№ урока | Дата | Тема урока, количество часов | Основные понятия на уроке | Методы и формы работы | УУД | ЗУН | Виды контроля | Компьютерное обеспечение урока |
Натуральные числа и шкалы (16часов). Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе, закрепить навыки построения и измерения отрезков.
|
1-3 |
| Обозначение натуральных чисел,3ч | Разряды в десятичной записи числа | У-1. Комбинированный урок «Обозначение натуральных чисел» | беседа, индивидуальная работа; Работа с учебником, | Запись и чтение чисел в пределах млрд.
| Опрос, | Демонстрационный материал «Натуральные числа» |
|
|
|
| У-2. Урок-закрепление изученного |
|
| СР-1 | Задания для устного счета. Упр.2 «Чтение натуральных чисел» |
|
|
|
| У-3. Урок-игра. "Прочитай число" |
|
|
| Задания для устного счета. Упр.2 «Чтение натуральных чисел» |
4-6 |
| Отрезок, длина отрезка, многоугольник. 3ч | Отрезок, треугольник, ед.длины | У-4. Комбинированный урок «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник» | Практическая работа | Взаимное расположение точек и прямых | д/з | Демонстрационный материал «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник» |
|
|
|
| У-5. Урок-игра. "Приключения в стране Геометрия" |
|
|
| Демонстрационный материал «Плоскость. Прямая. Луч» |
|
|
|
| У-6. Урок-решение задач |
|
|
|
|
7-8 |
| Плоскость, прямая, луч.2ч | Свойства прямой и луча | У-7 Комбинированный урок «Плоскость. Прямая. Луч» | Собеседование, индивидуальная работа; Работа с учебником, | Построение и определение фигур | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.3 «Натуральные числа» |
|
|
|
| У-8. Урок-решение задач |
|
| Самостоятельная работа 2.1 |
|
9-10 |
| Шкалы и координаты,2ч | Луч, координата, единичный отрезок. | У-9. Комбинированный урок «Шкалы и координаты» | Устный счет, практическая работа, работа с рисунком | Выбор единичного отрезка, обозначение координат, построение координатного луча. |
| Демонстрационный материал " Шкалы и координаты " |
|
|
|
| У-10. Урок-решение задач |
|
| Устный счет | Задания для устного счета. Упр.4 «Шкалы и координаты» |
11-13 |
| Меньше или больше,3ч | Координатная прямая | У-11. Комбинированный урок «Сравнение натуральных чисел» | Беседа, работа по карточкам, индивидуальная работа. | Уметь изображать числовой луч, отмечать точки, записывать неравенства |
| Демонстрационный материал "Больше или меньше" |
|
|
|
| У-12. Урок-закрепление изученного |
|
| Устный счет | Задания для устного счета. Упр.5 «Сравнение натуральных чисел» |
|
|
|
| У-13 Урок- решение задач |
|
| С/раб 2.2 |
|
14 |
| Обобщающий урок по теме,1ч |
| У-14 Урок-тест
| Работа по вариантам, ИТ |
| Тест 1 | Задания для устного счета/Упр.2-5 |
15, 16 |
| , Контрольная работа №1Резерв |
| 1 1ч |
|
| КР-1 |
|
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20 часов). Цель: закрепить и развивать навык сложения и вычитания натуральных чисел. |
17-19 |
| Сложение натуральных чисел. Свойства. | Разрядные единицы, слагаемые, сумма | У-1. Комбинированный урок «Сложение натуральных чисел и его свойства» | Устный счет, практическая работа, работа с рисунком | Свойства сложения, сложение чисел и длин отрезков |
| Демонстрационный материал «Сложение и вычитание натуральных чисел и их свойства». |
|
|
|
| У-2,3 Уроки решения задач |
|
| Устный счет | Задания для устного счета. Упр.6 «Арифметические действия»
|
20-22 |
| Вычитание | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | У-4. Комбинированный урок «Вычитание» | Собеседование, индивидуальная работа; ИТ Работа с учебником, | Вычитание многозначных чисел, вычитание суммы из числа, вычитание числа из суммы |
| Демонстрационный материал «Сложение и вычитание натуральных чисел и их свойства». |
|
|
|
| У-5. Урок-решение задач |
|
| С/работа 3.1 |
|
|
|
|
| У-6 Урок-игра. "Путешествие в страну чисел" |
|
|
| Задания для устного счета. Упр.7 «Арифметические действия с натуральными числами» |
23 |
|
|
| У-7. Контрольная работа «2 «Сложение, вычитание натуральных чисел». |
|
| Кр №2 |
|
24-26 |
| Числовые и буквенные выражения | Числовые и букв. Выражения, чтение чисел. Выражений, | У-8. Комбинированный урок "Числовые и буквенные выражения " | Практические упражнения, Мат. лото | Чтение буквенных выражений, нахождение значений выражений |
|
|
|
|
|
| У-9,10.Уроки решения задач |
|
| С/работа 3.2 |
|
27 28 |
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Запись св-в сложения и вычитания при помощи букв, | У-11. Комбинированный урок " Буквенная запись свойств сложения и вычитания " | Устный счет, практическая работа, работа с рисунком | Упрощение простейших буквенных выражений |
|
|
|
|
|
| У-12. Урок-закрепление изученного |
|
| Устный счет | Задания для устного счета. Упр.8 «Буквенные выражения»
|
29-31 |
| Уравнения | Опред. Уравнения, корень уравнения, решать уравнения. Решение задач. | У-13. Комбинированный урок "Уравнение " | Практические упражнения, Мат. лото | Решение уравнений и задач |
| Демонстрационный материал «Решение уравнений и координатный луч» |
|
|
|
| У-14,15. Уроки решения задач |
|
| С/работа 3.3 | Задания для устного счета. Упр.9 «Уравнение» |
32 |
|
|
| У- 16.Урок-самостоятельная работа |
|
| Тест 2
|
|
33 -34 |
| Обобщение по теме : «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Сложение и вычитание натуральных чисел | У-17,18. Урок-обобщение, систематизация знаний | Практические упражнения, Мат. лото | Закрепление навыков |
|
|
35 |
| Контрольная работа №3 Резерв 1ч |
| У-19 | Индивидуальная работа по вариантам |
| Кр»3 |
|
36 |
| Работа над ошибками |
| У-20Урок-коррекция знаний. |
|
|
|
|
3. Умножение и деление натуральных чисел (26 часов). Цель: закрепить навыки арифметических действий с нат. Числами.
|
37-40 |
| Умножение натуральных чисел и его свойства | Компоненты умножения | У1,2.Комбинированный урок «Умножение натуральных чисел и его свойства».
| Беседа, Инд работа у доски, лото.ИТ | Св-ва умножения |
| Дем/материал «Умножение и деление натуральных чисел и их свойства». |
|
|
|
| У-3,4. Уроки решения задач
|
|
| С/работа 4.1 |
|
41-44 |
| Деление | Деление нат. чисел | У-5. Комбинированный урок «Деление натуральных чисел».
| Устный счет, практическая работа, работа с рисунком | Деление чисел, свойства деления | Устный счет
| Задания для устного счета. Упр.10 «Умножение натуральных чисел» Дем/материал «Умножение и деление натуральных чисел и их свойства». |
|
|
|
| У-6,7. Уроки решения задач
|
|
| С/работа 4.2 |
|
45 |
|
|
| У-8,9. Урок-решение задач |
|
|
|
|
46 |
| Деление с остатком | Св-ва деления | У-10. Урок-практикум «Деление с остатком» | Инд.раб. инд. Проверка д.з., | Деление с остатком | Устный счет
| Задания для устного счета. Упр.11 «Деление натуральных чисел» |
-47-48 |
|
|
| У-,11-12. Уроки решения задач
|
|
|
|
|
49
|
| Контрольная работа «4 «Деление» |
| У-13 –контрольная работа |
|
| Кр№4 |
|
50-53 |
| Упрощение выражений | Распределительное св-во умножения, упрощение выражений, | У-14. изучение нового материала | Уст. счет., игра-тренировка внимания, |
|
|
|
|
|
|
| У 15,16. Уроки решения задач |
|
| С/раб 4.3 |
|
|
|
|
| У 17 комбинированный урок |
|
|
|
|
54-56 |
| Порядок выполнений действий,4 | Действия с нат. Числами, координатная прямая | У 18.Урок-практикум «Порядок выполнения действий» | Уст. Счет., игра- тренировка внимания, | Правильно выполнять порядок действий, составление схем для вычислений, | Устный счет
| Задания для устного счета. Упр.12 «Порядок выполнения действий» |
|
|
|
| У 19,20. Уроки решения задач |
|
| С/раб 4.4 |
|
57-58 |
| Степень числа. Квадрат и куб числа,2 | Умножение , основание, степень. | У 21. Комбинированный урок «Квадрат и куб числа» | Уст. Счет, раб. С табл. Квадратов и кубов | Опр. Квадрата и куба числа, |
|
|
|
|
|
| У-22. Урок –решение задач. |
|
| Экспресс-контроль | CD Математика 5-11 классы «Действия с натуральными числами» |
59 |
|
|
| У 23.. Урок-тест
|
|
| Тест 3 | Задания для устного счета. Упр.10,11,12.
|
60 |
| Обобщающий урок « Умножение и деление натур.чисел»
|
| У -24. Урок-практикум. | Индивидуальная, самостоятельная работа |
|
| Демонстрационный материал «Умножение и деление натуральных чисел и их свойства». |
61 |
| Контрольная работа №5 « Умножение и деление натур.чисел»
|
| У -25 | Работа по вариантам |
| Контроль по теме |
|
62 |
|
|
| У 26.Урок-коррекция знаний. |
|
|
|
|
4. Площади и объёмы (12 часов) . Цель: расширить представление обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов, систематизировать известные им сведения о единицах измерения
|
63-65 |
| Формулы,3ч | Формула, вычисления по формуле, | У-1. Комбинированный урок «Формулы» | Инд. Проверка д.з., практическая работа, | Преобразование формул |
|
|
|
|
|
| У-2.Урок-закрепление изученного |
|
|
|
|
|
|
|
| У-3. Урок-решение задач
|
|
| с/раб 5.1 |
|
66 |
| Площадь. Площадь прямоугольника | Площадь, Прямоугольник, стороны, Умножение
| У-4. Комбинированный урок «Площадь. Формула площади прямоугольника» | Практическая работа, | площадь фигуры, ед. площади, |
| Демонстрационный материал «Площади» |
67-68 |
| Единицы измерения площадей,3ч | Площадь пр-ка и квадрата, | У-5,6. Урок-практикум «Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей» | Раб. С табл., фронтальный опрос, инд. карточки | Формулы площадей, Перевод единиц измерения | С/раб/ 5.2 |
|
69 |
|
|
| У-7. Урок-решение задач |
|
|
| Задания для устного счета. Упр.13 «Площадь прямоугольника» |
70 |
| Прямоугольный параллелепипед |
| У-8. Комбинированный урок «Прямоугольный параллелепипед» | Практическая работа | Площадь поверхности, развертка
| опрос | Демонстрационный материал «Прямоугольный параллелепипед» |
71-72 |
|
|
| У-9-10. Уроки решения задач |
|
| с/раб 5.3 |
|
73 |
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | Прямоугольник, квадрат, поверхность | У-11. Комбинированный урок «Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда» | Работа с таблицами, моделями устная работа с формулами. ИТ | Соотношение м/у единицами объёма, |
| Демонстрационный материал «Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда» |
74 |
| Обобщающий урок |
| У-12. Урок-тест | Работа по вариантам | Контроль по теме | тест |
|
5. Обыкновенные дроби (21 час). Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей |
|
| Окружность и круг | Понятие окр, радиус, диаметр, полукруг | 1 | Устный счет, практич. Работа, ист.мат-л. | Действ. с нат числами | МД |
|
|
| Доли и дроби | Половина, четверть, числитель, знамен. | 2 | Кроссворд, индивид проверка д/з, устный счет. | Нахожд. Дроби от числа | Ср-14 |
|
|
| Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби | Равенство дробей прав и неправ дробей, | 3 | Работа с рисунками, устный счет, игра «Футбол» устный счет, игра на внимание | Нахожд. Части от числа | Сл.Д, ср-15 |
|
78-80 |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 3 | Устный счет, .ИТ | Правила сложения дробей с одинак. знаками. | Тест, ср-16 |
|
81-83 |
| Деление и дроби | Деление чисел | 3 | Устный счет, работа с таблицей, | Черта дроби знак деление | МД, |
|
84-86 |
| Смешанные числа | Целая часть, дробная часть | 3 | Устный счет, цепочка вычисл. Ист. Мат-л | Запись неправильн. Дроби в виде смеш. числа | Ср-17 |
|
87-90 |
| Сложение и вычитание смешанных чисел | Слож и вычит нат чисел | 4 | Устный счет, составление уравнения по рис. | Правила сложения и вычитания смеш чисел | МД, ср-18 |
|
91 |
| Контрольная работа №5 |
| 1 | Работа по вариантам |
|
|
|
92 |
| Обобщающий урок |
| 1 |
|
|
|
|
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов). Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение, вычитание, десятичных дробей.
|
93-95 |
| Десятичная запись дробных чисел | Запись обыкновенных дробей со зн 10, 100, 1000 | 3 | Устный счет, работа по рисункам, фронтальный опрос. | Чтение и запись десятичных дробей. | Опрос, Ср-19 |
|
96-97 |
| Сравнение десятичных дробей | Сравнение натуральных чисел. | 2 | диктант, сравнение дробей на корд. Луче, устный счет. | Сравнение любых десятичных дробей. | МД, опрос |
|
98-101 |
|
Сложение вычитание десятичных дробей | Правила сложения натуральных чисел. | 4 | Запись чисел по разрядам, восстановление цепочки вычисл, чайнворд, инд. Карточки. | Уметь складывать и вычитать десятичные дроби. | Ср-20, Сл. Д. |
|
102-103 |
|
Приближенные значение чисел. Округление чисел | Сравнение чисел. | 2 | Устный счет, цепочка вычисл., работа по рисункам, инд. Карточки. | Уметь округлять числа с недостатком и с избытком | Ср-21, опрос |
|
104 |
| Контрольная работа №6
|
| 1 | Работа по вариантам |
| Индивидуальный контроль |
|
105 |
| Обобщающий урок
|
| 1 | ИТ, карточки, плакаты, модели | Смотр знаний |
|
|
7. Умножение и деление десятичных дробей (24 часа). Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями |
106-109 |
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Умножение натуральных чисел. | 4 | Устный счет, фронт опрос, инд работа | Уметь умножать дес дроби на натур число | МД, ср-22 |
|
110-114 |
| Деление десятичных дробей на натуральные числа
| Деление чисел в столбик | 5 | Устный счет, фронт работа, инд раб | Уметь делить дес дроби на нат число | Ср-23, опрос |
|
115-118 |
| Умножение десятичных дробей | Умножение нат чисел в столбик | 4 | Устный счет, фронт работа. Работа по карточкам
| Уметь умножать десятичные дроби | МД, ср-24 |
|
119-124 |
| Деление десятичных дробей на | Деление чисел в столбик | 6 | Устный счет, фронт работа, инд работа, работа по карточкам
| Уметь делить на десятичную дробь. | Тест, ср-25 |
|
125-127 |
| Среднее арифметическое | Сложение и деление на десятичных дробей. | 3 | Заполнение таблицы, устный счет, работа по рисунку.
| Уметь находить среднее арифметическое любых чисел. | Ср-26, опрос |
|
128 |
| Контрольная работа №7
|
| 1 | Работа по вариантам |
| Индивидуальный контроль |
|
129 |
| Обобщающий урок |
| 1 | ИТ, карточки, плакаты, модели | Смотр знаний |
|
|
Инструменты для вычислений и измерений (17 часов). Цель:
|
130 |
| Микрокалькулятор |
| 1 | Информац.технологии | Умение использовать электронный калькулятор | Практическая работа в комп.классе |
|
131-137 |
| Проценты | Запись обыкновенных и десятичных дробей | 7 | Заполнение таблиц, устный счет, цепочка вычисл, ист мат-л | Уметь находить процент от числа по его процентам | Ср-27 |
|
138 |
| Обобщение |
| 1 |
|
|
|
|
139 |
| Контрольная работа №8 |
| 1 | Работа по вариантам | Индивидуальная работа | Кр-8 |
|
140-141 |
| Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | Полупрямая, луч, стороны | 2 | Устный счет, практич работа, работа по рисункам. | Изображение углов | Практическая работа |
|
142-144 |
| Измерение углов. Транспортир |
| 3 | Устный счет, инд работа. | Уметь строить и измерять углы. | Практическая работа |
|
145-146 |
| Круговая диаграмма | Доли, дроби, проценты | 2 | Инд работа, ист мат-л | Уметь строить диаграммы |
|
|
147 |
| Практическая работа. «Инструменты для вычислений и измерений» | 1 |
| Закрепление навыка |
|
|
148-164 |
| Повторение | Нат.числа, Обыкновенные дроби, Уравнения, Проценты, Десятичные дроби, единицы измерений | 17 |
|
| тесты |
|
165 |
| Контрольная работа№9 |
| 1 |
| Итоговая письменная работа | Кр-9 |
|
166-170 |
| Резерв |
| 5 | Занимательная математика |
|
|
|