Планирование. Алгебра 10 класс. учебник Мордковича А.Г.
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему

Михалева Светлана Игоревна

Тематическое планирование. Алгебра 10 класс. учебник Мордковича А.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_algebra_.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

+

Рассмотрено

На заседании ШМО

____________ Тарарова Е.А.

Протокол №_________

«____»____________ 20      г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

______________ Снитовская Е.А.

«____»____________ 20      г.

Утверждено

Директор гимназии

______________ Тимошенко Н.А.

«____»____________ 20      г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ ИМ. Н.В. ПУШКОВА»

Рабочая программа по алгебре

Срок реализации программы: 2013-2014 учебный год

Класс:10 б,в

Составитель программы: Михалева С.И..

Троицк, 2013


Пояснительная записка

Введение:

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Примерной программы по математике, Основной образовательной программой среднего (полного) образования Гимназии им. Н.В. Пушкова на основе авторской программы  Мордковича А.Г. Программа рассчитана на 136 часа(4 ч/нед), 34 учебные недели.  

Цель курса:

Способствовать формированию математической культуры, формированию интелектуально-грамотной личности, способной самостоятельно получать знания, осмысленно выбирать профессию и специальность в соответствии с заявленным профилем образования в условиях модернизации системы образования РФ.

Изучение математики в 10-11 классах на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Содержание программы:

Название темы

Кол-во часов

Повторение

4

1

Действительные числа

9

2

Числовые функции

9

3

Тригонометрические функции

29

4

Тригонометрические уравнения

11

5

Преобразование тригонометрических выражений.

22

6

Производная

38

7

Повторение

14

Всего:

136

Планируемые результаты:

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе  ученик должен

Знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости  вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел,  в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики тригонометрических  функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;  
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
  • решать задачи с применением  уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего  и наименьшего значения функции на отрезке;
  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

Уметь

  • решать  тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением  графических представлений, свойств функций, производной.

В данном курсе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением компетентностно-ориентированных заданий, ИК.

Формы контроля:

-контрольные работы(8)

-самостоятельные работы(48)

Учебно-методическое обеспечение:

  1. «Алгебра и начала анализа,10-11» А.Г.Мордкович, Мнемозина, 2011; «Алгебра и начала анализа 10 (профильный)» А.Г.Мордкович, Мнемозина, 2009
  2. Ершова А. П. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре. «Илекса» 2007
  3. А.М.Попов. Контрольные работы по алгебре 10 класс «Экзамен 2010
  4. А.В.Семенов Контрольные работы в новом формате10 класс.  «Интеллект -Центр» 2011
  5. Л.А.Александрова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре10 класс/под редакцией А.Г.Мордковича Мнемозина 2011
  6. Л.О.Денищева Алгебра и начала математического анализа .10-11 классы :тематические тесты и зачеты.Мнемозина2006
  7. А.Г.Мордкович Алгебра и начала математического анализа 10-11.Методическое пособие для учителя. Мнемозина 2010


Календарно-тематическое планирование на 2012-2013г.

№ п/п

                                         Содержание                                                                      

Кол-во

часов

 по теме

Тип урока

Дата

неделя

Коррекция прохождения программы

1 полугодие (64 урока)

1-4

Повторение материала 7-9 классов4

К

1 нед.

Глава 1.Действительные числа (9 ч)

5

Натуральные и целые числа

3

К

2 нед

6

Натуральные и целые числа

ОЗУН

7

Натуральные и целые числа

ОЗУН

8

Рациональные числа

1

ОЗУН

9

Иррациональные числа.

2

К

3 нед

10

Иррациональные числа.

ОЗУН

11

Множество днйствительных чисел

1

К

12

Модуль действительного числа.

2

К

13

Модуль действительного числа.

ОЗУН

4 нед

Глава 1. Числовые функции (9 ч)

14

Определение числовой функции. Способы её задания

3

УОНМ

15

Определение числовой функции. Способы её задания

К

16

Определение числовой функции. Способы её задания

ОЗУН

17

Свойства функций

3

УЛ

5 нед

18

Свойства функций

К

19

Свойства функций

К

20

Обратная функция

3

УЛ

21

Обратная функция

К

6 нед

22

Обратная функция

ОЗУН

Глава 2. Тригонометрические функции (29 ч)

23

Числовая окружность

2

УОНМ

24

Числовая окружность

К

25

Числовая окружность на координатной плоскости

3

УЛ

7 нед

26

Числовая окружность на координатной плоскости

К

27

Числовая окружность на координатной плоскости

ОЗУН

28

Решение задач повышенной сложности

1

ОУ

29

Контрольная работа №1

1

КЗ

8 нед

30

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

3

К

31

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

К

32

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

ОЗУН

33

Тригонометрические функции числового аргумента

2

УЛ

9 нед

34

Тригонометрические функции числового аргумента

К

35

Тригонометрические функции углового аргумента

2

К

36

Тригонометрические функции углового аргумента

ОЗУН

37

Формулы приведения

2

К

10 нед

38

Формулы приведения

К

39

Решение задач повышенной сложности

1

ОУ

40

Контрольная работа № 2

1

КЗ

41

Функции y = sin x, её свойства и график

2

УЛ

11 нед

42

Функции y = sin x, её свойства и график

К

43

 Функции y = cos x, её свойства и график

2

УЛ

44

 Функции y = cos x, её свойства и график

К

45

 Периодичность функций y = sin x, y = cos x

1

К

12 нед

46

Преобразования графиков тригонометрических функций

2

К

47

Преобразования графиков тригонометрических функций

УП

48

Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики

2

УЛ

49

Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики

К

13 нед

50

Решение задач повышенной сложности

1

ОУ

51

Контрольная работа № 3

1

КЗ

Глава 3. Тригонометрические уравнения (11 ч)

52

Арккосинус и решение уравнения cos t = a

2

УЛ

53

Арккосинус и решение уравнения cos t = a

К

14 нед

54

Арксинус и решение уравнения sin t = a

2

УЛ

55

Арксинус и решение уравнения sin t = a

К

56

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x = a, ctg x = a

1

К

57

Тригонометрические уравнения

4

УОНМ

15 нед

58

Тригонометрические уравнения

К

59

Тригонометрические уравнения

ОЗУН

60

Тригонометрические уравнения

ОЗУН

61

Решение задач повышенной сложности

1

ОУ

16 нед

62

Контрольная работа № 4

1

КЗ

Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений  (22 ч)

63

.Синус и косинус суммы и разности аргументов

4

УЛ

64

.Синус и косинус суммы и разности аргументов

К

2 полугодие (72 урока)

65

.Синус и косинус суммы и разности аргументов

ОЗУН

17 нед

66

.Синус и косинус суммы и разности аргументов

ОЗУН

67

Тангенс суммы и разности аргументов

2

К

68

Тангенс суммы и разности аргументов

К

69

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

УЛ

18 нед

70

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

К

71

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

ОЗУН

72

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

ОЗУН

73

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

3

УОНМ

19 нед

74

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

К

75

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

ОЗУН

76

Решение задач повышенной сложности

1

ОУ

77

Контрольная работа № 5

1

КЗ

20 нед

78

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

2

УОНМ

79

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

К

80

Методы решения тригонометрических уравнений(продолжение)

3

К

81

Методы решения тригонометрических уравнений(продолжение)

К

21 нед

82

Методы решения тригонометрических уравнений(продолжение)

УЗ

83

Формула дополнительного угла.

2

УОНМ

84

Формула дополнительного угла.

К

Глава 5. Производная (38 ч)

85

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности

2

УЛ

22 нед

86

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности

К

87

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

2

К

88

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

К

89

Предел функции

3

УОНМ

23 нед

90

Предел функции

ОЗУН

91

Предел функции

ОЗУН

92

Определение производной

3

УЛ

93

Определение производной

К

24 нед

94

Определение производной

ОЗУН

95

Вычисление производных

3

К

96

Вычисление производных

К

97

Вычисление производных

УП

25 нед

98

Дифференцирование сложной функции.

2

К

99

Дифференцирование сложной функции.

К

100

Решение задач повышенной сложности

1

ОУ

101

Контрольная работа № 6

1

КЗ

26 нед

102

Уравнение касательной к графику функции

3

УЛ

103

Уравнение касательной к графику функции

К

104

Уравнение касательной к графику функции

ОЗУН

105

Применение производной для исследований функций

4

УОНМ

27 нед

106

Применение производной для исследований функций

К

107

Применение производной для исследований функций

К

108

Применение производной для исследований функций

ОЗУН

109

Построение графиков функций

3

К

28 нед

110

Построение графиков функций

К

111

Построение графиков функций

УП

112

Решение задач повышенной сложности

1

ОУ

113

Контрольная работа № 7

1

КЗ

29 нед

114

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1

УОНМ

115

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1

К

116

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1

К

117

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

1

К

30 нед

118

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

1

ОЗУН

119

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

1

ОЗУН

120

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

1

УП

121

Решение задач повышенной сложности

1

ОУ

31 нед

122

Контрольная работа № 8

1

КЗ

123-136

Обобщающее повторение (14 ч)

14

К

31-34 нед

Типы уроков:

Комбинированный - К

Урок- объяснение нового материала - УОНМ

Обобщающий урок - ОУ

Урок-лекция -УЛ

Семинар - С

Урок-зачет - УЗ

Контроль знаний - КЗ

Отработка навыков/закрепление знаний и навыков - ОЗУН

Урок-практикум - УП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по алгебре за 1 полугодие 10 класс Учебник Мордкович Л.Г.

Контрольная работа составлена на основании материала учебника Алгебра 10-11,автор Мордкович Л.Г. В ответе к каждому заданию должно получиться целое число или конечная десятичная дробь....

Первые уроки в 10 классе по алгебре по учебнику мордкович

Первые 4 урока в 10 классе по алгебре по учебнику мордкович...

Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс, учебник - Мордкович А.Г.

Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс, учебник - Мордкович А.Г. Рабочая программа по алгебре для 9 класса рассчитана на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. Дополнительные часы испо...

Диктанты по алгебре 9 класс. Учебник Мордкович

Диктанты по алгебре 9 класс. Учебник Мордкович...

Электронный образовательный ресурс к уроку Алгебры в 7 классе, учебник Мордкович А.Г.

Данный образовательный ресурс представляет собой модуль получения информации,  применяется  на уроке усвоения новых знаний на этапе ознакомления с новым материалом.Содержит презентацию учебн...

"Свойства функций" Урок алгебры 9 класс, учебник Мордковича

1. Тип урока: комбинированный; содержит следующие учебно-воспитательные дидактические моменты: организационный момент, этап проверки домашнего задания, устная работа, закрепление темы, этап прове...

рабочая программа по алгебре 9 класс, учебник Мордкович

Представлена рабочая программа по алгебре для 9 класса общеобразовательной школы. Ориентирована на учебник Мордковича А.Г....