рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

УБЕЙКО ЛАРИСА ИВАНОВНА

рабочая программа по алгебре 8 класс составлена по учебнику Макарычев Ю.Н.,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon планирование375 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

курса  алгебра 8 класс

Курс составлен из расчета 140 часов в году,

4 часа в неделю (35 учебных недель)

Учебник: «Алгебра-8»

                                                       М.,«Мнемозина», 2007.

                       Автор: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.

 

Учитель:

Убейко Л.И.

I квалификационная категория

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса алгебра 8 класс составлена  на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  2. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
  3. Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  4. Примерная программа основного  среднего  общего образования по  алгебре, составленная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденная Министерством образования и науки РФ, место и год издания;
  5. Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год»;
  6. Годовой календарный график МБОУ СОШ № 6 г. Сальска на 2011-2012   учебный год.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит  315 часов для обязательного изучения алгебры на базовом уровне ступени основного  общего образования - минимальный уровень.

 В 8 классе на изучение предмета отводится  140 часов  из расчета  4 часа в неделю (35 учебных недель) ( за счет добавления 1 часа по выбору образовательного учреждения,) в т. ч. на контрольные  работы отводится  9 ч.

        В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СОШ № 6 г. Сальска на 2011-2012 учебный год учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на _139 часов в 8 «А» классе и 140 часов в 8 «Б» классе. Из общего количества часов, отведенных она изучение курса алгебры  мною  было сокращено количество часов за счет уплотнения и  блоковой подачи учебного материала по теме «Повторение и систематизация пройденного материала в 8  «А»  классе»  (на 1час).

Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ СОШ № 6 г. Сальска. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы, тестирование) и устный опрос.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

Учебно-методическое сопровождение:

Алгебра: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений /авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Прсвещение, 2009.

Поурочное планирование по алгебре. 8 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра: 8 класс»/Т.М. Ерина. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

Уроки алгебры в 8 классе. / В.И. Жохов, Г.Д Карташева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 80 с.

Дидактические материалы по алгебре.8 класс. /В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк / М: Просвещение, 2008 – 160с.

Е. Б. Арутюнян, М. Б. Волович и др. Математические диктанты для 5 – 9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

П. И. Алтынов. Тесты. Алгебра 7 – 9. – М.: Дрофа, 1997.

Л. Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры: Книга для учащихся 7 – 9 кл. – М.: Просвещение, 1990.

Л. И. Звавич, Л. Я. Шляпочник. Контрольные и проверочные работы по алгебре 7 – 9 кл. – М.: Дрофа, 1998.

Электронные учебные пособия

Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

 -формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Курс рассчитан на формирование у обучающихся следующих ключевых компетенций:

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Предметные компетенции:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 8 КЛАССА

В результате изучения алгебры ученик должен

-знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

-уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
  • нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА  8 КЛАСС

Раздел\ содержание

Цели раздела

Знания

умения

Сроки прохождения

Повторение курса алгебры 7-го класса.5ч.

01.09.-08.09.2011

Рациональные дроби.30ч.

Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Рациональная дробь. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  и ее график. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей.

выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Понятия дробного выражения, рациональной дроби. Основное свойство дроби. Правило об изменении знака перед дробью. Правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми, с разными знаменателями. Правила умножения, деления дробей, возведения дроби в степень. Понятие тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований выражения. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства и график функции

у =   при k > 0; при k < 0.

выполнять основные действия с многочленами, с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители, тождественные преобразования рациональных выражений.

10.09.-20.10.2011

Квадратные корни.30ч.

Рациональные числа. Иррациональные числа. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция ,ее график. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Понятие рационального, иррационального, действительно числа, определение арифметического корня, теоремы о квадратном корне из произведения, из дроби, тождество = |x|.

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни. Уметь сравнивать действительные числа, находить приближенные значения квадратных корней с помощью калькулятора, вносить и выносить множитель под знак корня (из-под знака корня). Уметь выполнять преобразование корня из произведения, дроби и степени, умножение и деление корней.

22.10-20.12.2011

Квадратные уравнения. 29ч.

Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

Определение квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения.  Дискриминант квадратного уравнения. Зависимость количества корней от знака дискриминанта. Формула корней квадратного уравнения. Формула коней квадратного уравнения, в котором второй коэффициент является четным числом.

решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

22.12.-24.02.2012

Неравенства. 19ч.

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения, Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной.

ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Определение понятий «меньше» и «больше», свойства числовых неравенств, теоремы о почленном сложении и умножении неравенств, понятие числового промежутка и соответствующие обозначения, понятие «решение неравенства»,  «решение системы неравенств», понятие «линейное неравенство», свойства равносильности неравенств.

решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

07.02.-23.03.2012

Элементы статистики. 4ч .

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.

организовывать информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм;

01.04.-06.04.2012

Степень с целым показателем.12ч.

 

Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с отрицательным показателем. Стандартный вид числа.

выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

определение степени с целым показателем, свойства степени с целым показателем, стандартный вид числа.

выполнять действия над степенями с целыми показателями, записывать большие и малые числа с использованием целых Степеней десятки

08.04-29.04.2012

Повторение.11ч.

05.05-31.05.2012

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА  8 класс

№ раздела/темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего количество

часов

Теоретические занятия

Кол-во

Самостоятельная работа

и практических работ

Кол-во

контрольных

работ / тестов

Повторение курса алгебры 7-го класса

5

-

-

-

Рациональные дроби

30

24

3

2/1

Квадратные корни

30

24

3

2\1

Квадратные уравнения

29

24

2

2/1

Неравенства

19

14

2

2/1

Степень с целым показателем

12

9

1

1/1

Элементы статистики

4

3

1

-

Повторение.

11

9

-

1\1

Всего

140

107

12

9/6

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8а класс

Раздел \ тема

Кол-во часов

дата

Форма урока

Вид контроля

Повторение курса алгебры 7-го класса

4

Повторение Функции

1

комбинированный

 Повторение. Одночлены. Многочлены

1

комбинированный

Фронтальный опрос

Повторение. Формулы сокращенного умножения

1

комбинированный

Устный счет

Повторение. Уравнения.

Системы линейных уравнений

1

коррекция знаний обобщения и систематизации знаний

Математический диктант Индивидуальное задание

Рациональные дроби

30

Рациональные дроби и их свойства

1

комбинированный

Рациональные выражения

1

комбинированный

Рациональные выражения

1

коррекция знаний

Индивидуальное задание

Рациональные выражения. Допустимые значения выражения.

1

ознакомления с новым материалом

Устный счет

Основное свойство дроби.

1

комбинированный

Фронтальный опрос

Сокращение дробей

1

комбинированный

Индивидуальное задание

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

комбинированный

Устный счет

Сокращение дробей. Самостоятельная работа

1

коррекция знаний

Самостоятельная работа

Сумма и разность дробей

1

комбинированный

Сумма и разность дробей

1

комбинированный

Взаимоконтроль

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

ознакомления с новым материалом

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

закрепления изученного

Индивидуальное задание

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

применения знаний и умений

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа

1

коррекция знаний

Самостоятельная работа

Сложение и вычитание дробей с знаменателями.

1

обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Умножение дробей.

1

комбинированный

Устный счет

Умножение алгебраических дробей

1

ознакомления с новым материалом

Возведение дроби в степень

1

комбинированный

Математический диктант

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1

применения знаний и умений

Фронтальный опрос

Деление алгебраических дробей

1

ознакомления с новым материалом

Индивидуальное задание

Умножение и деление алгебраических дробей

1

комбинированный

Умножение и деление алгебраических дробей

1

комбинированный

Взаимоконтроль

Умножение и деление алгебраических дробей. Самостоятельная работа

1

коррекция знаний

Самостоятельная работа

Преобразование рациональных выражений

1

применения знаний и умений

Преобразование рациональных выражений

1

закрепления изученного

Преобразование рациональных выражений. Тест по теме «Преобразование рациональных выражений»

1

коррекция знаний

тест

Функция и ее график

1

ознакомления с новым материалом

Устный счет

Функция и ее график

1

комбинированный

Представление дроби в виде суммы дробей

1

обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа № 2 по теме «Преобразование рациональных выражений»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Квадратные корни

30

Рациональные числа

1

лекция

Устный счет

Иррациональные числа

1

комбинированный

Рациональные и иррациональные числа

1

комбинированный

Действительные числа

1

лекция

Математический диктант

Квадратные корни.

1

ознакомления с новым материалом

Арифметический квадратный корень

1

комбинированный

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

комбинированный

Фронтальный опрос

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Самостоятельная работа

1

коррекция знаний

Самостоятельная работа

Уравнение

1

комбинированный

Уравнение

1

комбинированный

Взаимоконтроль

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

применения знаний и умений

Устный счет

Функция и ее график

1

ознакомления с новым материалом

Функция и ее график

1

закрепления изученного

Индивидуальное задание

Свойства арифметического квадратного корня

1

ознакомления с новым материалом

Квадратный корень из степени

1

комбинированный

Квадратный корень из произведения

1

комбинированный

Квадратный корень из дроби Самостоятельная работа

1

коррекция знаний

Самостоятельная работа

Применение свойств арифметического квадратного корня

1

применения знаний и умений

Применение свойств арифметического квадратного корня

1

обобщения и систематизации знаний

Математический диктант

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Вынесения множителя из-под знака корня.

1

комбинированный

Устный счет

Внесение множителя под знак корня.

1

комбинированный

Вынесения множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

1

комбинированный

Вынесения множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Самостоятельная работа

1

коррекция знаний

Самостоятельная работа

Преобразование выражений , содержащих квадратные корни.

1

применения знаний и умений

Преобразование выражений , содержащих квадратные корни.

1

применения знаний и умений

Взаимоконтроль

Преобразование выражений , содержащих квадратные корни. Тест по теме «Квадратные корни»

1

коррекция знаний

тест

Преобразование выражений , содержащих квадратные корни.

1

обобщения и систематизации знаний

Индивидуальное задание

Преобразование двойных радикалов

1

закрепления изученного

Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование выражений содержащих квадратные корни».

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Квадратные уравнения

29

Определение квадратного уравнения

1

ознакомления с новым материалом

Математический диктант

Квадратное уравнение и его корни

1

лекция

Неполные квадратные уравнения

1

комбинированный

Устный счет

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

1

применения знаний и умений

Решение квадратных уравнений по формуле

1

ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Формула корней квадратного уравнения

1

комбинированный

Математический диктант

Формула корней квадратного уравнения

1

закрепления изученного

Формула корней квадратного уравнения. Самостоятельная работа

1

коррекция знаний

Самостоятельная работа

Решение квадратных уравнений

1

ознакомления с новым материалом

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

комбинированный

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

применения знаний и умений

Индивидуальное задание

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

закрепления изученного

Взаимоконтроль

Приведенное квадратное уравнение

1

комбинированный

Теорема Виета.

1

ознакомления с новым материалом

Устный счет

Теорема Виета. Обратная теорема Виета

1

обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос

Контрольная работа № 5 по теме « Квадратные уравнения».

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Уравнения, сводящиеся к квадратным

1

комбинированный

Дробно рациональные уравнения

1

ознакомления с новым материалом

Решение дробных рациональных уравнений

1

комбинированный

Решение дробных рациональных уравнений

1

комбинированный

Взаимоконтроль

Решение дробных рациональных уравнений. Самостоятельная работа

1

коррекция знаний

Самостоятельная работа

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

применения знаний и умений

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

комбинированный

Индивидуальное задание

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

комбинированный

Решение задач с помощью рациональных уравнений. Тест по теме «Дробно рациональные уравнения»

1

коррекция знаний

тест

Графический способ решения уравнений

1

ознакомления с новым материалом

Взаимоконтроль

Графический способ решения уравнений

1

обобщения и систематизации знаний

Уравнения с параметрами

1

закрепления изученного

Контрольная работа № 6 по теме «Уравнения»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Неравенства

19

Числовые неравенства

1

ознакомления с новым материалом

Устный счет

Свойства числовых неравенств

1

лекция

Свойства числовых неравенств

1

комбинированный

Фронтальный опрос

Сложение числовых неравенств.

1

обобщения и систематизации знаний

Умножение числовых неравенств. Самостоятельная работа

1

коррекция знаний

Самостоятельная работа

Погрешность и точность приближения.

1

лекция

Устный счет

Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Пересечение и объединение множеств

1

лекция

Числовые промежутки

1

ознакомления с новым материалом

Числовые промежутки

1

комбинированный

Фронтальный опрос

Решение неравенств с одной переменной

1

комбинированный

Взаимоконтроль

Решение неравенств с одной переменной

1

применения знаний и умений

Решение неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа

1

коррекция знаний

Самостоятельная работа

Решение систем неравенств с одной переменной

1

комбинированный

Решение систем неравенств с одной переменной

1

закрепления изученного

Индивидуальное задание

Решение систем неравенств с одной переменной. Тест по теме «Неравенство»

1

коррекция знаний

тест

Решение систем неравенств с одной переменной

1

обобщения и систематизации знаний

Доказательство неравенств

1

комбинированный

Контрольная работа № 8 по теме «Решение неравенств»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Степень с целым показателем

12

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

ознакомления с новым материалом

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

комбинированный

Фронтальный опрос

Свойства степени с целым показателем

1

ознакомления с новым материалом

Устный счет

Свойства степени с целым показателем

1

коррекция знаний

Взаимоконтроль

Свойства степени с целым показателем

1

обобщения и систематизации знаний

Математический диктант

Стандартный вид числа

1

комбинированный

Индивидуальное задание

Стандартный вид числа. Самостоятельная работа

1

коррекция знаний

Самостоятельная работа

Запись приближенных значений

1

применения знаний и умений

Действия над приближенными значениями

1

комбинированный

Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе

1

применения знаний и умений

Контрольная работа № 5 по теме «Степень с целым показателем»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Анализ контрольной работы. Тест по теме « Степень числа»

1

 коррекция знаний

тест

Элементы статистики

4

Сбор и группировка статистических данных

1

ознакомления с новым материалом

Сбор и группировка статистических данных

1

закрепления изученного

Взаимоконтроль

Наглядное представление статистической информации

1

ознакомления с новым материалом

Наглядное представление статистической информации. Самостоятельная работа

1

коррекция знаний

Самостоятельная работа

Повторение.

11

Повторение. Квадратные уравнения

1

закрепления изученного

Повторение. Решение систем неравенств с одной переменной

1

коррекция знаний

Индивидуальное задание

Повторение. Рациональные дроби

1

комбинированный

Повторение. Степень с целым показателем

1

комбинированный

Устный счет

Повторение. Решение задач

1

обобщения и систематизации знаний

Повторение. Итоговый тест

1

Контроль знаний и умений

тест

Повторение. Неравенства

1

закрепления изученного

Повторение. Степень с целым показателем»

1

коррекция знаний

Фронтальный опрос

Повторение. Квадратные корни

1

обобщения и систематизации знаний

Взаимоконтроль

Итоговая контрольная работа

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Итоговое повторение курса алгебры 8 класс

1

обобщения и систематизации знаний

итого        

140

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8б класс

Раздел\ тема

Кол-во часов

дата

Форма урока

Вид контроля

Повторение курса алгебры 7-го класса

5

Повторение .Функции

1

комбинированный

Повторение. Одночлены. Многочлены

1

комбинированный

Фронтальный опрос

Повторение. Формулы сокращенного умножения

1

комбинированный

Устный счет

Повторение. Решение

Системы линейных уравнений

1

коррекция знаний

обобщения и систематизации знаний

Математический диктант

Индивидуальное задание

Рациональные дроби

30

Рациональные дроби и их свойства

1

комбинированный

Рациональные выражения

1

комбинированный

Рациональные выражения. Допустимые значения выражения.

1

ознакомления с новым материалом

Устный счет

Основное свойство дроби.

1

комбинированный

Фронтальный опрос

Сокращение дробей

1

комбинированный

Индивидуальное задание

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

комбинированный

Устный счет

Сокращение дробей. Самостоятельная работа

1

коррекция знаний

Самостоятельная работа

Сумма и разность дробей

1

комбинированный

Сумма и разность дробей

1

комбинированный

Взаимоконтроль

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

ознакомления с новым материалом

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

закрепления изученного

Индивидуальное задание

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

применения знаний и умений

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа

1

применения знаний и умений

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

коррекция знаний

Самостоятельная работа

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Умножение дробей.

1

комбинированный

Устный счет

Умножение алгебраических дробей

1

ознакомления с новым материалом

Возведение дроби в степень

1

комбинированный

Математический диктант

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1

применения знаний и умений

Фронтальный опрос

Деление алгебраических дробей

1

ознакомления с новым материалом

Индивидуальное задание

Умножение и деление алгебраических дробей

1

комбинированный

Умножение и деление алгебраических дробей

1

комбинированный

Взаимоконтроль

Умножение и деление алгебраических дробей. Самостоятельная работа

1

коррекция знаний

Самостоятельная работа

Преобразование рациональных выражений

1

применения знаний и умений

Преобразование рациональных выражений

1

закрепления изученного

Преобразование рациональных выражений. Тест по теме «Преобразование рациональных выражений»

1

коррекция знаний

тест

Функция и ее график

1

ознакомления с новым материалом

Устный счет

Функция и ее график

1

комбинированный

Представление дроби в виде суммы дробей

1

обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа № 2 по теме «Преобразование рациональных выражений»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Квадратные корни

30

Рациональные числа

1

лекция

Устный счет

Иррациональные числа

1

комбинированный

Рациональные и иррациональные числа

1

комбинированный

Действительные числа

1

лекция

Математический диктант

Квадратные корни.

1

ознакомления с новым материалом

Арифметический квадратный корень

1

комбинированный

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

комбинированный

Фронтальный опрос

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Самостоятельная работа

1

коррекция знаний

Самостоятельная работа

Уравнение

1

комбинированный

Уравнение

1

комбинированный

Взаимоконтроль

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

применения знаний и умений

Устный счет

Функция и ее график

1

ознакомления с новым материалом

Функция и ее график

1

закрепления изученного

Индивидуальное задание

Свойства арифметического квадратного корня

1

ознакомления с новым материалом

Квадратный корень из степени

1

комбинированный

Квадратный корень из произведения

1

комбинированный

Квадратный корень из дроби Самостоятельная работа

1

коррекция знаний

Самостоятельная работа

Применение свойств арифметического квадратного корня

1

применения знаний и умений

Применение свойств арифметического квадратного корня

1

обобщения и систематизации знаний

Математический диктант

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Вынесения множителя из-под знака корня.

1

комбинированный

Устный счет

Внесение множителя под знак корня.

1

комбинированный

Вынесения множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

1

комбинированный

Вынесения множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Самостоятельная работа

1

коррекция знаний

Самостоятельная работа

Преобразование выражений , содержащих квадратные корни.

1

применения знаний и умений

Преобразование выражений , содержащих квадратные корни.

1

применения знаний и умений

Взаимоконтроль

Преобразование выражений , содержащих квадратные корни. Тест по теме «Квадратные корни»

1

коррекция знаний

тест

Преобразование выражений , содержащих квадратные корни.

1

обобщения и систематизации знаний

Индивидуальное задание

Преобразование двойных радикалов

1

закрепления изученного

Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование выражений содержащих квадратные корни».

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Квадратные уравнения

29

Определение квадратного уравнения

1

ознакомления с новым материалом

Математический диктант

Квадратное уравнение и его корни

1

лекция

Неполные квадратные уравнения

1

комбинированный

Устный счет

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

1

применения знаний и умений

Решение квадратных уравнений по формуле

1

ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Формула корней квадратного уравнения

1

комбинированный

Математический диктант

Формула корней квадратного уравнения

1

закрепления изученного

Формула корней квадратного уравнения. Самостоятельная работа

1

коррекция знаний

Самостоятельная работа

Решение квадратных уравнений

1

ознакомления с новым материалом

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

комбинированный

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

применения знаний и умений

Индивидуальное задание

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

закрепления изученного

Взаимоконтроль

Приведенное квадратное уравнение

1

комбинированный

Теорема Виета.

1

ознакомления с новым материалом

Устный счет

Теорема Виета. Обратная теорема Виета

1

обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос

Контрольная работа № 5 по теме « Квадратные уравнения».

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Уравнения, сводящиеся к квадратным

1

комбинированный

Дробно рациональные уравнения

1

ознакомления с новым материалом

Решение дробных рациональных уравнений

1

комбинированный

Решение дробных рациональных уравнений

1

комбинированный

Взаимоконтроль

Решение дробных рациональных уравнений. Самостоятельная работа

1

коррекция знаний

Самостоятельная работа

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

применения знаний и умений

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

комбинированный

Индивидуальное задание

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

комбинированный

Решение задач с помощью рациональных уравнений. Тест по теме «Дробно рациональные уравнения»

1

коррекция знаний

тест

Графический способ решения уравнений

1

ознакомления с новым материалом

Взаимоконтроль

Графический способ решения уравнений

1

обобщения и систематизации знаний

Уравнения с параметрами

1

закрепления изученного

Контрольная работа № 6 по теме «Уравнения»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Неравенства

19

Числовые неравенства

1

ознакомления с новым материалом

Устный счет

Свойства числовых неравенств

1

лекция

Свойства числовых неравенств

1

комбинированный

Фронтальный опрос

Сложение числовых неравенств.

1

обобщения и систематизации знаний

Умножение числовых неравенств. Самостоятельная работа

1

коррекция знаний

Самостоятельная работа

Погрешность и точность приближения.

1

лекция

Устный счет

Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Пересечение и объединение множеств

1

лекция

Числовые промежутки

1

ознакомления с новым материалом

Числовые промежутки

1

комбинированный

Фронтальный опрос

Решение неравенств с одной переменной

1

комбинированный

Взаимоконтроль

Решение неравенств с одной переменной

1

применения знаний и умений

Решение неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа

1

коррекция знаний

Самостоятельная работа

Решение систем неравенств с одной переменной

1

комбинированный

Решение систем неравенств с одной переменной

1

закрепления изученного

Индивидуальное задание

Решение систем неравенств с одной переменной. Тест по теме «Неравенство»

1

коррекция знаний

тест

Решение систем неравенств с одной переменной

1

обобщения и систематизации знаний

Доказательство неравенств

1

комбинированный

Контрольная работа № 8 по теме «Решение неравенств»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Степень с целым показателем

12

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

ознакомления с новым материалом

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

комбинированный

Фронтальный опрос

Свойства степени с целым показателем

1

ознакомления с новым материалом

Устный счет

Свойства степени с целым показателем

1

коррекция знаний

Взаимоконтроль

Свойства степени с целым показателем

1

обобщения и систематизации знаний

Математический диктант

Стандартный вид числа

1

комбинированный

Индивидуальное задание

Стандартный вид числа. Самостоятельная работа

1

коррекция знаний

Самостоятельная работа

Запись приближенных значений

1

применения знаний и умений

Действия над приближенными значениями

1

комбинированный

Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе

1

применения знаний и умений

Контрольная работа № 5 по теме «Степень с целым показателем»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Анализ контрольной работы. Тест по теме « Степень числа»

1

 коррекция знаний

тест

Элементы статистики

4

Сбор и группировка статистических данных

1

ознакомления с новым материалом

Сбор и группировка статистических данных

1

закрепления изученного

Взаимоконтроль

Наглядное представление статистической информации

1

ознакомления с новым материалом

Наглядное представление статистической информации. Самостоятельная работа

1

коррекция знаний

Самостоятельная работа

Повторение.

11

Повторение. Квадратные уравнения

1

закрепления изученного

Повторение. Решение систем неравенств с одной переменной

1

коррекция знаний

Индивидуальное задание

Повторение. Рациональные дроби

1

комбинированный

Повторение. Степень с целым показателем

1

комбинированный

Устный счет

Повторение. Решение задач

1

обобщения и систематизации знаний

Повторение. Итоговый тест

1

Контроль знаний и умений

тест

Повторение. Неравенства

1

закрепления изученного

Повторение. Степень с целым показателем»

1

коррекция знаний

Фронтальный опрос

Повторение. Квадратные корни

1

обобщения и систематизации знаний

Взаимоконтроль

Итоговая контрольная работа

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Итоговое повторение курса алгебры 8 класс

1

обобщения и систематизации знаний

итого

140

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Название

автор

издательство

год издания

1

учебник

Ю.Н. Макарычев

М.: Прсвещение,

2009

2

учебные пособия: задачники, проверочные и самостоятельные работы, тесты

П. И. Алтынов.

 М.: Дрофа,

2008

3

сборники дидактических материалов

В.И. Жохов,

М.: Прсвещение,

2009

5

дополнительная литература для учителя и обучающихся

М.: Вербум – М,

2008

7

методическая литература для педагогического работника.

Ю. Н. Макарычева и др

М.: Издательство «Экзамен»,

2008

8

перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников

9

перечень обучающих, справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе ;

Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М.,

Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО

 «Дрофа»,  «ДОС»,, 2007.М.,

  «Дрофа»,

2007

2007

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...