Урок по теме "Квадратичная функция"
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Урок с использованием интерактивной доски PolyVision, программного обеспечения Qwizdom WizTeach
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_kvadratichnaya_funktsiya.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Функция вида у = ах², ее график и свойства»
Цели урока:
Образовательные:
- повторить определение функции, области определения и множества значений функции, алгоритм построения графика функции;
- закрепить умение определять свойства функции по графику;
Развивающие:
- создать условия для развития навыков самообразования и самоконтроля;
- создать условия для развития математической речи;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей.
Воспитательные:
- учить работать самостоятельно;
- создать условия для развития устойчивого внимания; а также умения переключать внимание.
- воспитание на уроке воли и упорства для достижения цели;
- воспитание коммуникативных навыков.
Задачи урока:
- исследовать функцию вида у = ах², построить ее график, сформулировать свойства функции;
- учиться правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, область значений); находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Используемые технологии:
- Проблемно – диалоговое обучение;
- Исследовательские методы в обучении;
- Информационно-коммуникационные технологии.
Оборудование урока:
- Интерактивная доска PolyVision, программное обеспечение Qwizdom WizTeach.
- Компьютер.
- Презентация, выполненная в PowerPoint.
План урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели урока.
- Актуализация знаний: повторение основных понятий, связанных с функциональной зависимостью (устная работа).
- Исследовательская работа. Изучение функции у = х², построение ее графика, формулировка свойств функции.
- Самостоятельная работа. Работа с графиком у = х².
- Самостоятельная работа. Работа с графиками вида у = ах².Исследование, построение графиков.
- Рефлексия. Подведение итогов урока.
- Постановка домашнего задания.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели урока.
- Устная работа:
- дать определение функциональной зависимости;
- дать определение области определения функции, области значений,
- что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой;
- для данной функции у = 2х-0,4 указать: 1) вид функции; 2) что является графиком функции; 3) найти у(-1); у(0); у(0,5); 4) при каких значениях аргумента значение функции равно 10; -0,4; 5) найти область определения функции, область значений.
4. Исследовать функцию у = х²:
- заполнить таблицу значений
х | - 3 | - 2,5 | - 2 | - 1,5 | - 1 | - 0,5 | 0 |
y |
х | 0 | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 |
y |
- по полученным точкам построить график функции;
- записать название графика, указать вершину и ветви;
- найти область определения функции D(f);
- найти область значений функции E(f);
- указать промежутки монотонности;
- назвать наибольшее или наименьшее значение функции ( при каком значении аргумента достигается).
5. Ответить на вопросы:
- если х = 0, то у = …; график функции проходит через ….
- если х ≠ 0, то у…. Все точки графика функции, кроме точки (0; 0), расположены … .
- противоположным значениям х соответствует … .
Сформулировать графические свойства параболы:
- График функции симметричен относительно … .
- Ось «разрезает» параболу на две части: … .
- Точка (0; 0) – …
- Парабола касается … .
Сравнить:
у(2,5) … у(3,3)
у(-0,2) … у (-0,1)
у(0,4) … у(0,3)
у(4,1) … у(-5,2)
Возрастает или убывает функция на промежутке
[2;3]
[-5; -1]
(-∞; -7]
[2; + ∞)
Найти точки пересечения параболы с каждой прямой:
у= 25
у =5
у= 2х
у=3-2х.
6. Самостоятельная работа:
Построить график функции
1)у = -х²
2) у =2х²
3) у = 0,5х²
Описать свойства:
- Промежутки возрастания и убывания.
2) Наибольшее или наименьшее значение.
Самопроверка, обсуждение результатов.
- Рефлексия. Подведение итогов урока.
- Постановка домашнего задания. № 591(2), 597(1,2), 598(2), 600(1)
Используемая литература:
- Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В.. Алгебра : Учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2003
- Ткачёва М.В. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс- М.: Просвещение, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: «Функция: понятие, способы задания, основные характеристики. Обратная функция. Суперпозиция функций».
Изложены основные характеристики функции. Приведены определения обратной функции и сложной функции....
Приложение к уроку. Обобщающий урок по теме "Функции"
Обобщение понятия функции в старшей школе. Приложение....
Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.
Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....
Конспект урока с презентацией «Функции. Графики функции и их свойства» 10 класс
Конспект урока по теме «Функции. Графики функции и их свойства» в 10 классе. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. К учебнику Алимова и др.Основная работа на уроке идет по презентации, т...
Урок алгебры "График функции. Преобразование графика функции"
Создание речевой среды для обучающихся с нарушениями слуха....
Технологическая карта урока по теме: "Функция. Область определения и область значений функции" в 9 классе
Технологическая карта урокаТема: "Функция. Область определения и область значений функции"Класс: 9 Б...
Разработка урока по алгебре "Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем" (9 класс)
Разработка урока по алгебре "Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем" (9 класс)...