конспект урока по алгебре в 7 классе
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Конспект урока по алгебре в 7 классе
на тему: «Одночлен и его стандартный вид».
Учитель: Н.Н.Белоногова
Цели:
· ввести понятие одночлена, его стандартного вида, понятие коэффициента одночлена и степени одночлена; закрепить эти понятия в ходе упражнений; повторить определение и свойства степени;
· развивать сообразительность, смекалку учащихся, развивать культуру их речи; развивать познавательную активность учащихся;
· воспитывать целеустремленность, ответственность, организованность, формировать интерес к изучению математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
на тему: «Одночлен и его стандартный вид». | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по алгебре в 7 классе
на тему: «Одночлен и его стандартный вид».
Учитель: Н.Н.Белоногова
Цели:
- ввести понятие одночлена, его стандартного вида, понятие коэффициента одночлена и степени одночлена; закрепить эти понятия в ходе упражнений; повторить определение и свойства степени;
- развивать сообразительность, смекалку учащихся, развивать культуру их речи; развивать познавательную активность учащихся;
- воспитывать целеустремленность, ответственность, организованность, формировать интерес к изучению математики
Структура урока:
- Постановка цели (2 мин).
- Подготовка к изучению нового материала (8 мин).
- Ознакомление с новым материалом (15 мин).
- Первичное осмысление и применение изученного материала (10 мин).
- Постановка домашнего задания (2 мин).
- Подведение итогов урока (3 мин).
Ход урока:
1. Постановка цели.
Проверяется подготовка класса к уроку, проверка отсутствующих.
Говорится о том, что на этом уроке нужно повторить определение степени, свойства степеней с одинаковыми основаниями, и начнется изучение понятия одночлена. Записывается тема урока «Одночлен и его стандартный вид».
2. Подготовка к изучению нового материала.
Вычисли устно.
- 0,32
- (- 2)3
- (- 0,2)1
- 62 + 82
- – 92
- (- 10)2∙260
- – 42 + 42
- 4∙52
- 26
10) - 42 + 460
11) 52
12) 43
13) (32)2
14) (0,4 – 0,1)2
15) - 82
16) - 49 + 72
17) 0,53
Таблица расшифровка.
-0,2 | -8 | 0,09 | 0 | -81 | 100 | 64 | 81 | 25 | -15 | 0,125 | -64 |
х | м | у | ш | р | о | а | л | в | д | е | ч |
После того как выполнены устные вычисления, по таблице выполняется расшифровка.
Получается выражение «Ум хорошо, а два лучше».
Проверь себя.
- 0,09 9) 64
- -8 10) -15
- -0,2 11) 25
- 100 12) 64
- -81 13) 81
- 100 14) 0,09
- 0 15) -64
- 100 16) 0
17) 0,125
3. Ознакомление с новым материалом
Рассмотрим выражения 5а2х, 2b3(-3)bc2, -3a7, xy2. Эти выражения являются произведениями чисел, переменных и их степеней. Такие выражения называются одночленами. Одночленами считаются также числа, переменные и их степени.
Упростим одночлен 2b3(-3)bc2, воспользовавшись переместительным и сочетательным свойствами умножения.
2b3(-3)bc2 = -6b4c2. мы представили одночлен 2b3(-3)bc2 в виде произведения числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных. Такой вид одночлена называют стандартным видом. К одночленам стандартного вида относят и такие одночлены, как -5,а,-а,-а2. к стандартному виду можно привести любой одночлен.
Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
Вопрос: что называется одночленом?
№463 выполняется устно с объяснением
№465 представить одночлен в стандартном виде и назвать его коэффициент
Выполняют у доски 2 человека, одновременно комментируется с места выполнение задания
№467(а,в) выполняется самостоятельно с взаимопроверкой в парах.
4. Первичное осмысление и применение изученного материала.
1. Работа в парах с тестами.
Вариант 1
1) Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1,
называется произведение ____________ множителей,
каждый из которых равен ________: аn =_______________.
2) 43 = _________ = _____, здесь 4 - ____________ степени,
3 - ___________ степени, 64 - __________ степени 43.
3) При умножении степеней с одинаковыми основаниями
основание остается прежним, а показатели степеней ____________
4) аm:an = ______________? (m > n, a ≠ o).
5) При возведении степени в степень основание остается прежним,
а показатели степеней ________________________.
6) (ab)n = ____________________________.
7) При возведении дроби в степень следует в эту степень ____________
________________.
8) Произведение числовых и буквенных множителей называют ________
_________________.
9) Коэффициент одночлена (-a3b2) равен ____________________________.
Вариант 2
1) В выражении an, число а называют ___________________ степени,
число n - _________________________________________степени.
2) 54 = _____________ = _________, здесь 5 - ____________ степени,
4 - ______________ степени, 625 - ______________ степени 54.
3) am · an = ________________________.
4) При делении степеней с одинаковыми основаниями основание
остается прежним, а показатели степеней ____________________.
5) (аm)n = __________________________________________________.
6) При возведении в степень произведения, в эту степень возводится
_________________________________________________________.
7) При возведении в степень дроби следует в эту степень __________
_________________________________________________________.
8) Числа, переменные и их степени называют _____________________.
9) Числовой множитель одночлена , записанного в стандартном виде, называют __________________________________________________.
2. Работа с дидактическим материалом №1 С-23, №4 С-22
4. Постановка домашнего задания
п.19 рассмотреть понятие одночлена, №466, 468, 476
5. Итог урока.
Фронтальный опрос:
1) Является ли выражение 6ху одночленом?
2) Можно ли назвать одночленами -8, х, у3?
3) Что значит стандартный вид одночлена?
Оценки выставляются после выполнения каждого задания и комментируются.
Говорится о том, что на следующем уроке продолжится изучение понятия одночлена, будут выполняться действия с одночленами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по алгебре, 9 класс "Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла"
Основное назначение урока заключается в систематизации знаний учащихся по изучаемой теме, создания условий для осознанного повторения ранее изученного материала, возможностей для максимального развити...
Конспект урока по алгебре 8 класс "Решение квадратных уравнений графическим способом"
Конспект урока-практикума по алгебре с тестовыми заданиями...
Конспект урока по алгебре 7 класс на тему "Степень с натуральным показателем"
Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему : «Степень с натуральным показателем».(Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват.учреждений/Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.). Урок на 45 минут включает ...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС.
Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся о способах решения задач на проценты. Задачи: Образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания, умения применять различные сп...
План-конспект урока по алгебре 7 класс по теме:Решение задач с помощью систем уравнений
Открытый урок для 7 класса по алгебре по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" подготовленный для методической недели в школе № 1462 на 19 апреля 2013 года...
Конспект урока по алгебре 8 класс "Итоговое повторение"
Конспект урока по алгебре 8 класс "Итоговое повторение"...
План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."
Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...