Информационный проспект внеклассного мероприятия «Путешествие по стране знаний»
методическая разработка (алгебра, 9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа» Килемарского района Республики Марий Эл
Информационный проспект
внеклассного мероприятия
«Путешествие по стране знаний»
по предмету: Междисциплинарное
тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
классы: 9,10
тема: повторение пройденного материала
Автор
учитель информатики
и математики
Новоселова М.В.
Визимьяры
2014
Урок обобщения и систематизации полученных знаний занимает важное место в обучении. Такие уроки способствуют закреплению изученного материала, повышают самооценку детей и позволяют, уверено подойти к сдаче экзаменов.
Цели мероприятия:
- Обучающие:
- Закрепить навыки и умения обучающихся по темам, пройденным на уроках математики и информатики, в увлекательной форме.
- Углубить знания по математике и информатике.
- Развивать навыки логического мышления, воображения, творчества.
- Повлиять на познавательную активность детей в сторону её интенсификации.
- Расширение кругозора обучающихся.
- Воспитательные:
- Воспитание самоконтроля.
- Развитие навыков творческого мастерства, умения держаться на сцене.
- Воспитание эстетических чувств через искусство (поэзию, живопись, музыку).
Задачи:
- Теоретическое повторение материала по математике, информатике, искусству;
- Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
- Развитие логических способностей
Оборудование и материалы:
- презентация с заданиями и оборудование для её показа;
- бланк для жюри (Приложение 1)
- листы ответов для жюри (Приложение 2)
- оформление доски: эпиграф
- реквизит для творческих конкурсов, а так же раздаточный материал
Для проведения урока используются игровой метод. Игра носит соревновательный характер, позволяет каждому участнику проявить свои способности, знания, умения. Ребята всегда положительно относятся к игре не зависимо от возраста. Ощущение игры делает мероприятие более увлекательным и интересным. Непосредственное участие в игре принимают учащиеся 9,10 классов. А также привлекаются ребята 5,7,11 классов. Все желающие принимают участие в качестве болельщиков. Они также принимают участие в игре, так как и для них подготовлены задания.
Структура мероприятия:
1. Организационный момент – 3 мин.
2. Игра – соревнование – 37мин.
1 тур – 6 мин.
2 тур -7 мин.
3 тур – 9 мин.
Физкульт разминка «Веселые задачи» -6 мин.
4 тур – 5 мин.
Музыкальный номер. – 4 мин.
3. Подведение итогов – 5 мин.
Образовательные технологии:
- Игровая.
- Информационно-коммуникационная.
Игровые методы активизируют учебный процесс и создают ситуацию успеха для обучающихся. ИКТ- технологии вносят разнообразие в проведение урока, делают урок интересным и насыщенным.
Ход мероприятия
Соловьева А. читает стих
Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
Стих читает Добронравова Е.
Чтобы спорилось нужное дело
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач
Не беда, что идти далеко. Не боимся, что путь будет труден
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Ведущий: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Я приглашаю вас совершить путешествие в увлекательный мир знаний. А чтобы сделать наше путешествие наиболее увлекательным мы попробуем подойти к точным наукам, через творчество. Обратите внимание на наш эпиграф.
« Достоинство искусства и достоинство науки в бескорыстном служении на пользу людей.»
Джон Рескин. (английский теоретик искусства)
И мы с вами попробуем ответить на вопрос: «есть ли взаимосвязь» между искусством, живописью, поэзией и точными науками?». И, конечно же, определить победителя нашей игры и самого активного болельщика.
Помогать нам сегодня будет жюри: ____________________________________________
А теперь давайте познакомимся и с нашими участниками (Ф.И. девиз).
Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.
- тур. Он называется "Живопись." на этом этапе мы с вами активизируем наше внимание и память с помощью Живописи. За первые, правильно выполненные три задания будет начислено по 1 баллу, а за последнее 9 баллов.
Внимание на экран. Перед вами портрет Серова Валентина Александровича. А вот его знаменитая картина: «Девочка с песиками». Я прошу вас внимательно посмотреть на картину и запомнить её ( 30 секунд). (убираем картину)
Внимание вопрос: Сколько персиков было изображено на картине? (
Илья Ефимович Репин написал картину не менее знаменитую. Это «Бурлаки на волге». Посмотрите на картину в течении 30 секунд и запомните её.
Внимание вопрос: сколько бурлаков изображено на картине? (
Посмотрите пожалуйста на экран. Перед вами портрет Василия Григорьевича Перова. А вот его картина «Приезд гувернантки». Посмотрите на нее сосредоточенно и внимательно.
А теперь вопрос: сколько картин изображено на картине? (1 картина)
А теперь вашему вниманию я предлагаю ещё одну картину, которую вы должны запомнить.
Задание: воспроизведите все фигуры, в том порядке, в котором они были изображены. За каждую фигуру, правильно изображенную вы получите 1 балл. Максимальное количество баллов 9.
Итак, мы с вами сосредоточенны и настроены на следующий конкурс, а выполненные работы мы передаем жюри.
- тур. Он называется "Поэзия" На этом этапе за правильный ответ вам будет начислено 5 баллов.
Внимание на экран! Перед вами портрет Ивана Крылова и сюжет из всем знакомой басни «Квартет». И для инсценировки этой басни я приглашаю 5 класс.
Ну что ж задание для участников: А сколько же существует способов рассадить музыкантов?
Сосчитайте, пожалуйста. Я даю вам на это 2 минуты.
( 24)
Пока наши участники решают, я вам почитаю стихи. Слушайте внимательно будут и вопросы. Болельщики зарабатывают жетоны.
Итак, наши участники задание выполнили. Решая эту задачу Мы повторили с вами один из разделов математики - комбинаторику. А где же зародилась математика? Давайте послушаем небольшое сообщение.
( Суринова Н. и Матвеева А.)
Раз речь зашла о Древней Греции давайте окунемся в историю.
И перейдем к 3 туру "Задачи Древней Греции" На этом этапе за каждый правильный ответ вам будет начислено 5 баллов.
Внимание на экран. Я предлагаю вам задачу Пифагора.
Вы должны разрезать крест на четыре части и сложить их так, чтобы получился квадрат.
Я даю вам на это 4 минуты.
И болельщики чтобы не скучать будут зарабатывать жетоны.(Приложение 3)
Участники готовы. Работы мы передаем жюри.
Внимание на экран я предлагаю задачу Евклида.
Давайте вспомним геометрию и разделим произвольный угол на два равных угла.
Игра с болельщиками продолжается. (Приложение 3)
И последняя задача «Суд Париса»
Вы вспомнили Искусство. Вы проходили «Мифы Древней Греции» и наверняка знаете ответ, но я прошу вас рассчитать математически: какая из богинь была самая прекрасная.
Даю вам на это 4 минуты.
Игра с болельщиками продолжается. (Приложение 3)
Ваши решения я передаю жюри.
Ну что ж наши участники я думаю, засиделись. Давайте немного подвигаемся и порешаем Веселые задачи.
Задача 1. Необходимо перевезти с одного острова на другой козу, капусту и волка, так чтобы все остались в сохранности. Пожалуйста, облачайтесь.
Вторая задача. Я даю вам лист бумаги и прошу вас разрезать его так, чтобы все участники нашей игры прошли по очереди сквозь него.
И последняя задача. Представьте, что вы замки, а это дверные душки, как вам нужно зацепиться чтобы, имея только один ключ можно было открыть дверь и зайти в комнату.
Ну вот, мы провели физкульт разминку. Теперь переходим к следующему туру: «Информатика».
А начнем с блиц- опроса. Каждому участнику по очереди будет задано по три вопроса. За каждый правильный ответ 1 балл.
- Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
/информатика/ - Набор символов (условных обозначений) для представления информации. /код/
- Разъяснение, изложение, набор сведений. / информация/
- Алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав его имя и если имеются, значения параметров. /вспомогательный алгоритм/
- Наименьшая единица измерения объема информации. /бит/
- Ручная, механическая, электрическая, электронная, компьютерная – все это … /этапы развития информационной технологии/
- Последовательность действий, исполнение которых приводит к решению поставленной задачи. / алгоритм/
- К каким программам относится BIOS? /базовое программное обеспечение/
- Информация, которая получается после обработки человеком или устройством. /выходная/
- Сколько бит содержит 1 Кбит? (1024)
- Чем характеризуется дизъюнкция? /умножение 0 только 0 и 0/
- Правило конъюнкции. /1 когда 1 и1 /
- На какие два вида делятся системы счисления? /позиционные и непозиционные/
- Правило импликации. /когда исходное выражение истина, а следствие ложь/
- Правило эквивалентности /истина, когда оба или истинны или ложны/
Внимание на экран.
Сейчас мы с вами активизировали нужную для нас область знаний, и я предлагаю для вас тест.
Ответы пишите на листочках.
Давайте вместе еще раз просмотрим тест и проверим ответы.
Тест
- 2- принтер
- 3 – 10
- 2 – эниак
- 2 –Джон Фон Нейман
- 1- звуковая плата
- 4 – интегральные микросхемы
- 3- С
- 4- модем
- 3 Unix
- 3- БЕСМ-6
- 1- Access
- 4- драйвер
- 4 – ТСP/IP
( если есть время можно провести конкурс ребесов)
Пока жюри подводит итоги. Вашему вниманию я предлагаю музыкальный номер.
(выступление с песней «До чего дошёл прогресс»). Я приглашаю моих помощников Таню и Андрея.
Давайте вернемся к нашему вопросу: «есть ли взаимосвязь» между искусством, живописью, поэзией и точными науками?». Безусловно связь между поэзией, искусством, живописью существует. И это делает изучение точных наук еще более увлекательным и интересным. А с другой стороны если б не было науки, компьютерных технологий, то наше путешествие не было бы таким интересным и насыщенным.
А теперь слово жюри.
Я поздравляю победителя игры. А кто же у нас был самым активным болельщиком? Подсчитайте свои жетоны. Мы вручаем грамоту самому активному болельщику. Спасибо всем, кто принял участие в нашем мероприятии.
Приложение 1
Таблица результатов
Игроки | задания | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 4 | итог | место | |||||||
Таныгина Д. | |||||||||||||
Лабузин А. | |||||||||||||
Матвеев Д. | |||||||||||||
Таран Д. | |||||||||||||
Демаков А. | |||||||||||||
Приложение 2
Ответы
- Персиков – Бурлаков – Картина -1
Рисунок:
- Задача про квартет. Ответ 24 способа.
- Задачи Древней Греции.
- Информатика Вопросы по информатике.
- Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
/информатика/ - Набор символов (условных обозначений) для представления информации. /код/
- Разъяснение, изложение, набор сведений. / информация/
- Алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав его имя и если имеются, значения параметров. /вспомогательный алгоритм/
- Наименьшая единица измерения объема информации. /бит/
- Ручная, механическая, электрическая, электронная, компьютерная – все это … /этапы развития информационной технологии/
- Последовательность действий, исполнение которых приводит к решению поставленной задачи. / алгоритм/
- К каким программам относится BIOS? /базовое программное обеспечение/
- Информация, которая получается после обработки человеком или устройством. /выходная/
- Сколько бит содержит 1 Кбит? (1024)
- Чем характеризуется дизъюнкция? /умножение 0 только 0 и 0/
- Правило конъюнкции. /1 когда 1 и1 /
- На какие два вида делятся системы счисления? /позиционные и непозиционные/
- Правило импликации. /когда исходное выражение истина, а следствие ложь/
- Правило эквивалентности /истина, когда оба или истинны или ложны/
Тест
- 2- принтер
- 3 – 10
- 2 – эниак
- 2 –Джон Фон Нейман
- 1- звуковая плата
- 4 – интегральные микросхемы
- 3- С
- 4- модем
- 3 Unix
- 3- БЕСМ-6
- 1- Access
- 4- драйвер
- 4 – ТСP/IP
Ребусы
1. Винт хор мат КИТ А 2. скат негр
3. перевернутая мышь 4. табак
5. мост нимф рот 6. пар мяч
«Конкурс – прочти слова» (5 мин.)
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.
Задание
Примечание: ответы каждая команда записывает на листочке со своим названием и сдает жюри, время сдачи учитывается. (бейсик, память, пароль, курсор, сервер, массив, истина, версия)
Приложение 3
Вопросы для зала
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа,
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели .
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок?
(35 морковок)
Скоро десять лет Сереже,
Диме нет ещё шести, -
Дима всё никак не может
До Сережи дорасти.
А на сколько лет моложе
Мальчик Дима, чем Сережа?
(На 4 года)
Мы только с парохода,
Мы только из похода.
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поверней.
(77 дней)
10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/ 10 было усатых,
Сколько там было безусых солдат?
10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
8/ 1 0 было носатых,
Сколько там было курносых
солдат?
(1 безусый,2 курносых)
Солнце льет на землю свет.
Рыжик прячется в траве,
Рядом тут же в желтых платьях
Их еще двенадцать братьев.
В кузовок я всех их спрятал.
Вдруг гляжу – в траве маслята
И пятнадцать тех маслят
В кузовке уже лежат.
А ответ у вас готов,
Сколько я нашел грибов?
(28 грибов)
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупках сидят.
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Посчитай поскорей,
Отвечай поточней:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
(10 цыплят)
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою-лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
( 7 зверей)
Над болотцем тихо, тихо..
В теплом воздухе парят
Сам комар да комариха
С ними туча – комарят.
Комариха с комаром говарят:
- Сосчитай – ка комар комарят.
- Как же счесть комариха комарят?
Не поставишь комарят наших в ряд.
Насчитала комариха сорок пар,
А продолжил этот счет сам комар.
Комарят комар до вечера считал,
Насчитал тринадцать тысяч и устал.
А теперь считайте сами вы друзья
Велика ли комариная семья?
(13082)
ЗАДАНИЯ | ОТВЕТЫ |
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. | Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. |
Компьютер памятью не испортишь. | Кашу маслом не испортишь. |
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. | Дареному коню в зубы не смотрят. |
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. | В Тулу со своим самоваром не ездят. |
Утопающий за F1 хватается. | Утопающий за соломинку хватается. |
Бит байт бережет. | Копейка рубль бережет. |
Что из Корзины удалено, то пропало. | Что с возу упало, то пропало. |
Вирусов бояться – в Интернет не ходить. | Волков бояться – в лес не ходить. |
За одного хакера семь кандидатов наук дают. | За одного битого семь небитых дают. |
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. | Всяк кулик свое болото хвалит. |
Есть на свете сеть сетей.
Очень интересно с ней.
Людям всем она нужна,
Миру очень сеть важна.
Что за сеть? Найди ответ.
Сеть зовется …(Интернет)……
Запустили мы программу –
Всем профессиям рекламу.
Она всегда тебе поможет,
Разрешить проблемы сможет.
Программа вопросы тебе задает
И варианты ответов дает.
Из них ты должен выбрать любой –
Самый близкий тебе дорогой.
Программа умная все просчитает
И про твою судьбу все узнает,
Тебе расскажет и даст совет,
Как поступать, а как - нет.
А ты не спеши предъявлять ей протест,
Ведь эта программа –
Компьютерный …тест…….
Экран всеми красками сияет,
Программу музыка сопровождает.
Птицы, звери, машины, цветы –
Рисуй все, что захочешь ты!
Одна попытка, вторая попытка –
Получилась музыкальная …открытка……
Жил-был интеллектуал.
Однажды он его создал:
Нарисовал квадратные клеточки,
А в клеточки, словно птичек на веточки,
Буковки мы должны посадить
И эти буковки станут жить.
И превратит людская молва
Все эти буковки в слова.
Слова для всех, на любой сорт
Содержит компьютерный ....кроссворд
Нотка к нотке сели в ряд,
Нотка с ноткой говорят!
Включил не радио, включил компьютер я,
А там звучит компьютерная …музыка….
Если ты компьютер знаешь,
То с клавиатуры
Тексты всякие набираешь
Для разной клиентуры.
Но и себя не забываешь –
На праздник, День рождения
Твои друзья – и он, и я
Получат ....поздравленья.…..
По экрану бабочка летит,
По экрану строчка бежит,
На экране падает снег,
Поток звезд осуществляет свой бег.
Это что, мультипликация?
Нет – это компьютерная …презентация…
Они - умов творение,
Везде найдут применение:
Рисуют, переводят,
Считывают, выводят,
Графики чертят, создают диаграммы
Универсальные прикладные ..программы...……
Задание 5
Умножить два числа 113 и 12 в четвертичной системе счисления.
Ответ: 2022.
Задание 6
Найти закономерность и указать следующие два числа последовательности:
4, 6, 9, 13, 18,…
Ответ: 24, 31.
Задание 7
С современной точки зрения, какое из определений в большей степени характеризует хорошую программу?
а) работает как можно быстрее и расходует как можно меньше ресурсов ЭВМ;
б) быстро создаваемая, легко отлаживаемая , модифицируемая.
Ответ: В те времена, когда вычислительная техника была очень дорогой , её возможности ограничены, в основу критериев закладывалась экономия аппаратных средств. Современные ЭВМ работают всё быстрее , а их стоимость падает. Но, с другой стороны, разработки программных средств неуклонно возрастают . При этом в основу критериев их качества входят: быстрое создание, легкость отладки и модификации. Поэтому с точки зрения сегодняшнего дня в большей степени характеризует хорошую программу утверждение б.
Задание 8
В 1945 году к работе над созданием компьютера был привлечен математик , который подготовил доклад об этом компьютере. Доклад был разослан многим ученым и получил широкую известность, поскольку в нем ясно и просто были сформулированы общие принципы функционирования компьютеров. До сих пор подавляющее большинство компьютеров сделано в соответствии с теми принципами, которые были изложены в этом докладе.
Назовите имя этого математика.
Варианты ответов:
а) Чарльз Бэббидж;
б) Альберт Эйнштейн;
в) Джон фон Нейман.
Ответ: в).
Задание 9
Как известно в музыке есть 7 нот, и вся музыка состоит из них, а в программировании нот всего четыре: просто действие, ветвление, циклы и … Что является четвёртой нотой в программировании?
Ответ : Подпрограмма.
Задание 10.
Один шестиклассник о себе написал так : “Пальцев у меня 32 , на каждой руке по 5, а на ногах – 14”. Может, ли такое быть ?
Ответ: Может, если система счисления – шестеричная .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательное мероприятие "Путешествие в страну знаний"
сценарный материал...
Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"
Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Путешествие в страну Знаний на планету " Ботаническая"»
Цель: формирование интереса к изучению растительного мира, расширение кругозора, развитие у учащихся умений работать в команде....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний"
Предлагается методическая разработка для проведения экономической игры во внеурочное время по экономическим дисциплинам спеццикла....
Внеклассное мероприятие "Путешествие по сказочной стране"
Сценарий внеклассного мероприятия с элементами сказкотерапии....
Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну «Информатика»» с применением информационно – коммуникационных технологий
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеВоронежской области«Лискинский аграрно-технологический техникум» Филатова Юлия Александровнапреподаватель...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по Великой стране Грамматике"
Игра направлена на закрепление знаний учащихся 6-7 классов, в игровой форме по теме "Грамматика", привитие любви к предмету....