календарно-тематическое планирование по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему
В школе-интернате для слабослышащих детей изучение математики 4 класса по учебнику Моро (II) часть общеобразовательных школ проходит в 51классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tem_5i.doc | 419.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование курса математики 5I класса
№ | Дата | Кол-во час | Тема учебного занятия | Цели (образоват., коррекц. -развив., воспит,) | Тип урока. Форма пров. занятия. | Методы обучения | Формы контроля | Понятия. | Словарь. | Межпредм. и вн/пр. связи | Учебн.пособ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
I четверть (6 ч. В неделю, 54 урока за четверть.) | |||||||||||
14ч | Числа, которые больше 1 000 (повторение). | ||||||||||
1-3 | 3 | Нумерация чисел, которые больше 1000. | 1.Систематизировать и обобщить знания о натуральных числах, полученные ранее. 2. Способствовать: - развитию речи; -формированию и развитию самостоятельности учащихся. 3. Воспитывать умение внимательно относиться к выполняемым действиям на протяжении достаточного длительного времени. | 1. Урок закрепления знаний. 2. Урок комплексного применения знаний. 3.Урок обобщения и систематизации знаний. | Частично- поисковый Репродуктивный Репродуктивный (системат.) | Внешний контроль Взаимоконтроль Самоконтроль | Разряд, разрядные слагаемые. | Разряд, миллион, миллиард. Разрядные слагаемые. | Развитие речи (чтение и запись чисел). История (возникновение чисел). Таблица разрядов. | Учебник 4кл. «Математика» М.И.Моро, стр.35-36 | |
4-6 | 3 | Устные и письменные приёмы вычислений | 1. Повторить и закрепить приёмы сложения и вычитания чисел; закрепить умение решать простые и составные задачи. 2. Способствовать: - овладению основными способами мыслительной деятельности (анализу, синтезу, разрешению мыслительных проблем); -развитию любознательности учащихся. 3. Воспитывать сознательное отношение к учебному труду. | 1. Урок закрепл.знаний. Практикум. 2.Урок комплексного применения знаний. Урок ключевых задач. 3. Урок обобщения и систематизации знаний. | Проблемный
Репродуктивный Частично-поисковый | Самоконтроль Самоконтроль Работа по разноуровневыми карточкам | Порядок действий, правила сложения и вычитания с нулем. | Цифра, число, выражение. | Развитие речи. Единицы измерения длины. | Стр.62-63 | |
7-10 | 4 | Сложение и вычитание | 1. Повторить и закрепить приёмы письменных вычислений, отработать устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. 2. Способствовать: - развитию мышления на основе наглядно-действенного мышления; -развитию памяти и внимания (зрительной, моторной). 3. Воспитывать у учащихся целенаправленность, работоспособность, самостоятельность. | 1. Урок закр.зн. 2.Урок комплексного применения знаний. 3. Урок обобщения и систематизации знаний. 4. Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН | Исследовательский Объясн.-иллюстрат Частично-поисковый Репродуктивный | Взаимоконтроль Взаимоконтроль Графический диктант. Тест | Разрядные слагаемые, слагаемое, сумма. Правило нахождения неизвестного слагаемого | Единицы под единицами, десятки под десятками … | Развитие речи. Технология. Физика (сложение величин). Решение уравнений | Стр.64-67 | |
11-14 | 4 | Умножение и деление | 1. Закрепить приёмы письменного умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное число. 2.Развивать слуховое внимание и речь на материале урока. 3.Воспитывать умение организовывать своё рабочее место. | 1. УЗЗ 2.УКПЗ 3. УОСЗ. 4. Урок пров, оц. и коррекции ЗУН | Репрод. (познават). Част-поиск Репродукт. Репродукт. (сист.) | Самоконтр Взаимокон Самоконтроль Внешний контроль | Множитель, произведение, частное, делимое, делитель. | Умножаю единицы, десятки, сотни. Сумма разрядных слагаемых | Русский язык. География Сложение и вычитание чисел. Величины | С.69-71. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
12ч | Умножение на однозначное число | ||||||||||
15-16 | 2 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 1.Повторить изученный материал о действии умножения и обобщить знания; закрепить умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки. 2.Развивать слухо-зрительное восприятие на материале урока. 3.Способствовать: формированию таких качеств личности, как организованность, дисциплинированность. | 1.Урок закрепления знаний. Практикум. 2.Урок комплексного применения знаний. Урок ключевых задач | Частично-поисковый Репродуктивный | Самоконтроль Взаимоконтроль | Правило умножения на нуль и 1. Свойства умножения | Множитель, произведение, единица. | Развитие речи. Технология. Сложение чисел | С.72 | |
17-20 | 4 | Письменные приёмы умножения чисел на однозначное число. | 1. Научить выполнять письменно умножение чисел на однозначное число; рассмотреть приём умножения величин на одн. число. 2.Развивать словесно-логическое мышление на основе операций анализа, абстрагирования. 3.Воспитывать умение планировать работу. | 1.Урок изучения и перв. закр. новых знаний. 2. Урок закр. зн. 3.Урок комплек.прим. знаний. 4. Урок обобщ. и систем.знаний. | Объяснит-иллюстрат. Репродукт. Частично-поисковый Репродуктивный | Самоконтроль Взаимокон троль Самоконтроль Тест | Разряды, множитель, таблица единиц длины. | Умножаю число на единицы, на десятки, на сотни. | Технология. География . Таблица умножения. Свойства умножения. | С.73-74 Сб.тест. 4кл.с.35. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
21-22 | 2 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1.Научить учащихся выполнять умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. 2.Развивать зрительное восприятие на материале урока. 3.Воспитывать сознательное отношение к труду. | 1.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. 2. Урок закрепления знаний. | Объяснительно-иллюстративный Репродукт | Самоконтроль Взаимокон троль | Умножениепроизведение, разрядные единицы. | Сколько нулей, столько нулей приписать. | Развитие речи Умножение чисел | С.75 | |
23-24 | 2 | Нахождение неизвестного множителя. | 1.Научить решать уравнения на основе знания связей между множителями и произведением. 2. Приучать учащихся к самостоятельному составлению плана запоминания материала 3. Способствовать: -формированию таких качеств личности, как ответственность, организованность, дисциплинированность. | 1.Урок комплексного применения ЗУН. 2.Урок обобщения и систематизации знаний. | Частично-поисковый Репродуктивный. | Взаимокон троль Самоконтроль | Правило нахождения неизвестн. множителя | Уравнение, неизвестный множитель Вычислить сумму, вычислить разность. | Технология Решение уравнений | С.76 | |
25 | 1 | Контрольная работа №1 «Умножение на однозначное число». | Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме: «Умножение на однозначное число». | Урок контроля и оценки ЗУН | Самостоятельная учебная деятельность | Контроль учителя | |||||
26 | 1 | Работа над ошибками. | 1.Закрепить пройденный материал, дать анализ результатов контрольной работы. 2. Развивать умение контролировать правильность выполнения заданий. 3. Способствовать: -формированию таких качеств личности, как ответственность, организованность, дисциплинированность. | Урок коррекции знаний | Репродуктивный | Самоконтроль | Правило нахождения неизвестн. множителя | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
17ч | Деление на однозначное число | ||||||||||
27-28 | 2 | Деление на однозначное число | 1.Систематизировать и закрепить знания учащихся о действии делении , продолжить работу над текстовыми задачами. 2. Развивать словесно-логическое мышление на основе операций сравнения и обобщения. 3. Способствовать: -формированию экономически осознанного отношения, труду, школьному имуществу, личным вещам. | 1 .Урок комплексного применения знаний. Урок ключевых задач. 2. Урок обобщения и систематизации знаний. | Частично-поисковый Репродуктивный. | Взаимокон троль Самоконтроль | Приемы выполнения деления | Делимое, делитель, частное, неполное делимое, остаток. | Развитие речи Умножение на однозначное число | С.77 | |
29-30 | 2 | Письменные приёмы деления на однозначное число | 1.Научить учащихся письменно выполнять деление на однозначное число; сформировать умение выполнять деление в столбик и выполнять проверку деления; решать задачи. 2. Продолжить работу, направленную на формирование умений слушать и повторять рассуждение учителя, сопровождающееся выполнением письменных вычислений. 3. Воспитывать самостоятельность и инициативность, привычки и любви к труду, чувства ответственности, настойчивости в преодолении трудностей. | 1. Урок изучения нового материала. Беседа. 2. Урок закрепления знаний. Практикум. | Объяснительно-иллюстративный Репродукт.
| Самоконтроль Взаимокон троль Тест | Алгоритм деления на однозначно число | Первое неполное делимое, остаток меньше делителя, частное, делитель | Биология Развитие речи. Технология Уменьшение числа в несколько раз | С.78-80 Сб.тест. 4кл. стр.45 | |
31-32 | 2 | Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение)числа в несколько раз. | 3. Урок комплексного применения знаний. Урок ключевых задач. 4. УОСЗ | Частично-поисковый Репродукт ивный | Самоконтроль | Понятия «больше», «меньше». | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
33-34 | 2 | Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1.Повторить с учащимися взаимосвязь между компонентами деления; 2. Способствовать: -развитию логического мышления учащихся, для обучения их умения кратко, точно и ясно и правильно излагать свои мысли. 3. Воспитывать у учащихся навыки самоконтроля и контроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. | 1 .Урок комплексного применения знаний. Урок ключевых задач. 2. Урок обобщения и систематизации знаний. | Частично-поисковый Репродуктивный. | Взаимокон троль Самоконтроль | Неизвестный делитель, неизвестное делимое. Проверка | Неизвестный делитель, неизвестное делимое, частное, умножить. Выполнить проверку. | Развитие речи. Технология Умножение и деление на однозначное число | С.81 | |
35-37 | 3 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1.Научить учащихся решать задачи на пропорциональное деление, закрепить умение решать уравнения. 2. Развивать мышление, память, творческое воображение, наблюдательность. 3. Воспитывать умения внимательно относиться к выполняемым действиям на протяжении длительного времени. | 1.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. 2. УЗЗ. 3.Урок комплексного применения знаний. | Объяснительно-иллюстр. Репродукт. Частично-поисковый | Взаимоконтроль Самоконтроль Контроль учителя | Алгоритм решения задачи | Напечатать, количество страниц, время, машинистка | Русский язык. Биология. Технология. Умножение и деление на однозначное число | С.82 | |
38-41 | 4 | Деление на однозначное число, когда в частном получаются нули. | 1. Научить учащихся выполнять деление, когда в частном получаются нули. 2. Продолжить коррекцию и развитие памяти и внимания (зрительной, моторной, кратковременной и долговременной), развитие логической памяти. 3. Воспитывать добросовестное отношение к учению. | 1. УИНМ. Беседа. 2. УЗЗ. Практикум. 3. УКПЗ. Урок ключевых задач. 4.УОСЗ | Объясн.ил. Репродукт. Частично-поисковый Репродукт ивный | Взаимоконтроль Самоконтроль Контроль учителя | Неполное делимое, остаток, частное. | Первое неполное делимое, остаток меньше делителя, частное , делитель | Русский язык. Биология. Технология. Умножение и деление на однозначное число | С.83 | |
42 | 1 | Контрольная работа №2 «Деление на однозначное число» | Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме: «Деление на однозначное число». | Урок проверки и оценки знаний | Самостоятельная деятельность | Контроль учителя | |||||
43 | 1 | Работа над ошибками | 1.Закрепить пройденный материал, дать анализ результатов контрольной работы. 2. Развивать умение контролировать правильность выполнения заданий. 3. Способствовать: -формированию таких качеств личности, как ответственность, организованность, дисциплинированность. | Урок коррекции и оценки знаний | Репродуктивный | Самоконтроль | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
11ч | Площадь. Единицы площади (17ч) | ||||||||||
44 | 1 | Площадь. Сравнение фигур. | 1.Систематизировать и обобщить знания учащихся о площади; научить сравнивать фигуры по площади. 2.Развивать зрительную память и глазомер. 3. Воспитывать добросовестное отношение к учебе | 1.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Объяснительно-иллюстративный | Взаимоконтроль | Наложение фигур, сравнение фигур, площадь. | Площадь фигуры. | Геометрия Отрезок | С.41 Уч.5кл. шк.глух. с.132. | |
45 | 1 | Квадратный сантиметр. | 1.Познакомить учащихся с новыми единицами площади-см2, мм2. 2.Развивать смысловую память. 3.Воспитывать самостоятельность и активность. | 1. Урок комплексного применения знаний | Частично-поисковый | Самоконтроль | Квадратный сантиметр | Квадратный сантиметр, площадь. | Технология Умножение чисел | Уч.5кл. шк.глух. С.135 | |
46 | 1 | Квадратный метр. | 1.Познакомить учащихся с новыми единицами площади-м2, дм2; научить пользоваться этими единицами площади при решении задач. 2. Развивать умение анализировать и сравнивать. 3. Воспитывать учебную мотивацию. | 1. Урок комплексного применения знаний | Частично-поисковый | Взаимоконтроль | Квадратный метр | Квадратный метр, квадратный сантиметр, площадь. | Технология Умножение чисел | Уч.5кл. шк.глух. С.145 | |
47-48 | 2 | Ар. Гектар. | 1.Познакомить учащихся с новыми единицами площади - ар, га, с отношением этих единиц к уже известным. 2. Продолжить работу, направленную на формирование умений слушать и повторять рассуждение учителя. 3. Воспитывать умение обращаться за помощью. | 1.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. 2. Урок закрепления знаний. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный. | Самоконтроль
Взаимоконтроль | Площадь, ар, гектар, сотка. Большой участок. | Площадь, ар, гектар, сотка. Большой участок. | Технология Площадь | Уч.5кл. шк.глух. С.149 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
49-50 | 2 | Таблица единиц площади. | 1. Закрепить знания учащихся об отношениях между полученными единицами площади. 2. Способствовать: - развитию мышлению, памяти, внимания, наблюдательности; 3. Воспитывать у учащихся навыки самоконтроля и контроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. | 1.Урок комплексного применения знаний. 2. Урок обобщения и систематизации знаний | Частично-поисковый Репродуктивный | Взаимоконтроль Тест | Таблица единиц площади | Квадратный см, мм, м, дм, ар, гектар | Развитие речи. Технология. Площадь. Единицы площади. | Уч.5кл. шк.глух. С.154 Сб.тест.4кл. с.55 | |
51-52 | 2 | Палетка . Измерение площади фигур с помощью палетки. | 1.Научить учащихся измерять площади различных фигур с помощью палетки. 2. Способствовать -развитию логического мышления учащихся, для обучения их умения кратко, точно и ясно и правильно излагать свои мысли. 3. Воспитывать умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. | 1.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
2.Урок комплексного применения знаний. | Практический Репродуктивный | Самоконтроль Взаимоконтроль | Палетка. Площадь фигуры. Квадратный см. | Сосчитать сколько квадратных см. | Технология. Физика. Таблица единиц плошади. | Уч.5кл. шк.глух. С.136 | |
53-54 | 2 | Площадь прямоугольника. | 1.Научить учащихся вычислять площадь прямоугольника; ввести обозначение площади. 2.Развивать слухо-зрительное восприятие на материале урока. 3.Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях; привить эстетический вкус при выполнении записи и чертежей. | 1.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. 2.Урок комплексного применения знаний. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный (системат) | Взаимоконтроль Самоконтроль | Площадь прямоугольника, прямоугольник, длина, ширина. | Прямоугольник, площадь, квадрат, единицы площади. | Геометрия. Развитие речи. Площадь. Прямоугольник. | Уч.5кл. шк.глух. С.138 Сб.тест.4кл. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
II четверть (6 ч. в неделю, 42 урока за четверть.) | |||||||||||
6ч | Площадь. Единицы площади (продолжение) | ||||||||||
55-57 | 3 | Задачи на нахождение площади прямоугольника и квадрата. | 1.Закрепить умения решать задачи на нахождение площади прямоугольника и квадрата. 2.Развивать словесно-логическое мышление на основе операций анализа, синтеза и обобщения. 3.Воспитывать учебную мотивацию. | 1.Урок закрепления знаний. 2. Урок комплексного применения знаний. 3.УОСЗ | Репродукт. Частично-поисковый Репродукт ивный | Взаимоконтроль Самоконтроль Самостоятельная работа | Прямоугольник, квадрат, площадь, единицы площади. | Длину одной стороны умножить на длину другой стороны. | Геометрия. Единицы площади. | Учебник 5 класса школ глухих. Стр.141-143 | |
58-60 | 3 | Нахождение нескольких долей целого | 1.Научить учащихся решать задачи на нахождение нескольких долей от целого. 2. Способствовать развитию мышлению, памяти, внимания, наблюдательности. 3. Воспитывать самостоятельность и инициативность, привычки и любви к труду. | 1.Урок закрепления знаний. 2. Урок комплексного применения знаний. 3.УОСЗ | Объясн.ил. Репродукт. Частично-поисковый | Взаимоконтроль Самоконтроль Тест | Доля, часть. | Найти долю от целого. Одна вторая, одна седьмая. | Трудовое обучение. Развитие речи. Табличное деление | Учебник 4 класса. С.47. Сборник тест. Заданий С.63 | |
4ч | Среднее арифметическое | ||||||||||
61 | 1 | Нахождение среднего значения | 1.Познакомить с понятием «средний», научить его определять. 2.Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия. 3. Способствовать формированию экономически осознанного отношения, школьному имуществу, личным вещам. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Частично-поисковый | Самоконтроль | Среднее значение. | Среднее значение, сумму разделить на число слагаемых. | Физика Решение уравнений | С.90 | |
62 | 1 | Среднее арифметическое | 1.Научить учащихся находить «среднее арифметическое» нескольких чисел. 2.Способствовать формированию мыслительных операций. 3. Воспитывать умения внимательно относиться к выполняемым действиям на протяжении длительного времени. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Частично-поисковый | Взаимоконтроль | Среднее арифметическое. | Среднее арифметическое Математический кружок, микрокалькулятор. | Трудовое обучение Внетабличное умножение и деление | С.91 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
63-64 | 2 | Решение задач на нахождение среднего арифметического | 1.Научить решать задачи на нахождение среднего значения. 2.Развивать словесно-логическое мышление на основе операций анализа, конкретизации и обобщения. 3. Воспитывать у учащихся навыки самоконтроля и контроля, умение планировать работу. | 1 .Урок комплексного применения знаний. Урок ключевых задач. 2. Урок обобщения и систематизации знаний. | Репродукт. Частично-поисковый | Взаимоконтроль Самостоятельная работа | Среднее арифметическое. | Сумма чисел. Число слагаемых. | Физика. Трудовое обучение. Умножение и деление на однозначное число. | С.91 | |
14ч | Скорость. Время. Расстояние. | ||||||||||
65-66 | 2 | Скорость. Единицы скорости | 1.Сформировать начальные представления о скорости, о единицах скорости. 2.Развивать наглядно-образное мышление; логическую память. 3.Способствовать формированию ответственности и организованности. | 1. Урок изучения нового материала. Беседа. 2. Урок закрепления знаний. Практикум. | Объясн.ил. Частично-поисковый | Самоконтроль Контроль учителя | Скорость. Средняя скорость. | Скорость, время, расстояние. Километр в час, метр в секунду. Транспорты | Физика. Развитие речи. Единицы времени | С.92 | |
67-68 | 2 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1.Научить решать задачи на движение; находить расстояние, если известны время и скорость. 2.Развивать словесно-логическое мышление на основе конкретизации и сравнения. 3. Воспитывать умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. | 1 .Урок комплексного применения знаний. Урок ключевых задач. 2. Урок обобщения и систематизации знаний. | Объясн.ил. Репродукт. | Взаимоконтроль Самоконтроль | Скорость, время, расстояние. | Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время. Пешеход, турист. | Физика Умножение и деление чисел. | С.93 | |
69-70 | 2 | Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. | 1..Закрепить навык решения задач на движение; находить время, если известны расстояние и скорость. 2.Развивать речь на материале урока. 3.Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях; привить эстетический вкус при выполнении записи и чертежей. | 1. Урок закрепления знаний. Практикум. 2. Урок комплексного применения знаний. Урок ключевых задач. | Объясн.ил. Частично-поисковый | Взаимоконтроль Самоконтроль Тест | Скорость, время, расстояние. | Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость. Пассажир, велосипедист. | Физика Единицы длины | С.94 | |
71-72 | 2 | Нахождение скорости по известным расстоянию и времени | 1.Закрепить навык решения задач на движение; находить скорость, если известны расстояние и время движения. 2.Способствовать формированию операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления. 3. Воспитывать у учащихся навыки самоконтроля и контроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. | 1 .Урок комплексного применения знаний. Урок ключевых задач. 2. Урок обобщения и систематизации знаний. | Частично-поисковый Репродукт ивный | Взаимоконтроль Самоконтроль | Скорость, время, расстояние. | Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время. | Развитие речи. Решение уравнений | С.95 | |
73-76 | 4 | Решение задач на движение | 1. Закрепить навык решения задач на движение. 2.Развивать слухо-зрительное восприятие на материале урока. 3. Воспитывать умения внимательно относиться к выполняемым действиям на протяжении длительного времени. | 1 .УКПЗ. Урок ключевых задач. 2.УЗЗ 3.УОСЗ 4.Урок проверки и коррекции знаний | Частично-поисковый Репродукт ивный (познават.) Репрод. (сист.) | Самоконтроль Проверочная работа | Скорость, время, расстояние. | Пароход, турист. Байдарка | Развитие речи Умножение и деление чисел. | С.96 | |
77 | 1 | Контрольная работа №3: «Умножение и деление на однозначное число» | Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме: «Умножение и деление на однозначное число». | Урок проверки и оценки знаний | Самостоятельная деятельность | Контроль учителя | |||||
78 | 1 | Работа над ошибками. Решение задач и примеров на умножение и деление. | 1.Закрепить пройденный материал, дать анализ результатов контрольной работы. 2. Развивать умение контролировать правильность выполнения заданий. 3. Способствовать формированию таких качеств личности, как ответственность, организованность, дисциплинированность. | Урок коррекции и оценки знаний | Частично-поисковый | Самоконтроль Контроль учителя | Умножение и деление на однозначное число. | С.98 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
6ч | Виды треугольников | ||||||||||
79 | 1 | Решение задач на умножение и деление на однозначное число. | 1.Развивать умение логически анализировать условие задачи и решать задачи. 2. Способствовать формированию мыслительных операций. 3. Воспитывать самостоятельность и инициативность, чувство настойчивости в преодолении трудностей. | Урок комплексного применения знаний. Урок ключевых задач | Частично-поисковый | Взаимоконтроль | Периметр | Элеватор. Вожак | Природоведение | Учебник 4 класса (II часть) С.3 | |
80-82 | 3 | Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный. | 1.Познакомить с разными видами треугольников. 2.Способствовать развитию смысловой и образной памяти. 3.Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях; привить эстетический вкус при выполнении записи и чертежей. | 1. УИНМ. Беседа. 2. УЗЗ. Практикум. 3. УОСЗ | Объясн.ил. Репродукт. Частично-поисковый | Взаимоконтроль Самоконтроль Тест | Треугольник. Виды треугольников | Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный. | Геометрия. Развитие речи. Периметр | С.4 | |
83 | 1 | Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге | 1.Научить учащихся выполнять построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге. 2.Способствовать развитию моторики (зрительной и ручной). 3.Воспитывать учебную мотивацию. | Урок комплексного применения знаний. | Частично-поисковый | Самоконтроль | Прямоугольный треугольник. | Угольник. Провести стороны, построить прямой угол. | Трудовое обучение. | С.6 | |
84 | 1 | Построение прямоугольника на нелинованной бумаге. | 1.Научить учащихся выполнять построение прямоугольника на нелинованной бумаге. 2.Развивать зрительное внимание. 3.Воспитывать графическую культуру. | Урок комплексного применения знаний. | Частично-поисковый | Взаимоконтроль | Прямоугольник. | Прямоугольник, прямой угол, стороны. | Черчение Площадь прямоугольника. | С.7 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
12ч | Умножение чисел, оканчивающихся нулями (18ч) | ||||||||||
85-86 | 2 | Умножение числа на произведение. | 1.Дать представление об умножении числа на произведение. 2. Способствовать -развитию логического мышления учащихся, для обучения их умения кратко, точно и ясно и правильно излагать свои мысли. 3. Воспитывать умения внимательно относиться к выполняемым действиям на протяжении длительного времени. | 1. Урок изучения нового материала. Беседа. 2. Урок закрепления знаний. Практикум. | Объясн.ил. Репродукт. | Взаимоконтроль Самоконтроль | Сочетательное свойство. | Произведение. Множитель. Результат. | Трудовое обучение. Внетабличное деление | С.8 | |
87-88 | 2 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1.Научить учащихся выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. 2.Способствовать активизации речи учащихся в единстве с мышлением. 3. Воспитывать самостоятельность и инициативность. | 1. Урок закрепления знаний. Практикум. 2. УКПЗ. Урок ключевых задач. | Объясн.ил. Репродукт. | Взаимоконтроль Самоконтроль | Произведение. Приём письменного умножения | К результату приписать нули. | Развитие речи. Табличное умножение | С.9 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
89-90 | 2 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 1.Научить выполнять письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. 2.Развивать словесно-логическое мышление на основе операции анализа, конкретизации и сравнения. 3. Воспитывать у учащихся навыки самоконтроля и контроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. | 1.Урок закрепления знаний. 2. Урок обобщения и систематизации знаний. | Репродукт. Частично-поисковый | Самоконтроль Тест | Многозначные числа. | Выполнить умножение,не обращая внимания на нули. | Русский язык. Задачи на движение. | С.11 | |
91-92 | 2 | Решение задач на встречное движение | 1.Научить учащихся решать задачи на встречное движение, обратные задачи. 2.Развивать речь на материале урока. 3.Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях; привить эстетический вкус при выполнении записи и чертежей. | 1 .УКПЗ. Урок ключевых задач. 2. УОСЗ. | Объясн.ил. Репродукт. | Самоконтроль Работа по карточк. | Движение на встречу. Скорость сближения. Одновременно. | Скорость, время, расстояние. Скорость сближения. | Физика. Порядок выполнения действий | С.12 | |
93 | 1 | Перестановка и группировка множителей. | 1.Познакомить с перестановкой и группировкой множителей. 2.Развивать слухо - зрительное восприятие на материале урока. 3.Воспитывать учебную мотивацию. | Урок комплексного применения знаний. Урок ключевых задач. | Частично-поисковый | Взаимоконтроль | Переместительное и сочетательное свойства. | Перестановка и группировка. Переставить, сгруппировать. | Геометрия. Свойства умножения | С.13 | |
94 | 1 | Контрольная работа №4: «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» | Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме: «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». | Урок проверки и оценки знаний | Самостоятельная учебная деятельность | Контроль учителя | |||||
95 | 1 | Работа над ошибками. Решение примеров и задач на умножение чисел. | 1.Закрепить пройденный материал, дать анализ результатов контрольной работы. 2. Развивать умение контролировать правильность выполнения заданий. 3. Способствовать формированию таких качеств личности, как ответственность, организованность. | Урок коррекции и оценки знаний | Репродуктивный | Самоконтроль Контроль учителя | Умножение чисел, оканчивающиеся нулями. | С.15 | |||
96 | 1 | Решение задач и примеров на умножение чисел, оканчивающихся нулями. | 1.Закреплять вычислительные навыки; умения решать задачи. 2. Развивать слухо-зрительное восприятие на материале урока. 3.Воспитывать сознательное отношение к учёбе. | УОСЗ. | Репродукт ивный | Самоконтроль | Значение выражения. | Международная связь. Предприятие. Конкурс. | Развитие речи. Свойства умножения. | С.16 |
Календарно-тематическое планирование по математике для 5 I класса на II полугодие
№ урока | Дата | Кол-во час | Тема учебного занятия | Цели (образоват., коррекц. -развив., воспит,) | Тип урока. Форма пров. занятия. | Методы обучения | Формы контроля | Понятия. | Словарь. | Межпредм. и вн/пр. связи | Учебн.пособ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
III четверть (6 ч. в неделю, 60 уроков за четверть.) | |||||||||||
6ч | Умножение чисел, оканчивающихся нулями (продолжение) | ||||||||||
97-98 | 2 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | 1.Закреплять умения выполнять умножение чисел, оканчивающиеся нулями; умение решать задачи. 2.Способствовать формированию мыслительных операций. 3. Воспитывать умение обращаться за помощью друг другу. | 1 .УЗЗ. Урок ключевых задач. 2. Урок обобщения и систематизации знаний. | Частично-поисковый Репродукт ивный | Взаимоконтроль Самостоятельная работа | Периметр Площадь прямоугольника. | Лишнее. Площадь прямоугольника. | Развитие речи Единицы времени | С.15 Методическое пособие к уч. С.88 | |
99-100 | 2 | Решение задач на движение | 1.Закреплять умение учащихся решать задачи на встречное движение, обратные задачи. 2.Развивать речь на материале урока. 3.Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях. | 1 .УКПЗ. Урок ключевых задач. 2. УОСЗ. | Объясн.ил. Репродукт. | Самоконтроль | Движение на встречу. Скорость сближен. | Скорость, время, расстояние. Скорость сближения. | Физика. Порядок выполнения действий | ||
101-102 | 2 | Решение задач (геометрический материал). | 1.Закрепить умения учащихся решать задачи. 2. Способствовать развитию логического мышления учащихся, для обучения их умения кратко, точно и ясно и правильно излагать свои мысли. 3.Воспитывать аккуратность и усидчивость. | Урок комплексного применения знаний. Урок ключевых знаний | Частично-поисковый | Самоконтроль | Доля | Зимовка. Аэросани. | Геометрия. Площадь прямоугольника. | С.14 | |
22ч | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. | ||||||||||
103-104 | 2 | Деление чисел на произведение | 1.Научить учащихся выполнять деление числа на произведение разными способами. 2.Развивать речь учащихся в единстве с мышлением. 3.Воспитывать умения внимательно относиться к выполняемым действиям на протяжении длительного времени. | 1. Урок изучения нового материала. Беседа. 2. УЗЗ. Практикум. | Объясн.ил. Репродукт. | Самоконтроль Взаимоконтроль | Деление. Произведение | Разделить на произведение. Делимое, делитель. Отрезок. | Трудовое обучение. Свойства умножения. | С.19 | |
105 | 1 | Устные приёмы деления для случаев 600 : 20, 5 600 : 800 | 1.Закреплять устные приёмы деления, используя свойства деления числа на произведение. 2.Развивать словесно-логическое мышление на основе операций анализа и конкретизации. 3.Воспитывать учебную мотивацию | Урок комплексного применения знаний. | Частично-поисковый | Самоконтроль | Деление | Удобные множители Спальный мешок. | Развитие речи. Порядок выполнения действий | С.20 | |
106-107 | 2 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1.Научить учащихся выполнять деление с остатком на 10, 100 и 1 000. 2.Развивать слухо - зрительное восприятие на материале урока. 3. Воспитывать у учащихся навыки самоконтроля и контроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. | 1. УИНМ. Беседа. 2. Урок закрепления знаний. Практикум. | Репродукт. Частично-поисковый | Взаимоконтроль Самоконтроль | Неполное частное. | Неполное делимое. Показывает число единиц. Горючее. | Химия Табличное деление | С.21 | |
108-109 | 2 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | 1.Познакомить учащихся с решением задачи на нахождение четвёртого пропорционального. 2.Развивать наглядно-образное мышление; следить за произношением. 3.Воспитывать эстетический вкус при оформлении работы. | 1. УИПЗНМ. 2. Урок закрепления знаний. Практикум. | Объясн.ил. Частично-поисковый | Самоконтроль Взаимоконтроль | Масса. | Одинаково е. Полотно.наволочка. | Трудовое обучение. Деление с остатком. | С.22 | |
110-112 | 3 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1.Научить учащихся выполнять письменное деление с остатком на числа, когда в частном получаются однозначное число. 2.Способствовать активизации речи учащихся в единстве с мышлением. 3. Воспитывать самостоятельность и инициативность. | 1. УИПЗНЗ. Беседа. 2. УЗЗ Практикум. 3.УОСЗ | Репродукт. (познавт) Частично-поисковый Репродукт ивный | Взаимоконтроль Самоконтроль Тест | Алгоритм деления. | Уменьшить. Увеличить. Изобразить | Развитие речи. Табличное деление | С.23 | |
113-114 | 2 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1.Закрепить навык письменного деления. 2. Способствовать развитию логического мышления учащихся, для обучения их умения кратко и правильно излагать свои мысли. 3.Воспитывать аккуратность и усидчивость. | 1. УИПЗНМ. Беседа. 2. УЗЗ. Практикум. | Частично-поисковый Репродукт. | Самоконтроль Взаимоконтроль | Алгоритм деления. | Трёхзначное число. Первое неполное делимое. | Физика. Деление с остатком. | С.24 | |
115-118 | 4 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1.Научить учащихся решать задачи на движение в противоположных направлениях. 2.Развивать умение находить рациональные или более короткие пути решения; развивать речь на материале урока. 3. Воспитывать у учащихся навыки самоконтроля и контроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. | 1 .УКПЗ. Урок ключевых задач. 2.УЗЗ 3.УОСЗ 4.УПКЗ | Частично-поисковый Репродукт ивный (познават.) Репрод. (сист.) Репродукт. | Взаимоконтроль Самоконтроль Самостоятельная работа | Скорость Время. Расстояние. | Пешеход. Противоположные стороны. Скорость удаления. | Физика. Скорость время, расстояние. | С.25-27 | |
119-122 | 4 | Решение задач и примеров на деление | 1.Закреплять вычислительные приёмы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями. 2.Развивать внимание на основе подачи зрительной, устной и письменной информации. 3. Воспитывать умения внимательно относиться к выполняемым действиям на протяжении длительного времени. | 1 .УКПЗ. Урок ключевых задач. 2.УЗЗ 3.УОСЗ 4.УПКЗ | Проблемный Репродукт. Частично-поисковый Репродукт ивный | Взаимоконтроль Самоконтроль Работа по карточк. | Головоломки. ПериметрПлощадь. | Головоломка. Прямоугольник. Диагональ | Трудовое обучение. Развитие речи. Порядок выполнения действий | С.29-31 | |
123 | 1 | Контрольная работа №5 «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». | Урок проверки и оценки знаний | Самостоятельная учебная деятельность | Контроль учителя | |||||
124 | 1 | Работа над ошибками. Решение задач и примеров на деление. | 1.Закрепить пройденный материал, дать анализ результатов контрольной работы. 2. Развивать умение контролировать правильность выполнения заданий. 3. Способствовать формированию таких качеств личности,как ответственность,организованность | Урок коррекции | Репродуктивный | Самоконтроль Контроль учителя | Деление. | Исправить. Объяснить. Проверить. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
25ч | Умножение на двузначное и трёхзначное число | ||||||||||
125-126 | 2 | Умножение числа на сумму | 1.Познакомить с различными способами умножения числа на сумму. 2.Способствовать активизации речи учащихся в единстве с мышлением. 3. Воспитывать самостоятельность и инициативность. | 1 .Урок комплексного применения знаний. 2. УОСЗ | Объясн.ил. Частично-поисковый | Взаимоконтроль Самоконтроль | Свойства умножения. | Умножить число на каждое слагаемое. | Развитие речи. Умножение | С.33 | |
127 | 1 | Устные приёмы умножения вида 12 ∙ 15, 40 ∙ 32. | 1.Научить раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойство умножения. 2. Способствовать развитию логического мышления, речи учащихся. 3.Воспитывать аккуратность и усидчивость. | Урок комплексного применения знаний. | Частично-поисковый | Самоконтроль | Удобные слагаемые. | Удобные слагаемые. Экскаватор. | Трудовое обучение. Единицы длины | С.34 | |
128-131 | 4 | Письменное умножение на двузначное число | 1.Познакомить с письменным приёмом умножения на двузначное число. 2.Развивать словесно-логическое мышление на основе операций анализа, обобщения и сравнения. 3.Способствовать формированию полноты учебной деятельности. | 1 .УКПЗ. Урок ключевых задач. 2.УЗЗ 3.УОСЗ 4.УПКЗ. | Частично-поисковый Репродукт ивный (познават.) Репрод. (сист.) | Взаимоконтроль Самоконтроль Тест | Неполное произведение. | Подобрать, записать в столбик. Неполное произведение. | Геометрия. Развитие речи.
Таблица умножен. | С.35 | |
132-135 | 4 | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям | 1.Познакомить учащихся с решением задач нового типа. 2.Развивать умения учащихся выполнять действия в материализованной форме, в речевой форме без наглядной опоры. 3.Воспитывать сознательное отношение к учёбе. | 1. УИНМ. Беседа. 2. УЗЗ. Практикум. 3. УКПЗ. 4.УОСЗ | Частично-поисковый Репродукт (познават.) Репрод. (сист.) | Взаимоконтроль Самостоятельная работа | Доли | Одна треть, одна шестая, две третьих. | Трудовое обучение. Русский язык. Доли. | С.37 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
136-137 | 2 | Письменный приём умножения на двузначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули. | 1.Научить учащихся выполнять умножение на двузначное число, когда в записи первого множителя есть нули. 2.Развивать зрительное восприятие, речь на материале урока. 3.Воспитывать учебную мотивацию. | 1.УКПЗ. Урок ключевых задач. 2.УЗЗ | Частично-поисковый Репрод. (сист.) | Взаимоконтроль Самоконтроль | Алгоритм умножения. | Первый множитель, приписать. Записать. Умножить. | Русский язык. Буквенное выражение | С.39 | |
138 | 1 | Письменное умножение на двузначное число. Решение задач. | 1.Закреплять умение учащихся выполнять умножение на двузначные числа. 2.Развивать слуховое внимание и восприятие на материале урока. 3.Способствовать формированию умений по оказанию взаимопомощи при выполнении заданий: «помогай-обучай». | Урок закрепления знаний. Практикум. | Частично-поисковый | Самоконтроль | Алгоритм умножения. | Опытный участок. | Трудовое обучение. Квадрат | С.40 | |
139-142 | 4 | Письменное умножение на трёхзначное число | 1.Научить учащихся выполнять умножение чисел на трёхзначные числа. 2.Развивать словесно- логическое мышление на основе сравнения и обобщения. 3. Воспитывать умения внимательно относиться к выполняемым действиям на протяжении длительного времени. | 1. УИНМ. Беседа. 2. УЗЗ. Практикум. 3. УКПЗ. 4.УОСЗ | Объясн.ил Частично-поисковый Репродуктивный | Взаимоконтроль Самоконтроль Самостоятельная работа | Алгоритм умножения на трёхзначное число | Неполное произведение. Цветник. | Физика. Скорость Время. Расстояние | С.41 | |
143-145 | 3 | Умножение на трёхзначные числа, в записи которых есть нули. | 1.Познакомить учащихся со случаями умножения на трехзначные числа, в записи которых есть нули. 2.Развивать стремление к разумной самостоятельности и самоконтролю. 3.Воспитывать сознательное отношение к учёбе. | 1.УКПЗ. Урок ключевых задач. 2.УЗЗ 3.УОСЗ | Частично-поисковый Репродукт (познават.) Репрод. (сист.) | Самоконтроль Взаимоконтроль Тест | Алгоритм умножения. | Два неполных произведений. Подписать. | Развитие речи. Отрезок. Длина отрезка. | С.42 | |
146-147 | 2 | Подготовка к контрольной работе | 1.Закреплять умения учащихся выполнять умножение на числа. 2.Развивать умения комментировать математические действия, делать отчёт о проделанной работе. 3.Воспитывать усидчивость и внимание. | 1.УЗ ЗУН. 2.УО и СЗ | Частично-поисковый Репродукт. | Взаимоконтроль Самоконтроль | Неравенство | Множительпроизведение. Неравенство | Геометрия. Развитие речи. Решение уравнен. | С.43 | |
148 | 1 | Контрольная работа №6 «Умножение на двузначное и трёхзначное число» | Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме: «Умножение на двузначное и трёхзначное число». | Урок проверки и оценки знаний | Самостоят.учебная деятельность | Контроль учителя | |||||
149 | 1 | Работа над ошибками. Решение задач и примеров на умножение. | 1.Закрепить пройденный материал, дать анализ результатов контрольной работы. 2. Развивать умение контролировать правильность выполнения заданий. 3. Способствовать формированию таких качеств личности, как ответственность, организованность. | Урок коррекции | Частично-поисковый | Самоконтроль | Исправить. Объяснить. Проверить | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
7ч | Деление на двузначное и трёхзначное число (40ч) | ||||||||||
150-151 | 2 | Письменное деление на двузначное число (492 : 82). | 1.Научить выполнять деление трёхзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число. 2.Способствовать активизации речи учащихся в единстве с мышлением. 3. Воспитывать самостоятельность и инициативность. | 1. УИНМ. Беседа. 2. УЗЗ. Практикум. | Объясн.ил. Репродукт. | Самоконтроль Взаимоконтроль | Пробная цифра | Пробная цифра. Остаток. Частное. | Развитие речи. Деление | С.46 | |
152 | 1 | Письменное деление с остатком на двузначное число | 1.Рассмотреть случаи деления на двузначное число с остатком. 2.Развивать привычку приступать к решению после продумывания последовательности действий. 3. Воспитывать умения внимательно относиться к выполняемым действиям на протяжении длительного времени. | Комбинированный урок | Частично-поисковый | Взаимоконтроль | Неполное частное | Неполное частное, остаток. | Природа. Проверка деления | с.47 | |
153-154 | 2 | Деление на двузначное число (272 : 16) | 1.Рассмотреть случай деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается двузначное число. 2. Развивать словесно-логическое мышление. 3. Воспитывать у учащихся навыки самоконтроля и контроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. | 1 .УКПЗ. Урок ключевых задач. 2.УЗЗ | Репродукт. Частично-поисковый | Самоконтроль Взаимоконтроль | Первая цифра частного. | Первая цифра частного. Неполное делимое. Известь. | Развитие речи.
Решение уравнен. | С.48 | |
155-156 | 2 | Деление на двузначное число (29 736 : 56) | 1.Рассмотреть случаи деления многозначных чисел на двузначное число. 2.Развивать слухо - зрительное восприятие на материале урока. 3.Воспитывать учебную мотивацию. | 1 .УКПЗ. Урок ключевых задач. 2.УЗЗ | Частично-поисковый Репрод. (сист.) | Взаимоконтроль Самоконтроль | Деление | Расстояние. Средняя скорость. | Физика. Равенства | С.49 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
IV четверть (6 ч. в неделю, 54 урока за четверть.) | |||||||||||
33ч | Деление на двузначное и трёхзначное число | ||||||||||
157-158 | 2 | Деление на двузначное число (282 : 40) | 1.Научить выполнять деление на двузначное число, когда пробная цифра не подходит. 2. Развивать внимание на основе подачи зрительной, устной и письменной информации. 3. Воспитывать самостоятельность и инициативность, привычки и любви к труду. | 1 .УКПЗ. Урок ключевых задач. 2.УЗЗ | Репродукт. Частично-поисковый | Взаимоконтроль | Алгоритм деления на двузначное число | Пробная цифра, первое неполное делимое. | Физика Таблица деления | С.50 | |
159-162 | 4 | Деление на двузначное число (5576 : 68) | 1.Закреплять умение делить на двузначное число, когда цифру находят в результате нескольких проб. 2.Развивать слуховое внимание и восприятие на материале урока. 3.Способствовать формированию умений по оказанию взаимопомощи при выполнении заданий: «помогай-обучай». | 1 .УКПЗ. Урок ключевых задач. 2.УЗЗ 3.УОСЗ 4.УПКЗ | Репродукт. (познавт) Частично-поисковый Репродукт ивный | Взаимоконтроль Самоконтроль | Масса. Доля. | Масса, рейс. | Технология. Таблица умножения и деления. | С.51 | |
163-164 | 2 | Деление на двузначное число (17 640 : 35) | 1.Закреплять умение делить на двузначное число, когда в частном есть нули. 2.Развивать словесно-логическое мышление на основе операций анализа, обобщения и сравнения. 3.Способствовать формированию полноты учебной деятельности. | 1 .УКПЗ. Урок ключевых задач. 2.УЗЗ | Объясн.ил. Частично-поисковый | Взаимоконтроль Тест | Алгоритм деления | Окружность, радиус, диаметр. | Природоведение. Деление с остатком | С.54 | |
165-166 | 2 | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | 1.Познакомить учащихся с решением задач на нахождение неизвестных по двум разностям; отработать вычислительные навыки. 2.Развивать умения комментировать математические действия, делать отчёт о проделанной работе. 3.Воспитывать усидчивость и внимание. | 1. УИНМ. Беседа. 2. УЗЗ. Практикум. | Репродукт. Частично-поисковый | Взаимоконтроль | Неравенства. | Неравенства, токарь, выработка. | Развитие речи. Делимое, делитель, частное. | С.55 | |
167 | 1 | Контрольная работа №7 «Деление на двузначное число» | Проверить умения учащихся использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать задачи изученных видов; умения решать уравнения. | Урок проверки и оценки знаний | Самостоят.учебная деятельность | Контроль учителя | |||||
168 | 1 | Работа над ошибками. Решение задач и примеров на деление. | 1.Закрепить пройденный материал, дать анализ результатов контрольной работы. 2. Развивать умение контролировать правильность выполнения заданий. 3. Способствовать формированию таких качеств личности, как ответственность. | Урок коррекции | Частично-поисковый | Самоконтроль | Исправить. Объяснить. Проверить | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
169-170 | 2 | Письменное деление на трёхзначное число. | 1.Научить делить на трёхзначное число. 2.Развивать умение находить рациональные или более короткие пути решения; развивать речь на материале урока. 3. Воспитывать у учащихся навыки самоконтроля и контроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения | 1. УИНМ. Беседа. 2. УЗЗ. Практикум. | Объясн.ил. Репродуктивный | Самоконтроль | Алгоритм деления | Цифра частного, пробная цифра. | Технология. Деление с остатком | С.60 | |
171-174 | 4 | Деление на трёхзначное число (частное –двузначное число) | 1.Рассмотретьслучай деления, когда в частном двузначное число. 2.Развивать словесно- логическое мышление на основе сравнения и обобщения. 3. Воспитывать умения внимательно относиться к выполняемым действиям на протяжении длительного времени. | 1 .УКПЗ. Урок ключевых задач. 2.УЗЗ 3.УОСЗ 4.УПКЗ | Частично-поисковый Репродукт (познават.) Репрод. (сист.) Репродукт. | Самоконтроль Взаимоконтроль | Нахождение цифры частного. | Неполное делимое. Запасной путь. Байдарка. | Физика. Порядок выполнения действий | С.61 | |
175-177 | 3 | Деление на трёхзначное число (при первой пробе получается число 10) | 1.Рассмотреть случаи деления, когда при первой пробе получается число 10. 2.Развивать умения комментировать математические действия, делать отчёт о проделанной работе. 3.Воспитывать усидчивость и внимание. | 1 .УКПЗ. Урок ключевых задач. 2.УЗЗ 3.УПКЗ | Репродукт. (познавт) Частично-поисковый Репродукт. | Самостоятельная работа | Алгоритм деления | Наибольшее число единиц. | Развитие речи Величины | С.63 | |
178-179 | 2 | Деление на трёхзначное число (в записи частного есть нули) | 1.Закреплять умение делить на двузначное число, когда в частном есть нули. 2.Развивать внимание на основе подачи зрительной, устной и письменной информации. 3. Воспитывать у учащихся навыки самоконтроля и контроля. | 1 .УКПЗ. Урок ключевых задач. 2.УЗЗ | Репродукт. Частично-поисковый | Взаимоконтроль Самоконтроль | Алгоритм деления | Навстречу, середина пути. Неравенства. | Технология Площадь прямоугольника | С.64 | |
180-181 | 2 | Деление с остатком на трёхзначное число. | 1.Научить учащихся выполнять деление с остатком на трёхзначное число. 2. Способствовать развитию логического мышления учащихся, для обучения их умения кратко и правильно излагать свои мысли. 3. Воспитывать умения внимательно относиться к выполняемым действиям на протяжении длительного времени. | 1 .УКПЗ. Урок ключевых задач. 2.УЗЗ | Частично-поисковый Репродукт ивный (познават.) | Самоконтроль Тест | Алгоритм деления с остатком | Пристань, катер. Поровну | Развитие речи. Умножение чисел | С.65 | |
182-183 | 2 | Проверка умножения делением | 1.Закреплять умение выполнять проверку умножения делением. 2.Развивать словесно-логическое мышление на основе операций анализа, обобщения и сравнения. 3.Способствовать формированию полноты учебной деятельности. | 1. УИНМ. Беседа. 2. УЗЗ. Практикум. | Объясн.ил. Частично-поисковый | Взаимоконтроль Самоконтроль | Проверка умножения | Выполнить умножение проверить делением. | Геометрия. Умножение | С.67 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
184-185 | 2 | Проверка деления умножением | 1.Закреплять умение выполнять проверку деления умножением. 2.Развивать слуховое внимание и восприятие на материале урока. 3.Способствовать формированию умений по оказанию взаимопомощи при выполнении заданий: «помогай-обучай». | 1 .УКПЗ. Урок ключевых задач. 2.УЗЗ | Частично-поисковый Репродукт ивный | Самоконтроль Тест | Деление с остатком | Выполнить деление, проверить умножением. Асфальт | Технология. Решение уравнений | С.69 | |
186-187 | 2 | Решение задач и примеров на деление. | 1.Систематизировать и отработать умения выполнять деление на трёхзначное число. 2. Развивать умение находить рациональные или более короткие пути решения; развивать речь на материале урока. 3. Воспитывать у учащихся навыки самоконтроля и контроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. | Комбинированный урок | Частично-поисковый | Взаимоконтроль Самоконтроль | Значение выражения. | Одновременно навстречу. Масса, сушеные фрукты. | Технология. Величины | С.71 | |
188 | 1 | Контрольная работа №8 «Деление на трёхзначное число» | Проверить умения учащихся использовать алгоритм письменного деления на трёхзначное число, решать задачи изученных видов. | Урок проверки и оценки знаний | Самостоят.учебная деятельность | Контроль учителя | |||||
189 | 1 | Работа над ошибками. Решение задач и примеров на деление. | 1.Закрепить пройденный материал, дать анализ результатов контрольной работы. 2. Развивать умение контролировать правильность выполнения заданий. 3. Способствовать формированию таких качеств личности, как ответственность, организованность. | Урок коррекции | Частично-поисковый | Самоконтроль | Исправить. Объяснить. Проверить | ||||
21ч | Итоговое повторение | ||||||||||
190-191 | 2 | Нумерация. Римская нумерация. | 1.Систематизировать и обобщить знания учащихся о натуральных числах. 2. Развивать речь на материале урока. 3. Воспитывать у учащихся навыки самоконтроля и контроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения | 1 .УКПЗ. Урок ключевых задач. 2.УЗЗ | Репродукт. Частично-поисковый | Самоконтроль | Римская нумерация | Многозначные числа. | История Ряд натуральных чисел | С.80 | |
192-193 | 2 | Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнения | 1.Повторить равенства, неравенства, математические выражения и уравнения. 2. Способствовать развитию логического мышления учащихся, для обучения их умения кратко и правильно излагать свои мысли. 3. Воспитывать самостоятельность и инициативность, привычки и любви к труду. | 1 .УКПЗ. Урок ключевых задач. 2.УЗЗ | Репродукт. Частично-поисковый | Взаимоконтроль | Числовые выражения. | Равенство, неравенство, уравнения. | Алгебра | С.83 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
194 | 1 | Арифметические действия | 1.Повторить арифметические действия, названия их компонентов. 2. Способствовать развитию логического мышления учащихся, для обучения их умения кратко, точно, ясно и правильно излагать свои мысли. 3. Воспитывать умения внимательно относиться к выполняемым действиям на протяжении длительного времени. | Комбинированный урок | Репродуктивный | Самоконтроль | Арифметические действия. | Составить и решить задачу. | Алгебра | С.84 | |
195-196 | 2 | Сложение и вычитание | 1 .УКПЗ. 2.УЗЗ | Частично-поисковый | Проверочная работа | Сумма, разность. | Развитие речи. | С.84 | |||
197-198 | 2 | Умножение и деление. | 1 .УКПЗ. 2.УЗЗ | Репродуктивный | Взаимоконтроль | Умножение и деление. | История. | С.86 | |||
199 | 1 | Правила о порядке выполнения действий | 1.Повторить правила о порядке выполнения действий. 2.Развивать умения комментировать математические действия, делать отчёт о проделанной работе. 3.Воспитывать усидчивость и внимание. | Комбинированный урок | Частично-поисковый | Проверочная работа | Порядок выполнения действий. | Выполнить по порядку. Сначала выполнить …. | Алгебра | С.88 | |
200-201 | 2 | Величины | 1.Повторить величины; закрепить умения учащихся выполнять замену крупных единиц измерения на более мелкие и наоборот. 2.Развивать словесно-логическое мышление на основе операций анализа, обобщения и сравнения. 3.Способствовать формированию полноты учебной деятельности. | 1 .УКПЗ. Урок ключевых задач. 2.УЗЗ | Объясн.ил. Частично-поисковый | Работа по разноуровн карточкам | Величина | Гектар, ар, квадратный метр, сантиметр. | Технология. | С.89 | |
202 | 1 | Геометрические фигуры | 1.Систематизировать и обобщить умения учащихся распознавать геометрические фигуры. 2.Развивать речь на материале урока. 3.Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях; привить эстетический вкус при выполнении записи и чертежей | Комбинированный урок | Частично-поисковый | Взаимоконтроль Тест | Многоугольники | Многоугольники, треугольник, прямоугольник, квадрат. | Геометрия | С.90 | |
203 | 1 | Решение составных задач. | 1.Закрепить навыки решения текстовых задач. 2.Развивать внимание на основе подачи зрительной, устной и письменной информации. 3. Воспитывать умения внимательно относиться к выполняемым действиям на протяжении длительного времени. | Комбинированный урок | Репродуктивный | Арифметический диктант. | Коллекция | Коллекция, телевизионная игра. | Технология. | С.91 | |
204 | 1 | Итоговая контрольная работа | Проверить знания и умения учащихся, полученных за год. | Урок проверки и оценки знаний | Самостоят. учебная деятельность | Контроль учителя | Метод. пособие для 4кл.с.134 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
205 | 1 | Работа над ошибками | 1.Дать анализ результатов контрольной работы. 2. Развивать умение контролировать правильность выполнения заданий. 3. Воспитывать сознательное отношение к учебе. | Урок коррекции и закрепления знаний. | Репродуктивный (сист.) | Самоконтроль | Исправить. Объяснить. Проверить | ||||
206-210 | 5 | Решение примеров и задач. | 1.Систематизировать и углубить знания, закрепить формируемые умения учащихся; отработать основные вычислительные навыки. 2.Развивать умения учащихся применять приобретённые ЗУН в измененных условиях. 3.Способствовать формированию умений выражать свои мысли точно, ясно с использованием математических терминов. | 1.Урок закрепления знаний. 2.Урок-игра. 3.Урок соревнование. 4.Математический КВН. 5.УОиСЗ | Репродукт. Частично-поисковый | Взаимоконтроль | Игра, головоломка, кроссворд, ребус. | Технология. | С.92-96 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...