рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
рабочая программа по алгебре 8 класс составлена по учебнику Макарычев Ю.Н.,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование | 375 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
курса алгебра 8 класс
Курс составлен из расчета 140 часов в году,
4 часа в неделю (35 учебных недель)
Учебник: «Алгебра-8»
М.,«Мнемозина», 2007.
Автор: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.
Учитель:
Убейко Л.И.
I квалификационная категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса алгебра 8 класс составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Примерная программа основного среднего общего образования по алгебре, составленная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденная Министерством образования и науки РФ, место и год издания;
- Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год»;
- Годовой календарный график МБОУ СОШ № 6 г. Сальска на 2011-2012 учебный год.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 315 часов для обязательного изучения алгебры на базовом уровне ступени основного общего образования - минимальный уровень.
В 8 классе на изучение предмета отводится 140 часов из расчета 4 часа в неделю (35 учебных недель) ( за счет добавления 1 часа по выбору образовательного учреждения,) в т. ч. на контрольные работы отводится 9 ч.
В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СОШ № 6 г. Сальска на 2011-2012 учебный год учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на _139 часов в 8 «А» классе и 140 часов в 8 «Б» классе. Из общего количества часов, отведенных она изучение курса алгебры мною было сокращено количество часов за счет уплотнения и блоковой подачи учебного материала по теме «Повторение и систематизация пройденного материала в 8 «А» классе» (на 1час).
Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ СОШ № 6 г. Сальска. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы, тестирование) и устный опрос.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
Учебно-методическое сопровождение:
Алгебра: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений /авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Прсвещение, 2009.
Поурочное планирование по алгебре. 8 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра: 8 класс»/Т.М. Ерина. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
Уроки алгебры в 8 классе. / В.И. Жохов, Г.Д Карташева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 80 с.
Дидактические материалы по алгебре.8 класс. /В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк / М: Просвещение, 2008 – 160с.
Е. Б. Арутюнян, М. Б. Волович и др. Математические диктанты для 5 – 9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
П. И. Алтынов. Тесты. Алгебра 7 – 9. – М.: Дрофа, 1997.
Л. Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры: Книга для учащихся 7 – 9 кл. – М.: Просвещение, 1990.
Л. И. Звавич, Л. Я. Шляпочник. Контрольные и проверочные работы по алгебре 7 – 9 кл. – М.: Дрофа, 1998.
Электронные учебные пособия
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Курс рассчитан на формирование у обучающихся следующих ключевых компетенций:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Предметные компетенции:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
8 КЛАССА
В результате изучения алгебры ученик должен
-знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
-уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
- нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 8 КЛАСС
№ | Раздел\ содержание | Цели раздела | Знания | умения | Сроки прохождения |
Повторение курса алгебры 7-го класса.5ч. | 01.09.-08.09.2011 | ||||
Рациональные дроби.30ч. Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Рациональная дробь. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. | выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | Понятия дробного выражения, рациональной дроби. Основное свойство дроби. Правило об изменении знака перед дробью. Правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми, с разными знаменателями. Правила умножения, деления дробей, возведения дроби в степень. Понятие тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований выражения. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства и график функции у = при k > 0; при k < 0. | выполнять основные действия с многочленами, с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители, тождественные преобразования рациональных выражений. | 10.09.-20.10.2011 | |
Квадратные корни.30ч. Рациональные числа. Иррациональные числа. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция ,ее график. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | Понятие рационального, иррационального, действительно числа, определение арифметического корня, теоремы о квадратном корне из произведения, из дроби, тождество = |x|. | применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни. Уметь сравнивать действительные числа, находить приближенные значения квадратных корней с помощью калькулятора, вносить и выносить множитель под знак корня (из-под знака корня). Уметь выполнять преобразование корня из произведения, дроби и степени, умножение и деление корней. | 22.10-20.12.2011 | |
Квадратные уравнения. 29ч. Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений. | выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. | Определение квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Зависимость количества корней от знака дискриминанта. Формула корней квадратного уравнения. Формула коней квадратного уравнения, в котором второй коэффициент является четным числом. | решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. | 22.12.-24.02.2012 | |
Неравенства. 19ч. Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения, Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной. | ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. | Определение понятий «меньше» и «больше», свойства числовых неравенств, теоремы о почленном сложении и умножении неравенств, понятие числового промежутка и соответствующие обозначения, понятие «решение неравенства», «решение системы неравенств», понятие «линейное неравенство», свойства равносильности неравенств. | решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. | 07.02.-23.03.2012 | |
Элементы статистики. 4ч . Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации. | организовывать информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм; | 01.04.-06.04.2012 | |||
Степень с целым показателем.12ч.
Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с отрицательным показателем. Стандартный вид числа. | выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях. | определение степени с целым показателем, свойства степени с целым показателем, стандартный вид числа. | выполнять действия над степенями с целыми показателями, записывать большие и малые числа с использованием целых Степеней десятки | 08.04-29.04.2012 | |
Повторение.11ч. | 05.05-31.05.2012 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА 8 класс
№ раздела/темы | Наименование разделов и тем | Количество часов | |||
Всего количество часов | Теоретические занятия | Кол-во Самостоятельная работа и практических работ | Кол-во контрольных работ / тестов | ||
Повторение курса алгебры 7-го класса | 5 | - | - | - | |
Рациональные дроби | 30 | 24 | 3 | 2/1 | |
Квадратные корни | 30 | 24 | 3 | 2\1 | |
Квадратные уравнения | 29 | 24 | 2 | 2/1 | |
Неравенства | 19 | 14 | 2 | 2/1 | |
Степень с целым показателем | 12 | 9 | 1 | 1/1 | |
Элементы статистики | 4 | 3 | 1 | - | |
Повторение. | 11 | 9 | - | 1\1 | |
Всего | 140 | 107 | 12 | 9/6 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8а класс
№ | Раздел \ тема | Кол-во часов | дата | Форма урока | Вид контроля |
Повторение курса алгебры 7-го класса | 4 | ||||
Повторение Функции | 1 | комбинированный | |||
Повторение. Одночлены. Многочлены | 1 | комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Повторение. Формулы сокращенного умножения | 1 | комбинированный | Устный счет | ||
Повторение. Уравнения. Системы линейных уравнений | 1 | коррекция знаний обобщения и систематизации знаний | Математический диктант Индивидуальное задание | ||
Рациональные дроби | 30 | ||||
Рациональные дроби и их свойства | 1 | комбинированный | |||
Рациональные выражения | 1 | комбинированный | |||
Рациональные выражения | 1 | коррекция знаний | Индивидуальное задание | ||
Рациональные выражения. Допустимые значения выражения. | 1 | ознакомления с новым материалом | Устный счет | ||
Основное свойство дроби. | 1 | комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Сокращение дробей | 1 | комбинированный | Индивидуальное задание | ||
Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | комбинированный | Устный счет | ||
Сокращение дробей. Самостоятельная работа | 1 | коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||
Сумма и разность дробей | 1 | комбинированный | |||
Сумма и разность дробей | 1 | комбинированный | Взаимоконтроль | ||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | закрепления изученного | Индивидуальное задание | ||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | применения знаний и умений | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа | 1 | коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||
Сложение и вычитание дробей с знаменателями. | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Умножение дробей. | 1 | комбинированный | Устный счет | ||
Умножение алгебраических дробей | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Возведение дроби в степень | 1 | комбинированный | Математический диктант | ||
Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 1 | применения знаний и умений | Фронтальный опрос | ||
Деление алгебраических дробей | 1 | ознакомления с новым материалом | Индивидуальное задание | ||
Умножение и деление алгебраических дробей | 1 | комбинированный | |||
Умножение и деление алгебраических дробей | 1 | комбинированный | Взаимоконтроль | ||
Умножение и деление алгебраических дробей. Самостоятельная работа | 1 | коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||
Преобразование рациональных выражений | 1 | применения знаний и умений | |||
Преобразование рациональных выражений | 1 | закрепления изученного | |||
Преобразование рациональных выражений. Тест по теме «Преобразование рациональных выражений» | 1 | коррекция знаний | тест | ||
Функция и ее график | 1 | ознакомления с новым материалом | Устный счет | ||
Функция и ее график | 1 | комбинированный | |||
Представление дроби в виде суммы дробей | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Преобразование рациональных выражений» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Квадратные корни | 30 | ||||
Рациональные числа | 1 | лекция | Устный счет | ||
Иррациональные числа | 1 | комбинированный | |||
Рациональные и иррациональные числа | 1 | комбинированный | |||
Действительные числа | 1 | лекция | Математический диктант | ||
Квадратные корни. | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Арифметический квадратный корень | 1 | комбинированный | |||
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Самостоятельная работа | 1 | коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||
Уравнение | 1 | комбинированный | |||
Уравнение | 1 | комбинированный | Взаимоконтроль | ||
Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | применения знаний и умений | Устный счет | ||
Функция и ее график | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Функция и ее график | 1 | закрепления изученного | Индивидуальное задание | ||
Свойства арифметического квадратного корня | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Квадратный корень из степени | 1 | комбинированный | |||
Квадратный корень из произведения | 1 | комбинированный | |||
Квадратный корень из дроби Самостоятельная работа | 1 | коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||
Применение свойств арифметического квадратного корня | 1 | применения знаний и умений | |||
Применение свойств арифметического квадратного корня | 1 | обобщения и систематизации знаний | Математический диктант | ||
Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Вынесения множителя из-под знака корня. | 1 | комбинированный | Устный счет | ||
Внесение множителя под знак корня. | 1 | комбинированный | |||
Вынесения множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 1 | комбинированный | |||
Вынесения множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Самостоятельная работа | 1 | коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||
Преобразование выражений , содержащих квадратные корни. | 1 | применения знаний и умений | |||
Преобразование выражений , содержащих квадратные корни. | 1 | применения знаний и умений | Взаимоконтроль | ||
Преобразование выражений , содержащих квадратные корни. Тест по теме «Квадратные корни» | 1 | коррекция знаний | тест | ||
Преобразование выражений , содержащих квадратные корни. | 1 | обобщения и систематизации знаний | Индивидуальное задание | ||
Преобразование двойных радикалов | 1 | закрепления изученного | |||
Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование выражений содержащих квадратные корни». | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Квадратные уравнения | 29 | ||||
Определение квадратного уравнения | 1 | ознакомления с новым материалом | Математический диктант | ||
Квадратное уравнение и его корни | 1 | лекция | |||
Неполные квадратные уравнения | 1 | комбинированный | Устный счет | ||
Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | 1 | применения знаний и умений | |||
Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | ||
Формула корней квадратного уравнения | 1 | комбинированный | Математический диктант | ||
Формула корней квадратного уравнения | 1 | закрепления изученного | |||
Формула корней квадратного уравнения. Самостоятельная работа | 1 | коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||
Решение квадратных уравнений | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | комбинированный | |||
Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | применения знаний и умений | Индивидуальное задание | ||
Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | закрепления изученного | Взаимоконтроль | ||
Приведенное квадратное уравнение | 1 | комбинированный | |||
Теорема Виета. | 1 | ознакомления с новым материалом | Устный счет | ||
Теорема Виета. Обратная теорема Виета | 1 | обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос | ||
Контрольная работа № 5 по теме « Квадратные уравнения». | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Уравнения, сводящиеся к квадратным | 1 | комбинированный | |||
Дробно рациональные уравнения | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Решение дробных рациональных уравнений | 1 | комбинированный | |||
Решение дробных рациональных уравнений | 1 | комбинированный | Взаимоконтроль | ||
Решение дробных рациональных уравнений. Самостоятельная работа | 1 | коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||
Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | применения знаний и умений | |||
Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | комбинированный | Индивидуальное задание | ||
Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | комбинированный | |||
Решение задач с помощью рациональных уравнений. Тест по теме «Дробно рациональные уравнения» | 1 | коррекция знаний | тест | ||
Графический способ решения уравнений | 1 | ознакомления с новым материалом | Взаимоконтроль | ||
Графический способ решения уравнений | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
Уравнения с параметрами | 1 | закрепления изученного | |||
Контрольная работа № 6 по теме «Уравнения» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Неравенства | 19 | ||||
Числовые неравенства | 1 | ознакомления с новым материалом | Устный счет | ||
Свойства числовых неравенств | 1 | лекция | |||
Свойства числовых неравенств | 1 | комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Сложение числовых неравенств. | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
Умножение числовых неравенств. Самостоятельная работа | 1 | коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||
Погрешность и точность приближения. | 1 | лекция | Устный счет | ||
Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Пересечение и объединение множеств | 1 | лекция | |||
Числовые промежутки | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Числовые промежутки | 1 | комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Решение неравенств с одной переменной | 1 | комбинированный | Взаимоконтроль | ||
Решение неравенств с одной переменной | 1 | применения знаний и умений | |||
Решение неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа | 1 | коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||
Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | комбинированный | |||
Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | закрепления изученного | Индивидуальное задание | ||
Решение систем неравенств с одной переменной. Тест по теме «Неравенство» | 1 | коррекция знаний | тест | ||
Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
Доказательство неравенств | 1 | комбинированный | |||
Контрольная работа № 8 по теме «Решение неравенств» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Степень с целым показателем | 12 | ||||
Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Свойства степени с целым показателем | 1 | ознакомления с новым материалом | Устный счет | ||
Свойства степени с целым показателем | 1 | коррекция знаний | Взаимоконтроль | ||
Свойства степени с целым показателем | 1 | обобщения и систематизации знаний | Математический диктант | ||
Стандартный вид числа | 1 | комбинированный | Индивидуальное задание | ||
Стандартный вид числа. Самостоятельная работа | 1 | коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||
Запись приближенных значений | 1 | применения знаний и умений | |||
Действия над приближенными значениями | 1 | комбинированный | |||
Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе | 1 | применения знаний и умений | |||
Контрольная работа № 5 по теме «Степень с целым показателем» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Анализ контрольной работы. Тест по теме « Степень числа» | 1 | коррекция знаний | тест | ||
Элементы статистики | 4 | ||||
Сбор и группировка статистических данных | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Сбор и группировка статистических данных | 1 | закрепления изученного | Взаимоконтроль | ||
Наглядное представление статистической информации | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Наглядное представление статистической информации. Самостоятельная работа | 1 | коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||
Повторение. | 11 | ||||
Повторение. Квадратные уравнения | 1 | закрепления изученного | |||
Повторение. Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | коррекция знаний | Индивидуальное задание | ||
Повторение. Рациональные дроби | 1 | комбинированный | |||
Повторение. Степень с целым показателем | 1 | комбинированный | Устный счет | ||
Повторение. Решение задач | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
Повторение. Итоговый тест | 1 | Контроль знаний и умений | тест | ||
Повторение. Неравенства | 1 | закрепления изученного | |||
Повторение. Степень с целым показателем» | 1 | коррекция знаний | Фронтальный опрос | ||
Повторение. Квадратные корни | 1 | обобщения и систематизации знаний | Взаимоконтроль | ||
Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Итоговое повторение курса алгебры 8 класс | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
итого | 140 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8б класс
№ | Раздел\ тема | Кол-во часов | дата | Форма урока | Вид контроля |
Повторение курса алгебры 7-го класса | 5 | ||||
Повторение .Функции | 1 | комбинированный | |||
Повторение. Одночлены. Многочлены | 1 | комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Повторение. Формулы сокращенного умножения | 1 | комбинированный | Устный счет | ||
Повторение. Решение Системы линейных уравнений | 1 | коррекция знаний обобщения и систематизации знаний | Математический диктант Индивидуальное задание | ||
Рациональные дроби | 30 | ||||
Рациональные дроби и их свойства | 1 | комбинированный | |||
Рациональные выражения | 1 | комбинированный | |||
Рациональные выражения. Допустимые значения выражения. | 1 | ознакомления с новым материалом | Устный счет | ||
Основное свойство дроби. | 1 | комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Сокращение дробей | 1 | комбинированный | Индивидуальное задание | ||
Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | комбинированный | Устный счет | ||
Сокращение дробей. Самостоятельная работа | 1 | коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||
Сумма и разность дробей | 1 | комбинированный | |||
Сумма и разность дробей | 1 | комбинированный | Взаимоконтроль | ||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | закрепления изученного | Индивидуальное задание | ||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | применения знаний и умений | |||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа | 1 | применения знаний и умений | |||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Умножение дробей. | 1 | комбинированный | Устный счет | ||
Умножение алгебраических дробей | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Возведение дроби в степень | 1 | комбинированный | Математический диктант | ||
Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 1 | применения знаний и умений | Фронтальный опрос | ||
Деление алгебраических дробей | 1 | ознакомления с новым материалом | Индивидуальное задание | ||
Умножение и деление алгебраических дробей | 1 | комбинированный | |||
Умножение и деление алгебраических дробей | 1 | комбинированный | Взаимоконтроль | ||
Умножение и деление алгебраических дробей. Самостоятельная работа | 1 | коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||
Преобразование рациональных выражений | 1 | применения знаний и умений | |||
Преобразование рациональных выражений | 1 | закрепления изученного | |||
Преобразование рациональных выражений. Тест по теме «Преобразование рациональных выражений» | 1 | коррекция знаний | тест | ||
Функция и ее график | 1 | ознакомления с новым материалом | Устный счет | ||
Функция и ее график | 1 | комбинированный | |||
Представление дроби в виде суммы дробей | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Преобразование рациональных выражений» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Квадратные корни | 30 | ||||
Рациональные числа | 1 | лекция | Устный счет | ||
Иррациональные числа | 1 | комбинированный | |||
Рациональные и иррациональные числа | 1 | комбинированный | |||
Действительные числа | 1 | лекция | Математический диктант | ||
Квадратные корни. | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Арифметический квадратный корень | 1 | комбинированный | |||
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Самостоятельная работа | 1 | коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||
Уравнение | 1 | комбинированный | |||
Уравнение | 1 | комбинированный | Взаимоконтроль | ||
Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | применения знаний и умений | Устный счет | ||
Функция и ее график | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Функция и ее график | 1 | закрепления изученного | Индивидуальное задание | ||
Свойства арифметического квадратного корня | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Квадратный корень из степени | 1 | комбинированный | |||
Квадратный корень из произведения | 1 | комбинированный | |||
Квадратный корень из дроби Самостоятельная работа | 1 | коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||
Применение свойств арифметического квадратного корня | 1 | применения знаний и умений | |||
Применение свойств арифметического квадратного корня | 1 | обобщения и систематизации знаний | Математический диктант | ||
Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Вынесения множителя из-под знака корня. | 1 | комбинированный | Устный счет | ||
Внесение множителя под знак корня. | 1 | комбинированный | |||
Вынесения множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 1 | комбинированный | |||
Вынесения множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Самостоятельная работа | 1 | коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||
Преобразование выражений , содержащих квадратные корни. | 1 | применения знаний и умений | |||
Преобразование выражений , содержащих квадратные корни. | 1 | применения знаний и умений | Взаимоконтроль | ||
Преобразование выражений , содержащих квадратные корни. Тест по теме «Квадратные корни» | 1 | коррекция знаний | тест | ||
Преобразование выражений , содержащих квадратные корни. | 1 | обобщения и систематизации знаний | Индивидуальное задание | ||
Преобразование двойных радикалов | 1 | закрепления изученного | |||
Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование выражений содержащих квадратные корни». | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Квадратные уравнения | 29 | ||||
Определение квадратного уравнения | 1 | ознакомления с новым материалом | Математический диктант | ||
Квадратное уравнение и его корни | 1 | лекция | |||
Неполные квадратные уравнения | 1 | комбинированный | Устный счет | ||
Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | 1 | применения знаний и умений | |||
Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | ||
Формула корней квадратного уравнения | 1 | комбинированный | Математический диктант | ||
Формула корней квадратного уравнения | 1 | закрепления изученного | |||
Формула корней квадратного уравнения. Самостоятельная работа | 1 | коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||
Решение квадратных уравнений | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | комбинированный | |||
Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | применения знаний и умений | Индивидуальное задание | ||
Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | закрепления изученного | Взаимоконтроль | ||
Приведенное квадратное уравнение | 1 | комбинированный | |||
Теорема Виета. | 1 | ознакомления с новым материалом | Устный счет | ||
Теорема Виета. Обратная теорема Виета | 1 | обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос | ||
Контрольная работа № 5 по теме « Квадратные уравнения». | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Уравнения, сводящиеся к квадратным | 1 | комбинированный | |||
Дробно рациональные уравнения | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Решение дробных рациональных уравнений | 1 | комбинированный | |||
Решение дробных рациональных уравнений | 1 | комбинированный | Взаимоконтроль | ||
Решение дробных рациональных уравнений. Самостоятельная работа | 1 | коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||
Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | применения знаний и умений | |||
Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | комбинированный | Индивидуальное задание | ||
Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | комбинированный | |||
Решение задач с помощью рациональных уравнений. Тест по теме «Дробно рациональные уравнения» | 1 | коррекция знаний | тест | ||
Графический способ решения уравнений | 1 | ознакомления с новым материалом | Взаимоконтроль | ||
Графический способ решения уравнений | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
Уравнения с параметрами | 1 | закрепления изученного | |||
Контрольная работа № 6 по теме «Уравнения» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Неравенства | 19 | ||||
Числовые неравенства | 1 | ознакомления с новым материалом | Устный счет | ||
Свойства числовых неравенств | 1 | лекция | |||
Свойства числовых неравенств | 1 | комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Сложение числовых неравенств. | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
Умножение числовых неравенств. Самостоятельная работа | 1 | коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||
Погрешность и точность приближения. | 1 | лекция | Устный счет | ||
Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Пересечение и объединение множеств | 1 | лекция | |||
Числовые промежутки | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Числовые промежутки | 1 | комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Решение неравенств с одной переменной | 1 | комбинированный | Взаимоконтроль | ||
Решение неравенств с одной переменной | 1 | применения знаний и умений | |||
Решение неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа | 1 | коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||
Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | комбинированный | |||
Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | закрепления изученного | Индивидуальное задание | ||
Решение систем неравенств с одной переменной. Тест по теме «Неравенство» | 1 | коррекция знаний | тест | ||
Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
Доказательство неравенств | 1 | комбинированный | |||
Контрольная работа № 8 по теме «Решение неравенств» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Степень с целым показателем | 12 | ||||
Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Свойства степени с целым показателем | 1 | ознакомления с новым материалом | Устный счет | ||
Свойства степени с целым показателем | 1 | коррекция знаний | Взаимоконтроль | ||
Свойства степени с целым показателем | 1 | обобщения и систематизации знаний | Математический диктант | ||
Стандартный вид числа | 1 | комбинированный | Индивидуальное задание | ||
Стандартный вид числа. Самостоятельная работа | 1 | коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||
Запись приближенных значений | 1 | применения знаний и умений | |||
Действия над приближенными значениями | 1 | комбинированный | |||
Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе | 1 | применения знаний и умений | |||
Контрольная работа № 5 по теме «Степень с целым показателем» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Анализ контрольной работы. Тест по теме « Степень числа» | 1 | коррекция знаний | тест | ||
Элементы статистики | 4 | ||||
Сбор и группировка статистических данных | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Сбор и группировка статистических данных | 1 | закрепления изученного | Взаимоконтроль | ||
Наглядное представление статистической информации | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Наглядное представление статистической информации. Самостоятельная работа | 1 | коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||
Повторение. | 11 | ||||
Повторение. Квадратные уравнения | 1 | закрепления изученного | |||
Повторение. Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | коррекция знаний | Индивидуальное задание | ||
Повторение. Рациональные дроби | 1 | комбинированный | |||
Повторение. Степень с целым показателем | 1 | комбинированный | Устный счет | ||
Повторение. Решение задач | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
Повторение. Итоговый тест | 1 | Контроль знаний и умений | тест | ||
Повторение. Неравенства | 1 | закрепления изученного | |||
Повторение. Степень с целым показателем» | 1 | коррекция знаний | Фронтальный опрос | ||
Повторение. Квадратные корни | 1 | обобщения и систематизации знаний | Взаимоконтроль | ||
Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Итоговое повторение курса алгебры 8 класс | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
итого | 140 |
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Название | автор | издательство | год издания |
1 | учебник | Ю.Н. Макарычев | М.: Прсвещение, | 2009 |
2 | учебные пособия: задачники, проверочные и самостоятельные работы, тесты | П. И. Алтынов. | М.: Дрофа, | 2008 |
3 | сборники дидактических материалов | В.И. Жохов, | М.: Прсвещение, | 2009 |
5 | дополнительная литература для учителя и обучающихся | М.: Вербум – М, | 2008 | |
7 | методическая литература для педагогического работника. | Ю. Н. Макарычева и др | М.: Издательство «Экзамен», | 2008 |
8 | перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников | |||
9 | перечень обучающих, справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе ; | Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО | «Дрофа», «ДОС»,, 2007.М., «Дрофа», | 2007 2007 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...