Рабочая программа для 5 класса
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Рабочая  программа по математике в 5 классе составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, 
  • примерной программы основного общего образования по математике.

    В учебном плане общеобразовательного учреждения на изучение предмета «Математика» в 5  классах отводится 5 часов в неделю, всего 175 уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dlya_5_klassov.docx57.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Планируемые результаты освоения материала

Дата

Примечние

План

Факт

Повторение курса математики начальной школы (3 урока)

1

Повторение курса математики начальной школы

Уметь: выполнять арифметические действия с натуральными числами; изображать отрезок, треугольник, многоугольник с помощью линейки; вычислять периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника, используя формулы.

2.09

2

Повторение курса математики начальной школы

3.09

3

Повторение курса математики начальной школы

4.09

§ 1. Натуральные числа и шкалы (15 уроков)

4

Обозначение натуральных чисел, п. 1

Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.

Уметь: читать и записывать многозначные числа.

5.09

5

Обозначение натуральных чисел, п. 1

6.09

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников

9.09

7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

10.09

8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

11.09

9

Плоскость, прямая, луч, п. 3

Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.

12.09

10

Плоскость, прямая, луч, п. 3

13.09

11

Шкалы и координаты, п. 4

Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и  строить точки по заданным координатам.

16.09

12

Шкалы и координаты, п. 4

17.09

13

Шкалы и координаты, п. 4

18.09

14

Меньше или больше, п. 5

Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр.

19.09

15

Меньше или больше, п. 5

Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр.

20.09

16

Меньше или больше, п. 5

Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр.

23.09

17

Меньше или больше, п. 5

24.09

18

Контрольная работа № 1

"Натуральные числа и шкалы"

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

25.09

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 урок)

19

Анализ  контрольной работы.

Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6

Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.

Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.

26.09

20

Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6

27.09

21

Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6

30.09

22

Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6

1.10

23

Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6

2.10

24

Вычитание, п. 7

Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания.

Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.

3.10

25

Вычитание, п. 7

4.10

26

Вычитание, п. 7

7.10

27

Вычитание, п. 7

8.10

28

Контрольная работа № 2

"Сложение и вычитание натуральных чисел"

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

9.10

11.10

29

Анализ  контрольной работы.

Числовые и буквенные выражения, п. 8

Знать: определения числового и буквенного выражений. Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения

10.10

14.10

30

Числовые и буквенные выражения, п. 8

11.10

16.10

31

Числовые и буквенные выражения, п. 8

14.10

16.10

32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п. 9

Знать: свойства сложения и вычитания. Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.

15.10

17.10

33

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания, п. 9

16.10

18.10

34

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания, п. 9

17.10

21.10

35

Уравнение, п. 10

Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений.

18.10

22.10

36

Уравнение, п. 10

21.10

23.10

37

Уравнение, п. 10

22.10

24.10

38

Уравнение, п. 10

23.10

25.10

39

Контрольная работа № 3

"Уравнения".

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

24.10

28.10

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (27 уроков)

40

Анализ  контрольной работы.

Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11

Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения.

Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях.

25.10

29.10

41

Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11

28.10

30.10

42

Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11

29.10

31.10

43

Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11

30.10

1.11

44

Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11

31.10

11.11

45

Деление, п. 12

Знать: название компонентов и результата действия деления.

Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

1.11

12.11

46

Деление, п. 12

11.11

13.11

47

Деление, п. 12

12.11

14.11

48

Деление, п. 12

13.11

15.11

49

Деление, п. 12

14.11

18.11

50

Деление, п. 12

15.11

19.11

51

Деление, п. 12

18.11

20.11

52

Деление с остатком, п. 13

Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком.

Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач.

19.11

21.11

53

Деление с остатком, п. 13

20.11

22.11

54

Деление с остатком, п. 13

21.11

25.11

55

Контрольная работа № 4«Умножение и деление натуральных чисел».

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

22.11

26.11

56

Анализ  контрольной работы.

Упрощение выражений, п. 14

Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания.

Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений.

25.11

27.11

57

Упрощение выражений, п. 14

26.11

28.11

58

Упрощение выражений, п. 14

27.11

29.11

59

Упрощение выражений, п. 14

28.11

2.12

60

Упрощение выражений, п. 14

29.11

3.12

61

Порядок выполнения действий, п. 15

Знать: порядок выполнения действий.

Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений.

2.12

4.12

62

Порядок выполнения действий, п. 15

3.12

5.12

63

Порядок выполнения действий, п. 15

4.12

6.12

64

Степень числа. Квадрат и куб числа. п. 16

Знать: определение квадрата и куба числа.

Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень.

5.12

9.12

65

Степень числа. Квадрат и куб числа. п. 16

6.12

10.12

66

Контрольная работа № 5«Упрощение выражений. Порядок выполнения действий»

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

9.12

11.12

§ 4 Площади и объёмы (12 уроков)

67

Анализ  контрольной работы.

Формулы, п. 17

Знать: понятие формулы, формулу пути.

Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам

10.12

12.12

68

Формулы, п. 17

11.12

13.12

69

Площадь. Формула площади прямоугольника, п. 18

Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей.

Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата.

12.12

16.12

70

Площадь. Формула площади прямоугольника, п. 18

13.12

17.12

71

Единицы измерения площадей, п. 19

Знать: единицы измерения площадей.

Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.

16.12

18.12

72

Единицы измерения площадей, п. 19

17.12

19.12

73

Единицы измерения площадей, п. 19

18.12

20.12

74

Прямоугольный параллелепипед, п. 20

Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда

Уметь: изображать прямоугольный параллелепипед, находить площадь его поверхности.

19.12

23.12

75

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21

Знать: формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.

Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие

20.12

24.12

76

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21

23.12

25.12

77

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21

24.12

26.12

78

Контрольная работа № 6«Площади и объемы»

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

10.01

§ 5. Обыкновенные дроби (25 уроков)

79

Анализ  контрольной работы.

Окружность и круг, п22

Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра.

Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность.

13.01

80

Окружность и круг, п22

14.01

81

Доли. Обыкновенные дроби, п. 23

Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.

Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче.

15.01

82

Доли. Обыкновенные дроби, п. 23

16.01

83

Доли. Обыкновенные дроби, п. 23

17.01

84

Доли. Обыкновенные дроби, п. 23

20.01

85

Доли. Обыкновенные дроби, п. 23

21.01

86

Сравнение дробей,  п. 24

Знать: понятие сравнения дробей.

Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче.

22.01

87

Сравнение дробей,  п. 24

23.01

88

Сравнение дробей,  п. 24

24.01

89

Правильные и неправильные дроби, п. 25

Знать: понятие правильной и неправильной дроби.

Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей.

27.01

90

Правильные и неправильные дроби, п. 25

28.01

91

Правильные и неправильные дроби, п. 25

29.01

92

Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби»

30.01

93

Анализ  контрольной работы.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

31.01

94

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26

3.02

95

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26

4.02

96

Деление и дроби, п. 27

Знать: понятие деление и дроби.

Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.

5.02

97

Деление и дроби, п. 27

6.02

98

Смешанные числа, п. 28

Знать: понятие смешанного числа

Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби

7.02

99

Смешанные числа, п. 28

10.02

100

Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 29

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

11.02

101

Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 29

12.02

102

Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 29

13.02

103

Контрольная работа № 8 по теме:  «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

14.02

§  6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13часов)

104

Анализ  контрольной работы.

Десятичная запись дробных чисел, п. 30

Знать: понятие десятичной дроби.

Уметь:  читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот.

17.02

105

Десятичная запись дробных чисел, п. 30

18.02

106

Сравнение десятичных дробей, п. 31

Знать: правило сравнения десятичных дробей.

Уметь:  определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби

19.02

107

Сравнение десятичных дробей, п. 31

20.02

108

Сравнение десятичных дробей, п. 31

21.02

109

Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы.

24.02

110

Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32

25.02

111

Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32

26.02

112

Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32

27.02

113

Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32

28.02

114

Приближенные значения чисел. Округление чисел, п. 33

Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел.

Уметь:  округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком.

3.03

115

Приближенные значения чи-сел. Округление чисел, п. 33

4.03

116

Контрольная работа № 9 «Сравнение десятичных дробей»

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

5.03

§ 7  Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)

117

Анализ  контрольной работы.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34

Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д

6.03

118

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34

7.03

119

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34

Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д

10.03

120

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35

Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

11.03

121

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35

12.03

122

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35

13.03

123

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35

14.03

124

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35

17.03

125

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей.»

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

18.03

126

Анализ  контрольной работы.

Умножение десятичных дробей, п. 36

Знать: правило умножения десятичных дробей.

Уметь: умножать десятичные дроби.

19.03

127

Умножение десятичных дробей, п. 36

20.03

128

Умножение десятичных дробей, п. 36

21.03

129

Умножение десятичных дробей, п. 36

1.04

130

Умножение десятичных дробей, п. 36

2.04

131

Деление на десятичную дробь, п. 37

Знать: правило деления на десятичную дробь.

Уметь: выполнять деление на десятичную дробь.

3.04

132

Деление на десятичную дробь, п. 37

4.04

133

Деление на десятичную дробь, п. 37

7.04

134

Деление на десятичную дробь, п. 37

8.04

135

Деление на десятичную дробь, п. 37

9.04

136

Деление на десятичную дробь, п. 37

10.04

137

Деление на десятичную дробь, п. 37

11.04

138

Среднее арифметическое, п. 38

Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения.

Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения.

14.04

139

Среднее арифметическое, п. 38

15.04

140

Среднее арифметическое, п. 38

16.04

141

Среднее арифметическое, п. 38

17.04

142

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

18.04

        §8         Инструменты для вычислений и измерений (17 часов)

143

Анализ  контрольной работы.

Микрокалькулятор, п. 39

Знать: правила вычислений на МК.

Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений

21.04

144

Микрокалькулятор, п. 39

22.04

145

Проценты, п. 40

Знать: определение процента.

Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.

23.04

146

Проценты, п. 40

24.04

147

Проценты, п. 40

25.04

148

Проценты, п. 40

28.04

149

Проценты, п. 40

29.04

150

Контрольная работа № 12 «Проценты»

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

30.04

151

Анализ  контрольной работы.

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п. 41

Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла.

Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника.

1.05

152

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п. 41

2.05

153

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п. 41

5.05

154

Измерение углов. Транспортир, п. 42

Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла.

Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру

6.05

155

Измерение углов. Транспортир, п. 42

7.05

156

Измерение углов. Транспортир, п. 42

8.05

157

Круговые диаграммы, п. 43

Знать: понятие диаграммы.

Уметь:  читать и строить круговые  диаграммы.

9.05

158

Круговые диаграммы, п. 43

12.05

159

Контрольная работа № 13 «Угол.  Измерение углов»

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

13.05

Итоговое повторение (16 уроков)

160

Анализ  контрольной работы.

Итоговое повторение курса математики 5 класса, п. 44

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров.

14.05

161

Итоговое повторение курса математики 5 класса, п. 44

15.05

162

Итоговое повторение курса математики 5 класса, п. 44

16.05

163

Итоговое повторение курса математики 5 класса, п. 44

19.05

164

Итоговое повторение курса математики 5 класса, п. 44

20.05

165

Итоговое повторение курса математики 5 класса, п. 44

21.05

166

Итоговое повторение курса математики 5 класса, п. 44

22.05

167

Итоговое повторение курса математики 5 класса, п. 44

23.05

168

Итоговое повторение курса математики 5 класса, п. 44

26.05

169

Итоговое повторение курса математики 5 класса, п. 44

26.05

170

Итоговое повторение курса математики 5 класса, п. 44

27.05

171

Итоговое повторение курса математики 5 класса, п. 44

27.05

172

Итоговое повторение курса математики 5 класса, п. 44

28.05

173

Итоговое повторение курса математики 5 класса, п. 44

28.05

174

Контрольная работа № 14

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров

29.05

175

Анализ контрольной работы

Знать: теоретический материал по теме

Уметь: решать задачи по данной теме

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...