Урок-игра
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему

"Крестики-нолики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 150952_urok-igra.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-игра математика 5 класс «Крестики-нолики » Учитель: Задохина Г.Ю.

Слайд 2

Правила игры: - в игре участвуют две команды; в ходе жеребьевки одна из команд получает название «крестики », а другая- «нолики», п еред игрой каждая команда выбирает капитана, в игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или , если ни одной из команд это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков.

Слайд 3

Игровое поле Великая мудрость Секретное послание Угадай! Улов Кощея Расшифруй анаграмму Четырехугольник с секретом Конкурс капитанов Подумай! Сообрази! Найди ошибку

Слайд 4

Конкурс капитанов На плакате в беспорядке расположены числа от 1 до 25.Капитану необходимо показать все числа , называя их по порядку.

Слайд 5

1-----------------------25 1 7 20 11 19 15 6 8 16 25 21 4 12 23 5 18 2 10 14 22 13 17 24 9 3

Слайд 6

Кто быстрее 49-25 100-16 * 3 :4 :4 +27 +12 :3 :2 *5 -------- --------- ? ?

Слайд 7

Великая мудрость Предлагается зашифрованное высказывание М.В.Ломоносова . Необходимо быстро и правильно расшифровать.

Слайд 8

3,4 2.1 2.4 2.1 3.5 2.5 2.6 1.1 1.2 1.1 3.5 2.6 3.2 2.2 1.1 3.3 2.1 1.5 2.1 2.2 2.1 2.4 1.1 3.1 1.4 2.4 1.1 3.1 2.1 2.2 1.1 1.4 1.4 1.3 2.3 1.1 1.5 1 А В Г Е З 2 И К Л М П 3 Т 1 У 2 Ф 3 Х 4 Я 5 Р 6

Слайд 9

Секретное послание Каждая команда получает секретное послание, необходимо решить каждый пример, выписать ответы в строчку и с помощью ключа получить зашифрованную фразу.

Слайд 10

Секретное послание 1-е послание: 1) (530+74) : 2 – 15 2) 12*5 + 15 * 4 + 225 3) (370 + 122) : (317 – 313) – 25 4) 320 : 20 + 200 Ключ : 1 – Ь ; 2 – Т ; 3 – Д ; 4 – Е ; 5 – Р ; 6 - ! ; 7- К ; 8 – А ; 9 – Ж.

Слайд 11

Секретное послание 2 -е послание: 1) (458 + 22) : ( 230 – 218) + 3 2) (35 : 7 + 100) * (38 : 19) * 3 3) (307 – 65) : 11 + 78 : 6 – 10 4) (75 + 15) : (103 _ 73) – 2 Ключ: 1 - ! ; 2 – Ц ; 3 – О ; 4 - М; 5 – Ы; 6 – Л; 0 – Д.

Слайд 12

Угадай,что это? (вариант игры « У стами младенца» ) Если команда угадывает ответ с первой фразы-зарабатывает 5 очков,со второй-4 очка и т. д..Выигрывает команда,получившая большее количество очков. Например: 1.бывают в счете футбольного матча; 5 б Никогда не стоит первым; 4 б Особое правило при делении; 3 б Меньше единицы; 2 б Не относят к натуральным числам. 1б (цифра 0 ) 2. встречаются везде в жизни; Имеет три измерения; Имеет объем; Один из них-куб;есть грани,ребра ; (параллелепипед )

Слайд 13

Четырехугольник с секретом Какой из числовых рядов лишний , то есть отличается от других? 2 5 8 11 14 1 4 7 10 13 3 4 5 6 7 1 2 4 8 16 2 6 18 54 162 5 10 20 40 80

Слайд 14

Согласно закономерности, найденной между числами в первом четырехугольнике, определите недостающее число во втором. 3,2 5,1 1,9 2,6 4,5 0,8 1,5 2,3 1,7 2,2

Слайд 15

Подумай! Сообрази! Задание: За определённое время необходимо решить как можно больше задач.

Слайд 16

Подумай! Сообрази! Задание 1-й команде: Торговка, направляясь на базар, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их, да еще десяток, то у меня была бы целая сотня!». Сколько яблок было у торговки? Трехзначное число 87* делится на 5 и на 3. Какова последняя цифра? Хор, состоящий из 280 мальчиков и 105 девочек, исполняет задушевную песню. К счастью, только четвертая часть мальчиков и третья часть орет во все горло. Что всегда только увеличивается и никогда не уменьшается?( Возраст. ) Чем больше из нее берут, тем больше она становится. ( Яма.)

Слайд 17

Подумай! Сообрази! Задание 2-й команде: Внук спросил деда: «Сколько тебе лет?» Дед ответил: «Если проживу еще половину того, что я прожил, да еще 1 год, то мне будет 100 лет». Сколько лет деду? Число яблок в корзине – двузначное число. Яблоки можно разделить поровну между двумя, тремя и пятью детьми, но нельзя разделить между четырьмя детьми. Сколько яблок в корзине? 40 человек вошли в автобус. Пятая часть купила билеты, а остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был только у 7 человек. Сколько человек проехали «зайцем» Как может кошка зайти в погреб с одной головой, а выйти с двумя? (Если поймает мышь.) Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

Слайд 18

Найди ошибку Предлагается несколько различных заданий с решениями. Командам необходимо найти ошибку.

Слайд 19

Найди ошибку Например: Решить уравнение: а ) 2х + х * 8= 7,2 б) 8 m + m -7 = 256 3х * 8 = 7,2 2 m = 256 24х = 7,2 m = 256 : 2 х = 7,2 : 24 m = 128 х = 3 Ответ : 128. Ответ: 3

Слайд 20

Найди ошибку 2. Вычислить: (6 ^3 – 4^2) * 25 = (18 – 16) * 25 = 2 * 25 = 50 52 – 50 * 324 = 2 * 324 = 648 3) 102102 : 102 = 11

Слайд 21

"Улов Кащея " На рыбалке был Кащей И поймал он 5 лещей. Весит весь его улов, Столько, сколько рыболов. А Кащей , скажу я вам, Весит 40 килограмм. Отыщи лещей Кащея В эти сказочные дни Я скажу вам, не робея Много весили они! Говорят, что и ерши то Были чуть ли не с корыто! Не забудь, что вес лещей Ровно 40 - как Кощей!!!

Слайд 22

Расшифруй анаграмму ЙАКИЕНЛ, АВИНУРЕНЕ, КОЧТА, ВАРТАДК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Своя Игра"

Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....

Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс

Урок на действия с дробями....

Урок - игра "Своя игра: Нервная система и анализаторы"

Урок направлен на повторение и закрепление знаний по темам «Нервная система» и «Анализаторы. Органы чувств».  При обучении классов, в которых биология не является профильной дисциплиной, во...

Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"

Заключительный урок русского языка в 5 классе...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...