Мир алгебры 8 класс
элективный курс по алгебре (8 класс) на тему
Элективный курс по алгебре 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_po_algebre_8_klass.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс по алгебре 8 класс
“Мир алгебры”
1. Пояснительная записка
Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Данный курс направлен на коррекцию знаний учащихся за курс 7 и 8 классов, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач, на формирование у школьников навыков решения линейных и квадратных уравнений, неравенств. Изучение материала данного курса обеспечивает успешность обучения школьников 7-8 классов для качественной подготовки к ЕГЭ.
Цель курса – обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений в начале курса изучения алгебры 7-9.
Курс рассчитан на 34 часа.
Образовательные задачи программы.
- Научить школьников выполнять тождественные преобразования выражений;
- Научить учащихся решать линейные уравнения и неравенства;
- Научить учащихся решать квадратные уравнения и неравенства;
- Научить строить графики линейных и квадратичных функций;
- Помочь овладеть умениями на уровне свободного их использования;
- Помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
2. Содержание курса
1. Вся программа 7 класса по учебнику Г.В. Дорофеева.
Дроби и проценты. Сравнение дробей. Вычисления с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Задачи на проценты.
Прямая и обратная пропорциональность. Зависимости и формулы. Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. Пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Пропорциональное деление. Задачи на «сложные» пропорции.
Введение в алгебру. Буквенная запись ворйств действий над числами. Преобразование буквенных выражений. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых.
Уравнения. Алгебраический способ решения задач. Кони уравнения. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Некоторые неалгебраические способы решения уравнений.
Координаты и графики. Множества точек на координатной прямой. Расстояние между точками координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики.
Свойства степени с натуральным показателем. Произведение и частное степеней. Степень степени, произведения и дроби.
Многочлены. Одночлены и многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы квадрата суммы и квадрата разности. Решение задач с помощью уравнений.
Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов. Формула разности и суммы кубов. Разложение на множители с применением нескольких способов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.
2. Вся программа 8 класса по учебнику Г.В. Дорофеева.
Алгебраические дроби. Что такое алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Решение уравнений и задач.
Квадратные корни. Задача о нахождении стороны квадрата. Иррациональные числа. Теорема Пифагора. Квадратный корень (алгебраический подход). Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Кубический корень.
Квадратные уравнения. Какие уравнения называют квадратными. Формула корней квадратного уравнения. Вторая формула корней квадратного уравнения. Решение задач. Неполные квадратные уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители.
Системы уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение прямой вида y=kx+l. Системы уравнений. Решение систем способом сложения. Решение систем уравнений способом подстановки. Решение задач с помощью систем уравнений. Задачи на координатной плоскости.
Функции. Чтение графиков. Что такое функция. График функции. Свойства функций. Линейная функция. Функция и её график.
3. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса ученик должен
знать/понимать
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
уметь
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
• описывать свойства изученных функций, строить их графики;
4. Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Дата проведения |
1 | Дроби и проценты. Прямая и обратная пропорциональность | 1 | |
2 | Преобразование буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых) | 1 | |
3 | Решение уравнений | 1 | |
4 | Координаты и графики. Построение графика линейной функции. | 1 | |
5 | Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | |
6 | Многочлены. Действия с многочленами. Формулы сокращенного умножения | 1 | |
7 | Разложение многочленов на множители (вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения) | 1 | |
1 | Основное свойство дроби | 1 | |
2 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | 1 | |
3 | Умножение и деление алгебраических дробей | 1 | |
4 | Свойства степени с целым показателем | 1 | |
5 | Решение уравнений и задач с помощью уравнений | 1 | |
1 | Нахождение стороны квадрата | 1 | |
2 | Иррациональные числа | 1 | |
3 | Теорема Пифагора | 1 | |
4 | Квадратный корень (алгебраический подход) Свойства квадратных корней | 1 | |
5 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | |
6 | Кубический корень | 1 | |
1 | Формулы корней квадратного уравнения | 1 | |
2 | Неполные квадратные уравнения | 1 | |
3 | Теорема Виета | 1 | |
4 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 2 | |
1 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | |
2 | Уравнение прямой вида y=kx+l | 1 | |
3 | Системы уравнений. Решение систем способом сложения | 1 | |
4. | Системы уравнений. Решение систем способом подстановки | 1 | |
5 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |
6 | Задачи на координатной плоскости | 1 | |
1 | График функции. Свойства функций | 1 | |
2 | Линейная функция | 2 | |
3 | Функция и её график | 2 | |
ВСЕГО | 34 |
5. Методическое обеспечение
- Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. Г.В.Дорофеева. М.: Просвещение, 2006.
- Математика: алгебра. Функции, анализ данных: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. Г.В.Дорофеева. М.: Просвещение, 2007.
- Алгебра 8. Тематические тесты. ГИА. Л.В. Кузнецова, С.С.Минаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Конспект урока Бузулуцкой Лидии Васильевны предмет алгебра класс 7 МОУ ООШ № 41 Дзержинского района г. Волгограда Тема урока: « Метод алгебраического сложения»
Данный материал это моя личная разработка открытого урока в 7 классе по теме "Алгебраическое сложение". Здесь я отразила свою методику по изучению данной темы. Как показала практика, она является очен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Урок алгебры Класс: 10 профильный. Тема: Показательная функция, ее свойства и график
Конспект урока алгебры с приложением призентации....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...