Интеграция программы В.Н. Касаткина "Здоровье" в курсе алгебры 7 класса
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему

Шаталова Ольга Николаевна

Наша школа работает по программе В.Н. Касаткина "Здоровье". Предлагаю фрагменты уроков алгебры в 7 классе, на которых реализовывалась эта программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_po_programme_zdorove_v_7_klasse.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Алгебра 7 класс.  Урок №42 «Метод подстановки».

 Раздел 4. Питание и здоровье.

Правильное, здоровое питание – одна из главных составляющих хорошего самочувствия ребенка, его успешной учебы в школе. Ежедневно ребенок нуждается в питательных веществах, витаминах, минералах. Школьные нагрузки требуют полной отдачи сил, колоссальных затрат энергии, которые нужно правильно восполнять.

   Нужды среднестатистического ребенка.

Детям разного возраста нужно разное количество пищи и энергии. Правильное питание школьника младшего возраста (до 10 лет) предполагает получение около 2400 ккал в сутки, старшеклассника (14-17 лет) - около 2600-3000 ккал, в зависимости от пола. Юным спортсменам можно повысить калорийность рациона на 200-300 ккал.

Здоровое питание предполагает сбалансированность по соотношению белков, жиров и углеводов.

Задача. Количество белков, употребляемое ребенком в день, составляет 25% от количества употребляемых в день углеводов. Сколько белков и сколько углеводов должен употреблять ребенок в день, если вместе это составляет 375г.

Белков   - х г,  углеводов  - у г.     По условию:

                                                                                х= 75,  у = 300.

Ответ: В день ребенку необходимо употреблять 75г белков и 300г углеводов.

Информация для учащихся:
Белки содержатся в мясе, рыбе, молоке, сыре, твороге, яйцах, бобовых. Организму ребенка нужно примерно 75-90 г белка в день.

Много полезных жиров в маслах, сметане, рыбе, молоке. Необходимо употреблять 80-90 г жиров в сутки.

Углеводы – главный источник энергии, поэтому употреблять их нужно больше, чем белков и жиров – 300-400 г. Они содержатся в мучных изделиях, крупах, картофеле, сухофруктах и фруктах, меде.

Для роста и развития ребенку необходимы витамины и микроэлементы. Витаминами богаты овощи и фрукты, поэтому их можно употреблять практически без ограничений.

 Режим питания школьника

Оптимально, если у ребенка будет три основных приема пищи дома и перекус в школе. Основные приемы пищи обязательно должны включать горячие блюда. Каждый день нужно есть каши, мясо, овощи, фрукты, молочные продукты, несколько раз в неделю – рыбу, орехи. Не стоит забывать и о воде – следует выпивать хотя бы литр-полтора в день.

Алгебра 7 класс   Урок № 56 «Таблица основных степеней»

Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма.

  1. Вычислить и возле ответов вставить буквы, используя  таблицу  2:

        

1 ряд

2 ряд

 3 ряд

 25 =

(-3)3=

(-1)6 =

1,22 =

0,32 =

44 =

27 =

 

1,42 =

92 =

(-2)3 =

24 =

(-0,7)2 =

42 =

28 =

162 =

34 =

(-1)18 =

26 =

1,32 =

43 =

(-5)3 =

161 =

1,69

1,96

256

0,49

1,44

64

32

16

р

м

н

л

ь

о

б

е

128

1

0,09

-27

-125

81

-8

и

д

в

у

г

а

т

Получается фраза: «Будь внимателен на дороге»

Авторы многих работ, посвященных изучению детского травматизма, отмечают, что почти 2/3 из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности.  При движении на дороге действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы.

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.

  1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из  детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
  2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия ( дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть).
  3. Игра на проезжей части (дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
  4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как незрелость; неспособность правильно оценивать обстановку; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью; стремление подражать взрослым; переоценка своих возможностей; специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Дети! Соблюдайте правила дорожного движения!

Алгебра 7.

Урок №58. Свойства степени с натуральным показателем.

Раздел 3. Гигиенические правила и предупреждение  инфекционных  заболеваний.

  1. Представить выражение в виде степени:
  1.    с2  ∙ с3
  2.   (с5)2
  3.   с9 : с8
  4.   с10 ∙ с2 
  5.    с14 : с2
  6.    с8 : с
  7.    с11 :с
  8.     с5 ∙ с
  9.     (с9)3
  10. 6)2
  11. с4 ∙с7 : с5
  12. с15 : с7 ∙ с3

Ключ:

С10

С6

С11

С27

С12

С

С5

С7

л

и

р

к

с

о

ф

э

Получили слова: флосс,  эликсир.

К чему относятся эти слова?  Флосс- зубная нить.

Средства гигиены полости рта ( информация)

Алгебра -7.  

Урок №64.  Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

Раздел 6. Культура потребления медицинских услуг.

  1. Даны алгебраические выражения:

а)  32с5

б)  0,2х2 + 4ху2

ч)  5х2у∙(-4)2ху3

т)  4,2

п)  -а

е)   х2у4 ∙ (-27)х3у5

к)  

а)  (2с)5

Выписать буквы, под которыми записаны одночлены и  составить  из получившихся букв слово.

а  ч  т  п  е  к  а   - аптечка.

  1. Беседа о медицинской аптечке.
  2. Наличие аптечки в учебных кабинетах.

Алгебра 7 класс.

 Урок №67 «Умножение одночленов.         

                    Возведение одночлена в натуральную степень»

Раздел: «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных  

                заболеваний»

1)Привести одночлены к стандартному виду:

  1. х∙х5
  2. 3х∙2у
  3. (2х)5
  4. 2у∙2х4у3
  5. 7у∙12х3у13
  6. (4х3у2)2
  7. (6х5у7)2

Ключ:

6ху   -    н            32х5    -    е                х6     - а

16х6у4 -  и           36х10у14   -г

        

Слово «гигиена»         (читать снизу вверх)

2) Беседа о происхождении слова «гигиена» и   о соблюдении правил гигиены (презентация).

Алгебра 7.

Урок № 75.  Сложение  и вычитание многочленов.

Раздел 6. Культура потребления медицинских услуг.

1. Упростить выражение:

1ряд:

  1. (7а +2) +(7а -2) = 7а+2 +7а -2 =14а
  2. (3а+5) – ( а - 5) =3а+5 – а +5 = 2а +10
  3.  -(4а – 1) + (-1 +4а) = -4а +1-1 +4а = 0
  4.  - ( -7 +2а) – (5 – 2а) = 7 – 2а – 5 +2а = 2

2 ряд:

  1. (9а +4) +(9а – 4) = 9а +4 +9а -4 =18а
  2. (7а +2) – (а - 4) =7а +2 –а +4 = 6а +6
  3.  -(6а – 3) – (9 – 6а) = -6а+3 – 9+6а = -6
  4.  -(-7а – 3) + (-3 – 7а) = 7а +3 – 3 – 7а= 0

3 ряд:

  1. (4а +8) + ( 7а -8) = 4а +8 +7а – 8 = 11а
  2.  -(7 – 3а) – (3а – 7) = -7 +3а – 3а +7 = 0
  3.  -(6а +2) + (6а  - 2) = -6а – 2 +6а – 2= -4
  4. (5а – 4) – (9 – а) = 5а – 4 – 9 +а = 6а – 13

-4

18а

2а+10

0

14а

2

6а+6

-6

11а

6а-13

щ

а

к

о

с

р

я

п

м

ь

Расставить буквы около полученных ответов, прочитать получившиеся слова: «Скорая помощь».

  1. Беседа о скорой медицинской помощи.

Скорая медицинская помощь (СМП) — вид медицинской помощи, оказываемой гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

В России оказание скорой медицинской помощи осуществляется станциями скорой медицинской помощи или отделениями при больницах в городах и в сельской местности. Станции скорой медицинской помощи организуются в городах, районных центрах с населением свыше 50 тыс., являются самостоятельными лечебно-профилактическими учреждениями или входят в состав городских больниц скорой медицинской помощи на правах структурного подразделения. В городах с меньшей численностью населения имеются отделения скорой медицинской помощи при городских, центральных районных и других больницах. В отдаленных и труднодоступных районах скорая медицинская помощь оказывается также в ряде случаев силами отделений экстренной и плановой консультативной медпомощи областных (краевых) больниц.

Основные функции

Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях). В частности, станции (отделения) скорой медицинской помощи осуществляют:

  1. Круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, в том числе при катастрофах и стихийных бедствиях.
  2. Осуществление своевременной транспортировки (а также перевозки по заявке медицинских работников) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи.
  3. Оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию скорой медицинской помощи, в кабинете для приема амбулаторных больных.
  4. Извещение муниципальных органов управления здравоохранением обо всех чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях в зоне обслуживания станции скорой медицинской помощи.
  5. Обеспечение равномерного комплектования выездных бригад скорой медицинской помощи медицинским персоналом по всем сменам и полное обеспечение их согласно примерному перечню оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи.

Наряду с этим служба скорой медицинской помощи может осуществлять транспортировку донорской крови и ее компонентов, а также транспортировку узких специалистов для проведения экстренных консультаций.

  В городе Бийске:

Скорая медицинская помощь, Подстанция Восточного района

Крепостная, 7 Скорая медицинская помощь

Скорая медицинская помощь, Подстанция Заречного района

Садовая, 210 Скорая медицинская помощь

Скорая медицинская помощь

Ленинградская, 91/2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы интеграции программы здоровья сбережения и Математики

Предлагаю вашему вниманию серию задач для устного счета, целью которых является: Повышение уровня качества подготовки  учащихся к ЕГЭ; Получение практического опыта использования решения мате...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку за курс 5 класса

Рабочая программа ФГОС по французскому языку для 5 класса....

Рабочая программа учебного элективного курса «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» (10-11 класс, профильный уровень)

Рабочая программа элективного учебного курса «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» для учащихся 10-11 класса составлена на основе авторской программы А.Н. Землякова, ка...

Тьюторское сопровождение программы внеурочной деятельности «Тропинками здоровья» в 5 классе ГБОУ СОШ №519

Цель внеурочной деятельности в условиях ФГОС –  создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культу...

Рабочая программа по факультативу "Формула здорового питания" 5 класс

Рабочая программа составлена   на основе  методического пособия «Формула правильного питания», авторы Безруких М.М.,  Филиппова Т.А., Макеева А.Г., (допущена министерством образова...

Рабочая программа по русскому языку за курс 9 класса

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основании следующих документов: - Примерная программа основного общего образования по предмету; - Основная образовательная программа о...