ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ
план-конспект урока по алгебре (5 класс)

Назарова Елена Александровна

1. Сформировать навыки и умения в реальной ситуации использовать понятие процента;

2. Сформировать умение слушать и вступать в диалог; сформировать внимательность и аккуратность в вычисленияхи ведения тетради;

4. Воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_protsenty.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ

Дата19.03.2014

Тема урока Понятие процента

Ф.И.О. преподавателя Назарова Елена Александровна, г.Новокузнецк, МНБОУ Лицей № 76

Цели для ученика

1. Сформировать навыки и умения в реальной ситуации использовать понятие процента;

2. Сформировать умение слушать и вступать в диалог; сформировать внимательность и аккуратность в вычисленияхи ведения тетради;

4. Воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Цели для учителя

Ознакомить учащихся с понятием процента.

Образовательные (формирование познавательных УУД):

Учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие(формирование регулятивных УУД):

способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать;.

Воспитательные(формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратностьв вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Предметные: Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот, находить несколько процентов от величины, величину по ее проценту, решать задачи на проценты.

Метапредметные: Уметь выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом; применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля по образцу решения; соотносить условия задачи с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.

Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками; умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Форма урока

Повторительно-обобщающий урок

Опорные понятия, термины

процент

Новые понятия

-

Формы контроля*

Индивидуальный , групповой контроль

Домашнее задание *

№1609,   №1610

Придумай стихотворение или сказку по данной теме

Этап урока

Деятельность учителя (Используемые методы, приемы, формы)

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Постановка целей и задач урока

Мотивация учебной деятельности учащихся

Приветствует учащихся проверяет готовность к уроку

«Ну-ка,  проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

И удача пусть ждет вас.

За работу, в добрый час!»

Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку.

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Обозначение темы и постановка цели урока

Мотивирует обучащихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к цели и теме урока

Загадка:

«Одной я сотою зовусь,

В расчетах вам всем пригожусь.

Но лишь три буковки убрать,

Могу я денежкою стать».

На слайде выводится  в центре ключевое слово «ПРОЦЕНТ».

Задание: надо придумать  названия профессий, где встречается понятие процента.

Из истории процентов.

Почему надо изучать тему «Проценты»?

Хвала процентам.

На рынках, в банках, в магазинах
Без процентов там ни как,
Даже на улицах, на афишах всё в процентах, а не в рублях.
Проценты очень нам удобны,
Мозги не надо напрягать,
Их без калькулятора можно даже подсчитать.
Они помогают нам в работе и подсчитывают всё.
Проценты – это то что надо, с ними всё быстро и легко!

Какова же тема сегодняшнего урока? Какие задачи стоят перед нами?

Отгадывают загадку и формулируют тему и цели урока.

Придумывают профессии связанные с процентом.

Учащиеся в учебнике  (стр. 243) находят необходимую информацию и зачитывают.

Отвечают на поставленный вопрос.

Называют тему урока и задачи

Записывают дату и тему урока в тетрадь

Регулятивные:

-ставить  учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- определять  последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные: - проявлять активность во взаимодействиидля решения познавательных задач;                                         - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации.

3. Актуализация знаний и анализ изученного материала

Предлагает учащимся применить свои знания при  устной работе.

  • Дайте математическое определение процента.
  • Чему равна вся величина?    
  • Назовите правило перевода процентов в десятичную дробь и наоборот.

Устное решение задач:

1. Замените десятичную дробь процентами: 0,5; 0,12; 0, 07, 1,15; 3; 0,3.

2.  Замените проценты десятичной дробью: 72%,  80%, 6%; 215%, 22%.

 3.  Решите задачи:

  • В книге 200 страниц. Ученик прочитал 10% всей книги. Сколько страниц прочитал ученик?
  • В школе 500 учащихся. Ученики 5-х классов составляют 12% всех учащихся. Сколько учащихся обучается в 5-х классах?
  • Площадь в 10 га занята капустой, что составило 50% всего поля. Чему равна площадь всего поля?
  • В классе 21 ученик, что составляет 70% учащихся класса. Сколько учащихся в этом классе?
  • В книге 50 страниц. Наташа прочитала 17 страниц. Какую часть книги прочитала Наташа? Выразите это число в процентах.

  • На какие типы можно разделить все задачи на проценты?

Дают ответы на вопросы.

Решают устные упражнения на проверку вычислительных навыков.

Отвечают на поставленный вопрос

Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог .

Познавательные:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено, контроль, коррекция, оценка

4. Физкультминутка.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

 «Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная семья.»

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

5. Обобщение и систематизация знаний

Обращает внимание учащихся на карточку – подсказку, даёт задание:

у доски - 3 учащихся решение задач по карточкам;    

на месте:

1 уровень - № 1584;

2 уровень - № 1569

На каждой парте лежит карточка-подсказка для решения задач на проценты

Решающие у доски объясняют ход решения задачи.

На месте – проверка ответов, коррекция решения

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование

6. Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях

Организует групповую работу учащихся.  Делит учащихся на  группы, дает каждой группе задание.

  •  В классе обучаются 20 учеников. Из них – 4 отличника, 7 хорошистов. Определите, сколько процентов учащихся класса составляют отличники, хорошисты, ученики, обучающиеся на «4» и «5».
  • В классе 20 учащихся. Из них 25% посещают занятия кружка «Природа и фантазия», 20% - «Столярное дело», 15% - «Дети – велосипед – дорога», 30% – спортивные кружки, 15% - «Живопись». Какое количество учащихся посещает занятия каждого кружка?
  • Из 20 учащихся класса в течение первых трёх четвертей 2 человека не пропустили ни одного занятного дня, 7 учащихся пропустили от 1 до 5 дней, 8 учащихся – от 5 до 10 дней, 2 учащихся – более 10 дней, 1 учащийся – более 20 дней. Определите в процентах вышеуказанные данные об учащихся класса.
  • Сколько в классе учащихся, если один ученик не посещает ни одного кружка, что составляет 5% числа учащихся класса, а трое учащихся посещают занятия двух кружков, что составляет 155 учащихся класса.  

Ребятам которые справились быстрее всех групп предлагает решить задачу: «Сколько процентов всего класса составляют мальчики, сколько девочки?» (на примере данного класса).  Рассматриваются все способы решения. Если их несколько.

Работа в группах: в каждой группе работают 4-5 учащихся различного уровня подготовки.

Выполняют задание, по готовности защищают свою работу у доски.

Регулятивные:

-  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  - осуществлять констатирующий и прогнозирующий  контроль по результату и по способу действия.  

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества со сверстниками;                                         - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

.-умение выражать свои мысли.

Познавательные:общеучебные – выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Логические – построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Постановка и решение проблем: самостоятельно создание способов решения проблем поискового характера.

 - передача информации (устными  письменным  способами).

7. Итог урока, рефлексия

Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке в процентах .

  • Предлагает ответить на вопросы: Помог ли вам сегодняшний урок в подготовке к контрольной работе?
  • Смогли ли вы обобщить материал по теме проценты?
  • Где в жизни вам пригодятся эти знания?

Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свои успехи

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные: умение структурировать знания, оценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.

8. Домашнее задание

Предлагает учащимся домашнее задание (дает комментарий)

  • №1610,   №1609

Придумай стихотворение или сказку по данной теме.

Учащиеся записывают в дневники задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа,календарно - тематическое планирование и технологическая карта по математике 11 класс

Рабочая программа по математике, календарно - тематическое планирование и технологическая карта для профильного  11 класса (8 часов):алгебра и начала анализа (4 часов) профильный курс к УМК под р...

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

технологическая карта урока математики 6 класс

Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.

Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение."  УМК "Школа России". Учебник  М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...

Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему

Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...