рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
курса алгебры
7 класс
Курс составлен из расчета 140 часов в году,
4 часа в неделю (35 учебных недель)
Учебник: «Алгебра-7»
М.,«Мнемозина», 2009.
Автор: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.
Учитель:
Убейко Л. И.
I квалификационная категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Алгебра 7» составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:
1.Закон Российской Федерации «Об образовании»;
2.Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
3.Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
4.Примерная программа основного общего образования по математике, составленная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденная Министерством образования и науки РФ, М., Просвещение, 2010;
5.Приказ Минобрнауки России от 23.12.2009 года № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 учебный год»;
6.Годовой календарный график МОУ СОШ № 6 г. Сальска на 2010-2011 учебный год.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 315 часов для обязательного изучения алгебры на базовом уровне ступени основного общего образования - минимальный уровень.
В 7 классе на изучение предмета отводится 140 часов из расчета 4 часа в неделю (35 учебных недель) ,за счет добавления 1 часа по выбору образовательного учреждения, в т. ч. на контрольные работы отводится 10 ч.
В соответствии с учебным планом и расписанием МОУ СОШ № 6 г.Сальска на 2010-2011 учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на 133 часа в 7 «А» классе и 134часа в 7 «Б» классе. Из общего количества часов, отведенных на изучение курса алгебры мною было сокращено количество часов за счет уплотнения и блоковой подачи учебного материала по теме «Повторение и систематизация пройденного материала в 7 «А»классе» (на 7 часов) и в 7 «Б» классе (на 6часов).
Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МОУ СОШ № 6 г.Сальска. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы, тестирование).
Учебно-методическое сопровождение
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
1. учебник (Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.
Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2007..);
2. методическое пособие для учителя (алгебра. Дидактические материалы. 7 класс/ Л.И.Звавич, Л.В.Суворова.-М.:Просвещение,2009-159с.)
3.Электронные учебные пособия (Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2006.)
Изучение курса математики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА.
В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Курс рассчитан на формирование у обучающихся следующих ключевых компетенций:
Общеучебные компетенции:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Предметные компетенции:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 7 КЛАСС
№ | раздел\содержание | Цель раздела | Знания | умения | Сроки прохождения |
Повторение курса математики 5-6 классов . 3ч. Действия с натуральными числами. Действия с обыкновенными дробями. Действия с десятичными дробями. | Повторить: действия с натуральными числами, действия с обыкновенными дробями, действия с десятичными дробями. | Смысл понятий: натуральное число, обыкновенная дробь, десятичная дробь. |
выполнять действия с натуральными числами, выполнять действия с обыкновенными дробями, выполнять действия с десятичными дробями. | 01.09-04.09.2010 | |
Выражения, тождества, уравнения . 25ч. Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений. | систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной. | целые,дробные,рациональные,положительные,отрицательные ;свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение»,«выражение с переменными», «значение выражения»,тождество,«тождественные преобразования что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения. | осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений, решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной. | 06.09-16.10.2010 | |
Статистические характеристики.3ч. ознакомлением обучающихся с простейшими статистическими характеристикам:средним арифметическим, модой, медианой, размахом.рассматриваются зависимости между величинами, выраженные формулами. | что называется средним арифметическим, размахом, модой, медианой. | вычислять средние значения результатов статистических измерений | 18.10.-23.10.2010 | ||
ФУНКЦИИ. 13 ч. Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график. | ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида. | Определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей. | правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы. | 27.11-13.12.2010 | |
Степень с натуральным показателем. 19ч. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения | выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями. | определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3. | находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду. | 15.12.-28.01.2011 | |
Многочлены. 22ч. Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки. | выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители. | определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители». | приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки. Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразовании выражений. умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества. | 02.02.-02.03.2011 | |
Формулы сокращенного умножения. 25ч. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители. | выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители. | формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; кубов суммы и разности двух выражений; разности квадратов двух выражений; суммы и разности кубов двух выражений, различные способы разложения многочленов на множители. | читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители. применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения. | 05.03.-16.04.2011 | |
Системы линейных уравнений. 17ч. Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений | ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменным, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач | что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики. | правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами. | 18.04-14.05.2011 | |
Повторение.6ч. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса). | 18.05-31.05.2011 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА 7 класс
№ раздела/темы | Наименование разделов и тем | Количество часов | |||
Всего количество часов | Теоретические занятия | Кол-во Самостоятельная работа и практических работ | Кол-во контрольных работ / тестов | ||
Повторение курса математики 5-6 классов | 3 | 3 | - | - | |
Выражения, тождества, уравнения | 25 | 18 | 2 | 2\1 | |
Статистические характеристики | 3 | 3 | - | - | |
Функции | 13 | 10 | 2 | 1\0 | |
Степень с натуральным показателем | 19 | 16 | 1 | 1\1 | |
Многочлены | 22 | 17 | 3 | 2 | |
Формулы сокращенного умножения | 25 | 21 | 1 | 2\1 | |
Системы линейных уравнений | 17 | 14 | 2 | 1 | |
Повторение | 7 | 5 | - | 1 | |
Всего | 134 | 107 | 11 | 13 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7а класс
№ | Раздел тема | Кол-во часов | дата | Форма урока | Вид контроля |
Повторение курса математики 5-6 классов | 3 | ||||
Повторение курса математики 5-6 классов. Десятичные и обыкновенные дроби. | 1 | коррекции знаний и умений | Устный счёт | ||
Повторение. Проценты. Решение задач на проценты. | 1 | Комбинированный | Индивидуальное задание | ||
Повторение. Координатная плоскость. | 1 | Комбинированный | |||
Выражения, тождества, уравнения | 25 | ||||
Числовые выражения. | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Выражения с переменными. | 1 | Комбинированный | |||
Сравнение значений выражений. | 1 | Комбинированный | Устный счёт | ||
Преобразование выражений | 1 | коррекции знаний и умений | |||
Преобразование выражений. Самостоятельная работа | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||
Свойства действий над числами. | 1 | применения знаний и умений | Математический диктант | ||
Тождества. | 1 | Комбинированный | |||
Правила раскрытие скобок | 1 | ознакомления с новым материалом | Взаимоконтроль | ||
Правила раскрытия скобок. Тест по теме «Выражения» | 1 | обобщения и систематизации знаний | Тест | ||
Тождественные преобразования выражений. | 1 | применения знаний и умений | |||
Тождественные преобразования выражений | 1 | коррекции знаний и умений | Индивидуальное задание | ||
Контрольная работа № 1по теме «Выражения и их преобразования». | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Уравнение и его корни. | 1 | лекция | Устный счёт | ||
Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | ||
Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | Комбинированный | |||
Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | Комбинированный | Взаимоконтроль | ||
Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | 1 | коррекции знаний и умений | Индивидуальное задание | ||
Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | 1 | Комбинированный | |||
Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. Самостоятельная работа | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||
Решение задач с помощью уравнений. | 1 | применения знаний и умений | |||
Решение задач с помощью уравнений. | 1 | применения знаний и умений | |||
Решение задач с помощью уравнений. | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
Решение задач с помощью уравнений | 1 | коррекции знаний и умений | Индивидуальное задание | ||
Контрольная работа № 2по теме «Линейные уравнения». | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Статистические характеристики | 3 | ||||
Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | лекция | Устный счёт | ||
Медиана как статистическая характеристика. | 1 | лекция | |||
Формулы | 1 | применения знаний и умений | Математический диктант | ||
Функции | 13 | ||||
Что такое функция | 1 | лекция | |||
Область определения и множество значений функции. | 1 | ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | ||
Вычисление значений функции по формуле | 1 | коррекции знаний и умений | Устный счёт | ||
График функции. Самостоятельная работа | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||
Линейная функция и ее график | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Линейная функция и ее график | 1 | Комбинированный | |||
Линейная функция и ее график | 1 | Комбинированный | Математический диктант | ||
Прямая пропорциональность и ее график | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Прямая пропорциональность и ее график | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | применения знаний и умений | Индивидуальное задание | ||
Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | применения знаний и умений | Взаимоконтроль | ||
Задание функции несколькими формулами | 1 | коррекции знаний и умений | Практическая работа | ||
Контрольная работа №3 по теме «Функции». | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Степень с натуральным показателем | 19 | ||||
Определение степени с натуральным показателем | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Определение степени с натуральным показателем | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Степень и ее свойства | 1 | ознакомления с новым материалом | Устный счёт | ||
Умножение и деление степеней | 1 | Комбинированный | |||
Умножение и деление степеней | 1 | Комбинированный | Математический диктант | ||
Возведение в степень произведения, степени и частного. | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Возведение в степень произведения, степени и частного. | 1 | Комбинированный | |||
Возведение в степень произведения, степени и частного. Самостоятельная работа | 1 | коррекции знаний и умений | Самостоятельная работа | ||
Одночлен и его стандартный вид | 1 | Комбинированный | |||
Умножение одночленов. | 1 | Комбинированный | Устный счёт | ||
Возведение одночлена в степень | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | Комбинированный | Индивидуальное задание | ||
Функции y = x2 и y = x3 и их графики | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Функции y = x2 и y = x3 и их графики | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Функции y = x2 и y = x3 и их графики | 1 | обобщения и систематизации знаний | Взаимоконтроль | ||
Абсолютная погрешность. Тест по теме «Степень и ее свойства» | 1 | Комбинированный | Тест | ||
Относительная погрешность | 1 | Комбинированный | |||
О простых и составных числах | 1 | коррекции знаний и умений | |||
Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем». | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Многочлены | 22 | ||||
Многочлен и его стандартный вид | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
степень многочлена | 1 | Комбинированный | |||
Сложение и вычитание многочленов | 1 | Комбинированный | Устный счёт | ||
Сложение и вычитание многочленов | 1 | Комбинированный | |||
Сложение и вычитание многочленов. Самостоятельная работа | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||
Умножение одночлена на многочлен | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Умножение одночлена на многочлен | 1 | Комбинированный | Взаимоконтроль | ||
Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Комбинированный | |||
Вынесение общего множителя за скобки. Самостоятельная работа | 1 | обобщения и систематизации знаний | Самостоятельная работа | ||
Вынесение общего множителя за скобки | 1 | коррекции знаний и умений | |||
Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов». | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Произведение многочленов | 1 | Комбинированный | |||
Умножение многочлена на многочлен | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Умножение многочлена на многочлен | 1 | Комбинированный | |||
Умножение многочлена на многочлен | 1 | Комбинированный | Математический диктант | ||
Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | ознакомления с новым материалом | Индивидуальное задание | ||
Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Комбинированный | |||
Разложение многочлена на множители способом группировки. Самостоятельная работа | 1 | обобщения и систематизации знаний | Самостоятельная работа | ||
Доказательство тождеств | 1 | применения знаний и умений | |||
Доказательство тождеств | 1 | применения знаний и умений | |||
Деление с остатком | 1 | коррекции знаний и умений | |||
Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов». | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Формулы сокращенного умножения | 25 | ||||
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 1 | ознакомления с новым материалом | Устный счёт | ||
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 1 | Комбинированный | Взаимоконтроль | ||
Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Комбинированный | |||
Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Комбинированный | Индивидуальное задание | ||
Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | Комбинированный | Математический диктант | ||
Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 1 | коррекции знаний и умений | |||
Разность квадратов. Сумма и разность кубов.Тест по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | обобщения и систематизации знаний | Тест | ||
Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | Комбинированный | |||
Разложение разности квадратов на множители | 1 | Комбинированный | Устный счёт | ||
Разложение разности квадратов на множители | 1 | Комбинированный | |||
Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | Комбинированный | Индивидуальное задание | ||
Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Преобразование целых выражений | 1 | применения знаний и умений | |||
Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Комбинированный | |||
Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Комбинированный | |||
Применение различных способов для разложения на множители | 1 | коррекции знаний и умений | Взаимоконтроль | ||
Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Комбинированный | |||
Применение различных способов для разложения на множители. Самостоятельная работа | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||
Применение преобразований целых выражений | 1 | Комбинированный | |||
Применение преобразований целых выражений | 1 | коррекции знаний и умений | Индивидуальное задание | ||
Возведение двучлена в степень | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Системы линейных уравнений | 17 | ||||
Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | ознакомления с новым материалом | Устный счёт | ||
Линейное уравнение с двумя переменными и их системы | 1 | лекция | |||
График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | применения знаний и умений | |||
График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Комбинированный | |||
Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Комбинированный | Индивидуальное задание | ||
Решение систем линейных уравнений | 1 | Комбинированный | |||
Способ подстановки | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Способ подстановки | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Способ подстановки. Самостоятельная работа | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||
Способ сложения | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Способ сложения | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Способ сложения. Самостоятельная работа | 1 | обобщения и систематизации знаний | Самостоятельная работа | ||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | применения знаний и умений | |||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | применения знаний и умений | |||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | коррекции знаний и умений | Взаимоконтроль | ||
Контрольная работа №9 по теме « Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Повторение | 6 | ||||
Повторение . Решения текстовых задач. | 1 | Комбинированный | Взаимоконтроль | ||
Повторение. Выражения и их преобразования. | 1 | Комбинированный | Индивидуальное задание | ||
Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.Анализ контрольной работы. | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
итого | 133 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7б класс
№ | Раздел тема | Кол-во часов | дата | Форма урока | Вид контроля |
Повторение курса математики 5-6 классов | 3 | ||||
Повторение курса математики 5-6 классов. Десятичные и обыкновенные дроби. | 1 | коррекции знаний и умений | Устный счёт | ||
Повторение. Проценты. Решение задач на проценты. | 1 | Комбинированный | Индивидуальное задание | ||
Повторение. Координатная плоскость. | 1 | Комбинированный | |||
Выражения, тождества, уравнения | 25 | ||||
Числовые выражения. | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Выражения с переменными. | 1 | Комбинированный | |||
Сравнение значений выражений. | 1 | Комбинированный | Устный счёт | ||
Преобразование выражений | 1 | коррекции знаний и умений | |||
Преобразование выражений. Самостоятельная работа | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||
Свойства действий над числами. | 1 | применения знаний и умений | Математический диктант | ||
Тождества. | 1 | Комбинированный | |||
Правила раскрытие скобок | 1 | ознакомления с новым материалом | Взаимоконтроль | ||
Правила раскрытия скобок. Тест по теме «Выражения» | 1 | обобщения и систематизации знаний | Тест | ||
Тождественные преобразования выражений. | 1 | применения знаний и умений | |||
Тождественные преобразования выражений | 1 | коррекции знаний и умений | Индивидуальное задание | ||
Контрольная работа № 1по теме «Выражения и их преобразования». | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Уравнение и его корни. | 1 | лекция | Устный счёт | ||
Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | ||
Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | Комбинированный | |||
Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | Комбинированный | Взаимоконтроль | ||
Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | 1 | коррекции знаний и умений | Индивидуальное задание | ||
Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | 1 | Комбинированный | |||
Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. Самостоятельная работа | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||
Решение задач с помощью уравнений. | 1 | применения знаний и умений | |||
Решение задач с помощью уравнений. | 1 | применения знаний и умений | |||
Решение задач с помощью уравнений. | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
Решение задач с помощью уравнений | 1 | коррекции знаний и умений | Индивидуальное задание | ||
Контрольная работа № 2по теме «Линейные уравнения». | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Статистические характеристики | 3 | ||||
Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | лекция | Устный счёт | ||
Медиана как статистическая характеристика. | 1 | лекция | |||
Формулы | 1 | применения знаний и умений | Математический диктант | ||
Функции | 13 | ||||
Что такое функция | 1 | лекция | |||
Область определения и множество значений функции. | 1 | ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | ||
Вычисление значений функции по формуле | 1 | коррекции знаний и умений | Устный счёт | ||
График функции. Самостоятельная работа | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||
Линейная функция и ее график | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Линейная функция и ее график | 1 | Комбинированный | |||
Линейная функция и ее график | 1 | Комбинированный | Математический диктант | ||
Прямая пропорциональность и ее график | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Прямая пропорциональность и ее график | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | применения знаний и умений | Индивидуальное задание | ||
Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | применения знаний и умений | Взаимоконтроль | ||
Задание функции несколькими формулами | 1 | коррекции знаний и умений | Практическая работа | ||
Контрольная работа №3 по теме «Функции». | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Степень с натуральным показателем | 19 | ||||
Определение степени с натуральным показателем | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Определение степени с натуральным показателем | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Степень и ее свойства | 1 | ознакомления с новым материалом | Устный счёт | ||
Умножение и деление степеней | 1 | Комбинированный | |||
Умножение и деление степеней | 1 | Комбинированный | Математический диктант | ||
Возведение в степень произведения, степени и частного. | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Возведение в степень произведения, степени и частного. | 1 | Комбинированный | |||
Возведение в степень произведения, степени и частного. Самостоятельная работа | 1 | коррекции знаний и умений | Самостоятельная работа | ||
Одночлен и его стандартный вид | 1 | Комбинированный | |||
Умножение одночленов. | 1 | Комбинированный | Устный счёт | ||
Возведение одночлена в степень | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | Комбинированный | Индивидуальное задание | ||
Функции y = x2 и y = x3 и их графики | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Функции y = x2 и y = x3 и их графики | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Функции y = x2 и y = x3 и их графики | 1 | обобщения и систематизации знаний | Взаимоконтроль | ||
Абсолютная погрешность. Тест по теме «Степень и ее свойства» | 1 | Комбинированный | Тест | ||
Относительная погрешность | 1 | Комбинированный | |||
О простых и составных числах | 1 | коррекции знаний и умений | |||
Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем». | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Многочлены | 22 | ||||
Многочлен и его стандартный вид | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
степень многочлена | 1 | Комбинированный | |||
Сложение и вычитание многочленов | 1 | Комбинированный | Устный счёт | ||
Сложение и вычитание многочленов | 1 | Комбинированный | |||
Сложение и вычитание многочленов. Самостоятельная работа | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||
Умножение одночлена на многочлен | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Умножение одночлена на многочлен | 1 | Комбинированный | Взаимоконтроль | ||
Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Комбинированный | |||
Вынесение общего множителя за скобки. Самостоятельная работа | 1 | обобщения и систематизации знаний | Самостоятельная работа | ||
Вынесение общего множителя за скобки | 1 | коррекции знаний и умений | |||
Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов». | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Произведение многочленов | 1 | Комбинированный | |||
Умножение многочлена на многочлен | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Умножение многочлена на многочлен | 1 | Комбинированный | |||
Умножение многочлена на многочлен | 1 | Комбинированный | Математический диктант | ||
Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | ознакомления с новым материалом | Индивидуальное задание | ||
Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Комбинированный | |||
Разложение многочлена на множители способом группировки. Самостоятельная работа | 1 | обобщения и систематизации знаний | Самостоятельная работа | ||
Доказательство тождеств | 1 | применения знаний и умений | |||
Доказательство тождеств | 1 | применения знаний и умений | |||
Деление с остатком | 1 | коррекции знаний и умений | |||
Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов». | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Формулы сокращенного умножения | 25 | ||||
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 1 | ознакомления с новым материалом | Устный счёт | ||
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 1 | Комбинированный | Взаимоконтроль | ||
Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Комбинированный | |||
Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Комбинированный | Индивидуальное задание | ||
Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | Комбинированный | Математический диктант | ||
Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 1 | коррекции знаний и умений | |||
Разность квадратов. Сумма и разность кубов.Тест по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | обобщения и систематизации знаний | Тест | ||
Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | Комбинированный | |||
Разложение разности квадратов на множители | 1 | Комбинированный | Устный счёт | ||
Разложение разности квадратов на множители | 1 | Комбинированный | |||
Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | Комбинированный | Индивидуальное задание | ||
Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Преобразование целых выражений | 1 | применения знаний и умений | |||
Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Комбинированный | |||
Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Комбинированный | |||
Применение различных способов для разложения на множители | 1 | коррекции знаний и умений | Взаимоконтроль | ||
Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Комбинированный | |||
Применение различных способов для разложения на множители. Самостоятельная работа | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||
Применение преобразований целых выражений | 1 | Комбинированный | |||
Применение преобразований целых выражений | 1 | коррекции знаний и умений | Индивидуальное задание | ||
Возведение двучлена в степень | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Системы линейных уравнений | 17 | ||||
Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | ознакомления с новым материалом | Устный счёт | ||
Линейное уравнение с двумя переменными и их системы | 1 | лекция | |||
График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | применения знаний и умений | |||
График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Комбинированный | |||
Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Комбинированный | Индивидуальное задание | ||
Решение систем линейных уравнений | 1 | Комбинированный | |||
Способ подстановки | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Способ подстановки | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Способ подстановки. Самостоятельная работа | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||
Способ сложения | 1 | ознакомления с новым материалом | |||
Способ сложения | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Способ сложения. Самостоятельная работа | 1 | обобщения и систематизации знаний | Самостоятельная работа | ||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | применения знаний и умений | |||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | применения знаний и умений | |||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Комбинированный | Индивидуальное задание | ||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | коррекции знаний и умений | Взаимоконтроль | ||
Контрольная работа №9 по теме « Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Повторение | 7 | ||||
Повторение .Одночлен.Многочлен | 1 | ||||
Повторение . «Арифметические действия с рациональными числами». | 1 | Комбинированный | Устный счёт | ||
Повторение «Выражения и их преобразования». | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Повторение «Решение уравнений и их систем» | 1 | Комбинированный | Взаимоконтроль | ||
Повторение.Решения текстовых задач | 1 | Комбинированный | Индивидуальное задание | ||
Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | ||
Анализ контрольной работы. Обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | обобщения и систематизации знаний | |||
итого | 134 |
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
№ п/п | Название | автор | издательство | год издания |
1 | учебник | Макарычев Ю.Н., | «Просвещение» | 2009 |
2 | сборники дидактических материалов | Звавич Л.И., | М.: Просвещение, | 2009 |
3 | дополнительная литература для учителя и обучающихся | Кононов А.Я. | М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», | 2008 |
4 | методическая литература для педагогического работника. | Ершова А.П., | М.: Илекса, | 2007 |
5 | перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников | Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО | «Дрофа», «ДОС»,, 2007.М., «Дрофа», | 2007 2007 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...