рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа (алгебра, 6 класс) по теме
Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы В.И. Жохова по математике для 5-6 классов(автор учебника Н.Я. Виленкин.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat_6_klass_rab_prog_moe.doc | 571 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Бобровская -2 средняя общеобразовательная школа
Согласовано: ________________ «Утверждаю»
Директор МКОУ Бобровской-2 СОШ
МКОУ Бобровской -2 СОШ Приказ № ______ от _________2013
________________ / Шуваева Е.В. /
Рабочая программа по математике:
для 6 класса
Рассмотрено на заседании МО
__________________________
Протокол № ____ от _________
_____________/ Быкадорова Т.Ф./
Автор - составитель:
Боровикова Л.В.
2013-2014 уч. год.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы В.И. Жохова по математике для 5-6 классов(автор учебника Н.Я. Виленкин.)
Рабочая программа рассчитана на 170 часов, в неделю – 5 часов.
Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике.
- овладение системой математических знаний и умений , необходимых для применения в практической деятельности , продолжения образования ;
-интеллектуальное развитие , формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция , логическое мышление , элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно- технического прогресса.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.
Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
Содержание программы по предмету математика
№ п\п | Содержание образования | № Пункта в учеб- | Кол часов с учетом числа к\р | Обязательные результаты обучения (стандарт) |
1 | Делимость чисел | 1-7 | 20 часов | Знать: определение делителя, кратного, признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10,определение простых и составных чисел, определение взаимно простых чисел, алгоритм разложения на простые множители, о необходимости применения НОД при сокращении дробей, алгоритм нахождения НОД и НОК Уметь: находить делители и кратные чисел, применять признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9,на 10, раскладывать числа на простые множители, находить НОД и НОК |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 8-12 | 22 часа | Знать: основное свойство дроби, понятие несократимой дроби, способы сокращения дробей, алгоритм приведения дроби к НОЗ, правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел Уметь: применять основное свойство дроби, сокращать дроби, приводить дроби к НОЗ, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями и смешанные числа |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 13-19 | 31 час | Знать: правила умножения дробей, умножения смешанных чисел, нахождения дроби от числа, распределительное свойство умножения, определение взаимообратных чисел, правило деления дробей, правило нахождения числа по его дроби Уметь: умножать и делить дроби и смешанные числа, находить число обратное данному, вычислять дробные выражения |
4 | Отношения и пропорции | 20-25 | 18 часов | Знать: определение отношения, определение и основное свойство пропорции, определение прямопропорциональных величин, определение обратной пропорциональной зависимости, определение масштаба, формулы длины окружности, площади круга, понятие шара и сферы Уметь: находить какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого, решать задачи на пропорцию, прямо- и обратно пропорциональные зависимости, решать задачи на нахождение длины окружности и площади круга |
5 | Положительные и отрицательные числа | 26-30 | 13 часов | Знать: определение координатной прямой, определение противоположных и целых чисел, определение модуля числа Уметь: находить координаты точек на прямой, сравнивать рациональные числа, применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения величины |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 31-34 | 11 часов | Знать: правила сложения отрицательных чисел, сложения чисел с разными знаками, вычитания рациональных чисел Уметь: складывать и вычитать числа с помощью координатной прямой, складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, вычитать числа |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 35-38 | 12 часов | Знать: определение рационального числа, свойства рациональных чисел, правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел Уметь: умножать и делить рациональные числа, представлять дробь в виде бесконечной десятичной дроби |
8 | Решение уравнений | 39-42 | 13 часов | Знать: правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, алгоритмы решения уравнений и задач с помощью уравнений Уметь: раскрывать скобки в выражениях, приводить подобные слагаемые, находить коэффициент выражения, переносить слагаемые из одной части уравнения в другую, решать уравнения и задачи с помощью уравнения |
9 | Координаты на плоскости | 43-47 | 13 часов | Знать: определение перпендикулярных и параллельных прямых, положение точки на плоскости задаётся двумя числами – координатами Уметь: строить перпендикулярные и параллельные прямые,отмечать на координатной плоскости точку по заданным координатам и читать координатные точки, читать графики и находить значение одной из переменных, строить отрезки, прямые, лучи в координатной плоскости, строить столбчатые диаграммы |
10 | Повторение | 17 часов |
В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны
Знать/ понимать:
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения при решении математических и практических задач;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия.
уметь
• выполнять действия сложения и вычитания , умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат и куб;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
• находить значение числовых выражений;
• решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
• распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :
• для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений ,связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в 6 классе следует обращать внимание на то, чтобы школьники овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
• исследовательской деятельности, развитие идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
• поиска, систематизации, анализа и классификации источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В рабочей программе предусмотрено 15 контрольных работ:
- «Делимость чисел»,
- «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»,
- «Сложение и вычитание смешанных чисел»
- «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа.»
- «Деление дробей»
- «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения».
- «Отношения и пропорции»,
- «Масштаб. Длина окружности и площадь круга.»
- «Положительные и отрицательные числа»,
- «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»,
- «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»,
- «Коэффициент. Подобные слагаемые».
- «Решение уравнений»,
- «Координаты на плоскости»,
- «Итоговое повторение».
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Промежуточная аттестация осуществляется :
Формы контроля:
самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование, работа по карточке, математический диктант, графический диктант, проверочная работа, практическая работа.
Итоговая аттестация проводится в соответствии с Уставом школы.
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК и дополнительной литературы:
- Примерная программа основного общего образования;
- В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2010;
- Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;
- Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2009;
- А.С. Чесноков и др. «дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва: Классик Стиль, 2006;
- В.В. Выговская «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 6 класс» - Москва: «ВАКО», 2012.
- Депман, Я. И. За страницами учебника математики: пособие для учащихся / Я. И. Депман, В. Я. Виленкин. - М.: Просвещение, 2005.
Используемые сокращения в календарно-тематическом планировании:
Формы контроля:
- ПР – практическая работа
- МД – математический диктант
- СР – самостоятельная работа
- ГД – графический диктант
- КР – контрольная работа
Типы уроков:
УИНМ - Урок изучения нового материала
УККЗУ – Урок контроля и коррекции знаний и умений.
УЗЗ - Урок закрепления знаний
УОСЗ - Урок обобщения и систематизации знаний
КУ – комбинированный урок
Календарно-тематическое планирование курса математики 6 класса
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля,измерителя | Элем доп сод. | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
Делимость чисел (20 часов) Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. | ||||||||||
1 | Делители и кратные | 1 | УИНМ | Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа | Знать определения делителя и кратного. Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел | СР | П.1 стр 5 говори правильно №25(1), 27 а,в, 30 а,б | |||
2 | Делители и кратные | 1 | УЗЗ | Зная, понятие кратных чисел, уметь находить кратные числа. | СР | П.1 № 25 (2); 26, 30(в), №13 инд | ||||
3 | Делители и кратные | 1 | УЗЗ | Зная, понятие делителей и кратных чисел, уметь находить делители числа и кратные числа. | СР | П.1 № 28; 30( г) 27 в,г, №12 инд | ||||
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | УИНМ | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Чётные и нечётные числа. | Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2. | СР | П.2 с 9-10 выуч прав и опр. №54(2)55 60(а, б) № 39 инд. | |||
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | УЗЗ | СР | С 9-10 пов прав.№59а,56,60 в | |||||
6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | УЗЗ | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Чётные и нечётные числа. | Уметь применять полученные знания при выполнении упражнений | СР | С.9-10,пов. Прав и опр.№59 б, 57,58,60г | |||
7 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | КУ | Признак делимости на 9 и на 3 | Знать признаки делимости на 9 и на 3. Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3 | СР | П.3 выуч прав. № 86; 88; 90, 91 а,в. | |||
8 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | УОСЗ | Признаки делимости на 3,9, 2,5,10 | уметь применять признаки при выполнении упражнений. | СР | П.3 повт правю № 87; 89; 92, 91 б,г твор зад привести прим из жизни | |||
9 | Простые и составные числа. | 1 | УИНМ | Простые и составные числа. Таблица простых чисел. | Знать определение простого и составного числа. Распознавать простые и составные числа. | СР | П.4 выуч прос числа от 2 до 20, разоб зад № 108, придум аналог. № 115, 117 | |||
10 | Простые и составные числа. | 1 | УЗЗ | Уметь применять знания при решении . | СР | «Решето» Эрат | С.33-34 проч истор справ. № 116; 118; 119. доп. Зад. Прове утв. | |||
11 | Разложение на простые множители. | 1 | КУ | Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители | Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости). Уметь раскладывать составные числа на множители | СР. | П. 5 № 141(а); 138 (2), 139 (1 ,2) по жел. пров утв Чебышева П.Л. | |||
12 | Разложение на простые множители. | 1 | УЗЗ | Зная признаки делимости чисел, уметь использовать их при разложении чисел на простые множители. | СР | П.5 № 141(в); 143; 139 (3,4) выуч матем термины | ||||
13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | УИНМ | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Нахождение НОД | Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД. Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел | СР | П. 6проч говори прав. № 169 а,; 170(а, б); 173, 178. | |||
14 | НОД. Взаимно простые числа. | 1 | УЗЗ | Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел | СР. | П.6 №170(в, г); 171, 169 б, 174. доп задан. | ||||
15 | НОД. Взаимно простые числа. | 1 | УОСЗ . | Уметь применять знания при решении задач | СР | П.6 № 175, 176; 177; 178б сам изуч п7 с 29-30. | ||||
16 | Наименьшее общее кратное. | 1 | УИНЗ | Наименьшее общее кратное. Правило нахождения НОК | Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел. Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел | СР. | П.7 № 202 (а, б найти НОД и НОК); 204, 206(а), 145 а ,201 инд. | |||
17 | Наименьшее общее кратное. | 1 | УЗЗ | Зная понятие наименьшего общего кратного, правило нахождения наименьшего общего кратного, уметь применять их при решении задач. | СР | П.7 № 202 (в, г найти НОД и НОК, 205; 206 (б), 145 б | ||||
18 | Наименьшее общее кратное. | 1 | УЗЗ | Раб в груп | П.7 № 203 найти НОД и НОК, 200 (1), 210(а), 206 в | |||||
19 | Наименьшее общее кратное. | 1 | УОСЗ | НОД, НОК Правило нахождения НОД, НОК | Уметь применять знания при решении задач. | Провер раб. | П.7 № 190 а-в найти НОД и НОК,; 200(2), 206 г, 210 б подг к К.Р. | |||
20 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» | 1 | УККЗУ | НОД, НОК. Правило нахождения НОД, НОК. Признаки делимости чисел. | Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями | КР | Принести цветные карандаши, линейки и циркули | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа) Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. | ||||||||||
21 | Работа над ошибками. Основное свойство дроби | 1 | УИНМ | Основное свойство дроби. | Знать основное свойство дроби, уметь применять его при выполнении упражнений. | СР | П. 8, прочит говори прав. № 207,221а,б, 239 а, 240 а,в, 241 а. | |||
22 | Основное свойство дроби | 1 | УЗЗ | СР | Ист дро бей. | П. 8, № 239 б, 240 б,г, 241б. 220, 221 в,г, 229 | ||||
23 | Сокращение дробей | 1 | УИНМ | Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби | Знать определение сокращения дроби. Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби | СР | П. 9, № 268 (а), 270,274 (а), 263. | |||
24 | Сокращение дробей | 1 | УЗЗ | Зная понятия сокращения дробей, несократимой дроби, уметь выполнять сокращение дробей при выполнении упражнений. | СР | Фигчисл | П. 9, № 268 (б), 271, 274 б, 264 по жел прочит истор матер о фигурных числах. | |||
25 | Сокращение дробей | 1 | УОСЗ . | СР | П. 9, № 268 в,224 272 | |||||
26 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | УИНМ | Приведение дроби к новому знаменателю, дополнительный множитель. Алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. | Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей, уметь приводить дроби к общему знаменателю | СР | П. 10, № 297,а,б 303 (а).300 а-в | |||
27 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | УЗЗ | Алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. Дополнительный множитель. | Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей | СР | П. 10, № 297 в,г, 300 г-е,302, 303 (б). | |||
28 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | УОСЗ . | СР | П. 10, № 298 ,299, 300 ж,з, 296 (1) | |||||
29 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | УИНМ | Правило сравнения дробей с разными знаменателями. | Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, Уметь применять его при сравнении дробей | СР. | П. 11,прочит говори прав. № 359 а-г, 361, 370 | |||
30 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | УЗЗ | СР | П. 11, № 359 (д – з), 362, 371. 350 инд. | |||||
31 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | КУ | Правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | Уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. | СР | П. 11, прочит текст говори прав. № 360 (а-з), 363, 372. | |||
32 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Урок применения знаний и умений. | СР | П. 11, № 360 и-п, 364, 373 а. | |||||
33 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | УОСЗ | СР. | П. 11, № 366, 368, 373 б, 374 б , 350 инд.. | |||||
34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | УОСЗ | СР | П. 11, № 367, 369, 373 в, 375. подготов к К Р | |||||
35 | Контрольная работа № 2 по теме « Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | УККЗУ. | Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями | Уметь сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач | КР | Твор зад по жел написать эссе. | |||
36 | Работа над ошибками. Сложение смешанных чисел | 1 | УИНМ | Правило сложения смешанных чисел. | Знать правило сложения смешанных чисел, Уметь его применять при сложении смешанных чисел. | СР | П. 12, № 414 а-г, 416а,б, 418, 425 (а) 287 инд. | |||
37 | Вычитание смешанных чисел | 1 | УИНМ | Алгоритм вычитания смешанных чисел. | Знать правило вычитания смешанных чисел, Уметь его применять при вычитании смешанных чисел | СР | П. 12, № 414 д-з, 416 в, 419, 425 (б) | |||
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | УЗЗ | Правила сложения и вычитания смешанных чисел. | Зная правила сложения и вычитания смешанных чисел, уметь их применять при выполнении упражнений. | СР | П. 12, № 415 а-д, 426 а,420, 413 (1) | |||
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | УЗЗ | Правила сложения и вычитания смешанных чисел. | Зная правила сложения и вычитания смешанных чисел, уметь их применять при выполнении упражнений. | СР | П. 12, № 415 е-и, 426 б, 421, 413 (2). | |||
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел при решении задач и уравнений. | 1 | УЗЗ | Используя правила сложения и вычитания смешанных чисел, уметь решать задачи, уравнения, примеры. | СР | №417 а,б , 423, 422 а, 426 в, 337 г | ||||
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | УОСЗ | СР | № 417 в,г, 424, 422 б, 426 г, 296 (2).подг кр | |||||
42 | Контрольная работа № 3 по теме « Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | УККЗУ | Правила сложения и вычитания смешанных чисел. | Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил | КР | С 68 прочит истор справку по желанию. | |||
Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час) Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. | ||||||||||
43 | Работа над ошибками. Умножение дробей на натуральное число. | 1 | УИНМ | Правило умножения дроби на натуральное число. | Знать правила умножения дроби на натуральное число Уметь применять их при вычислениях | СР | Основносвойство др | П. 13, № 427, 432, 479, 482 а. | ||
44 | Умножение дроби на дробь | 1 | КУ | Правило умножения дроби на дробь. | Знать правила умножения дроби на дробь Уметь их применять при выполнении упражнений. | СР | С 71 прочит текст говори прав. П. 13, № 472 (а-и), 474, 475, 480. | |||
45 | Умножение смешанных чисел | 1 | КУ | Правило умножения смешанных чисел. Свойства умножения дробей. | Знать правила умножения смешанных чисел Уметь их применять при выполнении упражнений. | СР | П. 13, № 472 (к-п), 476,477, 482 б | |||
46 | Умножение дробей | 1 | УЗЗ | Правило умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь,смешанных чисел. | Уметь применять правило умножения дроби на натуральное число, правило умножения дроби на дробь, правило умножения смешанных чисел при выполнении упражнений. | СР | П. 13, № 478, 473, 481. | |||
47 | Умножение дробей | 1 | УОСЗ | П. 13, № 479, 483. | ||||||
48 | Нахождение дроби от числа | 1 | КУ | Правило нахождения дроби от числа. | Знать правило нахождения дроби от числа, Уметь его применять при решении задач | СР | П. 14, № 523, 524, 533, 534 а. | |||
49 | Нахождение дроби от числа | 1 | УЗЗ | Уметь решать задачи на нахождение дроби от числа. | СР | П. 14, № 525, 526, 531, 534 б. | ||||
50 | Нахождение дроби от числа | 1 | УЗЗ | Зная правило нахождения дроби от числа, уметь решать задачи на нахождение дроби от числа. | СР. | П. 14, № 527, 528, 530, 534 в | ||||
51 | Нахождение дроби от числа | 1 | УОСЗ | СР | П. 14, № 531, 532, 533, 534 (а, б). | |||||
52 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | КУ | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания | Знать распределительное свойство умножения, уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений | СР | П. 15, № 549, 553, 562 | |||
53 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | УЗЗ | Распределительное свойство умножения. Правило умножения смешанного числа на натуральное число. | Знать распределительное свойство умножения, Уметь применять его для представления суммы в виде произведения суммы и числа при нахождении значений выражений. | П. 15, № 567, 566 (1) 571, 572 | ||||
54 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | УЗЗ. | Зная распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, уметь применять его при нахождении значений выражений, упрощении выражений и решении задач и уравнений | П. 15, № 568 (а – в), 566 (2), 574. | |||||
55 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | УЗЗ. | СР | П. 15, № 568 (г-е), 573, 576 (а), 569 а,б | |||||
56 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | УОСЗ | П. 15, № 569 в,г, 575, 576 б. подгот к кр. | ||||||
57 | Контрольная работа № 4 по теме « Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» | 1 | УККЗУ | Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения | Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил | КР | По жел. № 460, 512 | |||
58 | Работа над ошибками. Взаимно обратные числа | 1 | УИНМ | Взаимно обратные числа. | Знать определение взаимно обратных чисел; Уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу | СР | П. 16, № 591 б, 592 а-в, 593, 595 (а). | |||
59 | Взаимно обратные числа | 1 | УЗЗ | Уметь применять определение взаимно обратных чисел при решении уравнений, нахождении значений выражений. | П. 16, № 591 (а), 592 г-д, 594,595(б). | |||||
60 | Деление | 1 | УИНМ | Деление дроби на дробь. | Знать правило деления дробей, Уметь применять его при вычислениях | СР | П. 17, с 98 прочит текст говори прав.№ 633 (а – е), 637, 640, 646 а | |||
61 | Деление | 1 | КУ | Правило деления дроби на дробь. Правило деления смешанных чисел. Частные случаи деления дробей. | Зная правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел, частные случаи деления дробей, уметь применять их при выполнении упражнений | СР | П. 17, № 633 (ж – к), 638, 641, 646 б | |||
62 | Деление | 1 | УЗЗ | СР | П. 17, № 634, 639, 642, 646 в | |||||
63 | Деление | 1 | УЗЗ. | СР | П. 17, № 635 (а – в), 630, 643,646 (г). | |||||
64 | Деление | 1 | УОСЗ | СР | П. 17, № 636, 635 г-е, 644, 629 а подг к к р. | |||||
65 | Контрольная работа № 5 по теме « Деление дробей» | 1 | УККЗУ | Взаимно обратные числа. Правило умножения дробей., дроби на дробь, смешанных чисел. Частные случаи деления дробей. | Зная правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел, частные случаи деления дробей, уметь применять их при выполнении упражнений | КР | По желанию № 140, 535, 585 | |||
66 | Работа над ошибками Нахождение числа по его дроби | 1 | УИНМ | Правило нахождения числа по его дроби. | Знать правило нахождения числа по его дроби, Уметь применять его при решении текстовых задач | СР | П. 18, № 680, 685, 691 (а,). | |||
67 | Нахождение числа по его дроби | 1 | УЗЗ | уметь составлять алгоритм решения задач на нахождение числа по его дроби | СР | П. 18, № 683, 687, 691 б | ||||
68 | Нахождение числа по его дроби | 1 | КУ | Зная правило нахождения числа по его дроби, уметь решать задачи на части | СР | П. 18, № 685, 686, 691 (в, г). | ||||
69 | Нахождение числа по его дроби | 1 | УЗЗ | СР | П. 18, № 681, 682, 684, 691 в. | |||||
70 | Нахождение числа по его дроби | 1 | УОСЗ | Зная правило нахождения числа по его дроби, уметь его применять при выполнении упражнений и решении задач. | СР | Твор зад. По желан сос и реш по одной задаче каждого типа. | ||||
71 | Дробные выражения | 1 | Комбинированный урок. | Дробные выражения. Числитель и знаменатель дробного выражения. | Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения. Уметь находить значение дробного выражения | тест | П. 19, № 710, 716 а,е, 705. | |||
72 | Дробные выражения | 1 | УЗЗ | Дробные выражения. | СР | П. 19, № 712, 716 б,д,ж, 703. | ||||
73 | Дробные выражения | 1 | УОСЗ | тест | П. 19, № 716 (в,г,з), 711, 632 (3,4). Подг к кр | |||||
74 | Контрольная работа № 6 по теме « Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | 1 | УККЗУ. | Правило нахождения числа по его дроби. Дробные выражения. | Уметь находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления дробей | КР | По желан с 116 прочит истор справку , состав 5-6 вопросов по тексту. | |||
Отношения и пропорции (18 часов) Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональных величин. | ||||||||||
75 | Работа над ошибками. Отношения | 1 | УИНМ | Отношение двух чисел, двух величин. | Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин. Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин | П. 20, с 118 проч текст говори прав. № 751, 754, 759 (а). | ||||
76 | Отношения | 1 | КУ | Отношение двух величин и взаимно обратных величин | СР | П. 20, № 752, 755, 759 (б). | ||||
77-79 | Отношения | 3 | УЗЗ | Отношение двух чисел, двух величин. | уметь находить отношения двух чисел, двух величин, часть числа а от числа в, проценты одного числа от другого. | СР | П. 20, 3753, 755, 759 в,г 756. | |||
80 | Пропорции | 1 | УИНМ | Пропорция, крайние, средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. | Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции. | П. 21, № 772, 778, 776 (а), 777 а | ||||
81 | Пропорции | 1 | КУ | Уметь приводить примеры верных пропорций, решать уравнения с применением основного свойства пропорц. | СР | П. 21, № 777 (б), 781 (б).773, 779, 776 б | ||||
82 | Решение задач | 1 | УЗЗ | Уметь решать задачи с помощью пропорций. | СР | 774, 780, 781, 775, 777 в,г | ||||
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | УИНМ | Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины | Знать, какие величины называются прямо пропорциональными, обратно пропорциональными Уметь решать задачи с прямо пропорциональными и обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции | СР. | П. 22, № 811, 813, 785 | |||
84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | КУ | СР | П. 22, № 815, 814, 816. твор зад по жел. придум интер задачу по теме пропорц. | |||||
85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | УЗЗ | Уметь по условию задачи определить, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, решать задачи с разными пропорциональными величинами, решать уравнения | СР | П. 22, № 812, 817, 818. подгот кр | ||||
86 | Контрольная работа № 7 по теме « Отношения и пропорции» | 1 | УККЗУ | Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции | КР | По желан № 721, 802 | |||
87 | Работа над ошибками. Масштаб | 1 | УИНМ | Масштаб. | Знать понятие масштаба, Уметь читать масштаб, решать задачи, связанные с понятием масштаба. | тест | П. 23, № 844, 840 инд, 842, 846 (а). | |||
88 | Масштаб | 1 | УЗЗ | уметь пользоваться масштабом при работе с картой, решать задачи, связанные с масштабом. | СР | П. 23, № 843, 845, 846 (б). 841 инд. Вырез круг, принести цветные нитки | ||||
89 | Длина окружности и площадь круга | 1 | КУ | Окружность, диаметр окружности. Формула длины окружности. | Знать понятие окружности, диаметра окружности, формулу длины окружности, Уметь находить длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу. | СР | П. 24, с 139 прочит текст говори прав. № 867, 868, 872. с 138 проч текст около рис.40 | |||
90 | Длина окружности и площадь круга | 1 | КУ | Окружность, диаметр окружности. Формула длины окружности. Формула площади круга. | Знать понятие окружности, диаметра окружности, формулу длины окружности, формулу площади круга, Уметь находить длину окружности, площадь круга для различных значений радиуса. | СР | П. 24, № 869, 870, Прочит п 25 с 142 сост конспект , устно отве на вопросы в конце пункта, прилум 2-3 своих вопр к тексту, изготов мод шара по жел. | |||
91 | Шар | 1 | КУ | Шар, сфера, радиус шара, диаметр шара. | Иметь представление о шаре, радиусе шара, диаметре шара, о сфере, уметь решать задачи с использованием изученных понятий. | СР | П. 25, № 886, 871 873 а, б | |||
92 | Шар | 1 | УЗЗ | Уметь решать задачи с помощью пропорции, на нахождение длины окружности и площади круга, уравнения, записанные в виде пропорции | СР | П. 25, № 887, 888, 873 (в,г). подгот кр | ||||
93 | Контрольная работа № 8 по теме « Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 1 | УККЗУ | Масштаб. Длина окружности, площадь круга | Уметь находить масштаб, распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач | КР | П. п. 24, 25. | |||
Положительные и отрицательные числа (13 часов) Основная цель – расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел. | ||||||||||
94 | Работа над ошибками. Координаты на прямой | 1 | КУ | Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета | Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки. Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами | СР | П. 26, выуч опр.№ 914, 917 (2), 920 твор недел зад придум сказку о полож и отриц числах.. | |||
95 | Координаты на прямой | 1 | УЗЗ | Координатная прямая, координаты точки на прямой. | Зная определения координатной прямой, координаты точки на прямой, уметь изображать точки по их координатам, находить координаты точки по ее изображению на координатной прямой | П. 26, с 150 читать текст говори прав. № 890 а, 917, 921. | ||||
96 | Координаты на прямой | 1 | УЗЗ | СР | П. 26, № 890 б,, 917, 919. | |||||
97 | Противоположные числа | 1 | УИНМ | Понятие числа, противоположного данному. | Знать определение противоположных чисел, уметь находить число, противоположное данному. | СР | П. 27, № 943, 945 а,б, 949 (а)., 946 | |||
98 | Противоположные числа | 1 | УЗЗ | Противоположные числа. Целые числа. | уметь находить числа, противоположные данным и изображать их на координатной прямой.. | СР | П. 27, № 945 в,г, 944, 949 (б)., 947 | |||
99 | Модуль числа | 1 | УИНМ | Модуль числа. | Знать определение и обозначение модуля числа. Находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинак модуль | СР. | П. 28, с 160 прочит текст говори прав.№ 967, 969, 971, 968 а-г. | |||
100 | Модуль числа | 1 | УЗЗ | Модуль числа. | уметь находить значение выражений, содержащих модуль, решать уравнения с модулем | СР | П. 28, № 968 д-з, 970, 963., 972 | |||
101 | Сравнение чисел | 1 | КУ | Правило сравнения положительных и отрицательных чисел. | Знать правила сравнения чисел. Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства | СР | П. 29, № 995, 992 (1), 994 (1) | |||
102 | Сравнение чисел | 1 | УЗЗ | Правило сравнения рациональных чисел. | уметь сравнивать числа, записывать числа в порядке возрастания и убывания, составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты своей деятельности. | СР | П. 29, № 996, 992 (2),994 (2). | |||
103 | Сравнение чисел | 1 | УЗЗ | СР | П. 29, № 997, 999, 1000. | |||||
104 | Изменение величин | 1 | КУ | Примеры, связанные с изменением величин. | Уметь приводить примеры, связанные с изменением величин, находить изменение величин. | СР | П. 30, № 1015- 1017, 1019 (а). | |||
105 | Изменение величин | 1 | УОСЗ | № 989 901, 1010. Подг кр | ||||||
106 | Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | УККЗУ | Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изменение величин | Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули | КР | По жел. № 1009 прочит истор справ с 171 | |||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов) Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. | ||||||||||
107 | Работа над ошибками. Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | КУ | Что значит прибавить к числу а число Ь. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой | Знать, что значит прибавить к числу а число Ь, чему равна сумма противоположных чисел. Уметь складывать числа с помощью координатной прямой | П. 31 с 173 прочит текст говори прав. , № 1039 а-г, 1040, 1042 (а). | ||||
108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | УЗЗ | СР | П. 31, № 1039 д-з, 1041, 1042 (б). | |||||
109 | Сложение отрицательных чисел | 1 | УИНМ | Правило сложения отрицательных чисел. | Знать правило сложения отрицательных чисел, уметь применять его при выполнении упражнений. | СР | П. 32, № 1056 (а – е), 1057,1058, 1060а | |||
110 | Сложение отрицательных чисел | 1 | УЗЗ | Инд кон | П. 32,№ 1056 (ж – м), 1057, 1059, 1060 б. | |||||
111 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | УИНМ. | Правило сложения чисел с разными знаками. | Знать правило сложения чисел с разными знаками. Уметь складывать числа с разными знаками . | П. 33, № 1081 (1 стол), 1082, 1083, 1080 (1). | ||||
112 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | УЗЗ | МД | № 1080 (2), 1081 (2 столб), 1084 | |||||
113 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | УЗЗ | СР | № 1019(а), 1081 (3 столб), 1085. | |||||
114 | Вычитание | 1 | УИНМ | Правило вычитания отрицательных чисел. | Знать правило вычитания отрицательных чисел, уметь находить разность чисел | СР | П. 34,с 186 чит текст говори прав. № 1109 а-д,1110,1111,1115 | |||
115 | Вычитание | 1 | КУ | Правило вычитания отрицательных чисел. Правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. | Зная правило вычитания отрицательных чисел, правило нахождения длины отрезка на координатной прямой, уметь находить расстояние между точками на координатной прямой | СР | П. 34, № 1109 (е-к), 1097 г-е,1113 (1 столб), 1116. | |||
116 | Вычитание | 1 | УОСЗ | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | СР | П. 34, № 1112, 1113 (2 столб), 1116, 1109 л-п. подг кр | ||||
117 | Контрольная работа № 10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | УККЗУ | Сложение и вычитание чисел | Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения | КР | По желан. № 1038 с 190 прочит историч. справку | |||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов) Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. | ||||||||||
118 | Работа над ошибками. Умножение | 1 | КУ | Правило умножения чисел с разными знаками. Правило умножения отрицательных чисел. Сравнение положительных и отрицательных чисел. | Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел Уметь применять правила при вычислениях | СР | П. 35, с 192 прочит текст говори правильно. № 1143 а-г, 1144 а,б,1145 а,г 1146. | |||
119 | Умножение | 1 | УЗЗ | СР | П. 35, № 1144 в,г, 1143 д-з,1145 б,д, 1147. | |||||
120 | Умножение | 1 | УЗЗ | Зная правило умножения чисел с разными знаками, правило умножения отрицательных чисел, уметь применять их при выполнении упражнений | СР | П. 35, № 1143 и-м, 1144 д, е, 1145 в,е, 1148. | ||||
121 | Деление | 1 | УИНМ | Правило деления отрицательных чисел. Правило деления чисел с разными знаками. | Зная смысл деления положительных чисел, уметь выводить правило деления отрицательных чисел, правило деления чисел с разными знаками и применять их при выполнении упражнений | СР | П. 36, с 197 прочит текст говори прав.№ 1172 а-г, 1173 а,б, 1174 а-в, 1177 а. | |||
122 | Деление | 1 | УЗЗ | СР. | П. 36, № 1172 д-з, 1173 в,г, 1174 г-е, 1177 б | |||||
123 | Деление | 1 | УЗЗ | СР | П. 36, № 1172 и-м, 1173 д, е, 1174 ж,з, 1159 а. | |||||
124 | Рациональные числа | 1 | КУ | Рациональные числа. Запись рациональных чисел в виде десятичной дроби, в виде периодической дроби. | Знать определения рационального числа; периодической дроби. Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком. | СР. | П. 37, № 1175,1196, 1200 а. | |||
125 | Рациональные числа | 1 | УЗЗ | СР. | П. 37, с 204 текст говори прав. № 1197, 1198, 1199, 1200 б | |||||
126 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | КУ | Свойства сложения и умножения. | Знать свойства действий с рацио- нальными числами. Уметь применять изученные свойства при упрощении выраже- ний, нахождении значений выражений, при решении уравнений | СР | П. 38, № 1226 а,б,1227 а,б, 1228, 1230, 1233 а по жел. | |||
127 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | УОСЗ | уметь применять свойства для рациональных чисел при выполнении упражнений. | П. 38, № 1227 в,г, 1226 в,г, 1229 а-в 1231, 1233 б по жел.. | |||||
128 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | УОСЗ | Умножение и деление чисел. рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. | Уметь умножать и делить рациональные числа.применять свойства действий с рационал. числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений | Устная КР | П. 38, № 1226 д, е,1227 д,е, 1229 г-е, 1232, 1233 в инд., подгот кр | |||
129 | Контрольная работа № 11 по теме « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | УККЗУ | Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Приближенные значения десятичных дробей. Свойства действий с рациональными числами | Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей | КР | По жел прочит истор заметку с 213, запис основ мысли. | |||
Решение уравнений (15 часов) Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений. | ||||||||||
130 | Работа над ошибками. Раскрытие скобок | 1 | УИНМ | Правила раскрытия скобок. | Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус». Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений, решении уравнений и задач | СР | П. 39, № 1254 (а, б), 1258 (а), 1259 а,1255 а,б, 1256 а,б. | |||
131 | Раскрытие скобок | 1 | УЗЗ | СР | П. 39, № 1254 (в,г ), 1255 в,г, 1256 в,г, 1258 (б), 1259 б | |||||
132 | Раскрытие скобок | 1 | УЗЗ | СР | П. 39,1254 д, е, 1255 д, е, 1256 д, 1258 в, 1252 (2) | |||||
133 | Раскрытие скобок | 1 | УОСЗ | Подоб заним матер, ребусы, сост. Кроссв. | ||||||
134 | Коэффициент | 1 | КУ | Числовой коэффициент. | Знать определение числового коэффициента, уметь находить числовой коэффициент выражений, | СР | П. 40, № 1275 (а – д), 1276 а,б, 1277 а, 1278 | |||
135 | Коэффициент | 1 | УЗЗ | уметь упрощать выражения | СР | П. 40, № 1275 (е-к),1276 в,г, 1277 б, 1279. | ||||
136 | Подобные слагаемые | 1 | УИНМ | Подобные слагаемые. Правило приведения подобных слагаемых. | Знать определение подобных слагаемых, правило приведения подобных слагаемых, уметь приводить подобные слагаемые по правилу. | СР | П. 41,с 225 прочит говори прав. № 1304 а,б, 1305 а,б, 1306 а-г, 1307 а-в, 1311. | |||
137 | Подобные слагаемые | 1 | УЗЗ | уметь приводить подобные слагаемые по правилу при решении уравнений и задач | СР | П. 41, № 1305 в,г 1304 в,г, 1306 д-з 1307 г-е, 1309 | ||||
138 | Подобные слагаемые | 1 | УЗЗ | СР | П. 41, № 1304 д, е, 1305 д, е, 1306 и- м, 1307 ж, з, 1310. подг кр | |||||
139 | Контрольная работа № 12 по теме « Коэффициент. Подобные слагаемые» | 1 | УККЗУ | Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые | Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного/ произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач | КР | По жел прочит истор справку с 235- 236 | |||
140 | Решение уравнений | 1 | Комбинированный урок. | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения | Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач | СР. | П. 42, рассмотр пример 2, 3 в учеб с 229-230, выучить формулир св- в уравн. № 1342 (а – в), 1350., 1351 | |||
141 | Решение уравнений | 1 | КУ | уметь решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения. | СР | П. 42, проч истор матер с 235-236 № 1346, 1348 а. по жел сообщен об ученых – матем , основопо алгебры | ||||
142 | Решение уравнений | 1 | КУ | уметь решать уравнения, текстовые задачи на составление уравнений | СР | П. 42, № 1342 (ж – и), 1343, 1348 б. | ||||
143 | Решение уравнений | 1 | УЗЗ | СР | П. 42, № 1342 к- м, 1341 в, е, 1345 Под кр | |||||
144 | Контрольная работа № 13 по теме « Решение уравнений» | 1 | УККЗУ | Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Линейные уравнения. | Владение навыками самоанализа и самоконтроля. | КР | П о жел состав и решить сказучн задачу с помощью уравнен. | |||
Координаты на плоскости (13 часов) Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. | ||||||||||
145 | Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые | 1 | УИНМ | Перпендикулярные прямые. Перпендикулярные отрезки, лучи. | Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. Уметь их построить с помощью транспортира, чертёжного угольника | СР | П. 43, № 1365, 1366, 1369 (в, г). | |||
146 | Перпендикулярные прямые | 1 | УЗЗ | СР | П. 43, № 1367, 1368, 1369 (а, б). | |||||
147 | Параллельные прямые | 1 | УИНМ. | Параллельные прямые., отрезки, лучи. Свойство параллельных прямых. | Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых. Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи. Уметь их построить с помощью линейки и чертёжного угольника | П. 44, № 1384, 1386,1389 (а), 1383 (1) | ||||
148 | Параллельные прямые | 1 | КУ | СР | П. 44, № 1385, 1387, 1389 (б), 1383 (2). | |||||
149 | Координатная плоскость | 1 | УИНМ | Координатные прямые, система координат, координатные оси, ось абсцисс, ось ординат, координатная плоскость, координаты. | Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых. Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла. | П. 45, с 245 прочит текст говори прав. № 1417, 1420, 1421 а , 1424 а | ||||
150 | Координатная плоскость | 1 | КУ | Прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса,ордината координаты точки. | уметь определять принадлежность точки тому или иному месту координатной плоскости, строить на плоскости точки по заданным координатам. | СР | П. 45, № 1418, 1421 б, 1422, 1424 б. | |||
151 | Координатная плоскость | 1 | УОСЗ | уметь записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе точку, координаты которой указаны. | СР | П. 45, № 1392, 1414 (2), 1419,1423 | ||||
152 | Столбчатые диаграммы | 1 | КУ | Столбчатая диаграмма. Круговая диаграмма. | Иметь представление о диаграммах, уметь строить столбчатую, круговую диаграммы | П. 46, № 1437 б, 1439, 1440 (а, в). | ||||
153 | Столбчатые диаграммы | 1 | УЗЗ | СР. | П. 46, № 1438, 1437 а ,1440 (б, г). прочит п 47 с 252-254 сост 2 вопроса по тексту. | |||||
154 | Графики | 1 | КУ | Понятие графика. | Знать понятие графика, уметь читать графики, используя настенные таблицы и рисунки. | СР. | П. 47, № 1462, 1463,1468 а. | |||
155 | Графики | 1 | УЗЗ | уметь читать графики. Координаты на плоскости. | П. 47, № 1065, 1466, 1468б. | |||||
156 | Графики | 1 | УОСЗ | П. 47, № 1444, 1468 в, 1464. подгот кр | ||||||
157 | Контрольная работа № 14 по теме Координаты на плоскости» | 1 | УККЗУ | Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость | Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла | КР | По жел № 1467 прочит с 263 истор справку. | |||
Итоговое повторение курса математики 6 класса (13 часов) Основная цель – обобщить и систематизировать курс математики за 6 класс, решая задания повышенной сложности; формировать понимание возможности использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. | ||||||||||
158 | Работа над ошибками. Повторение. Делимость чисел. | 2 | КУ | Делимость чисел. Признаки делимости. нахождение НОК и НОД чисел, разложение на простые множители | Знать признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей Уметь находить общие делители и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители. | СР. | № 1565, 1566, 1563 а-г | |||
159 | Повторение. Действия с рациональными числами | 1 | КУ | Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Рациональные числа. Свойства действий с рационал числами | Распознавать указанные числа. Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач. | № 1560, 1561, 1563 д-з | ||||
160 | Повторение. Положительные и отрицательные числа. | 1 | КУ | Все действия с числами разного знака. Координатная плоскость. | Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел. | Контроль у доски. | №1564, 1562, 1586 | |||
161 | Повторение. Отношения и пропорции. | 1 | КУ | Отношения . Проценты, Пропорции, основное свойство пропорции. | Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию. | №1575, 1576, 1577 | ||||
162 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | 1 | КУ | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональную зависимости Решать задачи на пропорциональные зависимости величин | Фронтальный опрос | №1585, 1589, | |||
163 | Повторение. Уравнения | 1 | КУ | Уравнение. Корень уравнения. Что значит решить уравнение. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую | Знать определения уравнения, корня уравнения. Понимать что значит решить уравнение. Применять изученные правила при решении уравнений Уметь составлять уравнения по условию задачи и решать их. | №1567, 1582, 1587 | ||||
164 | Повторение. Координаты на прямой и координаты на плоскости | 1 | КУ | Перпендик прямые. Коорд прямые. Начало отсчета Един отрезок. Коорд точки, система коорд на плоскости. Начало коорд Коорд плоск Корд точки. Абсцисса, ордината точки, Оси абсцисс и ординат. | Знать определение координатной прямой, системы координат, начала координат, координатной плоскости, названия координат точки, координатных прямых. Уметь определять координаты точек на прямой, на плоскости, строить на прямой и на плоскости точки с заданными координатами | № 1571,№ 1572, 1573,1574 | ||||
165-167 | Повторение. Решение различных типов задач. | 3 | КУ | Задачи на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение | Уметь свободно решать наиболее рациональным способом задачи на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение | СР | № 1578, 1581, 1586 № 1582,1568, 1569 № 1570,1579, 1580 | |||
168 | Повторение. Графики. Диаграммы. | 1 | КУ | Графики. Диаграммы. | Уметь читать графики, строить диаграммы. | № 1583, 1584 Подгот КР | ||||
169 | Итоговая контрольная работа № 15 | 1 | УККЗУ | Владение навыками самоанализа и самоконтроля. | ||||||
170 | Анализ контрольной работы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...