Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Составлена на основе учебной Программы для общеобразовательных учебных учреждений по алгебре и началам анализа для 11 класса, автор Бурмистрова Т.А для учебника: «Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын и др.; под редакцией А.Н.Колмогорова. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_algebre_11_klass_.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации города Лермонтова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 города Лермонтова
УТВЕРЖДЕНО На заседании педагогического совета МБОУ СОШ №5 г.Лермонтова протокол № __ от « __» _________ 2013г. Председатель: директор МБОУ СОШ №5 ________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре и началам анализа, 11 класс
ступень среднего общего образования
уровень: общеобразовательный
срок реализации: 1 год
Составлена на основе учебной Программы для общеобразовательных учебных учреждений по алгебре и началам анализа для 11 класса, автор Бурмистрова Т.А.
Составитель: учитель математики В.И. Горбаченко
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Курс ориентирован на достижение основных целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Основой целью является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса алгебры и начал анализа.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании курса предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретения математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
2. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана программа
Данная рабочая программа разработана на основе
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 №1089);
- учебника: «Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын и др.; под редакцией А.Н.Колмогорова. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2013;
- программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала анализа 11 класс». Составитель: Т.А. Бурмистрова. – М: «Просвещение», 2012 год.
3. Место и роль учебного предмета
Согласно Федеральному базисному плану для образовательных учреждений РФ для обязательного изучения алгебры и начал анализа в 11 классе основной школы отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа. Учебное время увеличено до 4 уроков в неделю (всего 136 часов) за счет вариативной части Базисного плана.
Специфика изучения алгебры и начал анализа существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.
4. Информация о внесенных изменениях в программу
Базисный учебный план на изучение алгебры и начал анализа в 11 классе основной школы отводит 3 часа в неделю, всего 102 часа. В данной программе учебное время увеличено до 4 уроков в неделю, всего 136 часов, что позволяет увеличить количество часов по каждому разделу (главе) на 2-7 уроков, а это в свою очередь дает возможность расширить круг задач и повысить результативность усвоения материала.
5. Информация об учебнике
Обучение ведется по учебнику «Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под редакцией А.Н.Колмогорова.
6. Распределение учебных часов по видам деятельности
№п/п | Раздел программы | Кол-во часов | Виды деятельности | ||||
Изложение нового материала | Формирование навыков | Повторение | К/р | Зачеты | |||
1 | Первообразная и интеграл | 20 | 12 | 6 | 1 | 1 | |
2 | Обобщенное понятие степени | 15 | 10 | 4 | 1 | ||
3 | Показательная и логарифмическая функции | 28 | 18 | 7 | 2 | 1 | |
4 | Производная показательной и логарифмической функций | 19 | 12 | 6 | 1 | ||
5 | Многочлен от одной переменной | 8 | 8 | ||||
6 | Уравнения и неравенства | 16 | 4 | 11 | 1 | ||
7 | Повторение | 30 | 28 | 2 | |||
8 | Итого | 136 | 64 | 34 | 28 | 8 | 2 |
Кроме того, по некоторым разделам предусмотрены проверочные самостоятельные работы длительностью 10-20 минут:
- Первообразная и интеграл – 2 работы;
- Обобщенное понятие степени – 2 работы;
- Производная показательной и логарифмической функций – 3 работы;
- Многочлен от одной переменной – 1 работа;
- Уравнения и неравенства – 3 работы.
7. Требования к результатам обучения и освоения содержания курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Метапредметные:
- умение самостоятельно выбирать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования ИКТ;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию необходимую для решения математических проблем;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
Предметные:
- умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
8. Учебно - методический комплекс
- Алгебра и начала анализа 10-11классов, Москва «Просвещение» 2013 г., Авторы: А.Н.Колмогоров и др.
- Учебно-методическое пособие «Математика, подготовка к ЕГЭ-2014, вступительные испытания». Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. - Издательство «Легион», Ростов-на-Дону, 2013 г.,
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса. - М. «Просвещение» 2011 г., авторы: Б.М.Ивлев, С.М.Саакян, С.И.Шварцбурд.
- Тематические тесты 10-11 класс «Математика ЕГЭ-2014», Ф.Ф.Лысенко. - Издательство «Легион», Ростов-на-Дону, 2013 г.
- ЕГЭ-2014. Математика. Типовые тестовые задания; под редакцией А.Л.Семенова , И.В. Ященко. - М.: Экзамен, 2013.
- ЕГЭ 3000 задач с ответами. Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: Экзамен, 2013.
- Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа (пособие для учителя). М.Л.Галицкий, М.М. Мошкович, С.И.Шварцбурд. – М.: Просвещение, 1990г.
9. Содержание рабочей программы
Раздел 1. Первообразная и интеграл. (20ч)
Содержание.
Определение первообразной. Основное свойство первообразной. Три правила вычисления первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона- Лейбница. Применение интеграла.
Требования к уровню подготовки учащихся. Учащиеся должны
знать
- основное свойство первообразной;
- правила вычисления первообразных;
- формулу Ньютона - Лейбница;
уметь
- находить первообразную в общем виде при помощи таблицы первообразных;
- находить график первообразной, проходящей через заданную точку;
- вычислять первообразные от суммы, разности функций, от функции с множителем, сложной функции;
- находить перемещение, скорость и ускорение через первообразную;
- вычислять площадь криволинейной трапеции при помощи первообразной;
- вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона-Лейбница, вычислять площадь криволинейной трапеции по данной формуле.
Раздел 2. Обобщенное понятие степени (15ч)
Содержание.
Корень n-й степени и его свойства. Иррациональные уравнения. Степень с рациональным показателем. Действия над степенями.
Требования к уровню подготовки учащихся. Учащиеся должны
уметь
- вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни;
- решать иррациональные уравнения и неравенства различных видов;
- решать нелинейные системы уравнений с двумя переменными;
- вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени.
Раздел 3. Показательная и логарифмическая функция (28ч)
Содержание
Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств. Логарифмы и их свойства. Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств.
Требования к уровню подготовки учащихся. Учащиеся должны
знать
- свойства показательной функции, ее график;
- определение логарифма;
- свойства логарифмов;
- свойства логарифмической функции, ее график;
уметь
- уметь определять свойства различных показательных функций, строить их графики и исследовать их;
- решать показательные уравнения, неравенства и системы различных видов;
- вычислять логарифмы, преобразовывать выражения, содержащие логарифмы;
- уметь исследовать логарифмическую функцию и строить её график;
- решать логарифмические уравнения, неравенства и системы различных видов;
- применять способ подстановки, использовать определение логарифма и свойства логарифмической функции.
Раздел 4. Производная показательной и логарифмической функции (19ч)
Содержание.
Производная показательной функции. Число е. Первообразная показательной функции. Производная логарифмической функции. Первообразная функции . Степенная функция и ее производная. Понятие о дифференциальном уравнении. Дифференциальное уравнение показательного роста и показательного убывания. Гармонические колебания.
Требования к уровню подготовки учащихся. Учащиеся должны
знать
- производную показательной и логарифмической функции;
- первообразную показательной функции;
- первообразную функции ;
- первообразную степенной функции;
уметь
- уметь находить функцию, обратную данной и строить ее график;
- вычислять производную и первообразную показательной функции и строить ее график;
- составлять уравнения касательной, исследовать функции и строить их графики.
- вычислять производную и первообразную логарифмической функции;
- вычислять первообразную функции ;
- составлять уравнения касательной, исследовать функции и строить их графики.
Раздел 5. Многочлен от одной переменной (8ч)
Содержание.
Запись многочлена от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочлена с остатком. Рациональные корни многочлена с целыми коэффициентами. Теорема Безу.
Требования к уровню подготовки учащихся. Учащиеся должны
уметь
- делить многочлены с остатком;
- находить целые корни многочлена с целыми коэффициентами.
Раздел 6. Уравнения и неравенства (16ч)
Содержание.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множеств решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Решение комбинированных уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств.
Требования к уровню подготовки учащихся. Учащиеся должны
уметь
- определять вид уравнения, неравенства использовать свойства ограниченных функций при решении уравнений, неравенств;
- решать уравнения, неравенства различных типов;
- применять общие приемы при решении уравнений, неравенств;
- решать различные уравнения, неравенства содержащие модуль.
Раздел 7. Повторение курса алгебры и начал анализа, подготовка к ЕГЭ (30ч)
Методы, приемы, технологии обучения
Ведущими методами обучения алгебре в 11 классе являются:
1). Информационный.
2). Исследовательский.
3). Проблемный.
4). Модульный.
5) Алгоритмизированный.
6). Методы развития способностей к самообучению и самообразованию.
На уроках используются элементы следующих технологий: личностно – ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, информационно – компьютерные технологии (интерактивная доска, проектор). Для информационно – компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование Интернет – ресурсов.
Качество учебно – воспитательного процесса отслеживается с помощью:
- домашних общих и индивидуальных работ,
- тестирования,
- самостоятельных и обучающих проверочных работ,
- классных контрольных работ,
- домашних контрольных работ,
- зачетов.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно – тематическое планирование
№п/п | Кол – во часов | Содержание |
3ч | Повторение | |
ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ (20ч) | ||
п.26 | 1ч | Определение первообразной |
п.27 | 1ч | Основное свойство первообразной |
2ч | Решение задач | |
п.28 | 1ч | Правила нахождения первообразных |
2ч | Решение задач | |
п.29,30 | 4ч | Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Формула Ньютона – Лейбница. |
2ч | Решение задач. Проверочная с/р | |
п.31 | 5ч | Применение интеграла в физике и геометрии |
1ч | Зачет по теме | |
1ч | Контрольная работа №1 | |
ОБОБЩЕНИЕ ПОНЯТИЯ СТЕПЕНИ (15ч) | ||
п.32 | 3ч | Корень -ой степени и его свойства |
п.33 | 3ч | Решение иррациональных уравнений и нелинейных систем уравнений с двумя переменными. Решение иррациональных неравенств |
2ч | Решение задач | |
п.34 | 4ч | Степень с рациональным показателем. Действия со степенями. |
2ч | Решение задач. Проверочная с/р | |
1ч | Контрольная работа №2 | |
ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (28ч) | ||
п.35 | 2ч | Показательная функция |
п.36 | 4ч | Решение показательных уравнений и неравенств. Решение систем уравнений |
2ч | Решение задач. Проверочная с/р | |
1ч | Контрольная работа №3 | |
п.37 | 3ч | Логарифмы и их свойства |
2ч | Решение задач. Проверочная с/р | |
п.38 | 5ч | Логарифмическая функция, ее свойства и график. Проверочная с/р |
п.39 | 4ч | Решение логарифмических уравнений и неравенств. Решение систем уравнений |
3ч | Решение задач | |
1ч | Зачет | |
1ч | Контрольная работа №4 | |
ПРОИЗВОДНАЯ ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ И ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ ФУНКЦИЙ (19ч) | ||
п.41 | 3ч | Производная показательной функции. Число . Первообразная показательной функции. Исследование функции, вычисление площади. |
2ч | Решение задач. Проверочная с/р | |
п.42 | 4ч | Производная логарифмической функции. Первообразная функции . Исследование функции, вычисление площадей |
2ч | Решение задач. Проверочная с/р | |
п.43 | 1ч | Степенная функция и ее производная. |
2ч | Решение задач по теме. Проверочная с/р | |
п.44 | 4ч | Понятие о дифференциальных уравнениях. Дифференциальное уравнение показательного роста и показательного убывания. Гармонические колебания |
1ч | Контрольная работа №5 | |
МНОГОЧЛЕН ОТ ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ (8ч) | ||
Лекция | 1ч | Запись многочленов от одной переменной |
1ч | Делимость многочленов | |
2ч | Деление многочленов с остатком | |
2ч | Целый корень многочлена с целыми коэффициентами | |
2ч | Теорема Безу. Корни многочлена. Проверочная с/р | |
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА (16ч) | ||
Лекция | 2ч | Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств |
2ч | Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем | |
3ч | Решение комбинированных уравнений. Проверочная с/р | |
3ч | Решение комбинированных неравенств. Проверочная с/р | |
3ч | Решение комбинированных систем уравнений. П оверочная с/р | |
3ч | Решение комбинированных систем неравенств. Проверочная с/р | |
ПОВТОРЕНИЕ (27ч) в том числе итоговая контрольная работа (2ч) |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения учителей
математики, физики и информатики
от «____» ___________ 2013 №1,
Руководитель ШМО
______________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________
«____» ___________ 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и геомертии 9 класс
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс. Алгебра-3 часа в неделю, автор Макарычев. Геометрия-2 часа в неделю , автор Атанасян....
Рабочая программа по алгебре началам анализа 10 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование. Программа адресована обучающимся 10 класса образовательной школы. Программа по алгебре и началам анализа составлена в соот...
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник: Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. - М. : Просвещение, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре. Уровень образования (класс): основное общее образование ...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)
Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс 2017 - 2018 год по учебнику "Алгебра 9 класс" А.Г. Мордковича и др. и "Геометрия 7 - 9 кл" Л.С. Атанасяна
Рабочая программа содержит планируемые предметные результаты освоения алгебры и геометрии 9 класса, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов) и геометрии (...
Рабочая программа по алгебре началам анализа для 11А класса
Рабочая программа по алгебре началам анализа для 11А класса...