ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ
план-конспект урока по алгебре (5 класс)
1. Сформировать навыки и умения в реальной ситуации использовать понятие процента;
2. Сформировать умение слушать и вступать в диалог; сформировать внимательность и аккуратность в вычисленияхи ведения тетради;
4. Воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_protsenty.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ
Дата19.03.2014
Тема урока Понятие процента
Ф.И.О. преподавателя Назарова Елена Александровна, г.Новокузнецк, МНБОУ Лицей № 76
Цели для ученика 1. Сформировать навыки и умения в реальной ситуации использовать понятие процента; 2. Сформировать умение слушать и вступать в диалог; сформировать внимательность и аккуратность в вычисленияхи ведения тетради; 4. Воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. | Цели для учителя Ознакомить учащихся с понятием процента. Образовательные (формирование познавательных УУД): Учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки. Развивающие(формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать;. Воспитательные(формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратностьв вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. Предметные: Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот, находить несколько процентов от величины, величину по ее проценту, решать задачи на проценты. Метапредметные: Уметь выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом; применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля по образцу решения; соотносить условия задачи с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель. Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками; умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
Тип урока Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Форма урока Повторительно-обобщающий урок |
Опорные понятия, термины процент | Новые понятия - |
Формы контроля* Индивидуальный , групповой контроль | Домашнее задание * №1609, №1610 Придумай стихотворение или сказку по данной теме |
Этап урока | Деятельность учителя (Используемые методы, приемы, формы) | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационный этап Постановка целей и задач урока Мотивация учебной деятельности учащихся | Приветствует учащихся проверяет готовность к уроку «Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? И удача пусть ждет вас. За работу, в добрый час!» | Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Обозначение темы и постановка цели урока | Мотивирует обучащихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к цели и теме урока Загадка: «Одной я сотою зовусь, В расчетах вам всем пригожусь. Но лишь три буковки убрать, Могу я денежкою стать». На слайде выводится в центре ключевое слово «ПРОЦЕНТ». Задание: надо придумать названия профессий, где встречается понятие процента. Из истории процентов. Почему надо изучать тему «Проценты»? Хвала процентам. На рынках, в банках, в магазинах Какова же тема сегодняшнего урока? Какие задачи стоят перед нами? | Отгадывают загадку и формулируют тему и цели урока. Придумывают профессии связанные с процентом. Учащиеся в учебнике (стр. 243) находят необходимую информацию и зачитывают. Отвечают на поставленный вопрос. Называют тему урока и задачи Записывают дату и тему урока в тетрадь | Регулятивные: -ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Коммуникативные: - проявлять активность во взаимодействиидля решения познавательных задач; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации. |
3. Актуализация знаний и анализ изученного материала | Предлагает учащимся применить свои знания при устной работе.
Устное решение задач: 1. Замените десятичную дробь процентами: 0,5; 0,12; 0, 07, 1,15; 3; 0,3. 2. Замените проценты десятичной дробью: 72%, 80%, 6%; 215%, 22%. 3. Решите задачи:
| Дают ответы на вопросы. Решают устные упражнения на проверку вычислительных навыков. Отвечают на поставленный вопрос | Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог . Познавательные: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено, контроль, коррекция, оценка |
4. Физкультминутка. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. «Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная семья.» | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | |
5. Обобщение и систематизация знаний | Обращает внимание учащихся на карточку – подсказку, даёт задание: у доски - 3 учащихся решение задач по карточкам; на месте: 1 уровень - № 1584; 2 уровень - № 1569 | На каждой парте лежит карточка-подсказка для решения задач на проценты Решающие у доски объясняют ход решения задачи. На месте – проверка ответов, коррекция решения | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование |
6. Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях | Организует групповую работу учащихся. Делит учащихся на группы, дает каждой группе задание.
Ребятам которые справились быстрее всех групп предлагает решить задачу: «Сколько процентов всего класса составляют мальчики, сколько девочки?» (на примере данного класса). Рассматриваются все способы решения. Если их несколько. | Работа в группах: в каждой группе работают 4-5 учащихся различного уровня подготовки. Выполняют задание, по готовности защищают свою работу у доски. | Регулятивные: - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества со сверстниками; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих .-умение выражать свои мысли. Познавательные:общеучебные – выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Логические – построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Постановка и решение проблем: самостоятельно создание способов решения проблем поискового характера. - передача информации (устными письменным способами). |
7. Итог урока, рефлексия | Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке в процентах .
| Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свои успехи Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: умение структурировать знания, оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: оценка – выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению, прогнозирование. |
8. Домашнее задание | Предлагает учащимся домашнее задание (дает комментарий)
Придумай стихотворение или сказку по данной теме. | Учащиеся записывают в дневники задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа,календарно - тематическое планирование и технологическая карта по математике 11 класс
Рабочая программа по математике, календарно - тематическое планирование и технологическая карта для профильного 11 класса (8 часов):алгебра и начала анализа (4 часов) профильный курс к УМК под р...
Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....
Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....
технологическая карта урока математики 6 класс
Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.
Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение." УМК "Школа России". Учебник М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...
Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему
Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...