Рабочая программа по алгебре и началам анализа..Базовый уровень.11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Рекомендована для учителей работающих под редакцией А.Н.Колмогорова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебе 11 класс для базового уровня | 282.5 КБ |
Предварительный просмотр:
. | Государственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №623» «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР №623__________________________ «____»____________2014 г. | «Утверждено» Директор ГБОУ СОШ №623 _____________ «___»________________2014г. |
Рабочая программа
Курса « Алгебра и начала анализа»
11класс
Базовый уровень
Составитель:
Пирцхалава Светланы Алексеевны
Высшая квалификационная категория
Москва
2014
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (базовый уровень) составлена на основе:
- федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (алгебра и начала математического анализа) на базовом уровне;
- авторской программы А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлиев, С.И. Шварцбурд. Программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 класс (базовый уровень).
/Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10 -11 классы. М. – Просвещение. 2010 г. А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлиев, С.И. Шварцбурд . Программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 /
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Структура документа: рабочая программа включает следующие разделы:
- пояснительную записку (цели и задачи обучения);
- программное и учебно-методическое оснащение учебного плана;
- содержание обучения;
- требования к уровню подготовки выпускников;
- распределение часов по разделам курса;
- календарно-тематическое планирование учебного материала в 11 классе;
- контрольные работы в 11 классе;
- оценивание контрольных работ.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
- систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
Раздел «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей», который вводится для обязательного прохождения изучается в 11 классе полностью.
Данный курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлений их практической значимости.
Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.
Учебник: Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11кл. общеобразовательных учреждений / А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2004 - 2010год.
Образовательные технологии:
- технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения; принципы: научности, наглядности, последовательности, доступности и др);
- технология проблемного обучения;
- технология развивающего обучения.
2.Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
1 | Повторение производной | 5 |
2 | Применение производной (продолжение) | 3 |
3 | Первообразная | 14 |
4 | Интеграл | 12 |
5 | Обобщение понятия степени | 13 |
6 | Показательная и логарифмические функции | 19 |
7 | Производная показательной и логарифмической функций | 16 |
9 | Повторение. Решение задач. | 54 |
Итого: | 136 |
3. Содержание рабочей программы.
Первообразная и интеграл
Первообразная. Первообразная степенной функции с целым показателем (n -1)., синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции.
Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Криволинейная трапеция. Задача о нахождении площади криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.(Примеры применения интеграла в физике и геометрии.)
Основная цель – познакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить применять первообразную для вычисления площадей криволинейных трапеций.
Показать применение интеграла к решению геометрических задач.
Обобщение понятия степени Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем[1]. Свойства степени с действительным показателем.
Основная цель – обобщить и систематизировать знания по теме «Степень», ввести понятие степени с действительным показателем, научить применять ее свойства для вычислений и преобразований выражений.
Показательная, логарифмическая и степенная функции.
Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график Взаимно-обратные функции.
Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных выражений. Решение показательных уравнений и неравенств.
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.
Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.
Основная цель – познакомить учащихся с показательной, логарифмической и степенной функциями; научить решать иррациональные уравнения, показательные и логарифмические уравнения и неравенства
Элементы теории вероятностей. Комбинаторика.
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Основная цель - развить комбинаторное мышление учащихся, сформировать понятие вероятности случайного независимого события;
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательно процесса.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, самоопределение, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Коммуникативные - обеспечивают социальную компетентность и учет позиций других людей (партнера) по общению и деятельности, умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с взрослыми и со сверстниками.
Регулятивные - обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. Виды регулятивных УУД:
- целеполагание;
- прогнозирование;
- контроль;
- коррекция;
- оценка;
- волевая саморегуляция.
Познавательные – общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем. Виды познавательных УУД:
- самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;
- самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- синтез как составная целого из частей;
- обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация;
- подведение под понятия, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- постановка и решение проблемы.
Формирование УУД на уроках математики.
1.Формирование познавательных действий, определяющих умение ученика выделять тип задач и способы их решения: ученикам предлагается ряд задач, в котором необходимо найти схему, отображающую логические отношения между известными данными и искомыми. Предметом ориентировки и целью решения математической задачи становится не конкретный результат, а установление логических отношений между данными и искомыми, что обеспечивает успешное усвоение общего способа решения задач. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания).
2. Коммуникативные действия, которые обеспечивают возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах.
3.Формирование регулятивных действий - действий контроля: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий. Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, вычислительные и т.д.). И для решения этой задачи можно совместно с детьми составить правила проверки текста, определяющие алгоритм действий.
В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат
4. Личностные действия:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.
Смысловые акценты УУД | Математика | |||
личностные | смысло образование | |||
регулятивные | целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология , Физическая культура и др.) | |||
познавательные общеучебные | моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач | |||
познавательные логические | анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия | |||
коммуникативные | использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа. |
4.Календарно-тематическое планирование
№ урока | № урока в разделе | Тема | Цели урока | Форма контроля знаний | Дата | УУД |
1-8 | Повторение ( 10 ч) | Повторить и обобщить основные знания правил вычисления производных и навыки нахождения производных тригонометрических функций, сложных функций; повторить геометрический, физический смысл производной функции, применение производной к исследованию функций. | С.р. | 2.09-14.13 | ПУ,ПЛ,К Р,Л | |
Глава III . ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ (26 ч) | ||||||
§ 7. Первообразная(14ч) | ||||||
9-10 | 1-2 | Определение первообразной. | Познакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию. Дать определение первообразной, научить доказывать, что данная функция является первообразной. | 16.09, 17.09 | ПУ,ПЛ,К | |
11-12 | 3-4 | Основное свойство первообразной. | Научить использовать свойства первообразных при нахождении первообразных различных функций. | диктант | 19.09 20.09 | ПУ,ПЛ,К Л |
13-19 | 5-11 | Три правила нахождения первообразной. | Научить использовать правила нахождения первообразных при нахождении первообразных различных функций. | С.р. | 23, 26,27.09 30,1.10, 3.10 | ПУ,ПЛ,К Р,Л |
20 | 12 | Контрольная работа №1. | Проверить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Первообразная». | 4.10 | Р | |
21-22 | 13-14 | Тренировочная работа | 24.09 | Р | ||
§8. Интеграл (12ч) | ||||||
23-25 | 1-3 | Площадь криволинейной трапеции. | Научить учащихся применять первообразную для вычисления площадей криволинейных трапеций | С.р. | 14.10, 15.10 17.10 | ПУ,ПЛ,К Р,Л |
26-28 | 4-6 | Формула Ньютона-Лейбница. | Научить учащихся применять формула Ньютона-Лейбница для вычисления определенного интеграла и площади криволинейной трапеции. | С.р. | 18.10 21.10 22.10 | ПУ,ПЛ,К Р,Л |
29-33 | 7-11 | Применение интеграла. | Научить учащихся применять интеграл для вычисления объемов тел и решения физических задач. | 24.10 25.10,28.10 29.10,31.10 | ПУ,ПЛ,К | |
34 | 12 | Контрольная работа №2. | Проверить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Интеграл». | К.р. | 1.11 | Р |
Глава IV. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (48 ч) | ||||||
§ 9. Обобщение понятия степени (13 ч) | ||||||
35-37 | 1-3 | Корень п-ой степени. | Познакомить учащихся с понятием корня n-й степени, который являются обобщением понятия квадратного корня, рассмотреть свойства корней и научить использовать их для тождественных преобразований выражений. | диктант | 4.11 5.11 7.11 | ПУ,ПЛ,К Л |
38-42 | 4-8 | Иррациональные уравнения. | Научить решать иррациональные уравнения, рассмотреть условия существования корней иррациональных уравнений. | С.р. | 8.11 11.11 12.11 14.11 15.11 | ПУ,ПЛ,К Р,Л |
43-46 | 9-12 | Степень с рациональным показателем. | Познакомить учащихся с понятием степени с рациональным показателем, которая являются обобщением понятия степени с целым показателем, рассмотреть свойства степеней и научить использовать их для тождественных преобразований выражений. | 8.11 25.11 26.11 28.11 29.11 | ПУ,ПЛ,К | |
47 | 13 | Контрольная работа № 3. | Проверить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Иррациональные уравнения. Степень с рациональным показателем». | К.р. | 2.12 | Р |
§ 10. Показательная и логарифмическая функции (19 ч) | ||||||
48-49 | 1-2 | Показательная функция. | Познакомить учащихся с показательной функцией, изучить свойства показательной функции в соответствии с принятой общей схемой исследования функций. | 3.12 5.12 | ПУ,ПЛ,К | |
50-54 | 3-7 | Решение показательных уравнений и неравенств. | Научить решать показательные уравнения и неравенства с опорой на изученные свойства функций. | С.р. | 6.12 9.12 10.12 12.12 13.12 | ПУ,ПЛ,К Р,Л |
55-57 | 8-10 | Логарифмы и их свойства. | Ввести понятие логарифма и рассмотреть их свойства. | С.р. | 16.12 17.12 19.12 | ПУ,ПЛ,К Р,Л |
58-60 | 11-13 | Логарифмическая функция. | Познакомить учащихся с логарифмической функцией, изучить свойства логарифмической функции в соответствии с принятой общей схемой исследования функций. | 20.12 23.12 25.12 | ПУ,ПЛ,К | |
61-65 | 14-18 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | Научить решать показательные уравнения и неравенства с опорой на изученные свойства функций. | 26.12 27.12 30.12 9.01 10.01 | ПУ,ПЛ,К | |
66 | 19 | Контрольная работа №4. | Проверить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Показательные и логарифмические функции». | К.р. | 13-14. 01 | Р |
§11. Производная показательной и логарифмической функций (16 ч) | ||||||
57-60 | 1-4 | Производная показательной функции. Число е | Познакомить учащихся с производной показательной функции, сформировать у учащихся навыки вычисления производной показательной функции, через решение различных типов заданий. | С.р. | 16.01 17.01 20.01 21..01 | ПУ,ПЛ,К Р,Л |
71-73 | 5-7 | Производная логарифмической функции. | Познакомить учащихся с производной логарифмической функции, сформировать у учащихся навыки вычисления производной логарифмической функции, через решение различных типов заданий. | С.р. | 23.01 24.01 27.01 | ПУ,ПЛ,К Р,Л |
74-77 | 8-11 | Степенная функция. | Познакомить учащихся со степенной функцией, изучить свойства степенной функции в соответствии с принятой общей схемой исследования функций. | С.р. | 28.01 30.01 31.01 3.02 | ПУ,ПЛ,КР,Л |
78-81 | 12-15 | Понятие о дифференциальных уравнениях. | Рассмотреть вопрос о дифференциальном уравнении показательного роста и показательного убывания, представить показательную функцию как математическую модель, находящую широкое примене-ние при изучении реальных процессов и явлений действительности. | 4.02 6.02 7.02 10.02 | ПУ,ПЛ,К | |
82 | 16 | Контрольная работа №5. | Проверить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Производная показательной и логарифмической функций». | К.р. | 11.02 | Р |
Глава V. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (с использованием материалов ЕГЭ)( 54 ч) | ||||||
83-84 | 1-2 | Проценты. | Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Проценты». | 13.02 14.02 | ПУ,ПЛ,К | |
85 | 3 | Функции. | Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Функция. График функции». | 17.02 | ПУ,ПЛ,К | |
86 | 4 | Равносильность уравнений и нера-венств. Общие приёмы решения. | Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Равносильность уравнений» | 24.02 | ПУ,ПЛ,К | |
87-88 | 5-6 | Рациональные уравнения и неравенства. | Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Рациональные уравнения и неравенства». | 25.02 27.02 | ПУ,ПЛ,К | |
89-90 | 7-8 | Иррациональные уравнения и неравенства. | Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Иррациональные уравнения и неравенства». | 28.02 3.03 | ПУ,ПЛ,К | |
91 | 9 | Тригонометрические выражения и их преобразования. | Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Тригонометрические выражения и их преобразования» | 4.03 | ПУ,ПЛ,К | |
92 | 10 | Тригонометрические функции, их свойства и графики. | Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Тригонометрические функции, их свойства и графики». | 6.03 | ПУ,ПЛ,К | |
93-94 | 11-12 | Тригонометрические уравнения и неравенства. | Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» | 7.03 10.03 | ПУ,ПЛ,К | |
95-97 | 13-15 | Системы тригонометрических уравнений. | Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Системы тригонометрических уравнений». | 11.03 13.03 14.03 | ПУ,ПЛ,К | |
98-101 | 16-19 | Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики. | Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики» | 14.03 17.03 18.03 20.03 | ПУ,ПЛ,К | |
102-104 | 20-22 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. | Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по те-ме «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства». | 21.03 24.03 25.03 | ПУ,ПЛ,К | |
105-107 | 23-25 | Системы показательных и логарифмических уравнений. | Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Системы показательных и логарифмических уравнений». | 27.03 28.03 31.03 | ПУ,ПЛ,К | |
108-109 | 26-27 | Задачи на составление уравнений и систем уравнений. | Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Задачи на составление уравнений и систем уравнений». | 1.04 3.04 | ПУ,ПЛ,К | |
110-111 | 28-29 | Графический способ решения уравнений. | Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Графический способ решения уравнений». | 4.04 7.04 | ПУ,ПЛ,К | |
112 | 30 | Проверочная самостоятельная работа по теме «Уравнения, неравенства, системы». | Проверить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Уравнения, неравенства, системы». | С.р. | 14.04 | ПУ,ПЛ,К,Р |
113-115 | 31-33 | Производная. Правила вычисления производных. | Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Производная. Правила вычисления производных». | 15.04 17.04 18.04 | ПУ,ПЛ,К | |
116-117 | 34-35 | Применения производной. | Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Применения производной». | 21.04 22.04 | ПУ,ПЛ,К | |
118-121 | 36-39 | Исследование функций с помощью производной и построение графиков | Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Исследование функций». | 24.04 25.04 28.04 29.04 | ПУ,ПЛ,К | |
122-123 | 40-41 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции». | 5.05 6.05 | ПУ,ПЛ,К | |
124-127 | 42-45 | Первообразная и интеграл. Правила вычисления первообразных. | Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Первообразная и интеграл». | 8.05 12.05 13.05 15.05 | ПУ,ПЛ,К | |
128-130 | 46-48 | Вычисление площадей фигур. | Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Вычисление площадей фигур». | 16.05 19.05 20.05 | ПУ,ПЛ,К | |
131-132 | 49-50 | Итоговая контрольная работа. | Проверить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по курсу алгебры средней школы. | К.р. | 22.05 23.05 | Р |
133 | 51 | Анализ контрольной работы. | Провести анализ контрольной работы. | ПУ,ПЛ,К | ||
134-136 | 52-54 | Подготовка к ЕГЭ. | ПУ,ПЛ,К |
5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь
- находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
Уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
6.Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие среднюю школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.
Формы обучения и контроля: традиционные уроки, контрольная работа, проверочная работа, тестовая работа, лабораторная работа, практическая работа, творческая работа, практикум по решению задач, лекции, семинары.
Формы и виды контроля
Диагностический контроль | Тесты | сентябрь-май |
Контрольные и самостоятельные работы | ||
Текущий контроль | Фронтальный и индивидуальный контроль | поурочно |
Работа по карточкам | ||
Тематический контроль | Контрольные работы | в конце изученной темы |
Самостоятельные работы | ||
Итоговый контроль | Административные контрольные работы | в начале года, конце года |
1 полугодие | 2 полугодие | |
Кол-во часов | 60 | 76 |
Плановые к.р. | 3 | 3 |
Учёт знаний | 11 | 15 |
Административные к.р. | 1 | 1 |
7.Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала.
Контрольная работа разделена на две части: до черты – задания обязательного уровня,
после черты – задания более высокого уровня.
Контрольные работы по алгебре и началам математического анализа 11 класс
Контрольная работа № 1
Тема: «Первообразная»
- Докажите, что функция F является первообразной для функции f на множестве R
а). F(x) = x4 – 3, f(x) = 4x3.
б). F(x) = 5x – cosx, f(x) = 5 + sinx.
- Найдите общий вид первообразной для функции:
а). f(x) =
б). f(x) = x2(1 – x).
__________________________________________________________________
в). f(x) = 4 sinxcosx.
- Для функции f(x) = найдите первообразную график которой проходит через точку М().
Контрольная работа № 2.
Тема: «Интеграл»
- Вычислите интеграл:
а).
- Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями у = 1 – х2; у = 0; х = -1.
________________________________________________________________________
- Вычислите площадь фигуры, ограниченной графиком функции у = и:
а) касательной к этому графику в его очке с абсциссой х = -2 и прямой х = 0;
б) касательными к этому графику в его точках с абсциссами х = -2 и х = 2.
Контрольная работа № 3.
Тема: «Обобщение понятия степени»
1. Упростите выражение:
2. Решите уравнение
___________________________________________________________________________
3. Решите систему уравнений
4. Решите неравенство
Контрольная работа № 4.
Тема: «Показательная и логарифмическая функции».
- Дана функция y = .
а). постройте график этой функции;
б). Опишите свойства этой функции.
- Сравните числа: а). 2,7π и 2,73; б).
- Решите уравнение 9х - 7· 3х – 18 = 0.
- Решите неравенство
_________________________________________________________________________________
5. Решите уравнение
6. Решите систему уравнений:
Контрольная работа № 5.
Тема: «Производная показательной и логарифмической функций».
1. Найдите , , если
2. Докажите, что функция у = cos(4x -1) является решением дифференциального уравнения
у” = - 16у.
3. Составьте уравнение касательной, проведенной к графику функции у = е через его точку пересечения с осью ординат.
_________________________________________________________________________________
4. Найдите промежутки возрастания и убывания функции у = 2хех.
5. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями , у = 4, х = 4
Каждая контрольная работа разделена на две части: до черты – задания обязательного уровня, после черты – задания более высокого уровня.
Оценивание контрольных работ
(утверждено на заседании школьного методического объединения учителей математики )
Оценка "5"ставится:
а) работа выполнена полностью и без ошибок;
б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.
Оценка "4" ставится:
а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;
б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;
в) содержит одну грубую ошибку.
Оценка "3" ставится:
а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий
б) работа содержит не более 5-7 недочетов.
Оценка "2" ставится во всех остальных случаях.
Грубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.
Негрубые ошибки
- потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;
- отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.
К недочетам относятся:
- нерациональное решение, описки, недостаточность;
- отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).
Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.
8.Список литературы и ресурсное обеспечение:
1.Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»:
ООО «Издательство Астрель», 2004;
2.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11
классов, журнал «Математика в школе» №2-2005год;
3.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват.
учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.;
Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2004.
4.Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2003.
5.Алгебра и математический анализ, под редакцией Н. Я. Виленкина, - М. Просвещение, 2001.
6.«Алгебра и начала анализа 11кл.» Г.К.Муравин, О.В.Муравина. Дрофа. 2004г.
7.Программа курса математики для общеобразовательной школы «Математика 5-11кл.» Г.К.Муравин, О.В.Муравина. Дрофа. 2007г.
Класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану школы | Реквизиты программы | УМК обучающихся | УМК учителя | ||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | ||||
10 класс 11 класс | . А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлиев, С.И. Шварцбурд . Программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классы / Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10 -11 классы. М. – Просвещение. 2009 г/ | 1. Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11кл. общеобразовательных учреждений / А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2004 - 2010год. 2. . Алгебра: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2004г. 3. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса/ Б.И. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003г. 4. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса/ Б.И. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003г 5. http://wwww.mathege.ru | 1. Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11кл. общеобразовательных учреждений / А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2004 - 2010год. 2. Алгебра: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2004г. 3. Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М. Просвещение, 2003г. 5. Алгебра и начала анализа: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М. Просвещение, 2003г. 6.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса/ Б.И. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003г. 7. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса/ Б.И. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003г 9. Приложение к газете «1 сентября» «Математика». |
[1] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г. Мордкович
рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся и планирование учебного материала принагру...
рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 11 класс автор учебника А.Г.Мордкович
рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели узучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала...
рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г.Мордкович
рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала при ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. Базовый уровень. 10 класс. Никольский С.М.
Рабочая программа, тематическое планирование....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. Базовый уровень .11 класс. Никольский С.М.
Рабочая программа, тематическое планирование 3 часа в неделю....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа (базовый уровень)
Рабочая программа по алгебре началам анализа для 11 «А» классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования по математике (базовый уровень)...