Урок по теме "Функция"
презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме

Мавчун Елизавета Марковна

Открытый урок по алгебре "Функция" с применением ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Описание урока38.5 КБ
Файл Презентация491.13 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по алгебре в 9-ом классе "Функция" с применением ИКТ.

Тип урока:  обобщение изученного материала.

Цели урока:

  • систематизировать  знания  учащихся  по  теме  «Функции  и  графики»;
  • закрепить  умения  учащихся  выполнять  построение  графиков  различных  функций;
  • развивать  логическое  мышление;
  • формировать умения применять математические знания к решению практических задач;
  • развивать познавательную активность, творческие способности;
  • формировать учебно-познавательную мотивацию школьников на уроке с помощью компьютерных технологий;
  • воспитывать интерес к предмету.

Оборудование и материалы:

  1. Мультимедиапроектор.
  2. Презентация по теме «ФУНКЦИЯ».
  3.  Лист ответов (оценочный лист) для контроля и самоконтроля.
  4. Задания для устной и индивидуальной работы.

Ход урока:

  1.   Организационный момент.

Объявление темы урока. Правил работы с листом ответов и требования к его заполнению.

Каждый учащийся получает лист  ответов с  заданием для заполнения его в процессе урока и  после окончания работы листы ответов сдаются на проверку учителю.

  1.     Устный счёт.

Направлен на актуализацию знаний по решению неравенств с целью быстро находить области определения различных функций.

  1. Теоретическая разминка.

Цель: повторение необходимых теоретических сведений по теме, развитие умений говорить и слушать.

Проверяются знания определения функции, умение находить область определения и область значений, использовать различные способы задания функции, строить график функции, умение отвечать на вопросы по графику функции.
Решать различные задания по теме «Функция».
Подводятся итоги данного этапа урока.
       

  1.   Совместная работа учителя с классом.

Цель:  Повторение и обобщение знаний по теме «Функция».

На данном этапе организуется фронтальная работа по нахождению области определения и области значений заданной функции, выяснение является ли данная зависимость функциональной, проверяются навыки работы с графиком функции.
Затем в презентации демонстрируются различные задания, обсуждаются подходы к решению заданий  различного уровня сложности.
Подводятся итоги данного этапа урока.

Разбирается решение задания с параметром (графический способ).

Повторяются различные способы построения графиков функций, в том числе с помощью шаблона у=х2 .

  1.      Подведение итогов урока. Рефлексия.  Сдача индивидуальных листов ответов для проверки.
  2. Домашнее задание: учащимся предлагается решить ряд заданий по теме «Функции и графики» из сборника для подготовки к ГИА.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятие функции Открытый урок 9 класс 2014 год

Слайд 2

Устный счёт-разминка Решить неравенства 2

Слайд 3

Бытовое определение функции Пусть даны множества Х и У . Если каждому элементу х из Х по некоторому правилу F поставить в соответствие один и только один элемент у из множества У , то говорят, что задана функциональная зависимость у= F(x) 3

Слайд 4

Математическое определение функции Функцией называется однозначное соответствие между двумя непустыми множествами ( Х и У ), при котором каждому элементу множества Х ставится в соответствие элемент из множества У . х – аргумент (независимая переменная) у – функция (зависимая переменная) Х - область определения функции D ( f(x)) У - область значений функции E(f(x)) 4

Слайд 5

5

Слайд 6

Какие из данных графиков являются графиками каких-либо функций? 6

Слайд 7

Область определения функции – это множество, на котором задаётся функция. Область значений – это множество всех значений, которые может принимать данная функция. 7

Слайд 8

1. Укажите область определения функций 8

Слайд 9

2. Для каждого графика укажите D ( f ) и E ( f ): 9

Слайд 10

3. Верно ли, что D(f) = E(f) ? 10

Слайд 11

4. Верно ли, что D(f) = E(f) ? 11

Слайд 12

Задание №1 Определите D(f) и E(f) для следующих функций: f(x)= f(x)= f(x)= Ответы запишите в бланк. 12

Слайд 13

Указать правило , которое позволяет произвольно выбранному значению х из D ( f ) сопоставить значение у из E(f) . Что значит задать функцию? 13

Слайд 14

Способы задания функции Словесное описание Формула Таблица График 14

Слайд 15

Каждому числу, меньшему 5, ставится в соответствие 1, а каждому числу, не меньшему 5, ставится в соответствие – 1. Задание № 2 Изобразить график и доказать, что эта зависимость является функцией. Задание функции с помощью словесного описания 15

Слайд 16

Задание №3 F(x) = Определить вид функции и построить её график Задание функции с помощью формулы 16

Слайд 17

Табличный способ задания функции. Задание № 4 По данной таблице в листе ответов построить график функции и определить её вид Х -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 У 13 6 1 -2 -3 -2 1 6 13 17

Слайд 18

Графический способ задания функции Графиком функции F(x) называется множество точек координатной плоскости ( х , F(x) ). 18

Слайд 19

Пользуясь шаблоном графика функции y=x 2 , построить график функции f(x)= . Определить сколько общих точек будет иметь с графиком функции прямая у=2. Задание №5 19

Слайд 20

Найдите соответствия: 20

Слайд 21

Спасибо за урок! 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...