинированный

Практикум

3. Примене-ние и сове-ршенствование знаний.

Практикум

1.Лекция,

беседа

2. Беседа,

Практикум

3. Проблемные

задачи

Знать Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

Уметь Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

Составлять числа из различных единиц.

- выполнение работы по предъявленному алгоритму;

-  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

групповые

задания

практическая

работа

Самоконтроль

8

9

10

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

3часа

1.Изучения нового материала

Лекция

2-3.Комби-нированный

Практикум

1.лекция,

беседа,

проблемные

задачи

2-3. Беседа,

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Знать Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

Измерительные инструменты.

Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

Уметь Строить, обозначать и называть  отрезки

Выражать длину (массу) в различных единицах.

- выполнение работы по предъявленному алгоритму;

-  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

-навыки сотрудничества в разных ситуациях.

практическая

работа

групповые

задания

Взаимо-

контроль в

группах

11

12

13

Плос-кость. Прямая. Луч.

1час

1.Изучения нового материала

Лекция

1. беседа

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Знать Понятия плоскости, прямой, луча, дополнитель-ного луча, их обозначение.

Уметь Строить, обозначать и называть плоскости, прямые и лучи Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

- участие в диалоге

-  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проб-лемных заданий с использованием учебной литерату-ры

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

  индивидуальные

творческие

задания

Самоконтроль

14

Шкалы и координаты.

2 часа

1.Изучения нового материала

Лекция

2.Комбинированный

Практикум

1.Беседа

2.  Практикум  по решению упражнений и задач

Знать Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

Уметь Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков

 Находить координаты точек и строить точки по координатам.

- участие в диалоге

-  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проб-лемных заданий с использованием учебной литерату-ры

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

индивидуальные

творческие

задания

Самоконтроль

15

16

Меньше или больше.

2 часа

1.Изучения нового материала

Лекция

2.Комби-нированный

Практикум

1. лекция,

беседа

2. Беседа, проблемные

задачи

практикум

по решению упражнений и задач

Знать Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- участие в диалоге,

отражение в пись-

менной форме

своих решений;

критически оцени-вать полученный ответ,

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Работа по карточкам

практическая

работа

Самоконтроль

17

18

Контрольная ра-бота №1 -по теме:

 «Натура-льные числа и шкалы»

1 час

Контроль

знаний

учащихся

Индивиду-

альное решение

контрольных заданий

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

по задачам повышенной

сложности

Контроль и оценка

деятельности

3. Сложение и вычитание натуральных чисел-21 ч

19

Сложние натуральных чи-сел и их свойства.

5 часов

1.Изучения нового материала

Лекция

2-4. Совер-шенствова-ние ЗУН

Практикум

5.Комби-нированный

Смотр знаний

1. лекция,

беседа

2-4. Беседа, проблемные

Задачи,

практикум

по решению упражнений и задач

5.Сам. работа

Знать 

Свойства сложения  натуральных чисел.

Понятие периметра многоугольника.

Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами. Уметь Складывать  многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать за-

дачи разными спо-

собами, выбор

наиболее рацио-

нального способа

решения.

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Работа по карточкам

практическая

работа

групповые

задания

Самоконтроль

Взаимоконт-роль

20

21

22

24

Вычита-ние

4 часа

1.Изучения нового материала

Лекция

2-4. Совер-шенствова-ние ЗУН

Практикум

1. лекция,

беседа

2-4. Беседа, проблемные

Задачи,

практикум

по решению упражнений и задач

Знать Свойства вычитания натуральных чисел.

Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

Уметь Вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- участие в диалоге,

отражение в пись-

менной форме

своих решений;

критически оцени-вать полученный ответ

умение выстраивать аргументацию, приво-дить примеры и контр-примеры;

-  коммуникативная компетентность в общении и сотрудниче-стве  со сверстниками в образовательной, учебно-исследователь-ской, творческой  деятельности

Работа по карточкам

практическая

работа

Самоконтроль

Взаимоконт-роль

25

26

27

28

Контрольная ра-бота №2 -по теме:

 «Сложе-ние и вы-читание натураль-ных чи-сел»

1 час

Контроль

знаний

учащихся

Индивиду-

альное решение

контрольных заданий

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

по задачам повышенной

сложности

Контроль и оценка

деятельности

практическая

работа

29

Числовые и буквен-ные вы-ражения .

3 часа

1.Изучения нового материала

Лекция

2.Комбинированный

Практикум

3. Примене-ние и сове-ршенствование знаний.

Практикум 

1.лекция,

беседа

2. Беседа,

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

3.Сам.работа

Знать понятия числовых и буквенных выражений

Уметь записывать числовые и буквенные выражения и находить их значения

- умение решать за-

дачи разными спо-

собами, выбор

наиболее рацио-

нального способа

решения.

-устанавливать причинно-следственные связи;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

- представление результатов

индивидуальной

познавательной

деятельности

Самоконтроль

Взаимоконт-роль

30

31

32

Буквен-ная за-пись свойств сложения и вычита-ния

3 часа

1.Изучения нового материала

Лекция

2-3.Комби-нированный

Практикум

1.лекция,

беседа

2-3. Беседа,

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Знать  свойства сложения и вычитания

Уметь Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

- участие в диалоге,

отражение в пись-

менной форме

своих решений

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

Самоконтроль

Взаимоконт-роль

35

Уравне-ние

4 часа

1.Изучения нового материала

Лекция

2-3.Комби-нированный

Практикум

4. Примене-ние и сове-ршенствование знаний.

Практикум 

1.лекция,

беседа,

проблемные

задачи

2-3. Беседа,

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

4.Сам.работа

Знать неизвестные компоненты при сложении и вычитании Уметь Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

умение использовать общие приёмы

решения уравнений

- моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений

умение выстраивать аргументацию, приво-дить примеры и контр-примеры;

-  коммуникативная компетентность в общении и сотрудниче-стве  со сверстниками в образовательной, учебно-исследователь-ской, творческой и других видах деятель-ности

- групповая

деятельность по

подготовке к кон трольной работе;

Самоконтроль

Взаимоконт-роль

39

Контрольная ра-бота №3 -по теме:

«Числовые и бук-венные выраже-ния»

1 час

Контроль

знаний

учащихся

Индивиду-

альное решение

контрольных заданий

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

по задачам повышенной

сложности

Контроль и оценка

деятельности

Работа по карточкам

практическая

работа

4. Умножение и деление натуральных чисел-25 ч

40

Умноже-ние нату-ральных чисел и его свойства

4 часа

1.Изучения нового материала

Лекция

2-3. Совер-шенствова-ние ЗУН

Практикум

4. Обобще-ния и систе-матизации знаний

1. лекция,

беседа

2-3. Беседа, проблемные

Задачи,

практикум

по решению упражнений и задач

4.Сам. работа

Знать  неизвестные компоненты умножения

Уметь  формулировать законы умножения, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- участие в диалоге,

отражение в пись-

менной форме

своих решений

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Работа по карточкам

практическая

работа

Самоконтроль

Взаимоконт-роль

41

42

43

44

Деление

6 часов

1.Изучения нового материала

Лекция

2-4. Совер-шенствова-ние ЗУН

Практикум

5.Комби-нированный

Практикум

6. Обобще-ния и систе-матизации знаний

1. лекция,

беседа

2-5. Беседа, проблемные

Задачи,

практикум

по решению упражнений и задач

6.Сам. работа

Знать неизвестные компоненты  деления

Уметь Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

-устанавливать причинно-следст-венные связи

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

-навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Работа по карточкам

практическая

работа

групповые

задания

Самоконтроль

Взаимоконт-роль

45

46

47

48

49

50

Деление с остат-ком

3 часа

1.Изучения нового материала

Лекция

2-3.Комби-нированный

Практикум

1.лекция,

беседа,

проблемные

задачи

2-3. Беседа,

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Знать правило нахождения делимого при делении с остатком

Уметь выполнять деление с остатком.

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

Работа по карточкам

Самоконтроль

Взаимоконт-роль

53

Контрольная ра-бота №4 -по теме:

«Умножение и де-ление на-тураль-ных чисел»

1 час

Контроль

знаний

учащихся

Индивиду-

альное решение

контрольных заданий

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

по задачам повышенной

сложности

Контроль и оценка

деятельности

54

Упроще-ние выра-жений

5часов

1.Изучения нового материала

Лекция

2-4.Комби-нированный

Практикум

5. Примене-ние и сове-ршенствование знаний.

Практикум

1. лекция,

беседа

2-4. Беседа, проблемные

Задачи,

практикум

по решению упражнений и задач

5.Сам. работа

Знать распределительное свой -ство умножения относительно сложения и вычитания

Уметь упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения

- участие в диалоге,

отражение в пись-

менной форме

своих решений;

критически оцени-вать полученный ответ,

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

-навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Работа по карточкам

практическая

работа

групповые

задания

Самоконтроль

Взаимоконт-роль

Взаимо-

контроль в

группах

55

56

57

58

59

Порядок выполне-ния действий

3часа

1.Изучения нового материала

Лекция

2-3.Комби-нированный

Практикум

1.лекция,

беседа,

проблемные

задачи

2-3. Беседа,

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Знать порядок выполнения действий

Уметь применять порядок выполнения действий

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Работа по карточкам

Самоконтроль

Взаимоконт-роль

60

61

62

Степень числа. Квадрат и куб числа.

2часа

1.Изучения нового материала

Лекция

2. Примене-ние и сове-ршенствование знаний.

Практикум 

1.лекция,

беседа

2. Беседа,

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Знать понятие степени и что она показывает

Уметь вычислять квадраты и кубы чисел

 - участие в диало-ге, отражение в письменной форме

своих решений;

критически оцени-вать полученный ответ,

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

Работа по карточкам

Самоконтроль

63

64

Контрольная ра-бота №5 -по теме:

«Упрощение выра-жений»

1 час

Контроль

знаний

учащихся

Индивиду-

альное решение

контрольных заданий

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

по задачам повышенной

сложности

Контроль и оценка

деятельности

5.Площади и объемы-12ч

65

Формулы

2 час

1.Изучения нового материала

Лекция

2. Примене-ние и сове-ршенствование знаний.

Практикум 

1.лекция,

беседа

2.Практикум  по решению упражнений и задач

Знать Понятие формулы.

Формулу пути (скорости, времени

Уметь  читать и записывать формулы;

вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,

квадрата, треугольника.

умение использовать общие приёмы

- моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений

-  коммуникативная компетентность в общении и сотрудниче-стве  со сверстниками в образовательной, учебно-исследователь-ской, творческой и других видах деятель-ности

индивидуальные

творческие

задания

Самоконтроль

66

67

Площадь.

Формула площади прямоугольника

2 часа

1.Изучения нового материала

Лекция

2. Примене-ние и сове-ршенствование знаний.

Практикум 

1.лекция,

беседа

2. Беседа,

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Знать Понятия пря-моугольника, квадрата; Формулу площади пря--моугольника, квадрата, треугольника.

Уметь вычислять по формулам периметр, площадь прямоугольника,

квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба;

- участие в диало-ге, отражение в письменной форме

своих решений;

критически оцени-вать полученный ответ

-навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Работа по карточкам

Взаимо-

контроль в

группах

69

Единицы измере-ния пло-щадей

3 часа

1.Изучения нового материала

Лекция

2.Комбинированный

Практикум

3. Примене-ние и сове-ршенствование знаний.

Практикум 

1.лекция,

беседа,

проблемные

задачи

2-3. Беседа,

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Знать  единицы измерения площадей

Уметь  вычислять площади фигур

Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.

- участие в диало-ге, отражение в письменной форме

своих решений;

критически оцени-вать полученный ответ

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

Работа по карточкам

практическая

работа

Взаимо-

контроль в

группах

70

71

72

Прямоугольный параллелепипед

1 час

1.Изучения нового материала

Лекция

1. беседа

Знать Понятия прямоугольного параллелепипеда, куба

Уметь  приводить при-меры предметов, имею-щих форму прямоуголь-ного параллелепипеда

- участие в диалоге

-  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проб-лемных заданий с использованием учебной литерату-ры

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

индивидуальные

творческие

задания

Самоконтроль

73

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3 часа

1.Изучения нового материала

Лекция

2-3. Приме-нение и со-вершенствование зна-ний.

Практикум 

1.лекция,

беседа

2-3. Беседа,

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Знать Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Равные фигуры.

Уметь вычислять по формулам объем прямоугольного параллелепипеда, куба

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать за-

дачи, выбор

наиболее рацио-

нального способа

решения.

умение  приводить при-меры и контр-примеры;

-  коммуникативная компетентность в обще-нии и сотрудничестве  со сверстниками в обра-зовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

индивидуальные

творческие

задания

Самоконтроль

Взаимоконт-роль

74

76

Контрольная ра-бота №5 -по теме:

«Площа-ди и объ-емы»

1 час

Контроль

знаний

учащихся

Индивиду-

альное решение

контрольных заданий

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

по задачам повышенной

сложности

Контроль и оценка

деятельности

6.Обыкновенные дроби-22ч

77

Окружность и круг

1 час

1.Изучения нового материала

Лекция

1.лекция,

беседа

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Знать основные понятия окружности;

Отличие окружности от круга

Уметь изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

- участие в диалоге

-  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проб-лемных заданий с использованием учебной литерату-ры

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

индивидуальные

творческие

задания

Взаимоконт-роль

78

Доли. Обыкновенные дроби.

4 часа

1.Изучения нового материала

Лекция

2-4. Совер-шенствова-ние ЗУН

Практикум

1. лекция,

беседа

2-4. Беседа, проблемные

Задачи,

практикум

по решению упражнений и задач

Знать числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.

Уметь читать и записывать обыкновен-ные дроби.

Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче

- участие в диало-ге, отражение в письменной форме

своих решений;

критически оцени-вать полученный ответ

-  коммуникативная компетентность в общении и сотрудниче-стве  со сверстниками в образовательной, учебно-исследователь-ской, творческой и других видах деятель-ности

Работа по карточкам

групповые

задания

Взаимо-

контроль в

группах

79

80

81

82

Сравнение дробей

3 часа

1.Изучения нового материала

Лекция

2-3.Комби-нированный

Практикум

1.лекция,

беседа

2-3. Беседа,

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Знать правило сравнения дробей

Уметь Сравнивать и изображать дроби, в том числе равные на координатном луче

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Работа по карточкам

практическая

работа

Самоконтроль

Взаимоконт-роль

85

Правильные и неправильные дроби

2 часа

1.Изучения нового материала

Лекция

2.Комби-нированный

Практикум

1.лекция,

беседа

2. Беседа,

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Знать  понятие правильной и неправильной дроби

Уметь распознавать дроби; приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их;

- участие в диало-ге, отражение в письменной форме

своих решений;

критически оцени-вать полученный ответ

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

практическая

работа

Самоконтроль

86

87

Контрольная ра-бота №6 -по теме:

«обыкно-венные дроби»

1 час

Контроль

знаний

учащихся

Индивиду-

альное решение

контрольных заданий

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

по задачам повышенной

сложности

Контроль и оценка

деятельности

88

Сложе-ние и вы-читание дробей с одинако-выми знамена-телями

3 часа

1.Изучения нового материала

Лекция

2-3.Комби-нированный

Практикум

1.лекция,

беседа

2-3. Беседа,

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Знать правило сложения ивчитания дробей с оди-наковыми заменателями

Уметь Складывать и вычитать дроби с одина-ковым знаменателем.

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способа-ми, выбор наибо-лее рационального способа решения.

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

- представление результатов

индивидуальной

познавательной

деятельности

Самоконтроль

Взаимоконт-роль

89

90

91

Деление и дроби

2 часа

1.Изучения нового материала

Лекция

2. Совер-шенствова-ние ЗУН

Практикум

1.лекция,

беседа

2. Беседа,

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Знать  свойство деления суммы на число

Уметь раскладывать число на разрядные слагаемые и применять свойство деления суммы на число

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Работа по карточкам

Самоконтроль

Взаимоконт-роль

93

Смешан-ные числа

2 часа

1.Изучения нового материала

Лекция

2.Комби-нированный

Практикум

1.лекция,

беседа

2. Беседа,

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Знать понятие смешанных чисел

Уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот. 

- участие в диало-ге, отражение в письменной форме

своих решений;

критически оцени-вать полученный ответ

умение приводить при-меры ;

-  коммуникативная компетентность в общении и сотрудниче-стве  со сверстниками в образовательной, учебно-исследователь-ской, творческой и других видах деятель-ности

Работа по карточкам

Самоконтроль

Взаимоконт-роль

94

95

Сложе -ние и вычита-ние смешан-ных чисел

3 часа

1.Изучения нового материала

Лекция

2-3. Совер-шенствова-ние ЗУН

Практикум

1. лекция,

беседа

2-3. Беседа, проблемные

Задачи,

практикум

по решению упражнений и задач

Знать правило сложения и вычитания  смешанных чисел

Уметь складывать и вычитать смешанные числа;

решать задачи на дроби

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

умение использовать общие приёмы

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Работа по карточкам

практическая

работа

Самоконтроль

Взаимоконт-роль

96

97

98

Контрольная ра-бота №8 -по теме:

 «Сложе-ние и вы-читание обыкно-венных дробей. Смешан-ные числа»

1 час

Контроль

знаний

учащихся

Индивиду-

альное решение

контрольных заданий

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

по задачам повышенной

сложности

Контроль и оценка

деятельности

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей-13ч

99

Десятичная запись дробных чисел

2 часа

1.Изучения нового материала

Лекция

2.Комби-нированный

Практикум

1.лекция,

беседа

2. Беседа,

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Знать Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

Уметь  представлять  десятичные дроби в разрядах.

Читать и записывать десятичные дроби.

Изображать десятичные дроби на координатном луче.

- участие в диало-ге, отражение в письменной форме

своих решений;

критически оцени-вать полученный ответ

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

Работа по карточкам

Самоконтроль

100

101

Сравне-ние деся-тичных дробей

3 часа

1.Изучения нового материала

Лекция

2-3.Комби-нированный

Практикум

1.лекция,

беседа

2-3. Беседа,

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

ЗнатьПравило сравнения десятичных дробей.

Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.

Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей

Уметь сравнивать, округлять десятичные дроби.

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Работа по карточкам

практическая

работа

Самоконтроль

Взаимоконт-роль

102

103

104

Сложе-ние и вы-читание десятич-ных дро-бей

5 часов

1.Изучения нового материала

Лекция

2-4. Совер-шенствова-ние ЗУН

Практикум

5.Комби-нированный

1. лекция,

беседа

2-4. Беседа, проблемные

Задачи,

практикум

по решению упражнений и задач

5.Сам. работа

Знать Правило сложения и вычитания десятичных дробей .

Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь Складывать и вычитать десятичные дроби.

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способа-ми, выбор наибо-лее рационального способа решения

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

-навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Работа по карточкам

практическая

работа

групповые

задания

Самоконтроль,

Взаимоконт-роль,

Взаимо-

контроль в

группах

105

106

107

108

109

Прибли-женные значения чисел.Ок-ругление чисел.

2 часа

1.Изучения нового материала

Лекция

2. Совер-шенствова-ние ЗУН

1.лекция,

беседа

2. Беседа,

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Знать Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недо-статком (с избытком).

Понятие округления числа.

Правило округления чисел,десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь  округлять десятичные дроби.

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

Работа по карточкам

практическая

работа

Самоконтроль

Взаимоконт-роль

110

111

Контрольная ра-бота №9 -по теме:

«Слож. и вычит дес. дро-бей»

1 час

Контроль

знаний

учащихся

Индивиду-

альное решение

контрольных заданий

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

по задачам повышенной

сложности

Контроль и оценка

деятельности

8.Умножение и деление десятичных дробей-25 ч

112

Умноже-ние деся-тичных дробей на натураль-ные чис-ла.

3 часа

1.Изучения нового материала

Лекция

2-3.Комби-нированный

Практикум

1.лекция,

беседа

2-3. Беседа,

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Знать Правило умножения десятичных дробей на натуральное число

Уметь умножать  десятичную дробь на натуральное число;

Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

умение приводить при-меры;

-  коммуникативная ко-мпетентность в обще-нии и сотрудничестве  со сверстниками в обра-зовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

Работа по карточкам

практическая

работа

Самоконтроль

Взаимоконт-роль

113

114

115

Деление десятич-ных дро-бей на натураль-ные чис-ла.

5 часов

1.Изучения нового материала

Лекция

2-4. Совер-шенствова-ние ЗУН

Практикум

5. Обобще-ния и систе-матизации знаний

1. лекция,

беседа

2-4. Беседа, проблемные

Задачи,

практикум

по решению упражнений и задач

5.Сам. работа

Знать Правило деления десятичных дробей на натуральное число

Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д

Уметь умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способа-ми, выбор наибо-лее рационального способа решения

-ответственное отношение к учению

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

-навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Работа по карточкам

практическая

работа

групповые

задания

Взаимо-

контроль в

группах

116

117

118

119

120

Контрольная ра-бота №10 -по теме:

«Умнож и дел.  дробей на натураль-ные чис-ла»

1 час

Контроль

знаний

учащихся

Индивиду-

альное решение

контрольных заданий

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

по задачам повышенной

сложности

Контроль и оценка

деятельности

121

Умноже-ние  деся-тичных дробей.

5 часов

1.Изучения нового материала

Лекция

2-4. Совер-шенствова-ние ЗУН

Практикум

5. Обобще-ния и систе-матизации знаний

1. лекция,

беседа

2-4. Беседа, проблемные

Задачи,

практикум

по решению упражнений и задач

5.Сам. работа

Знать Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

Уметь умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- участие в диало-ге, отражение в письменной форме

своих решений

-ответственное отношение к учению

 -осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Работа по карточкам

практическая

работа

групповые

задания

Взаимо-

контроль в

группах

122

123

124

125

126

Деление  десятич-ных дро-бей

6 часов

1.Изучения нового материала

Лекция

2-5. Совер-шенствова-ние ЗУН

Практикум

6. Обобще-ния и систе-матизации знаний

1. лекция,

беседа

2-5. Беседа, проблемные

Задачи,

практикум

по решению упражнений и задач

6.Сам. работа

Знать Правило деления двух десятичных дробей

Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д

Уметь умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

-навыки сотрудничест-ва в разных ситуациях.

Работа по карточкам

практическая

работа

групповые

задания

Взаимо-

контроль в

группах

127

128

129

130

131

132

Среднее арифметическое

4 часа

1.Изучения нового материала

Лекция

2-3.Комби-нированный

Практикум

4. Совер-шенствова-ние ЗУН

Практикум

1.лекция,

беседа

2-4. Беседа,

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Знать Понятие среднего арифметического неско-льких чисел. Понятие средней скорости дви-жения, средней урожай-ности, средней произво-дительности и т.д.

Уметь Находить среднее арифметическое несколь-ких чисел. Находить среднюю скорость дви-жения,

- участие в диало-ге, отражение в письменной форме

своих решений

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

Работа по карточкам

практическая

работа

Самоконтроль

Взаимоконт-роль

133

134

136

Контрольная ра-бота №11 по теме:

«Умнож. и дел..де-сятичных дро-бей»

1 час

Контроль

знаний

учащихся

Индивиду-

альное решение

контрольных заданий

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

по задачам повышенной

сложности

Контроль и оценка

деятельности

9.Инструменты для вычислений и измерений-14 ч

137

Микро-калькуля-тор

1 час

1.Изучения нового материала

Лекция

1. беседа

Знать прибор для быстроговыполнения вычислений

Уметь Пользоваться калькуляторами при вы-полнении отдельных ари-фметических дей-ствий с натуральными числами и десятичными дробями

- участие в диалоге

-  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проб-лемных заданий с использованием учебной литерату-ры

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

практическая

работа

Самоконтроль

138

Процен-ты.

5 часов

1.Изучения нового материала

Лекция

2-4. Совер-шенствова-ние ЗУН

Практикум

5. Обобще-ния и систе-матизации знаний

1. лекция,

беседа

2-4. Беседа, проблемные

Задачи,

практикум

по решению упражнений и задач

5.Сам. работа

Знать Понятие процента Знак, обозначающий «процент»; Правило пе-ревода десятичной дроби в проценты и наоборот;

Основные виды задач на проценты.

Уметь Обращать десяти-чную дробь в проценты и наоборот; Вычислятьпро-центы с помощью каль-кулятора; Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины

- участие в диало-ге, отражение в письменной форме

своих решений;

критически оцени-вать полученный ответ

-ответственное отношение к учению;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

-навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Работа по карточкам

практическая

работа

групповые

задания

Взаимо-

контроль в

группах

139

140

141

143

Угол. Прямой и разверну-тый угол. Чертеж-ный треуголь-ник

2 часа

1.Изучения нового материала

Лекция

2.Комби-нированный

Практикум

1.лекция,

беседа

2. Беседа,

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Знать Понятие угла и его элементов, обозначе-ние углов, виды углов. Знак, обозначающий

«угол».

Уметь  строить углы

- участие в диалоге

-  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проб-лемных заданий с использованием учебной литерату-ры

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

индивидуальные

творческие

задания

практическая

работа

Самоконтроль

Взаимоконт-роль

144

145

Измере-ние углов Транспортир.

3 часа

1.Изучения нового материала

Лекция

2-3.Комби-нированный

Практикум

1.лекция,

беседа

2-3. Беседа,

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Знать Свойство углов треугольника;Измери-тельные инструменты.

Понятие биссектрисы угла

Уметь вычислять углы

- участие в диалоге

-  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проб-лемных заданий

-  коммуникативная компетентность в общении и сотрудниче-стве  со сверстниками в образовательной, уче-бно-исследовательской, творческой деятель-ности

индивидуальные

творческие

задания

Самоконтроль

Взаимоконт-роль

148

Круговые диаграм-мы.

2 часа

1.Изучения нового материала

Лекция

2.Комби-нированный

Практикум

1.лекция,

беседа

2. Беседа,

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Знать Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметьстроить круговые диаграммы

-  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проб-лемных заданий с использованием учеб. литературы

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

индивидуальные

творческие

задания

Самоконтроль

150

Контрольная ра-бота №12 -по теме: «Инстру-менты для вычисле-ний и из-мерений»

1 час

Контроль

знаний

учащихся

Индивиду-

альное решение

контрольных заданий

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

по задачам повышенной

сложности

Контроль и оценка

деятельности

индивидуальные

творческие

задания

практическая

работа

10.Вероятность. Комбинаторика-6 ч

151

Введение  в вероят-ность. Перебор возмож-ных вари-антов

2 часа

1.Изучения нового материала

Лекция

2. Совер-шенствова-ние ЗУН

Практикум

1.лекция,

беседа

2. Беседа,

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Уметь понимать веро-ятностный характер многих закономер-ностей окружающего мира;

 использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утвер-ждений;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

Работа по карточкам

Самоконтроль

152

153

Дерево возмож-ных вари-антов

2 часа

1.Изучения нового материала

Лекция

2. Совер-шенствова-ние ЗУН

Практикум

1.лекция,

беседа

2. Беседа,

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Уметь оценивать логи-ческую правильность рассуждений;

использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утвер-ждений

умение использовать общие приёмы

-выполнение работы по предъявленному алгоритму

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Работа по карточкам

Самоконтроль

154

155

Достоверные и не-во возмо-жные и случай-ные со-бытия

2 часа

1.Изучения нового материала

Лекция

2. Совер-шенствова-ние ЗУН

Практикум

1.лекция,

беседа

2. Беседа,

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Уметь понимать, что вероятность насту-пления некоторых событий изменяется в зависимости от условий, в которых они рассматриваются;

находить вероятности случайных событий.

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

умение приводить при-меры и контр-примеры;

-  коммуникативная компетентность в общении и сотрудниче-стве  со сверстниками в образовательной, учебно-исследователь-ской, творческой и других видах деятель-ности

Работа по карточкам

Самоконтроль

156

11.Повторение- 14 ч

157

Натуральные числа и шкалы (закрепление знаний)

1 час

 Примене-ние и сове-ршенствование знаний.

Практикум 

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способа-ми, выбор наибо-лее рационального способа решения.

Фронтальная - ответы на вопросы нахождение координаты точки, лежащей между данными точками  Индивидуальная - запись с помощью букв свойств сложения, вычитания, умножения; выполнение деления с остатком

Самоконтроль

158

Сложение и вычитание натуральных чисел (закрепление знаний)

1 час

 Примене-ние и сове-ршенствование знаний.

Практикум 

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способа-ми, выбор наибо-лее рационального способа решения.

Фронтальная - устные вычисления ответы на вопросы Индивидуальная - нахождение значения числового выражения

Самоконтроль

159

Умножение и деление натуральных чисел (закрепление знаний)

1 час

Примене-ние и сове-ршенствование знаний.

Практикум 

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способа-ми, выбор наибо-лее рационального способа решения.

Фронтальная - устные вычисления ответы на вопросы

Индивидуальная - нахождение значения числового выражения решение уравнений

Самоконтроль

160

Площади и объемы (закрепление знаний)

1 час

Примене-ние и сове-ршенствование знаний.

Практикум 

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способа-ми, выбор наибо-лее рационального способа решения.

Фронтальная - ответы на вопросы Индивидуальная - решение задач на нахождение площади и объема

 

Самоконтроль

161

Обыкновенные дроби (закрепление знаний)

1 час

Примене-ние и сове-ршенствование знаний.

Практикум 

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способа-ми, выбор наибо-лее рационального способа решения.

Фронтальная - ответы на вопросы запись смешанного числа в виде неправильной дроби Индивидуальная - сложение и вычитание обыкновенных дробей

Самоконтроль

162

Сложение и вычитание десятичных дробей (закрепление знаний)

1 час

Примене-ние и сове-ршенствование знаний.

Практикум 

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способа-ми, выбор наибо-лее рационального способа решения.

Фронтальная — ответы на вопросы нахождение значения буквенного выражения Индивидуальная - решение задач на течение

 

Самоконтроль

163

Умножение и деление десятичных дробей (закрепление знаний)

3 часа

1-3. Примене-ние и сове-ршенствование знаний.

Практикум 

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способа-ми, выбор наибо-лее рационального способа решения.

Фронтальная - нахождение значения выражения нахождение значения буквенного выражения

Индивидуальная - решение задачи на нахождение общего пути, пройденного теплоходом, с учетом собственной скорости и скорости течения

 

Самоконтроль

164

166

Инструменты для вычислений и измерений (закрепление знаний)

1 час

Примене-ние и сове-ршенствование знаний.

Практикум 

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способа-ми, выбор наибо-лее рационального способа решения.

Фронтальная - ответы на вопросы построение углов и определение их градусной меры Индивидуальная - нахождение равных фигур, изображенных на рисунке

 построение углов заданной величины

Самоконтроль

167

Итоговая контрольная работа

1 час

Контроль

знаний

учащихся

Индивиду-

альное решение

контрольных заданий

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

по задачам повышенной

сложности

Контроль и оценка

деятельности

Раздаточный диф-ференцированный контрольно-измерительный материал

168

Анализ контрольной работы (рефлексия)

1 час

1. Примене-ние и сове-ршенствование знаний.

Практикум 

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

по задачам повышенной

сложности

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению

Осознают границы собственного знания и «незнания», дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, к способам решения задач

Фронтальная - составление выражения для нахождения объема параллелепипеда на вопросы

Индивидуальная - решение задач, содержа-щих в условии проценты

Самоконтроль

169

Итоговый урок по курсу 5 класса (обобщение и систематизация знаний)

1 час

1. Применение и сове-ршенствование знаний.

Практикум 

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Уметь обобщать и систематизировать знания .

Регулятивные — понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества

Фронтальная - ответы на вопросы построение окружности и радиусов, которые образуют прямой угол

Индивидуальная - перевод одной величины измерения в другую сравнение чисел

Самоконтроль

170

Итоговый урок по курсу 5 класса (обобщение и систематизация знаний)

1 час

1. Применение и сове-ршенствование знаний.

Практикум 

Практикум  по решению уп-ражнений и задач

Уметь обобщать и систематизировать знания .

Регулятивные — понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества

Фронтальная - ответы на вопросы построение окружности и радиусов, которые образуют прямой угол

Индивидуальная - перевод одной величины измерения в другую сравнение чисел

Самоконтроль


Требования к уровню подготовки

Обучающийся  научится:

 понимать особенности десятичной системы счисления;

 читать и записывать натуральные числа;

 сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

 измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;

строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля;

выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче;  находить координаты точек и строить точки по координатам

 изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов;

Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.

  умножать и делить многозначные числа столбиком.

понимать порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

находить неизвестные компоненты умножения и деления;

формулировать законы умножения, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений;

выполнять деление с остатком.

упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

читать и записывать формулы;                                                                                            

вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,

квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба;

решать задачи, используя свойства равных фигур.

переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим

изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

читать и записывать обыкновенные дроби.

называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.

изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.

приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их;

Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

представлять смешанное число в виде неправильной дроби, складывать и вычитать смешанные числа;

решать задачи на дроби.

иметь представление о десятичных разрядах;

читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби;

складывать и вычитать десятичные дроби;

выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей;

изображать десятичные дроби на координатном луче;

раскладывать десятичные дроби по разрядам;

решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями;

округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь;

выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями;

применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений;

вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби;

решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями;

находить среднее арифметическое нескольких чисел;

находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

пользоваться калькуляторами при выполнении  отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями;

обращать десятичную дробь в проценты и наоборот;

вычислять проценты с помощью калькулятора;

распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

 измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие;

 строить круговые диаграммы

понимать вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

 оценивать логическую правильность рассуждений;

 использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

 понимать, что вероятность наступления некоторых событий изменяется в зависимости от условий, в которых они рассматриваются;

 находить в простейших случаях вероятности случайных событий.

          Обучающийся  получит возможность:

 углубить и развить представления о натуральных числах;

 анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

решать занимательные задачи.

 научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

 решать занимательные задачи.

 научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

применять  таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

решать занимательные задачи.

 углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

изучить тему «Многоугольники»;

изучить исторические сведения по теме;

решать занимательные задачи.

 проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;

решать сложные задачи на движение, на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу, на движение  по реке;

 изучить исторические сведения по теме;

 решать исторические, занимательные задачи.

 изучить исторические сведения по теме;

решать исторические, занимательные задачи

изучить исторические сведения по теме;

решать исторические, занимательные задачи

 изучить исторические сведения по теме;

 решать исторические, занимательные задачи

выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций.

Способы и средств контроля

Виды контроля

    В год

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Контрольные работы

15

Учебно-методические средства обучения

Литература для учителя.

1. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. и др. ФГОС  – 30-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2013. – 288 с. : ил.

Литература для учащихся.

1. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. и др. ФГОС – 30-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2013. – 288 с. : ил.

2. Рабочая тетрадь 5 класс Ерина Т.М., 2013

 Технические средства обучения

1. Аудиоколонки  

 2. Видеопроектор.  

3. Ноутбук

4.Экран



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...