Урок по теме "Квадратичная функция"
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Урок с использованием интерактивной доски PolyVision, программного обеспечения Qwizdom WizTeach

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_kvadratichnaya_funktsiya.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Функция вида у = ах², ее график и свойства»

Цели урока:

Образовательные:

- повторить определение функции, области определения и множества значений функции, алгоритм построения графика функции;

- закрепить умение определять свойства функции по графику;

Развивающие:

- создать условия для развития навыков самообразования и самоконтроля;

- создать условия для развития математической речи;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей.

Воспитательные:

- учить работать самостоятельно;

- создать условия для развития устойчивого внимания; а также  умения переключать внимание.

- воспитание на уроке воли и упорства для достижения цели;

- воспитание коммуникативных навыков.

Задачи урока:

 - исследовать функцию вида  у = ах², построить ее график, сформулировать свойства функции;

-  учиться правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, область значений); находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Используемые технологии:

- Проблемно – диалоговое  обучение;

- Исследовательские методы в обучении;

- Информационно-коммуникационные технологии.

Оборудование урока:

  1. Интерактивная доска PolyVision, программное обеспечение Qwizdom WizTeach.
  2. Компьютер.
  3. Презентация, выполненная в  PowerPoint.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Актуализация знаний: повторение основных понятий, связанных с функциональной зависимостью (устная работа).
  4. Исследовательская работа. Изучение  функции  у = х², построение  ее графика, формулировка свойств функции.
  5. Самостоятельная работа. Работа с графиком у = х².
  6. Самостоятельная работа. Работа с графиками вида  у = ах².Исследование, построение графиков.
  7. Рефлексия. Подведение итогов урока.
  8. Постановка домашнего задания.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Устная работа:

- дать определение функциональной зависимости;

- дать определение области определения функции, области значений,

-  что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой;

- для данной функции у = 2х-0,4 указать: 1) вид функции; 2) что является графиком функции;  3) найти у(-1);  у(0);  у(0,5);  4) при каких значениях аргумента значение функции равно 10;  -0,4; 5) найти область определения функции, область значений.

      4.  Исследовать функцию у = х²:

             - заполнить таблицу значений

  х

  - 3

- 2,5

 - 2

- 1,5

 - 1

- 0,5

  0

  y

  х

   0

  0,5

  1

  1,5

  2

  2,5

  3

  y

  - по полученным точкам построить график функции;

 - записать название графика, указать вершину и ветви;

-  найти область определения функции D(f);

 - найти область значений функции E(f);

 - указать промежутки монотонности;

- назвать наибольшее или наименьшее значение функции ( при каком значении аргумента достигается).

5. Ответить на вопросы:

 - если  х = 0, то у = …;  график функции проходит через ….

  - если  х ≠ 0,  то у….   Все точки графика функции, кроме точки (0; 0), расположены … .

  -  противоположным значениям х соответствует  … .

Сформулировать графические свойства параболы:

   -  График функции симметричен относительно … .

   - Ось «разрезает» параболу на две части: … .

   - Точка (0; 0) –  …

   - Парабола касается … .

Сравнить:

у(2,5) … у(3,3)

у(-0,2) … у (-0,1)

у(0,4) … у(0,3)

у(4,1) … у(-5,2)

Возрастает или убывает функция на промежутке

[2;3]

[-5; -1]

(-∞; -7]

[2; + ∞)

Найти точки пересечения параболы с каждой прямой:

у= 25

у =5

у= 2х

у=3-2х.

6. Самостоятельная работа:

Построить график функции  

1)у = -х²

2) у  =2х²

3) у = 0,5х²

Описать свойства:

  1. Промежутки возрастания и убывания.

      2) Наибольшее или наименьшее значение.

Самопроверка, обсуждение результатов.

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока.
  2. Постановка домашнего задания. № 591(2), 597(1,2), 598(2), 600(1)

Используемая литература:

  1. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В.. Алгебра : Учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2003
  2. Ткачёва М.В. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс- М.: Просвещение, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: «Функция: понятие, способы задания, основные характеристики. Обратная функция. Суперпозиция функций».

Изложены основные характеристики функции. Приведены определения обратной функции и сложной функции....

Приложение к уроку. Обобщающий урок по теме "Функции"

Обобщение понятия функции в старшей школе. Приложение....

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....

Конспект урока с презентацией «Функции. Графики функции и их свойства» 10 класс

Конспект урока по теме  «Функции. Графики функции и их свойства» в 10 классе. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. К учебнику Алимова и др.Основная работа на уроке идет по презентации, т...

Урок алгебры "График функции. Преобразование графика функции"

Создание речевой среды для обучающихся с нарушениями слуха....

Технологическая карта урока по теме: "Функция. Область определения и область значений функции" в 9 классе

Технологическая карта урокаТема: "Функция. Область определения и область значений функции"Класс: 9 Б...

Разработка урока по алгебре "Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем" (9 класс)

Разработка урока по алгебре "Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем" (9 класс)...