Разработка открытого урока в 6 классе
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме
Тема "Разложение числа на простые множители" по учебнику Мордковича 6 класс, урок на закрепление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_otkrytogo_uroka.doc | 396 КБ |
moy_otkrytyy_urok_v_6b.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 6 «Б» классе
по учебнику Мордковича
учитель: Коханюк Г.В.
МБОУ «СОШ № 20»
г.Ленинск-Кузнецкий,
Кемеровская обл.
Тема «Разложение числа на простые множители»
Цель: обобщить знания, научиться применять разложение числа на простые множители при сокращении дробей и проверить знания учащихся.
Ход урока.
- Организационный момент. Ознакомить с целями и задачами.
- Актуализация опорных знаний.
Учитель: «У нас сегодня последний урок по данной теме. Какую цель вы поставите перед собой на уроке?»
Ученик: «Обобщить свои знания, научиться применять разложение числа на множители при сокращении дробей и проверить свои знания».
Учитель: «Что необходимо для этого?»
Ученики: «Уметь раскладывать число на простые множители»
Учитель: «Ребята, обратите внимание, у вас на партах есть таблица, которую вы заполните в конце урока»
3. Проверка домашнего задания. (Слайд № 3. На слайде изображены разноцветные шарики с ответами, сверяем ответы с домашним заданием в тетради)
4. Фронтальный опрос с классом. (Слайд 4).
5. Устный счёт. (Слайд 5).
1. 0,21 х 0,4 2. 1,6 х 5 3. 0,8 х 3 4. 4,8х 10 5. 0,01 х 16 6. 5 х 0,04 7. 0,25 х 4 8. 100 х 0,1 9. 0,1 х 0,01 | Красный 0,84 0,8 0,24 48 0,016 0,02 1 0,01 0,001 | Жёлтый 8,4 80 2,4 0,084 0,16 20 0,1 10 0,1 | Зелёный 0,084 8 0,024 480 1600 0,2 100 1 0,01 |
Ученики имеют на столах сигнальные квадраты красного, желтого и зелёного цветов. Ответ к каждому примеру показывают сигнальным квадратом.
6. Задание на интерактивной доске (слайд 6). Разложите числа на простые множители. На слайде даны числа 25; 49; 12; 24; 63; 33;75; 26; 17, затем вылетают поочередно разложения чисел на простые множители. Определить какому числу соответствует данное разложение.
7. Математический диктант с самопроверкой (Слайд 7).
- Запишите однозначные простые числа.
- Какого множителя недостает в разложении ста десяти на простые множители:
110= 2*……*5
- Сколько троек содержится в разложении пятидесяти четырех на простые множители?
- При каких натуральных значениях « цэ» произведение пятидесяти трех и « цэ» - простое число?
Верно ли высказывание ( ответьте « да» или «нет»):
5. Простое число имеет ровно два делителя.
6. Наименьшее двузначное простое число- это одиннадцать.
7. Некоторые составные числа нельзя разложить на простые множители.
8. Число девяносто три - простое.
Самопроверка. На слайде 8 показаны ответы.
- 2; 3; 5;7
- 11
- 3
- 1
- Да
- Да
- Нет
- Нет
Учитель: Поставьте себе оценку.
Критерии оценки:
8 правильных ответов – 5
7, 6 правильных ответов – 4
5, 4 правильных ответов – 3
8. Опрос.
Учитель: «Существует ли самое большое простое число?» (Слайд 10. Решето Эратосфена. Историческая справка). Ученики высказывают различные точки зрения по этому поводу
Учитель: «Каково практическое применение простых чисел?» (слайд 11)
- Для защиты цифровой информации.
- На современном этапе развития информационного общества применение простых чисел получило широкое распространение в области защиты информации, прежде всего, это вызвано изобретением криптографии с ассиметричным ключом, применяющейся в алгоритмах электронной цифровой подписи
Учитель: «А где мы с вами можем применять разложение на простые множители?»
Ученик: «При сокращении дробей»
9. Разложите на множители числители и знаменатели дробей и выполните действие
№ 910 в)
10. Работа в парах. Дифференцированное задание по уровню сложности.
I вариант
Сократите дробь:
а) ; б); в).
II вариант
Сократите дробь:
а); б); в).
(а), б) - обязательный уровень, в) - повышенный уровень сложности)
Критерии оценивания:
А) 3
Б) 4
В) 5
Учитель: «Поменяйтесь тетрадями. Возьмите карандаши и проверьте правильность решения вашего товарища, поставьте отметку.
Ребята, поднимите руки те, кто получил «5», теперь –«4».
Кто допустил более двух ошибок?».
Рядом с оценкой поставьте свою подпись (фамилию)
Ответы:
11. Работа по карточкам.
Учитель: «Кто справился с заданием полностью, работает по карточкам
Остальные работают по учебнику»
Решение заданий для остальных на доске и в тетрадях № 918; № 919 а,г).
12. Итог урока. Рефлексия.
Учитель: «Ребята, давайте вспомним какие задачи, вы ставили перед собой в начале урока».
Ученик: «Обобщить свои знания, научиться применять правило разложения числа на множители при сокращении дробей и проверить свои знания».
Учитель: «Что получилось, а что не получилось у вас сегодня? Заполните таблицу»
Ученики заполняют таблицу, объясняют результат проанализированной деятельности.
13. Домашнее задание.
Учитель: «Какую цель вы поставите перед собой, выполняя домашнее задание?»
Ученик: « Еще раз закрепить умение раскладывать на простые множители числа и сокращать дроби»
Домашнее задание двух уровней – обязательный уровень и повышенной сложности. Выберите те задания, с которыми вы справитесь самостоятельно».
О№919 (б,в), 920 (а,б)
О№921(а,г), 928.
Учитель: «С каким настроением вы уходите сегодня с урока? Дорисуйте «смайлик», который лежит у вас на парте.До свидания, спасибо за урок»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ 2*2*5 5*3*3 5*5*2 2*2*3 2*7*7 2*2*2*5 2*2*2*2*4 2*2*2*2*7
Вычислите устно 1. 0,21 х 0,4 2. 1,6 х 5 3. 0,8 х 3 4. 4,8х 10 5. 0,01 х 16 6. 5 х 0,04 7. 0,25 х 4 8. 100 х 0,1 9. 0,1 х 0,01 Красный 0,84 0,8 0,24 48 0,016 0,02 1 0,01 0,001 Жёлтый 8,4 80 2,4 0,084 0,16 20 0,1 10 0,1 Зелёный 0,084 8 0,024 480 1600 0,2 100 1 0,01 1. 0,21 х 0,4 2. 1,6 х 5 3. 0,8 х 3 4. 4,8х 10 5. 0,01 х 16 6. 5 х 0,04 7. 0,25 х 4 8. 100 х 0,1 9. 0,1 х 0,01 Красный 0,84 0,8 0,24 48 0,016 0,02 1 0,01 0,001 Жёлтый 8,4 80 2,4 0,084 0,16 20 0,1 10 0,1 Зелёный 0,084 8 0,024 480 1600 0,2 100 1 0,01
Ответьте на вопросы
Существует ли самое большое простое число?
РАЗЛОЖИТЕ ЧИСЛА НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ 25 ; 49 ; 12 ; 24 ; 63 ; 33 ; 75 ; 26 ; 17
Математический диктант 1. Запишите однозначные простые числа. 2.Какого множителя недостает в разложении ста десяти на простые множители: 110= 2*……* 5 3. Сколько троек содержится в разложении пятидесяти четырех на простые множители? 4. При каких натуральных значениях « цэ » произведение пятидесяти трех и « цэ » - простое число? Верно ли высказывание ( ответьте « да» или «нет»): 5. Простое число имеет ровно два делителя. 6. Наименьшее двузначное простое число- это одиннадцать. 7. Некоторые составные числа нельзя разложить на простые множители. 8. Число девяносто три - простое.
Ответы 2; 3; 5;7 11 3 1 Да Да Нет Нет
Поставьте себе оценку 8 правильных ответов – 5 7, 6 правильных ответов – 4 5, 4 правильных ответов – 3 3, 2, 1 правильных ответов – 2
Решение заданий из учебника № 918 №919 а,г )
Решение № 918
Решение № 919
Работа в парах I вариант Сократите дробь: а) ; б); в). II вариант Сократите дробь: а); б); в). (а), б) - обязательный уровень, в) - повышенный уровень сложности)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА I вариант II вариант Сократите дробь: а) б) в) а) б) в)
Критерии оценивания: А) 3 Б) 4 В) 5
Проверка «Поменяйтесь тетрадями. Возьмите карандаши и проверьте правильность решения вашего товарища, поставьте отметку. Ребята, поднимите руки те, кто получил «5», теперь –«4». Кто допустил более двух ошибок?»
ПРОВЕРЬТЕ друг друга I вариант II вариант а) а) б) б) в) в)
Работа по карточкам Кто справился с заданием полностью, работает по карточкам Остальные решают № 920 в)г)
Решение № 920 в,г )
Работа по Карточкам Вариант 3 Вариант 4
Итог урока. Рефлексия. «Ребята, давайте вспомним какие задачи, вы ставили перед собой в начале урока» «Что получилось, а что не получилось у вас сегодня? Заполните таблицу» « Обобщить свои знания, научиться применять правило разложения числа на множители при сокращении дробей и проверить свои знания » . Заполняют таблицу, объясняют результат проанализированной деятельности.
Домашнее задание. «Какую цель вы поставите перед собой, выполняя домашнее задание?» Домашнее задание двух уровней – обязательный уровень и повышенной сложности. Выберите те задания, с которыми вы справитесь самостоятельно». О №919 ( б,в ), 920 ( а,б ) О №921( а,г ), 928. «С каким настроением вы уходите сегодня с урока? Дорисуйте «смайлик», который лежит у вас на парте». «До свидания, спасибо за урок» « Еще раз закрепить умение раскладывать на простые множители числа и сокращать дроби »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Разработка открытого урока 5 класс "Форматирование текста"
Техналогическая карта урока Презентация к уроку...
Методическая разработка открытого урока 8 класс.
Методическая разработка открытого урока 8 класс....
Разработка открытого урока 3 класс по теме "Christmas is coming"
Разработка урока предназначена для использования на итоговом уроке по теме "Рождество", учебник М. З. Биболетова...
Разработка открытого урока в классе фортепиано на тему "Работа над музыкальным образом"
Технологическая карта и конспект открытого урока в классе фортепиано с презентацией.Тема урока:_ «Работа над музыкальным образом в классе фортепиано»Цель урока: Формирование представлений ...
Разработка открытого урока 9 класс "Системы счисления"
Разработка открытого урока 9 класс "Системы счисления"...