образовательная программа по алгебре 9 класс ( под ред.С.А.Теляковского)(Календарно-тематическое планирование)
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по алгебре 9 класс по учебнику Ю.Н.Макарычева,Н.Г.Миндюка,К.И.Нешкова,С.Б.Суворовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.22 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Дата | Примечание | |||||
План | Факт | |||||||||
Повторение( 4 ЧАСА) | ||||||||||
1 | Алгебраические выражения и их преобразование | Систематизация и обобщение знаний | Знать основное свойство дроби Уметь выполнять действия с алгебраическими выражениями | |||||||
2 | Решение линейных неравенств | Систематизация и обобщение знаний | Знать свойства числовых неравенст Уметь решать линейные неравенства | |||||||
3 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений | Систематизация и обобщение знаний | Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений | |||||||
4 | Входящая контрольная работа | |||||||||
Глава I. Квадратичная функция (22ч) | ||||||||||
§1. Функции и их свойства | ||||||||||
5 | Функции. Область определения и область значения функции | Актуализация знаний и умений | Знать понятие функции и другую функциональную терминологию. Уметь правильно употреблять функциональную | |||||||
6 | График функции | Обобщение знаний по теме | ||||||||
7 | Свойства функций | Ознакомление с новым материалом | терминологию, понимать её в тексте и речи учителя, в формулировке задач, находить значения функции, заданных формулами, таблицей, графиком, решать обратную задачу | |||||||
8 | Свойства линейных функций | Закрепление изученного материала | ||||||||
9 | Свойства обратной пропорциональности | Контроль усвоения темы | ||||||||
10 | Квадратный трёхчлен и его корни | Ознакомление с новым материалом | Знать определение квадратного трёхчлена. Уметь находить его корни и определять количество корней | |||||||
11 | Количество корней квадратного трёхчлена | Обобщение знаний по теме | ||||||||
12 | Разложение квадратного трёхчлена на множители | Ознакомление с новым материалом | Знать формулу разложения квадратного трёхчлена на множители. Уметь выделять квадрат двучлена их трёхчлена и раскладывать его на множители | |||||||
13 | Сокращение дробей с помощью разложения кв. трёхчлена на множители | Контроль усвоения темы | ||||||||
14 | Контрольная работа №1 по теме: «Функции. Квадратный трёхчлен» | Проверка знаний | Уметь находить корни квадратного трёхчлена и уметь раскладывать его на множители, работать с графиком функции | |||||||
§3. Квадратичная функция и её график | ||||||||||
15 | Функция y=ax2, её свойства и график | Ознакомление с новым материалом | Знать и понимать функции y=ax2, их свойства и особенности графиков. Уметь строить график функции y=ax2 | |||||||
16 | Применение знаний и умений | |||||||||
17 | График функции y=ax2+n | Ознакомление с новым материалом | Знать и понимать функции y=ax2+n и y=a(x-m)2 , их свойства и особенности графиков. Уметь строить графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)2. Выполнять простейшие преобразования графиков | |||||||
18 | График функции y=a(x-m)2 | Ознакомление с новым материалом | ||||||||
19 | График функции y=a(x-m)2+n | Систематизация знаний и умений | ||||||||
20 | Построение графика квадратичной функции | Ознакомление с новым материалом | Знать, что график функции y=ax2+bx+c может быть получен из графика функции y= ax2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат. Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения функции | |||||||
21 | Закрепление изученного материала | |||||||||
22 | Обобщение знаний по теме | |||||||||
§4. Степенная функция. Корень n-ой степени | ||||||||||
23 | Функцияy=xn. | Ознакомление с новым материалом | Знать свойства степенной функции с натуральным показателем, понятие корня n-ой степени. Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков, вычислять корни n-ой степени (несложных заданий) | |||||||
24 | Закрепление изученного материала | |||||||||
25 | Корень n-ой степени | Ознакомление с новым материалом | ||||||||
26 | Контрольная работа №2 по теме: «Квадратичная функция и её график» | Контроль знаний и умений | Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения функции, вычислять корни n-ой степени (несложных заданий) | |||||||
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч) | ||||||||||
§5. Уравнения с одной переменной | ||||||||||
27 | Целое уравнение и его корни | Комбинированный | Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приёмы нахождения приближённых значений корней. Уметь решать уравнения 3-ей и 4-ой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители | |||||||
28 | Применение знаний и умений | |||||||||
29 | Уравнения, приводимые к квадратным | Ознакомление с новым материалом | Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, метод введения вспомогательной переменной. Уметь решать уравнения 3-ей и 4-ой степени с одним неизвестным с помощью введения вспомогательной переменной | |||||||
30 | Закрепление изученного материала | |||||||||
31 | Биквадратные уравнения | Ознакомление с новым материалом | Знать понятие биквадратного уравнения. Уметь решать биквадратные уравнения с помощью введения новой переменной | |||||||
32 | Дробные рациональные уравнения | Изучение нового материала | Знать о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений. Уметь решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения и разложения квадратного трёхчлена на множители | |||||||
33 | Закрепление изученного материала | |||||||||
34 | Проверка и коррекция знаний | |||||||||
§6. Неравенства с одной переменной | ||||||||||
35 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Изучение нового материала | Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения. Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной | |||||||
36 | Закрепление изученного материала | |||||||||
37 | Решение неравенств методом интервалов | Ознакомление с новым материалом | Знать метод интервалов Уметь применять метод интервалов при решении неравенств второй степени с одной переменной, дробных рациональных неравенств | |||||||
38 | Применение знаний и умений | |||||||||
39 | Систематизация знаний учащихся | |||||||||
40 | Контрольная работа №3 по теме: «Уравнения с одной переменной» | Контроль знаний и умений | Уметь решать уравнения 3-ей и 4-ой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители, с помощью введения вспомогательной переменной, решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения и разложения квадратного трёхчлена на множители, применять метод интервалов при решении неравенств второй степени с одной переменной, дробных рациональных неравенств | |||||||
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч) | ||||||||||
§7. Уравнения с двумя переменными и их системы | ||||||||||
41 | Уравнение с двумя переменными и его график | Комбинированный | Знать и понимать уравнение с двумя переменными и его график, уравнение окружности | |||||||
42 | Графический способ решения систем уравнений | Изучение нового материала | Знать графический способ решения систем уравнений второй степени с двумя переменными. Уметь решать графически системы двух уравнений второй степени с двумя переменными | |||||||
43 | Закрепление изученного материала | |||||||||
44 | Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными | Изучение нового материала | Знать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь решать системы, содержащие одно уравнение первой , а другое – второй степени, оба уравнения второй степени с двумя переменными | |||||||
45 | Закрепление изученного материала | |||||||||
46 | Проверка и коррекция знаний | |||||||||
47 | Систематизация знаний учащихся | |||||||||
48 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Изучение нового материала | Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений | |||||||
49 | Закрепление изученного материала | |||||||||
50 | Применение знаний и умений | |||||||||
51 | Проверка знаний и умений | |||||||||
52 | Обобщение и систематизация знаний | |||||||||
§8. Неравенства с двумя переменными и их системы | ||||||||||
53 | Неравенства с двумя переменными | Изучение нового материала | Иметь представление о решении неравенств с двумя переменными. Уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенств с двумя переменными | |||||||
54 | Закрепление изученного материала | |||||||||
55 | Системы неравенств с двумя переменными | Изучение нового материала | Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными. Уметь изображать на координатной плоскости множество решений системы неравенств с двумя переменными | |||||||
56 | Систематизация изученного материала | |||||||||
57 | Контрольная работа №4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы» | Контроль знаний и умений | Уметь решать системы уравнений, системы неравенств и задачи с помощью систем уравнений с двумя переменными | |||||||
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч) | ||||||||||
§9. Арифметическая прогрессия | ||||||||||
58 | Последовательности | Изучение нового материала | Знать и понимать понятия последовательности, n-го члена последовательности. Уметь использовать индексные обозначения | |||||||
59 | Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии | Изучение нового материала | Знать и понимать: арифметическая прогрессия- числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе | |||||||
60 | Применение знаний и умений | |||||||||
61 | Обобщение | |||||||||
и систематизация знаний | практического содержания с непосредственным применением изученных формул | |||||||||
62 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | Изучение нового материала | Знать и понимать формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изученных формул | |||||||
63 | Применение знаний и умений | |||||||||
64 | Обобщение и систематизация знаний | |||||||||
65 | Контрольная работа №5 по теме: «Арифметическая прогрессия» | Контроль знаний и умений | Уметь решать задания на применение свойств арифметической прогрессии | |||||||
§10. Геометрическая прогрессия | ||||||||||
66 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | Изучение нового материала | Знать и понимать: геометрическая прогрессия- числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изученных формул | |||||||
67 | Закрепление изученного материала | |||||||||
68 | Применение знаний и умений | |||||||||
69 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | Изучение нового материала | Знать и понимать формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изученных формул | |||||||
70 | Применение знаний и умений | |||||||||
71 | Систематизация и обобщение материала | |||||||||
72 | Контрольная работа №6 по теме: «Геометрическая прогрессия» | Контроль знаний и умений | Уметь применять формулы n-го члена и суммы n первых членов геометрической прогрессии при решении задач | |||||||
Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13ч) | ||||||||||
§11. Элементы комбинаторики | ||||||||||
73 | Примеры комбинаторных задач | Изучение нового материала | Знать и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний | |||||||
74 | Закрепление изученного материала | |||||||||
75 | Перестановки | Изучение нового материала | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | |||||||
76 | Закрепление изученного материала | |||||||||
77 | Размещения | Изучение нового материала | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | |||||||
78 | Закрепление изученного материала | |||||||||
79 | Сочетания | Изучение нового материала | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | |||||||
80 | Применение знаний и умений | |||||||||
81 | Систематизация и обобщение материала | |||||||||
§12. Начальные сведения из теории вероятностей | ||||||||||
82 | Начальные сведения из теории вероятностей. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий | Изучение нового материала | Знать и понимать теории вероятностей. Уметь вычислять вероятности, использовать формулы комбинаторики | |||||||
83 | Закрепление изученного материала | |||||||||
84 | Проверка и коррекция знаний и умений | |||||||||
85 | Контрольная работа №7 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей | Проверка знаний и умений | Уметь решать задачи, используя формулы комбинаторики и теории вероятностей | |||||||
Повторение (12ч) | ||||||||||
86 | Тождественные преобразования рациональных алгебраических выражений | Комбинированный | Уметь находить значения числовых и буквенных выражений, применять формулы n-го члена и суммы арифметической и геометрической прогрессии | |||||||
87 | ||||||||||
88 | Преобразование выражений, содержащих степень и арифметический корень | Уметь выполнять действия с многочленами, дробными рациональными выражениями, содержащими квадратные корни, применять формулы сокращённого умножения, упрощать выражения, содержащие квадратные корни, раскладывать многочлен на множители различными способами | ||||||||
89 | Разложение многочлена на множители | |||||||||
90 | Комбинированный | |||||||||
91 | Уравнения и системы уравнений | Обобщение и систематизация знаний | Уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными, решать задачи с помощью составления уравнения и системы уравнений с двумя переменными Уметь решать неравенства и системы неравенств с одной переменной | |||||||
92 | Комбинированный | |||||||||
93 | Неравенства и системы неравенств | Комбинированный | ||||||||
94 | Комбинированный | Уметь решать задания по изученному материалу | ||||||||
95-96 | Итоговая контрольная работа | Контроль знаний и умений | ||||||||
97 | АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ | Комбинированный | Уметь решать задания по изученному материалу | |||||||
98-102 | РЕЗЕРВ | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
матрица к образовательной программе по алгебре в 10 классе (профиль)
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен образец составления образовательной программы по алгебре. В данной матрице в разделе требования учителем четко сформулированы не только предметные...

Рабочие образовательные программы по алгебре 8,9 классы по учебникам Ю.Н Макарычева, математика 5, 6 классы по учебникам Н.Я Виленкин.
Рабочие программы по математике для 5 и 6 классов составлены на основе федерального компонента основного общего образования и программы основного общего образования по математике.Цели обучения м...
Рабочая образовательная программа по алгебре для 7 класса
Программа составлена для учебника Алгебра 7 ( в 2-х частях) ; авторы: А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская, Л.А. Александрова, включенного в Федеральный перечень учебников рекомендов...

Рабочая образовательная программа по алгебре 7 - 9 класс (базовый уровень) на 2015-2018 учебные года (3 года)
Данная рабочая программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности на основе обязательного минимума содержания с учетом максимального объема учебной нагрузки обучающихся,...

Методическая разработка раздела образовательной программы по алгебре «Тригонометрические уравнения» 10 класс
Методическая разработка раздела образовательной программы по алгебре «Тригонометрические уравнения» 10 класс...

Рабочая образовательная программа по алгебре 9 класс (4 часа в неделю, 134 часов)
Рабочая программа рассчитана на136 часа в год (4часа в неделю).В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучаю...