Рабочая программа по математике 6 класс.
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Программа по учебнику Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proogramma_6_klass.doc223 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 «Согласовано»

Руководитель МО

         /_____________/

Протокол  № 1    

от   «___» ___________   2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №9»

______    /________________/

«___»  сентября    2014г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №9»

___________  /С.Ф. Родионова/

Приказ №  ____

от  «___» ____________ 2014г.

«        »  сентября    2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

          

по учебному предмету «математика»

для учащихся 6 класса

базовый уровень

на 2013-2014 учебный год

Составитель:

Задохина Галина Юрьевна               учитель математики

второй квалификационной категории

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программой по  математике и на основе программы, разработанной  Н.Я Виленкиным.

Учебный предмет математика изучается в  6  классе, расчитан на  175 часов.

Учебно-методический комплект:

1. Учебник «Математика – 6», авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, М.: Мнемозина, 2009 г.

2.Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы , авт.-сост. В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2009 г.  

Программа по математике предназначена для обучающихся 6а класса МБОУ «СОШ №9»

Цели :

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  • формирование представлений о математических идеях и методах;
  • формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Изменения, внесенные в программу: авторская программа рассчитана на 170 часов, а по учебному плану школы – 175 часов, поэтому 5 часов добавлены на повторение курса математики. По авторской программе изучение нового материала начинается с первых уроков, но в данном классе целесообразно начать изучение математики с уроков повторения изученного в 5 классе, таким образом в данной рабочей программе отведено 5 часов в начале года на повторение ( 4 урока-повторения + 1 урок – входная контрольная работа), где 2 ч взяты из темы «Делимость натуральных чисел» (1ч из «Делители и кратные» и 1 ч из «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2») и 3 часа из темы «Повторение». Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.  

На уроках математики в 6 классе используются современные образовательные технологии, направленные на развитие самостоятельности обучающихся, логического мышления, творческой инициативы, укрепление и сохранения здоровья учеников: проблемные, проектно-исследовательские, информационно-коммуникативные здоровье сберегающие технологии.

Использование следующих форм уроков: уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, умений и навыков, уроки обобщения, уроки - лекции, уроки исследования, уроки контроля - помогают развивать у обучающихся стремление самостоятельно добывать знания, логическое мышление, творческую инициативу.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
  • решать линейные уравнения;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать изученные геометрические фигуры;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Учебно-тематический план

по математике 6 класс (5 часов в неделю, всего 175 ч.)

УМК «Математика – 6» Н.Я.Виленкин Мнемозина 2009 год

Тема

Кол-во часов по КТП

Повторение курса математики 5 класса

5

1

Делимость чисел

18

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

4

Отношения и пропорции  

18

5

Положительные и отрицательные числа

13

6

Сложение и вычитание положительных  и отрицательных чисел

11

7

Умножение и деление положительных и

отрицательных чисел

12

8

Решение уравнений

13

9

Координаты на плоскости

13

11

12

Повторение

Резерв

15

4

                                                      Итого:                                                                        

175ч

Практическая часть

Контрольные работы

15 ч

Количество уроков с использованием ИКТ

30 %

Количество проектов

2

Количество исследовательских и практических работ

4

Темы проектов,  исследовательских работ,

социальных/учебных практик учащихся

№ п/п

Тема проектов,  исследовательских работ, социальных/учебных практик

Сроки реализации

1

Информационный проект  по  теме «Делимость чисел»

I тр

2

Информационно-исследовательский проект по  теме «Пропорция в нашей жизни»

II тр

3

Практическая работа  по  теме «Отрицательные числа вокруг нас»

II тр

4

 Практическая работа по  теме «Рисуем по координатам»

III тр

5

Исследовательский проект по  теме «Диаграмма помогает статистике»

III тр

6

Социальная практика по теме «Читаем график»

III тр


Календарно-тематический план

по математике 6 класс (5 ч в неделю, всего 175 ч)

УМК «Математика – 6» Н.Я.Виленкин Мнемозина 2009 год

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование тем уроков

Дата проведения

План

Корректировка

Повторение. Дроби. Арифметические действия с дробями.

1.09

Повторение. Решение уравнений.

3.09

Повторение. Проценты.

5.09

Повторение. Решение задач.

6.09

 Входная контрольная работа №1.

7.09

Делители и кратные.

8.09

Делители и кратные.

10.09

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

11.09

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

12.09

Признаки делимости на 9 и на 3.

13.09

Признаки делимости на 9 и на 3.

14.09

Простые и составные числа.

15.09.

Простые и составные числа.

17.09

Разложение натурального числа на простые множители.

19.09

Разложение натурального числа на простые множители.

20.09

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

21.09

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

24.09

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

26.09

Наименьшее общее кратное.

27.09

Наименьшее общее кратное.

28.09

Наименьшее общее кратное.

29.09

Наименьшее общее кратное.

1.10

Контрольная работа №2 по теме: «Делимость чисел»

3.10

Основное свойство дроби.

4.10

Основное свойство дроби.

5.10

Сокращение дробей.

6.10

Сокращение дробей.

8.10

Сокращение дробей. Самостоятельная работа.

10.10

Приведение дробей к общему знаменателю.

11.10

Приведение дробей к общему знаменателю.

12.10

Приведение дробей к общему знаменателю.

13.10

Сравнение дробей с разными знаменателями.

15.10

Сравнение дробей с разными знаменателями.

17.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

18.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

19.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

20.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

22.10

Контрольная работа №3 по теме: «Основное свойство дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

24.10

Сложение и вычитание  смешанных чисел.

25.10

Сложение и вычитание  смешанных чисел. Тест.

26.10

Сложение и вычитание  смешанных чисел.

27.10

Сложение и вычитание  смешанных чисел.

29.10

Сложение и вычитание  смешанных чисел.

31.10

Сложение и вычитание  смешанных чисел.

1.11

Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

2.11

Умножение дробей.

3.11

Умножение дробей.

12.11

Умножение дробей.

14.11

Умножение дробей.

15.11

Нахождение дроби от числа.

16.11

Нахождение дроби от числа.

17.11

Нахождение дроби от числа.

20.11

Нахождение дроби от числа.

21.11

Применение распределительного свойства умножения.

22.11

Применение распределительного свойства умножения.

23.11

Применение распределительного свойства умножения.

24.11

Применение распределительного свойства умножения.

26.11

Применение распределительного свойства умножения.

28.11

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение дробей»

29.11

Взаимно обратные числа.

30.11

Взаимно обратные числа.

1.12

Деление.

3.12

Деление.

5.12

Деление. Тест.

6.12

Деление.

7.12

Деление.

8.12

Контрольная работа №6 по теме: «Деление дробей».

10.12

Нахождение числа по его дроби.

12.12

Нахождение числа по его дроби.

13.12

Нахождение числа по его дроби.

14.12

Нахождение числа по его дроби.

15.12

Нахождение числа по его дроби.

17.12

Дробные выражения.

19.12

Дробные выражения.

20.12

Дробные выражения.

21.12

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление дробей».

22.12

Отношения.

24.12

Отношения.

26.12

Отношения.

27.12

Отношения. Самостоятельная работа.

28.12

Отношения.

28.12

Пропорции.

14.01

Пропорции.

16.01

Прямая и обратная пропорциональная зависимости.

17.01

Прямая и обратная пропорциональная зависимости.

18.01

Прямая и обратная пропорциональная зависимости.

19.01

Контрольная работа №8 по теме: «Отношения и пропорции».

21.01

Масштаб.

23.01

Масштаб.

24.01

Длина окружности и площадь круга.

25.01

Длина окружности и площадь круга.

26.01

Шар. Самостоятельная работа.

28.01

Шар.

29.01

Контрольная работа №9 по теме: «Длина окружности и площадь круга. Шар».

30.01

Координаты на прямой.

31.01

Координаты на прямой.

4.02

Координаты на прямой.

4.02

Противоположные числа.

5.02

Противоположные числа.

6.02

Модуль числа.

7.02

Модуль числа.

8.02

Сравнение чисел.

9.02

Сравнение чисел.

11.02

Сравнение чисел.

13.02

Изменение величин.

14.02

Изменение величин.

15.02

Контрольная работа №10 по теме: «Положительные и отрицательные числа».

16.02

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

20.02

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

21.02

Сложение отрицательных чисел.

22.02

Сложение отрицательных чисел.

25.02

Сложение чисел с разными знаками.

27.02

Сложение чисел с разными знаками.

28.02

Сложение чисел с разными знаками.

1.03

Вычитание.

2.03

Вычитание.

4.03

Вычитание.

6.03

Контрольная работа №11 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

7.03

Умножение.

9.03

Умножение.

11.03

Умножение.

13.03

Деление.

14.03

Деление.

15.03

Деление.

16.03

Рациональные числа.

18.03

Рациональные числа.

20.03

Контрольная работа №12 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

21.03

Свойства действий с рациональными числами

22.03

Свойства действий с рациональными числами

23.03

Свойства действий с рациональными числами

1.04

Раскрытие скобок.

3.04

Раскрытие скобок.

4.04

Коэффициент.

5.04

Коэффициент.

6.04

Подобные слагаемые.

8.04

Подобные слагаемые.

10.04

Подобные слагаемые.

11.04

Контрольная работа №13 по теме: «Раскрытие скобок.  Подобные слагаемые».

12.04

Решение уравнений.

13.04

  1. `

Решение уравнений.

15.04

Решение уравнений.

17.04

Решение уравнений.

18.04

Контрольная работа №14 по теме: «Решение уравнений».

19.04

Перпендикулярные прямые.

20.04

Перпендикулярные прямые.

22.04

Параллельные прямые.

24.04

Параллельные прямые.

25.04

Координатная плоскость.

26.04

Координатная плоскость.

27.04

Координатная плоскость.

29.04

Столбчатые диаграммы.

2.05

Столбчатые диаграммы.

3.05

Графики.

4.05

Графики.

6.05

Графики.

8.05

Контрольная работа №15  по теме: «Координаты на плоскости».

10.05

Повторение. Делимость чисел.

11.05

Повторение. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

13.05

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел.

15.05

Повторение. Умножение дробей.

16.05

Повторение. Деление дробей. Тест.

17.05

Повторение. Отношения  и пропорции.

18.05

Повторение. Длина окружности, площадь круга, шар.

20.05

Повторение. Положительные и отрицательные числа.

22.05

Повторение. Сложение и вычитание  положительных и отрицательных чисел.

23.05

Повторение. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

24.05

Повторение. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые.

25.05

Повторение. Решение уравнений.

27.05

Повторение. Координаты на плоскости.

27.05

Повторение. Подготовка к контрольной работе.

28.05

Итоговая контрольная работа № 15

28.05

Обобщающее повторение.

29.05

Обобщающее повторение.

30.05

Обобщающее повторение.

30.05

Обобщающее повторение.

31.05

Информационно-методическое обеспечение.

  1. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.-сост. В.И. Жохов. – М.:Мнемозина,2010. 
  2. Учебник:  «Математика 6 класс» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С Чесноков, С.И.Шварцбурд, изд. М.: Мнемозина,2011г

3.  Дидактические материалы по математике для 6 класса/А.С Чесноков, К.И.Нешков –М.:Классикс Стиль, 2009 г.

4. Дидактические материалы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. : 6 класс/ М.А.Попов – М.: Издательство «Экзамен», 2013г.

5. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс»/ И.Л.Гусева, С.А.Пушкин, Н.В.Рыбаков – М.: «Интеллект-Центр», 2009 г.

6. Поурочные разработки по математике: 6 класс/ В.В.Выговская- М.:ВАКО, 2012 г.

7. Математика 5 -6 класс. Тесты для промежуточной аттестации/ Под ред. Ф.Ф.Лысенко, Л.С.Ольховой, С.Ю.Кулабухова – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009 г.

8. Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества знаний. 5-7 классы./И.С. Ганенкова – Волгоград: Учитель, 2006 г.

     9. Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

Министерство образования РФ

http://www.informika.ru/
http://www.ed.gov.ru/
http://www.edu.ru/ 

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое

http://teacher.fio.ru

http://egetrener.ru/

Новые технологии в образовании

http://edu.secna.ru/main/

Путеводитель «В мире науки» для школьников

http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

http://www.bymath.net/

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

http://mega.km.ru 

сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:

http://www.rubricon.ru/
http://www.fmclass.ru/
http://www.encyclopedia.ru/

http://geometr.info/

Федеральный   российский   общеобразовательный   портал

http://www.school.edu.ru  

Девять образовательных порталов объединены в консорциум,
возглавляет который Федеральный портал «Российское образование»

www.edu.ru

http://pedsovet.org/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...