Рабочая программа по математике 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Болдырева Мария Викторовна

Рабочая программа по математике 7 класса разработана по УМК Ю.Н. Макарычева "Алгебра 7-9" и Л.С. Атанасяна "Геометрия 7-9", рассчитана на 175 ч в год (105 ч алгебры и 70 ч геометрии).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_matematike_7_klass.doc453 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Правохавская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа

 по учебному предмету  «Математика»

на 2015 -2016 учебный год

7 класс

Учитель математики I квалификационной категории:

Болдырева М.В.

с. Правая Хава-2015


Пояснительная записка

Рабочая  программа по математике составлена на основе следующих документов:

  1. Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ.
  2. Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от 19.05.1998г. № 1276).
  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по математике. (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089).
  4. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.:Вентана-Граф, 2008
  5. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова  Т.А. Авторы программы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. 3-е изд. М.: Просвещение, 2010
  6.  Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия.  7-9 классы. Программа по геометрии. Авторы программы Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. Составитель Бурмистрова  Т.А. 3-е изд. М.: Просвещение, 2010.
  7. Государственный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.
  8. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 – 2015 учебный год.

Общий курс математики 7 класса рассчитан на 175 часов, из них на курсы:

- «Алгебра» - 105 часов (3 часа в неделю);

- «Геометрия» – 70 часов (2 часа в неделю);

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Общая характеристика учебного предмета

        Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

        Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

        Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

        Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

        При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

        Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

        развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

        овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

        изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

        развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

        получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

        развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

                                            ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ I. АЛГЕБРА

 Выражения, тождества, уравнения. Статистические характеристики. (22 часа)

        Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами.  Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости,  организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

  Учащиеся знакомятся с понятием «упорядоченный ряд чисел». Знакомятся  с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом.  Учащиеся должны научиться  использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

 Функции (11 часов)

        Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

        Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными зависимостями и их графиками:  прямой пропорциональностью и линейной функцией общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции, а также, ее частного вида - прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=kх, где k0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=kх+b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

 

 Степень с натуральным показателем (15часов)

        Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

        Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

        В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n;  аm : аn = аm-n, где m > n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

        Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2:  график проходит через начало координат,  ось ординат является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

        Умение строить графики функций у=х2  и  у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.

Многочлены (18 часов)

        Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

        Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.  

        Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

Формулы сокращенного умножения (19 часов)

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3,  (а ± b) (а2  а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2  а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

Системы линейных уравнений (13 часов)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

Повторение (7 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.

РАЗДЕЛ II. ГЕОМЕТРИЯ

 Начальные геометрические сведения (11часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I—VI классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

Треугольники (18 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников.

 Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами. 

 Параллельные прямые (13часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельности прямых. Свойства параллельных прямых.

Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (20часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

 Повторение (8 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.

Требования к уровню подготовки обучающихся  в 7 классе

        В ходе преподавания математики в 7 классе следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

        решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

        исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся::

- систематизируют  и обобщают  сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной;

- знакомятся с важнейшими функциональными понятиями и  графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида, действиями над степенями с натуральными показателями;

- учатся применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители;

- отрабатывают способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными;

- вырабатывают умения  решения текстовых задач.

В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся:

- систематизируют знания о простейших геометрических фигурах и их свойствах;

- изучают понятие равенства фигур, причём принципиальным моментом  является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения;

- уделяют особое внимание практическим приложениям геометрических понятий;

- знакомятся с понятием «теорема»;

- вырабатывают умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков;

- знакомятся с новым классом задач, задачи на построение с помощью циркуля и линейки;

- знакомятся с понятиями:  «параллельные прямые»; «аксиоматический метод  в геометрии»;

- изучают аксиому параллельных прямых,  признаки и свойства параллельных прямых,  связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными);

- рассматривают новые интересные и важные свойства треугольников: теорему о сумме углов треугольника, которая позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;

- изучают понятие о расстоянии  между параллельными прямыми, которое вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.

Ведущими методами обучения предмету являются  объяснительно-иллюстративный  и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Основные умения:

АРИФМЕТИКА

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные уравнения решать линейные решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3), строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • понимания статистических утверждений.

В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:

        

        уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы  треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие формулы;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Учебно-тематический план раздела «Алгебра»

Учебно-тематический план раздела «Геометрия»

Контрольные работы

 

Контрольная работа

Кол-во

часов

Дата

план.

факт.

РАЗДЕЛ I. АЛГЕБРА

1

Контрольная работа  по теме "Выражения. Преобразование выражений. Тождества".

1

 

2

Контрольная работа  по теме "Уравнения".

1

 

3

Контрольная работа  по теме " Линейная функция ".

1

 

4

Контрольная работа  по теме «Степень с натуральным показателем»

1

 

5

Контрольная работа  по теме "Сложение и вычитание многочленов".

1

 

6

Контрольная работа  по теме "Многочлены»

1

 

7

Контрольная работа  по теме "Формулы сокращённого умножения".

1

 

8

Контрольная работа  по теме "Преобразование целых выражений»

1

 

9

Контрольная работа  по теме "Системы линейных уравнений".

1

 

10

Итоговая контрольная работа

1

РАЗДЕЛ II. ГЕОМЕТРИЯ

 

1

Контрольная работа  по теме "Начальные геометрические сведения".

1

2

Контрольная работа  по теме "Треугольники".

1

3

Контрольная работа по теме "Параллельные прямые".

1

 

4

 Контрольная работа  по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника".

1

 

5

 Контрольная работа  по теме

"Прямоугольные треугольники ".

1

 

УМК:

1. Алгебра: учебник для 7кл./автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова/ -М: Просвещение, 2010год

2. Геометрия 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.

3. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2011.

4. Разноуровненвые дидактические материалы по алгебре. 7 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 2009.

5. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2011

6. Рабочие тетради по геометрии для 7 класса

Дополнительная литература:

  1. Алгебра. 7  класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2006;
  2. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
  3. Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. Сост. Ким Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006;
  4. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
  5. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
  6. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – М.:

 ВАКО, 2006

Электронные учебные пособия

  1. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. Под ред. Дубровского В.Н., 2004

Интернет-ресурсы

Интернет-ресурс

Аннотация

http://www.problems.ru/

ЗАДАЧИ по разделам математики

http://ilib.mccme.ru/

Материалы золотого фонда популярной физико-математической литературы

http://comp-science.narod.ru/

Дидактические материалы по информатике и математике

http://www.math.md/school/zanimat.html

Виртуальная Школа Юного Математика


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ в году

№ в теме

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Требования к уровню

 подготовки

обучающихся

Дата

планир.

Дата

факт.

Примечание

I четверть

1. Начальные геометрические сведения (11ч)

Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур

1

§ 1. Прямая и отрезок.  (1)

1

1

Прямая и отрезок.

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

УО

-знать, что через две точки можно провести только одну прямую;

-определять взаимное расположение точки и прямой

-знать свойства луча;

-уметь строить и обозначать луч;

-уметь строить и обозначать углы

01.09

1. Выражения, тождества, уравнения (22ч)

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов

§1. ВЫРАЖЕНИЯ (6)

2

1

Числовые выражения

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С/Р: 1 вар - № 1(а,д,з); 2 вар - №1 (в,е,и)

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термин «числовое выражение»

Уметь выполнять соответствующие вычисления; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

02/09

3

2

Числовые выражения

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

С/Р по карточкам

03.09

4

2

Луч и угол.

1

УОНМ

-уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;

-различать прямой, развернутый, острый и тупой углы;

-знать, что такое биссектриса угла

04.09

5

3

Числовые выражения

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

С/Р по карточкам

07.09

§ 3. Сравнение отрезков и углов. (1)

6

3

Сравнение отрезков и углов

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работ

ДМ,  

СР№1, (10 мин)

-уметь доказывать равенство фигур;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

08.09

7

4

Выражения с переменными

1

УОНМ

Исследовательская работа, индивидуальная работа

с/р под контролем учителя: №№23, 29

Знать и понимать термины «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.

09.09

8

5

Выражения с переменными

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

С/Р по карточкам

-уметь составлять  выражения с переменными;

-уметь находить их значения при заданных значениях переменных

10.09

§ 4. Измерение отрезков. (3)

9

4

Измерение отрезков.

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

текущий

-уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения

11.09

10

6

Сравнение значений выражений

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С/Р по карточкам

Уметь сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных.

14.09

11

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

УЗИМ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

-уметь находить длину отрезка

15.09

§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ (4+к/р)

12

7

Свойства действий над числами

1

УОНМ

Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа

с/р №№71 (а,в), 73 (б), 75 (в,г), 76 (в,г), 77 (б)

-уметь применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

16.09

13

8

Свойства действий над числами

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

С/Р по карточкам

17.09

14

6

Единицы измерения. Измерительные инструменты.

1

УПЗУ

-уметь решать простейшие вычислительные задачи

18.09

15

9

Тождества

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С/Р по карточкам

знать и понимать термины  «тождество», «тождественные преобразования».

21.09

§ 5. Измерение углов. (1)

16

7

Измерение углов

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ДМ,

СР №4(15 мин)

-уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;

-различать прямой, развернутый, острый и тупой углы

22.09

17

10

Тождественные преобразования, п.6.

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

Тест по карточкам

-уметь выполнять простейшие тождественные преобразования: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок

23.09

18

11

Контрольная работа по теме «Выражения. Тождества»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при  тождественных преобразованиях выражений.

24.09

§ 6. Перпендикулярные прямые (4)

19

8

Смежные и вертикальные углы.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

УО

ДМ

СР №5,(10 мин)

-знать понятия смежных и вертикальных углов;

-уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;

-уметь определять их по чертежу;

-уметь применять их свойства при решении задач.

25.09

§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ (5)

20

12

Уравнение и его корни

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С/Р по карточкам

Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.

28.09

21

9

Перпендикулярные прямые.

1

УОНМ

-знать определение перпендикулярных прямых;

-уметь строить перпендикулярные прямые

29.09

22

13

Линейное уравнение с одной переменной

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

С\Р: №№ 126(а,в,д), 127(а,в,д), 128(а,в,ж), 129(в,е,з,и,к,м)

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»

30.09

23

14

Линейное уравнение с одной переменной

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет, самостоятельная работа

С/Р: 1вар- №129(г), №131(а), №132(б), 2вар- №129(л), 131(б), 132(в)

01.10

24

10

Построение прямых углов на местности.

1

УЗИМ

-уметь решать простейшие геометрические задачи

02.10

25

15

Решение задач с помощью уравнений

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

МД

-уметь решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.

05.10

26

11

Контрольная работа  по теме

 « Начальные геометрические сведения». 

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

ДМ

КР№1(40 мин)

-уметь находить длину отрезка;

-знать свойства смежных и вертикальных углов;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

06.09

27

16

Решение задач с помощью уравнений

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

С/Р по карточкам

-уметь решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.

07.10

§4. Статистические характеристики (5+к/р)

28

17

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

  УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

с/р 1вар-№168(б); 2 вар- №168(г)

-уметь решать задачи, используя статистические характеристики

08.10

2. Треугольники (18ч)

Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки

§1. Первый признак равенства треугольников(3)

29

1

Треугольник

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски,  устный опрос, математический диктант

текущий

-знать элементы треугольника

09.09

30

18

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

  УЗИМ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

С/Р по карточкам

уметь решать задачи, используя статистические характеристики

12.10

31

2

Первый признак равенства треугольников

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

УО

-знать формулировку I признака;

- уметь доказывать первый признак равенства треугольников

13.10

32

19

Медиана как статистическая характеристика.

1

 УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

-уметь определять медиану произвольного ряда чисел

14.10

33

20

Медиана как статистическая характеристика.

1

УЗИМ

Коррекция знаний,  устный счет

-уметь определять медиану произвольного ряда чисел

15.10

34

3

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1

УЗИМ

Исследовательская работа, устный опрос

ДМ

СР №7(15 мин)

уметь применять 1 признак при решении задач

16.10

35

21

Формулы

1

УОНМ

Устный счёт

-понимать, что такое формула;

-уметь пользоваться некоторыми формулами.

19.10

§2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника(3)

36

4

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

текущий

-уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой;

-знать свойства медианы, биссектрисы и высоты

20.10

37

22

Контрольная работа по теме «Уравнения»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений

21.10

2. Функции (11ч)

Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

§4. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ (4)

38

1

Что такое функция

1

УОНМ

Фронтальный опрос

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

22.10

39

5

Свойства равнобедренного треугольника

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

УО

-уметь доказать теорему о свойствах равнобедренного треугольника

23.10

40

2

Вычисление значений функции по формуле

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

с/р: 1вар-№294(а,г); 2 вар- №294(б,в)

-уметь вычислять значения функции по формуле

26.10

41

6

Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник»

1

УЗИМ

Коррекция знаний, устный счет

текущий

-уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника при решении задач

27.10

42

3

График функции

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

с/р: 1вар-№288(а), 290(а), 291; 2вар- №288(б), 290(б), 291

-знать, что такое график функции;

-уметь строить график функции по точкам

28.10

43

4

График функции

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

с/р: 1вар-№293(а), №356(а); 2вар-№293(б), №356(б)

29.10

§3. Второй и третий признаки равенства треугольников(4)

44

7

Второй признак равенства треугольников

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос, математический диктант

текущий

-знать теорему второго признака равенства треугольников

30.10

II четверть

§5. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ (6+к/р)

45

5

Прямая пропорциональность и ее график

1

УОНМ

Фронтальный опрос

Уметь правильно употреблять функциональную ; строить график  прямой пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

9/11

46

8

Решение задач  на применение второго  признака равенства треугольников

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

-уметь решать задачи на применение второго признака

10/11

47

6

Прямая пропорциональность и ее график

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос

МД (матем диктант)

Уметь правильно употреблять функциональную ;  строить график  прямой пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

11/11

48

7

Прямая пропорциональность и ее график

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Тест по карточкам

12/11

49

9

Третий признак равенства треугольников

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

ДМ

СР №9 (15 мин)

-знать теорему третьего признаков равенства треугольников

13/11

50

8

Линейная функция и ее график

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С/Р по карточкам

Уметь правильно употреблять функциональную ; строить график  линейной функции; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

16/11

51

10

Решение задач  на применение признаков равенства треугольников

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

-уметь решать задачи на применение признаков равенства треугольников

17/11

52

9

Линейная функция и ее график

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос

Уметь правильно употреблять функциональную ; строить график  линейной функции; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

18/11

53

10

Линейная функция и ее график

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Тест по карточкам

19/11

§4. Задачи на построение(7+к/р)

54

11

Окружность

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос

УО

-уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение:

отрезка и угла, равного данному;

биссектрисы угла; перпендикулярных прямых;

середины отрезка

20/11

55

11

Контрольная работа по теме  «Линейная функция»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики.

23/11

56

12

Примеры задач на построение

1

УОНМ

Эвристическая беседа,  игровой момент

текущий

-уметь решать базовые задачи на построение

24/11

3. Степень с натуральным показателем (15ч)

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями

§6. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА (7)

57

1

Определение степени с натуральным показателем

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С/Р по карточкам

Знать определение степени с натуральным показателем

25/11

58

2

Определение степени с натуральным показателем

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

с/р: №№514, 517, 518, 520 (1вар-а,г; 2вар-б,в)

-уметь выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем

26/11

59

13

Решение задач на построение

1

УПЗУ

Коррекция знаний,  устный счет

ДМ

СР № 12(15 мин)

уметь решать базовые задачи на построение

27/11

60

3

Умножение и деление степеней

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

МД;

проверочная работа по карточкам

-уметь выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем

30/11

61

14

Решение задач по теме: « Треугольники»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет

УО

-уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач

1/12

62

4

Умножение и деление степеней

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С/Р по карточкам

-уметь выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем

2/12

63

5

Возведение в степень произведения и степени

1

УОНМ

Фронтальный опрос

-уметь выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем

3/12

64

15

Решение задач по теме: « Треугольники»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет

УО

-уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач

4/12

65

6

Возведение в степень произведения и степени

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

МД;

С/Р по карточкам

-уметь выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем

7/12

66

16

Решение задач по теме: « Треугольники»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет

УО

-уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач

8/12

67

7

Возведение в степень произведения и степени

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет

-уметь выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем

9/12

§7. ОДНОЧЛЕНЫ (7 +к/р)

68

8

Одночлен и его стандартный вид

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

-уметь приводить одночлен к стандартному виду.

10/12

69

17

Решение задач по теме: « Треугольники»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет

УО

-уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач

11/12

70

9

Одночлен и его стандартный вид

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

-уметь приводить одночлен к стандартному виду.

14/12

71

18

Контрольная работа по теме: « Треугольники»

1

УЗКУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

ДМ

КР №2 (40 мин)

-уметь применять полученные знания в системе

15/12

72

10

Умножение одночленов

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос

-уметь выполнять умножение одночленов

16/12

73

11

Возведение одночлена в степень

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работ

С/Р по карточкам

-уметь возводить одночлен в степень

17/12

3. Параллельные прямые (13ч)

Цель: ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

§ 1. Признаки параллельности двух прямых (4)

74

1

Определение параллельности прямых

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

текущий

-знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;

-показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы

18/12

75

12

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет

-уметь выполнять действия с одночленами

21/12

76

2

Признаки параллельности прямых

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

тест

-уметь доказывать признаки параллельности прямых

22/12

77

13

Функции у=х2, у=х3 и их графики

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

-знать свойства функций у=х2, у=х3;

-уметь строить графики функций у=х2, у=х3

23/12

78

14

Контрольная работа по теме «Степень с натуральным показателем»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при построении графиков функций  у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.

24/12

79

3

Практические способы построения параллельных прямых

1

УЗИМ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ДМ

СР №13 (15 мин)

-уметь применять признаки параллельности прямых при решении задач

25/12

80

15

Функции у=х2, у=х3 и их графики

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски

Уметь применять изученную теорию при построении графиков функций  у=х2, у=х3,

28/12

81

4

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

УПЗУ

уметь применять признаки параллельности прямых при решении задач

29/12

III четверть

5. Многочлены (18ч)

Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители

§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ (4)

82

1

Многочлен и его стандартный вид

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос

-уметь приводить подобные члены;

-записывать в стандартном виде многочлен

11/01

§ 2. Аксиома параллельных прямых (8+к/р)

83

5

Аксиома параллельных прямых

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

УО

-знать аксиому параллельных прямых и её следствие;

-уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых

12/01

84

2

Многочлен и его стандартный вид

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

с/р по карточкам

уметь приводить подобные члены;

-записывать в стандартном виде многочлен

13/01

85

3

Сложение и вычитание многочленов

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос

-знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними;

-уметь приводить подобные слагаемые

14/01

86

6

Свойства параллельных прямых

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

ДМ

МД

-уметь доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых

15/01

87

4

Сложение и вычитание многочленов

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

с/р по карточкам - №№592, 593,604 (1вар-а, 2вар-б)

уметь складывать и вычитать многочлены

18/01

88

7

Свойства параллельных прямых

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

УО

уметь применять теоремы о свойствах параллельных прямых

19/01

§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА (5 + к/р)

89

5

Умножение одночлена на многочлен

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос

с/р по карточкам

-знать правило умножения одночлена на многочлен;

-выполнять умножение по правилу

20/01

90

6

Умножение одночлена на многочлен

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

с/р по карточкам

21/01

91

8

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ДМ

СР №16

-уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач

22/01

92

7

Вынесение общего множителя за скобки

1

УОНМ

Эвристическая беседа,  игровой момент

-видеть общий множитель и выносить его за скобки;

-уметь решать уравнения

25/01

93

9

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

текущий

уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач

26/01

94

8

Вынесение общего множителя за скобки

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски

-видеть общий множитель и выносить его за скобки;

-уметь решать уравнения

27/01

95

9

Вынесение общего множителя за скобки

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Тест  по карточкам

28/01

96

10

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

текущий

уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач

29/01

97

10

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многочленов»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять полученные ЗУН при выполнении письменных заданий

1/02

98

11

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

текущий

уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач

2/02

§11.  ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ (7 +к/р)

99

11

Умножение многочлена на многочлен.

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос

Решение задач

-знать правило умножения многочлена на многочлен;

-выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd

3/02

100

12

Умножение многочлена на многочлен.

1

УПЗУ

Коррекция знаний,  устный счет

п/р №778 1вар-а,в; 2 вар-б,г

4/02

101

12

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

текущий

уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач

5/02

102

13

Умножение многочлена на многочлен.

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

с/р по карточкам

Уметь применять правило умножения многочлена на многочлен

8/02

103

13

Контрольная работа по теме: « Параллельные прямые»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

ДМ

КР №3

-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач

9/02

104

14

Умножение многочлена на многочлен.

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

с/р по карточкам

Уметь применять правило умножения многочлена на многочлен

10/02

105

15

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

УОНМ

Эвристическая беседа

Решение задач

-знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки

11/02

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20ч)

Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников

§ 1. Сумма углов треугольника (2)

106

1

Теорема о сумме углов треугольника

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

текущий

-уметь определять вид треугольника;

-уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач

12/02

107

16

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

УПЗУ

Коррекция знаний,  устный счет

с/р по карточкам №№791 (1вар-д,ж; 2 вар-е,з), 790 (1вар-а, 2вар-б)

-уметь применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки

15/02

108

2

Остроугольный, прямоугольный  и тупоугольный треугольники

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

ДМ

СР №17,

-знать свойства разных треугольников

16/02

109

17

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

Решение задач

уметь применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки

17/02

110

18

Контрольная работа по теме «Многочлены»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Применение изученного материала при преобразовании выражений.

18/02

§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (5 + к/р)

111

3

Теорема о соотношениях  между сторонами и углами треугольника

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

Текущий

-определять, существует ли треугольник с данными сторонами;

-знать теорему и её следствия;

-уметь доказывать утверждения

19/02

6. Формулы сокращенного умножения (19ч)

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ (4)

112

1

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

УОНМ

Эвристическая беседа,  игровой момент

-знать формулы:

-уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности; куб суммы и разности

24/02

113

2

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

с/р по карточкам

уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности; куб суммы и разности

25/02

114

4

Теорема о соотношениях  между сторонами и углами треугольника

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

Текущий

-определять, существует ли треугольник с данными сторонами;

-знать теорему и её следствия;

-уметь доказывать утверждения

26/02

115

3

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос

-уметь представлять трехчлен в виде квадрата  двучлена

29/02

116

5

Неравенство треугольника

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

текущий

-знать неравенство треугольника;

-уметь применять его при решении задач

1/03

117

4

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

с/р по карточкам

уметь представлять трехчлен в виде квадрата  двучлена

2/03

§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ  (5+к/р)

118

5

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

-уметь выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле:

3/03

119

6

Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

-уметь решать задачи на соотношения между сторонами и углами треугольника

4/03

120

6

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

с/р по карточкам

9/03

121

7

Разложение разности квадратов на множители

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

-знать формулу:  ;

-уметь правильно применять формулу

10/03

122

7

Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

уметь решать задачи на соотношения между сторонами и углами треугольника

11/03

123

8

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос,

с/р по карточкам

Знать формулу разложения на множители разности и суммы кубов;

-уметь применять её.

14/03

124

8

Контрольная работа «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-уметь применять теорему о сумме углов к решению задач;

-уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника

15/03

125

9

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос,

с/р по карточкам

16/03

126

10

Контрольная работа по теме «Формулы сокращённого умножения»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме.

17/03

§ 3. Прямоугольные треугольники (4)

127

9

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

текущий

-уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников

18/03

§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ(8+к/р)

128

11

Преобразование целого выражения в многочлен

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

-знать, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена;

-уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений

21/03

129

10

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ДМ

СР №21

уметь применять свойства  при решении задач

22/03

130

12

Преобразование целого выражения в многочлен

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

с/р по карточкам

23/03

IV четверть

131

11

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

текущий

-уметь доказывать признаки равенства  прямоугольных треугольников

1/04

132

13

Преобразование целого выражения в многочлен

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

с/р по карточкам

-знать, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена;

-уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений

4/04

133

12

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

уметь применять свойства и признаки при решении задач

5/04

134

14

Преобразование целого выражения в многочлен

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

6/04

135

15

Применение различных способов для разложения на множители

1

КУ

Эвристическая беседа, работа у доски,  устный опрос

-уметь применять последовательно несколько способов для разложения;

-знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки

7/04

§ 4. Построение треугольника по трем элементам (7+ к/р)

136

13

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

текущий

-уметь проводить перпендикуляр к прямой через заданную точку;

-уметь изображать расстояние между параллельными прямыми

8/04

137

16

Применение различных способов для разложения на множители

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

с/р по карточкам

уметь применять последовательно несколько способов для разложения

11/04

138

14

Построение треугольника по трём элементам.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

текущий

уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними

12/04

139

17

Применение различных способов для разложения на множители

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет

уметь применять последовательно несколько способов для разложения

13/04

140

18

Применение различных способов для разложения на множители

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

14/04

141

15

Построение треугольника по трём элементам.

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ДМ

СР № 24

-уметь строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам

15/04

142

19

Контрольная работа по теме «Преобразование целых выражений»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-правильно определить способ для разложения на множители;

-знать формулы сокращенного умножения

18/04

143

16

Построение треугольника по трём элементам.

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ДМ

СР

-уметь строить треугольник по трем сторонам

19/04

7. Системы линейных уравнений (13ч)

Цель: ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (5)

144

1

Линейное уравнение с двумя переменными

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

-знать, какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными;

-уметь определять является ли пара чисел решением уравнения

20/04

145

2

График линейного уравнения с двумя переменными

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

с/р по карточкам

-знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая;

-определять принадлежность точки графику;

-уметь строить график уравнения

21/04

146

17

Решение задач по теме: « Прямоугольные треугольники»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

текущий

-уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач;

-выполнять построение треугольника по трем элементам

22/04

147

3

График линейного уравнения с двумя переменными

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

с/р по карточкам

знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая;

-определять принадлежность точки графику;

-уметь строить график уравнения

25/04

148

18

Решение задач по теме:

 «Прямоугольные треугольники»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

текущий

уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач;

-выполнять построение треугольника по трем элементам

26/04

149

4

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными

27/04

150

5

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

28/04

151

19

Решение задач по теме:

«Прямоугольные треугольники»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

текущий

уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач;

-выполнять построение треугольника по трем элементам

29/04

§ 16. Решение систем линейных уравнений (7 + к/р)

152

6

Способ подстановки.

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки

4/05

153

7

Способ подстановки.

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

с/р по карточкам

знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки

5/05

154

20

Контрольная работа по теме: «Прямоугольные треугольники»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

текущий

-уметь применять полученные знания в комплексе

6/05

5. Итоговое повторение (8ч)

Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.

155

1

Повторение темы «Начальные геометрические сведения»

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

текущий

-уметь пользоваться признаками равенства треугольников;

-знать теорему о сумме углов;

-уметь решать задачи, используя доказательную базу

10/05

156

8

Способ сложения

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения

11/05

157

9

Способ сложения

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения

12/05

158

2

Повторение темы «Признаки равенства треугольников»

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

ДМ

СР№26

Уметь решать задачи на применение признаков равенства треугольников

13/05

159

10

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

-определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи;

-уметь решать систему разными способами

16/05

160

3

Повторение темы «Параллельные прямые»

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

текущий

-уметь решать задачи на применение свойств, признаков параллельных прямых

17/05

161

11

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи;

-уметь решать систему разными способами

18/05

162

12

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

19/05

163

4

Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

текущий

-уметь решать задачи на применение соотношений между сторонами и углами треугольника

20/05

164

13

Контрольная работа  по теме «Системы линейных уравнений »

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

-решать задачи на составление систем;

-уметь задавать линейную функцию формулой по двум точкам

23/05

8. Итоговое повторение (7ч)

Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.

165

5

Повторение темы «Задачи на построение»

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

текущий

-уметь решать задачи на построение

24/05

166

1

Повторение темы «Выражения, тождества, уравнения»

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

-уметь пользоваться всеми арифметическими операциями над числами

-уметь решать линейные уравнения

25/05

167

5

Итоговая АКР

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять все ЗУН, полученные за год, при выполнении письменных заданий

26/05

168

6

Комплексное повторение курса геометрии

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

текущий

-уметь решать различные задачи

27/05

169

2

Повторение темы «Функции»

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

-уметь строить график линейной функции и работать по нему

30/05

170

7

Комплексное повторение курса геометрии

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

текущий

31/05

3

Повторение темы «Многочлены. Формулы сокращенного умножения»

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

-уметь перемножать многочлены по правилу;

-знать формулы сокращенного умножения и их вывод;

-уметь их применять;

4

Повторение темы «Системы линейных уравнений»

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

-уметь применять способы решения систем линейных уравнений

6

Комплексное повторение курса алгебры

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

текущий

-уметь решать различные задачи

8

Комплексное повторение курса геометрии

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

текущий

7

Комплексное повторение курса алгебры

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

текущий

-уметь решать различные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...