Единицы измерения площадей
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Давыдова Галина Анатольевна,
учитель математики,
МКОУ «Кукуйская ООШ №25»
Предмет: математика
Класс 5
Тема: « Единицы измерения площадей»
Цели урока:
-обучающие:
ü Познакомиться с новыми единицами измерения площадей.
ü Научиться решать задачи в разных единицах измерения площадей;
- развивающие:
ü развивать умения анализировать,
ü сравнивать,
ü обобщать,
ü делать выводы,
ü развивать внимание;
- воспитательные:
ü развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки,
ü способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта,
ü настойчивости для достижения цели.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
ü По источникам знаний: словесные, наглядные;
ü По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
ü Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
ü Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н. Виленкин,В. Жохов и др., мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ | Этап урока | Задачи этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика | Время (в мин.)
| Формируемые УУД | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||
1 | Организационный момент | Создание благоприятной психологической обстановки для работы | ü Приветствие; ü Проверка подготовленности класса к учебному занятию; ü Организация внимания детей.
| Включаются в ритм урока. | 1 |
| Прогнозирование своей деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. | |||||||||||||
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний. |
Актуализация опорных знаний и способов действий
| Вступительное слово учителя.
Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока:(слайд3)
Задает учащимся наводящие вопросы:
| Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, предлагают разные способы решения задачи.
| 5 | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка цели учебной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог. | |||||||||||||
3
4 | Целеполагание и мотивация.
| Обеспечение мотивации учения детьми, Принятие ими целей урока
|
Вместе с учениками определяет цель урока. (слайд 6)
|
Учащиеся озвучивают тему и цели урока.
| 2 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Умение слушать и вступать в диалог | |||||||||||||
Усвоение новых знаний и способов усвоения. |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения «гектар», перевод из одной единицы измерения в другие.
|
(слайд 7) |
Объясняют, что :
Выписывают в тетради единицы измерения площадей: мм2 см2 дм2 м2 км2 самостоятельная работа по учебнику.
Зачитывают определение: (слайд 8)
Сообщение ученика:
| 10 |
|
|
| ||||||||||||||
5 |
Первичное закрепление.
|
Установление осознанности изучения темы.
Выявление пробелов первичного осмысления, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
| Комментирует , направляет работу учащихся. (слайд 10,11)
|
ученики в тетради выполняют задание:
Работают с форзацем учебника, с помощью учителя делают вывод:
Один ученик работает у доски. Остальные записывают в тетради.
Один ученик работает у доски, остальные учащиеся записывают решение в тетради: а – 3км; b – на 1 км < S-?
|
10 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся. | |||||||||||||
6 | Физминутка. |
| Приложение 1 | Слайд 13 | 2 |
|
|
| |||||||||||||
7 | Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков. | Выступает в роли тьютора для слабых учащихся. Слайд 14 | Учащиеся выполняют задания 1-2 из карточек с индивидуальными заданиями. (приложение 2) Делают записи в тетрадь. Заполняют лист контроля и сдают на проверку учителю. | 8 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. | |||||||||||||
Работа в парах Учащиеся выполняют взаимную проверку записей в тетради. | 2 | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Саморегуляция, коррекция полученного результата. | Умение вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником. | |||||||||||||||||
7 | Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и обучаемых. | Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок. | Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока. | 2 | Структурирование знаний. Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.. | Умение слушать и вступать в диалог. | |||||||||||||
8 | Домашнее Задание.
|
| Задает дозированное домашнее задание. Стр.119 №779;780, дополнительное задание: найти второй способ решения задачи №759 Слайд 15 | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока. | 2 |
|
|
| |||||||||||||
9. | Рефлексия . | Инициировать рефлексию детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации их деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | 1. Понравилось Вам сегодня на уроке?
2. Вы сегодня решали сложные задачи?
3. Нарисуйте смайлика: с каким настроением вы уходите с урока? Слайд 16 |
| 1 | Рефлексия |
| умение полно и точно выражать свои мысли.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinitsy_izmereniya_ploshchadey.zip | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Давыдова Галина Анатольевна,
учитель математики,
МКОУ «Кукуйская ООШ №25»
Предмет: математика
Класс 5
Тема: « Единицы измерения площадей»
Цели урока:
-обучающие:
- Познакомиться с новыми единицами измерения площадей.
- Научиться решать задачи в разных единицах измерения площадей;
- развивающие:
- развивать умения анализировать,
- сравнивать,
- обобщать,
- делать выводы,
- развивать внимание;
- воспитательные:
- развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки,
- способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта,
- настойчивости для достижения цели.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
- По источникам знаний: словесные, наглядные;
- По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
- Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
- Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н. Виленкин,В. Жохов и др., мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Организационный момент | Создание благоприятной психологической обстановки для работы |
| Включаются в ритм урока. | 1 | Прогнозирование своей деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. | |
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний. | Актуализация опорных знаний и способов действий | Вступительное слово учителя. Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока:(слайд3) Задает учащимся наводящие вопросы: | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, предлагают разные способы решения задачи. | 5 | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка цели учебной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог. |
3 4 | Целеполагание и мотивация. | Обеспечение мотивации учения детьми, Принятие ими целей урока | Вместе с учениками определяет цель урока. (слайд 6) | Учащиеся озвучивают тему и цели урока. | 2 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Умение слушать и вступать в диалог |
Усвоение новых знаний и способов усвоения. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения «гектар», перевод из одной единицы измерения в другие. | (слайд 7) | Объясняют, что : Выписывают в тетради единицы измерения площадей: мм2 см2 дм2 м2 км2 самостоятельная работа по учебнику. Зачитывают определение: (слайд 8) Сообщение ученика: | 10 | ||||
5 | Первичное закрепление. | Установление осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Комментирует , направляет работу учащихся. (слайд 10,11) | ученики в тетради выполняют задание: Работают с форзацем учебника, с помощью учителя делают вывод: Один ученик работает у доски. Остальные записывают в тетради. Один ученик работает у доски, остальные учащиеся записывают решение в тетради: а – 3км; b – на 1 км < S-? | 10 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся. |
6 | Физминутка. | Приложение 1 | Слайд 13 | 2 | ||||
7 | Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков. | Выступает в роли тьютора для слабых учащихся. Слайд 14 | Учащиеся выполняют задания 1-2 из карточек с индивидуальными заданиями. (приложение 2) Делают записи в тетрадь. Заполняют лист контроля и сдают на проверку учителю. | 8 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. |
Работа в парах Учащиеся выполняют взаимную проверку записей в тетради. | 2 | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Саморегуляция, коррекция полученного результата. | Умение вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником. | ||||
7 | Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и обучаемых. | Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок. | Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока. | 2 | Структурирование знаний. Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.. | Умение слушать и вступать в диалог. |
8 | Домашнее Задание. | Задает дозированное домашнее задание. Стр.119 №779;780, дополнительное задание: найти второй способ решения задачи №759 Слайд 15 | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока. | 2 | ||||
9. | Рефлексия . | Инициировать рефлексию детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации их деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. |
Слайд 16 | 1 | Рефлексия | умение полно и точно выражать свои мысли. |
Рабочий «Лист» ( приложение 2)
Фамилия, имя________________________________________ Класс ______
Тема урока «Единицы измерения площадей»
Ответы :
Вариант:___________
№1________
№2________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Площади. Единицы измерения площадей"
презентация урока...
Урок математики 8 класс коррекционная школа "Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."
Урок закрепления по теме:"Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."Данный урок содержит разнообразные задания для учащихся разного уровня.На данном уроке ученики закрепляют правила...
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"...
Урок по математике в 5 классе "Площадь прямоугольника.Единицы измерения площадей"
Урок по теме "Площадь прямоугольника. Единицы измерения площадей" представляет собой презентацию по данной теме с использованием здоровьесберегающих технологий. На уроке используется цветотерапи...
Площадь. Единицы измерения площадей.
Цель урока: · расширить представления учащихся об изменении геометрических величин на примере вычисления площадей и систематизировать известные им сведения об...
Разработка урока в 5 классе по теме "Площадь Единицы измерения площади"
В представленном материале содержится технологическая карта для проведения урока, презентация, дополнительные задания и задания для домашней работы...
Диагностический контроль материала по теме «Площадь. Площадь прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площади».
Данный материал позволит проверить прочность знаний учеников 5 класса по данным темам....