Самостоятельные работы по теме "Квадрат суммы и квадрат разности"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Дубогрей Светлана Ивановна

По теме "Квадрат суммы и квадрат разности" предложены две самостоятельные рабоы.Небольшая самостоятельная работа послужит хорошим помощником учителю при контроле и коррекции полученных знаний, умений и навыков учащихся.Можно использовать как карточку для индивидуальной работы. Вторая разноуровневая самостоятельная работа. Она позволит осуществить дифференцированный контроль знаний, так как задания распределены по трём уровням сложности А, Б и В. Для каждого уровня приведены два равноценных варианта. Учащиеся могут сравнить задания разных уровней, выбрать подходящий для себя уровень сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam_rab_7_kl.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Разноуровневая самостоятельная работа по теме  «Квадрат суммы и квадрат разности».

Вариант  А1                                                                      Вариант  А2

                                              1.Выполните действия:

а) (2 + х)2                                                                           а)(3 + х)2

б) (4х – 1)2                                                                              б) (2х – 1)2

в) (2х + 3у )2                                                                      в) (3х – 4у)2

г) (х2 – 5)2                      г) (х2 + 5)2

2.Представьте  трёхчлен  в виде квадрата двучлена.

а) у2 + 10у + 25                                                                 а) х2 +4х + 4  

б) 16х2 – 8ху + у2                                              б)25х2 – 10ху + у2

                                              3.Упростите выражение.

а) (5х + 2)2 – 20х                                а) (7х – 2)2 + 28х

б) 27х2 – 3(3х – 1)2                           б)32у – 2(1+8у)2

Вариант  Б1                                                                       Вариант Б2

                                              1.Выполните действия.

а) (10 – х)2                                                               а) (х + 12)2

б)( 3х + 0,5)2                                                     б)(2х – 0,5)2

в) (-4х + 7у)2                                              в)(-5х + 6у)2

г) (х2 + у3)2                                                                         г)(х3- у4)2

                                             2.Представьте  трёхчлен  в виде квадрата двучлена.

а) у2 +100 – 20у                                                                а)16х + х2 + 64

б) 49х2 – 42ху + 9у2                                                          б) 64х2-80ху + 25у2

                                             3.Упростите выражение.

а) (4х – 2у)2 + 16ху                                                            а) (6х + 5у)2 – 60ху

б) 12х5 – 3(х5 + 2)                                                               б) 8х4 – 2(х4 + 2)2

Вариант  В1                                                                         Вариант В2

                                             1. Выполните действия.

а)( 3х -  )2                                                                           а) (5у + )2

б)(- 6х – 5)2                                                                          б) (-7х – 2)2                                               

в) (х3 – 3у)2                                                                           в) (5у – х3)2

г) (7х + у4)2                                                                                              г) (х5 – 8у)2

                                              2.Представьте трёхчлен в виде квадрата двучлена.

а) а2 – 2ав + в2                                                                  а) а2 – ав + в2

б) у4 + 9х2 + 6ху2                                                                   б) 10х3у + 25у2 + х6

                                               3.Упростите выражение.

а) (2х – 3у)2 + (3х + 2у)2                                                       а) (5х + 3у)2 – (3х – 5у)2

б) ( х + (у – 2))2                                                                      б) (х – (у + 3))2

Самостоятельная работа по теме  «Квадрат суммы и квадрат разности».

Вариант 1

1.Запишите в виде выражения:

а) сумму  х  и 4

б) квадрат разности у и 10

в) удвоенное произведение  х и 7.

2.Преобразуйте в многочлен.

а) (х – 5)2            б) (у + 3)2         в) (3х – 2)2        г) (2х + 3у)2

3.Упростите выражение  (х – 5)2 – х(х – 3) и найдите его значение при х = 1,5

Вариант 2

1.Запишите в виде выражения:

а) разность  у и 10

б) квадрат суммы  х и 8

в ) удвоенное произведение  х и 5

2.Преобразуйте в многочлен.

а) (х – 6)2     б) (у + 5)2      в) (2х – 3)2       г) (3х + 5у)2

3.Упростите выражение  х(х – 4) – (х – 8)2   и найдите его значение при х = 0,5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формула "квадрат суммы и квадрат разности"

Презентация к проблемному уроку.Учащиеся сами выводят формулы .В презентации используется анимация при выводе формул,классификации.К слайдам есть комментарии...

Урок на тему: Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

Урок -объяснение на тему: Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. 7 класс....

Конспект урока «Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности.

Предлагаю к использованию конспект урока с указываемыми УУД на каждом этапе .Акцентируется внимание на учебно-познавательной компетенции на уроке алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умнож...

Сценарий интегрированного урока математики и ОБЖ по теме «Квадрат суммы и квадрат разности. Некоторые экологические проблемы в жизни учащихся нашей школы».

Данный материал предназначен для закрепления темы "Формулы сокращенного умножения", а так же для воспитания нового экологического мышления у учащихся...

Квадрат суммы и квадрат разности

В разработку входит конспект урока и презентация по теме "Квадрат суммы и квадрат разности"...

Квадрат суммы и квадрат разности

конспект урока 7 класс по теме "Квадрат суммы и квадрат разности"...

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД по теме “Квадрат суммы и квадрат разности”

Тип урока: урок изучения нового материала Тема раздела: “Формулы сокращённого умножения” Тема урока: “Квадрат суммы и квадрат разности” Класс 7 ...