Кружок "Математический калейдоскоп"
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
План работы кружка "Математический калейдоскоп" для учащихся 7-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat._kruzhok.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам.директора по УВР: Директор школы:
/Л.В.Косырева/ /М.А.Линькова/
«Рассмотрено»
на ШМО политехнического цикла
Протокол № от
/В.В.Фёдоров/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«Математический калейдоскоп»
Руководитель: КОСЫРЕВА Л.В.
МБОУ «СОШ с. Большая Чечуйка»
2013-2014 учебный год
СПИСОК УЧАЩИХСЯ
- Горохов Сергей
- Фёдорова Анна
- Чернов Никита
- Старовойтов Иван
- Гришанов Василий
- Малашкина Александра
- Ватлина Галина
- Резаев Александр
- Кулахметов Наиль
- Ким Артур
- Корсуков Александр
- Филимонова Анастасия
- Тацей Олеся
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими математики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителем математики в современной школе. Основным средством такого воспитания и развития математических способностей учащихся являются задачи. Умение решать задачи характеризует в первую очередь состояние математической подготовки учащихся, глубину усвоения учебного материала. Не случайно известный современный методист и математик Д.Пойа пишет: «Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, причём не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, изобретательности». Решение нестандартных задач способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к математике.
С этой целью раз в неделю проводятся кружковые занятия, в ходе которых будут решаться задачи, выходящие за рамки программы. На занятиях математического кружка также будут рассматриваться логические задачи, а также задачи тесно связанные с обязательным материалом, но требующие определённого творческого подхода к их решению, умение самостоятельно мыслить. Задачи подобраны с учётом степени подготовки учащихся.
ЦЕЛИ РАБОТЫ КРУЖКА:
- развитие математического мышления и творческой активности учащихся.
ЗАДАЧИ:
- развитие познавательного интереса и интеллектуальных способностей в процессе решения задач;
- совершенствовать практические навыки решения разных типов задач;
- прививать вкус к самостоятельной работе;
- поддерживать любознательность ребят;
- способствовать развитию математического кругозора;
- расширение и углубление знаний по программному материалу, способствующие оптимальному развитию способностей отдельных учеников;
- ознакомить учащихся с задачами олимпиадного уровня;
- предоставить учащимся возможность реализации математических способностей;
- способствовать развитию логического мышления.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- Решение разных типов задач.
- Применение ИКТ.
- Занимательные экскурсии в область истории математики.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА
- викторины, школьная олимпиада;
- счастливый случай;
- соревнования в решении задач;
- выпуск стенгазет;
- беседа;
- практикум.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- навыки решения разных типов задач;
- самостоятельный поиск метода решения задач по данным темам;
- навыки к выполнению работ исследовательского характера.
№ | Примерные сроки занятий | Темы занятий | Кол-во часов | Теория | Практикум |
1 2 3 4 5 | 05.09 12.09 17.09 24.09 03.10 | Текстовые задачи а) задачи решаемые с конца б) задачи на все действия с дробями в) задачи на движение г) задачи на проценты д) задачи на работу | 6 1 1
1 2 1 | + + + | + + + |
6 7 | 10.10 17.10 | А) Решение олимпиадных задач б) проведение математической олимпиады | 1 1 | + + | + + |
8 | 24.10 | Игра «Счастливый случай» | 1 | + | |
9 10 11 12 | 31.10 14.11 21.11 28.11 | Различные методы решения задач а) секреты арифметических фокусов б) задачи на нахождение чисел – «великанов» в) элементы теории вероятности, равновероятностные события г) логические задачи | 6 1 2 2 1 | + + + | + + + + + |
13 14 15 16 | 05.12 12.12 19.12 26.12 | А) упражнения со спичками Б) конкурс по решению задач В) Игра «Математическое ралли» Г)Математический вечер «История открытий» | 1 1 1 | + + | + + + + |
17 18 19 | 09.01 16.01 20.01-25.01 | Цифры и числа А) числовые игры Б) числовые ребусы В) Участие в школьной декаде математики | 3 1 1 | + + + | + + + |
20 21 | 30.01 06.02 | История возникновения обыкновенных дробей. Женщины -математики. | 1 1 | + + | + |
22 | 13.02 | «Математическая карусель»- математическое соревнование | 1 | + | |
23 | 20.02 | История возникновения десятичных дробей. | 1 | + | + |
24 | 27.02 | Игра «Умники и умницы» | 1 | + | |
25 | 06.03 | Сочинение на тему «За что я люблю математику | 1 | + | |
26 | 13.03 | Учёные –математики. | 1 | + | |
27 | 20.03 | Отгадывание математических кроссвордов. | 1 | + | + |
28 | 27.03 | Устный математический журнал «Математика вокруг нас» | 1 | + | + |
29 | 03.04 | Конкурс кружковцев «А ну-ка, математики» | 1 | + | + |
30 31 | 10.04 17.04 | Цифры различных народов. Математические игры | 1 1 | + | + |
32 | 21.04 | Рисование фигур на клетчатой бумаги | 1 | + | |
33 | 28.04 | Игры с пентамино | 1 | + | + |
34 | 08.05 | Итоги года. Защита творческих работ по математике | 1 | + | + |
Литература для учителя:
- Вопросы внеклассной работы по математике в школе в 5-11классах/ А.П. Подашев.-М.: Просвещение, 1979г.
- Математические кружки в школе.5-8 классы/А.В. Фарков.-М.:Айрис-пресс,2007.
- Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. Книга для учителя./В.Д.Степанов.-М.: Просвещение,1991г.
- Задачи по математике для 4-5классов./Баранов И.В.-М.:Просвещение,1998г.
- Спасибо за урок ,дети./Окунев А.А.-М.:Просвещение,1988.
Литература для учащихся:
- Математический тренинг. Развитие комбинационной способности: книга для учащихся5-7кл./ М.И .Зайкин. М.:Гуманит из-во Центр ВЛАДОС,1996г.
- В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.-М.:Наука. Главная редакция Ф-М литературы 1979г.
- Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5-7 кл./ А.В.Спивак.-М.: Просвещения,2002г.
- Математические олимпиады в школе, 5-11кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2004г.
- Как научиться решать задачи./Фридман Л.М.-М.:Просвещение,1989г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по географии "Географический калейдоскоп"
Ученикам всегда интереснее изучать науку за пределами учебника...
План декады «Химический калейдоскоп»
План декады «Химический калейдоскоп»14.10.10 -24.10.10Девиз: «Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться» (Леонардо да Винчи)...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Птичий калейдоскоп"
Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из главных задач, стоящих перед учителем биологии. Сюда можно отнести огромное количество разнообразных форм деятельности на урок...
"Музыкальный калейдоскоп"
Конспект игры по музыке в 3 классе....
Технология "Калейдоскоп"
Благодаря технологии "Калейдоскоп" в каждой малой группе в процессе взаимодействия образуется эффект синергии. Взаимодействуя в творческом союзе, ученики находятся в соотношени...
Сценарий "Калейдоскоп ТV"
Вас приветствует телевизионный канал «Калейдоскоп TV». Итак в эфире « Телеанонс». Сегодня в программе: «Там- Там новости», «Пока все в школе», «Счастливый школьный случай», «Очумелые ручк...
Спортивный калейдоскоп
Сценарий спортивного праздника в школе...