урок математики 7 класса "Формулы сокращённого умножения"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Урок "Формулы сокращённого умножения" .Урок  повторения и закрепления знаний и умений .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_formul_sokrashchyonnogo_umnozheniya_7_klass.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс

Тема:     Формулы сокращенного умножения

Тип урока:  урок повторения и закрепления знаний и умений

Цели урока:

                1. Обучающие: формирование у учащихся навыков применения формул сокращенного умножения

                2. Развивающие: развивать грамотную устную математическую  речь,

мыслительную активность, развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать и анализировать математические ситуации

                3. Воспитательные: воспитание внимательности, активности

Оборудование: компьютер, проектор, слайдовая презентация, карточки с заданиями, математическое лото

Ход урока

I. Вводно – мотивационная часть.

  1. Организационный момент.

       Учитель проверяет готовность класса к уроку и психологически настраивает детей на работу.

2. Актуализация опорных знаний.

    Сегодня на уроке мы будем повторять формулы сокращенного умножения и применять эти формулы при решении различных заданий.

          1) Повторить формулы сокращенного умножения

  • квадрат суммы
  • квадрат разности
  • разность квадратов
  • сумма кубов
  • разность кубов

2) Два ученика на доске выполняют задание:

Собери правильно выражения

1.

2.

3)    Два  ученика на месте – математическое лото

(x-5)(x+5)

(a-3)2

4-x2

(6c+7)2

b2-c2

(x-2)(x2+2x+4)

4.Остальные учащиеся класса в это время выполняют устные упражнения.

Устные упражнения:

  1. Представьте в виде многочлена:

(a – 5)2        (a – 1)(a + 1)

(2x +1)2        (x +2)(2 – x)

(y + 4)2        (y2  - 5)(y2 +5)

(x – 1)(x2  +x + 1)

(z + 2)(z2 - 2z +4)

  1. Разложите на множители:

        a2 – y2

        16 – x2

        9a2-25b2

        0,09 – z2

        a2 - 36

        a3 + 125

        8 – b3

  1. Заменить пропуски, отмеченные звездочкой так, чтобы выполнялось равенство:

(4a + *)2 = * +* +9b2

(* + *)2 = 36m2  +* +49b2

(* - 2y)2 = * -28xy + *

(* - *)2 = 25p4 -80p2q +*

II. Основная часть.

1.  Закрепление

Преобразуйте в многочлен стандартного вида:

          №495(а, в) – учащиеся решают в тетрадях с последующей проверкой на доске

а)  ( a – 4)2 +а(а + 8)

в) (у – 5)2 – (у – 2)

          №496(б,в) – с устным комментированием и записью в тетрадях

б) 9x2-(y+4x)(y-4x)

в) (5c-6d)(5c+6d)-25c2

                               Физкультминутка

Раз согнуться – разогнуться,

Два нагнуться – подтянуться.

Три - в ладошки  три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

         №498(в,г) – решение на доске и в тетрадях

в) (3b-1)(3b+1)-(b-5)(b+5)

г) (m+3n)2+(m+3n)(m-3n)

         № 499(а,б) – решение на доске и в тетрадях

а) (b-5)(b+5)(b2+25)

б) (3-y)(3+y)(9+y2)

          № 500 – решение на доске и в тетрадях

Докажите, что

(2a-b)(2a+b)+(b-c)(b+c)+(c-2a)(c+2a)=o

                           Самостоятельная работа (10 минут)

1 вариант

1. Упростите выражение и

(5х +4)(25х2 – 20х +16) – 64  при х=2

     2. Преобразуйте в многочлен

     (2х + 1)2 – (х – 5)(х +5)

     3. Решите уравнение

        (х – 4)(х + 4) – 6х = (х –2)2

2 вариант

найдите его значение:

(2a – b)(4a2 +2ab+b2) + b3   при a= - 2, b=

стандартного вида:

(3а – 2)(3а +2) +(2а – 3)2

3. Решите уравнение:

(2х + 3)2 – 7х = (2х – 1)(2х + 1)

III. Заключительная часть.

                                           Рефлексия

1. Какая цель  стояла перед вами в начале урока ?

2. Вам было на уроке : легко, обычно, трудно?

3. Довольны ли вы своей работой на уроке?

Домашнее задание:

№495(б,г), №496(а,б), №498(а,б), 499(в,г), №505.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Деление и умножение многозначных чисел на однозначное

Урок закрепления навыков деления и умножения на однозначное число; умения решать задачи и уравнения. ...

Урок математики по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число

Методическая разработка урка математики  в 5 классе пор теме: Умножение десятичных дробей по УМК под редакцией Виленкина с применеием ЭОР.Содержит план конспект урока....

Презентация к уроку математики на тему: "Умножение десятичных дробей"

Данная презентация используется на уроке математики в 5 классе....

Урок математики по теме "Умножение и деление десятичных дробей".

Урок-путешествие по организациям города, при посещении которых необходимы практические навыки умножения и деления десятичных дробей....

Презентация к уроку математики по теме "Умножение Знак умножения"

Презентация составлена к уроку математики по теме "Умножение Знак умножения" во 2 классе. В ней представлен устный счет, объяснение нового и закрепление в вмде веселых задач. Все этапы анимированы....

Конспект урока «Применение формул сокращённого умножения к преобразованию выражений»

Интегрированный урок по теме "Применение формул сокращенного умножения для преобразования выражений" (7 класс, УМК- любой) представлен в форме виртуального путешествия по Московскому Кремлю. В да...

Конспект урока Математика 5 класс «Умножение. Законы умножения»

Конспект урока Математика 5 класс «Умножение. Законы умножения»...