Рабочая программа по алгебре 7кл
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Петухова Татьяна Леонидовна

Рабочая программа к учебнику Алимова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_progoramma_po_algebre_7_kl.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №  

Согласовано

Протокол методического

объединения от ____№______

Утверждено

Директор ГБОУ Лицей №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО алгебре

7класс

на 2013-2014 учебный год

                                                        Составила Петухова Т.Л.

2013 – 2014  учебный год


1. Паспорт рабочей программы

Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений

Статус программы

Рабочая программа учебного курса

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана рабочая программа

«Алгебра. Сборник рабочих программ.7-9классы.», Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.

Категория обучающихся

Учащиеся 7 класса

ГБОУ Лицей №

Сроки освоения программы

1 год

Объем учебного времени

105часов

Режим занятий

3 часа в неделю

Пояснительная записка

     Нормативная база

  1. Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273
  2. Приказ МОиН  РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования».
  3. Приказ МОиН  РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении ФГОС среднего (полного) общего образования.
  4. Приказ Минобразования  России от 05. 03. 2004 г. № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”.
  5. Приказ МОиН России 19 декабря 2012 г. № 1067  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на2013/2014 учебный год» Приложение1  № 1248.
  6. «Алгебра. Сборник рабочих программ.7-9классы.», Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.
  7. Учебный план ГБОУ Лицей № 597

Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Рабочая программа составлена с учетом учебника: Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. – М.:Просвещение, 2011.

 В авторскую программу Бурмистровой Т.А. внесены следующие изменения: 

  увеличено на 3 час итоговое повторение перед  итоговой контрольной работой.

Количество часов по плану:

всего – 105 ч;

в неделю – 3 ч;

контрольных работ – 8 ( 7 тематических и 1 итоговая)

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля.

Цели:

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
  • изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства»,  «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
  • овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
  • изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач,
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Роль и место предмета в учебном плане.

      Предмет «Алгебра» включает некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5–6 классов, собственно алгебраический материал, элементарные функции, а также элементы вероятностно-статистической линии.  

 Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

  Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

  Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.


     Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшей жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
предсказывать результаты, которые не всегда можно проверить экспериментально. В этом состоит одна из главных задач математики, а поэтому систематическое рассмотрение практических
 задач играет важную роль в процессе обучения.

Личностные  результаты  при обучении алгебре: 

  • Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  • Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к математике как элементу общечеловеческой культуры.
  • Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
  • Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.
  • Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода
  • Формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.

 Метапредметные результаты при обучении алгебре 

  1.Овладение навыками:

  • самостоятельного приобретения новых знаний;
  • организации учебной деятельности;
  • постановки целей;
  • планирования;
  • самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

2. Овладение умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

3. Понимание различий между:

  • исходными фактами и гипотезами для их объяснения;
  • теоретическими моделями и реальными объектами

4.Формирование умений:

  • воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символической формах;
  • анализировать и преобразовывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
  • выявлять основное содержание прочитанного текста;
  • находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
  • решать задачи.

5.Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

6.Освоение приемов действий в нестандартной ситуации, овладение эвристическими методами решения проблем.

7.Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

  

Перечень УУД, формированию которых уделяется основное внимание при планировании работы по математике

познавательные:

  • общеучебные учебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания
  • логические учебные действия – умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения
  • постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ ее решения

  

регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка плана

  

личностные – личностное самоопределение смыслообразования (соотношение цели действия и его результата, т.е. умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

  

коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей

         Используемые педагогические  технологии

  1. Организация самостоятельной работы.
  2. Дистанционное обучение.
  3. Проектная деятельность.
  4. Развитие критического мышления.
  5. Научно-исследовательская деятельность.
  6. Информационные.
  7. Организация группового взаимодействия.

                  Формы организации учебного процесса:

                 -индивидуальные,

                 - групповые,

                 - индивидуально-групповые,

                - фронтальные,

-                  классные и внеклассные.

        Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;
  • урок закрепления и  применения знаний;
  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

                       

                  Формы контроля:

         

         Самостоятельная работа(10-15 мин), контрольная работа(45мин), тест,

        работа по карточке.

Технические средства обучения

 

Компьютер, медиапроектор

                  Содержание курса алгебры 7 класса


Алгебраические выражения. Числовые выражения. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.

Уравнения с одним неизвестным. Уравнение и его корни. Уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.

Одночлены и многочлены. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Деление одночлена и многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов.

Алгебраические дроби. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями.

Линейная функция и ее график. Прямоугольная система координат на плоскости. Понятие функции. Способы задания функции. График функции. Функция у = кх и ее график. Линейная функция и ее график.

Системы уравнений с двумя неизвестными. Система уравнений с двумя неизвестными. Решение системы уравнений с двумя неизвестными способами подстановки и сложения, графическим способом. Решение задач методом составления систем уравнений.

Введение в комбинаторику. Исторические комбинаторные задачи. Различные комбинации с выбором из трех элементов. Таблица вариантов. Правило произведения. Подсчет вариантов с помощью графов.

Тематическое планирование учебного материала

№ главы учебника

№ параграфа учебника

Тема

Количество часов

Глава 2

6-8

Уравнения с одним неизвестным

8

Глава 3

9-18

Одночлены и многочлены

17

Глава 4

19-23

Разложение многочленов на множители

17

Глава 5

24-28

Алгебраические дроби

20

Глава 6

29-32

Линейная функция и ее график

10

Глава 7

33-37

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

11

Глава 8

38-40

Введение в комбинаторику

6

Повторение

Повторение .Итоговая контрольная работа

6

Итого

105

Календарно-тематическое  планирование  по  алгебре . 7кл.

                 (3ч в неделю,  всего  105ч)

№урока

                          Тема

К-во часов

Дата

Алгебраические   выражения 10ч)

1

Числовые  выражения

1

2

Алгебраические  выражения

1

3-4

Алгебраические   равенства. Формулы.

2

5-6

Свойства  арифметических  действий

2

7-8

Правила  раскрытия  скобок

2

9

Обобщающий  урок

1

10

Контрольная  работа №1

1

Уравнения  с  одним  неизвестным (8ч)

11

Уравнение  и  его  корни

1

12-13

Решение  уравнений с одним  неизвестным, сводящихся  к  линейным

2

14-16

Решение  задач  с  помощью  уравнений

3

17

Обобщающий  урок

1

18

Контрольная  работа №2

1

Одночлены  и  многочлены (17ч )

19-20

Степень  с  натуральным  показателем

2

21-22

Свойства степени  с  натуральным  показателем

2

23

Одночлен. Стандартный  вид  одночлена

1

24-25

Умножение  одночленов

2

26

Многочлены

1

27

Приведение подобных  членов

1

28

Сложение  и  вычитание  многочленов

1

29

Умножение  многочлена  на  одночлен

1

30-31

Умножение  многочлена  на  многочлен

2

32-33

Деление  одночлена и многочлена  на  одночлен

2

34

Обобщающий  урок

1

35

Контрольная  работа№3

1

Разложение  многочленов  на  множители (17ч)

36-38

Вынесение  общего  множителя  за  скобки

3

39-41

Способ  группировки

3

42-44

Формула  разности  квадратов

3

45-48

Квадрат  суммы.  Квадрат  разности.

4

49-50

Применение  нескольких  способов  разложения  на  множители

2

51

Обобщающий  урок

1

52

Контрольная  работа  №4

1

Алгебраические  дроби (20ч)

53-55

Алгебраическая  дробь. Сокращение  дробей.

3

56-57

Приведение  дробей  к  общему  знаменателю

2

58-62

Сложение  и  вычитание  алгебраических  дробей

5

63-66

Умножение  и  деление  алгебраических  дробей

4

67-70

Совместные  действия  над  алгебраическими  дробями

4

71

Обобщающий  урок

1

72

Контрольная  работа  №5

1

Линейная  функция  и  ее график (10ч)

73

Прямоугольная  система  координат  на  плоскости

1

74-75

Функция

2

76-78

Функция  у =кх  и ее график

3

79-80

Линейная  функция  и  ее график

2

81

Обобщающий  урок

1

82

Контрольная  работа №6

1

Системы  двух  уравнений  с  двумя  неизвестными  

(11ч)

83

Системы  уравнений

1

84-85

Способ  подстановки

2

86-88

Способ  сложения

3

89

Графический  способ  решения  систем  уравнений

1

90-92

Решение  задач  с  помощью  систем  уравнений

3

93

Контрольная  работа №7

1

Введение в комбинаторику  ( 6ч)

94

Исторические комбинаторные задачи

1

95

Различные комбинации из трех элементов

1

96-97

Таблица вариантов и правило произведения

2

98

Подсчет вариантов с помощью графов

1

99

Решение задач. Сам.работа

1

100-105

Повторение (6ч)Итог.к.р.

6

Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов:

Учащиеся должны знать/понимать:

  • математический язык;
  • свойства степени с натуральным показателем;
  • определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
  • линейную функцию, ее свойства и график;
  • способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными;

должны уметь:

  • составлять математическую модель при решении задач;
  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями, используя свойства степеней;
  • выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
  • строить график линейной функции;
  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  • пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Используемый учебно-методический комплект

  1. Учебник «Алгебра». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. – Москва «Просвещение», 2011.
  2. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 7 кл. –  Москва «Просвещение», 2011 г.
  3. КИМ Алгебра: 7 класс/сост. Л.И.Мартышова. – Москва : ВАКО, 2012 г

   Учебные пособия для учителя 

  • Сборник  нормативных документов. Математика, М.:Дрофа.2007 г.
  • Книга для учителя.  Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю.М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М.В. Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2002.
  • Алгебра. 7 класс: Поурочные планы (по учебнику Ш.А. Алимова и др.)/Автор сост.Е.Г. Лебедева – Волгоград: Учитель, 2004.
  • Л.Ф. Пичурина. За страницами учебника алгебры. – Москва «Просвещение», 2007.
  • А.Я. Кононов. Задачи по алгебре для 7-9 классаов – Москва «Просвещение», 2007.
  • Методическая газета для учителей и МАТЕМАТИКА-приложение к газете «Первое сентября».
  • Журнал «Математика в школе».
  • Цифровые образовательные ресурсы

Учебные пособия для учащихся

  • Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 7 кл. – Москва:  Просвещение, 2011 г.
  • Интернет-ресурс
  • 1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
  • 2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
  • 3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • 4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
  • Документация, рабочие материалы для учителя математики
    5. www.it-n.ru
    "Сеть творческих учителей"

6. uztest.ru

7.www.fipi.ru

  1.                       Нормы и критерии оценивания
  2. 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

 Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
  • Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
  1. 2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  1. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Литература, использованная для составления программы

  • Программа для общеобразовательных учреждений (Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 кл.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова,  ,.- М. Просвещение, 2011 г..).

  • Учебник «Алгебра». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. – Москва «Просвещение», 2011
  • ,Л,И,Звавич, Л.ВКузнецова, С.Б. Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 7 кл. –  Москва «Просвещение», 2010 г.
  • КИМ Алгебра: 7 класс/сост. Л.И.Мартышова. – Москва : ВАКО, 2012
  • Сборник  нормативных документов. Математика, М.:Дрофа.2007 г.
  • Книга для учителя.  Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю.М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М.В. Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2004.
  • Алгебра. 7 класс: Поурочные планы (по учебнику Ш.А. Алимова и др.)/Авт.-сост.Е.Г. Лебедева – Волгоград: Учитель, 2004.
  • Л.Ф. Пичурина. За страницами учебника алгебры. – Москва «Просвещение», 2007.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...