Интеграция программы В.Н. Касаткина "Здоровье" в курсе алгебры 7 класса
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему
Наша школа работает по программе В.Н. Касаткина "Здоровье". Предлагаю фрагменты уроков алгебры в 7 классе, на которых реализовывалась эта программа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_po_programme_zdorove_v_7_klasse.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгебра 7 класс. Урок №42 «Метод подстановки».
Раздел 4. Питание и здоровье.
Правильное, здоровое питание – одна из главных составляющих хорошего самочувствия ребенка, его успешной учебы в школе. Ежедневно ребенок нуждается в питательных веществах, витаминах, минералах. Школьные нагрузки требуют полной отдачи сил, колоссальных затрат энергии, которые нужно правильно восполнять.
Нужды среднестатистического ребенка.
Детям разного возраста нужно разное количество пищи и энергии. Правильное питание школьника младшего возраста (до 10 лет) предполагает получение около 2400 ккал в сутки, старшеклассника (14-17 лет) - около 2600-3000 ккал, в зависимости от пола. Юным спортсменам можно повысить калорийность рациона на 200-300 ккал.
Здоровое питание предполагает сбалансированность по соотношению белков, жиров и углеводов.
Задача. Количество белков, употребляемое ребенком в день, составляет 25% от количества употребляемых в день углеводов. Сколько белков и сколько углеводов должен употреблять ребенок в день, если вместе это составляет 375г.
Белков - х г, углеводов - у г. По условию:
х= 75, у = 300.
Ответ: В день ребенку необходимо употреблять 75г белков и 300г углеводов.
Информация для учащихся:
Белки содержатся в мясе, рыбе, молоке, сыре, твороге, яйцах, бобовых. Организму ребенка нужно примерно 75-90 г белка в день.
Много полезных жиров в маслах, сметане, рыбе, молоке. Необходимо употреблять 80-90 г жиров в сутки.
Углеводы – главный источник энергии, поэтому употреблять их нужно больше, чем белков и жиров – 300-400 г. Они содержатся в мучных изделиях, крупах, картофеле, сухофруктах и фруктах, меде.
Для роста и развития ребенку необходимы витамины и микроэлементы. Витаминами богаты овощи и фрукты, поэтому их можно употреблять практически без ограничений.
Режим питания школьника
Оптимально, если у ребенка будет три основных приема пищи дома и перекус в школе. Основные приемы пищи обязательно должны включать горячие блюда. Каждый день нужно есть каши, мясо, овощи, фрукты, молочные продукты, несколько раз в неделю – рыбу, орехи. Не стоит забывать и о воде – следует выпивать хотя бы литр-полтора в день.
Алгебра 7 класс Урок № 56 «Таблица основных степеней»
Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма.
- Вычислить и возле ответов вставить буквы, используя таблицу 2:
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
25 = (-3)3= (-1)6 = 1,22 = 0,32 = 44 = 27 =
| 1,42 = 92 = (-2)3 = 24 = (-0,7)2 = 42 = 28 = | 162 = 34 = (-1)18 = 26 = 1,32 = 43 = (-5)3 = 161 = |
1,69 | 1,96 | 256 | 0,49 | 1,44 | 64 | 32 | 16 |
р | м | н | л | ь | о | б | е |
128 | 1 | 0,09 | -27 | -125 | 81 | -8 | |
и | д | в | у | г | а | т |
Получается фраза: «Будь внимателен на дороге»
Авторы многих работ, посвященных изучению детского травматизма, отмечают, что почти 2/3 из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. При движении на дороге действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы.
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.
- Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
- Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия ( дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть).
- Игра на проезжей части (дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
- Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как незрелость; неспособность правильно оценивать обстановку; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью; стремление подражать взрослым; переоценка своих возможностей; специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.
Дети! Соблюдайте правила дорожного движения!
Алгебра 7.
Урок №58. Свойства степени с натуральным показателем.
Раздел 3. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний.
- Представить выражение в виде степени:
- с2 ∙ с3
- (с5)2
- с9 : с8
- с10 ∙ с2
- с14 : с2
- с8 : с
- с11 :с
- с5 ∙ с
- (с9)3
- (с6)2
- с4 ∙с7 : с5
- с15 : с7 ∙ с3
Ключ:
С10 | С6 | С11 | С27 | С12 | С | С5 | С7 |
л | и | р | к | с | о | ф | э |
Получили слова: флосс, эликсир.
К чему относятся эти слова? Флосс- зубная нить.
Средства гигиены полости рта ( информация)
Алгебра -7.
Урок №64. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.
Раздел 6. Культура потребления медицинских услуг.
- Даны алгебраические выражения:
а) 32с5
б) 0,2х2 + 4ху2
ч) 5х2у∙(-4)2ху3
т) 4,2
п) -а
е) х2у4 ∙ (-27)х3у5
к)
а) (2с)5
Выписать буквы, под которыми записаны одночлены и составить из получившихся букв слово.
а ч т п е к а - аптечка.
- Беседа о медицинской аптечке.
- Наличие аптечки в учебных кабинетах.
Алгебра 7 класс.
Урок №67 «Умножение одночленов.
Возведение одночлена в натуральную степень»
Раздел: «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных
заболеваний»
1)Привести одночлены к стандартному виду:
- х∙х5
- 3х∙2у
- (2х)5
- 8х2у∙2х4у3
- 3х7у∙12х3у13
- (4х3у2)2
- (6х5у7)2
Ключ:
6ху - н 32х5 - е х6 - а
16х6у4 - и 36х10у14 -г
Слово «гигиена» (читать снизу вверх)
2) Беседа о происхождении слова «гигиена» и о соблюдении правил гигиены (презентация).
Алгебра 7.
Урок № 75. Сложение и вычитание многочленов.
Раздел 6. Культура потребления медицинских услуг.
1. Упростить выражение:
1ряд:
- (7а +2) +(7а -2) = 7а+2 +7а -2 =14а
- (3а+5) – ( а - 5) =3а+5 – а +5 = 2а +10
- -(4а – 1) + (-1 +4а) = -4а +1-1 +4а = 0
- - ( -7 +2а) – (5 – 2а) = 7 – 2а – 5 +2а = 2
2 ряд:
- (9а +4) +(9а – 4) = 9а +4 +9а -4 =18а
- (7а +2) – (а - 4) =7а +2 –а +4 = 6а +6
- -(6а – 3) – (9 – 6а) = -6а+3 – 9+6а = -6
- -(-7а – 3) + (-3 – 7а) = 7а +3 – 3 – 7а= 0
3 ряд:
- (4а +8) + ( 7а -8) = 4а +8 +7а – 8 = 11а
- -(7 – 3а) – (3а – 7) = -7 +3а – 3а +7 = 0
- -(6а +2) + (6а - 2) = -6а – 2 +6а – 2= -4
- (5а – 4) – (9 – а) = 5а – 4 – 9 +а = 6а – 13
-4 | 18а | 2а+10 | 0 | 14а | 2 | 6а+6 | -6 | 11а | 6а-13 |
щ | а | к | о | с | р | я | п | м | ь |
Расставить буквы около полученных ответов, прочитать получившиеся слова: «Скорая помощь».
- Беседа о скорой медицинской помощи.
Скорая медицинская помощь (СМП) — вид медицинской помощи, оказываемой гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
В России оказание скорой медицинской помощи осуществляется станциями скорой медицинской помощи или отделениями при больницах в городах и в сельской местности. Станции скорой медицинской помощи организуются в городах, районных центрах с населением свыше 50 тыс., являются самостоятельными лечебно-профилактическими учреждениями или входят в состав городских больниц скорой медицинской помощи на правах структурного подразделения. В городах с меньшей численностью населения имеются отделения скорой медицинской помощи при городских, центральных районных и других больницах. В отдаленных и труднодоступных районах скорая медицинская помощь оказывается также в ряде случаев силами отделений экстренной и плановой консультативной медпомощи областных (краевых) больниц.
Основные функции
Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях). В частности, станции (отделения) скорой медицинской помощи осуществляют:
- Круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, в том числе при катастрофах и стихийных бедствиях.
- Осуществление своевременной транспортировки (а также перевозки по заявке медицинских работников) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи.
- Оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию скорой медицинской помощи, в кабинете для приема амбулаторных больных.
- Извещение муниципальных органов управления здравоохранением обо всех чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях в зоне обслуживания станции скорой медицинской помощи.
- Обеспечение равномерного комплектования выездных бригад скорой медицинской помощи медицинским персоналом по всем сменам и полное обеспечение их согласно примерному перечню оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи.
Наряду с этим служба скорой медицинской помощи может осуществлять транспортировку донорской крови и ее компонентов, а также транспортировку узких специалистов для проведения экстренных консультаций.
В городе Бийске:
Скорая медицинская помощь, Подстанция Восточного района
Крепостная, 7 Скорая медицинская помощь
Скорая медицинская помощь, Подстанция Заречного района
Садовая, 210 Скорая медицинская помощь
Ленинградская, 91/2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы интеграции программы здоровья сбережения и Математики
Предлагаю вашему вниманию серию задач для устного счета, целью которых является: Повышение уровня качества подготовки учащихся к ЕГЭ; Получение практического опыта использования решения мате...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку за курс 5 класса
Рабочая программа ФГОС по французскому языку для 5 класса....
Рабочая программа учебного элективного курса «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» (10-11 класс, профильный уровень)
Рабочая программа элективного учебного курса «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» для учащихся 10-11 класса составлена на основе авторской программы А.Н. Землякова, ка...
Тьюторское сопровождение программы внеурочной деятельности «Тропинками здоровья» в 5 классе ГБОУ СОШ №519
Цель внеурочной деятельности в условиях ФГОС – создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культу...
Рабочая программа по факультативу "Формула здорового питания" 5 класс
Рабочая программа составлена на основе методического пособия «Формула правильного питания», авторы Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г., (допущена министерством образова...
Рабочая программа по русскому языку за курс 9 класса
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основании следующих документов: - Примерная программа основного общего образования по предмету; - Основная образовательная программа о...