УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ В IX КЛАССЕ
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему

Лактионова Марина Петровна

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ В IX КЛАССЕ( 3ч. в неделю, всего 102ч. по учебнику  Ю. Н.   Макарычева и др.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_9_kl.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ В IX КЛАССЕ

3ч. в неделю, всего 102ч. (по учебнику  Ю. Н.   Макарычева и др.)

№ урока

Дата фактически

Дата по плану

Тема раздела,

урока

Кол-во

часов

Основные компетенции

Тип урока

Основные понятия

Регио

наль

ный компонент

Фор

мы контроля

Домашнее задание

ГЛАВА I. Квадратичная функция 22ч.

§1. Функции и их графики. 5ч

1

3.09

Функция.

 

Область определения и область значений функции.

1

1

Знать понятие функции и другую функциональную терминологию;

Уметь правильно применять функциональную терминологию, понимать ее в тексте и речи учителя, в формулировке задач; находить значение функций, таблицей, графиком; решать обратную задачу

Актуализация знаний и умений

Функция, область определения, область значений, график функции

п.1, №3, 8, 11

п.1, №13(в), 14, 17

2

4.09

Ознакомление с новым материалом

3

6.09

10.09

11.09

Свойства функций

Свойства функций

y =kx + b

Свойства функций

у = k/х

1

1

1

Ознакомление с новым материалом

нули функции, возрастающей и убывающей функции в промежутке

Сам раб

п.2 №33, 34 37

п.2,

№44 ,46,54

п.2,№48,50,52

4

Закрепление изученного материала

5

Применение знаний и умений

§2. Квадратный трехчлен. 4 ч

6

13.09

17.09

Квадратный трехчлен и его корни.

Выделение квадратного трехчлена

1

1

Знать понятия квадратного трехчлена, формула разложения квадратного трехчлена на множители.

Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители

Ознакомление с новым материалом

Квадратный трехчлен

Корни квадратного трехчлена

Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена

Разложении квадратного трехчлена на множители

тест

п.3, №56,60,66

№ 62, 65, 68

7

Закрепление изученного материала

8

18.09

20.09

Разложение квадратного трехчлена на множители.

Сокращение

дробей.

1

1

Ознакомление с новым материалом

тест

п.4, №78,79,87

п.4, 84,85б,88.

9

Закрепление изученного материала

10

24.09

Контрольная работа №1 «Квадратный

трехчлен»

1

Уметь находить корни квадратного трехчлена и уметь раскладывать их на множители

Контроль знания и умений

Функция, область определения, область значений, график функции Квадратный трехчлен

Корни квадратного трехчлена Разложении квадратного трехчлена на множители

Контр раб

Повторить              п.1-4

§3. Квадратичная функция и  ее график. 8 ч

11

 12

25.09

27.09

Функция y=аx2, её график и свойства.

Построение более сложных графиков.

1

1

Знать и понимать функции y=аx2   их свойства и особенности графиков

Уметь строить графики функции y=аx2 

Анализ контрольной работы

Комбинированный урок

функции y=аx2  графики функции

п.5, №92,95,103

п.5, № 97,98,

99*,102,

13

1.10

2.10

4.10

Графики функций

 y = ax2 + n.

Графики функций

y = a(x-m)2.

Построение более сложных графиков.

1

1

1

Знать и понимать функции  функций y = ax2 + n и  y = a(x-m)2  их свойства и особенности графиков.

уметь строить графики

с помощью параллельных переносов вдоль осей координат

Ознакомление с новым материалом

Свойства функции; параллельный перенос вдоль оси координат

Сам раб

п.6,№108а,б, 114,175

п.6,№109г,д,е, 111,116*

п.6, 117,118

14

Применение знаний и умений

15

Систематизация знаний уч-ся

16

8.10

9.10

 

11.10

Построение графика квадратичной функции

Построение графика квадратичной функции

Обобщающий урок

1

1

1

Знать  что  график функции y = ax2 + bx +c  может быть получен из графика функции y = ax2  с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат

Уметь  строить график квадратичной функции

Ознакомление с новым материалом

функции y = ax2 + bx +c

Промежутки убывания и возрастания квадратичной функции

тест

п.7,№123,125а,б

п.7, №132,133а,

п.7, 131,129

17

Закрепление изученного материала

18

Обобщение и систематизация знаний уч-ся

§4. Степенная функция. Корень n-степени. 3 ч

19

20

21

15.10

16.10

18.10

Функция у = хn 

Корень п - степени

Обобщающий урок по теме.

1

1

1

Знать понятие корня n-й степени; свойства степенной функции с натуральным показателем.

Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций

Ознакомление с новым материалом

Применение знаний и умений

Систематизация знаний уч-ся.

корня n-й степени; степенная функция с натуральным показателем;

тест

п.8, № 139, 141,

п.9

143,145

п. 8,9, №161,167, 171,173

22

22.10

Контрольная работа №2  «Квадратичная функция»

1

уметь строить график квадратичной функции.  Находить промежутки убывания и возрастания функции. Вычислять  корня n-й степени

Контроль знания и умений

квадратичная функция. Преобразование графиков функции.  Функция у = хn  Определение корня n-й степени

Контр раб

Повторить              п.5-9

ГЛАВА II. Уравнения и системы уравнений 14ч.

§5. Уравнения с одной переменной. 8 ч

23

24

25

26

23.10

25.10

5.11

6.11

Целое уравнение и его корни.

Решение уравнений путем разложения его на множители.

Решение

биквадратных уравнений.

Обобщающий урок

1

1

1

1

Знать понятие  целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней, метод  введения вспомогательной переменной.

уметь решать целые уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения его на множители и с помощью введения вспомогательной переменной.

Решать биквадратные уравнения.

Комбинированный урок

Применение знаний и умений

Ознакомление с новым материалом

Закрепление изученного материала

Целое уравнение;

степень уравнения;

стандартный вид, биквадратное уравнение

тест

П. 12 №267,269

№271*,273

П. 12,

274*,275*

п.12 №278(1), 281*,

П. 12

285

№278, 283, 284*

27

28

29

30

8.11

1211

13.11

15.11

Дробно-рациональные уравнения.

 Дробно-рациональные уравнения

Решение уравнений различной сложности

 Обобщающий урок

1

1

1

1

Знать о Дробно-рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения  квадратного трехчлена на множители

Применение знаний и умений

Закрепление изученного материала

Проверка и коррекция знаний

Дробно-рациональные уравнения, алгоритм их решений

тест

П. 13 ,№289,291*

№290 б,294 б

296а,301

294  б 302,299*

§ 6. Неравенства с одной переменной (5 ч)

31

32

19.11

20.11

Решение неравенств второй степени с одной переменной

 Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

1

Знать методы решения систем уравнений второй степени при решении текстовых задач

Уметь решать систем уравнений второй степени

Ознакомление с новым материалом

Закрепление изученного

Неравенство второй степени с одной переменной

тест

п.14,№306 а,б,в, 312, 314

П.14 № 306 г,д,е, 308,313,320а,б

33

34

35

22.11

26.11

27.11

Решение неравенств методом интервалов.

Решение неравенств методом интервалов.

Различные подходы к изучению неравенств

1

1

1

Уметь решать неравенства с одной переменной методом интервалов, дробно-рациональных неравенств

Применение знаний и умений

Систематизация знаний уч-ся.

Применение знаний и умений

Метод интервалов

Сам раб

П. 15 №326,

339

№ 329,331

335, 338

36

29.11

Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

Уметь решать неравенства с одной переменной методом интервалов,

Контроль знания и умений

Уравнения неравенства с одной переменной. Метод интервалов

Контр раб

Повторить              п.15-16

ГЛАВА III. Уравнения и неравенства с двумя переменными 17ч.

§7. Уравнения с двумя переменными и их системы ( 12 ч)

37

38

39

3.12

4.12

6.12

Уравнения с двумя переменными и его график.

Построение графиков уравнений.

Обобщающий урок

1

1

1

Знать уравнений с двумя переменными и его график. Уравнения окружности.      

Комбинированный урок

Ознакомление с новым материалом

Закрепление изученного материала

Равносильные уравнения, график уравнения, систем двух уравнений второй степени с двумя переменными

тест

П. 17

№ 397,399

395, 412,

414, 403

40

 41

42

10.12

11.12

13.12

Графический способ решения систем уравнений

Графический способ решения систем уравнений

Обобщающий урок

1

1

1

Уметь решать графически систем уравнений

Ознакомление с новым материалом

Закрепление изученного материала Проверка и коррекция знаний

Графический способ решения систем уравнений

тест

п. 18,

 № 418,425

п. 18, № 420, 423*,413

п. 18, № 421

43

44

45

17.12

18.12

20.12

Решение систем уравнений второй степени.

Решение систем уравнений второй степени.

Обобщающий урок

1

1

1

Знать методы решения  системы  уравнений второй степени с двумя переменными

умения решать системы  уравнений способом подстановки, сложения.

Ознакомление с новым материалом

Закрепление изученного материала Проверка и коррекция знаний

систем уравнений

второй степени с двумя переменными

тест

п. 19, №430,432

№434,435

№ 448а,447а,443а

46

47

48

24.12

25.12

27.12

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Решение задач.

Решение задач.

1

1

1

Уметь составлять и решать задачи с помощью систем

Закрепить методы решения систем ур-ий  на примере задач.

Ознакомление с новым материалом

Применение знаний и умений

Закрепление изученного материала

систем уравнений

второй степени с двумя переменными

тест

п. 20 №  456, 458

460,464

476,474

§8. Неравенства с двумя переменными и их системы, 4 ч.

49

50

14.01

15.01

Неравенства с двумя переменными.

Неравенства с двумя переменными.

1

1

Иметь представление о решении неравенства с двумя переменными. Уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенства с двумя переменными

Ознакомление с новым материалом

Закрепление изученного материала

неравенства с двумя переменными Решение неравенства с двумя переменными

п. 21, №483,484,493

№ 487, 489, 494

51

52

17.01

21.01

Системы  неравенств с двумя переменными. Системы  неравенств с двумя переменными.

1

1

Иметь представление о решении неравенства с двумя переменными. Уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенства с двумя переменными

Закрепление изученного материала Систематизация знаний уч-ся.

Решение системы  неравенств с двумя переменными

Сам раб

п. 22, №498, 500

п. 22, 504, 505, 502

53

22.01

Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства с  двумя переменными»

1

Уметь решать системы уравнений,  системы  неравенств и задачи с помощью системы  уравнений с двумя переменными

Контроль знания и умений

Уравнения неравенства с двумя переменными и их решения

Контр раб

Повторить              п17-22

ГЛАВА IV. Арифметическая и геометрическая  прогрессии (15 ч).

§9. Арифметическая прогрессия (7 ч)

54

24.01

Последовательности

1

Знать понятие «последовательности», «n-й член последовательности»;

умения использовать индексные обозначения и находить n-й член последовательности по заданной формуле

Комбинированный урок

Последовательность

тест

п. 24, № 562, 565, 569

55

56

57

28.01

29.01

31.01

Определение арифметической  прогрессии.

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

Решение дополнительных упражнений по теме.

3

Знать понятие арифметической прогрессии как числовой последовательности особого вида; формулу n-го члена арифметической прогрессии;

умения применять формулу n-го члена арифметической прогрессии

Ознакомление с новым материалом

Применение знаний и умений

Систематизация знаний уч-ся.

Формула n-го члена, арифметическая прогрессия, характеристическое свойство арифметической  прогрессии  

п. 25, №576, 578, 580

585,586

590, 601

58

59

60

4.02

5.02

7.02

Формула суммы первых  n членов арифметичес- кой прогрессии.

Решение задач на применение формулы. Решение задач на применение формулы.

3

Знать формулу суммы n-членов арифметической прогрессии;

Sn =  a1 + bn  n

                   2

Sn= 2а1 + d(n – 1) ∙ n

            2

Изучение нового материала Применение знаний и умений

Обобщение и Систематизация знаний уч-ся.

Sn =  a1 + bn  n

                   2

Sn= 2а1 + d(n

            2

 – 1) ∙ n

тест

п. 26 №605,607

610,613,620

615,622,619

61

11.02

Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия»

1

Уметь решать задания на применение свойств арифметической прогрессии

Контроль знания и умений

Арифметическая прогрессия.

Формула n-го члена, арифметическая прогрессия. Формула суммы первых  n членов арифметичес- кой прогрессии.

Контр раб

Повторить              п.24-26

§10. Геометрическая  прогрессия (6 ч)

62

63

64

12.02

14.02

18.02

Определение геометри ческой прогрессии.

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

Решение задач

3

Знать понятие о геометрической прогрессии как числовой последовательности особого вида; вывести формула n-го члена геометрической прогрессии;

уметь и применять изучаемую формулу

Изучение нового материала Закрепление изученного материала Применение знаний и умений

формула n-го члена геометрической прогрессии,  характеристическое свойство геометрической  прогрессии  

п. 27, №624, 626

633,635

638,641,646а

65

66

67

19.02

21.02

25.02

Формула суммы пер- вых  n членов геомет- рической прогрессии. Формула суммы первых  n членов геометричес

кой  прогресссии.

Решение задач

3

Знать формулу суммы n-членов геометрической прогрессии;

уметь непосредственного применения формулы

Sn = b1 g – b1  .

            g - 1

Ознакомление с новым материалом

Применение знаний и умений

Систематизация знаний уч-ся.

Sn = b1 g – b1                              .           g - 1

тест

п. 28, №650,652

654,658

656,661

68

26.02

Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия»

1

Уметь  применения формулы n-го члена геометрической прогрессии.

При решении задач

Контроль знания и умений

Геометрическая прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, Формула суммы первых  n членов геометричес

кой  прогрессси

Контр раб

Повторить              п.27-28

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)

§11.  Элементы комбинаторики (9 ч)

69

70

71

28.02

4.03

5.03

Примеры комбинаторных задач.

Способы перебора при умножении.

Решение задач.

3

Знать и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний

Изучение нового материала Закрепление изученного материала Применение знаний и умений

Примеры комбинаторных задач, комбинаторика

тест

п. 30 №716,717

719,720

726,723

72

73

7.03

11.03

Перестановки

Решение задач.

2

уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Изучение нового материала Закрепление изученного материала

перестановки,

п. 31 №734,736

740,743,747

74

75

12.03

14.03

Размещения

Решение задач.

2

уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Изучение нового материала Закрепление изученного материала

размещения

п. 32 № 756,759,762

760,767

76

77

17.03.

18.03

Сочетания

Решение задач.

2

уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Изучение нового материала Применение знаний и умений

Обобщение и Систематизация знаний уч-ся.

сочетания

п.33 №770,776

728,731,750

12. Начальные сведения из теории вероятностей (3ч).

78

19.03

Относительная частота случайного события

1

Знать и понимать теории вероятностей.

Уметь вычислять вероятности, использовать формулы комбинаторики

Изучение нового материала

Случайные, достоверные, невозможные события.

Статистические и классические определения вероятностей подход

п. 34,

№787,790

79

80

21.03

1.04

Вероятность равновозможных событий.

Решение задач.

2

Закрепление изученного материала Проверка и коррекция знаний

тест

п.35, 799б,801

807,809

81

2.04

Контрольная работа №7

 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

Уметь решать задачи,  использовать формулы комбинаторики и теории вероятностей

Контроль знания и умений

перестановки,

размещения

сочетания вероятность равновозможных событий.

Контр раб

Повторить              п.30-35

Повторение 21ч.

82

83

4.04

8.04

Дробно-линейная функция и ее график.

Построение графика.

2

Познакомить учащихся с дополнительным материалом по теме  « Дробно-линейная функция и ее график». Научить строить графики.

Комбинированный урок

Дробно-линейная функция,

ассимптоты

тест

п.10 3182,184

189,185

84

85

9.04

11.04

Степень с рациональным показателем.

Упрощение выражений. Сокращение дробей.

2

Дать начальные сведения о степени с рациональным показателем. Уметь применять их при упрощении выражений.

Комбинированный урок

Степень с рациональным показателем;

Свойства степеней

п.11 №190,191

193,195

86

87

15.04

16.04

Некоторые приемы решения целых уравнений.

Способ группировки.

2

Познакомить с  приемами решения уравнений высших степеней, деление многочлена на многочлен.

Комбинированный урок

Теорема о корне многочлена; теорема о целых корнях целого уравнения; возвратные уравнения

п.16 №342,344

348,350

88

89

18.04

22.04

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными .

Способ замены переменной.

2

Познакомить с  приемами решения систем уравнений второй степени с двумя переменными способом группировки, замены переменной..

Комбинированный урок

Совокупность систем уравнений

п.23 №509

511,515

90

23.04

Решение систем уравнений с двумя переменными

1

Уметь решать системы уравнений с двумя переменными

Комбинированный урок

Под запись

91

25.04

Свойства квадратичной функции

1

Знать свойства квадратичной функции

Комбинированный урок

тест

92

29.04

Решение задач

1

Уметь решать задачи

Комбинированный урок

93

30.04

Решение неравенств

1

уметь решать неравенства

Обобщение и Систематизация знаний уч-ся.

Дидактический материал, дополн. Литер.

94

6.05

Обобщающий урок

1

Обобщение и Систематизация знаний уч-ся.

Дидактический материал, дополн. Литер.

95

96

7.05

7.05

Итоговая контрольная работа

2

Уметь решать задания по изученному материалу

Контроль знания и умений

Контр раб

Повторение изученного

97

13.05

14.05

Метод математической индукции.

Доказательство методом математической индукции.

2

Уметь выводить и доказывать формулы методом математической индукции.

Обобщение и Систематизация знаний уч-ся.

Принцип  математической индукции

тест

п. 29 №665

98

668,670 а,г

99

100

16.05

20.05

Сложение  вероятностей. Умножение вероятностей

2

Знать методы  сложения и умножения   вероятностей.

Обобщение и Систематизация знаний уч-ся.

Сумма вероятностей,

Независимое событие,

Противоположное событие

тест

п. 36 №821,827

101

102

21.05

23.05

8.05

Функции и их графики

Функции и их графики

2

Повторение темы

Обобщение и Систематизация знаний уч-ся.

КИМы, 9 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса

учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...

Учебно-тематическое планирование по алгебре. 8 класс.

Учебно-тематическое планированиеПредмет: алгебраКласс: 8 «Б», 8 «В», 8 «Г»Учитель: Морозова Наталья ЕвгеньевнаКоличество часов:Всего 102 часа, в неделю 3 часа.Контрольных работ: 9.Планирование составл...

Учебно-тематическое планирование по алгебре. 8 класс.

Учебно-тематическое планированиеПредмет: алгебраКласс: 8 «Б», 8 «В», 8 «Г»Учитель: Морозова Наталья ЕвгеньевнаКоличество часов:Всего 102 часа, в неделю 3 часа.Контрольных работ: 9.Планирование составл...

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....

Учебно-тематическое планирование по алгебре 10 класс УМК Алимов

Учебно-тематическое планирование по алгебре 10 класс УМК Алимов...

Учебно-тематическое планирование по алгебре 10 класс УМК Анатасян

Учебно-тематическое планирование по алгебре 10 класс УМК Анатасян...

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе на 2017-2018 учебный год

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе по учебнику под редакцией Теляковского...