рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике по ФГОС ООО для 5 класса к учебнику Виленкина, рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов в год
Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, требования к результатам освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 652 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- ФГОС Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [сост. Т. А. Бурмистрова]. 2-е издание, дополненное. Москва «Просвещение» 2012
- Положение МБОУ СШ №16 города Димитровграда Ульяновской области «О порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, элективным курсам, внеурочной деятельности (ФГОС)»
- Информационное письмо о включённых в Федеральный перечень 2014 – 2015уч.г. учебниках математики для 5-9 классов издательства «Просвещение».
Общая характеристика учебного курса.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Без базовой математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования, так как все больше специальностей связано с непосредственным применением математики. Следовательно, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом. Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач основной учебной деятельности на уроках математики развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классах отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю. Учебный год составляет 34 учебных недели, поэтому рабочая программа составлена на 170 часов. В учебно-тематический план добавлены разделы: 1) «Вводное повторение» - 6 часов (за счет уменьшения количества часов из разделов «Натуральные числа и шкалы» минус 3часа, «Умножение и деление натуральных чисел» минус 2 часа, «Обыкновенные дроби» минус 1 час ).
2) «Элементы статистики и комбинаторики» - 6 часов (за счет уменьшения количества часов из разделов « Умножение и деление десятичных дробей» минус 1 час, «Инструменты для вычислений и измерений» минус 3 часа, « Итоговое повторение» минус 2 часа).
Рабочая программа опирается на УМК: - Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва, 2013 г; - Рабочая тетрадь по математике 5 кл, Ерина Т.М., 2013
Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, требования к результатам освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать, самостоятельны решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Контрольных работ |
1 | Вводное повторение | 6 | 1 |
2 | Натуральные числа и шкалы. | 12 | 1 |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 21 | 2 |
4 | Умножение и деление натуральных чисел. | 25 | 2 |
5 | Площади и объемы. | 12 | 1 |
6 | Обыкновенные дроби. | 22 | 2 |
7 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 13 | 1 |
8 | Умножение и деление десятичных дробей. | 25 | 2 |
9 | Инструменты для вычислений и измерений. | 14 | 2 |
10 | Элементы статистики и комбинаторики. | 6 | |
11 | Итоговое повторение курса математики 5 класса. | 14 | 1 |
Итого | 170 | 15 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Вводное повторение – 6 часов
- Натуральные числа и шкалы – 12часов
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч.
Шкалы и координаты. Меньше или больше. Контрольная работа №1
- Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч.
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Контрольная работа № 2. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение. Контрольная работа № 3.
3.Умножение и деление натуральных чисел – 25 ч
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Контрольная работа № 4. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа. Контрольная работа № 5.
- Площади и объемы -12 ч
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерение площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Контрольная работа № 6.
- Обыкновенные дроби – 22 ч.
Окружность и круг .Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Контрольная работа № 7. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. Контрольная работа № 8.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел. Контрольная работа № 9.
7.Умножение и деление десятичных дробей – 25 ч.
Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число. Контрольная работа № 10. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Контрольная работа № 11.
8.Инструменты для вычислений и измерений – 14ч.
Микрокалькулятор. Проценты. Контрольная работа № 12. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. Контрольная работа № 13.
9. Комбинаторика. Вероятность – 6 ч.
Перебор возможных вариантов: комбинаторные задачи; дерево возможных вариантов (4). Случайные события: возможные и невозможные; достоверные, невозможные и случайные события (2)
10. Повторение -14 ч.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | дата | Тема урока Количество часов | Тип урока. Форма проведения учебного занятия. | Педагогические средства.
| Планируемые результаты | Учебная деятельность | Форма контроля | примечание | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
план | факт | |||||||||||
1.Повторение -6 ч. | ||||||||||||
1 | Повторение Арифметические действия с натуральными числами 1 час | Примене-ние и совершенствование знаний Практикум | Практикум по решению упражнений и задач | Уметь обобщать и систематизировать знания; | - выполнение работы по предъявленному алгоритму - умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения. | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; | Фронтальная Индивидуальная Групповая - обсуждение | Взаимо- контроль в группах | ||||
2 | Повторение Порядок действий 1 час | Примене-ние и совершенствование знаний Практикум | Практикум по решению упражнений и задач | Уметь обобщать и систематизировать знания; | - выполнение работы по предъявленному алгоритму - умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения. | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; | Фронтальная Индивидуальная Групповая - обсуждение | Взаимо- контроль в группах | ||||
3 | Повторение Решение задач 1 час | Примене-ние и совершенствование знаний Практикум | Практикум по решению упражнений и задач | Уметь обобщать и систематизировать знания; | - выполнение работы по предъявленному алгоритму - умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения. | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; | Фронтальная Индивидуальная Групповая - обсуждение | Взаимо- контроль в группах | ||||
4 | Повторение Решение задач на движение 1 час | Примене-ние и совершенствование знаний Практикум | Практикум по решению упражнений и задач | Уметь обобщать и систематизировать знания; | - выполнение работы по предъявленному алгоритму - умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения. | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; | Фронтальная Индивидуальная Групповая - обсуждение | Взаимо- контроль в группах | ||||
5 | Повторение Решение уравнений 1 час | Примене-ние и совершенствование знаний Практикум | Практикум по решению упражнений и задач | Уметь обобщать и систематизировать знания; | - выполнение работы по предъявленному алгоритму - умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения. | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; | Фронтальная Индивидуальная Групповая - обсуждение | Взаимо- контроль в группах | ||||
6 | Входная контрольная работа 1 час | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Индивиду- альное решение контрольных заданий | Уметь обобщать и систематизировать знания | Контроль и оценка деятельности | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | индивидуальная | |||||
2.Натуральные числа и шкалы-12 ч | ||||||||||||
7 | Обозначение натуральных чисел 3часа | 1.Изучения нового материала Лекция 2.Комбинированный Практикум 3. Примене-ние и сове-ршенствование знаний. Практикум | 1.Лекция, беседа 2. Беседа, Практикум 3. Проблемные задачи | Знать Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов. Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов. Уметь Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные. Составлять числа из различных единиц. | - выполнение работы по предъявленному алгоритму; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; | групповые задания практическая работа | Самоконтроль | ||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. 3часа | 1.Изучения нового материала Лекция 2-3.Комби-нированный Практикум | 1.лекция, беседа, проблемные задачи 2-3. Беседа, Практикум по решению уп-ражнений и задач | Знать Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков. Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы). Измерительные инструменты. Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение. Уметь Строить, обозначать и называть отрезки Выражать длину (массу) в различных единицах. | - выполнение работы по предъявленному алгоритму; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | -навыки сотрудничества в разных ситуациях. | практическая работа групповые задания | Взаимо- контроль в группах | ||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 | Плос-кость. Прямая. Луч. 1час | 1.Изучения нового материала Лекция | 1. беседа Практикум по решению уп-ражнений и задач | Знать Понятия плоскости, прямой, луча, дополнитель-ного луча, их обозначение. Уметь Строить, обозначать и называть плоскости, прямые и лучи Показывать предметы, дающие представление о плоскости. | - участие в диалоге - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проб-лемных заданий с использованием учебной литерату-ры | -ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | индивидуальные творческие задания | Самоконтроль | ||||
14 | Шкалы и координаты. 2 часа | 1.Изучения нового материала Лекция 2.Комбинированный Практикум | 1.Беседа 2. Практикум по решению упражнений и задач | Знать Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки. Уметь Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков Находить координаты точек и строить точки по координатам. | - участие в диалоге - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проб-лемных заданий с использованием учебной литерату-ры | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; | индивидуальные творческие задания | Самоконтроль | ||||
15 | ||||||||||||
16 | Меньше или больше. 2 часа | 1.Изучения нового материала Лекция 2.Комби-нированный Практикум | 1. лекция, беседа 2. Беседа, проблемные задачи практикум по решению упражнений и задач | Знать Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство. Уметь Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча. Читать и записывать неравенства, двойные неравенства. | - выполнение работы по предъявленному алгоритму - участие в диалоге, отражение в пись- менной форме своих решений; критически оцени-вать полученный ответ, | -ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Работа по карточкам практическая работа | Самоконтроль | ||||
17 | ||||||||||||
18 | Контрольная ра-бота №1 -по теме: «Натура-льные числа и шкалы» 1 час | Контроль знаний учащихся | Индивиду- альное решение контрольных заданий | Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности | Контроль и оценка деятельности | |||||||
3. Сложение и вычитание натуральных чисел-21 ч | ||||||||||||
19 | Сложние натуральных чи-сел и их свойства. 5 часов | 1.Изучения нового материала Лекция 2-4. Совер-шенствова-ние ЗУН Практикум 5.Комби-нированный Смотр знаний | 1. лекция, беседа 2-4. Беседа, проблемные Задачи, практикум по решению упражнений и задач 5.Сам. работа | Знать Свойства сложения натуральных чисел. Понятие периметра многоугольника. Алгоритм арифметических действий над многозначными числами. Уметь Складывать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча. | - выполнение работы по предъявленному алгоритму - умение решать за- дачи разными спо- собами, выбор наиболее рацио- нального способа решения. | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | Работа по карточкам практическая работа групповые задания | Самоконтроль Взаимоконт-роль | ||||
20 | ||||||||||||
21 | ||||||||||||
22 | ||||||||||||
24 | Вычита-ние 4 часа | 1.Изучения нового материала Лекция 2-4. Совер-шенствова-ние ЗУН Практикум | 1. лекция, беседа 2-4. Беседа, проблемные Задачи, практикум по решению упражнений и задач | Знать Свойства вычитания натуральных чисел. Алгоритм арифметических действий над многозначными числами. Уметь Вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча. | - выполнение работы по предъявленному алгоритму - участие в диалоге, отражение в пись- менной форме своих решений; критически оцени-вать полученный ответ | умение выстраивать аргументацию, приво-дить примеры и контр-примеры; - коммуникативная компетентность в общении и сотрудниче-стве со сверстниками в образовательной, учебно-исследователь-ской, творческой деятельности | Работа по карточкам практическая работа | Самоконтроль Взаимоконт-роль | ||||
25 | ||||||||||||
26 | ||||||||||||
27 | ||||||||||||
28 | Контрольная ра-бота №2 -по теме: «Сложе-ние и вы-читание натураль-ных чи-сел» 1 час | Контроль знаний учащихся | Индивиду- альное решение контрольных заданий | Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности | Контроль и оценка деятельности | практическая работа | ||||||
29 | Числовые и буквен-ные вы-ражения . 3 часа | 1.Изучения нового материала Лекция 2.Комбинированный Практикум 3. Примене-ние и сове-ршенствование знаний. Практикум | 1.лекция, беседа 2. Беседа, Практикум по решению уп-ражнений и задач 3.Сам.работа | Знать понятия числовых и буквенных выражений Уметь записывать числовые и буквенные выражения и находить их значения | - умение решать за- дачи разными спо- собами, выбор наиболее рацио- нального способа решения. -устанавливать причинно-следственные связи; | - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога | - представление результатов индивидуальной познавательной деятельности | Самоконтроль Взаимоконт-роль | ||||
30 | ||||||||||||
31 | ||||||||||||
32 | Буквен-ная за-пись свойств сложения и вычита-ния 3 часа | 1.Изучения нового материала Лекция 2-3.Комби-нированный Практикум | 1.лекция, беседа 2-3. Беседа, Практикум по решению уп-ражнений и задач | Знать свойства сложения и вычитания Уметь Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений. | - участие в диалоге, отражение в пись- менной форме своих решений | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога | Самоконтроль Взаимоконт-роль | |||||
35 | Уравне-ние 4 часа | 1.Изучения нового материала Лекция 2-3.Комби-нированный Практикум 4. Примене-ние и сове-ршенствование знаний. Практикум | 1.лекция, беседа, проблемные задачи 2-3. Беседа, Практикум по решению уп-ражнений и задач 4.Сам.работа | Знать неизвестные компоненты при сложении и вычитании Уметь Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания. | умение использовать общие приёмы решения уравнений - моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений | умение выстраивать аргументацию, приво-дить примеры и контр-примеры; - коммуникативная компетентность в общении и сотрудниче-стве со сверстниками в образовательной, учебно-исследователь-ской, творческой и других видах деятель-ности | - групповая деятельность по подготовке к кон трольной работе; | Самоконтроль Взаимоконт-роль | ||||
39 | Контрольная ра-бота №3 -по теме: «Числовые и бук-венные выраже-ния» 1 час | Контроль знаний учащихся | Индивиду- альное решение контрольных заданий | Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности | Контроль и оценка деятельности | Работа по карточкам практическая работа | ||||||
4. Умножение и деление натуральных чисел-25 ч | ||||||||||||
40 | Умноже-ние нату-ральных чисел и его свойства 4 часа | 1.Изучения нового материала Лекция 2-3. Совер-шенствова-ние ЗУН Практикум 4. Обобще-ния и систе-матизации знаний | 1. лекция, беседа 2-3. Беседа, проблемные Задачи, практикум по решению упражнений и задач 4.Сам. работа | Знать неизвестные компоненты умножения Уметь формулировать законы умножения, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений; | - выполнение работы по предъявленному алгоритму - участие в диалоге, отражение в пись- менной форме своих решений | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | Работа по карточкам практическая работа | Самоконтроль Взаимоконт-роль | ||||
41 | ||||||||||||
42 | ||||||||||||
43 | ||||||||||||
44 | Деление 6 часов | 1.Изучения нового материала Лекция 2-4. Совер-шенствова-ние ЗУН Практикум 5.Комби-нированный Практикум 6. Обобще-ния и систе-матизации знаний | 1. лекция, беседа 2-5. Беседа, проблемные Задачи, практикум по решению упражнений и задач 6.Сам. работа | Знать неизвестные компоненты деления Уметь Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление). | - выполнение работы по предъявленному алгоритму -устанавливать причинно-следст-венные связи | - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию -навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Работа по карточкам практическая работа групповые задания | Самоконтроль Взаимоконт-роль | ||||
45 | ||||||||||||
46 | ||||||||||||
47 | ||||||||||||
48 | ||||||||||||
49 | ||||||||||||
50 | Деление с остат-ком 3 часа | 1.Изучения нового материала Лекция 2-3.Комби-нированный Практикум | 1.лекция, беседа, проблемные задачи 2-3. Беседа, Практикум по решению уп-ражнений и задач | Знать правило нахождения делимого при делении с остатком Уметь выполнять деление с остатком. | - выполнение работы по предъявленному алгоритму | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; | Работа по карточкам | Самоконтроль Взаимоконт-роль | ||||
53 | Контрольная ра-бота №4 -по теме: «Умножение и де-ление на-тураль-ных чисел» 1 час | Контроль знаний учащихся | Индивиду- альное решение контрольных заданий | Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности | Контроль и оценка деятельности | |||||||
54 | Упроще-ние выра-жений 5часов | 1.Изучения нового материала Лекция 2-4.Комби-нированный Практикум 5. Примене-ние и сове-ршенствование знаний. Практикум | 1. лекция, беседа 2-4. Беседа, проблемные Задачи, практикум по решению упражнений и задач 5.Сам. работа | Знать распределительное свой -ство умножения относительно сложения и вычитания Уметь упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения | - участие в диалоге, отражение в пись- менной форме своих решений; критически оцени-вать полученный ответ, | - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. -навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Работа по карточкам практическая работа групповые задания | Самоконтроль Взаимоконт-роль Взаимо- контроль в группах | ||||
55 | ||||||||||||
56 | ||||||||||||
57 | ||||||||||||
58 | ||||||||||||
59 | Порядок выполне-ния действий 3часа | 1.Изучения нового материала Лекция 2-3.Комби-нированный Практикум | 1.лекция, беседа, проблемные задачи 2-3. Беседа, Практикум по решению уп-ражнений и задач | Знать порядок выполнения действий Уметь применять порядок выполнения действий | - выполнение работы по предъявленному алгоритму | -ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Работа по карточкам | Самоконтроль Взаимоконт-роль | ||||
60 | ||||||||||||
61 | ||||||||||||
62 | Степень числа. Квадрат и куб числа. 2часа | 1.Изучения нового материала Лекция 2. Примене-ние и сове-ршенствование знаний. Практикум | 1.лекция, беседа 2. Беседа, Практикум по решению уп-ражнений и задач | Знать понятие степени и что она показывает Уметь вычислять квадраты и кубы чисел | - участие в диало-ге, отражение в письменной форме своих решений; критически оцени-вать полученный ответ, | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; | Работа по карточкам | Самоконтроль | ||||
63 | ||||||||||||
64 | Контрольная ра-бота №5 -по теме: «Упрощение выра-жений» 1 час | Контроль знаний учащихся | Индивиду- альное решение контрольных заданий | Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности | Контроль и оценка деятельности | |||||||
5.Площади и объемы-12ч | ||||||||||||
65 | Формулы 2 час | 1.Изучения нового материала Лекция 2. Примене-ние и сове-ршенствование знаний. Практикум | 1.лекция, беседа 2.Практикум по решению упражнений и задач | Знать Понятие формулы. Формулу пути (скорости, времени Уметь читать и записывать формулы; вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника. | умение использовать общие приёмы - моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений | - коммуникативная компетентность в общении и сотрудниче-стве со сверстниками в образовательной, учебно-исследователь-ской, творческой и других видах деятель-ности | индивидуальные творческие задания | Самоконтроль | ||||
66 | ||||||||||||
67 | Площадь. Формула площади прямоугольника 2 часа | 1.Изучения нового материала Лекция 2. Примене-ние и сове-ршенствование знаний. Практикум | 1.лекция, беседа 2. Беседа, Практикум по решению уп-ражнений и задач | Знать Понятия пря-моугольника, квадрата; Формулу площади пря--моугольника, квадрата, треугольника. Уметь вычислять по формулам периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба; | - участие в диало-ге, отражение в письменной форме своих решений; критически оцени-вать полученный ответ | -навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Работа по карточкам | Взаимо- контроль в группах | ||||
69 | Единицы измере-ния пло-щадей 3 часа | 1.Изучения нового материала Лекция 2.Комбинированный Практикум 3. Примене-ние и сове-ршенствование знаний. Практикум | 1.лекция, беседа, проблемные задачи 2-3. Беседа, Практикум по решению уп-ражнений и задач | Знать единицы измерения площадей Уметь вычислять площади фигур Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим. | - участие в диало-ге, отражение в письменной форме своих решений; критически оцени-вать полученный ответ | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога | Работа по карточкам практическая работа | Взаимо- контроль в группах | ||||
70 | ||||||||||||
71 | ||||||||||||
72 | Прямоугольный параллелепипед 1 час | 1.Изучения нового материала Лекция | 1. беседа | Знать Понятия прямоугольного параллелепипеда, куба Уметь приводить при-меры предметов, имею-щих форму прямоуголь-ного параллелепипеда | - участие в диалоге - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проб-лемных заданий с использованием учебной литерату-ры | -ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | индивидуальные творческие задания | Самоконтроль | ||||
73 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда 3 часа | 1.Изучения нового материала Лекция 2-3. Приме-нение и со-вершенствование зна-ний. Практикум | 1.лекция, беседа 2-3. Беседа, Практикум по решению уп-ражнений и задач | Знать Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Равные фигуры. Уметь вычислять по формулам объем прямоугольного параллелепипеда, куба | - выполнение работы по предъявленному алгоритму - умение решать за- дачи, выбор наиболее рацио- нального способа решения. | умение приводить при-меры и контр-примеры; - коммуникативная компетентность в обще-нии и сотрудничестве со сверстниками в обра-зовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности | индивидуальные творческие задания | Самоконтроль Взаимоконт-роль | ||||
74 | ||||||||||||
76 | Контрольная ра-бота №5 -по теме: «Площа-ди и объ-емы» 1 час | Контроль знаний учащихся | Индивиду- альное решение контрольных заданий | Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности | Контроль и оценка деятельности | |||||||
6.Обыкновенные дроби-22ч | ||||||||||||
77 | Окружность и круг 1 час | 1.Изучения нового материала Лекция | 1.лекция, беседа Практикум по решению уп-ражнений и задач | Знать основные понятия окружности; Отличие окружности от круга Уметь изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы. | - участие в диалоге - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проб-лемных заданий с использованием учебной литерату-ры | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога | индивидуальные творческие задания | Взаимоконт-роль | ||||
78 | Доли. Обыкновенные дроби. 4 часа | 1.Изучения нового материала Лекция 2-4. Совер-шенствова-ние ЗУН Практикум | 1. лекция, беседа 2-4. Беседа, проблемные Задачи, практикум по решению упражнений и задач | Знать числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают. Уметь читать и записывать обыкновен-ные дроби. Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче | - участие в диало-ге, отражение в письменной форме своих решений; критически оцени-вать полученный ответ | - коммуникативная компетентность в общении и сотрудниче-стве со сверстниками в образовательной, учебно-исследователь-ской, творческой и других видах деятель-ности | Работа по карточкам групповые задания | Взаимо- контроль в группах | ||||
79 | ||||||||||||
80 | ||||||||||||
81 | ||||||||||||
82 | Сравнение дробей 3 часа | 1.Изучения нового материала Лекция 2-3.Комби-нированный Практикум | 1.лекция, беседа 2-3. Беседа, Практикум по решению уп-ражнений и задач | Знать правило сравнения дробей Уметь Сравнивать и изображать дроби, в том числе равные на координатном луче | - выполнение работы по предъявленному алгоритму | - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Работа по карточкам практическая работа | Самоконтроль Взаимоконт-роль | ||||
85 | Правильные и неправильные дроби 2 часа | 1.Изучения нового материала Лекция 2.Комби-нированный Практикум | 1.лекция, беседа 2. Беседа, Практикум по решению уп-ражнений и задач | Знать понятие правильной и неправильной дроби Уметь распознавать дроби; приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их; | - участие в диало-ге, отражение в письменной форме своих решений; критически оцени-вать полученный ответ | -ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | практическая работа | Самоконтроль | ||||
86 | ||||||||||||
87 | Контрольная ра-бота №6 -по теме: «обыкно-венные дроби» 1 час | Контроль знаний учащихся | Индивиду- альное решение контрольных заданий | Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности | Контроль и оценка деятельности | |||||||
88 | Сложе-ние и вы-читание дробей с одинако-выми знамена-телями 3 часа | 1.Изучения нового материала Лекция 2-3.Комби-нированный Практикум | 1.лекция, беседа 2-3. Беседа, Практикум по решению уп-ражнений и задач | Знать правило сложения ивчитания дробей с оди-наковыми заменателями Уметь Складывать и вычитать дроби с одина-ковым знаменателем. | - выполнение работы по предъявленному алгоритму - умение решать разными способа-ми, выбор наибо-лее рационального способа решения. | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога | - представление результатов индивидуальной познавательной деятельности | Самоконтроль Взаимоконт-роль | ||||
89 | ||||||||||||
90 | ||||||||||||
91 | Деление и дроби 2 часа | 1.Изучения нового материала Лекция 2. Совер-шенствова-ние ЗУН Практикум | 1.лекция, беседа 2. Беседа, Практикум по решению уп-ражнений и задач | Знать свойство деления суммы на число Уметь раскладывать число на разрядные слагаемые и применять свойство деления суммы на число | - выполнение работы по предъявленному алгоритму | -ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Работа по карточкам | Самоконтроль Взаимоконт-роль | ||||
93 | Смешан-ные числа 2 часа | 1.Изучения нового материала Лекция 2.Комби-нированный Практикум | 1.лекция, беседа 2. Беседа, Практикум по решению уп-ражнений и задач | Знать понятие смешанных чисел Уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот. | - участие в диало-ге, отражение в письменной форме своих решений; критически оцени-вать полученный ответ | умение приводить при-меры ; - коммуникативная компетентность в общении и сотрудниче-стве со сверстниками в образовательной, учебно-исследователь-ской, творческой и других видах деятель-ности | Работа по карточкам | Самоконтроль Взаимоконт-роль | ||||
94 | ||||||||||||
95 | Сложе -ние и вычита-ние смешан-ных чисел 3 часа | 1.Изучения нового материала Лекция 2-3. Совер-шенствова-ние ЗУН Практикум | 1. лекция, беседа 2-3. Беседа, проблемные Задачи, практикум по решению упражнений и задач | Знать правило сложения и вычитания смешанных чисел Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать задачи на дроби | - выполнение работы по предъявленному алгоритму умение использовать общие приёмы | - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Работа по карточкам практическая работа | Самоконтроль Взаимоконт-роль | ||||
96 | ||||||||||||
97 | ||||||||||||
98 | Контрольная ра-бота №8 -по теме: «Сложе-ние и вы-читание обыкно-венных дробей. Смешан-ные числа» 1 час | Контроль знаний учащихся | Индивиду- альное решение контрольных заданий | Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности | Контроль и оценка деятельности | |||||||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей-13ч | ||||||||||||
99 | Десятичная запись дробных чисел 2 часа | 1.Изучения нового материала Лекция 2.Комби-нированный Практикум | 1.лекция, беседа 2. Беседа, Практикум по решению уп-ражнений и задач | Знать Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части. Уметь представлять десятичные дроби в разрядах. Читать и записывать десятичные дроби. Изображать десятичные дроби на координатном луче. | - участие в диало-ге, отражение в письменной форме своих решений; критически оцени-вать полученный ответ | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога | Работа по карточкам | Самоконтроль | ||||
100 | ||||||||||||
101 | Сравне-ние деся-тичных дробей 3 часа | 1.Изучения нового материала Лекция 2-3.Комби-нированный Практикум | 1.лекция, беседа 2-3. Беседа, Практикум по решению уп-ражнений и задач | ЗнатьПравило сравнения десятичных дробей. Правило сравнения десятичных дробей по разрядам. Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей Уметь сравнивать, округлять десятичные дроби. | - выполнение работы по предъявленному алгоритму | -ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Работа по карточкам практическая работа | Самоконтроль Взаимоконт-роль | ||||
102 | ||||||||||||
103 | ||||||||||||
104 | Сложе-ние и вы-читание десятич-ных дро-бей 5 часов | 1.Изучения нового материала Лекция 2-4. Совер-шенствова-ние ЗУН Практикум 5.Комби-нированный | 1. лекция, беседа 2-4. Беседа, проблемные Задачи, практикум по решению упражнений и задач 5.Сам. работа | Знать Правило сложения и вычитания десятичных дробей . Свойства сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь Складывать и вычитать десятичные дроби. | - выполнение работы по предъявленному алгоритму - умение решать разными способа-ми, выбор наибо-лее рационального способа решения | - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию -навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Работа по карточкам практическая работа групповые задания | Самоконтроль, Взаимоконт-роль, Взаимо- контроль в группах | ||||
105 | ||||||||||||
106 | ||||||||||||
107 | ||||||||||||
108 | ||||||||||||
109 | Прибли-женные значения чисел.Ок-ругление чисел. 2 часа | 1.Изучения нового материала Лекция 2. Совер-шенствова-ние ЗУН | 1.лекция, беседа 2. Беседа, Практикум по решению уп-ражнений и задач | Знать Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недо-статком (с избытком). Понятие округления числа. Правило округления чисел,десятичных дробей до заданных разрядов. Уметь округлять десятичные дроби. | - выполнение работы по предъявленному алгоритму | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; | Работа по карточкам практическая работа | Самоконтроль Взаимоконт-роль | ||||
110 | ||||||||||||
111 | Контрольная ра-бота №9 -по теме: «Слож. и вычит дес. дро-бей» 1 час | Контроль знаний учащихся | Индивиду- альное решение контрольных заданий | Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности | Контроль и оценка деятельности | |||||||
8.Умножение и деление десятичных дробей-25 ч | ||||||||||||
112 | Умноже-ние деся-тичных дробей на натураль-ные чис-ла. 3 часа | 1.Изучения нового материала Лекция 2-3.Комби-нированный Практикум | 1.лекция, беседа 2-3. Беседа, Практикум по решению уп-ражнений и задач | Знать Правило умножения десятичных дробей на натуральное число Уметь умножать десятичную дробь на натуральное число; Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби | - выполнение работы по предъявленному алгоритму | умение приводить при-меры; - коммуникативная ко-мпетентность в обще-нии и сотрудничестве со сверстниками в обра-зовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности | Работа по карточкам практическая работа | Самоконтроль Взаимоконт-роль | ||||
113 | ||||||||||||
114 | ||||||||||||
115 | Деление десятич-ных дро-бей на натураль-ные чис-ла. 5 часов | 1.Изучения нового материала Лекция 2-4. Совер-шенствова-ние ЗУН Практикум 5. Обобще-ния и систе-матизации знаний | 1. лекция, беседа 2-4. Беседа, проблемные Задачи, практикум по решению упражнений и задач 5.Сам. работа | Знать Правило деления десятичных дробей на натуральное число Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д. Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д Уметь умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь | - выполнение работы по предъявленному алгоритму - умение решать разными способа-ми, выбор наибо-лее рационального способа решения | -ответственное отношение к учению - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию -навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Работа по карточкам практическая работа групповые задания | Взаимо- контроль в группах | ||||
116 | ||||||||||||
117 | ||||||||||||
118 | ||||||||||||
119 | ||||||||||||
120 | Контрольная ра-бота №10 -по теме: «Умнож и дел. дробей на натураль-ные чис-ла» 1 час | Контроль знаний учащихся | Индивиду- альное решение контрольных заданий | Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности | Контроль и оценка деятельности | |||||||
121 | Умноже-ние деся-тичных дробей. 5 часов | 1.Изучения нового материала Лекция 2-4. Совер-шенствова-ние ЗУН Практикум 5. Обобще-ния и систе-матизации знаний | 1. лекция, беседа 2-4. Беседа, проблемные Задачи, практикум по решению упражнений и задач 5.Сам. работа | Знать Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия). Уметь умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь; | - выполнение работы по предъявленному алгоритму - участие в диало-ге, отражение в письменной форме своих решений | -ответственное отношение к учению -осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | Работа по карточкам практическая работа групповые задания | Взаимо- контроль в группах | ||||
122 | ||||||||||||
123 | ||||||||||||
124 | ||||||||||||
125 | ||||||||||||
126 | Деление десятич-ных дро-бей 6 часов | 1.Изучения нового материала Лекция 2-5. Совер-шенствова-ние ЗУН Практикум 6. Обобще-ния и систе-матизации знаний | 1. лекция, беседа 2-5. Беседа, проблемные Задачи, практикум по решению упражнений и задач 6.Сам. работа | Знать Правило деления двух десятичных дробей Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д Уметь умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь; | - выполнение работы по предъявленному алгоритму - моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений | - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию -навыки сотрудничест-ва в разных ситуациях. | Работа по карточкам практическая работа групповые задания | Взаимо- контроль в группах | ||||
127 | ||||||||||||
128 | ||||||||||||
129 | ||||||||||||
130 | ||||||||||||
131 | ||||||||||||
132 | Среднее арифметическое 4 часа | 1.Изучения нового материала Лекция 2-3.Комби-нированный Практикум 4. Совер-шенствова-ние ЗУН Практикум | 1.лекция, беседа 2-4. Беседа, Практикум по решению уп-ражнений и задач | Знать Понятие среднего арифметического неско-льких чисел. Понятие средней скорости дви-жения, средней урожай-ности, средней произво-дительности и т.д. Уметь Находить среднее арифметическое несколь-ких чисел. Находить среднюю скорость дви-жения, | - участие в диало-ге, отражение в письменной форме своих решений | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога | Работа по карточкам практическая работа | Самоконтроль Взаимоконт-роль | ||||
133 | ||||||||||||
134 | ||||||||||||
136 | Контрольная ра-бота №11 по теме: «Умнож. и дел..де-сятичных дро-бей» 1 час | Контроль знаний учащихся | Индивиду- альное решение контрольных заданий | Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности | Контроль и оценка деятельности | |||||||
9.Инструменты для вычислений и измерений-14 ч | ||||||||||||
137 | Микро-калькуля-тор 1 час | 1.Изучения нового материала Лекция | 1. беседа | Знать прибор для быстроговыполнения вычислений Уметь Пользоваться калькуляторами при вы-полнении отдельных ари-фметических дей-ствий с натуральными числами и десятичными дробями | - участие в диалоге - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проб-лемных заданий с использованием учебной литерату-ры | -ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | практическая работа | Самоконтроль | ||||
138 | Процен-ты. 5 часов | 1.Изучения нового материала Лекция 2-4. Совер-шенствова-ние ЗУН Практикум 5. Обобще-ния и систе-матизации знаний | 1. лекция, беседа 2-4. Беседа, проблемные Задачи, практикум по решению упражнений и задач 5.Сам. работа | Знать Понятие процента Знак, обозначающий «процент»; Правило пе-ревода десятичной дроби в проценты и наоборот; Основные виды задач на проценты. Уметь Обращать десяти-чную дробь в проценты и наоборот; Вычислятьпро-центы с помощью каль-кулятора; Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины | - участие в диало-ге, отражение в письменной форме своих решений; критически оцени-вать полученный ответ | -ответственное отношение к учению; - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию -навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Работа по карточкам практическая работа групповые задания | Взаимо- контроль в группах | ||||
139 | ||||||||||||
140 | ||||||||||||
141 | ||||||||||||
143 | Угол. Прямой и разверну-тый угол. Чертеж-ный треуголь-ник 2 часа | 1.Изучения нового материала Лекция 2.Комби-нированный Практикум | 1.лекция, беседа 2. Беседа, Практикум по решению уп-ражнений и задач | Знать Понятие угла и его элементов, обозначе-ние углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол». Уметь строить углы | - участие в диалоге - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проб-лемных заданий с использованием учебной литерату-ры | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; | индивидуальные творческие задания практическая работа | Самоконтроль Взаимоконт-роль | ||||
144 | ||||||||||||
145 | Измере-ние углов Транспортир. 3 часа | 1.Изучения нового материала Лекция 2-3.Комби-нированный Практикум | 1.лекция, беседа 2-3. Беседа, Практикум по решению уп-ражнений и задач | Знать Свойство углов треугольника;Измери-тельные инструменты. Понятие биссектрисы угла Уметь вычислять углы | - участие в диалоге - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проб-лемных заданий | - коммуникативная компетентность в общении и сотрудниче-стве со сверстниками в образовательной, уче-бно-исследовательской, творческой деятель-ности | индивидуальные творческие задания | Самоконтроль Взаимоконт-роль | ||||
148 | Круговые диаграм-мы. 2 часа | 1.Изучения нового материала Лекция 2.Комби-нированный Практикум | 1.лекция, беседа 2. Беседа, Практикум по решению уп-ражнений и задач | Знать Алгоритм построения круговых диаграмм. Уметьстроить круговые диаграммы | - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проб-лемных заданий с использованием учеб. литературы | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; | индивидуальные творческие задания | Самоконтроль | ||||
150 | Контрольная ра-бота №12 -по теме: «Инстру-менты для вычисле-ний и из-мерений» 1 час | Контроль знаний учащихся | Индивиду- альное решение контрольных заданий | Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности | Контроль и оценка деятельности | индивидуальные творческие задания практическая работа | ||||||
10.Вероятность. Комбинаторика-6 ч | ||||||||||||
151 | Введение в вероят-ность. Перебор возмож-ных вари-антов 2 часа | 1.Изучения нового материала Лекция 2. Совер-шенствова-ние ЗУН Практикум | 1.лекция, беседа 2. Беседа, Практикум по решению уп-ражнений и задач | Уметь понимать веро-ятностный характер многих закономер-ностей окружающего мира; использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утвер-ждений; | - выполнение работы по предъявленному алгоритму | - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; | Работа по карточкам | Самоконтроль | ||||
152 | ||||||||||||
153 | Дерево возмож-ных вари-антов 2 часа | 1.Изучения нового материала Лекция 2. Совер-шенствова-ние ЗУН Практикум | 1.лекция, беседа 2. Беседа, Практикум по решению уп-ражнений и задач | Уметь оценивать логи-ческую правильность рассуждений; использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утвер-ждений | умение использовать общие приёмы -выполнение работы по предъявленному алгоритму | -ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Работа по карточкам | Самоконтроль | ||||
154 | ||||||||||||
155 | Достоверные и не-во возмо-жные и случай-ные со-бытия 2 часа | 1.Изучения нового материала Лекция 2. Совер-шенствова-ние ЗУН Практикум | 1.лекция, беседа 2. Беседа, Практикум по решению уп-ражнений и задач | Уметь понимать, что вероятность насту-пления некоторых событий изменяется в зависимости от условий, в которых они рассматриваются; находить вероятности случайных событий. | - выполнение работы по предъявленному алгоритму | умение приводить при-меры и контр-примеры; - коммуникативная компетентность в общении и сотрудниче-стве со сверстниками в образовательной, учебно-исследователь-ской, творческой и других видах деятель-ности | Работа по карточкам | Самоконтроль | ||||
156 | ||||||||||||
11.Повторение- 14 ч | ||||||||||||
157 | Натуральные числа и шкалы (закрепление знаний) 1 час | Примене-ние и сове-ршенствование знаний. Практикум | Практикум по решению уп-ражнений и задач | Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; | - выполнение работы по предъявленному алгоритму - умение решать разными способа-ми, выбор наибо-лее рационального способа решения. | Фронтальная - ответы на вопросы нахождение координаты точки, лежащей между данными точками Индивидуальная - запись с помощью букв свойств сложения, вычитания, умножения; выполнение деления с остатком | Самоконтроль | |||||
158 | Сложение и вычитание натуральных чисел (закрепление знаний) 1 час | Примене-ние и сове-ршенствование знаний. Практикум | Практикум по решению уп-ражнений и задач | Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; | - выполнение работы по предъявленному алгоритму - умение решать разными способа-ми, выбор наибо-лее рационального способа решения. | Фронтальная - устные вычисления ответы на вопросы Индивидуальная - нахождение значения числового выражения | Самоконтроль | |||||
159 | Умножение и деление натуральных чисел (закрепление знаний) 1 час | Примене-ние и сове-ршенствование знаний. Практикум | Практикум по решению уп-ражнений и задач | Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; | - выполнение работы по предъявленному алгоритму - умение решать разными способа-ми, выбор наибо-лее рационального способа решения. | Фронтальная - устные вычисления ответы на вопросы Индивидуальная - нахождение значения числового выражения решение уравнений | Самоконтроль | |||||
160 | Площади и объемы (закрепление знаний) 1 час | Примене-ние и сове-ршенствование знаний. Практикум | Практикум по решению уп-ражнений и задач | Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; | - выполнение работы по предъявленному алгоритму - умение решать разными способа-ми, выбор наибо-лее рационального способа решения. | Фронтальная - ответы на вопросы Индивидуальная - решение задач на нахождение площади и объема
| Самоконтроль | |||||
161 | Обыкновенные дроби (закрепление знаний) 1 час | Примене-ние и сове-ршенствование знаний. Практикум | Практикум по решению уп-ражнений и задач | Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; | - выполнение работы по предъявленному алгоритму - умение решать разными способа-ми, выбор наибо-лее рационального способа решения. | Фронтальная - ответы на вопросы запись смешанного числа в виде неправильной дроби Индивидуальная - сложение и вычитание обыкновенных дробей | Самоконтроль | |||||
162 | Сложение и вычитание десятичных дробей (закрепление знаний) 1 час | Примене-ние и сове-ршенствование знаний. Практикум | Практикум по решению уп-ражнений и задач | Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; | - выполнение работы по предъявленному алгоритму - умение решать разными способа-ми, выбор наибо-лее рационального способа решения. | Фронтальная — ответы на вопросы нахождение значения буквенного выражения Индивидуальная - решение задач на течение
| Самоконтроль | |||||
163 | Умножение и деление десятичных дробей (закрепление знаний) 3 часа | 1-3. Примене-ние и сове-ршенствование знаний. Практикум | Практикум по решению уп-ражнений и задач | Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; | - выполнение работы по предъявленному алгоритму - умение решать разными способа-ми, выбор наибо-лее рационального способа решения. | Фронтальная - нахождение значения выражения нахождение значения буквенного выражения Индивидуальная - решение задачи на нахождение общего пути, пройденного теплоходом, с учетом собственной скорости и скорости течения
| Самоконтроль | |||||
164 | ||||||||||||
166 | Инструменты для вычислений и измерений (закрепление знаний) 1 час | Примене-ние и сове-ршенствование знаний. Практикум | Практикум по решению уп-ражнений и задач | Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; | - выполнение работы по предъявленному алгоритму - умение решать разными способа-ми, выбор наибо-лее рационального способа решения. | Фронтальная - ответы на вопросы построение углов и определение их градусной меры Индивидуальная - нахождение равных фигур, изображенных на рисунке построение углов заданной величины | Самоконтроль | |||||
167 | Итоговая контрольная работа 1 час | Контроль знаний учащихся | Индивиду- альное решение контрольных заданий | Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности | Контроль и оценка деятельности | Раздаточный диф-ференцированный контрольно-измерительный материал | ||||||
168 | Анализ контрольной работы (рефлексия) 1 час | 1. Примене-ние и сове-ршенствование знаний. Практикум | Практикум по решению уп-ражнений и задач | Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | Осознают границы собственного знания и «незнания», дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, к способам решения задач | Фронтальная - составление выражения для нахождения объема параллелепипеда на вопросы Индивидуальная - решение задач, содержа-щих в условии проценты | Самоконтроль | ||||
169 | Итоговый урок по курсу 5 класса (обобщение и систематизация знаний) 1 час | 1. Применение и сове-ршенствование знаний. Практикум | Практикум по решению уп-ражнений и задач | Уметь обобщать и систематизировать знания . | Регулятивные — понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества | Фронтальная - ответы на вопросы построение окружности и радиусов, которые образуют прямой угол Индивидуальная - перевод одной величины измерения в другую сравнение чисел | Самоконтроль | ||||
170 | Итоговый урок по курсу 5 класса (обобщение и систематизация знаний) 1 час | 1. Применение и сове-ршенствование знаний. Практикум | Практикум по решению уп-ражнений и задач | Уметь обобщать и систематизировать знания . | Регулятивные — понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества | Фронтальная - ответы на вопросы построение окружности и радиусов, которые образуют прямой угол Индивидуальная - перевод одной величины измерения в другую сравнение чисел | Самоконтроль |
Требования к уровню подготовки
Обучающийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
читать и записывать натуральные числа;
сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;
строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля;
выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче; находить координаты точек и строить точки по координатам
изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов;
Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
умножать и делить многозначные числа столбиком.
понимать порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
находить неизвестные компоненты умножения и деления;
формулировать законы умножения, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений;
выполнять деление с остатком.
упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
Вычислять квадраты и кубы чисел.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
читать и записывать формулы;
вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба;
решать задачи, используя свойства равных фигур.
переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим
изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
читать и записывать обыкновенные дроби.
называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их;
Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
представлять смешанное число в виде неправильной дроби, складывать и вычитать смешанные числа;
решать задачи на дроби.
иметь представление о десятичных разрядах;
читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби;
складывать и вычитать десятичные дроби;
выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей;
изображать десятичные дроби на координатном луче;
раскладывать десятичные дроби по разрядам;
решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями;
округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь;
выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями;
применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений;
вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби;
решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями;
находить среднее арифметическое нескольких чисел;
находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями;
обращать десятичную дробь в проценты и наоборот;
вычислять проценты с помощью калькулятора;
распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие;
строить круговые диаграммы
понимать вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
оценивать логическую правильность рассуждений;
использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
понимать, что вероятность наступления некоторых событий изменяется в зависимости от условий, в которых они рассматриваются;
находить в простейших случаях вероятности случайных событий.
Обучающийся получит возможность:
углубить и развить представления о натуральных числах;
анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
решать занимательные задачи.
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
решать занимательные задачи.
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
применять таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
решать занимательные задачи.
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
изучить тему «Многоугольники»;
изучить исторические сведения по теме;
решать занимательные задачи.
проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;
решать сложные задачи на движение, на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу, на движение по реке;
изучить исторические сведения по теме;
решать исторические, занимательные задачи.
изучить исторические сведения по теме;
решать исторические, занимательные задачи
изучить исторические сведения по теме;
решать исторические, занимательные задачи
изучить исторические сведения по теме;
решать исторические, занимательные задачи
выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций.
Способы и средств контроля
Виды контроля | В год | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр |
Контрольные работы | 15 |
Учебно-методические средства обучения
Литература для учителя.
1. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. и др. ФГОС – 30-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2013. – 288 с. : ил.
Литература для учащихся.
1. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. и др. ФГОС – 30-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2013. – 288 с. : ил.
2. Рабочая тетрадь 5 класс Ерина Т.М., 2013
Технические средства обучения
1. Аудиоколонки
2. Видеопроектор.
3. Ноутбук
4.Экран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...