Формирование навыков самоконтроля и самоанализа учеников при работе по теме " Многочлены"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Материал представляет собой конспект обобщающего урока по теме: " Произведение многочленов" для учащихся 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.odt | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Формирование навыков самоконтроля и самооценки при работе по теме:
«Произведение многочленов» в 7 классе»
Цели:
- продолжить формирование навыков сложения, вычитания и умножения многочленов и разложения многочленов на множители;
- продолжить формирование умения осуществлять такие обще логические* действия как умозаключение, доказательство, а также умения обобщать и абстрагировать;
- продолжить формирование умения осуществлять самоконтроль и самоанализ, навыков работы в паре.
Оборудование урока: карточки со знаками «+» и «-», карточки для индивидуальной работы
Ход урока
1. Организационный момент
2. Цели урока (объявляются учащимся):
- повторить алгоритмы умножения одночлена на многочлен, многочлена на многочлен, способы разложения многочленов на множители, применение всех этих правил и алгоритмов к решению задач и уравнений
3. Устный счет:
3а) - Что нужно сделать, чтобы умножить одночлен на одночлен?
Найти произведение одночленов х и у и записать его в третью клетку, в четвертую записать произведение одночленов второй и третьей клетки и т.д.
х | -у |
|
3б) - Что нужно сделать, чтобы умножить одночлен на многочлен?
Какое выражение необходимо вставить вместо *, чтобы получилось верное равенство?
( а + в )· * = ар + вр
* · ( х + у+ z ) = -всх - всу - всz
( х - у)· * = х2у2 - ху2
3в) - Что нужно сделать, чтобы умножить многочлен на многочлен?
( а + * )( * + у ) = ах + ву + вх + ву
3г) - Что такое тождество?
Является данное выражение тождеством? (Учащиеся отвечают с помощью карточек «+» или «-» )
2 + 8ав =8ав + 2
2х + 7 = 2(х + 7)
6(х - у)= 6х - 6у
25(а - а )=25
5у - 15 = 5(у -2)
4. Повторение ранее изученного материала
№1. Решите уравнения:
а) (5х - 1)( 2х + 1) - 10х2 = 0,6 б) 18х2 - ( 9х + 2)(2х — 1 ) = 1
№2. Задача.
Вася Верхоглядкин однажды доказал, что все числа равны между собой. « В самом деле — говорил он — пусть даны два числа а и в. Пусть они не равны, и их разность равна некоторому числу с, т.е.
а - в = с или
а = в +с
Умножим обе части этого неравенства на ( а - в ),
а( а - в) = ( в + с )( а - в ) , получим
а2 - ав = ав - в2 +ас - вс , перенесем член ас в левую часть
а2 - ав - ас = ав - в2 - вс ,вынесем за скобки в левой части а, в правой — в
а(а - в - с) = в(а - в - с) , разделим обе части этого равенства на одно и тоже число — (а - в - с)
а = в, т.е. Любые два числа равны между собой.
Согласны ли вы с такими рассуждениями? ( Нельзя делить обе части на (а- в-с), т.к. а-в-с=0)
№3 Запишите выражение.
(Один из учеников выполняет задание на доске для последующей проверки)
а) квадрат разности х и у;
б) разность квадратов х и у;
в) сумма числа 3 и произведения а и в;
г) разность числа 7 и удвоенного произведения а и в;
д) утроенный куб суммы х и у.
№ 4 Задача.
Пронумеруем дни недели так: понедельник — 1;
вторник — 2;
среда — 3 и так далее.
Задумайте какой-нибудь день недели, умножьте его номер на 2, прибавьте к произведению 5, умножьте сумму на 5, полученный результат умножьте на 10.
Назовите результат. А теперь я угадаю, какой день недели вы задумали.
( Из названного числа вычесть 250. Эта разность всегда содержит круглые сотни. Количество сотен и дает номер задуманного дня недели.)
5. Подведение итогов урока, домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков самоконтроля на уроках математики
Данный материал помогает формировать навыки самоконтроля и самооценки на уроках математики. В нем представлены приемы и методы работы на уроках....
Формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки
Формирование у учащихся с нарушениями интеллекта навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки, использование для этого различных форм работы на уроках по письму и чтению....
Формирование у учащихся навыков самоконтроля и самоанализа
Формирование у учащихся навыков самоконтроля и самоанализа – дело ни одного дня. Это кропотливая работа, которую необходимо начинать уже в 5 классе. Задача учителя на данный момент – не пр...
Формирование навыков самоконтроля у детей дошкольного возраста
В последние годы проблема самоконтроля все больше становится предметом психологических и педагогических исследований....
Методы формирования навыков самоконтроля над произношением у глухих детей дошкольного и младшего школьного возраста
Важным моментом в формировании произносительной стороны речи глухих детей дошкольного и младшего школьного возраста является работа по формированию навыков самоконтроля над произношением. Приведены пр...
Формирование у учащихся навыков самоконтроля и самоанализа
Выступление на Районном методическом объединении...
Формирование навыков самоконтроля у учащихся 3-го класса специальной коррекционной школы VIII вида
Курсовая работа специалиста, раскрывающая вопрос формирования навыков самоконтроля у учащихся 3-го класса специальной коррекционной школы VIII вида...