Ух,уж эта математика.
проект по алгебре (8 класс) по теме

Ермишина Галина Александровна
Внеклассное мероприятие по математике «Ух, уж эта математика!» (8-9 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukhuzh_eta_matematika.docx32.96 КБ
Office presentation icon ukhuzh_eta_matematika.ppt1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике  

«Ух, уж эта математика!»

(8-9 класс)

Цель мероприятия: применение знаний на практике, формирование отношения взаимной ответственности при совместной работе.

Задачи:

Образовательные: систематизировать, обобщить знания учащихся; уметь использовать знания в нестандартной ситуации.

Развивающие: развивать индивидуальные способности учащихся; развивать внимание учащихся и творческое отношение к делу;  прививать любовь к математике.

Воспитательные: воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию, чувство прекрасного; воспитывать культуру общения, аккуратность; воспитывать умение слушать других;

формировать отношения взаимной ответственности при совместной работе.

Жизнь – не шутка, но от шуток откажись–

И  безжизненной тотчас же станет жизнь

                                                                    Ф. Носков

Тип: математическая игра. К уроку прилагается компьютерная презентация ppt .

Форма: соревнование.

Состав: две команды по 5  учащихся из 8и 9 классов.

Структура мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя с представлением команд и жюри.
  2. Разминка для ума  (слайд)
  3.  Не собьюсь  (слайд)
  4.  Здоровьесберегающая математика  (слайд)
  5. История открытия витаминов  (слайд)
  6.  Математические головоломки  (слайд)
  7. Дуэль капитанов  (слайд)
  8. Конкурс литераторов  (слайд)
  9. Конкурс болельщиков (слайд)
  10. Подведение итогов и награждение победителей

Оформление мероприятия:

Компьютерная презентация. Плакаты:

« В математике есть своя красота, как в живописи и в поэзии».

                                                                                                Н.Е. Жуковский

« Математика-это язык,  на котором говорят все точные науки».

                                                                                                 Н.И. Лобачевский

« Язык природы есть язык математики».

                                                                                                  Г. Галилей

« Измеряй свои желания, взвешивай свои мысли, исчисляй свои слова ».

                                                                                                  Пифагор 

       

   1.Вступительное слово учителя. 

Сегодня мы проводим математическую встречу команд 8-го и 9-го классов.  В игре принимают участие 2 команды по 5 человек от каждого класса, остальные учащиеся – болельщики. В ходе игры будут проведены конкурсы для болельщиков, поэтому просьба к каждому из них – определиться, за какую команду он болеет.

Нашу игру сегодня судит непреклонное и объективное жюри в составе: …

Алексеевой Н.В.

Соколовой Н.В.

Горохцевой Е.Н.

(представляется каждый член жюри).

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

   Не беда, что идти далеко,

   Не боимся, что путь будет труден.

   Достижения крупные людям

   Никогда не давались легко.

2. Разминка для ума.

Вот задача не для робких!

Вычитай, дели и множь,

Плюсы ставь, а так же  скобки!

Верим: к финишу придёшь

5    5    5    5  =  4

5    5    5    5  =  5

5    5    5    5  =  6

5    5    5    5  =  7

3. Не собьюсь.

Участникам команд предлагается посчитать, сколько же треугольников, квадратов, кругов помещено в таблицу. Но считать надо так: первый треугольник, первый квадрат, первый круг, второй квадрат, второй круг и т.д. Побеждает и получает балл та команда, которая первой дошла до конца таблицы в этом счёте.

4. Здоровьсберегающая математика.

Задача 1. Производство зубных щёток начато в 1780 году англичанином Вильямом Эдисом. Сколько лет прошло с тех пор?               (232 года)

 Задача 2. Всего-то 15 мышц задействовано, а сколько вариантов улыбки получается! Счастливая и печальная, добрая и злобная, открытая и хитрая, нахальная и извиняющаяся, одобрительная и ехидная…и это в 40 раз меньше, чем все мышцы человека. Сколько мышц у человека?                (600)

Задача 3. Сегодня учёные утверждают, что от последствий курения на планете каждые 12 секунд умирает человек. Сколько человек умирает от последствий курения на планете за один урок?          (225 человек) 1мин= 60 с, 45*60= 2700с, 2700 с :12= 225 человек

5.История открытия витаминов.

Во второй половине XIX века считалось, что пищевая ценность продуктов определяется содержанием в них белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды. Но при длительных морских путешествиях при достаточных запасах продовольствия люди гибли от цинги. Почему?

На этот вопрос ответил в 1880 году русский ученый Николай Лунин, заметивший, что мыши, употреблявшие пищу, составленную из частей молока (казеина, жира, сахара и солей), чахли и погибали. А мышки, получавшие обычное молоко, были веселы и здоровы.

"Из этого следует, что в молоке... есть и другие вещества, незаменимые для питания", - сделал вывод ученый.

       Еще через 16 лет нашёл причину болезни "бери-бери" врач Эйкман. Ему помогли... куры, бродившие по двору. Их кормили очищенным зерном, и птицы страдали заболеванием, напоминавшим "бери-бери". Стоило заменить его на рис неочищенный - болезнь проходила.

       Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1911 году. Год спустя он же придумал и название - от латинского "vita" - "жизнь".

  Исключительно важным является витамин С.  В больших количествах он содержится в плодах шиповника, чёрной смородины, капусте, петрушке, луке и др.

4. Здоровьесберегающая математика (продолжение)

Задача 4.  Кроме овощей и фруктов много витамина С содержится в хвое сосны, примерно в 7 раз больше, чем в лимонах. Сколько лимонов надо взять, чтобы витаминов в них было столько же, сколько их содержится в 60кг хвои?      (420 кг)

Задача 5: Термин «витамины» (vita – жизнь, лат.) появился только в 1912 году. Долгое время эти биологически активные вещества оставались только во врачебном ведении, однако с 60-х годов прошлого века началась настоящая витаминная революция. Сколько лет прошло с момента появления термина «витамины»?            (100 лет)

Задача 6. Средняя протяжённость капилляров в теле человека -10 000 км. Запиши эту длину в м. ( 10 000 км = 10 000 000 м)

6.  Математические головоломки.

1. Передвиньте 3 спички так, чтобы получилось  3 квадрата.

2. Передвиньте 1спичку так,  чтобы получилось  3 квадрата

                         

3. Уберите 2 спички так,  чтобы получилось  2 квадрата.

7. Дуэль капитанов.

Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути.

Владеть он будет океаном:

Воздушным, водным и земным!

Капитанам   задаются   по  5 вопросов  и  засекается  время.  Побеждает  тот, кто правильно ответил и показал лучшее время.

Вопросы капитану шестиклассников:

1). Сколько  часов  в  сутках?

2). Результат  умножения?

3). Диаметр  окружности  8см,  а  радиус?

4). Как  называется  часть прямой,  ограниченная  с  одной   стороны?

       Ответы: 24; произведение;  4; луч.

Вопросы капитану четвероклассников:

1). Сколько в часу минут?

2). Результат деления?

3). Радиус окружности 5см. Диаметр равен?

4). Как  называется  часть прямой,  ограниченная  с  двух  сторон?

 Ответы: 60; частное; 10см; отрезок.

8. Конкурс литераторов.

Домашнее задание «Приготовить от команды стихотворение на математическую тематику»  они готовят заранее. Проводится жеребьёвка.

Стихи команды четвероклассников:

Арифметика! Даже в каменный век

Обращался к тебе человек.  

Без тебя невозможно предметы считать,

Невозможно построить мосты.

Там, где сложное, новое надо создать,

Лучшим другом становишься ты.

Если раньше тебе приходилось одной

Много трудных вопросов решать,          

То теперь на просторах планеты большой

Ты у нас многодетная мать.          

Геометрия, алгебра - дети твои,    

С ними в жизнь претворяем мечты,  

Но запомни: огромным успехом своим

Человеку обязана ты.

Стихи команды шестиклассников:

Как воздух, математика нужна
Одной отваги мало. Расчеты ! Залп !
И цель поражена
Могучими ударами металла,
Как школьником мечтал в часы ученья
О яростном порыве наступления.
О подвигах, о шквалах огневых,
Но строг учитель, и каждый раз
Он обрывал мальчишку резковато:
“Мечтать довольно! Повтори рассказ
О свойствах круга и углах квадрата!
И воином любовь сбережена
Учителю далекому, седому.
Как воздух математика нужна
Сегодня офицеру молодому!

9. Конкурс болельщиков.

Вопросы болельщикам команды шестиклассников.

1. Когда произведение равно нулю?

2. Радиус окружности 6 см. А диаметр?

3. Какую часть часа составляет 20 мин.?

4. Результат вычитания?

5. На какое число нельзя делить?

6. Наибольшее двузначное число?

7. Прибор для измерения углов?

8. Сколько граммов в килограмме?

9. Сколько минут в часе?

10.Величина развернутого угла?

Ответы: когда хотя бы один из множителей равен нулю; 12; 1/3; разность; 0; 99; транспортир; 1000; 60; 1800.

 Вопросы болельщикам команды четвероклассников. 

1. Результат сложения?

2. Сколько цифр вы знаете?

3. Наименьшее трехзначное число?

4. Прибор для построения окружности?

5. Сколько сантиметров в метре?

6. Сколько секунд в минуте?

7. Результат деления?

8. Сколько лет в одном веке?

9. Сколько нулей в записи числа миллион?

10. Величина прямого угла?

Ответы: сумма; 10; 100; циркуль; 100; 60; частное; 100; 6; 900.

Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.  

Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.

                                 Р. Сеф.

10. Подведение итогов, награждение победителей. Победила ДРУЖБА.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...