Рабочая программа по алгебре. 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего полного общего образования в контексте модернизации российского образования (минимума содержания образования). Федеральный компонент разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7). Рабочая программа составлена и с учетом рекомендаций авторской программы А.Г. Мордковича (Алгебра).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a-7_rab_programma_.docx | 83.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дубковская средняя общеобразовательная школа «Дружба»
Рабочая программа
по предмету:
«АЛГЕБРА»
базовый уровень, 7 класс
2018-2019 учебный год
Составитель:
Иванова Ирина Валерьевна
учитель математики
МБОУ Дубковской СОШ «Дружба»
Первая квалификационная категория
ВНИИССОК
2018 – 2019
Пояснительная записка
Согласно Учебному плану МБОУ Дубковской СОШ «Дружба» на изучение предмета АЛГЕБРА в 7 классе отводится 3 часа в неделю (в год – 102 часа).
Рабочая программа по алгебре 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Министерство образования и науки РФ.(М.: Просвещение, 2011), Программа «Математика 7 – 9 класс » ИИ Зубарева, АГ Мордкович (М.: Мнемозина, 2015 г). В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Алгебра: 7 кл. / автор А.Г.Мордкович – М.: Мнемозина, 2016. Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников 2016 – 2017 учебного года, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Цели:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих и требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи обучения:
- приобретения математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
- систематическое изучение свойств геометрических фигур в плоскости; 2)формирование умения применять полученные знания для решения практических задач; 3)формирование умения логически обосновывать выводы для изучения естественнонаучных дисциплин; 4) развитие способности к преодолению трудностей
В содержании рабочей программы предполагается реализовать компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют вышеизложенные задачи.
В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения алгебре осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов (базовый уровень)
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. В направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2. В метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
3. В предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения алгебры
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
1. В направлении личностного развития:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее
развития, о ее значимости для развития цивилизации;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2. В метапредметном направлении:
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
• первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
3. В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
• Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
- Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследованиями несложных практических ситуаций.
Учебно-тематический план:
№ п/п | Изучаемый раздел | Количество часов | В том числе контрольные работы |
Математический язык. Математическая модель. | 13 | 1 | |
Линейная функция | 11 | 1 | |
Система двух линейных уравнений с двумя переменными. | 13 | 1 | |
Слепень с натуральным показателем ее свойства. | 6 | 1 | |
Одночлены. Арифметические операции над одночленами. | 8 | 1 | |
Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | 15 | 2 | |
Разложение многочленов на множители | 18 | 1 | |
Функция Y = x2 . Ее свойства график. | 10 | 1 | |
Итоговое повторение. | 8 | ||
Итого | 102 | 9 |
Содержание учебного курса
- Математический язык. Математическая модель
Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык и математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной как математическая модель реальной ситуации. Координатная прямая. Виды числовых промежутков на координатной прямой.
Цели и УУД (характеристика основных видов деятельности ученика на уровне универсальных учебных действий):
Сформировать умение составлять числовые и буквенные выражения, записывать математические свойства, правила, формулы на математическом языке; осуществлять числовые подстановки в алгебраические выражения и формулы и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формулы одну переменную через другие; находить область допустимых значений переменных в выражении.
Сформировать умение распознавать и решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; решать текстовые задачи алгебраическим методом: описывать реальную ситуацию в виде математической модели – линейного уравнения, решать полученное уравнение и интерпретировать результат.
Сформировать умение изображать числа и числовые промежутки на координатной прямой, определять принадлежность точки данному числовому промежутку.
- Линейная функция
Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция. Возрастание и убывание линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Цели и УУД:
Определять координаты точек, данных на координатной плоскости.
Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, фигуры, симметричные данным относительно координатных осей и начала координат.
Сформировать понятие линейного уравнения с двумя переменными, умение узнавать указанные уравнения, выражать в них одну переменную через другую, определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными, строить прямую, которая является графиком данного линейного уравнения с двумя переменными. Приводить примеры решений уравнений с двумя переменными; решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целочисленные решения (подбором).
Сформировать понятие линейной функции, независимой переменной – аргумента, зависимой переменной, умение составлять таблицы значений линейной функции. Сформировать умение строить и читать графики линейной функции, находить по графику значение одной переменной по значению другой, определять наименьшее и наибольшее значения линейной функции на заданном промежутке. Решать графически линейные уравнения и неравенства. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов k и b.
- Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
Основные понятия о системах двух линейных уравнений с двумя переменными. Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными: графический, подстановки и алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций.
Цели и УУД:
Сформировать понятие о системах двух линейных уравнений с двумя переменными, умение узнавать указанные системы, определять, является ли пара чисел решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Сформировать умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, использовать функционально-графические представления для исследования систем уравнений на предмет числа решений. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методами подстановки и алгебраического сложения.
Сформировать умение решать текстовые задачи алгебраическим методом, составляя математическую модель задачи в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными, решать полученную систему и интерпретировать результат.
- Степень с натуральным показателем и ее свойства
Понятие степени с натуральным показателем; свойства степеней. Степень с нулевым показателем.
Цели и УУД:
Сформировать понятие степени с натуральным и нулевым показателем и знание свойств степени, умение вычислять степень числа, знание табличных значений степеней 2, 3, 5, 10. Применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.
Сформировать умение конструировать математические предложения с помощью связок «если…, то…», воспроизводить несложные доказательства изученных теорем о свойствах степени с натуральным показателем. Решать простые уравнения, используя определение степени с неотрицательным целым показателем.
- Одночлены. Арифметические операции над одночленами
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Цели и УУД:
Сформировать понятия одночлена, стандартного вида одночлена, подобных одночленов. Уметь приводить одночлены к стандартному виду, выполнять сложение и вычитание подобных одночленов, умножение одночленов, возведение одночлена в степень, деление одночлена на одночлен (в корректных случаях).
- Многочлены. Арифметические операции над многочленами
Понятие многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.
Цели и УУД:
Сформировать понятие многочлена, записи многочлена в стандартном виде. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен. Применять правило умножения многочленов для выведения формул разности квадратов, квадрата двучлена и суммы (разности) кубов. Применять формулы сокращенного умножения для преобразования алгебраических выражений. Сформировать умение выполнять деление многочлена на одночлен (в корректных случаях).
Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.
- Разложение многочленов на множители
Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения и комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.
Цели и УУД:
Сформировать умение видеть способ, которым данный многочлен можно разложить на множители и выполнять это разложение. Применять формулы сокращенного умножения для разложения многочлена на множители, для решения уравнений, сокращения алгебраических дробей, доказательства делимости значения числового выражения на число, а также как способ рационализации вычислений. Сформировать понятие тождества и тождественного преобразования выражений.
- Функция
Функция и ее график. Функция и ее график. Графическое решение уравнений. Функциональная символика.
Цели и УУД:
Познакомить учащихся с первыми нелинейными функциями – функциями . Вычислять значения этих функций, составлять таблицы значений функции, строить графики функций и описывать их свойства на основе графических представлений. Сформировать умение графически решать уравнения, системы уравнений и простейшие неравенства. Сформировать первоначальное умение строить график кусочной функции и проводить на основе графических представлений простейшие исследования. Сформировать понятие о функциональной символике, умение находить значение функции, используя функционально-символическую запись, осуществлять подстановку одного выражения в другое. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.
Календарно-тематическое поурочное планирование.
№ уроков | ДАТА | НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА, КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ, ТЕМА | Оборудование | |||||
ПЛАН | ФАКТ | Основные виды деятельности | Корректировка рабочей программы | |||||
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ – 13 ЧАСОВ. | Пункт учебник | Кол-во час | ||||||
1 | 01.09 | Числовые и алгебраические выражения. Порядок действий в них, использование скобок. Нахождение значения числового выражения, содержащего скобки. | 1 | 1 | Проектор, инструменты | Выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении. Распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путём составления уравнения, решать составленное уравнение, интерпретировать результат. составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; работ по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно (в том числе и корректируют план); в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; использовать доказательную математическую речь; работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; уметь использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. | ||
2 | 04.09 – 08.09 | Числовые и алгебраические выражения. Числовое значение алгебраического выражения. | 1 | 1 | Проектор, инструменты | |||
3 | Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения, подстановка выражений вместо переменных. | 1 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
4 | Сравнение значений выражений. Равенство алгебраических выражений. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. | 1 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
5 | 11.09 – 15.09 | Что такое математический язык. | 2 | 1 | Проектор, инструменты | |||
6 | Что такое математический язык. | 2 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
7 | Что такое математическая модель. | 3 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
8 | 18.09 – 22.09 | Что такое математическая модель. | 3 | 1 | Проектор, инструменты | |||
9 | Линейное уравнение с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 4 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
10 | Линейное уравнение с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 4 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
11 | 25.09 – 29.09 | Координатная прямая, виды промежутков на ней. | 5 | 1 | Проектор, инструменты | |||
12 | Координатная прямая, виды промежутков на ней. | 5 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
13 | Контрольная работа № 1 по теме: «Выражения и их преобразования» | 1 | ||||||
ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ – 11 ЧАСОВ | ||||||||
14 | 03.10 – 06.10 | Координатная плоскость. Анализ к/раб. | 6 | 1 | Проектор, инструменты | Строить на координатной плоскости точки фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными; Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения перебора. Строить графики линейных уравнений с двумя переменными. Вычислять значения линейной функции, составлять таблицы значений функции. Строить график линейной функции, описывать её свойства на основе графических представлений. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у = kx, y = kx + b в зависимости от значений коэффициентов k и b;выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения | ||
15 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 7 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
16 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 7 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
17 | 16.10 – 20.10 | Линейная функция: ее график и свойства. Наибольшее и наименьшее значение функции. | 8 | 1 | Проектор, инструменты | |||
18 | Линейная функция: ее график и свойства. Возрастание и убывание функции. | 8 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
19 | Линейная функция: ее график и свойства. Возрастание и убывание функции. | 8 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
20 | 23.10 – 27.10 | Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, ее график. Функция у= kх ее свойства и график. | 9 | 1 | Проектор, инструменты | |||
21 | Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, ее график. Функция у= kх ее свойства и график. | 9 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
22 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 10 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
23 | 30.10 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 10 | 1 | Проектор, инструменты | |||
24 | 01.11 | Контрольная работа № 2 по теме «Линейная функция». | 1 | |||||
СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ – 13 ЧАСОВ | ||||||||
25 | 06.11 – 10.11 | Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Анализ к/раб. | 11 | 1 | Проектор, инструменты | Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графически, методом подстановки, методом алгебраического сложения. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путём составления системы линейных уравнений, решать составленную систему уравнений, интерпретировать результат. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. Использовать функционально-графические представления для решения и исследования систем уравнений. выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также учиться искать их самостоятельно; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; уметь использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; уметь использовать доказательную математическую речь; уметь работать с информацией, в том числе с различными математическими текстами; уметь использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. | ||
26 | Систем двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой. Примеры решений нелинейных систем. | 12 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
27 | Систем двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой. Примеры решений нелинейных систем. | 12 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
28 | 13.11 – 17.11 | Систем двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой. Примеры решений нелинейных систем. | 12 | 1 | Проектор, инструменты | |||
29 | Систем двух линейных уравнений с двумя переменными; решение алгебраическим сложением. Примеры решений нелинейных систем. | 13 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
30 | Систем двух линейных уравнений с двумя переменными; решение алгебраическим сложением. Примеры решений нелинейных систем. | 13 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
31 | 27.11 – 01.12 | Систем двух линейных уравнений с двумя переменными; решение алгебраическим сложением. Примеры решений нелинейных систем. | 13 | 1 | Проектор, инструменты | |||
32 | Систем двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 14 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
33 | Систем двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 14 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
34 | 04.12 – 08.12 | Систем двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 14 | 1 | Проектор, инструменты | |||
35 | Систем двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 14 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
36 | Систем двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 14 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
37 | 11.12 | Контрольная работа № 3 по теме «Системы линейных уравнений» | 1 | |||||
СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА – 6 ЧАСОВ. | ||||||||
38 | 12.12 – 15.12 | Определение степени с натуральным показателем. Нахождение значения степени. Анализ к/раб. | 15 | 1 | Проектор, инструменты | Формулировать определение степени с натуральным показателем, с нулевым показателем; формулировать , записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с целым неотрицательным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно. Воспроизводить формулировки и доказательства изученных теорем. Конструировать математические предложения с помощью связки если…, то… выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознавать качество и уровень усвоения; структурировать знания. | ||
39 | Таблицы основных степеней. Свойства степени с натуральным показателем. | 16 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
40 | 18.12 – 22.12 | Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. | 17,18 | 1 | Проектор, инструменты | |||
41 | Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. | 17,18 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
42 | Степень с нулевым показателем. | 19 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
43 | 25.12 | Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем». | 1 | |||||
ОДНОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД ОДНОЧЛЕНАМИ – 8 ЧАСОВ | ||||||||
44 | 26.12 -29.12 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночленов. Анализ к/раб. | 20 | 1 | Проектор, инструменты | Выполнять действия с одночленами; выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; структурировать знания; уметь использовать доказательную математическую речь; уметь работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. | ||
45 | Сложение и вычитание одночленов. | 21 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
46 | 08.01 – 12.01 | Сложение и вычитание одночленов. | 21 | 1 | Проектор, инструменты | |||
47 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 22 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
48 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 22 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
49 | 15.01 – 19.01 | Деление одночлена на одночлен. | 23 | 1 | Проектор, инструменты | |||
50 | Деление одночлена на одночлен. | 23 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
51 | Контрольная работа № 5 по теме «Одночлены» | 1 | ||||||
МНОГОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ – 15 ЧАСОВ. | ||||||||
52 | 22.01 – 26.01 | Многочлены с одной переменной, стандартный вид. Степень многочлена. Корень многочлена. Анализ к/раб. | 24 | 1 | Проектор, инструменты | Выполнять действия с многочленами; доказывать формулы сокращённого умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях.Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно; уметь использовать доказательную математическую речь; уметь работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; работ по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно (в том числе и корректируют план); работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. | ||
53 | Сложение, вычитание многочленов. Приведение подобных слагаемых. | 25 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
54 | Умножение многочлена на многочлен. | 26 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
55 | 29.01 – 02.02 | Умножение многочлена на многочлен. | 26 | 1 | Проектор, инструменты | |||
56 | Умножение многочлена на многочлен. | 26 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
57 | Контрольная работа № 6 по теме «Арифметические операции над многочленами» | 1 | ||||||
58 | 05.02 – 09.02 | Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности. Анализ к/раб. | 28 | 1 | Проектор, инструменты | |||
59 | Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности. | 28 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
60 | Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов. | 28 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
61 | 26.02 – 02.03 | Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов. | 28 | 1 | Проектор, инструменты | |||
62 | Формулы сокращенного умножения. Разность кубов и сумма кубов. | 28 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
63 | Формулы сокращенного умножения. Разность кубов и сумма кубов. | 28 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
64 | 05.03 – 09.03 | Деление многочлена на одночлен. | 29 | 1 | Проектор, инструменты | |||
65 | Деление многочлена на одночлен. | 29 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
66 | Контрольная работа № 7 по теме: «Многочлены». | 1 | ||||||
РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ – 18 ЧАСОВ | ||||||||
67 | 12.03 -16.03 | Разложение многочлена на множители. Анализ к/раб. | 30 | 1 | Проектор, инструменты | Выполнять разложение многочленов на множители и сокращение алгебраических дробей; выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; структурировать знания; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, формулы). | ||
68 | Вынесение общего множителя за скобки. | 31 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
69 | Вынесение общего множителя за скобки. | 31 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
70 | 19.03 – 23.03 | Вынесение общего множителя за скобки. | 31 | 1 | Проектор, инструменты | |||
71 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 32 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
72 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 32 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
73 | 26.03 – 30.03 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 32 | 1 | Проектор, инструменты | |||
74 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 33 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
75 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 33 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
76 | 02.04 – 06. 04 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 33 | 1 | Проектор, инструменты | |||
77 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 33 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
78 | Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители. | 34 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
79 | 16.04 – 20.04 | Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители. | 34 | 1 | Проектор, инструменты | |||
80 | Контрольная работа № 8 по теме «Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения». | 1 | ||||||
81 | Сокращение алгебраических дробей. Анализ к/раб. | 35 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
82 | 23.04 – 27.04 | Сокращение алгебраических дробей. | 35 | 1 | Проектор, инструменты | |||
83 | Сокращение алгебраических дробей. | 35 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
84 | Тождества. Доказательство тождеств. | 36 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
ФУНКЦИЯ Y = X2 – 10 ЧАСОВ. | ||||||||
85 | Функции Y = x2 и Y = – x2, их свойства и графики. | 37 | 1 | Проектор, инструменты | Вычислять значения функций у = х2 и у = - х2, составлять таблицы значений функции; Строить графики функций у = х2 и у = - х2 и кусочных функций, описывать их свойства на основе графических представлений. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий.Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.Выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, формулы);составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; работ по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно (в том числе и корректируют план); работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. | |||
86 | Функции Y = x2 и Y = – x2, их свойства и графики. | 37 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
87 | Функции Y = x2 и Y = – x2, их свойства и графики. | 37 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
88 | Графическое решение уравнений. | 38 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
89 | Графическое решение уравнений. | 38 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
90 | Графическое решение уравнений. | 38 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
91 | Смысл записи y = f(x). Функциональная символика. | 39 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
92 | Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. | 39 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
93 | Точка разрыва. Кусочная функция. | 39 | 1 | Проектор, инструменты | ||||
94 | Контрольная работа № 9 по теме «Функция Y = x2»
| 1 | ||||||
ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ – 8 ЧАСОВ | ||||||||
95 | Повторение. Числовые и алгебраические выражения. Порядок действий в них. Анализ к/раб. | 1 | Проектор, инструменты | выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; составлять (индивидуально или в группе)план решения проблемы; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе икорректировать план);в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;использовать доказательную математическую речь; работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; уметь использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений; уметь самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяют общие цели, договариваются друг с другом и т.д.); отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии уметь выдвигать контраргументы; выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, формулы). | ||||
96 | Повторение. Линейная функция: ее график и свойства. | 1 | Проектор, инструменты | |||||
97 | Повторение. Разложение многочленов на множители различными способами. | 1 | Проектор, инструменты | |||||
98 | Повторение. Формулы сокращенного умножения. | 1 | Проектор, инструменты | |||||
99 | Повторение. Построение графиков функций у= kх +в, у= kх, у=х2, у=х3 | 1 | Проектор, инструменты | |||||
100 | Повторение. Систем двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. | 1 | Проектор, инструменты | |||||
101 | Учет знаний, умений и навыков по курсу 7 класса. | 1 | Проектор, инструменты | |||||
102 | Урок обобщение. | 1 | Проектор, инструменты |
Контрольно-измерительные материалы:
1. Электронные образовательные ресурсы. - http://www.fipi.ru/
2. Работа с материалами системы «Стат Град»
Учебно-методическое обеспечение:
УМК учителя:
Алгебра, 7 класс, .Учебник В 2 ч. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2014.
Алгебра 7 класс, Контрольно Измерительные Материалы. Москва, ВАКО, 2017.
Алгебра. 7 – 9 кл. Методическое пособие для учителя А.Г. Мордкович: Мнемозина, 2007.
Алгебра 7 класс, Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2017.
Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2017.
Алгебра. Тесты для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская: Мнемозина, 2017.
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2012.
Электронные ресурсы:- http://www.fipi.ru/
УМК ученика:
Учебник: авт. А.Г. Мордкович Алгебра 7 класс. Москва. Мнемозина. 2014 год.
Задачник: авт. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Алгебра 9 класс. Москва. Мнемозина. 2014 год
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
- Класс: 32 посадочных места;
- Оснащение РМ учителя: компьютер, монитор (Samsung), МФУ PHASER (Xerox)
- Оснащение учебного класса:
- стационарная ИА доска (мобильная ИА доска);
- мультимедийный проектор;
- медиатека (в разработке);
- чертежные инструменты;
- набор стереометрических тел (мобильный).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...