Тема урока: «Основное свойство дроби»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Тип урока: урок открытия новых знаний

 

Цели урока:

q  Познакомить с основным свойством дроби и научить применять его в преобразовании дробей.

q  Способствовать формированию самооценки учащихся.

q  Формирование навыков взаимодействия друг с другом при работе в парах и группах.

Планируемые результаты:

Личностные:

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

Регулятивные:

• планировать пути достижения целей;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия;

Коммуникативные:

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения;

Познавательные:

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• давать определение понятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnoe_svoystvo_drobi.doc330 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Основное свойство дроби»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

  • Познакомить с основным свойством дроби и научить применять его в преобразовании дробей.
  • Способствовать формированию самооценки учащихся.
  • Формирование навыков взаимодействия друг с другом при работе в парах и группах.

Планируемые результаты:

Личностные:

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

Регулятивные:

• планировать пути достижения целей;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия;

Коммуникативные:

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения;

Познавательные:

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• давать определение понятиям.

Ход урока

  1. Сообщение темы урока

- Ребята! Слово «дробь» имеет в русском языке много значений. В русской пляске выстукивают дробь каблуками, дробь есть и в патронташе у охотников. Вот послушайте-ка. Есть у латышского писателя Жана Гривы чудесная сказка о волшебной дробинке.

«Жил да был в дремучем лесу на берегу озера старый охотник. Из лесной чащи целыми стадами шли к озеру на водопой олени и лани,  лебеди и гуси. Но у озера поджидали их хищные волки, рыси. Охотник охранял мирных птиц и зверей, а хищников он стрелял. Однажды у охотника закончилась дробь. Он отправился в город, вернулся, высыпал дробь из мешочка на стол. И вдруг – что за диво! Среди темных свинцовых дробинок блеснула одна - золотая! Стал старик набивать патроны, положил и волшебную дробинку. Глаза у него видели плохо, но дробинка сама показала – куда стрелять. Из ружья появилась радуга и угодила в коршуна, гнавшегося за лебедем. Так чудесная дробинка помогала охотнику, и всякий раз появлялась в кучке дроби снова».

       - Давайте посмотрим: удастся ли вам сегодня получить свою волшебную дробинку при  изучении темы.

2. Актуализация знаний.

В патронташе у охотника множество дробей. Посмотрим: умеете ли вы их различать?

          На доске записаны дроби: ; ; ; .

       Учащимся задаются вопросы с целью подготовки к усвоению нового материала.

  • Прочитайте дроби
  • Что показывают числитель и знаменатель каждой дроби?
  • Выделите правильные и неправильные дроби.
  • Какой единичный отрезок лучше взять, чтобы изобразить на координатной прямой дроби:

3.  Изучение нового материала.

1. Работа в парах.

Цель – подвести учащихся к самостоятельному выводу:  ;  выражают одну и ту же величину, а, следовательно, они равны.

Парам даются  2 задания (ПРИЛОЖЕНИЕ 1, 2)        

  1. Изобразить данные дроби на координатной прямой,  выбрав удобный единичный отрезок.
  2. Закрасить часть круга, соответствующую каждой из данных дробей.

На основании проделанной работы делается вывод: полученные дроби оказались равны, т.к. на координатной оси точки совпали, а части всех 3-х кругов совпадают.

Запись на доске:

  1. Обсуждение вопроса:

 Как можно получить дроби        из дроби ?    

Цель: Получение самостоятельного вывода о том, что это происходит

при умножении числителя и знаменателя дроби       на 2 и на 4. Учащиеся формулируют основное свойство дроби   и убеждаются в правильности его (стр. 34, учебник)  

  1. Работа в группах

Цель: Поиск коллектива данного свойства в буквенном виде.

В результате коллективного труда учащиеся выводят формулу

                                                              , с ≠ 0

Результаты работы на листках  вывешиваются на доске и обсуждаются.

  1. Закрепление материала    

Цель: С помощью набора отработать навык приведения дробей к новому знаменателю и числителю.

Задание выполняется с комментированием.

а)  =  =

б)

в)

  1. Отработка алгоритма приведения дроби  к новому знаменателю

Цель: Показать важность данного задания в дальнейшем изучении действий с дробями: сравнивании, сложении и вычитании.

Пример:  

Восстановить запись:

а)                         б)                   в)                      г)

     =                                                      =                            

     =                                                                             =

  1. Подведение итогов урока.  Домашнее задание

Цель: Настроить учащихся на самооценку домашнего труда с помощью уровней сложности.

- Сформулируйте основное свойство дроби.

- Чем являются равные дроби? (Различными записями одного и того же числа)

Д/з: Учебник стр. 35 (прочитать текст под рубрикой «Говори правильно»);

№207; 221(а,б); 239(а); 240 (а,в); 241(а).

  1. Рефлексия

Цель: По итогам работы на уроке учащиеся выбирают дробинку «золотого» или «серебряного» цвета.

        


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Выберите единичный отрезок и отметьте дроби:  

                      О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по математике по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" (6 класс)

Тест представлен в 2-х вариантах по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....

Конспект урока "Основное свойство дроби" ( Дорофеев, 5 кл.)

Жил-был пятиклассник Витя Востриков. Как-то раз учительница задала ему домашнее задание: повторить все о дробях и об основном свойстве дроби. Испугался Витя, что не справится и расстроенный пошел домо...

Урок "Основное свойство дроби"

Цель урока: введение нового понятия «Основное свойство дроби», «Несократимая дробь».Задачи урока:познакомить с основным свойством дроби;формировать умение применять данное свой...

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....

Урок алгебры в 8 классе по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" для классов с учащимися с ОВЗ

Урок алгебры в 8 классе  по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" для классов с учащимися с ОВЗ....

Конспект урока "Основное свойство дроби"

Конспект-технологическая карта к уроку "Основное свойство дроби"...

Конспект урока "Основное свойство дроби"

Дидактическое оснащение: учебник «Математика» 5 класс Зубарева И.И., Мордкович А.Г., рабочие тетради....