Учебно-тематическое планирование по алгебре 10 класс УМК Анатасян
календарно-тематическое планирование по геометрии (10 класс) на тему
Учебно-тематическое планирование по алгебре 10 класс УМК Анатасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_geometriya_utp.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Лесогорск
Рассмотрено МО_________________ Руководитель МО _____________________ Протокол от «__»___2016 г. № _________ | Согласовано Зам директора по УВР ____________________ _____________________ «__»_______2016 г. | Утверждено Директор МОБУ СОШ № 4 _____________Наумова А.В. Приказ от «___»_____2016 г. № ________ |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по геометрии
для обучающихся 10 классов
Предметная область: математика
Разработал: Кальмус Александр Александрович, учитель математики первой квалификационной категории |
2016 г
Учебно -тематическое планирование
по геометрии
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений. Данная рабочая программа по алгебре и началам математического анализа и геометрии для учащихся 10 классов разработана на основе программы Т.А.Бурмистровой М: Просвещение,2015г, рекомендованной Министерством образования.
Базовый учебник: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия 10-11», издательство – М:, «Просвещение», 2014 г
Количество часов 34 час; в неделю 1 час
Плановых контрольных уроков – 5, тестов – 5, проверочных работ - 4
№ урока | Дата (план) | Дата (факт) | Тема | Формы обучения | Формы контроля |
Аксиомы стереометрии и их следствие. Параллельность прямой и плоскости (8ч) Знать аксиомы и их следствия; определение параллельных прямых, прямой параллельной плоскости; определение скрещивающихся прямых, угла между прямыми. Уметь использовать аксиомы стереометрии при решении стандартных задач логического характера; строить рисунок по условию; изображать параллельные прямые в пространстве на рисунке, решать задачи с использованием аксиом; изображать скрещивающиеся прямые, находить углы в пространстве между прямыми и между прямой и плоскостью. Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с учителем и самостоятельно, ищут средства ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные – отстаивают при необходимости собственную точку зрения, аргументируя ее и подтверждая фактами. | |||||
05.09 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | Урок «открытия» нового знания. Лекция. | Составление и работа с конспектом. | ||
12.09 | Промежуточная аттестация. КМС по оценке уровня обученности. Стартовая контрольная работа. | Урок отработки умений и рефлексии. Индивидуальная. | Тестирование. | ||
19.09 | Параллельность прямых в пространстве, параллельность прямой и плоскости. | Урок «открытия» нового знания. Лекция. | Составление плана и конспекта. | ||
26.09 | Урок – практикум по решению задач на параллельность прямой и плоскости. | Урок общеметодологической направленности. Работа в парах, группах. | Опрос. | ||
04.10 | Тестирование «Параллельность прямой и плоскости». | Урок развивающего контроля. | Тестирование. | ||
11.10 | Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | Урок «открытия» нового знания. Лекция. | Составление опорного конспекта. | ||
18.10 | Практикум «Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми». | Урок общеметодологической направленности. Групповая. | Сам.работа обучающего характера. | ||
25.10 | Контрольная работа «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости». | Урок контроля и оценки. Индивидуальная. | Контрольная работа. | ||
Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед (6ч) Знать определения параллельных плоскостей, признак параллельности; определения тетраэдра, параллелепипеда. Алгоритм построения точки пересечения прямой с плоскостью; правила построения сечений на основе изученных аксиом Уметь изображать параллельные плоскости, решать задачи по теме, применяя признак параллельности плоскостей; изображать сечения, используя аксиомы , ввести, алгоритм построения сечения. Регулятивные - определяют цели УД, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | |||||
15.11 | Параллельность плоскостей. Признак параллельности плоскостей. | Урок «открытия» нового знания. Работа в парах и индивидуальная. | Математический диктант. | ||
22.11 | Практикум «Параллельность плоскостей. Признак параллельности плоскостей». | Урок общеметодологической направленности. Групповая. | Тестирование. | ||
29.11 | Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда. | Урок «открытия» нового знания. Самостоятельная работа с учебником, составление конспекта. | Опорный конспект. | ||
06.12 | Решение задач на построение сечений. | Урок отработки умений и рефлексии. Групповая. | Практическая работа (взаимоконтроль и самоконтроль) | ||
13.12 | Обучающая самостоятельная работа «Построение сечений». | Урок развивающего контроля. Индивидуальная | Самостоятельная работа. | ||
20.12 | Промежуточная аттестация. КМС по оценке уровня обученности. Промежуточный контроль. | Урок контроля и оценки. | Контрольная работа. | ||
Перпендикулярность прямых и плоскостей (5 ч) Знать определения перпендикулярности прямой и плоскости, признак перпендикулярности прямой и плоскости; определение расстояния от точки до прямой., угла между прямой и плоскостью; теорему о трех перпендикулярах. Уметь применять определение перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач; применять теорию при решении задач на нахождение величин углов между прямой и плоскостью; использовать теорему Пифагора при нахождении длин, при нахождении величин. Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с учителем и самостоятельно, ищут средства ее достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | |||||
10.01. | Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | Урок «открытия» нового знания. Лекция. | Фронтальный опрос. | ||
17.01 | Практикум «Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости». | Урок общеметодологической направленности. Индивидуальная. | Тестирование. | ||
24.01 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | Урок «открытия» нового знания. Лекция. | Составление и работа с опорным конспектом. | ||
31.01 | Практикум «Расстояние от точки до плоскости». | Урок общеметодологической направленности. Работа в парах. | Опрос по теории. Тестирование. | ||
07.02 | Решение задач на свойства точки, равноудаленной от вершин и от сторон многоугольника. | Урок общеметодологической направленности. Практикум. | Проверочная работа. | ||
Двугранный угол, признак перпендикулярности плоскостей. Прямоугольный параллелепипед (4 ч) Знать определение двугранного угла; признак перпендикулярности двух плоскостей; свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда. Уметь использовать теорему Пифагора при нахождении длин, при нахождении величин углов по определению тригонометрических функций; решать задачи на применение признака перпендикулярности. Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с учителем и самостоятельно, ищут средства ее достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | |||||
14.02 | Двугранный угол. | Урок решения частных задач с применением открытого способа. Групповая. | Опрос по теории. | ||
21.02 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | Урок решения частных задач с применением открытого способа. Фронтальная, индивидуальная. | Графический диктант. | ||
28.02 | Прямоугольный параллелепипед. Свойство его диагоналей. | Урок решения частных задач с применением открытого способа. Индивидуальная. | Сам. работа обучающего характера. | ||
07.03 | Контрольная работа «Перпендикулярность прямой и плоскости». | Урок контроля и оценки. | Контрольная работа (зачет + контрольная работа). | ||
Призма (3 ч) Знать определение призмы, виды призм, формулу площади поверхности. Уметь изображать призму, строить сечения призмы по условию, находить элементы призмы; вычислять площадь поверхности призмы. Регулятивные – определяют цель учебной деятельности и ищут пути ее достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе. | |||||
14.03 | Призма, виды призм, площадь поверхности. | Урок «открытия» нового знания. Лекция. | Составление схемы – опоры. | ||
21.03 | Практикум «Вычисление площади поверхности призмы». | Урок общеметодологической направленности. Групповая. | Самостоятельная работа обучающего характера. | ||
28.03 | Проверочная работа «Вычисление площади поверхности призмы». | Урок развивающего контроля. | Проверочная работа. | ||
Пирамида, усеченная пирамида (3 ч) Знать определение пирамиды и её составляющих, виды пирамид, формулу вычисления площади поверхности; определение усеченной пирамиды и её составляющих, виды пирамид, формулу вычисления площади поверхности Уметь изображать пирамиду, строить сечения пирамиды по условию, находить элементы пирамиды, вычислять площадь поверхности; изображать усеченную пирамиду, строить сечения усеченной пирамиды по условию, находить элементы усеченной пирамиды, вычислять площадь её поверхности. Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | |||||
04.04 | Пирамиды, боковая поверхность. Правильная пирамида. | Урок исследования. Групповая. | Составление опорного конспекта. | ||
11.04 | Усеченная пирамида. Площадь поверхности. | Урок решения частных задач с применением открытого способа. Фронтальная. | Математический диктант. | ||
18.04 | Практикум «Пирамида, усеченная пирамида». | Урок отработки умений и рефлексии. Индивидуальная. | Проверочная работа. | ||
Правильные многогранники (2 ч) Знать определения симметрии в пространстве, правильных многогранников, их виды. Элементы симметрии правильных многогранников. Регулятивные - работают по плану. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать. | |||||
25.04 | Симметрия в пространстве. | Урок «открытия» нового знания. Работа с учебником. | Составление опорного конспекта. | ||
02.05 | Правильные многогранники. | Урок отработки умений и рефлексии. Семинар. Групповая. | Подготовка и защита сообщений и рефератов, представление моделей правильных многогранников. | ||
Повторение за 10 класс (3 ч) Формировать регулятивные, социальные, учебно-познавательные компетенции и компетенции самосовершенствования. | |||||
09.05 | Решение геометрических задач. | Урок общеметодологической направленности. Фронтальная, индивидуальная. | Самостоятельная работа с самоконтролем. | ||
16.05 | Промежуточная аттестация. КМС по оценке уровня обученности. Итоговый контроль. | Урок контроля и оценки. Индивидуальная. | Контрольная работа в формате ЕГЭ. | ||
23.05 | Обобщающий урок за курс 10 класса. | Урок общеметодологической направленности. Игровая форма. | Опрос. |
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Дата (факт) | № урока | Причина коррекции | Тема урока для записи в журнале | Согласовано |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематический план по географии 6 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно-тематический план по географии 6 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно-тематический план по географии 7 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно-тематический план по географии 8 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно-тематический план по географии 9 класс
Коррекционная школа VIII вида...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Учебно тематический план по математике 9 класс
Рабочая программа по математике (базовый уровень) для 9 класса. Учебники:Мордкович А.Г. «Алгебра» (базовый уровень), 9 класс, Атанасян Л.С. «Геометрия 7- 9»....