Конспект урока математики в 8 классе " Умножение целых чисел и десятичных дробей на 10 и 100"
план-конспект урока по математике (8 класс)
Конспект урока математики в 8 классе "Умножение целых чисел и десятичных дробей на 10 и 100" для обучающихся с УО (ИН)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl_matematika_fales.docx | 115.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 8 классе
Тема урока: Умножение целых чисел и десятичных дробей на 10 и 100.
Цель урока: 1.Повторение умножения целых чисел на 10 и100. 2.Знакомство с умножением десятичных дробей на 10 и 100.
Задачи: 1.Образовательные – закрепить навыки умножения целых чисел на 10 и 100, совместно с учащимися разработать алгоритм решения примеров на умножение десятичных дробей на 10 и 100.
- Коррекционно – развивающие – корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, наглядно-действенное мышление на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей в ходе решения примеров, способствовать развитию связной речи, расширению кругозора учащихся.
- Коррекционно – воспитывающие – воспитывать положительную учебную мотивацию, самостоятельность при выполнении заданий, чувство уверенности в себе, умение доводить начатое дело до конца, прививать интерес к математике.
Оборудование: мультимедиа проектор, интерактивная доска, электронные маркеры,
Наглядный и раздаточный материал: презентация в программе интерактивной доски, таблицы, карточки с разноуровневыми заданиями.
Ход урока:
- Орг. момент. Рефлексия. (слайд 1)
- Какой вы хотите, чтобы был наш сегодняшний урок?
-Для чего он должен быть таким? (чтобы лучше запомнить…) Тогда начнем!
- В мире 274 страны.
(слайд 2) политическая карта мира
- Какие страны вы знаете?
- А кто знает, в какой стране появилось слово математика?
- Выполнив задание, вы узнаете эту страну.
Актуализация опорных знаний.
(на интерактивной доске)
(слайд 3)
- Какие здесь группы чисел? /целые числа, десятичные дроби, обыкновенные дроби/
- Распредели числа по группам, прочитай их (на интерактивной доске ученики перетаскивают маркером числа).
Когда ученик выбирает десятичную дробь, записанную в виде обыкновенной дроби, спрашиваю:
- Какая это дробь? /десятичная/
- Почему так думаешь? /в знаменателе 10/
- Какие дроби называют десятичными? /которые в знаменателе имеют 10, 100, 1000/
- Как их можно записывать? /в виде обыкновенной дроби, и с запятой, без знаменателя/
Молодцы! Всѐ выполнили верно!
(слайд 5) карта Древней Греции
- Слово математика появилось в Греции. Это Древняя Греция.
Историческая справка
Греки научили нас философии, математике, астрономии и физике. Греция подарила нам великую литературу и театр. Древнейшие города на берегу яркого Эгейского моря.
Страна с таким удивительным климатом, что даже боги выбрали для своего поселения местную гору Олимп.
Повторение
-А кто знает, как переводится слово математика с древнегреческого языка?
- Выполнив следующее задание, вы это узнаете.
(слайд 6) примеры
- Какой пример лишний? / 2,05 х 10 =/
- Почему?
- Что объединяет все остальные примеры? / умножение на 10,100 /
- Вспомним правила умножения на 10, 100.
(слайд7)
- Решите примеры, выберите правильные ответы. Соедините стрелками примеры с правильными ответами.
- Какое слово получилось? /наука/
Математика (от др.-греч. — изучение, наука) — наука которая исторически сложилась на основе операций подсчѐта, измерения и описания форм реальных объектов.
Итог: так что нужно сделать, чтобы умножить число на 10 и 100?
- Молодцы и с этим заданием справились!
Подведение к теме урока
Вот мы и подошли к теме урока, но какая тема вы ответите сами.
- Вспомните, на какие числа мы умножали в устном счѐте? /на 10, 100/
- Какой пример был лишним?
- Решали ли мы такие примеры раньше?
- Сегодня будем этому учиться…
Кто сформулирует тему?
Умножение десятичных дробей на 10, 100.
Цель урока: сформулировать правила умножения десятичных дробей на 10, 100, учиться умножать десятичные дроби на 10, 100.
- Объяснение нового материала Умножение десятичной дроби на 10 2,05* 10 =
2,05* 10 = 20,5
-Число 2,05 умножили на какое-то число.
-В ответе я переставляю запятую на 1 знак вправо.
-Какое число получилось?
-Сколько было целых?
-Сколько стало целых?
-Во сколько раз увеличилось число? / в 10 раз/
-Как вы думаете, если число увеличилось в 10 раз, то, на какое число умножили? /на 10/ Открываю 10
-Давайте, сформулируем правило умножения десятичных дробей на 10.
Чтобы умножить десятичную дробь на 10, надо запятую перенести на один знак вправо.
(слайд 8 с правилом) Закрепление.
Решение примеров у доски учащимися (примеры вывешиваю на доску)
Решим примеры:
1,12* 10= 11,2
8,9 *10=89,0 =89
0,3*10 = 3,0 = 3
Итог: так как умножить десятичную дробь на 10?
Умножение десятичной дроби на 100
-А как бы вы умножили эту дробь на 100? 3,008 * 100 =
-Сколько было целых?
-Сколько стало?
-Что произошло с числом?
-Во сколько раз увеличилось?
-На сколько знаков передвинулась запятая, в какую сторону?
-Сформулируй правило умножения десятичной дроби на 100.
Чтобы умножить десятичную дробь на 100, надо запятую перенести на два знака вправо.
(слайд 9 с правилом)
/вывешиваю правило/
Закрепление.
Решение примеров у доски учащимися (примеры вывешиваю на доску)
7, 124 * 100=
0,13 * 100=
4,5 * 100=
Работа над задачей
(слайд 10) иллюстрация «Уборка картофеля»
- Что изображено?
Вы тоже были на уборке картофеля, и многие ребята хорошо заработали.
- Составьте задачу по краткой записи. На доске краткая запись:
Ученик 9 класса – 95,5 руб.
Ученик 8 класса – в 10 раз больше
- Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в одно действие. (Сколько денег заработал ученик 8 класса?)
- Как найти, сколько денег заработал ученик 8 класса, если сказано, что в 10 раз больше, то каким действием?
Запись вопроса и решения в тетрадь.
- Как вы думаете, почему ученик 8 класса заработал денег больше чем девятиклассник?
Самостоятельная работа. Разноуровневые задания на карточках (слайд 11) видео «Фалес1»
Посмотрите небольшой видеоролик.
- Решив примеры, вы сможете составить имя этого ученого из букв.
0,914 х 100 = 3,7 х 10 = 7,125 х 100 = 5,32 х 100 = 0,9 х 100 = 91,4 –Ф 914 – У 370 – Б 37 – А 90 – С 9 – Р 532 – Е 53,2 – О 71,25 – Н 712,5 – Л | 2,54 х 10 = 1,6 х 10 = 7,125 х 100 = 5,32 х 100 = 0,937 х 100= 25,4 – Ф 50 – П 712,5 – Л 71,35 – Н 532 – Е 16 – А 160 – К 53,2 – Ш 93,7 – С 9 - Х | 9, 14 х 10 = 3,73 х 10 = 0,41 х 10 = 5,345 х 100 = 0,427 х 100 = 91,4 –Ф 914 – У 37,3 – А 534, 5 – Е 40 – М 4,1 – Л 42,7 – С 427 - К |
- Молодцы, вы легко с этим справились.
- Кто знает кто такой Фалес?
-Посмотрите фильм дальше, чтобы подробнее узнать о Фалесе.
(слайд 12) видео «Фалес3» короткая справка из биографии.
- Домашнее задание. Стр. 35, № 105 (1,3 ст.)
Итог урока. Рефлексия.
Вы справились со всеми заданиями и показали, что умеете учиться, добывать знания, и эти знания, конечно же, пригодятся вам в жизни.
Каким был урок? (слайд 13)
Интересный Скучный
Познавательный Полезный Весѐлый
Запоминающийся
Что было:
- интересным
- полезным
- познавательным
- весѐлым
- запоминающимся?
Что показалось трудным?
Работу кого из одноклассников вы сегодня отметили? Почему?
Спасибо за урок и сотрудничество!
Источники иллюстраций
- http://www.bewebart.com/clementweda/svcore/js/world-map-with-countries-and- capitals-764.jpg
- http://kita.com.ua/uploads/tiny_mce/loadimg/th_832c3e156e9d4256e7e987c1f4d6bf3c.jp g?hash=194
- http://img-fotki.yandex.ru/get/4702/olik-edya.0/0_59f2d_cf42e53_XL
- http://21-chtimyash.edusite.ru/images/p13_u6.jpg
- http://www.need4soft.ru/uploads/taginator/Jul-2012/karta-titan-quest.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")
Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...
Конспект урока математики в 8 классе "Действия с десятичными дробями" в коррекционной школе VIII вида
Конспект урока математики в 8 классе "Действия с десятичными дробями" в коррекционной школе VIII вида...
Конспект урока математики по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок выполнен в технологии деятельностного подхода в условиях ФГОС...
Конспект урока математики по теме "Совместные действия с десятичными дробями".5 класс.
Урок комбинированного типа, материал содержит конспект урока в рамках ФГОС. Просматриваются межпредметные связи. Содержит нестандартные задания, которые можно решать как на уроке математики в 5-6 клас...
Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
Сложение и вычитание десятичных дробей...
Конспект урока математики 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цель: Создание условий для конструирования алгоритма сложения и вычитания десятичных дробейЗадачи:Активизировать знания учащихся о проблемах сохранения окружающей среды.Побудить учащихся к открыт...
конспект урока математики в 6 классе по теме "Десятичные дроби"
конспект урока математики в 6 классе по теме "Десятичные дроби" и презентация...