Рабочая программа по алгебре 7кл
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа к учебнику Алимова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progoramma_po_algebre_7_kl.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №
Согласовано Протокол методического объединения от ____№______ | Утверждено Директор ГБОУ Лицей № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО алгебре
7класс
на 2013-2014 учебный год
Составила Петухова Т.Л.
2013 – 2014 учебный год
1. Паспорт рабочей программы
Тип программы | Программа общеобразовательных учреждений |
Статус программы | Рабочая программа учебного курса |
Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана рабочая программа | «Алгебра. Сборник рабочих программ.7-9классы.», Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова. |
Категория обучающихся | Учащиеся 7 класса ГБОУ Лицей № |
Сроки освоения программы | 1 год |
Объем учебного времени | 105часов |
Режим занятий | 3 часа в неделю |
Пояснительная записка
Нормативная база
- Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273
- Приказ МОиН РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования».
- Приказ МОиН РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении ФГОС среднего (полного) общего образования.
- Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 г. № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”.
- Приказ МОиН России 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на2013/2014 учебный год» Приложение1 № 1248.
- «Алгебра. Сборник рабочих программ.7-9классы.», Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.
- Учебный план ГБОУ Лицей № 597
Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Рабочая программа составлена с учетом учебника: Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. – М.:Просвещение, 2011.
В авторскую программу Бурмистровой Т.А. внесены следующие изменения:
увеличено на 3 час итоговое повторение перед итоговой контрольной работой.
Количество часов по плану:
всего – 105 ч;
в неделю – 3 ч;
контрольных работ – 8 ( 7 тематических и 1 итоговая)
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля.
Цели:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
- изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
- овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
- изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач,
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Роль и место предмета в учебном плане.
Предмет «Алгебра» включает некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5–6 классов, собственно алгебраический материал, элементарные функции, а также элементы вероятностно-статистической линии.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.
Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшей жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
предсказывать результаты, которые не всегда можно проверить экспериментально. В этом состоит одна из главных задач математики, а поэтому систематическое рассмотрение практических задач играет важную роль в процессе обучения.
Личностные результаты при обучении алгебре:
- Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к математике как элементу общечеловеческой культуры.
- Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
- Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.
- Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода
- Формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.
Метапредметные результаты при обучении алгебре
1.Овладение навыками:
- самостоятельного приобретения новых знаний;
- организации учебной деятельности;
- постановки целей;
- планирования;
- самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.
2. Овладение умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
3. Понимание различий между:
- исходными фактами и гипотезами для их объяснения;
- теоретическими моделями и реальными объектами
4.Формирование умений:
- воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символической формах;
- анализировать и преобразовывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
- выявлять основное содержание прочитанного текста;
- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
- решать задачи.
5.Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.
6.Освоение приемов действий в нестандартной ситуации, овладение эвристическими методами решения проблем.
7.Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Перечень УУД, формированию которых уделяется основное внимание при планировании работы по математике
познавательные:
- общеучебные учебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания
- логические учебные действия – умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения
- постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ ее решения
регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка плана
личностные – личностное самоопределение смыслообразования (соотношение цели действия и его результата, т.е. умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях
коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей
Используемые педагогические технологии
- Организация самостоятельной работы.
- Дистанционное обучение.
- Проектная деятельность.
- Развитие критического мышления.
- Научно-исследовательская деятельность.
- Информационные.
- Организация группового взаимодействия.
Формы организации учебного процесса:
-индивидуальные,
- групповые,
- индивидуально-групповые,
- фронтальные,
- классные и внеклассные.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления и применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы контроля:
Самостоятельная работа(10-15 мин), контрольная работа(45мин), тест,
работа по карточке.
Технические средства обучения
Компьютер, медиапроектор
Содержание курса алгебры 7 класса
Алгебраические выражения. Числовые выражения. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.
Уравнения с одним неизвестным. Уравнение и его корни. Уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.
Одночлены и многочлены. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Деление одночлена и многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов.
Алгебраические дроби. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями.
Линейная функция и ее график. Прямоугольная система координат на плоскости. Понятие функции. Способы задания функции. График функции. Функция у = кх и ее график. Линейная функция и ее график.
Системы уравнений с двумя неизвестными. Система уравнений с двумя неизвестными. Решение системы уравнений с двумя неизвестными способами подстановки и сложения, графическим способом. Решение задач методом составления систем уравнений.
Введение в комбинаторику. Исторические комбинаторные задачи. Различные комбинации с выбором из трех элементов. Таблица вариантов. Правило произведения. Подсчет вариантов с помощью графов.
Тематическое планирование учебного материала
№ главы учебника | № параграфа учебника | Тема | Количество часов |
Глава 2 | 6-8 | Уравнения с одним неизвестным | 8 |
Глава 3 | 9-18 | Одночлены и многочлены | 17 |
Глава 4 | 19-23 | Разложение многочленов на множители | 17 |
Глава 5 | 24-28 | Алгебраические дроби | 20 |
Глава 6 | 29-32 | Линейная функция и ее график | 10 |
Глава 7 | 33-37 | Системы двух уравнений с двумя неизвестными | 11 |
Глава 8 | 38-40 | Введение в комбинаторику | 6 |
Повторение | Повторение .Итоговая контрольная работа | 6 | |
Итого | 105 |
Календарно-тематическое планирование по алгебре . 7кл.
(3ч в неделю, всего 105ч)
№урока | Тема | К-во часов | Дата |
Алгебраические выражения 10ч) | |||
1 | Числовые выражения | 1 | |
2 | Алгебраические выражения | 1 | |
3-4 | Алгебраические равенства. Формулы. | 2 | |
5-6 | Свойства арифметических действий | 2 | |
7-8 | Правила раскрытия скобок | 2 | |
9 | Обобщающий урок | 1 | |
10 | Контрольная работа №1 | 1 | |
Уравнения с одним неизвестным (8ч) | |||
11 | Уравнение и его корни | 1 | |
12-13 | Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | 2 | |
14-16 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | |
17 | Обобщающий урок | 1 | |
18 | Контрольная работа №2 | 1 | |
Одночлены и многочлены (17ч ) | |||
19-20 | Степень с натуральным показателем | 2 | |
21-22 | Свойства степени с натуральным показателем | 2 | |
23 | Одночлен. Стандартный вид одночлена | 1 | |
24-25 | Умножение одночленов | 2 | |
26 | Многочлены | 1 | |
27 | Приведение подобных членов | 1 | |
28 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | |
29 | Умножение многочлена на одночлен | 1 | |
30-31 | Умножение многочлена на многочлен | 2 | |
32-33 | Деление одночлена и многочлена на одночлен | 2 | |
34 | Обобщающий урок | 1 | |
35 | Контрольная работа№3 | 1 | |
Разложение многочленов на множители (17ч) | |||
36-38 | Вынесение общего множителя за скобки | 3 | |
39-41 | Способ группировки | 3 | |
42-44 | Формула разности квадратов | 3 | |
45-48 | Квадрат суммы. Квадрат разности. | 4 | |
49-50 | Применение нескольких способов разложения на множители | 2 | |
51 | Обобщающий урок | 1 | |
52 | Контрольная работа №4 | 1 | |
Алгебраические дроби (20ч) | |||
53-55 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. | 3 | |
56-57 | Приведение дробей к общему знаменателю | 2 | |
58-62 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | 5 | |
63-66 | Умножение и деление алгебраических дробей | 4 | |
67-70 | Совместные действия над алгебраическими дробями | 4 | |
71 | Обобщающий урок | 1 | |
72 | Контрольная работа №5 | 1 | |
Линейная функция и ее график (10ч) | |||
73 | Прямоугольная система координат на плоскости | 1 | |
74-75 | Функция | 2 | |
76-78 | Функция у =кх и ее график | 3 | |
79-80 | Линейная функция и ее график | 2 | |
81 | Обобщающий урок | 1 | |
82 | Контрольная работа №6 | 1 | |
Системы двух уравнений с двумя неизвестными | (11ч) | ||
83 | Системы уравнений | 1 | |
84-85 | Способ подстановки | 2 | |
86-88 | Способ сложения | 3 | |
89 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | |
90-92 | Решение задач с помощью систем уравнений | 3 | |
93 | Контрольная работа №7 | 1 | |
Введение в комбинаторику ( 6ч) | |||
94 | Исторические комбинаторные задачи | 1 | |
95 | Различные комбинации из трех элементов | 1 | |
96-97 | Таблица вариантов и правило произведения | 2 | |
98 | Подсчет вариантов с помощью графов | 1 | |
99 | Решение задач. Сам.работа | 1 | |
100-105 | Повторение (6ч)Итог.к.р. | 6 | |
Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов:
Учащиеся должны знать/понимать:
- математический язык;
- свойства степени с натуральным показателем;
- определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
- линейную функцию, ее свойства и график;
- способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными;
должны уметь:
- составлять математическую модель при решении задач;
- выполнять действия над степенями с натуральными показателями, используя свойства степеней;
- выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
- строить график линейной функции;
- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Используемый учебно-методический комплект
- Учебник «Алгебра». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. – Москва «Просвещение», 2011.
- Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 7 кл. – Москва «Просвещение», 2011 г.
- КИМ Алгебра: 7 класс/сост. Л.И.Мартышова. – Москва : ВАКО, 2012 г
Учебные пособия для учителя
- Сборник нормативных документов. Математика, М.:Дрофа.2007 г.
- Книга для учителя. Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю.М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М.В. Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2002.
- Алгебра. 7 класс: Поурочные планы (по учебнику Ш.А. Алимова и др.)/Автор сост.Е.Г. Лебедева – Волгоград: Учитель, 2004.
- Л.Ф. Пичурина. За страницами учебника алгебры. – Москва «Просвещение», 2007.
- А.Я. Кононов. Задачи по алгебре для 7-9 классаов – Москва «Просвещение», 2007.
- Методическая газета для учителей и МАТЕМАТИКА-приложение к газете «Первое сентября».
- Журнал «Математика в школе».
- Цифровые образовательные ресурсы
Учебные пособия для учащихся
- Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 7 кл. – Москва: Просвещение, 2011 г.
- Интернет-ресурс
- 1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
- 2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
- 3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- 4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
- Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
6. uztest.ru
7.www.fipi.ru
- Нормы и критерии оценивания
- 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
- Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
- 2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Литература, использованная для составления программы
- Программа для общеобразовательных учреждений (Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 кл.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова, ,.- М. Просвещение, 2011 г..).
- Учебник «Алгебра». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. – Москва «Просвещение», 2011
- ,Л,И,Звавич, Л.ВКузнецова, С.Б. Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 7 кл. – Москва «Просвещение», 2010 г.
- КИМ Алгебра: 7 класс/сост. Л.И.Мартышова. – Москва : ВАКО, 2012
- Сборник нормативных документов. Математика, М.:Дрофа.2007 г.
- Книга для учителя. Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю.М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М.В. Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2004.
- Алгебра. 7 класс: Поурочные планы (по учебнику Ш.А. Алимова и др.)/Авт.-сост.Е.Г. Лебедева – Волгоград: Учитель, 2004.
- Л.Ф. Пичурина. За страницами учебника алгебры. – Москва «Просвещение», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...