Урок "Основное свойство дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Коржилова Лариса Михайловна

Цель урока: введение нового понятия «Основное свойство дроби», «Несократимая дробь».

Задачи урока:

  • познакомить с основным свойством дроби;
  • формировать умение применять данное свойство для приведения дроби к новому знаменателю и для сокращения дроби;
  • воспитание аккуратности, настойчивости, ответственного отношения к учебе.
  • развитие памяти, речи, познавательного интереса;

Тип урока: урок введения нового материала

Формы работы учащихся: самостоятельная работа (на компьютере и в рабочих тетрадях с печатной основой), устная работа, фронтальная работа, работа у доски.

 

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедиа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_osnovnoe_svoystvo_drobi.docx397.55 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Коржилова Лариса Михайловна

Место работы: МБОУЯСШ №4

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: Основное свойство дроби

Базовый учебник: Г.В. Дорофеев и др.

Цель урока: введение нового понятия «Основное свойство дроби», «Несократимая дробь».

Задачи урока:

  • познакомить с основным свойством дроби;
  • формировать умение применять данное свойство для приведения дроби к новому знаменателю и для сокращения дроби;
  • воспитание аккуратности, настойчивости, ответственного отношения к учебе.
  • развитие памяти, речи, познавательного интереса;

Тип урока: урок введения нового материала

Формы работы учащихся: самостоятельная работа (на компьютере и в рабочих тетрадях с печатной основой), устная работа, фронтальная работа, работа у доски.

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедиа.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

 (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

До начала урока предлагает занять места за компьютерами.

Формулирует тему, цель и задачи урока

1 мин.

Математический диктант по теме «Решение задач на дроби».

 (Основу решения составляет понимание смысла дроби)

Математический диктант (N 123467)

Три задачи на дроби. 5 задач

[Карточка ресурса]

Предлагает задания на компьютере

Выполняют задание

6 мин.

3.

Проверка работы

Следит за работой детей.

Проверяет правильность выполнения.

Предлагает  критерии оценивания.

Предлагает занять места за партами.

Проверяют работу, выставляют полученную оценку в дневник.

1мин.

4.

Работа над ошибками

(устно)

Математический диктант (N 123467)

Три задачи на дроби. 5 задач

[Карточка ресурса]

Делает запись на доске решения трудных заданий №4 и№5.

Следят за работой, предлагают правильное решение

1мин

4.

Работа с геометрическими моделями

Комментирует задание, обсуждает решение №103(а).

Предлагает решить остальные самостоятельноСледит за работой, помогает детям, которые затрудняются.

Выполняют задание в рабочей  тетради

С печатной основой №103,№104.

5мин.

5

Введение нового материала

Основное свойство дроби (N 206552)

Основноесвойстводроби

Фронтальная работа на этапе введения новых знаний

[Карточкаресурса]

Объясняет новый материал, используя материалы ресурса, задаёт вопросы учащимся

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, отвечают на вопросы, делают записи в тетради.

5 мин.

4.

Физкультминутка

Выполняют упражнения

1 мин

5.

Закрепление материала

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий, помогает выполнять задания

Выполняют задание №776(у), №777(а,в,д),

№779(а,в),

№784(у),

№785,

№787(у),

№788(а,б,в),

№789(а)

формулируют правило

17 мин.

6.

Выполнение самостоятельной работы с последующей проверкой.

Проверяет правильность решения, оценивает деятельность учащихся.

Сообщает, что

оценки за работу будут выставлены по желанию учащихся.

РТ по вариантам

.

В.1-№109(а)-№111(а);

В.2 №109(б)-№111(б). Самостоятельно выполняют задание.

 Сдают тетради на проверку.

5 мин.

7.

Работа с учебником

Задаёт вопросы

Читают правило, отвечают на вопросы.

2мин

8.

Подведение итогов урока

Задание на дом.

Формулирует выводы, записывает  на доске задание на дом:

П.8.3,№779(б,г),№783,№789(б).

Записывают в дневник домашнее задание.

1мин

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

ЕК ЦОР

Математический диктант

Контрольный

Самостоятельная работа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eb9e810a-788d-4d6b-8a31-b430c4c64083/%5BM56_5-25%5D_%5BQS_01%5D.html

2.

ЕК ЦОР

Основное свойство дроби

Информационный,

анимация

Демонстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6a5e5bac-a1d0-42a8-9c68-55c1485bde91/?sort=order&interface=pupil&class=47&subject=16&rubric_id%5b%5d=113943&rubric_id%5b%5d=113780


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Цели:-образовательная: вывод на основании собственных наблюдений основного свойства дроби и понятия сокращения дробей, уметь применять это свойство при приведении дробей к новому знаменателю, сравнени...

8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2

8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2...

Тест по математике по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" (6 класс)

Тест представлен в 2-х вариантах по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....

Тема: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АУКЦИОН (Основное свойство дроби. Сокращение дробей.)

Повторение материала по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей"....

Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;

Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...