Планирование. Алгебра 10 класс. учебник Мордковича А.Г.
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему
Тематическое планирование. Алгебра 10 класс. учебник Мордковича А.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_algebra_.doc | 230.5 КБ |
Предварительный просмотр:
+
Рассмотрено На заседании ШМО ____________ Тарарова Е.А. Протокол №_________ «____»____________ 20 г. | Согласовано Зам. директора по УВР ______________ Снитовская Е.А. «____»____________ 20 г. | Утверждено Директор гимназии ______________ Тимошенко Н.А. «____»____________ 20 г. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ ИМ. Н.В. ПУШКОВА»
Рабочая программа по алгебре
Срок реализации программы: 2013-2014 учебный год
Класс:10 б,в
Составитель программы: Михалева С.И..
Троицк, 2013
Пояснительная записка
Введение:
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Примерной программы по математике, Основной образовательной программой среднего (полного) образования Гимназии им. Н.В. Пушкова на основе авторской программы Мордковича А.Г. Программа рассчитана на 136 часа(4 ч/нед), 34 учебные недели.
Цель курса:
Способствовать формированию математической культуры, формированию интелектуально-грамотной личности, способной самостоятельно получать знания, осмысленно выбирать профессию и специальность в соответствии с заявленным профилем образования в условиях модернизации системы образования РФ.
Изучение математики в 10-11 классах на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Содержание программы:
№ | Название темы | Кол-во часов |
Повторение | 4 | |
1 | Действительные числа | 9 |
2 | Числовые функции | 9 |
3 | Тригонометрические функции | 29 |
4 | Тригонометрические уравнения | 11 |
5 | Преобразование тригонометрических выражений. | 22 |
6 | Производная | 38 |
7 | Повторение | 14 |
Всего: | 136 |
Планируемые результаты:
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен
Знать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики тригонометрических функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь
- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
Уметь
- решать тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной.
В данном курсе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением компетентностно-ориентированных заданий, ИК.
Формы контроля:
-контрольные работы(8)
-самостоятельные работы(48)
Учебно-методическое обеспечение:
- «Алгебра и начала анализа,10-11» А.Г.Мордкович, Мнемозина, 2011; «Алгебра и начала анализа 10 (профильный)» А.Г.Мордкович, Мнемозина, 2009
- Ершова А. П. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре. «Илекса» 2007
- А.М.Попов. Контрольные работы по алгебре 10 класс «Экзамен 2010
- А.В.Семенов Контрольные работы в новом формате10 класс. «Интеллект -Центр» 2011
- Л.А.Александрова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре10 класс/под редакцией А.Г.Мордковича Мнемозина 2011
- Л.О.Денищева Алгебра и начала математического анализа .10-11 классы :тематические тесты и зачеты.Мнемозина2006
- А.Г.Мордкович Алгебра и начала математического анализа 10-11.Методическое пособие для учителя. Мнемозина 2010
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013г.
№ п/п | Содержание | Кол-во часов по теме | Тип урока | Дата неделя | Коррекция прохождения программы |
1 полугодие (64 урока) | |||||
1-4 | Повторение материала 7-9 классов4 | К | 1 нед. | ||
Глава 1.Действительные числа (9 ч) | |||||
5 | Натуральные и целые числа | 3 | К | 2 нед | |
6 | Натуральные и целые числа | ОЗУН | |||
7 | Натуральные и целые числа | ОЗУН | |||
8 | Рациональные числа | 1 | ОЗУН | ||
9 | Иррациональные числа. | 2 | К | 3 нед | |
10 | Иррациональные числа. | ОЗУН | |||
11 | Множество днйствительных чисел | 1 | К | ||
12 | Модуль действительного числа. | 2 | К | ||
13 | Модуль действительного числа. | ОЗУН | 4 нед | ||
Глава 1. Числовые функции (9 ч) | |||||
14 | Определение числовой функции. Способы её задания | 3 | УОНМ | ||
15 | Определение числовой функции. Способы её задания | К | |||
16 | Определение числовой функции. Способы её задания | ОЗУН | |||
17 | Свойства функций | 3 | УЛ | 5 нед | |
18 | Свойства функций | К | |||
19 | Свойства функций | К | |||
20 | Обратная функция | 3 | УЛ | ||
21 | Обратная функция | К | 6 нед | ||
22 | Обратная функция | ОЗУН | |||
Глава 2. Тригонометрические функции (29 ч) | |||||
23 | Числовая окружность | 2 | УОНМ | ||
24 | Числовая окружность | К | |||
25 | Числовая окружность на координатной плоскости | 3 | УЛ | 7 нед | |
26 | Числовая окружность на координатной плоскости | К | |||
27 | Числовая окружность на координатной плоскости | ОЗУН | |||
28 | Решение задач повышенной сложности | 1 | ОУ | ||
29 | Контрольная работа №1 | 1 | КЗ | 8 нед | |
30 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | 3 | К | ||
31 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | К | |||
32 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | ОЗУН | |||
33 | Тригонометрические функции числового аргумента | 2 | УЛ | 9 нед | |
34 | Тригонометрические функции числового аргумента | К | |||
35 | Тригонометрические функции углового аргумента | 2 | К | ||
36 | Тригонометрические функции углового аргумента | ОЗУН | |||
37 | Формулы приведения | 2 | К | 10 нед | |
38 | Формулы приведения | К | |||
39 | Решение задач повышенной сложности | 1 | ОУ | ||
40 | Контрольная работа № 2 | 1 | КЗ | ||
41 | Функции y = sin x, её свойства и график | 2 | УЛ | 11 нед | |
42 | Функции y = sin x, её свойства и график | К | |||
43 | Функции y = cos x, её свойства и график | 2 | УЛ | ||
44 | Функции y = cos x, её свойства и график | К | |||
45 | Периодичность функций y = sin x, y = cos x | 1 | К | 12 нед | |
46 | Преобразования графиков тригонометрических функций | 2 | К | ||
47 | Преобразования графиков тригонометрических функций | УП | |||
48 | Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики | 2 | УЛ | ||
49 | Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики | К | 13 нед | ||
50 | Решение задач повышенной сложности | 1 | ОУ | ||
51 | Контрольная работа № 3 | 1 | КЗ | ||
Глава 3. Тригонометрические уравнения (11 ч) | |||||
52 | Арккосинус и решение уравнения cos t = a | 2 | УЛ | ||
53 | Арккосинус и решение уравнения cos t = a | К | 14 нед | ||
54 | Арксинус и решение уравнения sin t = a | 2 | УЛ | ||
55 | Арксинус и решение уравнения sin t = a | К | |||
56 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x = a, ctg x = a | 1 | К | ||
57 | Тригонометрические уравнения | 4 | УОНМ | 15 нед | |
58 | Тригонометрические уравнения | К | |||
59 | Тригонометрические уравнения | ОЗУН | |||
60 | Тригонометрические уравнения | ОЗУН | |||
61 | Решение задач повышенной сложности | 1 | ОУ | 16 нед | |
62 | Контрольная работа № 4 | 1 | КЗ | ||
Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений (22 ч) | |||||
63 | .Синус и косинус суммы и разности аргументов | 4 | УЛ | ||
64 | .Синус и косинус суммы и разности аргументов | К | |||
2 полугодие (72 урока) | |||||
65 | .Синус и косинус суммы и разности аргументов | ОЗУН | 17 нед | ||
66 | .Синус и косинус суммы и разности аргументов | ОЗУН | |||
67 | Тангенс суммы и разности аргументов | 2 | К | ||
68 | Тангенс суммы и разности аргументов | К | |||
69 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | УЛ | 18 нед | ||
70 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | К | |||
71 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | ОЗУН | |||
72 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | ОЗУН | |||
73 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | 3 | УОНМ | 19 нед | |
74 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | К | |||
75 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | ОЗУН | |||
76 | Решение задач повышенной сложности | 1 | ОУ | ||
77 | Контрольная работа № 5 | 1 | КЗ | 20 нед | |
78 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | 2 | УОНМ | ||
79 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | К | |||
80 | Методы решения тригонометрических уравнений(продолжение) | 3 | К | ||
81 | Методы решения тригонометрических уравнений(продолжение) | К | 21 нед | ||
82 | Методы решения тригонометрических уравнений(продолжение) | УЗ | |||
83 | Формула дополнительного угла. | 2 | УОНМ | ||
84 | Формула дополнительного угла. | К | |||
Глава 5. Производная (38 ч) | |||||
85 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности | 2 | УЛ | 22 нед | |
86 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности | К | |||
87 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 2 | К | ||
88 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | К | |||
89 | Предел функции | 3 | УОНМ | 23 нед | |
90 | Предел функции | ОЗУН | |||
91 | Предел функции | ОЗУН | |||
92 | Определение производной | 3 | УЛ | ||
93 | Определение производной | К | 24 нед | ||
94 | Определение производной | ОЗУН | |||
95 | Вычисление производных | 3 | К | ||
96 | Вычисление производных | К | |||
97 | Вычисление производных | УП | 25 нед | ||
98 | Дифференцирование сложной функции. | 2 | К | ||
99 | Дифференцирование сложной функции. | К | |||
100 | Решение задач повышенной сложности | 1 | ОУ | ||
101 | Контрольная работа № 6 | 1 | КЗ | 26 нед | |
102 | Уравнение касательной к графику функции | 3 | УЛ | ||
103 | Уравнение касательной к графику функции | К | |||
104 | Уравнение касательной к графику функции | ОЗУН | |||
105 | Применение производной для исследований функций | 4 | УОНМ | 27 нед | |
106 | Применение производной для исследований функций | К | |||
107 | Применение производной для исследований функций | К | |||
108 | Применение производной для исследований функций | ОЗУН | |||
109 | Построение графиков функций | 3 | К | 28 нед | |
110 | Построение графиков функций | К | |||
111 | Построение графиков функций | УП | |||
112 | Решение задач повышенной сложности | 1 | ОУ | ||
113 | Контрольная работа № 7 | 1 | КЗ | 29 нед | |
114 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 | УОНМ | ||
115 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 | К | ||
116 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 | К | ||
117 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | 1 | К | 30 нед | |
118 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | 1 | ОЗУН | ||
119 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | 1 | ОЗУН | ||
120 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | 1 | УП | ||
121 | Решение задач повышенной сложности | 1 | ОУ | 31 нед | |
122 | Контрольная работа № 8 | 1 | КЗ | ||
123-136 | Обобщающее повторение (14 ч) | 14 | К | 31-34 нед |
Типы уроков:
Комбинированный - К
Урок- объяснение нового материала - УОНМ
Обобщающий урок - ОУ
Урок-лекция -УЛ
Семинар - С
Урок-зачет - УЗ
Контроль знаний - КЗ
Отработка навыков/закрепление знаний и навыков - ОЗУН
Урок-практикум - УП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по алгебре за 1 полугодие 10 класс Учебник Мордкович Л.Г.
Контрольная работа составлена на основании материала учебника Алгебра 10-11,автор Мордкович Л.Г. В ответе к каждому заданию должно получиться целое число или конечная десятичная дробь....
Первые уроки в 10 классе по алгебре по учебнику мордкович
Первые 4 урока в 10 классе по алгебре по учебнику мордкович...
Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс, учебник - Мордкович А.Г.
Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс, учебник - Мордкович А.Г. Рабочая программа по алгебре для 9 класса рассчитана на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. Дополнительные часы испо...
Диктанты по алгебре 9 класс. Учебник Мордкович
Диктанты по алгебре 9 класс. Учебник Мордкович...
Электронный образовательный ресурс к уроку Алгебры в 7 классе, учебник Мордкович А.Г.
Данный образовательный ресурс представляет собой модуль получения информации, применяется на уроке усвоения новых знаний на этапе ознакомления с новым материалом.Содержит презентацию учебн...
"Свойства функций" Урок алгебры 9 класс, учебник Мордковича
1. Тип урока: комбинированный; содержит следующие учебно-воспитательные дидактические моменты: организационный момент, этап проверки домашнего задания, устная работа, закрепление темы, этап прове...
рабочая программа по алгебре 9 класс, учебник Мордкович
Представлена рабочая программа по алгебре для 9 класса общеобразовательной школы. Ориентирована на учебник Мордковича А.Г....