Урок по теме "Функция"
презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме
Открытый урок по алгебре "Функция" с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание урока | 38.5 КБ |
Презентация | 491.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по алгебре в 9-ом классе "Функция" с применением ИКТ.
Тип урока: обобщение изученного материала.
Цели урока:
- систематизировать знания учащихся по теме «Функции и графики»;
- закрепить умения учащихся выполнять построение графиков различных функций;
- развивать логическое мышление;
- формировать умения применять математические знания к решению практических задач;
- развивать познавательную активность, творческие способности;
- формировать учебно-познавательную мотивацию школьников на уроке с помощью компьютерных технологий;
- воспитывать интерес к предмету.
Оборудование и материалы:
- Мультимедиапроектор.
- Презентация по теме «ФУНКЦИЯ».
- Лист ответов (оценочный лист) для контроля и самоконтроля.
- Задания для устной и индивидуальной работы.
Ход урока:
- Организационный момент.
Объявление темы урока. Правил работы с листом ответов и требования к его заполнению.
Каждый учащийся получает лист ответов с заданием для заполнения его в процессе урока и после окончания работы листы ответов сдаются на проверку учителю.
- Устный счёт.
Направлен на актуализацию знаний по решению неравенств с целью быстро находить области определения различных функций.
- Теоретическая разминка.
Цель: повторение необходимых теоретических сведений по теме, развитие умений говорить и слушать.
Проверяются знания определения функции, умение находить область определения и область значений, использовать различные способы задания функции, строить график функции, умение отвечать на вопросы по графику функции.
Решать различные задания по теме «Функция».
Подводятся итоги данного этапа урока.
- Совместная работа учителя с классом.
Цель: Повторение и обобщение знаний по теме «Функция».
На данном этапе организуется фронтальная работа по нахождению области определения и области значений заданной функции, выяснение является ли данная зависимость функциональной, проверяются навыки работы с графиком функции.
Затем в презентации демонстрируются различные задания, обсуждаются подходы к решению заданий различного уровня сложности.
Подводятся итоги данного этапа урока.
Разбирается решение задания с параметром (графический способ).
Повторяются различные способы построения графиков функций, в том числе с помощью шаблона у=х2 .
- Подведение итогов урока. Рефлексия. Сдача индивидуальных листов ответов для проверки.
- Домашнее задание: учащимся предлагается решить ряд заданий по теме «Функции и графики» из сборника для подготовки к ГИА.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт-разминка Решить неравенства 2
Бытовое определение функции Пусть даны множества Х и У . Если каждому элементу х из Х по некоторому правилу F поставить в соответствие один и только один элемент у из множества У , то говорят, что задана функциональная зависимость у= F(x) 3
Математическое определение функции Функцией называется однозначное соответствие между двумя непустыми множествами ( Х и У ), при котором каждому элементу множества Х ставится в соответствие элемент из множества У . х – аргумент (независимая переменная) у – функция (зависимая переменная) Х - область определения функции D ( f(x)) У - область значений функции E(f(x)) 4
5
Какие из данных графиков являются графиками каких-либо функций? 6
Область определения функции – это множество, на котором задаётся функция. Область значений – это множество всех значений, которые может принимать данная функция. 7
1. Укажите область определения функций 8
2. Для каждого графика укажите D ( f ) и E ( f ): 9
3. Верно ли, что D(f) = E(f) ? 10
4. Верно ли, что D(f) = E(f) ? 11
Задание №1 Определите D(f) и E(f) для следующих функций: f(x)= f(x)= f(x)= Ответы запишите в бланк. 12
Указать правило , которое позволяет произвольно выбранному значению х из D ( f ) сопоставить значение у из E(f) . Что значит задать функцию? 13
Способы задания функции Словесное описание Формула Таблица График 14
Каждому числу, меньшему 5, ставится в соответствие 1, а каждому числу, не меньшему 5, ставится в соответствие – 1. Задание № 2 Изобразить график и доказать, что эта зависимость является функцией. Задание функции с помощью словесного описания 15
Задание №3 F(x) = Определить вид функции и построить её график Задание функции с помощью формулы 16
Табличный способ задания функции. Задание № 4 По данной таблице в листе ответов построить график функции и определить её вид Х -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 У 13 6 1 -2 -3 -2 1 6 13 17
Графический способ задания функции Графиком функции F(x) называется множество точек координатной плоскости ( х , F(x) ). 18
Пользуясь шаблоном графика функции y=x 2 , построить график функции f(x)= . Определить сколько общих точек будет иметь с графиком функции прямая у=2. Задание №5 19
Найдите соответствия: 20
Спасибо за урок! 21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...