Рабочая программа по алгебре и началам анализа..Базовый уровень.11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Пирцхалава Светлана Алексеевна

Рекомендована для учителей работающих под редакцией А.Н.Колмогорова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

.

Государственное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №623»

«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР №623__________________________

«____»____________2014 г.

«Утверждено»

Директор ГБОУ СОШ №623

_____________

 «___»________________2014г.

Рабочая программа

Курса « Алгебра и начала анализа»

11класс

Базовый уровень

Составитель:

Пирцхалава Светланы Алексеевны

Высшая квалификационная категория

                                                                                                     Москва

                                                                                                       2014


1.Пояснительная записка

Рабочая  программа по алгебре и началам математического анализа (базовый уровень) составлена на основе:

        - федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (алгебра и начала математического анализа) на базовом уровне;

        - авторской программы А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлиев, С.И. Шварцбурд.  Программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 класс (базовый уровень).

        /Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10 -11 классы.  М. – Просвещение. 2010 г. А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлиев, С.И. Шварцбурд .  Программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 /

        Примерная программа конкретизирует содержание  предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Структура документа: рабочая программа включает следующие разделы:

        -  пояснительную записку (цели и задачи обучения);

        -  программное и учебно-методическое оснащение учебного плана;

        -  содержание обучения;

        -  требования к уровню подготовки выпускников;

        -  распределение часов по разделам курса;

         -  календарно-тематическое планирование учебного материала в 11 классе;

           - контрольные работы  в 11 классе;

            - оценивание контрольных работ.                        

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

- систематическое изучение  функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и  математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием  функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и   физики.

Раздел «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей», который вводится для обязательного прохождения изучается в 11 классе полностью.

Данный курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа,  выявлений их практической значимости.

Характерной особенностью курса  являются систематизация и обобщение знаний  учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.

Учебник: Алгебра и начала  анализа: учебник для   10-11кл. общеобразовательных учреждений /  А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова. – М.:  Просвещение, 2004 - 2010год.

Образовательные технологии:

        - технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения; принципы: научности, наглядности, последовательности, доступности и др);

        - технология проблемного обучения;

        - технология развивающего обучения.

                               2.Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Повторение производной

5

2

Применение производной (продолжение)

3

3

Первообразная

14

4

Интеграл

12

5

Обобщение понятия степени

13

6

Показательная и  логарифмические функции

19

7

Производная показательной и логарифмической функций

16

9

Повторение. Решение задач.

54

Итого:

136

                     

                                3.     Содержание рабочей программы.

Первообразная и интеграл

        Первообразная.  Первообразная степенной функции с целым показателем (n  -1)., синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.  Площадь криволинейной трапеции.

         Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Криволинейная трапеция.  Задача о нахождении площади криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.(Примеры применения интеграла в физике и геометрии.)

        Основная цель – познакомить учащихся  с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить применять первообразную  для вычисления площадей криволинейных трапеций.

        Показать применение интеграла к решению геометрических задач.

Обобщение понятия степени Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем[1]. Свойства степени с действительным показателем.

        Основная цель – обобщить и систематизировать знания по теме «Степень», ввести понятие степени с действительным показателем, научить  применять ее свойства  для вычислений и преобразований выражений.

Показательная, логарифмическая и степенная функции.

        Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение  иррациональных уравнений.

        Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график Взаимно-обратные функции.

        Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных выражений. Решение показательных уравнений и неравенств.

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.          Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

        Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.

        Основная цель – познакомить учащихся с показательной, логарифмической и степенной функциями; научить решать иррациональные уравнения, показательные и логарифмические уравнения и неравенства

Элементы теории вероятностей. Комбинаторика.

        Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. 

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

        Основная цель -  развить комбинаторное мышление учащихся,  сформировать понятие вероятности случайного независимого события;

                                   

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательно процесса.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Личностные - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, самоопределение, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Коммуникативные -  обеспечивают социальную компетентность и учет позиций других людей (партнера) по общению и деятельности, умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с взрослыми и со сверстниками.

Регулятивные - обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. Виды регулятивных УУД:

- целеполагание;

- прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

- оценка;

- волевая саморегуляция.

Познавательные – общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем. Виды познавательных УУД:

- самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

- самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- синтез как составная целого из частей;

- обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация;

- подведение под понятия, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- постановка и решение проблемы.

Формирование УУД на уроках математики.

1.Формирование познавательных действий, определяющих умение ученика выделять тип задач и способы их решения: ученикам предлагается ряд задач, в котором необходимо найти схему, отображающую логические отношения между известными данными и искомыми. Предметом ориентировки и целью решения математической задачи становится не конкретный результат, а установление логических отношений между данными и искомыми, что обеспечивает успешное усвоение общего способа решения задач. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания).

2. Коммуникативные действия, которые обеспечивают возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах.

 3.Формирование регулятивных действий - действий контроля: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий. Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, вычислительные и т.д.). И для решения этой задачи можно совместно с детьми составить правила проверки текста, определяющие алгоритм действий.

В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат

4. Личностные действия:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.

Смысловые

акценты УУД

Математика

личностные

смысло

образование

регулятивные

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка,          алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология , Физическая культура и др.)

познавательные

общеучебные

моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач

познавательные логические

анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия

коммуникативные

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;     самовыражение: монологические высказывания разного типа.  

4.Календарно-тематическое планирование


№ урока

№ урока в разделе

Тема

Цели урока

Форма контроля знаний

Дата

УУД

1-8

Повторение ( 10 ч)

Повторить и обобщить основные знания правил вычисления производных и навыки нахождения производных тригонометрических функций, сложных функций; повторить геометрический,  физический смысл производной функции, применение производной к исследованию функций.

С.р.

2.09-14.13

ПУ,ПЛ,К

Р,Л

Глава III . ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ (26 ч)

§ 7. Первообразная(14ч)

9-10

1-2

Определение первообразной.

Познакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию. Дать определение первообразной, научить доказывать, что данная функция является первообразной.

16.09,

17.09

ПУ,ПЛ,К

11-12

3-4

Основное свойство первообразной.

Научить использовать свойства первообразных при нахождении первообразных различных функций.

диктант

19.09

20.09

ПУ,ПЛ,К

Л

13-19

5-11

Три правила нахождения первообразной.

Научить использовать правила нахождения первообразных при нахождении первообразных различных функций.  

С.р.

23,

26,27.09

30,1.10,

3.10

ПУ,ПЛ,К

Р,Л

20

12

Контрольная работа №1.

Проверить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Первообразная».

4.10

Р

21-22

13-14

Тренировочная работа

24.09

Р

§8. Интеграл (12ч)

23-25

1-3

Площадь криволинейной трапеции.

Научить учащихся применять первообразную для вычисления площадей криволинейных трапеций

С.р.

14.10,

15.10

17.10

ПУ,ПЛ,К

Р,Л

26-28

4-6

Формула Ньютона-Лейбница.

Научить учащихся применять формула Ньютона-Лейбница для вычисления определенного интеграла и площади криволинейной трапеции.

 С.р.

18.10

21.10

22.10

ПУ,ПЛ,К

Р,Л

29-33

7-11

Применение интеграла.

Научить учащихся применять  интеграл для вычисления объемов тел и решения физических задач.

24.10

25.10,28.10

29.10,31.10

ПУ,ПЛ,К

34

12

Контрольная работа №2.

Проверить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Интеграл».

К.р.

1.11

Р

Глава IV. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (48 ч)

§ 9. Обобщение понятия степени (13 ч)

35-37

1-3

Корень п-ой степени.

Познакомить учащихся с понятием корня n-й степени, который являются обобщением понятия квадратного корня, рассмотреть    свойства корней и научить использовать их для  тождественных преобразований выражений.

диктант

4.11

5.11

7.11

ПУ,ПЛ,К

Л

38-42

4-8

Иррациональные уравнения.

Научить решать иррациональные уравнения, рассмотреть условия существования корней иррациональных уравнений.

С.р.

8.11

11.11

12.11

14.11

15.11

ПУ,ПЛ,К

Р,Л

43-46

9-12

Степень с рациональным показателем.

Познакомить учащихся с понятием степени с рациональным показателем, которая  являются обобщением понятия степени с целым показателем, рассмотреть    свойства степеней и научить использовать их для  тождественных преобразований выражений.

8.11

25.11

26.11

28.11

29.11

ПУ,ПЛ,К

47

13

Контрольная работа № 3.

Проверить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Иррациональные уравнения. Степень с рациональным показателем».

К.р.

2.12

Р

§ 10.  Показательная и логарифмическая функции (19 ч)

48-49

1-2

Показательная функция.

Познакомить учащихся с показательной  функцией, изучить свойства   показательной функции в соответствии с принятой общей схемой исследования функций.

3.12

5.12

ПУ,ПЛ,К

50-54

3-7

Решение показательных уравнений и неравенств.

Научить решать показательные уравнения и неравенства  с опорой на изученные свойства функций.

С.р.

6.12

9.12

10.12

12.12

13.12

ПУ,ПЛ,К

Р,Л

55-57

8-10

Логарифмы и их свойства.

Ввести понятие логарифма и рассмотреть их свойства.

С.р.

16.12

17.12

19.12

ПУ,ПЛ,К

Р,Л

58-60

11-13

Логарифмическая функция.

Познакомить учащихся с логарифмической  функцией, изучить свойства   логарифмической функции в соответствии с принятой общей схемой исследования функций.

20.12

23.12

25.12

ПУ,ПЛ,К

61-65

14-18

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Научить решать показательные уравнения и неравенства  с опорой на изученные свойства функций.

26.12

27.12

30.12

9.01

10.01

ПУ,ПЛ,К

66

19

Контрольная работа №4.

Проверить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Показательные и логарифмические функции».

К.р.

13-14. 01

Р

§11. Производная показательной и логарифмической функций (16 ч)

57-60

1-4

Производная показательной функции. Число е

Познакомить учащихся с производной показательной  функции, сформировать у учащихся навыки вычисления производной показательной   функции, через решение различных типов заданий.

С.р.

16.01

17.01

20.01

21..01

ПУ,ПЛ,К

Р,Л

71-73

5-7

Производная логарифмической функции.

Познакомить учащихся с производной логарифмической  функции, сформировать у учащихся навыки вычисления производной логарифмической   функции, через решение различных типов заданий.

С.р.

23.01

24.01

27.01

ПУ,ПЛ,К

Р,Л

74-77

8-11

Степенная функция.

Познакомить учащихся со степенной   функцией, изучить свойства   степенной функции в соответствии с принятой общей схемой исследования функций.

С.р.

28.01

30.01

31.01

3.02

ПУ,ПЛ,КР,Л

78-81

12-15

Понятие о дифференциальных уравнениях.

Рассмотреть  вопрос о дифференциальном уравнении показательного роста и показательного убывания, представить  показательную функцию как математическую модель, находящую широкое примене-ние при изучении реальных процессов и явлений действительности.

4.02

6.02

7.02

10.02

ПУ,ПЛ,К

 82

16

Контрольная работа №5.

 Проверить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Производная показательной и логарифмической функций».

К.р.

11.02

Р

Глава V. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (с использованием материалов ЕГЭ)( 54 ч)

83-84

1-2

Проценты.

Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Проценты».

13.02

14.02

ПУ,ПЛ,К

85

3

Функции.

Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Функция. График функции».

17.02

ПУ,ПЛ,К

86

4

Равносильность уравнений и нера-венств. Общие приёмы решения.

Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по теме «Равносильность уравнений»

24.02

ПУ,ПЛ,К

87-88

5-6

Рациональные уравнения и неравенства.

Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач  по теме  «Рациональные уравнения и неравенства».

25.02

27.02

ПУ,ПЛ,К

89-90

7-8

Иррациональные уравнения и неравенства.

Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач  по теме  «Иррациональные уравнения и неравенства».

28.02

3.03

ПУ,ПЛ,К

91

9

Тригонометрические выражения и их преобразования.

Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач  по теме  «Тригонометрические выражения и их преобразования»

4.03

ПУ,ПЛ,К

92

10

Тригонометрические функции, их свойства и графики.

Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач  по теме  «Тригонометрические функции, их свойства и графики».

6.03

ПУ,ПЛ,К

93-94

11-12

Тригонометрические уравнения и неравенства.

Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач  по теме  «Тригонометрические уравнения и неравенства»

7.03

10.03

ПУ,ПЛ,К

95-97

13-15

Системы тригонометрических уравнений.

Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач  по теме  «Системы тригонометрических уравнений».

11.03

13.03

14.03

ПУ,ПЛ,К

98-101

16-19

Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики.

Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач  по теме  «Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики»

14.03

17.03

18.03

20.03

ПУ,ПЛ,К

102-104

20-22

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач  по те-ме  «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства».

21.03

24.03

25.03

ПУ,ПЛ,К

105-107

23-25

Системы показательных и логарифмических уравнений.

Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач  по теме  «Системы показательных и логарифмических уравнений».

27.03

28.03

31.03

ПУ,ПЛ,К

108-109

26-27

Задачи на составление уравнений и систем уравнений.

Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач  по теме  «Задачи на составление уравнений и систем уравнений».

1.04

3.04

ПУ,ПЛ,К

110-111

28-29

Графический способ решения уравнений.

Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач  по теме  «Графический способ решения уравнений».

4.04

7.04

ПУ,ПЛ,К

112

30

Проверочная самостоятельная работа по теме «Уравнения, неравенства, системы».

Проверить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Уравнения, неравенства, системы».

С.р.

14.04

ПУ,ПЛ,К,Р

113-115

31-33

Производная. Правила вычисления производных.

Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач  по теме  «Производная. Правила вычисления производных».

15.04

17.04

18.04

ПУ,ПЛ,К

116-117

34-35

Применения производной.

Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач  по теме  «Применения производной».

21.04

22.04

ПУ,ПЛ,К

118-121

36-39

Исследование функций с помощью производной и построение графиков

Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач  по теме  «Исследование функций».

24.04

25.04

28.04

29.04

ПУ,ПЛ,К

122-123

40-41

Наибольшее и наименьшее значения функции.

Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач  по теме  «Наибольшее и наименьшее значения функции».

5.05

6.05

ПУ,ПЛ,К

124-127

42-45

Первообразная и интеграл. Правила вычисления первообразных.

Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач  по теме  «Первообразная и интеграл».

8.05

12.05

13.05

15.05

ПУ,ПЛ,К

128-130

46-48

Вычисление площадей фигур.

Повторить и обобщить навыки решения основных типов задач  по теме  «Вычисление площадей фигур».

16.05

19.05

20.05

ПУ,ПЛ,К

131-132

49-50

Итоговая контрольная работа.

Проверить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по курсу алгебры средней школы.

К.р.

22.05

23.05

Р

133

51

Анализ контрольной работы.

Провести анализ контрольной работы.

ПУ,ПЛ,К

134-136

52-54

Подготовка к ЕГЭ.

ПУ,ПЛ,К

5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен: 

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости  вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел,  в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
  • решать задачи с применением  уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего  и наименьшего значения функции на отрезке;
  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

Уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением  графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • построения и исследования простейших математических моделей.

 

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с  использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты  бинома Ньютона по формуле и с использованием  треугольника Паскаля;
  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для  анализа информации статистического характера.

6.Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие среднюю школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.

Формы обучения и контроля: традиционные уроки, контрольная работа, проверочная работа,  тестовая работа, лабораторная работа, практическая работа, творческая работа, практикум по решению задач, лекции, семинары.

Формы и виды контроля

Диагностический контроль

Тесты

сентябрь-май

Контрольные и самостоятельные работы

Текущий контроль

Фронтальный и индивидуальный контроль

поурочно

Работа по карточкам

Тематический контроль

Контрольные работы

в конце изученной темы

Самостоятельные работы

Итоговый контроль

Административные контрольные работы

в начале года, конце года

1 полугодие

2 полугодие

Кол-во часов

60

76

Плановые к.р.

3

3

Учёт знаний

11

15

Административные к.р.

1

1

7.Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.

1.  Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала.

Контрольная работа разделена на две части: до черты – задания обязательного уровня,

                                                           после черты – задания более высокого уровня.

        Контрольные работы по алгебре и началам математического анализа 11 класс

Контрольная работа № 1

Тема: «Первообразная»

  1. Докажите, что функция F является первообразной для функции f на множестве R

а). F(x) = x4 – 3,        f(x) = 4x3.

б). F(x) = 5x – cosx,                f(x) = 5 + sinx.

  1. Найдите общий вид первообразной для функции:

а). f(x) =

б). f(x) = x2(1 – x).

__________________________________________________________________

в). f(x) = 4 sinxcosx.

  1. Для функции f(x) = найдите первообразную график которой проходит через точку М().

Контрольная работа № 2.

Тема: «Интеграл»

  1. Вычислите интеграл:

а).

  1. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями у = 1 – х2;        у = 0;        х = -1.

________________________________________________________________________

  1. Вычислите площадь фигуры, ограниченной графиком функции у =    и:

а)  касательной к этому графику в его очке с абсциссой х = -2 и прямой х = 0;

б)  касательными к этому графику в его точках с абсциссами х = -2  и  х = 2.

Контрольная работа № 3.

Тема: «Обобщение понятия степени»

1. Упростите выражение:

2. Решите уравнение

___________________________________________________________________________

3. Решите систему уравнений

4. Решите неравенство

Контрольная работа № 4.

Тема: «Показательная и логарифмическая функции».

  1. Дана функция y = .

а). постройте график этой функции;

б). Опишите свойства этой функции.

  1. Сравните числа:        а). 2,7π  и  2,73;                б).
  2. Решите уравнение 9х - 7· 3х – 18 = 0.
  3. Решите неравенство

_________________________________________________________________________________

5. Решите уравнение

6. Решите систему уравнений:  

Контрольная работа № 5.

Тема: «Производная показательной и логарифмической функций».

1. Найдите  ,    ,        если

2. Докажите, что функция у = cos(4x  -1) является решением дифференциального уравнения

                        у” = - 16у.

3.  Составьте уравнение касательной, проведенной  к графику функции у = е через его точку пересечения с осью ординат.

_________________________________________________________________________________

4. Найдите промежутки возрастания и убывания функции у = 2хех.

5. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями  ,        у = 4,        х = 4

Каждая контрольная  работа разделена на две части: до черты – задания обязательного уровня, после черты – задания более высокого уровня.

Оценивание контрольных работ 

(утверждено на заседании школьного методического объединения учителей математики )

 Оценка "5"ставится:

                а) работа выполнена полностью и без ошибок;

                б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.

Оценка "4" ставится:

                 а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;

                б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;                

                в) содержит одну грубую ошибку.

  Оценка "3" ставится:

                а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий

                б) работа содержит не более 5-7 недочетов.

  Оценка "2" ставится во всех остальных случаях.

Грубые ошибки.

        К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.

Негрубые ошибки

        -     потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;

        -      отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.

К недочетам относятся:

          -   нерациональное решение, описки, недостаточность;   
        -   отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

   Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).

  Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.

8.Список литературы и ресурсное обеспечение:

1.Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»:

       ООО «Издательство Астрель», 2004;

2.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11

     классов, журнал «Математика в школе»  №2-2005год;

3.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват.

     учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.;

     Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2004.

4.Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2003.

5.Алгебра и математический анализ, под редакцией Н. Я. Виленкина, - М. Просвещение, 2001.

6.«Алгебра и начала анализа 11кл.» Г.К.Муравин, О.В.Муравина.  Дрофа.  2004г.

7.Программа курса математики для общеобразовательной школы «Математика 5-11кл.» Г.К.Муравин,   О.В.Муравина.   Дрофа. 2007г.

Класс

Количество часов  в неделю

согласно учебному плану школы

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

10 класс

11 класс

. А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлиев, С.И. Шварцбурд .  Программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классы

/ Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10 -11 классы.  М. – Просвещение. 2009 г/

1. Алгебра и начала  анализа: учебник для   10-11кл. общеобразовательных учреждений /  А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова. – М.:  Просвещение, 2004 - 2010год.

2. . Алгебра: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2004г.

3. Дидактические материалы по алгебре и  началам анализа для 10 класса/ Б.И. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003г.

4.  Дидактические материалы по алгебре и  началам анализа для 11 класса/ Б.И. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003г

5. http://wwww.mathege.ru

1. Алгебра и начала  анализа: учебник для   10-11кл. общеобразовательных учреждений /  А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова. – М.:  Просвещение, 2004 - 2010год.

2. Алгебра: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2004г.

3. Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М. Просвещение, 2003г.

5. Алгебра и начала анализа: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М. Просвещение, 2003г.

6.Дидактические материалы по алгебре и  началам анализа для 10 класса/ Б.И. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003г.

7. Дидактические материалы по алгебре и  началам анализа для 11 класса/ Б.И. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003г

8.http://wwww.mathege.ru

9. Приложение к газете «1 сентября»  «Математика».


[1]         Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г. Мордкович

рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся и планирование учебного материала принагру...

рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 11 класс автор учебника А.Г.Мордкович

рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели узучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала...

рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г.Мордкович

рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала при ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа. Базовый уровень .11 класс. Никольский С.М.

Рабочая программа, тематическое планирование  3 часа в неделю....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа (базовый уровень)

Рабочая программа  по алгебре началам анализа  для 11 «А» классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования по математике  (базовый уровень)...