Календарно-тематическое планирование, геометрия_10, Атанасян.
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему
Материал содержит тематическое планирование по геометрии-10 из расчета 2 часа в неделю ( Атанасян).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№№ урока | к-во часов | Тема урока | Тип урока | Формируемые общеучебные ЗУН и способы деятельности | Повторение | Форма контроля | Дидактические материалы, наглядные пособия, средства ИКТ |
5 ч | Введение | ||||||
1 | 1 | Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии | Урок изучения нового материала | Знать определение стереометрии; основные фигуры стереометрии; аксиомы о расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве; приводить примеры фигур и их элементов на моделях и окружающей обстановке | Предмет планиметрии; основные фигуры планиметрии; понятия аксиомы и теоремы | Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Набор моделей пространственных фигур |
2 | 1 | Следствия из аксиом | Комбинированный | Знать аксиомы и следствия из них; строить чертежи по условию задач и применять знания при решении задач | Правила построения фигур в пространстве | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Набор моделей многогранников |
3 4 5 | 3 | Применение аксиом стереометрии и следствий из них | Комбинированный | Уметь выполнять чертежи фигур в пространстве; решать задачи на применение аксиом и следствий из них | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос | Набор моделей многогранников Дидактический материал | |
19 ч Параллельность прямых и плоскостей | |||||||
6 | 1 | Параллельные прямые в пространстве | Урок изучения нового материала | Знать определения параллельных и скрещивающихся прямых; теоремы о параллельности двух и трех прямых в пространстве; уметь демонстрировать изученные понятия и выводы на моделях и применять при решении задач базового уровня | Параллельные прямые на плоскости; признаки параллельности прямых на плоскости | Взаиморецензирование домашних работ Тест-контроль Индивид. контроль | Модели куба, призмы, пирамиды |
7 | 1 | Параллельность прямой и плоскости | Комбинированный | Знать определение параллельность прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости; применять знания при решении задач | Свойство средней линии треугольника и трапеции | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Модели куба, призмы, пирамиды |
8 | 1 | Параллельность прямой и плоскости | Урок формирования ЗУН | Научиться применять теоретические знания при решении задач базового и повышенного уровня | Свойства и признаки четырехугольников | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) |
9 10 | 2 | Параллельность прямой и плоскости | Урок закрепления и коррекции ЗУН | Решать задачи по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | Основные понятия и теоремы темы «Параллельность прямых и плоскостей» | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал |
11 | 1 | Скрещивающиеся прямые | Комбинированный | Знать определение, признак и свойство скрещивающихся прямых; применять знания к решению задач (с использованием моделей) | Взаимное расположение двух прямых в пространстве | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Модели куба, призмы, пирамиды |
12 | 1 | Углы с сонапрвленными сторонами. Угол между прямыми | Комбинированный | Знать формулировку и доказательство теоремы о равенстве углов с сонапр. Сторонами; уметь находить угол между прямыми в пространстве | Угол между прямыми на плоскости | Взаиморецензирование домашних работ Тест-контроль Индивид. контроль | Проектор |
13 14 | 2 | Угол между двумя прямыми | Обобщение и систематизация знаний | Уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | Основные понятия и теоремы темы «Параллельность прямых и плоскостей» | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) |
15 | 1 | Контрольная работа № 1 «Параллельность прямых и плоскостей» | Дидак. материал | ||||
16 | 1 | Признак параллельности двух плоскостей | Комбинированный | Знать определение параллельных плоскостей в пространстве; признак параллельности двух плоскостей; применять знания к решению задач | Признаки подобия треугольников; свойство средней линии треугольника; соотношение площадей подобных треугольников | Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль | Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам) Модели куба, призмы, пирамиды |
17 | 1 | Свойства параллельных плоскостей | Комбинированный | Знать формулировки свойств параллельных плоскостей и уметь применять их при решении задач | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос | ||
18 | 1 | Тетраэдр | Комбинированный | Знать определение, элементы тетраэдра; уметь выполнять чертеж пространственной модели тетраэдра и использовать ее при решении задач | Определение многоугольника в планиметрии | Матем. диктант Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос | Модели тетраэдра |
19 | 1 | Параллелепипед | Комбинированный | Знать свойства параллелепипеда и применять их при решении задач | Определение, элементы и свойства параллелепипеда | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос | Дидактический материал Модели тетраэдра и параллелепипеда |
20 21 | 2 | Построение сечений | Урок изучения нового материала | Знать основные правила построения сечений; научиться строить точки пересечения секущей плоскости с ребрами тетраэдра и параллелепипеда | Признаки параллельности прямых, прямой и плоскости | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Модели тетраэдра и параллелепипеда |
22 | 1 | Свойства параллелепипеда | Урок применения ЗУН | Применять ЗУН при решении задач | Свойства и признаки четырехугольников | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) |
23 | 1 | Контрольная работа №2 «Построение сечений». | Дидакт. материал | ||||
24 | 1 | Работа над ошибками | |||||
20 ч | Перпендикулярность прямых и плоскостей | ||||||
25 | 1 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | Комбинированный | Знать определения перпендик. прямых, перпендик-ти прямой и плоскости в пространстве; теоремы о перпендикулярности паралл. прямых плоскости | Угол между прямыми | Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль | |
26 | 1 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | Комбинированный | Знать формулировки признака и теорем о перпендикулярности паралл. прямых плоскости, применять их выводы к решению задач | Свойства равнобедренного треугольника | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал |
27 | 1 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | Комбинированный | Знать формулировку теоремы о прямой, перпендик. к плоскости; док-во признака перп. прямой и плоскости; применять ЗУН к решению задач | Теоремы о перпендикулярности паралл. прямых плоскости | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам) |
28 | 1 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | Урок закрепления ЗУН | Знать фрмулировки и д-во теорем темы «Перпендикулярность прямой и плоскости»; уметь решать задачи базового и повышенного уровня | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | |
29 30 | 2 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | Урок проверки и коррекции ЗУН | Уметь решать задачи базового и повышенного уровня | Взаиморецензирование домашних работ Матем. диктант Индивид. контроль | Проектор | |
31 | 1 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | Комбинированный | Знать формулировку теоремы о трех перпендикулярах и применять ее при решении задач базового уровня | Перпендикуляр, проекция, наклонная; расстояние от точки до прямой | Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль | |
32 | 1 | Угол между прямой и плоскостью | Комбинированный | Знать определение угла между прямой и плоскостью и уметь решать задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал | |
33 | 1 | Угол между прямой и плоскостью | Комбинированный | уметь решать задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью | Расстояние между скрещ. прямыми, паралл. плоскостями Теорема косинусов | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал |
34 | 1 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах | Урок формирования ЗУН | Уметь решать задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью и теоремы о трех перпендикулярах | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Тест-контроль | Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам) | |
35 | 1 | Решение задач | Урок формирования ЗУН | Уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Основные определения и теоремы темы | Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль | Дидактический материал |
36 | 1 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Урок обобщения ЗУН | Уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Взаиморецензирование домашних работ Самостоятельная работа | Дидактический материал | |
37 | 1 | Двугранный угол Трехгранный угол | Комбинированный | Знать определения двугранного и трехгранного угла и соотв. линейного угла;научиться строить линейный угол двугранного угла; уметь решать задачи на нахождение угла между плоскостями | Угол на плоскости; угол между прямыми; угол между прямой и плоскостью | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | |
38 | 1 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | Комбинированный | Знать понятие угла между двумя плоскостями, определение перпенд. плоскостей; формулировку признака перпендикулярности двух плоскостей; уметь решать задачи на применение признака | Угол между прямыми; угол между прямой и плоскостью; линейный угол двугранного угла | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль | |
39 | 1 | Прямоугольный параллелепипед | Комбинированный | Уметь решать задачи базового и повышенного уровня на применение свойств прямоуг. паралл-да | Свойства параллелепипеда | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) |
40 | 1 | Решение задач | Комбинированный | Уметь решать задачи базового и повышенного уровня на применение свойств прямоуг. паралл-да | Свойства параллелепипеда | Взаимопроверка Индивид. контроль | |
41 42 | 2 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | Комбинированный | Уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Взаимопроверка Индивид. контроль | ||
43 | 1 | Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | Дидакт. материал | ||||
44 | 1 | Зачет | Урок проверки и коррекции ЗУН | Знать основные определения и теоремы; уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Основные определения и теоремы темы | Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Дидактический материал (карточки для индивид. работы) |
12 ч | Многогранники | ||||||
45 | 1 | Понятие многогранника. Призма | Комбинированный | Знать определение многогранника, призмы и их элементы; теорему о сумме плоских углов при вершине выпуклого многогранника; формулу Эйлера; применять знания при решении задач | Свойства углов равнобедр. треуг.; свойства прямоуг. треуг. линейный угол двугран. угла; формула Эйлера | Фронтальный опрос Индивидуальный контроль Взаимопроверка | Модели многогранников |
46 | 1 | Площадь поверхности призмы | Комбинированный | Знать виды призм; формулу поверхности призмы; уметь решать задачи площади поверхности призмы; уметь решать задачи на вычисление элементов призмы и площади ее поверхности (в стнад. ситуации) | Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) |
47 48 | 2 | Площадь поверхности призмы | Комбинированный | Знать формулу площади поверхности прямой призмы; уметь решать задачи на вычисление элементов правильной призмы и площади ее поверхности | Определение и элементы призмы, виды призм | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал Проектор |
49 | 1 | Пирамида | Урок изучения нового материала | Знать определение пирамиды и ее элементы; уметь решать задачи на вычисление элементов пирамиды; знать вывод формул боковой и полной поверхности пирамиды | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. Контроль | Модели пирамид | |
50 | 1 | Правильная пирамида | Комбинированный | Знать определение правильной пирамиды и ее элементы; уметь решать задачи на вычисление элементов прав. пирамиды; знать вывод формул боковой и полной поверхности прав. пирамиды и применять их при решении задач | Формулы площадей правильного треугольника, квадрата, правильного шестиугольника | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | |
51 52 | 2 | Площадь поверхности пирамиды | Комбинированный | Уметь решать задачи на вычисление площади поверхности пирамиды; применять ЗУН в нестандартной ситуации | Площадь поверхности призмы | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль Сам. работа | Модели многогранников |
53 | 1 | Усеченная пирамида | Комбинированный | Знать определение усеченной пирамиды и ее элементы; уметь решать задачи на вычисление элементов прав. пирамиды; знать вывод формул боковой и полной поверхности усеченной пирамиды и применять их при решении задач | Пирамида, призма, формулы площади поверхности пирамиды и призмы | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль Тест-контроль | Дидактический материал; проектор |
54 | 1 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника | Комбинированный | Знать определения точек, симметричных в пространстве относит. данной прямой (точки); центра симметрии фигуры; определение правильного многогранника, виды прав. многогранников | Точки, симметричные относительно данной прямой и точки; центр симметрии фигуры | Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Проектор (презентация РР «Платоновы тела»); модели правильных многогранников |
55 | 1 | Контрольная работа № 4 «Многогранники». | Дидакт. материал | ||||
56 | 1 | Зачет | Урок проверки и коррекции ЗУН | Знать основные определения и теоремы; уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Многогранники» | Основные определения и теоремы темы «Многогранники» | Индивид. контроль Взаимопроверка | Дидактический материал (карточки для индивид. работы) |
6 ч Векторы в пространстве | |||||||
57 | 1 | Понятие векторов. Равенство векторов | Комбинированный | Знать определение вектора в пространстве, равенство векторов. | Определение вектора | Фронтальный опрос Индивидуальный контроль | |
58 | 1 | Сложение векторов, сумма нескольких векторов | Комбинированный | Знать теоретические сведения по теме, изучить правила сложения, уметь строить разность и сумму векторов | Сложение векторов, сумма нескольких векторов на плоскости | Фронтальный опрос Индивидуальный контроль | |
59 | 1 | Умножение векторов | Комбинированный | Знать правило умножения векторов | Повторить и систематизировать знания по теме «Векторы» | Взаимопроверка | |
60 | 1 | Компланарные вектора. Правило параллелепипеда | Урок изучения нового материала | Знать определение компланарных векторов. уметь складывать три некомпланарных вектора | Фронтальный опрос Индивидуальный контроль | ||
61 | 1 | Разложение вектора по трем некамплонарным векторам | Комбинированный | Знать теорему разложения | Разложение векторов по двум векторам | ||
62 | 1 | Зачет | Комбинированный | Знать основные определения и теоремы; уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Векторы в пространстве» | Повторить и систематизировать знания по теме «Векторы» | Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Дидактический материал (карточки для индивид. работы) |
6 ч | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | ||||||
63 | 1 | Аксиомы стереометрии и их следствия | Повторительно-обобщающий | Знать основные теоремы данной темы и применять их выводы при решении задач | Фронтальный опрос Индивид. контроль Тест-контроль с последующей проверкой | ||
64 | 1 | Параллельность прямых и плоскостей | Повторительно-обобщающий | Знать определения параллельных прямых, прямой и плоскости; основные свойства и уметь применять ЗУН при решении задач | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | ||
65 | 1 | Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью | Повторительно-обобщающий | Применить теорему о трех перпендикулярах при решении задач на вычисление площади поверхности пирамиды и призмы; применять ЗУН в нестандартной ситуации | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | |
66 | 1 | Итоговая контрольная работа | Дидакт. материал | ||||
67 | 1 | Анализ итоговой работы | Урок закрепления и коррекции. | Применять ЗУН при решении задач | Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | ||
68 | 1 | Заключительный урок | Повторительно-обобщающий | Расширять кругозор; формировать интерес к предмету; применять ЗУН при решении задач с практическим содержанием | Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Проектор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план по геометрии 9 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 2 часа в неделю (всего 68 часов)...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
календарно-тематические планы по геометрии 8
Ақылбай орта мектебісредняя школа аула Акылбай Тақырыпты күнтiзбе жоспарыКалендарно-тематическое планированиеГеометрия8 сынып 8 классМұғалім: Безчаснюк Владислав АнатольевичУчитель: Безчаснюк Вла...
календарно-тематические планы по геометрии 9
Ақылбай ауылы орта мектебісредняя школа аула Акылбай Тақырыптық күнтiзбелік жоспарыКалендарно-тематическое планирование Математика9 сынып Учитель: Безчаснюк Владислав Анатольевич2016-2...

календарно-тематический план по геометрии для 8 класса
календарно-тематическое планирование для 8 класса...