Конспекты обобщающих уроков по теме "Натуральные числа. Обыкновенные и десятичные дроби".
план-конспект урока по математике (6 класс)

Камелягина Инна Таеровна

Подробные разработки девяти уроков обобщения по теме: "Натуральные числа. Обыкновенные и десятичные дроби". Уроки написаны в форме уроков- путешествий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

9

Тема

Итоговая контрольная работа.

Автор

Камелягина И. Т.

Тип урок

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Цели урока

Образовательные:

Проверить усвоение обязательного минимума знаний, умений и навыков:

1) вычислять значение  выражений, содержащих натуральные числа и десятичные дроби;

2) умение применять навыки сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей при решении уравнений;

3) применять умение находить число по его процентам в текстовой задаче.

4) умения находить делители и кратные данного натурального числа;

5) умения решать задачи на кратное и разностное сравнение.  

План урока

  1. Организационный момент и мотивация к деятельности.
  2.  Инструктаж выполнения контрольной работы.
  3. Самостоятельная работа учащихся над заданиями контрольной работы.


Ход урока

Этап 1: Организационный момент и мотивация к деятельности.

Доска

Учитель

Ученик

Тетрадь

Контрольная работа.

Здравствуйте, ребята. На уроках обобщения ещё раз повторили и закрепили изученный материал, и сегодня проверим, насколько каждый из вас его усвоил. Сегодня мы пишем итоговую контрольную работу.

 Запишите в тетради: Контрольная работа.

Вы владеете всеми необходимыми знаниями и умениями для того, чтобы справиться с работой успешно.

Сейчас мы с вами  рассмотрим задания контрольной работы, разберем содержание. Если вам что-то будет не понятно, вы сможете задать вопросы.

Контрольная работа.

Этап 2: Инструктаж выполнения контрольной работы.

Доска

Учитель

Ученик

Тетрадь

Контрольная работа состоит из 5 заданий. Верное выполнение первых трех заданий позволяет получить отметку 3. Верное выполнение всех 5 заданий оценивается отметкой 5.

1) Вычислите:

40-17,69÷(3,54+2,26).

Задание 1.

Вычислите.

2) Решите уравнения:

а) 7/9+х=8;

б) х-2 ½=3 2/3;

в) 2/5 *х=12/25;

г) х÷1 ½=7/9.

Задание 2.

Решите уравнения.

3) В коллекции филателиста 180 старинных марок, что составляет 6% всех марок его коллекции. Сколько марок в коллекции?

Задание 3. Задача.

В коллекции филателиста 180 старинных марок, что составляет 6% всех марок его коллекции. Сколько марок в коллекции?

При решении задачи краткую запись условия делать обязательно. Решать задачу можно любым удобным для вас способом.

4) Запишите все числа, кратные 9, которые являются делителями числа 36.

Задание 4.

Запишите все числа, кратные 9, которые являются делителями числа 36.

5) Масса гуся 4 2/15 кг, а масса страуса в 7 раз больше. На сколько килограммов масса гуся меньше массы страуса?

Задание 5. Задача.

Масса гуся 4 2/15 кг, а масса страуса в 7 раз больше. На сколько килограммов масса гуся меньше массы страуса?

Сначала сделайте краткую запись условия, она вам может помочь.

Как выполняются задания, предложенные в контрольной работе, мы с вами разбирали на предыдущих уроках. Вы хорошо занимались, и  я уверена, что вы справитесь с работой. Задания контрольной работы можно выполнять в любом порядке.

[задание на карточке]

Дополнительное задание

2 л сиропа стоимостью 88 рублей смешали с 20 л родниковой воды по цене 2,2 рубля за 1 л. Найдите стоимость напитка и его цену.

После того, как вы выполните задания контрольной работы, вы должны сделать проверку. Вспомним, как ее делать – отложить тетрадь с контрольной работой, закрыть ее и перерешать те задания, в которых сомневаешься. Те, кто закончит работу и выполнит проверку, могут поднять руку, и я раздам вам дополнительное задание.

Еще раз посмотрите на текст контрольной работы. Есть вопросы? Если нет, то можете приступать к выполнению контрольной работы.

Этап 3: Самостоятельная работа учащихся над заданиями контрольной работы.

Доска

Учитель

Ученик

Тетрадь

1) Вычислите:

40-17,69÷(3,54+2,26).

[Тетради будут сдаваться учителю на проверку. При проверке, учитель подчеркивает места в решении, в которых допущена ошибка. Порядок выполнения заданий контрольной работы не важен.]

 

         3        2         1

1) 40-17,69÷(3,54+2,26)=36,95

     1)   3,54

         +2,26

           5,80                                    

   2) 17,69:5,8=176,9:58=3,05  

       

        176,90|58                58    58      58        58

       -174        3,05             2      3        4          5

              290                   116  174    232      290

            - 290                   

                  0    [Отсутствие подбора ошибкой и недочетом не является.]

         •   9  9 10

  3)    40,00

         - 3,05

          36,95

2) Решите уравнение:

а) 7/9+х=8;

б) х-2 ½=3 2/3;

в) 2/5 *х=12/25;

г) х÷1 ½=7/9.

2)

а) 7/9+х=8

   х=8-7/9

  х=7 2/9

Ответ: х=7 2/9

 б) х-2 ½=3 2/3

х=3 2/3+2 ½          

х=6 1/6

Ответ: х=6 1/6

в) 2/5 *х=12/25

х=12/25÷2/5            

х=1 1/5

Ответ: х=1 1/5

г) х÷1 ½=7/9                                        1

х=7/9*1 ½              

х=1 1/6                                              3

Ответ: х=1 1/6

3)  В коллекции филателиста 180 старинных марок, что составляет 6% всех марок его коллекции. Сколько марок в коллекции?

    Марки      Проценты

      180 шт           6%

        х шт            100%

                                       3

        180/х=6/100          

        180/х=3/50            50  [Отсутствие этой записи ошибкой и недочетом не является.]

        180*50=х*3

         х*3=180*50            180              9000|3

         х*3=9000                   50            -9        3000

         х=9000÷3                 9000            0

         х=3000

3000(штук) – марок в коллекции.

Ответ: 3000 штук.

Или

    Всего - ? штук

    Старинные – 180 штук, что составляет 6% от

6%=6÷100=0,06

180÷0,06=3000(штук) – марок в коллекции.

       18000|6

      -18       3000

          0

Ответ: 3000 штук.

   4) Запишите все числа, кратные 9, которые являются делителями числа 36.

К(9): 9; 18; 27;36    [Могут написать большее количество кратных – это не ошибка., но данные числа должны присутствовать обязательно.]

К(9) и Д(36): 9; 18; 36.

   36|18        36|27

 -36  2        -27   1

     0               9(ост)

Или

К(9): 9; 18; 27;36 [Могут написать большее количество кратных – это не ошибка., но данные числа должны присутствовать обязательно.]

Д(36): 1, 2, 3, 4, 6, 9, 12, 18, 36.

К(9) и Д(36): 9; 18; 36.

   5) Масса гуся 4 2/15 кг, а масса страуса в 7 раз больше. На сколько килограммов масса гуся меньше массы страуса?

Гусь – 4 2/15 кг        на ? кг

Страус - ? кг, в 7 раз больше

1) (кг) – масса страуса.

 15               62                434|15

   4                        7               -30    28

 60                     434               134

                                             - 120

                                                 14(ост)

2) 28 14/15-4 2/15 = (кг) –масса гуся меньше массы страуса.

Ответ: на 24 4/5 кг.

[За 5 минут до конца урока учитель обращает внимание учащихся на то, что осталось до конца урока 5 минут и пора заканчивать работу над заданиями контрольной работы, напоминает учащимся о необходимости выполнить проверку, уточняет, есть ли учащиеся, которые уже справились с выполнением контрольной работы и выполнили проверку, и предлагает им выполнить дополнительное задание.]

До конца урока осталось 5 минут, пора заканчивать работу над заданиями контрольной работы. Не забудьте выполнить проверку тех заданий контрольной работы в правильности которых вы сомневаетесь.

Ребята, те кто уже справился с выполнением контрольной работы и выполнил ее проверку, и не получил пока дополнительное задание

поднимите руку. У вас есть время, чтобы выполнить дополнительное задание.

Дополнительное задание

2 л сиропа стоимостью 88 рублей смешали с 20 л родниковой воды по цене 2,2 рубля за 1 л. Найдите стоимость напитка и его цену.

Цена

руб

Количество   л

Стоимость руб

Сироп

         

 

2

88

       

Вода

2,2

20

Напиток

?

?

1) 2,2*20=44(руб)-стоимость напитка.

     2,2

        20

     44,0

2) 88+44=132(руб)-стоимость напитка.

      88

    +44

     132

3) 20+2=22(л)-количество напитка.

4) 132÷22=6(руб)-цена напитка.

    132 |22

  - 132   6

         0

Ответ: 132 бубля, 6 рублей.

[Сразу со звонком]

Сдайте тетради для контрольных работ. Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.ЦЕЛИ И ЗАД...

"Натуральные числа. Обыкновенные и десятичные дроби в задачах ОГЭ", автор: Семенов Дмитрий, 5 класс, руководитель: Новолодская С.В., учитель математики МНБОУ "Лицей №76", г.Новокузнецк

В работе проведено исследование демонстрационных контрольно-измерительных материалов  по математике (10 вариантов) 2015 года на наличие заданий решаемых на уровне 5 класса в рамках трех тем ...

Конспект открытого урока по математике 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (ФГОС)

Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". Для достижения образовательных целей урок проведен в соответствии с требованиями системно-деятельностно...

Обобщающий урок в 5 классе "Обыкновенные и десятичные дроби"

Действия с дробями требуют большой отработки, для этого на уроке представлены различные приемы активизации учебной деятельности учащихся.  Разноуровневые занимательные и творческие задания способ...

Открытый урок по математике "Действия с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями"

Совершенствование работы по формированию у учащихся вычислительных навыков при повторении темы «Все действия с целыми числами, десятичными и обыкновенными дробями»Патриотическое воспитание...

Презентация к уроке математики "Действия с цлыми числами, обыкновенными и десятичными дробями"

Совершенствование работы по формированию у учащихся коррекционной школы вычислительных навыков при повторении темы «Все действия с целыми числами, десятичными и обыкновенными дробями»Патри...