Учебно-тематическое планирование по алгебре 10 класс УМК Анатасян
календарно-тематическое планирование по геометрии (10 класс) на тему

Учебно-тематическое планирование по алгебре 10 класс УМК Анатасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass_geometriya_utp.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Лесогорск

Рассмотрено

МО_________________

Руководитель МО

_____________________

Протокол от «__»___2016 г.

№ _________

Согласовано

Зам директора по УВР

____________________

_____________________

«__»_______2016 г.

Утверждено

Директор МОБУ СОШ № 4

_____________Наумова А.В.

Приказ от «___»_____2016 г.

№ ________

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по геометрии

для обучающихся 10 классов

Предметная область: математика

Разработал:

Кальмус Александр Александрович,

учитель математики     

первой  квалификационной категории

2016 г


Учебно -тематическое планирование

по геометрии

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений. Данная рабочая программа по алгебре и началам математического анализа и геометрии  для учащихся 10 классов разработана на основе программы Т.А.Бурмистровой М: Просвещение,2015г, рекомендованной Министерством образования.

Базовый учебник: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия 10-11», издательство – М:, «Просвещение», 2014 г

Количество часов 34 час; в неделю 1 час

Плановых контрольных уроков – 5,  тестов – 5, проверочных работ - 4

урока

Дата

(план)

Дата

(факт)

Тема

Формы

обучения

Формы

контроля

 Аксиомы стереометрии и их следствие. Параллельность прямой и плоскости (8ч)

Знать аксиомы и их следствия; определение параллельных прямых, прямой параллельной плоскости; определение скрещивающихся прямых, угла между прямыми.

Уметь использовать аксиомы стереометрии при решении стандартных задач логического характера; строить рисунок по условию; изображать параллельные прямые в пространстве на рисунке, решать задачи с использованием аксиом; изображать скрещивающиеся прямые, находить углы в пространстве между прямыми и между прямой и плоскостью.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с учителем и самостоятельно, ищут средства ее достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные – отстаивают при необходимости собственную точку зрения, аргументируя ее и подтверждая фактами.

05.09

Предмет стереометрии. Аксиомы  стереометрии.

Урок «открытия» нового знания.

Лекция.

Составление и работа с конспектом.

12.09

Промежуточная аттестация. КМС  по оценке уровня обученности. Стартовая  контрольная работа.

Урок отработки умений и рефлексии.

Индивидуальная.

Тестирование.

19.09

Параллельность прямых в пространстве, параллельность прямой и плоскости.

Урок «открытия» нового знания.

Лекция.

Составление плана и конспекта.

26.09

Урок – практикум по решению задач на параллельность прямой и плоскости.

Урок общеметодологической направленности.

Работа в парах, группах.

Опрос.

04.10

Тестирование «Параллельность прямой и плоскости».

Урок развивающего контроля.

Тестирование.

11.10

Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

Урок «открытия» нового знания.

Лекция.

Составление опорного конспекта.

18.10

Практикум «Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми».

Урок общеметодологической направленности.

Групповая.

Сам.работа

обучающего характера.

25.10

Контрольная работа «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости».

Урок контроля и оценки.

Индивидуальная.

Контрольная работа.

Параллельность плоскостей.  Тетраэдр и параллелепипед  (6ч)

Знать определения параллельных плоскостей, признак параллельности; определения тетраэдра, параллелепипеда. Алгоритм построения  точки пересечения прямой с плоскостью; правила построения сечений на основе изученных аксиом

Уметь изображать параллельные плоскости, решать задачи по теме, применяя признак параллельности плоскостей; изображать сечения, используя аксиомы , ввести, алгоритм построения сечения.

Регулятивные - определяют цели УД, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи  с учетом речевых ситуаций.

15.11

Параллельность плоскостей. Признак параллельности плоскостей.

Урок «открытия» нового знания. Работа в парах и  индивидуальная.

Математический диктант.

22.11

Практикум  «Параллельность плоскостей. Признак параллельности плоскостей».

Урок общеметодологической направленности.

Групповая.

Тестирование.

29.11

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

Урок «открытия» нового знания.

Самостоятельная работа с учебником, составление конспекта.

Опорный конспект.

06.12

Решение задач на построение сечений.

Урок отработки умений и рефлексии.

Групповая.

Практическая работа (взаимоконтроль и самоконтроль)

13.12

Обучающая самостоятельная работа «Построение сечений».

Урок развивающего контроля. Индивидуальная

Самостоятельная работа.

20.12

Промежуточная аттестация. КМС по оценке уровня обученности. Промежуточный контроль.

Урок контроля и оценки.

Контрольная работа.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (5 ч)

Знать определения перпендикулярности прямой и плоскости, признак перпендикулярности прямой и плоскости; определение расстояния от точки до прямой., угла между прямой и плоскостью; теорему о трех перпендикулярах.

Уметь применять определение перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач; применять теорию при решении задач на нахождение величин углов между прямой и плоскостью; использовать теорему Пифагора при нахождении  длин, при нахождении величин.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с учителем и самостоятельно, ищут средства ее достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

10.01.

Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Урок «открытия» нового знания.

Лекция.

Фронтальный опрос.

17.01

Практикум «Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости».

Урок общеметодологической направленности.

Индивидуальная.

Тестирование.

24.01

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

Урок «открытия» нового знания.

Лекция.

Составление и работа с опорным  конспектом.

31.01

Практикум «Расстояние от точки до плоскости».

Урок общеметодологической направленности.

Работа в парах.

Опрос по теории. Тестирование.

07.02

Решение задач на свойства точки, равноудаленной от вершин и от сторон многоугольника.

Урок общеметодологической направленности.

Практикум.

Проверочная работа.

Двугранный угол, признак перпендикулярности плоскостей. Прямоугольный параллелепипед (4 ч)

Знать определение двугранного угла; признак перпендикулярности двух плоскостей; свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда.

Уметь использовать теорему Пифагора при нахождении  длин, при нахождении величин углов по определению тригонометрических функций; решать задачи на применение  признака перпендикулярности.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с учителем и самостоятельно, ищут средства ее достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

14.02

Двугранный угол.

Урок решения частных задач с применением открытого способа.

Групповая.

Опрос по теории.

21.02

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Урок решения частных задач с применением открытого способа.

Фронтальная, индивидуальная.

Графический диктант.

28.02

Прямоугольный параллелепипед. Свойство его диагоналей.

Урок решения частных задач с применением открытого способа.

Индивидуальная.

Сам. работа обучающего характера.

07.03

Контрольная работа «Перпендикулярность прямой и плоскости».

Урок контроля и оценки.

Контрольная работа (зачет + контрольная работа).

Призма  (3 ч)

Знать определение призмы, виды призм, формулу площади поверхности.

Уметь изображать призму, строить сечения призмы  по условию, находить элементы призмы; вычислять площадь поверхности призмы.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности и ищут пути ее достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.

14.03

Призма, виды призм, площадь поверхности.

 Урок «открытия» нового знания.

Лекция.  

Составление схемы – опоры.

21.03

Практикум «Вычисление площади поверхности призмы».

Урок общеметодологической направленности.

Групповая.

Самостоятельная работа  обучающего характера.

28.03

Проверочная работа «Вычисление площади поверхности призмы».

Урок развивающего контроля.

Проверочная работа.

Пирамида, усеченная пирамида (3 ч)

Знать определение пирамиды и её составляющих, виды пирамид, формулу вычисления площади поверхности; определение усеченной  пирамиды и её составляющих, виды пирамид, формулу вычисления площади поверхности

Уметь изображать пирамиду, строить сечения  пирамиды  по условию, находить элементы пирамиды, вычислять площадь поверхности; изображать усеченную  пирамиду, строить сечения усеченной  пирамиды  по условию, находить элементы усеченной пирамиды, вычислять площадь её поверхности.

Регулятивные  - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск  средств ее достижения.

Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

04.04

Пирамиды, боковая поверхность. Правильная пирамида.

Урок исследования. Групповая.

Составление опорного конспекта.

11.04

Усеченная пирамида. Площадь поверхности.

Урок решения частных задач с применением открытого способа.

Фронтальная.

Математический диктант.

18.04

Практикум «Пирамида, усеченная пирамида».

Урок отработки умений и рефлексии.

Индивидуальная.

Проверочная работа.

Правильные многогранники (2 ч)

Знать определения симметрии в пространстве, правильных многогранников, их виды. Элементы симметрии правильных многогранников.

Регулятивные  - работают по плану.

Познавательные –  передают содержание в сжатом  или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать.

25.04

Симметрия в пространстве.

Урок «открытия» нового знания.

Работа с учебником.

Составление опорного конспекта.

02.05

Правильные многогранники.

Урок отработки умений и рефлексии. Семинар. Групповая.

Подготовка  и защита сообщений и рефератов, представление моделей правильных многогранников.

 Повторение за 10 класс (3 ч)

Формировать регулятивные, социальные, учебно-познавательные компетенции и компетенции самосовершенствования.

09.05

Решение геометрических задач.

Урок общеметодологической направленности.

Фронтальная, индивидуальная.

Самостоятельная  работа    с самоконтролем.

16.05

Промежуточная аттестация. КМС по оценке уровня обученности. Итоговый контроль.

Урок контроля и оценки. Индивидуальная.

Контрольная работа в формате ЕГЭ.

23.05

Обобщающий урок за курс 10 класса.

Урок общеметодологической направленности.

Игровая форма.

Опрос.

                                 

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Дата

(факт)

№ урока

Причина коррекции

Тема урока для записи в журнале

Согласовано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Учебно тематический план по математике 9 класс

Рабочая программа по математике (базовый уровень) для 9 класса. Учебники:Мордкович А.Г. «Алгебра» (базовый уровень), 9 класс, Атанасян Л.С. «Геометрия 7- 9»....