Рабочая программа по математике 6 класс.
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО /_____________/ Протокол № 1 от «___» ___________ 2014г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №9» ______ /________________/ «___» сентября 2014г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №9» ___________ /С.Ф. Родионова/ Приказ № ____ от «___» ____________ 2014г. « » сентября 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по учебному предмету «математика»
для учащихся 6 класса
базовый уровень
на 2013-2014 учебный год
Составитель:
Задохина Галина Юрьевна учитель математики
второй квалификационной категории
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программой по математике и на основе программы, разработанной Н.Я Виленкиным.
Учебный предмет математика изучается в 6 классе, расчитан на 175 часов.
Учебно-методический комплект:
1. Учебник «Математика – 6», авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, М.: Мнемозина, 2009 г.
2.Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы , авт.-сост. В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2009 г.
Программа по математике предназначена для обучающихся 6а класса МБОУ «СОШ №9»
Цели :
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений о математических идеях и методах;
- формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Изменения, внесенные в программу: авторская программа рассчитана на 170 часов, а по учебному плану школы – 175 часов, поэтому 5 часов добавлены на повторение курса математики. По авторской программе изучение нового материала начинается с первых уроков, но в данном классе целесообразно начать изучение математики с уроков повторения изученного в 5 классе, таким образом в данной рабочей программе отведено 5 часов в начале года на повторение ( 4 урока-повторения + 1 урок – входная контрольная работа), где 2 ч взяты из темы «Делимость натуральных чисел» (1ч из «Делители и кратные» и 1 ч из «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2») и 3 часа из темы «Повторение». Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.
На уроках математики в 6 классе используются современные образовательные технологии, направленные на развитие самостоятельности обучающихся, логического мышления, творческой инициативы, укрепление и сохранения здоровья учеников: проблемные, проектно-исследовательские, информационно-коммуникативные здоровье сберегающие технологии.
Использование следующих форм уроков: уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, умений и навыков, уроки обобщения, уроки - лекции, уроки исследования, уроки контроля - помогают развивать у обучающихся стремление самостоятельно добывать знания, логическое мышление, творческую инициативу.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- решать линейные уравнения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
- решать линейные уравнения;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
Геометрия
уметь
- распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать изученные геометрические фигуры;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Учебно-тематический план
по математике 6 класс (5 часов в неделю, всего 175 ч.)
УМК «Математика – 6» Н.Я.Виленкин Мнемозина 2009 год
№ | Тема | Кол-во часов по КТП |
Повторение курса математики 5 класса | 5 | |
1 | Делимость чисел | 18 |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 |
4 | Отношения и пропорции | 18 |
5 | Положительные и отрицательные числа | 13 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 |
8 | Решение уравнений | 13 |
9 | Координаты на плоскости | 13 |
11 12 | Повторение Резерв | 15 4 |
Итого: | 175ч |
Практическая часть | |
Контрольные работы | 15 ч |
Количество уроков с использованием ИКТ | 30 % |
Количество проектов | 2 |
Количество исследовательских и практических работ | 4 |
Темы проектов, исследовательских работ,
социальных/учебных практик учащихся
№ п/п | Тема проектов, исследовательских работ, социальных/учебных практик | Сроки реализации |
1 | Информационный проект по теме «Делимость чисел» | I тр |
2 | Информационно-исследовательский проект по теме «Пропорция в нашей жизни» | II тр |
3 | Практическая работа по теме «Отрицательные числа вокруг нас» | II тр |
4 | Практическая работа по теме «Рисуем по координатам» | III тр |
5 | Исследовательский проект по теме «Диаграмма помогает статистике» | III тр |
6 | Социальная практика по теме «Читаем график» | III тр |
Календарно-тематический план
по математике 6 класс (5 ч в неделю, всего 175 ч)
УМК «Математика – 6» Н.Я.Виленкин Мнемозина 2009 год
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование тем уроков | Дата проведения | |
План | Корректировка | ||
Повторение. Дроби. Арифметические действия с дробями. | 1.09 | ||
Повторение. Решение уравнений. | 3.09 | ||
Повторение. Проценты. | 5.09 | ||
Повторение. Решение задач. | 6.09 | ||
Входная контрольная работа №1. | 7.09 | ||
Делители и кратные. | 8.09 | ||
Делители и кратные. | 10.09 | ||
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 11.09 | ||
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 12.09 | ||
Признаки делимости на 9 и на 3. | 13.09 | ||
Признаки делимости на 9 и на 3. | 14.09 | ||
Простые и составные числа. | 15.09. | ||
Простые и составные числа. | 17.09 | ||
Разложение натурального числа на простые множители. | 19.09 | ||
Разложение натурального числа на простые множители. | 20.09 | ||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 21.09 | ||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 24.09 | ||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 26.09 | ||
Наименьшее общее кратное. | 27.09 | ||
Наименьшее общее кратное. | 28.09 | ||
Наименьшее общее кратное. | 29.09 | ||
Наименьшее общее кратное. | 1.10 | ||
Контрольная работа №2 по теме: «Делимость чисел» | 3.10 | ||
Основное свойство дроби. | 4.10 | ||
Основное свойство дроби. | 5.10 | ||
Сокращение дробей. | 6.10 | ||
Сокращение дробей. | 8.10 | ||
Сокращение дробей. Самостоятельная работа. | 10.10 | ||
Приведение дробей к общему знаменателю. | 11.10 | ||
Приведение дробей к общему знаменателю. | 12.10 | ||
Приведение дробей к общему знаменателю. | 13.10 | ||
Сравнение дробей с разными знаменателями. | 15.10 | ||
Сравнение дробей с разными знаменателями. | 17.10 | ||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 18.10 | ||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 19.10 | ||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 20.10 | ||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 22.10 | ||
Контрольная работа №3 по теме: «Основное свойство дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 24.10 | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 25.10 | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел. Тест. | 26.10 | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 27.10 | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 29.10 | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 31.10 | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1.11 | ||
Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 2.11 | ||
Умножение дробей. | 3.11 | ||
Умножение дробей. | 12.11 | ||
Умножение дробей. | 14.11 | ||
Умножение дробей. | 15.11 | ||
Нахождение дроби от числа. | 16.11 | ||
Нахождение дроби от числа. | 17.11 | ||
Нахождение дроби от числа. | 20.11 | ||
Нахождение дроби от числа. | 21.11 | ||
Применение распределительного свойства умножения. | 22.11 | ||
Применение распределительного свойства умножения. | 23.11 | ||
Применение распределительного свойства умножения. | 24.11 | ||
Применение распределительного свойства умножения. | 26.11 | ||
Применение распределительного свойства умножения. | 28.11 | ||
Контрольная работа №5 по теме: «Умножение дробей» | 29.11 | ||
Взаимно обратные числа. | 30.11 | ||
Взаимно обратные числа. | 1.12 | ||
Деление. | 3.12 | ||
Деление. | 5.12 | ||
Деление. Тест. | 6.12 | ||
Деление. | 7.12 | ||
Деление. | 8.12 | ||
Контрольная работа №6 по теме: «Деление дробей». | 10.12 | ||
Нахождение числа по его дроби. | 12.12 | ||
Нахождение числа по его дроби. | 13.12 | ||
Нахождение числа по его дроби. | 14.12 | ||
Нахождение числа по его дроби. | 15.12 | ||
Нахождение числа по его дроби. | 17.12 | ||
Дробные выражения. | 19.12 | ||
Дробные выражения. | 20.12 | ||
Дробные выражения. | 21.12 | ||
Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление дробей». | 22.12 | ||
Отношения. | 24.12 | ||
Отношения. | 26.12 | ||
Отношения. | 27.12 | ||
Отношения. Самостоятельная работа. | 28.12 | ||
Отношения. | 28.12 | ||
Пропорции. | 14.01 | ||
Пропорции. | 16.01 | ||
Прямая и обратная пропорциональная зависимости. | 17.01 | ||
Прямая и обратная пропорциональная зависимости. | 18.01 | ||
Прямая и обратная пропорциональная зависимости. | 19.01 | ||
Контрольная работа №8 по теме: «Отношения и пропорции». | 21.01 | ||
Масштаб. | 23.01 | ||
Масштаб. | 24.01 | ||
Длина окружности и площадь круга. | 25.01 | ||
Длина окружности и площадь круга. | 26.01 | ||
Шар. Самостоятельная работа. | 28.01 | ||
Шар. | 29.01 | ||
Контрольная работа №9 по теме: «Длина окружности и площадь круга. Шар». | 30.01 | ||
Координаты на прямой. | 31.01 | ||
Координаты на прямой. | 4.02 | ||
Координаты на прямой. | 4.02 | ||
Противоположные числа. | 5.02 | ||
Противоположные числа. | 6.02 | ||
Модуль числа. | 7.02 | ||
Модуль числа. | 8.02 | ||
Сравнение чисел. | 9.02 | ||
Сравнение чисел. | 11.02 | ||
Сравнение чисел. | 13.02 | ||
Изменение величин. | 14.02 | ||
Изменение величин. | 15.02 | ||
Контрольная работа №10 по теме: «Положительные и отрицательные числа». | 16.02 | ||
Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 20.02 | ||
Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 21.02 | ||
Сложение отрицательных чисел. | 22.02 | ||
Сложение отрицательных чисел. | 25.02 | ||
Сложение чисел с разными знаками. | 27.02 | ||
Сложение чисел с разными знаками. | 28.02 | ||
Сложение чисел с разными знаками. | 1.03 | ||
Вычитание. | 2.03 | ||
Вычитание. | 4.03 | ||
Вычитание. | 6.03 | ||
Контрольная работа №11 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 7.03 | ||
Умножение. | 9.03 | ||
Умножение. | 11.03 | ||
Умножение. | 13.03 | ||
Деление. | 14.03 | ||
Деление. | 15.03 | ||
Деление. | 16.03 | ||
Рациональные числа. | 18.03 | ||
Рациональные числа. | 20.03 | ||
Контрольная работа №12 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 21.03 | ||
Свойства действий с рациональными числами | 22.03 | ||
Свойства действий с рациональными числами | 23.03 | ||
Свойства действий с рациональными числами | 1.04 | ||
Раскрытие скобок. | 3.04 | ||
Раскрытие скобок. | 4.04 | ||
Коэффициент. | 5.04 | ||
Коэффициент. | 6.04 | ||
Подобные слагаемые. | 8.04 | ||
Подобные слагаемые. | 10.04 | ||
Подобные слагаемые. | 11.04 | ||
Контрольная работа №13 по теме: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые». | 12.04 | ||
Решение уравнений. | 13.04 | ||
| Решение уравнений. | 15.04 | |
Решение уравнений. | 17.04 | ||
Решение уравнений. | 18.04 | ||
Контрольная работа №14 по теме: «Решение уравнений». | 19.04 | ||
Перпендикулярные прямые. | 20.04 | ||
Перпендикулярные прямые. | 22.04 | ||
Параллельные прямые. | 24.04 | ||
Параллельные прямые. | 25.04 | ||
Координатная плоскость. | 26.04 | ||
Координатная плоскость. | 27.04 | ||
Координатная плоскость. | 29.04 | ||
Столбчатые диаграммы. | 2.05 | ||
Столбчатые диаграммы. | 3.05 | ||
Графики. | 4.05 | ||
Графики. | 6.05 | ||
Графики. | 8.05 | ||
Контрольная работа №15 по теме: «Координаты на плоскости». | 10.05 | ||
Повторение. Делимость чисел. | 11.05 | ||
Повторение. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 13.05 | ||
Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел. | 15.05 | ||
Повторение. Умножение дробей. | 16.05 | ||
Повторение. Деление дробей. Тест. | 17.05 | ||
Повторение. Отношения и пропорции. | 18.05 | ||
Повторение. Длина окружности, площадь круга, шар. | 20.05 | ||
Повторение. Положительные и отрицательные числа. | 22.05 | ||
Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 23.05 | ||
Повторение. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 24.05 | ||
Повторение. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые. | 25.05 | ||
Повторение. Решение уравнений. | 27.05 | ||
Повторение. Координаты на плоскости. | 27.05 | ||
Повторение. Подготовка к контрольной работе. | 28.05 | ||
Итоговая контрольная работа № 15 | 28.05 | ||
Обобщающее повторение. | 29.05 | ||
Обобщающее повторение. | 30.05 | ||
Обобщающее повторение. | 30.05 | ||
Обобщающее повторение. | 31.05 |
Информационно-методическое обеспечение.
- Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.-сост. В.И. Жохов. – М.:Мнемозина,2010.
- Учебник: «Математика 6 класс» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С Чесноков, С.И.Шварцбурд, изд. М.: Мнемозина,2011г
3. Дидактические материалы по математике для 6 класса/А.С Чесноков, К.И.Нешков –М.:Классикс Стиль, 2009 г.
4. Дидактические материалы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. : 6 класс/ М.А.Попов – М.: Издательство «Экзамен», 2013г.
5. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс»/ И.Л.Гусева, С.А.Пушкин, Н.В.Рыбаков – М.: «Интеллект-Центр», 2009 г.
6. Поурочные разработки по математике: 6 класс/ В.В.Выговская- М.:ВАКО, 2012 г.
7. Математика 5 -6 класс. Тесты для промежуточной аттестации/ Под ред. Ф.Ф.Лысенко, Л.С.Ольховой, С.Ю.Кулабухова – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009 г.
8. Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества знаний. 5-7 классы./И.С. Ганенкова – Волгоград: Учитель, 2006 г.
9. Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
Министерство образования РФ
http://www.informika.ru/
http://www.ed.gov.ru/
http://www.edu.ru/
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое
Новые технологии в образовании
Путеводитель «В мире науки» для школьников
http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия
сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:
http://www.rubricon.ru/
http://www.fmclass.ru/http://www.encyclopedia.ru/
Федеральный российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru
Девять образовательных порталов объединены в консорциум,
возглавляет который Федеральный портал «Российское образование»
www.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...