Разработка урока математики по теме: "Распределительное свойство умножения", 5 класс
презентация к уроку (5 класс) на тему
Данный урок является уроком изучения новой темы и основной акцент делается на формирование основных понятий и их закрепление в ходе выполнения упражнений. Использование ИКТ позволяет не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствует более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый наглядный и практический материал. Все это позволяет повысить плотность урока и оптимально увеличить его темп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Распределительное свойство умножения", 5 класс | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики МОУ гимназии №5 г. Сочи
Цатурова Елена Валентиновна
План-конспект урока математики в 5 классе
«Распределительное свойство умножения.»
Авторы учебника – Виленкин Н.Я., Жохов В.И, Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика – 5. , М.: Мнемозина, 2009
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Цели по содержанию:
- обучающие: создать проблемную ситуацию для вывода распределительного свойства умножения, научить применять это свойство для устного счета, упрощения выражений, решения уравнений.
- развивающие: развивать монологическую речь обучающихся, поддерживать интерес к уроку математики через проблемную ситуацию, развивать логическое мышление, умения обрабатывать информацию, обобщать, анализировать, выделять главное, выбирать способы решения в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка результатов деятельности.
- воспитательные: развивать навыки групповой, самостоятельной работы и работы в парах при выполнении различных заданий на уроке, повышать ответственность не только за собственные знания, но и за успехи своего коллектива
- Тип урока: изучение нового материала (получения новых знаний).
- Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные, поисковые;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый, продуктивный.
- Описание мультимедийного продукта - презентация Microsoft Office PowerPoint
- Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, мультимедийный проектор, (интерактивная доска или экран), карточки-задания.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Толька лишь оценку пять. | Включаются в деловой ритм урока |
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий | Учитель ставит задачу: Даша собрала 5 корзинок с черешней по 3 кг, а Паша 4 корзинки по 3 кг. Сколько кг. черешни собрали дети? Решите задачу с помощью выражения. (работа в парах) (Слайд 3) Что можно сказать о выражениях 3∙ ( 5 + 4 ) и 3∙ 5 + 3 ∙ 4? (Слайд 4, 5) Проверьте, верны ли равенства: (15+25) ∙ 4= 15 ∙4 + 25 ∙4 (23-12) ∙ 5= 23 ∙5 - 12 ∙5 (105-5) ∙ 23 = 105 ∙23 - 5 ∙23 (45+55) ∙ 7= 45 ∙7 + 55 ∙7 (33+17)∙ 9=32∙9 + 17∙9 (Слайд 6) Сколько можно придумать таких верных равенств? Выделите одинаковые числа в каждом равенстве одним цветом. Что вы заметили? Можно ли равенства 1-4 записать его с помощью букв? (Слайд 7,8) | Работают в парах, составляя выражение. Возможны следующие варианты выражений: 3∙ ( 5 + 4 )=27 или 3∙ 5 + 3 ∙ 4=27
Дети приходят к выводу: «Они равны, так как равны значения этих выражений» Проверяют письменно, дают ответы: Да Да Да Да Нет Сколько угодно. Да, можно, пишут: (a + b) ∙ c = a ∙ c + b ∙ c (a - b) ∙ c = a ∙ c - b ∙ c |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Цель урока. Данные равенства верны для всех чисел, значит, они отражают свойства действий, которые называются распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания. Сегодня мы открыли распределительное свойство умножения, будем учиться применять это свойство в разных ситуациях .(слайд 9) | Записывают тему урока в тетрадь «Распределительное свойство умножения» |
Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Распределительное свойство умножения» | Найдите в учебнике (стр . 85 п. 14) и запишите формулировку распределительного свойства в тетрадь. (Слайд 10) Вычислите устно, применяя распределительное свойство (100+2) ∙ 22 = (200-2) ∙ 15 = 90 ∙ 25 + 10 ∙ 25= 123 ∙ 27 - 23 ∙ 27= 23 ∙ 16 + 16 ∙ 27= 40 ∙ 87 - 39 ∙ 87= (Слайд 11) | Пишут формулировку свойства и буквенную запись свойства в тетрадь. 2244 2970 2500 2700 800 87 |
Применение новых знаний на практике | Научить применять распределительное свойство при упрощении выражений | Используя распределительный закон преобразуйте выражение 4 ∙ х + 9 ∙ х (слайд 12), ввод понятия буквенного множителя и коэффициента. Подумайте, как, используя распределительный закон, упростить выражение 18у – 10у. Можно ли устно упростить выражения? Как? Упростите устно 7х + 2х= 11у – 3у= 9а + 6а= 3с – 3с= 2а-4с= | 4 ∙ х + 9 ∙ х = (4+9) ∙ х =13∙ х Сложить или вычесть коэффициенты, а буквенный множитель оставить. 9х 8у 3а 0с=0 ловушка |
Организация первичного закрепления | Установление правильности и осознанности изучения темы «Распределительное свойство умножения». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для работы по новому материалу. | Работа в группах (Слайд 14): 1.Упростите выражение и найдите его значение: 5х + 8х при х = 13 12у – 6у при у = 6 9а + 7а при а = 16 39х – 5х -4х + 28 при х = 3 28 у – 18у + 6у при у = 2 2. Решите уравнения 15а-8а=21 3х-х=12 4у+2у-у=20 2а+8а+37=107 | Работают в малых группах в тетрадях. Затем проверяют себя по слайду 15, 16 |
Физпауза (зарядка для глаз) | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Слайды 17-27 | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. |
Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Самостоятельная работа (карточки-задания) Вариант I Вариант 2. | Выполняют задания в тетрадях, проверяют по заготовке на ИД работы друг у друга. Оценивают успешность своей работы. (слайд 29) |
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | - Что изучали сегодня на уроке? - Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. - Где применяется это свойство? | -Распределительное свойство умножения. - Формулируют свойства. -При быстром и удобном счете. -При упрощении выражений. -При упрощении выражений. |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | По учебнику Стр. 85 п. 14, № 563, №566, 586(а-г). | Записывают задания в дневники, задают вопросы. |
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то поднимите вверх 2 руки. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то поднимите вверх одну руку. Если вы считаете, что вы не поняли тему, то опустите руку вниз. Спасибо за урок. |
Приложение 1 (КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ)
Самостоятельная работа по теме «Распределительное свойство умножение»
Критерии выставления отметок:
7 заданий верно – «5»
5-6 заданий верно – «4»
4 задания верно – «3»
Менее 4-х – «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики с использованием ЭОР в 8 классе по теме:"Решение квадратных уравнений"
Урок обобщения и систематизации знаний. Закрепление умения применять формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения....
Методическая разработка урока математики Тема «Движение. Равенство фигур» 8 класс
Тема «Движение. Равенство фигур» является заключительным этапом в усвоении основной темы «Движение», рассматриваемой в 8 классе на уроках геометрии. Данная тема интересна учащимся, т. к. непосре...
Методическая разработка урока математики "В мире необыкновенных животных" ( умножение и деление обыкновенных дробей, 6 класс).
Повторительно-обобщающий урок для 6 класса по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей". Методическая разработка включает в себя конспект урока и презентацию....
Методическая разработка урока математики "Решение задач на проценты", 5 класс
Методическая разработка урока по математике "Решение задач на проценты", посвящена решению проблемного вопроса "Стоит ли пренебрегать правилами дорожного движения?"...
Методическая разработка урока математики «Упрощение выражений» для учащихся 5 класса
Тема урока: Упрощение выраженийТип урока: обобщение темы «Упрощение выражений »Цели урока:обучающие:выработать навык в использовании распределительного свойства при нахождении значений числовых выраже...
Методическая разработка урока математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)
Данный урок разработан по новым образовательным стандартам (ФГОС). Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. На уроке дети узнают, что такое дроби, как они читаются и записываются, каков содерж...
Методическая разработка урока математики с технологической картой в 6 классе на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Разработка урока математики для 6 класса на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей" с технологической картой и презентацией....