Кружок "Математический калейдоскоп"
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Косырева Людмила Васильевна

План работы кружка "Математический калейдоскоп" для учащихся 7-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mat._kruzhok.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

«Согласовано»                                                               «Утверждаю»

Зам.директора по УВР:                                          Директор школы:

                /Л.В.Косырева/                                                     /М.А.Линькова/

                                                  «Рассмотрено»

                                   на ШМО политехнического цикла

                                          Протокол №       от

                                                             /В.В.Фёдоров/

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   КРУЖКА                                            

  «Математический калейдоскоп»

Руководитель: КОСЫРЕВА Л.В.

                           МБОУ «СОШ с. Большая Чечуйка»

                                   2013-2014 учебный год

СПИСОК УЧАЩИХСЯ

  1. Горохов Сергей
  2. Фёдорова Анна
  3. Чернов Никита
  4. Старовойтов Иван
  5. Гришанов Василий
  6. Малашкина Александра
  7. Ватлина Галина
  8. Резаев Александр
  9. Кулахметов Наиль
  10. Ким Артур
  11. Корсуков Александр
  12. Филимонова Анастасия
  13. Тацей Олеся

                         

                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

               Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими математики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителем математики в современной школе. Основным средством такого воспитания и развития математических способностей учащихся являются задачи. Умение решать задачи характеризует в первую очередь состояние математической подготовки учащихся, глубину усвоения учебного материала. Не случайно известный современный методист и математик Д.Пойа пишет: «Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, причём не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, изобретательности». Решение нестандартных задач способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к математике.

                С этой целью раз в неделю проводятся кружковые занятия, в ходе которых будут решаться задачи, выходящие за рамки программы. На занятиях математического кружка также будут рассматриваться логические задачи, а также задачи тесно связанные с обязательным материалом, но требующие определённого творческого подхода к их решению, умение самостоятельно мыслить. Задачи подобраны с учётом степени подготовки учащихся.

    ЦЕЛИ РАБОТЫ КРУЖКА:

- развитие математического мышления и творческой активности учащихся.

           ЗАДАЧИ:

- развитие познавательного интереса и интеллектуальных способностей в процессе решения задач;

- совершенствовать практические навыки решения разных типов задач;

- прививать вкус к самостоятельной работе;

- поддерживать любознательность ребят;

- способствовать развитию математического кругозора;

- расширение и углубление знаний по программному материалу, способствующие оптимальному развитию способностей отдельных учеников;

- ознакомить учащихся с задачами олимпиадного уровня;

- предоставить учащимся возможность реализации математических способностей;

- способствовать развитию логического мышления.

    ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  1. Решение разных типов задач.
  2. Применение ИКТ.
  3. Занимательные экскурсии в область истории математики.

              ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА

- викторины, школьная олимпиада;
- счастливый случай;

- соревнования в решении задач;

- выпуск стенгазет;

- беседа;

- практикум.

                               ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 - навыки решения разных типов задач;

- самостоятельный поиск метода решения задач по данным темам;

- навыки к выполнению работ исследовательского характера.

Примерные

сроки

занятий

              Темы занятий

Кол-во

часов

Теория

Практикум

1

2

3

4

5

05.09

12.09

17.09

24.09

03.10

Текстовые задачи

а) задачи решаемые с конца

б) задачи на все действия с дробями

в) задачи на движение

г) задачи на проценты

д) задачи на работу

6

1

     1

 

     1

2

1

+

+
+
+
+

+

+

+

+
+
+
+

6

7

10.10

17.10

А) Решение олимпиадных задач

б) проведение математической олимпиады

1

1

     +

+

        +

+

8

24.10

Игра «Счастливый случай»

1

+

9

10

11

12

31.10

14.11

21.11

28.11

Различные методы решения задач

а) секреты арифметических фокусов

б) задачи на нахождение чисел – «великанов»

в) элементы теории вероятности, равновероятностные события

г) логические задачи

6

1

2

2

1

+

+

+

+

+

+

+

+

13

14

15

16

05.12

12.12

19.12

26.12

А) упражнения со спичками

Б)  конкурс по решению задач

В) Игра «Математическое ралли»

Г)Математический вечер «История открытий»

    1

1

1

    +

+

+

+

+

+

17

18

19

09.01

16.01

20.01-25.01

Цифры и числа

А) числовые игры

Б) числовые ребусы

В) Участие в школьной декаде математики

3
1

1

1

+

+

+

+

+

+

20

21

30.01

06.02

История возникновения обыкновенных дробей.

Женщины -математики.

     1

     1

+

     +

+

22

13.02

«Математическая карусель»- математическое соревнование

1

+

23

20.02

История возникновения десятичных  дробей.

1

+

+

24

27.02

Игра «Умники и умницы»

1

+

25

06.03

Сочинение на тему «За что я люблю математику

1

+

26

13.03

Учёные –математики.

1

+

27

20.03

Отгадывание математических кроссвордов.

1

+

+

28

27.03

Устный математический журнал «Математика вокруг нас»                                                            

1

+

+

29

03.04

Конкурс кружковцев «А ну-ка, математики»                                                                                                                    

1

+

+

30

31

10.04

17.04

Цифры различных народов.

 Математические игры

1

1

+

+

32

21.04

Рисование фигур на клетчатой бумаги

1

+

33

28.04

Игры с пентамино

1

+

+

34

08.05

Итоги года.

Защита творческих работ по математике

1

+

+

                                                Литература для учителя:

  • Вопросы внеклассной работы по математике в школе в 5-11классах/ А.П. Подашев.-М.: Просвещение, 1979г.
  • Математические кружки в школе.5-8 классы/А.В. Фарков.-М.:Айрис-пресс,2007.
  • Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. Книга для учителя./В.Д.Степанов.-М.: Просвещение,1991г.
  • Задачи по математике для 4-5классов./Баранов И.В.-М.:Просвещение,1998г.
  • Спасибо за урок ,дети./Окунев А.А.-М.:Просвещение,1988.

Литература для учащихся:

  • Математический тренинг. Развитие комбинационной способности: книга для учащихся5-7кл./ М.И .Зайкин. М.:Гуманит из-во Центр ВЛАДОС,1996г.
  • В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.-М.:Наука. Главная редакция Ф-М литературы    1979г.
  • Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5-7 кл./ А.В.Спивак.-М.: Просвещения,2002г.
  • Математические олимпиады в школе, 5-11кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2004г.
  • Как научиться решать задачи./Фридман Л.М.-М.:Просвещение,1989г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по географии "Географический калейдоскоп"

Ученикам всегда интереснее изучать науку за пределами учебника...

План декады «Химический калейдоскоп»

План декады «Химический калейдоскоп»14.10.10 -24.10.10Девиз: «Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться» (Леонардо да Винчи)...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Птичий калейдоскоп"

Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из главных задач, стоящих перед учителем биологии. Сюда можно отнести огромное количество  разнообразных форм деятельности  на урок...

"Музыкальный калейдоскоп"

Конспект игры по музыке в 3 классе....

Технология "Калейдоскоп"

Благодаря технологии "Калейдоскоп" в  каждой малой группе в процессе  взаимодействия образуется эффект синергии.  Взаимодействуя в творческом союзе,  ученики находятся в соотношени...

Сценарий "Калейдоскоп ТV"

Вас приветствует телевизионный канал «Калейдоскоп TV». Итак в эфире « Телеанонс». Сегодня в программе: «Там- Там новости»,  «Пока все в школе», «Счастливый школьный случай», «Очумелые ручк...

Спортивный калейдоскоп

Сценарий спортивного праздника в школе...