Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zubareva5.doc | 248 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича, опубликованной в методическом пособии: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009. – 63 с.
Данная программа соответствует государственным образовательным стандартам. Школа обеспечена учебно-методическим комплектом по данной программе.
В соответствии с Базисным учебным планом в пятом классе на учебный предмет математика отводится 170 часов. Контрольных работ – 9, итоговая контрольная работа – 1.
Цели изучения математики в основной школе
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи обучения:
- приобретения математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
В ходе преподавания математики в основной школе следует обратить внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.
- решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.
- исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:
- создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
- формирование умения использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию;
- создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплектом «Математика» для 5 – 6 классов, авторы И.И. Зубарева и др., выпускаемым издательством «М.: Мнемозина». Календарно-тематический план ориентирован на использование в 5 классе основной школы:
Учебник:
- Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013;
Материалы для контроля:
- И.И. Зубарева. Математика 5 класс. Рабочая тетрадь № 1, 2: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений – М.: Мнемозина, 2012
- Набор карточек для контрольных работ с текстами в соответствии с Математика. 5 кл.: Тетради для контрольных работ № 1, 2: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, И. П. Лепешонкова. – М.: Мнемозина, 2012
Методические материалы:
- Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича/ авт.-сост. Е. А. Ким. – Волгоград: Учитель, 2012
Дидактические материалы:
- Математика. 5 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2012
- Цифровые образовательные ресурсы (портал http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/, http://catalog.iot.ru/index.php?cat=31)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА
должны знать/понимать:
- существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента;
- понятия «уравнение» и «решение уравнения»
- смысл алгоритма округления десятичных дробей;
- переместительный, распределительный и сочетательный законы;
- понятие среднего арифметического;
- понятие натуральной степени числа,
- определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
должны уметь:
- выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками);
- выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель;
- переходить из одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;
- выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений;
- выполнять действия с числами разного знака;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;
- находить значения степеней с натуральными показателями;
- решать линейные уравнения;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- решать текстовые задачи на дроби и проценты;
- вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, находить длину окружности и площадь круга.
должны знать:
- понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
- правила выполнения действий с заданными числами;
- свойства арифметических действий;
- понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
- определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности.
должны уметь:
- выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
- применять свойства арифметических действия при решении примеров;
- решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
- решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
- находить процент от числа и число по его проценту.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, нахождения длины окружности и площади круга.
Основное содержание программы
Глава | Наименования разделов | Количество часов |
I. | Натуральные числа | 45 |
II. | Обыкновенные дроби | 36 |
III. | Геометрические фигуры | 24 |
IV. | Десятичные дроби | 41 |
V. | Геометрические тела | 10 |
VI. | Введение в вероятность | 4 |
Повторение | 10 | |
ИТОГО | 170 |
Календарно - тематическое планирование
Номер урока | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Глава I. Натуральные числа (45) | |||
Вводный урок. Десятичная система счисления | 01.09 | ||
Десятичная система счисления | 02.09 | ||
Десятичная система счисления | 03.09 | ||
Числовые и буквенные выражения | 04.09 | ||
Числовые и буквенные выражения | 05.09 | ||
Числовые и буквенные выражения | 08.09 | ||
Язык геометрических рисунков | 09.09 | ||
Язык геометрических рисунков | 10.09 | ||
Язык геометрических рисунков | 11.09 | ||
Прямая. Отрезок. Луч | 12.09 | ||
Прямая. Отрезок. Луч | 15.09 | ||
Сравнение отрезков. Длина отрезка | 16.09 | ||
Сравнение отрезков. Длина отрезка | 17.09 | ||
Входной контроль по математике за курс начальной школы. | 18.09 | ||
Ломаная | 19.09 | ||
Ломаная | 22.09 | ||
Координатный луч | 23.09 | ||
Координатный луч | 24.09 | ||
Контрольная работа № 1 по теме «Язык геометрических рисунков» | 25.09 | ||
Анализ контрольной работы. Округление натуральных чисел | 26.09 | ||
Округление натуральных чисел | 29.09 | ||
Прикидка результата действия | 30.09 | ||
Прикидка результата действия | 01.10 | ||
Прикидка результата действия | 02.10 | ||
Вычисления с многозначными числами | 03.10 | ||
Вычисления с многозначными числами | 06.10 | ||
Вычисления с многозначными числами | 07.10 | ||
Вычисления с многозначными числами | 08.10 | ||
Контрольная работа № 2 по теме «Округление чисел. Вычисления с многозначными числами» | 09.10 | ||
Анализ контрольной работы. Прямоугольник | 10.10 | ||
Прямоугольник | 13.10 | ||
Формулы | 14.10 | ||
Формулы | 15.10 | ||
Законы арифметических действий | 16.10 | ||
Законы арифметических действий | 17.10 | ||
Уравнения | 20.10 | ||
Уравнения | 21.10 | ||
Упрощение выражений | 22.10 | ||
Упрощение выражений | 23.10 | ||
Упрощение выражений | 24.10 | ||
Математический язык | 27.10 | ||
Математический язык | 28.10 | ||
Математическая модель | 29.10 | ||
Контрольная работа № 3 по теме «Математическая модель» | 30.10 | ||
Анализ контрольной работы. | 31.10 | ||
Глава II. Обыкновенные дроби (36) | |||
Деление с остатком | 10.11 | ||
Деление с остатком | 11.11 | ||
Деление с остатком | 12.11 | ||
Обыкновенные дроби | 13.11 | ||
Обыкновенные дроби | 14.11 | ||
Отыскание части от целого и целого по его части | 17.11 | ||
Отыскание части от целого и целого по его части | 18.11 | ||
Отыскание части от целого и целого по его части | 19.11 | ||
Основное свойство дроби | 20.11 | ||
Основное свойство дроби | 21.11 | ||
Основное свойство дроби | 24.11 | ||
Основное свойство дроби | 25.11 | ||
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 26.11 | ||
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 27.11 | ||
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 28.11 | ||
Окружность и круг | 01.12 | ||
Окружность и круг | 02.12 | ||
Окружность и круг | 03.12 | ||
Контрольная работа № 4 по теме «Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби» | 04.12 | ||
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 05.12 | ||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 08.12 | ||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 09.12 | ||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 10.12 | ||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 11.12 | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 12.12 | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 15.12 | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 16.12 | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 17.12 | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 18.12 | ||
Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 19.12 | ||
Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 22.12 | ||
Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 23.12 | ||
Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». Административная контрольная работа по математике | 24.12 | ||
Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей» | 25.12 | ||
Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей» | 26.12 | ||
Резерв | |||
Глава III. Геометрические фигуры (24) | |||
Определение угла. Развернутый угол | 12.01 | ||
Определение угла. Развернутый угол | 13.01 | ||
Сравнение углов наложением | 14.01 | ||
Измерение углов | 15.01 | ||
Измерение углов | 16.01 | ||
Биссектриса угла | 19.01 | ||
Треугольник | 20.01 | ||
Треугольник | 21.01 | ||
Треугольник | 22.01 | ||
Площадь треугольника | 23.01 | ||
Площадь треугольника | 26.01 | ||
Свойство углов треугольника | 27.01 | ||
Свойство углов треугольника | 28.01 | ||
Расстояние между двумя точками. | 29.01 | ||
Масштаб | 30.01 | ||
Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 02.02 | ||
Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 03.02 | ||
Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 04.02 | ||
Серединный перпендикуляр | 05.02 | ||
Серединный перпендикуляр | 06.02 | ||
Свойство биссектрисы угла | 09.02 | ||
Свойство биссектрисы угла | 10.02 | ||
Контрольная работа № 6 по теме «Введение в геометрию» | 11.02 | ||
Резерв. Анализ контрольной работы. | 12.02 | ||
Глава IV. Десятичные дроби (41) | |||
Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | 13.02 | ||
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | 16.02 | ||
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | 17.02 | ||
Перевод величин из одних единиц измерения в другие | 18.02 | ||
Перевод величин из одних единиц измерения в другие | 19.02 | ||
Сравнение десятичных дробей | 20.02 | ||
Сравнение десятичных дробей | 24.02 | ||
Сравнение десятичных дробей | 25.02 | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 26.02 | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 27.02 | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 02.03 | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 03.03 | ||
Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 04.03 | ||
Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей | 05.03 | ||
Умножение десятичных дробей | 06.03 | ||
Умножение десятичных дробей | 10.03 | ||
Умножение десятичных дробей | 11.03 | ||
Степень числа | 12.03 | ||
Степень числа | 13.03 | ||
Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 16.03 | ||
Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 17.03 | ||
Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 18.03 | ||
Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 19.03 | ||
Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 20.03 | ||
Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 23.03 | ||
Резерв | |||
Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 01.04 | ||
Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 02.04 | ||
Анализ контрольной работы. | 03.04 | ||
Понятие процента | 06.04 | ||
Понятие процента | 07.04 | ||
Понятие процента | 08.04 | ||
Задачи на проценты | 09.04 | ||
Задачи на проценты | 10.04 | ||
Задачи на проценты | 13.04 | ||
Задачи на проценты | 14.04 | ||
Задачи на проценты | 15.04 | ||
Микрокалькулятор | 16.04 | ||
Микрокалькулятор | 17.04 | ||
Микрокалькулятор | 20.04 | ||
Микрокалькулятор | 21.04 | ||
Глава V. Геометрические тела (10) | |||
Прямоугольный параллелепипед | 22.04 | ||
Развертка прямоугольного параллелепипеда | 23.04 | ||
Развертка прямоугольного параллелепипеда | 24.04 | ||
Развертка прямоугольного параллелепипеда | 27.04 | ||
Развертка прямоугольного параллелепипеда | 28.04 | ||
Объем прямоугольного параллелепипеда | 29.04 | ||
Объем прямоугольного параллелепипеда | 30.04 | ||
Объем прямоугольного параллелепипеда | 04.05 | ||
Объем прямоугольного параллелепипеда | 05.05. | ||
Контрольная работа № 9 по теме «Проценты. Прямоугольный параллелепипед» | 06.05 | ||
Глава VI. Введение в вероятность (4) | |||
Анализ контрольной работы. Достоверные, невозможные и случайные события | 07.05 | ||
Достоверные, невозможные и случайные события | 08.05 | ||
Комбинаторные задачи | 12.05 | ||
Комбинаторные задачи | 13.05 | ||
Повторение (10) | |||
Натуральные числа. Обыкновенные дроби | 14.05 | ||
Геометрические фигуры | 15.05 | ||
Десятичные дроби | 18.05 | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 19.05 | ||
Умножение и деление десятичных дробей | 20.05 | ||
Геометрические тела | 21.05 | ||
Итоговая контрольная работа | 22.05 | ||
Анализ контрольной работы. | 25.05 | ||
Резерв | |||
Резерв | |||
Итого | 170 часов |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО учителей математики, информатики, физики, изобразительного искусства и технологии от «____»._____.______ №___.
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР ____________________ / ___________________ / «___»._____.______ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...