КВН по математике для 7- 8 классов
классный час по алгебре (7 класс) на тему

Галеева Раиса Борисовна

Математическая игра - викторина для 7- х и 8-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_matematike.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Игра- викторина для 7-х и 8-х   классов

“Клуб веселых  математиков

Г.Москва, ГБОУСОШ 1464

Учитель физики и математики:

 Галеева Р Цели игры:

 

     1. Развитие кругозора учащихся.

     2. Развитие сообразительности, находчивости,

        тренировка памяти.

     3. Воспитание устойчивого интереса к изучению    

        математики.

     В игре принимают участие две команды по 7 человек:

     команда игроков из 7-х классов

     и команда игроков из 8-х   классов.

   

     Оборудование: магнитная доска Рашида Идрисовна

Оформление:  На сцене, в зале на стенах – газеты о математике.

        Ведущий.

                     Внимание! Внимание!

                     Приглашаем всех мальчишек и девчонок

                     Отправиться в веселую страну.

                     Не забудьте взять с собой быстроту мысли,

                     Находчивость, смекалку

       Ведущий.

                          Не в театральном представлении,

                          А среди наших школьных стен

                          Мы увидим сейчас веселый

                          Математический КВН

       Ведущий.

                      Приглашаем в зал команду 7-х классов

       Ведущий.

                     Приглашаем в зал команду 8-х классов

                                                 

- 1 -

Выход команд.

       Команда 7-х классов.

     Настал уже веселый школьный вечер,

Мы в КВН опять пришли играть.

   Жюри мы в этот вечер не заметим,

                         Соперников мы можем обыграть.

                         Но если мы задачу не решим,

  Поставит на жюри поменьше балл;

          Ведь алгебра предмет довольно сложный,

                         Физику не каждому дано понять

 

                         В этот вечер снова ждет нас КВН,

      Он принес совсем немало нам проблем.

          Приходи ты к нам, болельщик, приходи,

                         И болей за нас идущих впереди!

        Команда 8-х классов.

                                Этот вечер хоть куда –

                                Разомкнулся навсегда

Круг забот, и в этом зале

                                Ты, болельщик дорогой,

                                Ты болей за нас душой,

  Нас поддерживай морально,

                                Ты овацией встречай,

                                И с улыбкой провожай,

                                И всегда кричи “Молодцы!”

- 2 –

Ведущий.

                             Уже готовы все к сраженью,

 Команды лишь сигнала ждут.

                             Одну минуточку терпенья,

  Я вам представлю грозный суд.

Представляется жюри

             Ведущий.

                             Болельщиков предупреждаем,

                             Что встреча будет горяча,

                             И поэтому мы вам желаем

                             Болеть без вызова врача.

             Ведущий.

    Мы начинаем КВН для чего, для чего?

             Чтоб не осталось в стороне никого, никого.

          Пусть не решить нам всех задач, теорем,

                        Пусть станет радостнее всем,

                        Веселей (станет всем).

            Ведущий.  I Конкурс

   Начнем с самого маленького известного нам числа –

числа нуль.

                            Когда-то многие считали,

                            Что нуль не значит ничего

                            И, как ни странно, полагали,

                          Что он совсем не есть число.

                         Но на оси средь прочих чисел

                         Он все же место получил.

           Задание.  Вспомните пословицы, крылатые слова,

                                      связанные   с нулем

            Например: стричь под нуль;

                                Нуль без палочки;

                                Быть равным нулю;

                                Нуль внимания;

                                Начинать с нуля;

                                Круглый нуль;

                                Сводить к нулю;

                                Абсолютный нуль.

          Жюри подводит итоги за конкурс

- 3 -

          Ведущий.  II Конкурс – “Черный Ящик”

              Прощу эрудитов сосредоточиться и внимательно

              Вглядеться в этот таинственный ящик.

              Вгляделись? Теперь задание!

              Каждый из вас пользуется этим предметом.

              В древности, в его состав входили сера, смола,

              Сурьма. Позднее стали добавлять глину,

              И смесь обжигали в печи.

              В том виде в котором мы его видим, сейчас,

              Появился в конце XVII в.                           [Карандаш]

            Жюри подводит итоги конкурса.                                                  

                                                   

- 4 -

            Ведущий. III  конкурс “Великие математики и физики”.

 

   А сейчас, мы выясним, знаете ли вы великих математиков.

   

            Угадайте, кто изображен!

 а)    Лобачевский;

 б)    Архимед;

 в)    Гаусс;

 г)    Пифагор;

 д)    Чебышев;

 е)    Ломоносов.

             

               Задание.

  1. Кто из них сказал: ”Математика – Математика царица наук, а арифметика -  царица математики.”?

                                                             [Карл Фридрих Гаусс]

  1. Кого из них называют победителем простых чисел?

                                                            [Чебышев]

  1. Кому принадлежат эти строки: “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”?

                                                             [Ломоносов]

  1. О ком говорили: “Союз истины, добра и красоты”?

                                                             [Пифагор]

  1. Кто сказал: « Дайте мне точку опоры и сдвину с места Землю»?  [Архимед]

                           Жюри подводит итоги за конкурс

                                       

   

- 5 –

              Ведущий.   IV Конкурс  “Занимательные задачи.”

    Задание 1.        

                        В теплом хлеве у бабуси жили

                            Кролики и гуси.

                           Бабка странно счет вела:

                           Выйдет утром за порог,

                           Сосчитает 300 ног,

                           А потом без лишних слов

                           сосчитает 100 голов.

                          И с спокойною душой идет

                          снова на покой.

                          Кто ответит поскорей,

                          Сколько было там гусей?

                          Кто узнает из ребят,

                         Сколько было там крольчат? [50 кроликов, 50 гусей].

     Задание 2.

         Медведь с базара плюшки нес,

          Но на лесной опушке

          Он половину плюшек съел

          И плюс еще пол плюшки.

                                                     Шел, шел, уселся отдохнуть

                                                     И под ку-ку кукушки

                                                     Вновь половину плюшек съел

                                                     и плюс еще полплюшки.

         Стемнело. Он ускорил шаг,

         Но на крыльце избушки

         Он снова пол-остатка съел

         и плюс еще пол плюшки.

                                                     С пустой кошелкою – увы! –

                                                     Он в дом вошел уныло.

                                                     Хочу, чтобы мне сне сказали вы

                                                      А сколько плюшек было.  [7 Плюшек]

                          Жюри подводит итоги конкурса

                                               

   

- 6 –

Ведущий.  V Конкурс  “Домашнее задание”.

     Задание.

   Каждая команда, должна исполнить песню о математике

                         (переделать любую песню)

    Ведущий. Подведение итогов.

             

                  А сейчас слово предоставляется жюри.

                 Жюри подводит итоги за всю игру в целом

                 Победителем  объявляется команда, набравшая

                 Большее количество баллов.

                Награждение участников и победителей игры.

                                                   

- 7 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...

Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории

Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная  алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентин...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....