рабочая программа по алгебре 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Морозова Татьяна Михайловна

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 11 класса на 1 год. Объем учебного времени 140 часов. Режим занятий 4 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11kl_algebra-novaya.doc251.5 КБ

Предварительный просмотр:

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2.1. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа.

2.2. Сведения о программах, на основании которых  разработана рабочая программа (примерная программа по предмету, рабочая программа авторов-разработчиков).

2.3.  Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы, в том числе с учетом особенностей образовательного учреждения.

2.4. Определение места и роли учебного курса в учебном плане ОУ.

2.5. Общая характеристика учебного предмета

2.6. Требования к уровню подготовки обучающихся.

2.7. Информация об используемом УМК.

2.8. Информация о количестве учебных часов

2.9. Информация об используемых технологиях обучения.

2.10. Виды и формы промежуточного/итогового  контроля. Количество контрольных мероприятий.

2.1.Нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа

Настоящая программа составлена на основе

  1. Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273
  2. Приказ МОиН  РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении ФГОС начального общего образования».
  3. Приказ МОиН  РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования».
  4. Приказ МОиН  РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении ФГОС среднего (полного) общего образования.
  5. Приказ Минобразования  России от 05. 03. 2004 г. № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”.
  6. Приказ МОиН России 19 декабря 2012 г. № 1067  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на2013/2014 учебный год» Приложение1  № 1248.
  7. Учебный план ГБОУ Лицей № 597

 2.2. Сведения о программах, на основании которых  разработана рабочая программа (примерная программа по предмету, рабочая программа авторов-разработчиков).

Настоящая программа составлена на основе

  • примерной государственной программы среднего общего образования по математике, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. (Приказ Минобразования  России от 05. 03. 2004 г. № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”;
  • ФГОС среднего (полного) общего образования;
  • Авторской учебной программы по математике для  10-11 классов, Автор: Ш.А.Алимова;
  • УМК  по математике для 10-11 классов для реализации данной авторской программы.

Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс», авторы Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др.  для общеобразовательных учреждений, входящий в состав УМК по математике для 10-11 классов, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации (Приказ МОиН РФ 19 декабря 2012 г. № 1067  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год» Приложение1  № 1248).

        2.3.  Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы, в том числе с учетом особенностей образовательного учреждения

Данный учебно-методический комплект реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления в области математических знаний.

Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом            государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики.

Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, и практических работ, выполняемых учащимися.

Цели изучения  

Основной целью является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции Государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. 

Изучение математики в образовательных учреждениях среднего  общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение знаний необходимых в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин в областях, требующих расширенной математической подготовки;
  • овладение умениями  построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
  • использование приобретенных знаний и умений для  расширения и совершенствования математического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач.

Задачи изучения   

        Приоритетами для школьного курса математики являются формирование: метапредметных компетенций, в том числе

  Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных математических методов;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств

2.4. Определение места и роли учебного курса в учебном плане ОУ.

  Учебный предмет Алгебра и начала анализа» относится к числу обязательных и входит в Федеральный компонент учебного плана.

Роль математики в учебном плане определяется следующими основными положениями.

Во-первых, математическая наука является фундаментом естествознания, современной техники и современных производственных технологий, поэтому, изучая на уроках физики закономерности, законы и принципы:

  • учащиеся получают адекватные представления о предметных областях математики;
  • приходят к пониманию и более глубокому усвоению знаний о математических методах и способах математического моделирования;

Во-вторых, основу изучения математики в школе составляет метод научного познания, поэтому учащиеся:

  • осваивают на практике эмпирические и теоретические методы научного познания, что способствует повышению качества методологических знаний;
  • осознают значение математических знаний и учатся применять их при решении широкого круга проблем и задач;
  • применяют метод научного познания при выполнении самостоятельных учебных и внеучебных исследований и проектных работ.

        В-третьих, при изучении математики учащиеся систематически работают с информацией в виде базы фактических данных, относящихся к изучаемой группе явлений и объектов. Эта информация, представленная во всех существующих в настоящее время знаковых системах, классифицируется, обобщается и систематизируется, то есть преобразуется учащимися в знание. Так они осваивают методы самостоятельного получения знания.

        В-четвертых, в процессе изучения математики учащиеся осваивают все основные мыслительные операции, лежащие в основе познавательной деятельности.

        В пятых, исторические аспекты математики позволяют учащимся осознать многогранность влияния математической науки и ее идей на развитие цивилизации.

        Таким образом, преподавание мате6матики в средней школе позволяет не только реализовать требования к уровню подготовки учащихся в предметной области, но и в личностной и метапредметной областях, как это предусмотрено ФГОС основного общего образования.

2.5. Требования к уровню подготовки обучающихся.

      В результате изучения математики в старшей школе  на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики  и теоретических вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, значение логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих  степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • осуществлять расчеты по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

Учащиеся должны уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  •   описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функции и их графиков;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

   НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Учащиеся должны уметь:

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Учащиеся должны уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнение и неравенство по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множество решений простейших уравнений и их систем;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  •   для построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Учащиеся должны уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

2.6. Информация об используемом УМК 

Учебник «Алгебра и начала анализа 10-11» /Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин. – М.: Просвещение, 2011 г.

  •  Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса /М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Фёдорова, Р.Г.Газарян – М.: Просвещение, 2009 г.
  •  Изучение алгебры и начал математического анализа в 10-11  классах. Книга для учителя./Н.Е.Фёдорова, М.В.Ткачева. – М.: Просвещение, 2009 г.

2.7. Информация о количестве учебных часов   

        Учебный план образовательного учреждения  отводит 105 часов для изучения алгебры в 11 классах, из расчета 3 учебных часа в неделю.

        Количество часов по рабочей программе – 140/140, согласно школьному учебному плану - 4 часа в неделю.

        Дополнительные часы введены для расширения программы по темам:

  • Тригонометрические функции
  • Производная и ее геометрический смысл
  • Применение производной к исследованию функций
  • Интеграл

        Количество контрольных работ: 7        

2.8. Информация об используемых технологиях обучения

        Реализация Рабочей программы строится с учетом личного опыта учащихся на основе информационного подхода в обучении, предполагающего использование личностно-ориентированной, проблемно-поисковой и исследовательской учебной деятельности учащихся сначала под руководством учителя, а затем и самостоятельной.

        Учитывая значительную дисперсию в уровнях развития и сформированности универсальных учебных действий, а также типологические и индивидуальные особенности восприятия учебного материала современными школьниками, на уроках матиематикипредполагается использовать разнообразные приемы работы с учебным текстом, фронтальный и демонстрационный натурный эксперимент, групповые и другие активные формы организации учебной деятельности.

         К современным технологиям обучения относятся:

  • Организация самостоятельной работы.
  • Дистанционное обучение.
  • Проектная деятельность.
  • Развитие критического мышления.
  • Научно-исследовательская деятельность.
  • Информационные.
  • Организация группового взаимодействия.
  • Анализ конкретных ситуаций (кейсов)

  2.9. Виды и формы промежуточного/итогового  контроля. Количество контрольных мероприятий.

Формы аттестации школьников.   

        Аттестация школьников, проводимая в системе, позволяет, наряду с формирующим контролем предметных знаний, проводить мониторинг универсальных и предметных учебных действий.

Рабочая программа предусматривает следующие формы аттестации школьников:

  1. Промежуточная (формирующая) аттестация:
  • самостоятельные работы (до 10 минут);
  • лабораторно-практические работы (от 20 до 40 минут);
  • диагностическое тестирование (остаточные знания по теме, усвоение текущего учебного материала, сопутствующее повторение) – 5 …15 минут.
  1. Итоговая (констатирующая) аттестация:
  • контрольные работы (45 минут);
  • устные и комбинированные зачеты (до 45 минут).

         Характерные особенности контрольно-измерительных материалов (КИМ) для констатирующей аттестации:

  • КИМ составляются на основе кодификатора;
  • КИМ составляются в соответствие с обобщенным планом;
  • количество заданий в обобщенном плане определяется продолжительностью контрольной работы и временем, отводимым на выполнение одного задания данного типа и уровня сложности по нормативам ЕГЭ;
  • тематика заданий охватывает полное содержание изученного учебного материала и содержит элементы остаточных знаний;
  • структура КИМ копирует структуру контрольно-измерительных материалов ЕГЭ.

3.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА  УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание курса алгебры и начал анализа. 11 класс

1. Повторение курса 10 класса
Основные цели:

  • формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры;
  • овладение умением обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры 10 класса;
  • развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

2. Тригонометрические функции
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций
, , .
Основные цели:

  • формирование представлений об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде;
  • формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня;
  • овладение умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;

В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:

  • область определения и множество значений элементарных тригонометрических функций;
  • тригонометрические функции, их свойства и графики;

уметь:

  • находить область определения и множество значений тригонометрических функций;
  • множество значений тригонометрических функций вида kf(x) m, где f(x) - любая тригонометрическая функция;
  • доказывать периодичность функций с заданным периодом;
  • исследовать функцию на чётность и нечётность;
  • строить графики тригонометрических функций;
  • совершать преобразование графиков функций, зная их свойства;
  • решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
    3. Производная и её геометрический смысл
    Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Основные цели:

  • формирование понятий о мгновенной скорости, о касательной к плоской кривой, о касательной к графику функции, о производной функции, о физическом смысле производной, о геометрическом смысле производной, о скорости изменения функции, о пределе функции в точке, о дифференцировании, о производных элементарных функций;
  • формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента;
  • овладение умением  находить производную любой комбинации элементарных функций;
  •    овладение навыками составления уравнения касательной к графику функции  при дополнительных условиях, нахождения углового коэффициента касательной, точки касания.

В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:

  • понятие производной функции, физического и геометрического смысла производной;
  • понятие производной степени, корня;
  • правила дифференцирования;
  • формулы производных элементарных функций;
  • уравнение касательной к графику функции;
  • алгоритм составления уравнения касательной;

уметь:

  • вычислять производную степенной функции и корня;
  • находить производные суммы, разности, произведения, частного;
  • производные основных элементарных функций;
  • находить производные элементарных функций сложного аргумента;
  • составлять уравнение касательной к графику функции по алгоритму;

4. Применение производной к исследованию функций

Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки перегиба.

Основные цели:

  • формирование  представлений о промежутках возрастания и убывания функции, о достаточном условии возрастания функции, о промежутках монотонности функции, об окрестности точки, о точках максимума и минимума функции, о точках экстремума, о критических точках;
  • формирование умения строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции на концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции;
  • овладение умением применять производную к исследованию функций и построению графиков;
  • овладение навыками исследовать в простейших случаях функции на  монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, точки перегиба и интервалы выпуклости.

В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:

  • понятие стационарных, критических точек, точек экстремума;
  • как применять производную к исследованию функций и построению графиков;
  • как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;

уметь:

  • находить интервалы возрастания и убывания функций;
  • строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке;
  • находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума;
  • применять производную к исследованию функций и построению графиков;
  • находить наибольшее и наименьшее значение функции;
  •    работать с учебником, отбирать и структурировать материал.
    5. Первообразная и интеграл
    Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.

Основные цели:

  •  формирование представлений  о первообразной функции, о семействе первообразных, о дифференцировании и интегрировании, о таблице первообразных, о правилах отыскания первообразных;
  •  формирование умений находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами;
  • овладение умением  находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной   графиками функций y = f(x) и y = g(x), ограниченной прямыми x = a. х = b, осью Ох и графиком y = h(x).
    В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

  • понятие первообразной, интеграла;
  • правила нахождения первообразных;
  • таблицу первообразных;
  • формулу Ньютона Лейбница;
  • правила интегрирования;

уметь:

  • проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста в учебнике, участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять;
  • доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции;
  • находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы;
  • выводить правила отыскания первообразных;
  • изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций;
  •  вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле     Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования;
  • вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции;
  • находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами;
  • вычислять путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость;
  • предвидеть возможные последствия своих действий;
  • владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.
    6. Элементы комбинаторики
    Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
    Поочерёдный и одновременны выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
    Основные цели:
  • формирование представлений о научных, логических, комбинаторных методах    решения математических задач;
  • формирование умения анализировать, находить различные способы решения одной и той же задачи, делать выводы;
  • развитие комбинаторно-логического мышления.

В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:

  • понятие комбинаторной задачи и основных методов  её решения (перестановки, размещения, сочетания без повторения и с повторением);
  • понятие логической задачи;
  • приёмы решения  комбинаторных, логических задач;
  • элементы графового моделирования;
    уметь:
  •  использовать основные методы решения комбинаторных, логических  задач;
  • разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи графового моделирования;
  • переходить от идеи задачи к аналогичной, более простой задаче, т.е. от основной постановки вопроса к схеме;
  • ясно выражать разработанную идею задачи.

7. Знакомство с вероятностью
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев: вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применение вероятностных методов.
Основные цели:

  •  формирование представления о теории вероятности, о понятиях: вероятность, испытание, событие (невозможное и достоверное), вероятность событий, объединение и пересечение событий, следствие события, независимость событий;
  • формирование умения  вычислять вероятность событий, определять несовместные и противоположные события;
  • овладение умением  выполнять основные операции над событиями;
  • овладение навыками решения практических задач с применением вероятностных методов.

В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:

  • понятие вероятности событий;
  •  понятие невозможного и достоверного события;
  • понятие независимых событий;
  • понятие условной вероятности событий;
  • понятие статистической частоты наступления событий;
    уметь:
  • вычислять вероятность событий;
  • определять равновероятные события;
  • выполнять основные операции над событиями;
  • доказывать независимость событий;
  • находить условную вероятность;
  • решать практические задачи, применяя методы теории вероятности.

 8. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа
Основные цели:

  • обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа;
  • создание условий для плодотворного участия в групповой работе, для формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов;
  • развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей;
  • воспитание понимания  значимости математики для общественного прогресса.

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

ЭОР

1-4

Повторение.

4

http://uztest.ru/

Тригонометрические функции.

22

5-7

Область определения и множество значений триг. функций.

3

8-10

Четность, нечетность.Периодичность                                тригонометрических  функций.

3

http://решуегэ.рф/

11-13

Свойства функции у=соsх и ее график.

3

http://uztest.ru/

14-16

Свойства функции у=sinх и ее график.  

3

17-18

Функции у=tgх и у= соtgх,ихсвойства и графики.

2

19-21

Обратные тригонометрические функции.

3

http://uztest.ru/

22-23

Построение графиков гармонических колебаний..

2

http://решуегэ.рф/

24-25

Урок обобщения.

2

26

Контрольная работа №1.

1

Производная и ее геометрический смысл.

22

27-28

Понятие производной.

2

29-30

Производная степенной функции.

2

http://uztest.ru/

31-34

Правила дифференцирования..

4

35-39

Производные элементарных функций..

5

40-44

Геометрический смысл производной..

5

45-47

Урок обобщения.

3

48

Контрольная работа№2..

1

http://uztest.ru/

Применение производной к исследованию функции.

26 ч

49-51

Возрастание и убывание функции.

3

52-55

Экстремумы функции..

4

56-59

Применение производной к построению графиков функций.

4

60-64

Наибольшее и наименьшее значения функции..

5

65-68

Производная второго порядка

4

http://uztest.ru/

69-71

Выпуклость графика функции, точки перегиба

3

72-73

Урок обобщения.

2

74

Контрольная работа№3.

1

Интеграл                                                      24

75-76

Первообразная..

2

77-79

Правила нахождения первообразной.

3

80-82

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

3

83-84

Основные методы интегрирования

2

85-87

Вычисление интегралов.

3

88-90

Вычисление площадей с помощью интегралов.

3

91-95

Применение производной и интеграла к решению практических задач.

5

96-97

Урок обобщения.

2

98

Контрольная работа№4.

1

Элементы комбинаторики.

12

99-100

Комбинаторные задачи.

2

101-102

Перестановки.

2

103-104

Размещения.

2

105-106

Сочетания и их свойства.

2

107-108

Биноминальная формула Ньютона.

2

109

Урок обобщения.

1

110

Контрольная работа №5.

1

Знакомство с вероятностью.

12

111-112

Вероятность события.

2

113-114

Сложение вероятностей.

2

115-116

Вероятность противоположного события.

2

117-118

Условная вероятность.

2

119-120

Вероятность произведения независимых событий.

2

121

Урок обобщения

1

122

Контрольная работа№6.

1

123-140

Итоговое повторение

18

Итого

140

5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ, ЭОP, (ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ)

Интернет ресурсы

  1.  www.mathege.ru

  2.  www.ed.gov.ru

        3.  www.edu.ru

        4. www.kokch.kts.ru

        5. www. fipi.ru

6.    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  

В результате изучения математики в старшей школе  на  расширенном уровне ученик должен знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики  и теоретических вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, значение логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих  степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • осуществлять расчеты по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

Учащиеся должны уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  •   описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функции и их графиков;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

   НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Учащиеся должны уметь:

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Учащиеся должны уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнение и неравенство по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множество решений простейших уравнений и их систем;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  •   для построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Учащиеся должны уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ, КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ

Контрольные работы – 6 шт.

  1. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Критерии оценки учебной деятельности по математике:

        Опираясь на эти  рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на  практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

  1. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются  письменная контрольная  работа  и  устный опрос.

      При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность  считается  ошибкой, если  она  свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

      К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

     Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

    Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

     Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и  преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5.  Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна  из отметок: 1 (плохо), 2   (неудовлетворительно), 3  (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.  Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

 Грубыми считаются ошибки:

  • - незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • - незнание наименований единиц измерения;
  • - неумение выделить в ответе главное;
  • - неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • - неумение делать выводы и обобщения;
  • - неумение читать и строить графики;
  • - неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • - равнозначные им ошибки;
  • - вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • - логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • - потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • - отбрасывание без объяснений одного из них;
  • - неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • - неточность графика;
  • - нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • - нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • - неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • - нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • - небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
  • - описки,
  • - недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях 

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

        В учебно-методический комплект по алгебре и началам математического анализа входят:

Учебник «Алгебра и начала анализа 10-11» /Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин. – М.: Просвещение, 2011 г.

  •  Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса /М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Фёдорова, Р.Г.Газарян – М.: Просвещение, 2009 г.
  •  Изучение алгебры и начал математического анализа в 10-11  классах. Книга для учителя./Н.Е.Фёдорова, М.В.Ткачева. – М.: Просвещение, 2009 г.

Дополнительная литература для учителя:

  1. «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа, 10-11 классы».                    Б.Г.Зив, В.А.Гольдич. С.-Петербург, Петроглиф, 2010 г.  
  2. ЕГЭ по математике, 11 класс. Готовимся к итоговой аттестации. Л.О. Денищева, Ю.А.Глазков,  Б.М.Писаревский. Москва. БИНОМ. Лабораторий знаний, 2011 г.
  3. Алгебра и начала анализа. Разноуровневые контрольные работы для подготовки к ЕГЭ, 11 класс.  Л.И. Звавич, Л.Я.Шляпочник. Москва.: Экзамен,2011 г.
  4. Практикум по математике. А.Ю. Эвнин Москва.: Взгляд, 2009г.
  5. ЕГЭ-2011. Математика. С1, С2, С4,С5,С6. Под ред. А.Л.Семенова и И.В.Ященко. Москва.: Издательство МЦНМО, 2011 г.

  1. Интернет ресурсы

  www.mathege.ru

  www.ed.gov.ru

        www.edu.ru

        www.kokch.kts.ru

        www. fipi.ru

     

        

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...