Разработка открытого урока в 6 классе
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме

Коханюк Галина Валерьевна

Тема "Разложение числа на простые множители" по учебнику Мордковича 6 класс, урок на закрепление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_otkrytogo_uroka.doc396 КБ
Файл moy_otkrytyy_urok_v_6b.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 6 «Б» классе

по учебнику Мордковича

учитель: Коханюк Г.В.

МБОУ «СОШ № 20»

г.Ленинск-Кузнецкий,

Кемеровская обл.

Тема «Разложение числа на простые множители»

Цель: обобщить знания, научиться применять разложение числа на простые множители при сокращении дробей и проверить знания учащихся.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Ознакомить с целями и задачами.
  2. Актуализация опорных знаний.

Учитель: «У нас сегодня последний урок по данной теме. Какую цель вы поставите перед собой на уроке?»

Ученик: «Обобщить свои знания, научиться применять разложение числа на множители при сокращении дробей и проверить свои знания». 

Учитель: «Что необходимо для этого?»

Ученики: «Уметь раскладывать число на простые множители»

Учитель: «Ребята, обратите внимание, у вас на партах есть таблица, которую вы заполните в конце урока»

    3. Проверка домашнего задания. (Слайд № 3. На слайде изображены разноцветные шарики с ответами, сверяем ответы с домашним заданием в тетради)

    4. Фронтальный опрос с классом. (Слайд 4).

    5. Устный счёт. (Слайд 5).

 

1.  0,21 х 0,4

2.  1,6 х 5

3.  0,8 х 3

4.  4,8х 10

5.  0,01 х 16

6.   5 х 0,04

7.  0,25 х 4

8.  100 х 0,1

9.  0,1 х 0,01

Красный

0,84

0,8

0,24

48

0,016

0,02

1

0,01

0,001

Жёлтый

8,4

80

2,4

0,084

0,16

20

0,1

10

0,1

Зелёный

0,084

8

0,024

480

1600

0,2

100

1

0,01

Ученики имеют на столах сигнальные квадраты красного, желтого и зелёного цветов. Ответ к каждому примеру показывают сигнальным квадратом.

6. Задание на интерактивной доске (слайд 6). Разложите числа на простые множители. На слайде даны числа 25; 49; 12; 24; 63; 33;75; 26; 17, затем вылетают поочередно разложения чисел на простые множители. Определить какому числу соответствует данное разложение.

7. Математический диктант с самопроверкой (Слайд 7).

  1. Запишите однозначные простые числа.
  2. Какого множителя недостает в разложении ста десяти на простые множители:

110= 2*……*5

  1. Сколько троек содержится в разложении пятидесяти четырех на простые множители?
  2. При каких натуральных значениях « цэ» произведение пятидесяти трех и « цэ» - простое число?

Верно ли высказывание ( ответьте « да» или «нет»):

5. Простое число имеет ровно два делителя.

6. Наименьшее двузначное простое число- это одиннадцать.

7. Некоторые составные числа нельзя разложить на простые множители.

8. Число девяносто три - простое.

Самопроверка. На слайде 8 показаны ответы.

  1. 2; 3; 5;7
  2. 11
  3. 3
  4. 1
  5. Да
  6. Да
  7. Нет
  8. Нет

Учитель: Поставьте себе оценку.

Критерии оценки:

8 правильных ответов – 5

7, 6 правильных ответов – 4

5, 4 правильных ответов – 3

8. Опрос.

Учитель: «Существует ли самое большое простое число?» (Слайд 10. Решето Эратосфена. Историческая справка). Ученики высказывают различные точки зрения по этому поводу

Учитель: «Каково практическое применение простых чисел?» (слайд 11)

  • Для защиты цифровой информации.
  • На современном этапе развития информационного общества применение простых чисел получило широкое распространение в области защиты информации, прежде всего, это вызвано изобретением криптографии с ассиметричным ключом, применяющейся в алгоритмах электронной цифровой подписи

Учитель: «А где мы с вами можем применять разложение на простые множители?»

Ученик: «При сокращении дробей»

9. Разложите на множители числители и знаменатели дробей и выполните действие

    № 910 в)

10. Работа в парах. Дифференцированное задание по уровню сложности.

I вариант

Сократите дробь:

а) ;  б); в).

II вариант

Сократите дробь:

а); б); в).

(а), б) - обязательный уровень, в) - повышенный уровень сложности)

Критерии оценивания:

А) 3

Б) 4

В) 5

Учитель: «Поменяйтесь тетрадями. Возьмите карандаши и проверьте правильность решения вашего товарища, поставьте отметку.

Ребята, поднимите руки те,  кто получил «5», теперь –«4».

Кто допустил более двух ошибок?».

Рядом с оценкой поставьте свою подпись (фамилию)

Ответы:

11. Работа по карточкам.

Учитель: «Кто справился с заданием полностью, работает по карточкам

Остальные работают по учебнику»

Решение заданий для остальных на доске и в тетрадях № 918; № 919 а,г).

12. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: «Ребята, давайте вспомним какие задачи, вы ставили перед собой в начале урока».

Ученик: «Обобщить свои знания, научиться применять правило разложения числа на множители при сокращении дробей и проверить свои знания».

Учитель: «Что получилось, а что не получилось у вас сегодня? Заполните таблицу»

Ученики заполняют таблицу, объясняют результат проанализированной деятельности.

13. Домашнее задание.

Учитель: «Какую цель вы поставите перед собой, выполняя домашнее задание?» 

Ученик: « Еще раз закрепить умение раскладывать на простые множители числа и сокращать дроби»

Домашнее задание двух уровней – обязательный уровень и повышенной сложности. Выберите те задания, с которыми вы справитесь самостоятельно».

 О№919 (б,в), 920 (а,б)

 О№921(а,г), 928.

Учитель: «С каким настроением вы уходите сегодня с урока? Дорисуйте «смайлик», который лежит  у вас на парте.До свидания, спасибо за урок»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Разложение числа на простые множители» Урок математики в 6 классе учитель: Коханюк Г.В. МБОУ «СОШ № 20» г.Ленинск -Кузнецкий, Кемеровская обл.

Слайд 2

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ 2*2*5 5*3*3 5*5*2 2*2*3 2*7*7 2*2*2*5 2*2*2*2*4 2*2*2*2*7

Слайд 3

Вычислите устно 1. 0,21 х 0,4 2. 1,6 х 5 3. 0,8 х 3 4. 4,8х 10 5. 0,01 х 16 6. 5 х 0,04 7. 0,25 х 4 8. 100 х 0,1 9. 0,1 х 0,01 Красный 0,84 0,8 0,24 48 0,016 0,02 1 0,01 0,001 Жёлтый 8,4 80 2,4 0,084 0,16 20 0,1 10 0,1 Зелёный 0,084 8 0,024 480 1600 0,2 100 1 0,01 1. 0,21 х 0,4 2. 1,6 х 5 3. 0,8 х 3 4. 4,8х 10 5. 0,01 х 16 6. 5 х 0,04 7. 0,25 х 4 8. 100 х 0,1 9. 0,1 х 0,01 Красный 0,84 0,8 0,24 48 0,016 0,02 1 0,01 0,001 Жёлтый 8,4 80 2,4 0,084 0,16 20 0,1 10 0,1 Зелёный 0,084 8 0,024 480 1600 0,2 100 1 0,01

Слайд 4

Ответьте на вопросы

Слайд 5

Существует ли самое большое простое число?

Слайд 6

РАЗЛОЖИТЕ ЧИСЛА НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ 25 ; 49 ; 12 ; 24 ; 63 ; 33 ; 75 ; 26 ; 17

Слайд 7

Математический диктант 1. Запишите однозначные простые числа. 2.Какого множителя недостает в разложении ста десяти на простые множители: 110= 2*……* 5 3. Сколько троек содержится в разложении пятидесяти четырех на простые множители? 4. При каких натуральных значениях « цэ » произведение пятидесяти трех и « цэ » - простое число? Верно ли высказывание ( ответьте « да» или «нет»): 5. Простое число имеет ровно два делителя. 6. Наименьшее двузначное простое число- это одиннадцать. 7. Некоторые составные числа нельзя разложить на простые множители. 8. Число девяносто три - простое.

Слайд 8

Ответы 2; 3; 5;7 11 3 1 Да Да Нет Нет

Слайд 9

Поставьте себе оценку 8 правильных ответов – 5 7, 6 правильных ответов – 4 5, 4 правильных ответов – 3 3, 2, 1 правильных ответов – 2

Слайд 10

Решение заданий из учебника № 918 №919 а,г )

Слайд 11

Решение № 918

Слайд 12

Решение № 919

Слайд 13

Работа в парах I вариант Сократите дробь: а) ; б); в). II вариант Сократите дробь: а); б); в). (а), б) - обязательный уровень, в) - повышенный уровень сложности)

Слайд 14

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА I вариант II вариант Сократите дробь: а) б) в) а) б) в)

Слайд 15

Критерии оценивания: А) 3 Б) 4 В) 5

Слайд 16

Проверка «Поменяйтесь тетрадями. Возьмите карандаши и проверьте правильность решения вашего товарища, поставьте отметку. Ребята, поднимите руки те, кто получил «5», теперь –«4». Кто допустил более двух ошибок?»

Слайд 17

ПРОВЕРЬТЕ друг друга I вариант II вариант а) а) б) б) в) в)

Слайд 18

Работа по карточкам Кто справился с заданием полностью, работает по карточкам Остальные решают № 920 в)г)

Слайд 19

Решение № 920 в,г )

Слайд 20

Работа по Карточкам Вариант 3 Вариант 4

Слайд 21

Итог урока. Рефлексия. «Ребята, давайте вспомним какие задачи, вы ставили перед собой в начале урока» «Что получилось, а что не получилось у вас сегодня? Заполните таблицу» « Обобщить свои знания, научиться применять правило разложения числа на множители при сокращении дробей и проверить свои знания » . Заполняют таблицу, объясняют результат проанализированной деятельности.

Слайд 22

Домашнее задание. «Какую цель вы поставите перед собой, выполняя домашнее задание?» Домашнее задание двух уровней – обязательный уровень и повышенной сложности. Выберите те задания, с которыми вы справитесь самостоятельно». О №919 ( б,в ), 920 ( а,б ) О №921( а,г ), 928. «С каким настроением вы уходите сегодня с урока? Дорисуйте «смайлик», который лежит у вас на парте». «До свидания, спасибо за урок» « Еще раз закрепить умение раскладывать на простые множители числа и сокращать дроби »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Разработка открытого урока 5 класс "Форматирование текста"

Техналогическая карта урока Презентация к уроку...

Методическая разработка открытого урока 8 класс.

Методическая разработка открытого урока 8 класс....

Разработка открытого урока 3 класс по теме "Christmas is coming"

Разработка урока предназначена для использования на итоговом уроке по теме "Рождество", учебник М. З. Биболетова...

Разработка открытого урока в классе фортепиано на тему "Работа над музыкальным образом"

Технологическая карта и конспект открытого урока в классе фортепиано с презентацией.Тема урока:_ «Работа над музыкальным образом в классе фортепиано»Цель  урока:  Формирование представлений ...

Разработка открытого урока 9 класс "Системы счисления"

Разработка открытого урока 9 класс "Системы счисления"...