Тема урока: «Основное свойство дроби»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели урока:
q Познакомить с основным свойством дроби и научить применять его в преобразовании дробей.
q Способствовать формированию самооценки учащихся.
q Формирование навыков взаимодействия друг с другом при работе в парах и группах.
Планируемые результаты:
Личностные:
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
Регулятивные:
• планировать пути достижения целей;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия;
Коммуникативные:
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения;
Познавательные:
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• давать определение понятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnoe_svoystvo_drobi.doc | 330 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Основное свойство дроби»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели урока:
- Познакомить с основным свойством дроби и научить применять его в преобразовании дробей.
- Способствовать формированию самооценки учащихся.
- Формирование навыков взаимодействия друг с другом при работе в парах и группах.
Планируемые результаты:
Личностные:
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
Регулятивные:
• планировать пути достижения целей;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия;
Коммуникативные:
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения;
Познавательные:
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• давать определение понятиям.
Ход урока
- Сообщение темы урока
- Ребята! Слово «дробь» имеет в русском языке много значений. В русской пляске выстукивают дробь каблуками, дробь есть и в патронташе у охотников. Вот послушайте-ка. Есть у латышского писателя Жана Гривы чудесная сказка о волшебной дробинке.
«Жил да был в дремучем лесу на берегу озера старый охотник. Из лесной чащи целыми стадами шли к озеру на водопой олени и лани, лебеди и гуси. Но у озера поджидали их хищные волки, рыси. Охотник охранял мирных птиц и зверей, а хищников он стрелял. Однажды у охотника закончилась дробь. Он отправился в город, вернулся, высыпал дробь из мешочка на стол. И вдруг – что за диво! Среди темных свинцовых дробинок блеснула одна - золотая! Стал старик набивать патроны, положил и волшебную дробинку. Глаза у него видели плохо, но дробинка сама показала – куда стрелять. Из ружья появилась радуга и угодила в коршуна, гнавшегося за лебедем. Так чудесная дробинка помогала охотнику, и всякий раз появлялась в кучке дроби снова».
- Давайте посмотрим: удастся ли вам сегодня получить свою волшебную дробинку при изучении темы.
2. Актуализация знаний.
В патронташе у охотника множество дробей. Посмотрим: умеете ли вы их различать?
На доске записаны дроби: ; ; ; .
Учащимся задаются вопросы с целью подготовки к усвоению нового материала.
- Прочитайте дроби
- Что показывают числитель и знаменатель каждой дроби?
- Выделите правильные и неправильные дроби.
- Какой единичный отрезок лучше взять, чтобы изобразить на координатной прямой дроби:
3. Изучение нового материала.
1. Работа в парах.
Цель – подвести учащихся к самостоятельному выводу: ; выражают одну и ту же величину, а, следовательно, они равны.
Парам даются 2 задания (ПРИЛОЖЕНИЕ 1, 2)
- Изобразить данные дроби на координатной прямой, выбрав удобный единичный отрезок.
- Закрасить часть круга, соответствующую каждой из данных дробей.
На основании проделанной работы делается вывод: полученные дроби оказались равны, т.к. на координатной оси точки совпали, а части всех 3-х кругов совпадают.
Запись на доске:
- Обсуждение вопроса:
Как можно получить дроби из дроби ?
Цель: Получение самостоятельного вывода о том, что это происходит
при умножении числителя и знаменателя дроби на 2 и на 4. Учащиеся формулируют основное свойство дроби и убеждаются в правильности его (стр. 34, учебник)
- Работа в группах
Цель: Поиск коллектива данного свойства в буквенном виде.
В результате коллективного труда учащиеся выводят формулу
, с ≠ 0
Результаты работы на листках вывешиваются на доске и обсуждаются.
- Закрепление материала
Цель: С помощью набора отработать навык приведения дробей к новому знаменателю и числителю.
Задание выполняется с комментированием.
а) = =
б)
в)
- Отработка алгоритма приведения дроби к новому знаменателю
Цель: Показать важность данного задания в дальнейшем изучении действий с дробями: сравнивании, сложении и вычитании.
Пример:
Восстановить запись:
а) б) в) г)
= =
= =
- Подведение итогов урока. Домашнее задание
Цель: Настроить учащихся на самооценку домашнего труда с помощью уровней сложности.
- Сформулируйте основное свойство дроби.
- Чем являются равные дроби? (Различными записями одного и того же числа)
Д/з: Учебник стр. 35 (прочитать текст под рубрикой «Говори правильно»);
№207; 221(а,б); 239(а); 240 (а,в); 241(а).
- Рефлексия
Цель: По итогам работы на уроке учащиеся выбирают дробинку «золотого» или «серебряного» цвета.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Выберите единичный отрезок и отметьте дроби:
О
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по математике по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" (6 класс)
Тест представлен в 2-х вариантах по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....
Конспект урока "Основное свойство дроби" ( Дорофеев, 5 кл.)
Жил-был пятиклассник Витя Востриков. Как-то раз учительница задала ему домашнее задание: повторить все о дробях и об основном свойстве дроби. Испугался Витя, что не справится и расстроенный пошел домо...
Урок "Основное свойство дроби"
Цель урока: введение нового понятия «Основное свойство дроби», «Несократимая дробь».Задачи урока:познакомить с основным свойством дроби;формировать умение применять данное свой...
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....
Урок алгебры в 8 классе по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" для классов с учащимися с ОВЗ
Урок алгебры в 8 классе по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" для классов с учащимися с ОВЗ....
Конспект урока "Основное свойство дроби"
Конспект-технологическая карта к уроку "Основное свойство дроби"...
Конспект урока "Основное свойство дроби"
Дидактическое оснащение: учебник «Математика» 5 класс Зубарева И.И., Мордкович А.Г., рабочие тетради....