УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ В IX КЛАССЕ
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ В IX КЛАССЕ( 3ч. в неделю, всего 102ч. по учебнику Ю. Н. Макарычева и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_9_kl.doc | 235.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ В IX КЛАССЕ
3ч. в неделю, всего 102ч. (по учебнику Ю. Н. Макарычева и др.)
№ урока | Дата фактически | Дата по плану | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Основные компетенции | Тип урока | Основные понятия | Регио наль ный компонент | Фор мы контроля | Домашнее задание |
ГЛАВА I. Квадратичная функция 22ч. §1. Функции и их графики. 5ч | ||||||||||
1 | 3.09 | Функция.
Область определения и область значений функции. | 1 1 | Знать понятие функции и другую функциональную терминологию; Уметь правильно применять функциональную терминологию, понимать ее в тексте и речи учителя, в формулировке задач; находить значение функций, таблицей, графиком; решать обратную задачу | Актуализация знаний и умений | Функция, область определения, область значений, график функции | п.1, №3, 8, 11 п.1, №13(в), 14, 17 | |||
2 | 4.09 | Ознакомление с новым материалом | ||||||||
3 | 6.09 10.09 11.09 | Свойства функций Свойства функций y =kx + b Свойства функций у = k/х | 1 1 1 | Ознакомление с новым материалом | нули функции, возрастающей и убывающей функции в промежутке | Сам раб | п.2 №33, 34 37 п.2, №44 ,46,54 п.2,№48,50,52 | |||
4 | Закрепление изученного материала | |||||||||
5 | Применение знаний и умений | |||||||||
§2. Квадратный трехчлен. 4 ч | ||||||||||
6 | 13.09 17.09 | Квадратный трехчлен и его корни. Выделение квадратного трехчлена | 1 1 | Знать понятия квадратного трехчлена, формула разложения квадратного трехчлена на множители. Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители | Ознакомление с новым материалом | Квадратный трехчлен Корни квадратного трехчлена Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена Разложении квадратного трехчлена на множители | тест | п.3, №56,60,66 № 62, 65, 68 | ||
7 | Закрепление изученного материала | |||||||||
8 | 18.09 20.09 | Разложение квадратного трехчлена на множители. Сокращение дробей. | 1 1 | Ознакомление с новым материалом | тест | п.4, №78,79,87 п.4, 84,85б,88. | ||||
9 | Закрепление изученного материала | |||||||||
10 | 24.09 | Контрольная работа №1 «Квадратный трехчлен» | 1 | Уметь находить корни квадратного трехчлена и уметь раскладывать их на множители | Контроль знания и умений | Функция, область определения, область значений, график функции Квадратный трехчлен Корни квадратного трехчлена Разложении квадратного трехчлена на множители | Контр раб | Повторить п.1-4 | ||
§3. Квадратичная функция и ее график. 8 ч | ||||||||||
11 12 | 25.09 27.09 | Функция y=аx2, её график и свойства. Построение более сложных графиков. | 1 1 | Знать и понимать функции y=аx2 их свойства и особенности графиков Уметь строить графики функции y=аx2 | Анализ контрольной работы Комбинированный урок | функции y=аx2 графики функции | п.5, №92,95,103 п.5, № 97,98, 99*,102, | |||
13 | 1.10 2.10 4.10 | Графики функций y = ax2 + n. Графики функций y = a(x-m)2. Построение более сложных графиков. | 1 1 1 | Знать и понимать функции функций y = ax2 + n и y = a(x-m)2 их свойства и особенности графиков. уметь строить графики с помощью параллельных переносов вдоль осей координат | Ознакомление с новым материалом | Свойства функции; параллельный перенос вдоль оси координат | Сам раб | п.6,№108а,б, 114,175 п.6,№109г,д,е, 111,116* п.6, 117,118 | ||
14 | Применение знаний и умений | |||||||||
15 | Систематизация знаний уч-ся | |||||||||
16 | 8.10 9.10
11.10 | Построение графика квадратичной функции Построение графика квадратичной функции Обобщающий урок | 1 1 1 | Знать что график функции y = ax2 + bx +c может быть получен из графика функции y = ax2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат Уметь строить график квадратичной функции | Ознакомление с новым материалом | функции y = ax2 + bx +c Промежутки убывания и возрастания квадратичной функции | тест | п.7,№123,125а,б п.7, №132,133а, п.7, 131,129 | ||
17 | Закрепление изученного материала | |||||||||
18 | Обобщение и систематизация знаний уч-ся | |||||||||
§4. Степенная функция. Корень n-степени. 3 ч | ||||||||||
19 20 21 | 15.10 16.10 18.10 | Функция у = хn Корень п - степени Обобщающий урок по теме. | 1 1 1 | Знать понятие корня n-й степени; свойства степенной функции с натуральным показателем. Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций | Ознакомление с новым материалом Применение знаний и умений Систематизация знаний уч-ся. | корня n-й степени; степенная функция с натуральным показателем; | тест | п.8, № 139, 141, п.9 143,145 п. 8,9, №161,167, 171,173 | ||
22 | 22.10 | Контрольная работа №2 «Квадратичная функция» | 1 | уметь строить график квадратичной функции. Находить промежутки убывания и возрастания функции. Вычислять корня n-й степени | Контроль знания и умений | квадратичная функция. Преобразование графиков функции. Функция у = хn Определение корня n-й степени | Контр раб | Повторить п.5-9 | ||
ГЛАВА II. Уравнения и системы уравнений 14ч. §5. Уравнения с одной переменной. 8 ч |
23 24 25 26 | 23.10 25.10 5.11 6.11 | Целое уравнение и его корни. Решение уравнений путем разложения его на множители. Решение биквадратных уравнений. Обобщающий урок | 1 1 1 1 | Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней, метод введения вспомогательной переменной. уметь решать целые уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения его на множители и с помощью введения вспомогательной переменной. Решать биквадратные уравнения. | Комбинированный урок Применение знаний и умений Ознакомление с новым материалом Закрепление изученного материала | Целое уравнение; степень уравнения; стандартный вид, биквадратное уравнение | тест | П. 12 №267,269 №271*,273 П. 12, 274*,275* п.12 №278(1), 281*, П. 12 285 №278, 283, 284* | ||
27 28 29 30 | 8.11 1211 13.11 15.11 | Дробно-рациональные уравнения. Дробно-рациональные уравнения Решение уравнений различной сложности Обобщающий урок | 1 1 1 1 | Знать о Дробно-рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений Уметь решать дробно-рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители | Применение знаний и умений Закрепление изученного материала Проверка и коррекция знаний | Дробно-рациональные уравнения, алгоритм их решений | тест | П. 13 ,№289,291* | ||
№290 б,294 б | ||||||||||
296а,301 | ||||||||||
294 б 302,299* | ||||||||||
§ 6. Неравенства с одной переменной (5 ч) | ||||||||||
31 32 | 19.11 20.11 | Решение неравенств второй степени с одной переменной Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 1 | Знать методы решения систем уравнений второй степени при решении текстовых задач Уметь решать систем уравнений второй степени | Ознакомление с новым материалом Закрепление изученного | Неравенство второй степени с одной переменной | тест | п.14,№306 а,б,в, 312, 314 | ||
П.14 № 306 г,д,е, 308,313,320а,б | ||||||||||
33 34 35 | 22.11 26.11 27.11 | Решение неравенств методом интервалов. Решение неравенств методом интервалов. Различные подходы к изучению неравенств | 1 1 1 | Уметь решать неравенства с одной переменной методом интервалов, дробно-рациональных неравенств | Применение знаний и умений Систематизация знаний уч-ся. Применение знаний и умений | Метод интервалов | Сам раб | П. 15 №326, 339 № 329,331 335, 338 | ||
36 | 29.11 | Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | Уметь решать неравенства с одной переменной методом интервалов, | Контроль знания и умений | Уравнения неравенства с одной переменной. Метод интервалов | Контр раб | Повторить п.15-16 | ||
ГЛАВА III. Уравнения и неравенства с двумя переменными 17ч. | ||||||||||
§7. Уравнения с двумя переменными и их системы ( 12 ч) | ||||||||||
37 38 39 | 3.12 4.12 6.12 | Уравнения с двумя переменными и его график. Построение графиков уравнений. Обобщающий урок | 1 1 1 | Знать уравнений с двумя переменными и его график. Уравнения окружности. | Комбинированный урок Ознакомление с новым материалом Закрепление изученного материала | Равносильные уравнения, график уравнения, систем двух уравнений второй степени с двумя переменными | тест | П. 17 № 397,399 395, 412, 414, 403 | ||
40 41 42 | 10.12 11.12 13.12 | Графический способ решения систем уравнений Графический способ решения систем уравнений Обобщающий урок | 1 1 1 | Уметь решать графически систем уравнений | Ознакомление с новым материалом Закрепление изученного материала Проверка и коррекция знаний | Графический способ решения систем уравнений | тест | п. 18, № 418,425 | ||
п. 18, № 420, 423*,413 | ||||||||||
п. 18, № 421 | ||||||||||
43 44 45 | 17.12 18.12 20.12 | Решение систем уравнений второй степени. Решение систем уравнений второй степени. Обобщающий урок | 1 1 1 | Знать методы решения системы уравнений второй степени с двумя переменными умения решать системы уравнений способом подстановки, сложения. | Ознакомление с новым материалом Закрепление изученного материала Проверка и коррекция знаний | систем уравнений второй степени с двумя переменными | тест | п. 19, №430,432 | ||
№434,435 | ||||||||||
№ 448а,447а,443а | ||||||||||
46 47 48 | 24.12 25.12 27.12 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Решение задач. Решение задач. | 1 1 1 | Уметь составлять и решать задачи с помощью систем Закрепить методы решения систем ур-ий на примере задач. | Ознакомление с новым материалом Применение знаний и умений Закрепление изученного материала | систем уравнений второй степени с двумя переменными | тест | п. 20 № 456, 458 | ||
460,464 | ||||||||||
476,474 | ||||||||||
§8. Неравенства с двумя переменными и их системы, 4 ч. | ||||||||||
49 50 | 14.01 15.01 | Неравенства с двумя переменными. Неравенства с двумя переменными. | 1 1 | Иметь представление о решении неравенства с двумя переменными. Уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенства с двумя переменными | Ознакомление с новым материалом Закрепление изученного материала | неравенства с двумя переменными Решение неравенства с двумя переменными | п. 21, №483,484,493 | |||
№ 487, 489, 494 | ||||||||||
51 52 | 17.01 21.01 | Системы неравенств с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными. | 1 1 | Иметь представление о решении неравенства с двумя переменными. Уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенства с двумя переменными | Закрепление изученного материала Систематизация знаний уч-ся. | Решение системы неравенств с двумя переменными | Сам раб | п. 22, №498, 500 | ||
п. 22, 504, 505, 502 | ||||||||||
53 | 22.01 | Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | Уметь решать системы уравнений, системы неравенств и задачи с помощью системы уравнений с двумя переменными | Контроль знания и умений | Уравнения неравенства с двумя переменными и их решения | Контр раб | Повторить п17-22 | ||
ГЛАВА IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч). §9. Арифметическая прогрессия (7 ч) | ||||||||||
54 | 24.01 | Последовательности | 1 | Знать понятие «последовательности», «n-й член последовательности»; умения использовать индексные обозначения и находить n-й член последовательности по заданной формуле | Комбинированный урок | Последовательность | тест | п. 24, № 562, 565, 569 | ||
55 56 57 | 28.01 29.01 31.01 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Решение дополнительных упражнений по теме. | 3 | Знать понятие арифметической прогрессии как числовой последовательности особого вида; формулу n-го члена арифметической прогрессии; умения применять формулу n-го члена арифметической прогрессии | Ознакомление с новым материалом Применение знаний и умений Систематизация знаний уч-ся. | Формула n-го члена, арифметическая прогрессия, характеристическое свойство арифметической прогрессии | п. 25, №576, 578, 580 | |||
585,586 | ||||||||||
590, 601 | ||||||||||
58 59 60 | 4.02 5.02 7.02 | Формула суммы первых n членов арифметичес- кой прогрессии. Решение задач на применение формулы. Решение задач на применение формулы. | 3 | Знать формулу суммы n-членов арифметической прогрессии; Sn = a1 + bn ∙ n 2 Sn= 2а1 + d(n – 1) ∙ n 2 | Изучение нового материала Применение знаний и умений Обобщение и Систематизация знаний уч-ся. | Sn = a1 + bn ∙ n 2 Sn= 2а1 + d(n 2 – 1) ∙ n | тест | п. 26 №605,607 | ||
610,613,620 | ||||||||||
615,622,619 | ||||||||||
61 | 11.02 | Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия» | 1 | Уметь решать задания на применение свойств арифметической прогрессии | Контроль знания и умений | Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена, арифметическая прогрессия. Формула суммы первых n членов арифметичес- кой прогрессии. | Контр раб | Повторить п.24-26 | ||
§10. Геометрическая прогрессия (6 ч) | ||||||||||
62 63 64 | 12.02 14.02 18.02 | Определение геометри ческой прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Решение задач | 3 | Знать понятие о геометрической прогрессии как числовой последовательности особого вида; вывести формула n-го члена геометрической прогрессии; уметь и применять изучаемую формулу | Изучение нового материала Закрепление изученного материала Применение знаний и умений | формула n-го члена геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии | п. 27, №624, 626 | |||
633,635 | ||||||||||
638,641,646а | ||||||||||
65 66 67 | 19.02 21.02 25.02 | Формула суммы пер- вых n членов геомет- рической прогрессии. Формула суммы первых n членов геометричес кой прогресссии. Решение задач | 3 | Знать формулу суммы n-членов геометрической прогрессии; уметь непосредственного применения формулы Sn = b1 g – b1 . g - 1 | Ознакомление с новым материалом Применение знаний и умений Систематизация знаний уч-ся. | Sn = b1 g – b1 . g - 1 | тест | п. 28, №650,652 | ||
654,658 | ||||||||||
656,661 | ||||||||||
68 | 26.02 | Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия» | 1 | Уметь применения формулы n-го члена геометрической прогрессии. При решении задач | Контроль знания и умений | Геометрическая прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, Формула суммы первых n членов геометричес кой прогрессси | Контр раб | Повторить п.27-28 | ||
Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч) §11. Элементы комбинаторики (9 ч) | ||||||||||
69 70 71 | 28.02 4.03 5.03 | Примеры комбинаторных задач. Способы перебора при умножении. Решение задач. | 3 | Знать и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний | Изучение нового материала Закрепление изученного материала Применение знаний и умений | Примеры комбинаторных задач, комбинаторика | тест | п. 30 №716,717 | ||
719,720 | ||||||||||
726,723 | ||||||||||
72 73 | 7.03 11.03 | Перестановки Решение задач. | 2 | уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Изучение нового материала Закрепление изученного материала | перестановки, | п. 31 №734,736 | |||
740,743,747 | ||||||||||
74 75 | 12.03 14.03 | Размещения Решение задач. | 2 | уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Изучение нового материала Закрепление изученного материала | размещения | п. 32 № 756,759,762 | |||
760,767 | ||||||||||
76 77 | 17.03. 18.03 | Сочетания Решение задач. | 2 | уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Изучение нового материала Применение знаний и умений Обобщение и Систематизация знаний уч-ся. | сочетания | п.33 №770,776 | |||
728,731,750 | ||||||||||
12. Начальные сведения из теории вероятностей (3ч). | ||||||||||
78 | 19.03 | Относительная частота случайного события | 1 | Знать и понимать теории вероятностей. Уметь вычислять вероятности, использовать формулы комбинаторики | Изучение нового материала | Случайные, достоверные, невозможные события. Статистические и классические определения вероятностей подход | п. 34, №787,790 | |||
79 80 | 21.03 1.04 | Вероятность равновозможных событий. Решение задач. | 2 | Закрепление изученного материала Проверка и коррекция знаний | тест | п.35, 799б,801 | ||||
807,809 | ||||||||||
81 | 2.04 | Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | Уметь решать задачи, использовать формулы комбинаторики и теории вероятностей | Контроль знания и умений | перестановки, размещения сочетания вероятность равновозможных событий. | Контр раб | Повторить п.30-35 | ||
Повторение 21ч. | ||||||||||
82 83 | 4.04 8.04 | Дробно-линейная функция и ее график. Построение графика. | 2 | Познакомить учащихся с дополнительным материалом по теме « Дробно-линейная функция и ее график». Научить строить графики. | Комбинированный урок | Дробно-линейная функция, ассимптоты | тест | п.10 3182,184 | ||
189,185 | ||||||||||
84 85 | 9.04 11.04 | Степень с рациональным показателем. Упрощение выражений. Сокращение дробей. | 2 | Дать начальные сведения о степени с рациональным показателем. Уметь применять их при упрощении выражений. | Комбинированный урок | Степень с рациональным показателем; Свойства степеней | п.11 №190,191 | |||
193,195 | ||||||||||
86 87 | 15.04 16.04 | Некоторые приемы решения целых уравнений. Способ группировки. | 2 | Познакомить с приемами решения уравнений высших степеней, деление многочлена на многочлен. | Комбинированный урок | Теорема о корне многочлена; теорема о целых корнях целого уравнения; возвратные уравнения | п.16 №342,344 | |||
348,350 | ||||||||||
88 89 | 18.04 22.04 | Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными . Способ замены переменной. | 2 | Познакомить с приемами решения систем уравнений второй степени с двумя переменными способом группировки, замены переменной.. | Комбинированный урок | Совокупность систем уравнений | п.23 №509 | |||
511,515 | ||||||||||
90 | 23.04 | Решение систем уравнений с двумя переменными | 1 | Уметь решать системы уравнений с двумя переменными | Комбинированный урок | Под запись | ||||
91 | 25.04 | Свойства квадратичной функции | 1 | Знать свойства квадратичной функции | Комбинированный урок | тест | ||||
92 | 29.04 | Решение задач | 1 | Уметь решать задачи | Комбинированный урок | |||||
93 | 30.04 | Решение неравенств | 1 | уметь решать неравенства | Обобщение и Систематизация знаний уч-ся. | Дидактический материал, дополн. Литер. | ||||
94 | 6.05 | Обобщающий урок | 1 | Обобщение и Систематизация знаний уч-ся. | Дидактический материал, дополн. Литер. |
95 96 | 7.05 7.05 | Итоговая контрольная работа | 2 | Уметь решать задания по изученному материалу | Контроль знания и умений | Контр раб | Повторение изученного | |||
97 | 13.05 14.05 | Метод математической индукции. Доказательство методом математической индукции. | 2 | Уметь выводить и доказывать формулы методом математической индукции. | Обобщение и Систематизация знаний уч-ся. | Принцип математической индукции | тест | п. 29 №665 | ||
98 | 668,670 а,г | |||||||||
99 100 | 16.05 20.05 | Сложение вероятностей. Умножение вероятностей | 2 | Знать методы сложения и умножения вероятностей. | Обобщение и Систематизация знаний уч-ся. | Сумма вероятностей, Независимое событие, Противоположное событие | тест | п. 36 №821,827 | ||
101 102 | 21.05 23.05 8.05 | Функции и их графики Функции и их графики | 2 | Повторение темы | Обобщение и Систематизация знаний уч-ся. | КИМы, 9 класс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса
учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...
Учебно-тематическое планирование по алгебре. 8 класс.
Учебно-тематическое планированиеПредмет: алгебраКласс: 8 «Б», 8 «В», 8 «Г»Учитель: Морозова Наталья ЕвгеньевнаКоличество часов:Всего 102 часа, в неделю 3 часа.Контрольных работ: 9.Планирование составл...
Учебно-тематическое планирование по алгебре. 8 класс.
Учебно-тематическое планированиеПредмет: алгебраКласс: 8 «Б», 8 «В», 8 «Г»Учитель: Морозова Наталья ЕвгеньевнаКоличество часов:Всего 102 часа, в неделю 3 часа.Контрольных работ: 9.Планирование составл...
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....
Учебно-тематическое планирование по алгебре 10 класс УМК Алимов
Учебно-тематическое планирование по алгебре 10 класс УМК Алимов...
Учебно-тематическое планирование по алгебре 10 класс УМК Анатасян
Учебно-тематическое планирование по алгебре 10 класс УМК Анатасян...
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе на 2017-2018 учебный год
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе по учебнику под редакцией Теляковского...