Умножение положительных и отрицательных чисел
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел". Автор учебника Н. Я. Виленкин. Это первый урок - изучения нового материали в логике системно-деятнльностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение положительных и отрицательных чисел.
Цель: ввести правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками; развивать правильную математическую речь; формирование внутренних процессов интеллектуального, личностного, эмоционального развития.
Ход урока
- Организационный момент
«Математика – это больше, чем наука, это язык» (Н. Бор)
- Устный счёт
- Вычисли: -3+11 Л; -9+(-6) А; 8+(-10) В; -5-7 К; 1,2+(-0,8) Ю; 0,7+(-2) Л; -0,4-0,6 Й; -0,2-(-5) Ь; (-0,1)+(-0,02) Ь; - +0,25 Я; -2,08-0 Я; -+0,5 Л
- Расположите получившиеся ответы в порядке убывания и прочитайте название самого большого вулкана на планете
8 | 4,8 | 0,8 | 0 | -0,12 | -0,5 | -1 | -1,3 | -2 | -2,08 | -12 | -15 |
Л | Ь | Ю | Л | Ь | Я | Й | Л | Ь | Я | К | А |
- Представьте данную сумму в виде произведения
а +a +а +а +а +а +а +а +а; -n–n-n-n-n-n-n; -4х-4х-4х-4х-4х; (в-2с) + (в-2с) + (в-2с).
- Представьте в виде суммы произведения и найдите их значения
4 · 2; -3 · 3; -23 · 2; 4 · (-5); -283 · 40.
Когда ребята дошли до решения последнего примера, то возникла проблема: данное произведение неудобно представить в виде суммы и сосчитать.
- Сообщение темы и цели урока
Учитель: Что же мы должны на уроке придумать?
Ответ: Придумать правило на умножение положительных и отрицательных чисел.
Учитель: Правильно. Молодцы. Таким образом, мы с вами переходим к теме урока, которую вы можете сформулировать…
Ответ: Умножение положительных и отрицательных чисел.
После того как совместными усилиями определена и сформулирована тема урока учитель записывает её на доске, а учащиеся в своих тетрадях.
Учитель: А какова цель урока?
Ответ: Научиться умножать положительные и отрицательные числа.
- Изучение нового материала
Учитель: Для того чтобы научиться умножать положительные и отрицательные числа нам надо знать правило по которому мы будем действовать. Попытайтесь это сделать.
Учащиеся дают определение правила умножения с разными знаками и проверяют его на примерах.
Правило. При умножении чисел с разными знаками:
- перемножить модули этих чисел;
- перед полученным числом поставить знак минус.
Например: -0,5·7=-3,5; 0,5·(-7)=-3,5; 0,5·7=3,5
Учитель: Какой вывод можно сделать?
Ответ: При изменении знака любого множителя знак произведения меняется, а его модуль остаётся тем же.
Учитель: А как же нам быть, если -0,5·(-7)?
Ответ: В данном произведении знаки меняются у обоих множителей, следовательно, и произведение дважды меняет знак. Получится 3,5.
Учитель: Какой вывод можно сделать?
Ответ: Произведение отрицательных чисел есть число положительное.
Учитель: Послушайте, как рассуждал при решении этого примера русский математик швейцарского происхождения Леонард Эйлер: «Зная, что -2·2=-4, следует, что при произведении -2 на -2 не может получиться 4. Таким образом может быть только 4».
Учитель: Сформулируйте правило умножения отрицательных чисел.
Учащиеся дают определение правила умножения отрицательных чисел.
Правило. При умножении двух отрицательных чисел:
- перемножить модули этих чисел;
- перед полученным числом поставить знак плюс.
Например: -1,5·(-3)=1,5·3=4,5; -2,3·(-2)=4,6; -0,3·(-7)=2,1.
Учитель: Правило знаков можно истолковать и таким образом:
(+) · (+) = (+) | «Друг моего друга – мой друг» |
(-) · (-) = (+) | «Враг моего врага – мой друг» |
(+) · (-) = (-) | «Друг моего врага – мой враг» |
(-) · (+) = (-) | «Враг моего друга – мой враг» |
- Закрепление изученного материала
- № 1121 (1,2 столбик) – устно
- № 1121 (3 столбик) – письменно в тетрадях и на доске
- самостоятельно (расположить в порядке убывания)
Задание «А» | Задание «В» | ||
- 2 · 9 | Э | - 0,5 · 40 | Р |
- 4 · 15 | Д | - 0,1 · (- 3) | К |
12 · (- 7) | Р | 0,9 · (- 0,6) | С |
- 45 · (- 1) | О | 0,04 · (- 10) | О |
- 8 · (- 0,7) | К | - 1 · 3,2 | Д |
0 · (-7,4) | А | - 10 · 0,1 | А |
· 3 | Т | 3,6 · 2 | И |
· (- 4) | Э |
Учитель: Проверим, какие слова у вас получились. Если вычисления сделаны правильно, то должны получиться слова «октаэдр», «икосаэдр» - это названия правильных многогранников в пространстве.
- Физкультминутка
- Повторение ранее изученного материала
- Сумма двух отрицательных чисел есть число… (отрицательное)
- Сумма двух противоположных чисел равна… (нулю)
- При сложении двух чисел с разными знаками знак суммы совпадает со знаком того слагаемого, модуль которого… (больше)
- Чтобы из одного числа вычесть другое число надо… (к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому)
- Чтобы найти расстояние между двумя точками на координатной прямой, надо найти модуль… (разности координат соответствующих точек)
- Самостоятельная работа (5-7 минут)
Выполните умножение | |
Вариант I | Вариант II |
10 · (- 3,9) | 10 · (-6,3) |
- 100 · 7,4 | -10 · 3,1 |
- 65 · (-10) | -25 · (- 100) |
- 2 · 2,4 | - 4 · 1,4 |
2 · (- 2,9) | 2 · (- 3,2) |
- 5 · 1,2 | - 5 · 1,8 |
- 1,5 · (- 3) | - 1,7 · (- 3) |
- 4 · 1,6 | - 6 · 1,2 |
- Подведение итогов урока
- Сформулируйте правило умножения двух чисел с разными знаками.
- Как перемножаются два отрицательных числа?
- Домашнее задание
Учебник стр. 192 прочитать текст под рубрикой «Говори правильно»
№ 1143 (а - г), № 1144 (а, б), № 1145 (а, г), № 1146.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение положительных и отрицательных чисел.
Презентация урока "Умножение положительных и отрицательных чисел"....
Урок по математике " Умножение положительных и отрицательных чисел" 6 класс
Урок обяснение нового материала по теме " Умножение положительных и отрицательных чисел." математика 6 класс...
Урок математики в 6 классе по теме " Умножение положительных и отрицательных чисел"
Тип урока: урок закрепления изученного материала, урок разработан с применением технологии системно-деятельностного подхода. Целями данного урока являются: закрепление умений ...
Разработка урока математики в 6 классе "Умножение положительных и отрицательных чисел"
Цель: Вывести правило умножения положительных и отрицательных чисел и формировать умение его применять.Повторить и закрепить правила сложения и вычитания рациональных чисел, на примере решения географ...
Презентация урока по теме \'\'Умножение положительных и отрицательных чисел"
Презентация урока изучения новой темы. Основные цели урока: ввести правила умножения положительных и отрицательных чисел; правила умножения положительных и отрицательных чисел на 1, на (-1); сформиров...
Презентация урока по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел"
Презентация урока изучения новой темы. Основные цели урока: ввести правила умножения положительных и отрицательных чисел; правила умножения положительны и отрицательных чисел на 1, на (-1); сформирова...
Презентация к уроку "Умножение положительных и отрицательных чисел"
Презентация к уроку "Умножение положительных и отрицательных чисел" 6 класс...