Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс. Дорофеев
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему
рабочая программа содержит пояснительную записку и график прохождения материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass.docx | 80.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа для 6 класса по учебному комплекту «Математика,6» под редакцией Г.В.Дорофеева и И.Ф. Шарыгина (М.: Просвещение) составлена на основе государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа является типовой и построена на основе линейного подхода.
Цель обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
- интеллектуальное развитие учащихся (интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, подвижность и гибкость, независимость мышления).
- формирование личностно-ценностного отношения к математическим знаниям, представления о математике как части общечеловеческой культуры, развитие умения применять математику в реальной жизни.
Задачи:
- развить понятие числа
- развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами
- продолжить знакомство с геометрическими понятиями
- формировать умения в построении геометрических фигур и измерении геометрических величин
- научить переводить практические задачи на язык математики
- подготовить учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии
Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по математике» и отражают основные направления педагогического процесса по формированию математической культуры личности: теоретическая (знания и умения) и практическая (практическая деятельность и повседневная жизнь) подготовка школьников.
Важнейшие особенности рабочей программы образовательной области «Математика в 6 классе» выражаются в следующем:
- высокий теоретический уровень и максимально развивающее обучение
- соответствие государственному стандарту школьного математического образования и концепции общеобразовательного учреждения
- на обучение отводится 6 часов в неделю, всего 204 часа (5 часов из федерального компонента + 1 час из школьного компонента)
- отслеживание развития математических способностей учащихся в течении всего года через проведение различного рода диагностических работ
- соответствие с возрастными особенностями учащихся
- значительное место отводится комплексному применению З.У.Н., который открывает возможность формировать у учащихся специальные математические умения и навыки
- увеличение удельного веса арифметической составляющей курса
- освобождение от излишней алгебраизации
- включение в курс наглядно- деятельностной геометрии
- введение новой содержательной линии «Анализ данных»
В результате изучения курса учащиеся 6 класса должны:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, положительное, десятичная дробь и переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной дроби);
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением на координатной прямой;
- решать основные задачи на дроби, проценты;
- округлять целые числа и десятичные дроби;
- правильно употреблять термин «выражение» и понимать формулировку задания «упростить выражение»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их виды, четырёхугольники и их виды, многоугольники, окружность и круг); изображать указанные геометрические фигуры;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей);
Тематический план
Тема | Кол-во часов по прогр | факт | Основная цель изучения | Содержание обучения |
Вводное повторение. | 2 | Повторить и систематизировать материал, изученный в 5 классе. | |
Тема 1. Обыкновенные дроби. | 20 | Закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»; познакомить учащихся со способами представления информации в виде таблиц и диаграмм. | Арифметические действия над дробями. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процента величины. Чтение и составление таблиц. Столбчатые и круговые диаграммы. |
Тема 2. Прямые на плоскости и в пространстве.
| 6 | Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых; научить находить расстояние от точки до прямой и между двумя параллельными прямыми; научить находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми. | Две пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Расстояние. |
Тема 3. Десятичные дроби.
| 19 | Ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей. Расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах. | Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Обращение обыкновенной дроби в десятичную. Сравнение десятичных дробей. Решение арифметических задач. |
Тема 4. Действия с десятичными дробями. | 30 | Сформировать навыки вычислений с десятичными дробями, развить навыки прикидки и оценки. | Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Решение арифметических задач. Округление десятичных дробей. |
Тема 5. Окружность. | 8 | Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух окружностей, прямой и окружности; научить выполнять построение треугольника по заданным элементам; познакомить с новыми геометрическими телами – шаром, цилиндром, конусом – и ввести связанную с ними терминологию. | Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Шар, сфера. Построение треугольников. |
Тема 6. Отношения и проценты.
| 15 | Ввести понятие отношения, продолжить изучение процентов, развить навыки прикидки и оценки. | Проценты. Основные задачи на проценты. |
Тема 7. Симметрия. | 8 | Дать представление о симметрии в окружающем мире; познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, расширить представления об известных фигурах, познакомив со свойствами, связанными с симметрией; показать возможности использования симметрии при решении различных задач и построениях; развить пространственное и конструктивное мышление. | Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. |
Тема 8. Целые числа. | 14 | Мотивировать введение положительных и отрицательных чисел , сформировать умение выполнять действия с целыми числами, познакомить с понятием множества и операциями объединения и пересечения множеств. | Целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами. Множества, операции объединения и пересечения. |
Тема 9. Комбинаторика. Случайные события. | 8 | Развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением, продолжить формирование представлений о случайных событиях, ознакомить с методикой проведения случайных экспериментов для оценки возможности наступления случайных событий. | Решение комбинаторных задач. Применение правила умножения в комбинаторике. Эксперименты со случайными исходами. Частота и вероятность случайного события. |
Тема 10. Рациональные числа.
| 16 | Выработать прочные навыки действий с положительными и отрицательными числами. Сформировать представление о понятии системы координат, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости. | Рациональные числа. противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изображение чисел точками на прямой. Арифметические действия над рациональными числами. Свойства арифметических действий. Решение арифметических задач. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. |
Тема 11. Буквы и формулы. | 15 | Сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений. | Применение букв для записи математических выражений и предложений. Формулы. Вычисление по формулам. Длина окружности и площадь круга. Корень уравнения. |
Тема 12. Многоугольники и многогранники. | 10 | Обобщить и расширить знания о треугольниках и четырёхугольниках, познакомить с новыми геометрическими объектами – параллелограммом и призмой. | Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Площади. Правильные многоугольники. |
Повторение. | 10 | Обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе. |
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
№ п/п | Название раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Стартовая контрольная работа
кая контрольная работа | 1 | КР 45 мин | Правила действий с дробями | |||||||
2 | ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ ( 20 часов) | Что мы знаем о дробях | 4 | ПЗУ | Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями | Знать алгоритм работы с обыкновенными дробями. Уметь: - выполнять арифмети - применять алгоритм | Устный счет с самопроверкой | Алик- вотные дроби | П. 1.1.№3(а-е), 4 (б), 7 (в), 9 (ж-и) | ||
3 | ПЗУ | МД | П. 1.1. №8 (а), 10 (а-в), 12 (а-в), 14 (а-в) | ||||||||
4 | ПКЗУ | ДМ: 0-1 (1,2,4, 7) (15 мин) | П. 1.1. №13 (г, л е), 14 (г), 20, 26 (а) | ||||||||
5 | ОСЗ | ДМ: П-3 (2), П-4 (2) (10 мин) | П. 1.1. №19. 31, 26 (в), 36 | ||||||||
6 | «Многоэтажные» дроби | 2 | Комб. | Арифметические действия с обыкновенными дробями | Уметь: - выполнять арифмети - записывать частное с помощью черты дроби | Тест (действия с дробями) (10 мин) | П. 1.2. №37 (в), 39 (в, г), 41 (а, в), 43 | ||||
7 | Комб. | ДТ: 0-4(3 (а, б)) (10 мин) | П. 1.2. №38 (а, г), 40 (а, б), 45 (а, б), 46 (а, б) | ||||||||
8 | Основные задачи на дроби | 5 | Комб. | Нахождение части от целого. Нахождение целого по его части. Какую часть составляет | Уметь: - решать текстовые - использовать приобре в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора | ФО | П. 1.3. №48 (в, г), 49(д,е),52,53. Схема | ||||
9 10 | Комб. | МД(12мин) | П. 1.3. №50, 59, 66 | ||||||||
11 | Комб. | ДМ: 0-7 (1, 3, 8) (15 мин) | П. 1.3. №57 (а), 60, 69,71 | ||||||||
ПЗУ | ДМ: 0-6 (10 мин) | П. 1.3. №62, 72, 77; № 2 (в, г) (с. 33) | |||||||||
12 | Урок-аукцион | Отчет | П. 1.3. №79, 80. ДТ: 0-7 (12), 0-8(8) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | Что такое процент | 6 | ОНМ | Проценты. Нахождение процента от величины, величины по проценту | Понимать слово «процент». Уметь: - переходить от одной к другой; - представлять проценты в виде процента; - решать текстовые зада | ФО (2 вариант). Работа по схеме (1-й вариант) | П. 1.4. №83 (б), 84, 85,90 | ||||
14 | ЗИ | МД с самопроверкой | П. 1.4. №91, 98, 105,114 | ||||||||
15 | ПЗИ | ДМ:П-8 (10 мин) | П. 1.4. № 112, 117, 124, 127 | ||||||||
16 | Урок-деловая игра | Отчет | П. 1.4. №125; № 4-10 (с. 33) | ||||||||
17 | ОСЗ | Тест (20 мин) | П. 1.4.ДМ:0-9 (по вариантам) | ||||||||
18 | Комб. | ДМ: О-10 (8, 9, 10) (10 мин) | П. 1.4. №118, 119, 126 | ||||||||
19 | Столбчатые и круговые диаграммы | 2 | Комб. | Устный счет (8 мин) | П. 1.5. №129, 132 + творческое задание | ||||||
20 | Комб. | Лаб. раб. (30 мин) | П. 1.5. №133, 136. РТ | ||||||||
21 | Контрольная работа | 1 | КР | КР (40 мин) | Проверь себя | ||||||
22 | ПРЯМЫЕ НА ПЛОСКОСТИ И В ПРОСТРАНСТВЕ (6 часов) | Работа над ошибками. Пересекающиеся прямые | 2 | Комб. | Пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Вертикальные углы, транспортир | Уметь: - пользоваться геометри - распознавать геометри - различать взаимное - выполнять чертежи - решать геометрические | П. 2.1. №146 (а, б), 149, 152,154 | ||||
23 | Комб. | РТ: № 1-5 | П. 2.1. №147, 156 | ||||||||
24 | Параллельные прямые | 2 | Комб. | Параллельные прямые | РТ: № 7-10,14 (15 мин) | Скрещивающиеся прямые | П. 2.2. № 162,165, 167 | ||||
25 | Комб. | Опрос теории | П. 2.2. № 164, 169, 172 | ||||||||
26 | Расстояние | 2 | Комб. | Расстояние | РТ: № 16-23, 25 | Орнаменты | П. 2.3. № 176, 179, 183 | ||||
27 | Комб. | П. 2.3. №182, 187, 189 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
28 | ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ ( 9 часов) | Как записывают и читают десятичные дроби | 3 | ОНМ | Десятичная дробь. Разряды десятичных дробей. Чтение десятичных дробей | Уметь: - переходить от одной к другой; - представлять десятич в виде десятичной; - пользоваться основны - выражать более круп | П. 3.1. №201, 202, 206,209 | ||||
29 | ЗИ | ДМ:0-11(1,2) (10 мин) | П. 3.1. №208, 214, 215 | ||||||||
30 | Комб. | Устный опрос | ДМ: 0-12 (2, 3, 5, 7) | ||||||||
31 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | Комб. | Представление обыкновенной дроби в десятичную и десятичной дроби в виде обыкновенной | ДМ:П-9 (15 мин) | П. 3.2. № 220 (а-г), 221 (а-г), 223, 225 | ||||||
32 | Десятичные дроби и метрическая система мер | ПЗУ | ДМ: 0-14 (3) | П. 3.3. № 229 (в), 232 (б), 235, 238 (а) | |||||||
33 | Сравнение десятичных дробей | 2 | Комб. | Сравнение десятичных дробей | Уметь выполнять оценку числовых выражений | Тест (20 мин) | П. 3.4. № 248, 252, 255 (г), 261 | ||||
34 | Комб. | Устный счет (8 мин) | П. 3.4. № 264 (а-в), 265 (б), 269 | ||||||||
35 | Задачи на уравнивание | 1 | ПЗУ | Решение текстовых задач арифметическим способом. Способ уравнивания | Устный опрос. ДМ: 0-15 (2, 5, 6) (10 мин) | Задачи на уравнивание (олим-пиадного уровня) | П. 3.5. № 272 (а), 273 (б). П-10 | ||||
36 | Контрольная работа | 1 | КР | КР(45 мин) | |||||||
37 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание десятичных дробей | 4 | ОНМ | Арифметические действия с десятичными дробями. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Использование скобок | Знать/понимать: - алгоритм действий с десятичными дробями; - как потребности прак | Устный опрос (10 мин) | «Длинные» выражения с десятичными дробями | П. 4.1. №291 (а-г), 292, 296, 299 | |||
38 | ЗИ | Устный счет (5-8 мин) | П4.1.№297(ж-и), 302, 304 (б, в) | ||||||||
39 | Комб. | ДМ:П-11 (10 мин) | П. 4.1. №308, 309 (а,г-е),315 | ||||||||
40 | ПЗУ | ДМ: П-12 (10 мин) | П. 4.1. №312, 318, 323 (б), 325 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
40 | ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ (30 часов) | Сложение и вычитание десятичных дробей | 2 | ПКЗУ | Уметь: - выполнять арифмети - находить значения чи | ДМ: 0-18 (1,3) (10 мин) | П. 4.1. №329, 330 (а), 331 (а, б), 332 (в) | ||||
41 | ПЗУ | ДМ: 0-18 (4, 5) (15 мин) | П. 4.1. №323 (г). ДМ: 0-19 (4, 6) | ||||||||
42 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100,1000 | 2 | ОНМ | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 | Уметь: - переносить запятую; - переводить одни еди - владеть приемом само | Устный счет. ДМ: О-20 (1, 2, 3) (10 мин) | П. 4.2. № 333 (е-к), 335 (е-к), 340 (а), 277 | ||||
43 | ЗИ | Диктант (10 мин) | П. 4.2. № 278, 339 (д-з), 341 (б), 344 | ||||||||
44 | Умножение десятичных дробей | 5 | ОНМ | Умножение десятичных дробей. Свойства умножения: распределительное, сочетательное, пере-местительное | Знать/понимать: - правило умножения - свойства умножения. - умножать два числа, - применять свойства - вычислять рациональ | Устный опрос (1-й вариант). ДМ: 0-22 (2-й вариант) (10 мин) | П. 4.3. ДМ: 0-21 (1, 2, 7) | ||||
45 | Комб. | Устный опрос (2-й вариант). ДМ: 0-22 (1-й вариант) (10 мин) | П. 4.3. № 345, 347 (а, б), 352 (г-е) | ||||||||
46 | Комб. | Тест (20 мин) | П. 4.3. № 353 (г-е), 356,367 (в-е), 369 (б) | ||||||||
47 | ОСЗ | ДМ: П-13 (10 мин) | П. 4.3. № 360, 371 (в, г, д), 377 (б, д, е), 385 | ||||||||
48 | ПКЗУ | ДМ: П-14 (10 мин) | П. 4.3. № 378 (г-е), 381 (г-е), 382 (а, б), 390 | ||||||||
49 | Деление десятичных дробей | 9 | ОНМ | Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Знать: алгоритм выполнения деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь | П. 4.4. № 393 (г-е), 395 (г-е), 400 (г-е), 406 | |||||
50 | ЗИ | Диктант (10 мин) | П. 4.4. № 402 (г-е), 409, 412 (а, б), 413 (а) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
51 | Деление десятичных дробей | 9 | ПЗУ | Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Знать: - алгоритм выполнения - алгоритм выполнения - находить значения вы - переходить от десятич | ДМ: П-15 (10 мин) | Конечные, бесконечные и периодические десятичные дроби | П. 4.4. № 412 (г-е), 416,418 (а-в), 421 (а) | |||
52 | Комб. | Устный счет (10 мин) | П. 4.4,4.5. № 422 (е), 425,442 (а), 444 (а, б) | ||||||||
53 | Урок-практикум | РТ: № 66-70 или ДМ: 0-24 | П. 4.4,4.5. №443 (б), 445 (а, б), 446 (а), 447 (а, б) | ||||||||
54 | Комб. | ДМ: П-16 (10 мин) | П. 4.5. № 440,443 (а), 446 (в) | ||||||||
55 | Комб. | Устный счет (8 мин) | П. 4.5. ДМ: 0-25 (1-3); № 21 (с. 102) | ||||||||
56 | ПКЗ | Устный опрос | П. 4.4,4.5. ДМ: 0-25 (4-6); № 22 (с. 102) | ||||||||
57 | Комб. | ДМ: П-17 (15 мин) | П. 4.5. ДМ: 0-25 (7),0-26(4(1)) | ||||||||
58 | Урок-практикум | Отчет (40 мин) | ДМ: Проверь себя (с. 58) | ||||||||
59 | Округление десятичных дробей | 2 | ОНМ | Округление чисел. Прикидка результатов вычислений | Уметь: - округлять десятичные - находить приближения и с избытком; - выполнять оценку | Устный счет (8 мин) | П. 4.6. №449,451 (б), 454 (а, б), 464 | ||||
60 | Урок-кон-суль-тация | ДМ: 0-28 (15 мин) | П. 4.6. № 362, 465, 468 | ||||||||
61 | Задачи на движение | 4 | Комб. | Решение текстовых задач на движение арифметическим способом | Знать/понимать: - как используются математические формулы; | Устная работа по схемам-чертежам | Решение олимпи-адных задач | П. 4.7. № 473, 475; № 15 (а, б) (с. 102). Алгоритм решения типовых задач | |||
62 | Административная срезовая работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
63 | Комб. | Решение текстовых задач на движение арифметическим способом. Скорость по течению и против течения | - примеры их примене Уметь: - решать текстовые - найти скорость сбли | Устный счет | Решение олимпи-адных задач на движение | П. 4.7. №479, 481, 484; №15 (в, г) (с. 102) | |||||
64 | Урок-практикум | Отчет (30 мин) | П. 4.7. № 485, 488. ДМ: 0-29 (7) | ||||||||
65 | Комб. | ДМ: О-ЗО (3,4) | П. 4.7. ДМ: 0-29 (4, 6,8) | ||||||||
66 | Контрольая работа | 1 | КР | КР(45мин) | ДМ: Проверь себя (с. 66) | ||||||
67 | ОКРУЖНОСТЬ (8 часов) | Работа над ошибками. Прямая и окружность | 2 | Комб. | Прямая. Окружность. Касательная и секущая окружности | Уметь: - пользоваться геометри - распознавать геометри - изображать геометри - использовать приобре - строить треугольник по двум сторонам и углу между ними | О колесе, и не только о нем | П. 5.1. №500, 502, 503, 506 | |||
68 | ПЗУ | П. 5.1. №499, 501, 504, 505 | |||||||||
69 | Две окружности на плоскости | 2 | Комб. | Взаимное расположение прямой и окружности | Устная работа по готовым чертежам | П. 5.2. № 508, 509. РТ: № 36 | |||||
70 | Комб. | РТ: № 32-35, 37, 38 (15 мин) | П. 5.2. №511,513, 515 | ||||||||
71 | Построение треугольника | 2 | Комб. | Неравенство треугольника | ФО | П. 5.3. 517 (а), 519 (а). РТ: 39,40 | |||||
72 | Комб. | Проверка д/з | Треугольник Рело (немецкого механика), фракталы | П. 5.3. № 522 (а), 523 (а). РТ: № 42, 45 | |||||||
73 74 | Круглые тела | 2 | Комб. | Наглядные представления о цилиндре, шаре, конусе, сфере. Примеры сечений и разверток | Устный счет (8 мин) | П. 5.4. № 532, 534, 535 | |||||
Комб. | Устная работа с таблицей (10 мин) | П. 5.4. №540, 541. РТ: № 92, 93 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
75 | Что такое отношение | 6 | ОНМ | Отношение. Масштаб | Уметь: - решать текстовые зада - использовать приобре | Геометрический диктант (10 мин) | П. 6.1. №559, 561, 563 (а, в, е), 564 | ||||
76 | ОТНОШЕНИЯ И ПРОЦЕНТЫ (15 часов) | ЗИ | ФО | П. 6.1. №567, 570, 572.574 | |||||||
77 | ПЗУ | ДМ: П-22 (10 мин) | П. 6.1. №562, 577. ДМ: 0-31 (7) | ||||||||
78 | Деление в данном отношении | Комб. | Устный опрос по схемам (10 мин) | П. 6.2. № 580, 583. 586 | |||||||
79 | Комб. | ДМ: П-23 (10 мин) | П. 6.2. № 581 (б), 584, 588, 590 | ||||||||
80 | Комб. | ДМ: 0-32 (2, 3, 7,8) | П. 6.2. №1,11 (с. 142) | ||||||||
81 | «Главная» задача на проценты | 4 | ОНМ | Нахождение процента от величины, величины по ее проценту | Уметь решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, дробями и процентами | Устный опрос (5-7 мин) | П. 6.3. № 594 (а), 596, 597, 601 (а) | ||||
82 | Урок-практикум | МД (8 мин) | П. 6.3. № 595, 599, 602, 607 (а) | ||||||||
83 | ОСЗ | ДМ: П-24 (10 мин) | П. 6.3. №609, 612, 615 (а, б), 616 (а, б) | ||||||||
84 | ПКЗ | ФО (по результатам П-24) | П. 6.3. № 619 (а, б), 620. ДМ: 0-33 (11,12) | ||||||||
85 | Выражение отношения в процентах | 4 | ПЗУ | Выражение отношения в процентах. Перевод обыкновенных дробей в десятичные. Перевод десятичных дробей в проценты | Уметь: - переходить от одной к другой; - представлять проценты в виде процентов | Устный счет | П. 6.4. № 624, 626 (а), 631 (а, б, д), 634 | ||||
86 | Комб. | ДМ: П-25 (10 мин) | П. 6.4. № 629 (а), 636,641,644 | ||||||||
87 | Урок-сорев-нова-ние | Отчет | П. 6.4. № 629 (б), 638,645 | ||||||||
88 | ОСЗ | Фронтальная работа | П. 6.4. ДМ: 0-35 (1.1,3,4) | ||||||||
89 | Контрольная работа | 1 | КР | КР (45 мин) | ДМ: Проверь себя (с 77) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
90 | СИММЕТРИЯ (8 часов) | Работа над ошибками. Осевая симметрия | 2 | ОНМ | Симметрия. Симметрия относительно прямой. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия | Уметь строить фигуры (точки, отрезки, треугольники и др.), симметричные данной | Анализ зачетной работы | Применение симметрии к решению некоторых геометрических задач | П. 7.1. №655, 657. РТ: № 47,48 | ||
91 | Комб. | Устная работа по готовым чертежам | П. 7.1. №659, 662, 664, 666 | ||||||||
92 | Ось симметрии фигуры | 3 | Комб. | Ось симметрии фигуры. Симметрия фигур. Асимметричность | П. 7.2. №671, 672, 673,681 | ||||||
93 | Комб. | РТ: № 51-54 | П. 7.2. № 674, 680, 683, 687 | ||||||||
94 | Комб. | РТ: № 55-56 | П. 7.2. № 688, 689 | ||||||||
95 | Центральная симметрия | 3 | Комб. | Центральная симметрия. Центрально-симметричные фигуры | Симметрия относительно точки | П. 7.3. РТ: № 57-60 | |||||
96 | Лаб. раб. | Лаб. раб. | П. 7.3. РТ: № 61-63 | ||||||||
97 | Комб. | П. 7.3. Творческое задание | |||||||||
98 | ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА (14 часов) | Какие числа называют целыми | 1 | ОНМ | Целые числа -положительные, отрицательные и нуль. Противоположные числа. Сравнение целых чисел | Знать!понимать, как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа | П. 8.1. №714, 717, 718,720 | ||||
99 | Сравнение целых чисел | 2 | Комб. | ФО | П. 8.2. № 728, 730, 733, 736 (а, в, д) | ||||||
100 | Комб. | Диктант (10 мин) | П. 8.2. № 735, 737; №1,2 (с. 188) | ||||||||
101 | Сложение целых чисел | 2 | Комб. | Сложение целых чисел. Переместитель-ный и сочетательный законы сложения | Уметь выполнять арифметические действия с числами | Устный счет (8 мин) | П. 8.3. № 739, 742, 751 (а) | ||||
102 | Комб. | РТ: № 102-104 (10 мин) | П. 8.3. № 753(а-г), 756 (а-г), 760 (а-в), 762 | ||||||||
103 | Вычитание целых чисел | 2 | ОНМ | Вычитание целых чисел | Понимать возможность замены действия вычитания действием сложения. Уметь: - перейти от разности чисел к их сумме; | Устный счет (10 мин). ДМ: 0-37 (3, 5) | П. 8.4. №767, 771, 775, 778 (а-г) | ||||
104 | ЗИ | ДМ: П-27 (15 мин) | П. 8.4. № 782, 785, 789 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
- складывать числа с разными и одинаковыми знаками | |||||||||||
105 | Умножение целых чисел | 2 | ОНМ | Умножение целых чисел. Правило знаков | МД с самопроверкой (8 мин) | П. 8.5. № 795, 798, 803. Табличка «Правило знаков» | |||||
106 | ЗИ | ДМ: П-28 (10 мин) | П. 8.5. № 800, 805, 812,807 | ||||||||
107 | Деление целых чисел | 2 | ОНМ | Деление целых чисел. Правило знаков | ФО | ||||||
108 | ЗИ | МД (10 мин) | П. 8.5. №806, 811, 819, 820 | ||||||||
109 | Множества | 2 | Комб. | Множество и его обозначение. Запись множества с помощью фигурных скобок. Конечное и бесконечное множества. Объединение и пересечение множеств | Знать понятие множество и его обозначение. Уметь: - записывать множество - называть число, при - обозначать пустое | Работа в группах | Элементы множества. Подмножество. Диаграммы Эйлера | П. 8.7. №841, 844, 847, 849 | |||
110 | Комб. | П. 8.7. № 850, 852, 853 | |||||||||
111 | Контрольная работа | 1 | КР | КР (45 мин) | ДМ: Проверь себя (с 92) | ||||||
112 | КОМБИНАТОРИКА СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ (8 часов) | Анализ зачетной работы. Логика перебора | 2 | Комб. | Перебор вариантов. Кодирование | Уметь: - оценивать логическую - решать комбинаторные | РТ: № 8-12 Решение с комментированием и обоснованием | П. 9.1. №866, 867, 870, 872 | |||
113 | Комб. | П. 9.1. №871, 878, 883, 879 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | и | 12 |
114 | Правило умножения | 2 | Комб. | Правило умножения | Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов с использованием правила умножения | РТ: № 13-15 | «Неудобный» вариант из всех возможных | П. 9.2. № 888, 890, 894 | |||
115 | Комб. | П. 9.2. № 896, 898, 899 | |||||||||
116 | Сравнение шансов | 2 | Комб. | Понятие и примеры случайных событий | Уметь: - использовать приобре - сравнивать шансы | П. 9.3. №901, 903, 904 | |||||
117 | Комб. | РТ: № 16 | П. 9.3. № 906, 909, 911 | ||||||||
118 | Эксперименты со случайными исходами | 2 | Комб. | Теория вероятности -специальная наука. Случайный исход | РТ: № 17-20 | П. 9.4. № 913, 914 | |||||
119 | ПР | Практическая работа (30 мин) | П. 9.4. № 915, 917 | ||||||||
120 | РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА ( 16 часов) | Какие числа называют рациональными | 2 | ОНМ | Рациональные числа. Обозначение рациональных чисел | Знать/понимать: - как потребности прак - термины: натуральное, | Устный счет (10 мин) | П. 10.1. №931, 934, 938, 941 | |||
121 | ЗИ | Диктант (10 мин) | П. 10.1. №945, 947, 949 (а-г) | ||||||||
122 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа | 2 | ОНМ | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа | Фронтальная работа. ДМ:О-40 | Линейные уравнения вида \ах + Ь\ = = с | П. 10.2. № 952, 958, 960, 959 (ж-и) | ||||
123 | ЗИ | ДМ:П-31 (10 мин) | П. 10.2. № 963, 964, 966 (а-г), 969 | ||||||||
124 | Административная срезовая работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | и | 12 |
125 | Действия с рациональными числами | 5 | ПЗУ | Арифметические действия с рациональными числами | Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами | Проверка д/з при помощи теста (10 мин) | П. 10.3. №981 (а-г), 982, 987 (а-г), 990 | ||||
126 | Комб. | ДМ: 0-42 (1,2, 3) (10 мин) | П. 10.3. № 984 (а-г), 988 (е-и), 993 (а-г), 1005 (а, б) | ||||||||
127 | Комб. | ФО | П. 10.3. № 996 (д-и), 1006,1010 (а-в), 1020 (а-в) | ||||||||
128 | Комб. | ДМ: 0-42 (6, 7) (10 мин) | П. 10.3. № 1008, 1014 (а, б), 1018 1021 (а, б) | ||||||||
129 | ОСЗ | Сам. раб. с самопроверкой (10 мин) | П. 10.3. № 1022, 1025, 1026 | ||||||||
130 | Решение задач на «обратный ход» | 1 | Комб. | Уметь решать текстовые задачи, используя метод «обратный ход» | П. 10.4. № 1035, 1036, 1037 | ||||||
131 | Что такое координаты | 2 | ОНМ | Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой | Уметь: - изображать числа точ - определять координаты - строить точки с задан - читать координаты | Устный счет (8 мин) | П. 10.5. № 1042, 1044, 1045 | ||||
132 | ЗИ | Устная работа по готовым чертежам (10 мин) | П. 10.5. № 1046, 1048 | ||||||||
133 134 | Прямоугольные координаты на плоскости | 3 | ОНМ | Декартовы координаты на плоскости; координаты точки | Диктант (10 мин) | П. 10. 6. № 1050 (а, б), 1051 (а, в), 1054, 1055 | |||||
ПЗУ | РТ: № 125-128 (10 мин) | П. 10.6. № 1056, 1058,1060 | |||||||||
135 | ОСЗ | Лаб. раб. (30 мин) | П. 10.6. № 1057, 1062, 1063 | ||||||||
136 | Контрольная работа | 1 | КР | КР (45мин) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | и | 12 |
137 | БУКВЫ И ФОРМУЛЫ (15 часов) | Работа над ошибками. О математическом языке | 3 | ОНМ | Буквенные выражения | Знать/понимать, как используются математические формулы | Анализ зачетной работы | Задачи, решаемые в целых числах | П. 11.1. №1076, 1078, 1084, 1085 | ||
138 | Комб. | ФО | П. 11.1. №1083, 1090 (б, г), 1092, 1095 (а, в, д) | ||||||||
139 | Комб. | ДМ: П-34 (10 мин) | П. 11.1. №1096 (в), 1099,1102 | ||||||||
140 | Составление формул | 3 | ОНМ | Представление зависимости между величинами в виде формул | Уметь: - составлять буквенные - осуществлять в выра - выражать из формул | Устный счет (8 мин) | П. 11.2. №1104, 1105,1110 | ||||
141 | ЗИ | ДМ: П-35 (10 мин) | П. 11.2. №1107, 1108,1111,1113 | ||||||||
142 | ПЗУ | Тест с выбором ответа (12 мин) | П. 11.2. №1114, 1122,1116 | ||||||||
143 | Вычисление по формулам | 2 | ПЗУ | Формулы, выражающие площадь прямоугольника, периметр треугольника и прямоугольника, объем параллелепипеда | ФО (8 мин) | П. 11.3. №1125, 1128,1120 | |||||
144 | Комб. | ДМ: П-36 (15 мин) | П. 11.3. №1127, 1130,1133 | . | |||||||
145 | Формулы длины окружности и площади круга | 1 | Комб. | Длина окружности, число к, радиус, диаметр, площадь круга | Уметь: - изображать геометри - находить площади ос | Устная работа по готовым формулам «Установите соответствие» | П. 11.4. №1137, 1138,1140,1141 | ||||
146 | Что такое уравнение | 5 | ОНМ | Уравнение с одной переменной | Уметь: - решать линейные урав - решать текстовые зада | Устная работа по готовым чертежам | П. 11.5. №1143, 1145, 1148 (а, в) | ||||
147 | ЗИ | Корень уравнения. Решить уравнение | Устный счет (10 мин) | П. 11.5. №1150, 1151 (а), 1153 (а) | |||||||
148 | ПЗУ | ДМ: П-37 | П. 11.5. №1152 (а |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | и | 12 |
149 | ПКЗУ | Сам. раб. (15 мин) | П. 11.5. №1157 (а), 1159 (а), 1161 | ||||||||
150 | ОСЗ | Анализ допущенных ошибок | П. 11.5. №1162, 1158(д,е,з) | ||||||||
151 | Контрольная работа | 1 | КР | К.р. (45 мин) | |||||||
152 | МНОГОУГОЛЬНИКИ И МНОГОГРАННИКИ (10 часов) | Работа над ошибками. Сумма углов треугольни ка | 2 | ОНМ | Сумма углов треугольника. Свойство равнобедренного треугольника | Уметь: - распознавать и изобра - выполнять чертежи - решать геометрические - использовать приобре - решать практические - производить постро | Работа над ошибками | П. 12.1. №1169, 1171,1172 | |||
153 | ЗИ | Устный счет | П. 12.1. №1175, 1177 | ||||||||
154 | Параллелограмм | 3 | ОНМ | Параллелограмм и его свойства. Четырехугольник. Ромб | ФО | Построение параллелограмма по его диагоналям. Паркеты. Равновесие фигур | П. 12.2. №1183, 1186,1189,1192 | ||||
155 | Комб. | РТ: № 66-70 | П. 12.2. №1196, 1198,1190 | ||||||||
156 | Комб. | РТ:№ 71-72 | РТ: № 73-78 | ||||||||
157 | Правильные многоугольники | 1 | ОНМ | Многоугольники. Правильные многоугольники | ПР (20 мин) | П. 12.3. №1201, 1204, 1205 | |||||
158 | Площади | 3 | ПЗУ | Равновеликие и равносоставленные фигуры | ФО | П. 12.4. № 1210, 1212,1214 | |||||
159 | Комб. | РТ: № 81-84 | |||||||||
160 | Урок-деловая игра | Работа по карточкам | РТ: № 85-87 | ||||||||
161 | Призма | 1 | Комб. | Наглядное представление о пространственных телах: призма | Сам. раб. (15 мин) | П. 12.5. РТ: № 90-92 | |||||
162- 169 170 | Повторение | 9 | Рациональные числа. Элементы геометрии | Итоговый тест | |||||||
Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольная работа (45мин) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...