«Действия с десятичными дробями»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Егунова Виктория Владимировна

Тема: «Действия с десятичными дробями»

Цели:

·         Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений действии над десятичными дробями,

·         Способствовать развитию познавательной активности учащихся, навыков групповой работы, логического мышления, умения вести диалог, умения сотрудничества и взаимопомощи.

·         Воспитание интереса к математике, воспитывать в учениках в уверенность в своих силах.

Тип урока:

Урок по закреплению знаний и способов деятельности.

Средства обучения: Компьютер, проектор, индивидуальные доски, раздаточные карточки.

 

Формы ОУД:  групповая работа, фронтальная работа.

Ход урока:

1.      Организационный момент

Учитель приветствует учеников, представляется перед ними.

Учитель  сообщает: Когда–то в дробном царстве в десятичном государстве царил мир и покой. Все дроби жили по законам и правилам умели складываться, умножаться, вычитаться и делиться. Но однажды на дробное государство напал злой Вопрос и похитил книгу с дробными правилами. Какой тут начался хаос, неразбериха…. А чтобы получить её обратно дробные жители должны пройти путь от Дробного царства до Королевства вопросов. И вот король Дробей узнал, что в гимназии города Гусиноозерск, есть 5а класс, который знает правила по которым жили эти дроби и попросил Вас о помощи. Ребята, умеете ли Вы выполнять действия с десятичными дробями? Поможем королю добыть «книгу знаний»? Тогда отправляемся в дорогу. Нам предстоит тернистый путь.

2.      Первое королевство, которое нам нужно пройти это королевство устного счета сейчас, вам по порядку будут задаваться вопросы, а Вы в порядке очереди должны отвечать на них. За один правильный ответ вы получите 1 жетон.

1)      Как короче можно записать дробь, знаменатель которой единица с несколькими нулями?

2)      Вычислите 0,56*10000?

3)      Сосчитайте 95,6: 100?

4)      Ширина проезжей части дороги 15 м. Зеленый сигнал светофора горит 20 секунд. С какой наименьшей скоростью должен двигаться пешеход, с момента загорания светофора, чтобы благополучно перейти дорогу?

5)      Велосипедист едет со скоростью 5,9 км\ч, а скорость мотоциклиста 5 раз больше. Какова скорость мотоциклиста?

6)      Вычислите устно 2,5*4+2,5*6?

3.      Молодцы! Следующее государство ошибок. На слайде находятся примеры. Ваша задача среди этих примеров найти ошибочный и составить пиктограмму по правилу Да – «!». Нет- «-». Получившиеся пиктограммы Вы должны  изобразить на доске фломастером. За каждый пример – 1 балл. Команда выполнившая быстрее +1 балл.

1)      8,8 * 5,4 = 47,52

2)      5,6*0,7+0,03*56=4,088

3)      72-15,6=70,44

4)      0,15:30+12,324:158=0,083

5)      0,0025:5=0,05

6)      За музыкальный конкурс в игре КВН судьи выставили команде следующие оценки 3; 3,4; 3; 5; 4; 4; 3. Найдите среднее арифметическое этих оценок.

Ответ: 4

7)      3,6+2,4(11,7-3,7)=3,9

4.      Следующее царство задач. Царство задач находится на развилке дорог. Чтобы попасть в следующее графство  нам предложили решить задачу: (за верное её решение можно получить )

От царства Задач расходиться три пути. Один железнодорожный, другой автомобильный, а третий путь проходит по реке. Длина железнодорожного пути 150 км, скорость поезда 60 км \ч, длина речного пути 55 км, а скорость катера по течению реки 25км\ч, автомобиль двигаясь со скоростью 40,5 км\ч затрачивает на весь путь 1,6 часа.

На каком транспорте можно быстрее доехать до следующей станции?

На сколько километров автомобильная трасса короче железнодорожного пути?

5.      Мы подходим к графству неизвестных. Чтобы пройти по этому графству нужно уметь хорошо решать уравнения. Решим уравнения:

а) 12,4: х =8        (х=1,55)

б) 34(m + 1,2)=61,2  (m=0,6)

а) ((3,174-2,074):11+1,9) y = 16,2     (y=8,1)

       6. Если ты на эти числа устремишь с вниманьем взгляд, то найдешь закономерность и закончишь чисел ряд.

2,3

3,6

4,9

  

 

0,3

0,03

0,003

  

 

2,1

0,2

3,6

0,8

5,1

3,2

  

 

Дорогие ребята! Мы прошли весь нелегкий путь испытаний  и сумели вернуть королю дробей его книгу знаний. Мы большие молодцы!  Ребята а как вы думаете в десятичном королевстве могли бы обойтись без этой книги? В каком случае? Давайте подведем итоги игры капитаны, подсчитайте набранные баллы.

Домашнее задание: придумать математическую сказку не менее 3-х заданий по теме «действия с десятичными дробями».

Итоги урока: Понравился ли вам сегодняшний урок? Что мы сегодня сделали? Какие правила повторили? Что нам удалось? Что не удалось? Над чем стоит поработать?

На этом наш урок закончен, спасибо за урок!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока20.15 КБ
Файл презентация к уроку539.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Действия с десятичными дробями»

Цели:

  • Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений действии над десятичными дробями,
  • Способствовать развитию познавательной активности учащихся, навыков групповой работы, логического мышления, умения вести диалог, умения сотрудничества и взаимопомощи.
  • Воспитание интереса к математике, воспитывать в учениках в уверенность в своих силах.

Тип урока:

Урок по закреплению знаний и способов деятельности.

Средства обучения: Компьютер, проектор, индивидуальные доски, раздаточные карточки.

Формы ОУД:  групповая работа, фронтальная работа.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Учитель приветствует учеников, представляется перед ними.

Учитель  сообщает: Когда–то в дробном царстве в десятичном государстве царил мир и покой. Все дроби жили по законам и правилам умели складываться, умножаться, вычитаться и делиться. Но однажды на дробное государство напал злой Вопрос и похитил книгу с дробными правилами. Какой тут начался хаос, неразбериха…. А чтобы получить её обратно дробные жители должны пройти путь от Дробного царства до Королевства вопросов. И вот король Дробей узнал, что в гимназии города Гусиноозерск, есть 5а класс, который знает правила по которым жили эти дроби и попросил Вас о помощи. Ребята, умеете ли Вы выполнять действия с десятичными дробями? Поможем королю добыть «книгу знаний»? Тогда отправляемся в дорогу. Нам предстоит тернистый путь.

  1. Первое королевство, которое нам нужно пройти это королевство устного счета сейчас, вам по порядку будут задаваться вопросы, а Вы в порядке очереди должны отвечать на них. За один правильный ответ вы получите 1 жетон.
  1. Как короче можно записать дробь, знаменатель которой единица с несколькими нулями?
  2. Вычислите 0,56*10000?
  3. Сосчитайте 95,6: 100?
  4. Ширина проезжей части дороги 15 м. Зеленый сигнал светофора горит 20 секунд. С какой наименьшей скоростью должен двигаться пешеход, с момента загорания светофора, чтобы благополучно перейти дорогу?
  5. Велосипедист едет со скоростью 5,9 км\ч, а скорость мотоциклиста 5 раз больше. Какова скорость мотоциклиста?
  6. Вычислите устно 2,5*4+2,5*6?
  1. Молодцы! Следующее государство ошибок. На слайде находятся примеры. Ваша задача среди этих примеров найти ошибочный и составить пиктограмму по правилу Да – «!». Нет- «-». Получившиеся пиктограммы Вы должны  изобразить на доске фломастером. За каждый пример – 1 балл. Команда выполнившая быстрее +1 балл.
  1. 8,8 * 5,4 = 47,52
  2. 5,6*0,7+0,03*56=4,088
  3. 72-15,6=70,44
  4. 0,15:30+12,324:158=0,083
  5. 0,0025:5=0,05
  6. За музыкальный конкурс в игре КВН судьи выставили команде следующие оценки 3; 3,4; 3; 5; 4; 4; 3. Найдите среднее арифметическое этих оценок.

Ответ: 4

  1. 3,6+2,4(11,7-3,7)=3,9
  1. Следующее царство задач. Царство задач находится на развилке дорог. Чтобы попасть в следующее графство  нам предложили решить задачу: (за верное её решение можно получить )

От царства Задач расходиться три пути. Один железнодорожный, другой автомобильный, а третий путь проходит по реке. Длина железнодорожного пути 150 км, скорость поезда 60 км \ч, длина речного пути 55 км, а скорость катера по течению реки 25км\ч, автомобиль двигаясь со скоростью 40,5 км\ч затрачивает на весь путь 1,6 часа.

На каком транспорте можно быстрее доехать до следующей станции?

На сколько километров автомобильная трасса короче железнодорожного пути?

  1. Мы подходим к графству неизвестных. Чтобы пройти по этому графству нужно уметь хорошо решать уравнения. Решим уравнения:

а) 12,4: х =8        (х=1,55)

б) 34(m + 1,2)=61,2  (m=0,6)

а) ((3,174-2,074):11+1,9) y = 16,2     (y=8,1)

       6. Если ты на эти числа устремишь с вниманьем взгляд, то найдешь закономерность и закончишь чисел ряд.

2,3

3,6

4,9

0,3

0,03

0,003

2,1

0,2

3,6

0,8

5,1

3,2

Дорогие ребята! Мы прошли весь нелегкий путь испытаний  и сумели вернуть королю дробей его книгу знаний. Мы большие молодцы!  Ребята а как вы думаете в десятичном королевстве могли бы обойтись без этой книги? В каком случае? Давайте подведем итоги игры капитаны, подсчитайте набранные баллы.

Домашнее задание: придумать математическую сказку не менее 3-х заданий по теме «действия с десятичными дробями».

Итоги урока: Понравился ли вам сегодняшний урок? Что мы сегодня сделали? Какие правила повторили? Что нам удалось? Что не удалось? Над чем стоит поработать?

На этом наш урок закончен, спасибо за урок!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дробное царство Десятичное государство

Слайд 4

Дробное царство Королевство вопросов

Слайд 5

Как короче можно записать дробь, знаменатель которой единица с несколькими нулями?

Слайд 6

Вычислите 0,56*10000

Слайд 7

Сосчитайте 95,6 : 100

Слайд 8

Ширина проезжей части дороги 15 м. Зеленый сигнал светофора горит 20 секунд. С какой наименьшей скоростью должен двигаться пешеход, с момента загорания светофора, чтобы благополучно перейти дорогу?

Слайд 9

Велосипедист едет со скоростью 5,9 км\ч , а скорость мотоциклиста 5 раз больше. Какова скорость мотоциклиста?

Слайд 10

Вычислите устно 2,5*4+2,5*6

Слайд 11

8,8 * 5,4 = 47,52 5,6*0,7+0,03*56=4,088 72-15,6=70,44 0,15:30+12,324:158=0,083 0,0025:5=0,05 За музыкальный конкурс в игре КВН судьи выставили команде следующие оценки 3; 3,4; 3; 5; 4; 4; 3. Найдите среднее арифметическое этих оценок. Ответ: 4 7. 3,6+2,4(11,7-3,7)=3,9 Составьте пиктограмму по правилу: «Да» - «!», «Нет» – «-»

Слайд 13

От царства Задач расходиться три пути. Один железнодорожный, другой автомобильный, а третий путь проходит по реке. Длина железнодорожного пути 150 км, скорость поезда 60 км \ч, длина речного пути 55 км, а скорость катера по течению реки 25км\ч, автомобиль двигаясь со скоростью 40,5 км\ч затрачивает на весь путь 1,6 часа. На каком транспорте можно быстрее доехать до следующей станции? На сколько километров автомобильная трасса короче железнодорожного пути?

Слайд 14

а) 12,4: х =8 б) 34( m + 1,2 )=61,2 в) ((3,174-2,074): 11+1,9) y = 16,2 Решите уравнения:

Слайд 15

Если ты на эти числа устремишь с вниманьем взгляд, то найдешь закономерность и закончишь чисел ряд. 2,3 3,6 4,9 0,3 0,03 0,003 2,1 0,2 3,6 0,8 5,1 3,2

Слайд 16

Домашнее задание Придумать математическую сказку не менее 3-х заданий по теме «Действия с десятичными дробями»

Слайд 17

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...

Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.

Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...