рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа (алгебра, 6 класс) по теме

Боровикова Людмила Викторовна

Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы В.И. Жохова по математике для 5-6 классов(автор учебника Н.Я. Виленкин.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mat_6_klass_rab_prog_moe.doc571 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Бобровская -2 средняя общеобразовательная школа

Согласовано: ________________                                         «Утверждаю»                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                           Директор МКОУ Бобровской-2 СОШ                                                                                            

МКОУ Бобровской -2 СОШ                                           Приказ № ______ от _________2013                                                        

                                                                                            ________________ / Шуваева Е.В. /  

                                         

                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                   

Рабочая программа по математике:

для  6 класса

                                                                                        Рассмотрено на заседании МО

                                                                                         __________________________

                                                                                        Протокол № ____ от _________

                                                                                        _____________/ Быкадорова Т.Ф./

 

                                                                                         Автор - составитель:

                                                                                         Боровикова Л.В.

                                                     

                                                            2013-2014 уч. год.

                                                                                       

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы В.И. Жохова по математике для 5-6 классов(автор учебника Н.Я. Виленкин.)

       Рабочая программа рассчитана на 170 часов, в неделю – 5 часов.

Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике.

- овладение системой математических знаний  и умений , необходимых для применения в практической деятельности , продолжения образования ;

-интеллектуальное развитие , формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция , логическое мышление , элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно- технического прогресса.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

                                        Содержание программы по предмету математика

п\п

Содержание

 образования

Пункта

в учеб-

Кол  часов с

 учетом

числа к\р

Обязательные результаты обучения (стандарт)

1

Делимость

чисел

1-7

20

 часов

Знать: определение делителя, кратного, признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10,определение простых и составных чисел, определение взаимно простых чисел, алгоритм

 разложения на простые множители, о необходимости

применения НОД при сокращении дробей, алгоритм нахождения НОД и НОК

Уметь: находить делители и кратные чисел, применять

 признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9,на 10, раскладывать числа на простые множители, находить НОД и НОК

2

Сложение и вычитание

дробей с

разными знаменателями

8-12

22

часа

Знать: основное свойство дроби, понятие несократимой

дроби, способы сокращения дробей, алгоритм приведения

дроби к НОЗ, правило сравнения, сложения и вычитания

дробей с разными знаменателями, алгоритм сложения и

вычитания смешанных чисел

Уметь: применять основное свойство дроби, сокращать

дроби, приводить дроби к НОЗ, сравнивать, складывать

и вычитать дроби с разными знаменателями и смешанные

числа

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

13-19

31

 час

Знать: правила умножения дробей, умножения смешанных чисел, нахождения дроби от числа, распределительное свойство умножения, определение взаимообратных чисел, правило деления дробей, правило нахождения числа по его дроби

Уметь: умножать и делить дроби и смешанные числа,

 находить число обратное данному, вычислять дробные

 выражения

4

Отношения и пропорции

20-25

18

 часов

Знать: определение отношения, определение и основное свойство пропорции, определение прямопропорциональных величин, определение обратной пропорциональной зависимости, определение масштаба, формулы длины окружности, площади круга, понятие шара и сферы

Уметь: находить какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого, решать задачи на пропорцию, прямо- и обратно пропорциональные зависимости, решать задачи на нахождение длины окружности и площади круга

5

Положительные

 и отрицательные числа

26-30

13

 часов

Знать: определение координатной прямой, определение

 противоположных и целых чисел, определение модуля числа

Уметь: находить координаты точек на прямой, сравнивать рациональные числа, применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения величины

6

Сложение и вычитание положительных

и отрицательных чисел

31-34

11

часов

Знать: правила сложения отрицательных чисел, сложения

чисел с разными знаками, вычитания рациональных чисел

Уметь: складывать и вычитать числа с помощью

координатной прямой, складывать отрицательные числа и

числа с разными знаками, вычитать числа

7

Умножение и деление положительных

и отрицательных чисел

35-38

12

 часов

Знать: определение рационального числа, свойства

рациональных чисел, правила умножения и деления

положительных и отрицательных чисел

Уметь: умножать и делить рациональные числа, представлять дробь в виде бесконечной десятичной дроби

8

Решение

уравнений

39-42

13

часов

Знать: правила раскрытия скобок, приведения подобных

слагаемых, алгоритмы решения уравнений и задач с помощью уравнений

Уметь: раскрывать скобки в выражениях, приводить

подобные слагаемые, находить коэффициент выражения,

переносить слагаемые из одной части уравнения в другую,

решать уравнения и задачи с помощью уравнения

9

Координаты на плоскости

43-47

13

часов

Знать: определение перпендикулярных и  параллельных

 прямых, положение точки на плоскости задаётся двумя

 числами – координатами

Уметь: строить перпендикулярные и параллельные прямые,отмечать на координатной плоскости точку по

заданным координатам и читать координатные точки, читать графики и находить значение одной из переменных, строить отрезки, прямые, лучи в координатной плоскости, строить столбчатые диаграммы

10

Повторение

17

часов

В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны

Знать/ понимать:

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения при решении математических и практических задач;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости   расширения понятия числа;

•  каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия.

уметь
• выполнять действия сложения  и вычитания , умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат и куб;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и  обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
• находить  значение числовых выражений;
• решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при  решении практических задач; решать задачи на масштаб;
• распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :
• для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений ,связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в 6 классе следует обращать внимание на то, чтобы школьники овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
• исследовательской деятельности, развитие идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
• поиска, систематизации, анализа и классификации источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В рабочей программе предусмотрено 15 контрольных работ:

  • «Делимость чисел»,
  • «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»,
  • «Сложение и вычитание смешанных чисел»
  • «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа.»
  • «Деление дробей»
  • «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения».
  • «Отношения и пропорции»,
  • «Масштаб. Длина окружности и площадь круга.»
  • «Положительные и отрицательные числа»,
  • «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»,
  • «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»,
  • «Коэффициент. Подобные слагаемые».
  • «Решение уравнений»,
  • «Координаты на плоскости»,
  • «Итоговое повторение».

Формы организации учебного процесса:

 индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Промежуточная аттестация осуществляется :

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование,  работа по карточке, математический диктант, графический диктант,  проверочная работа, практическая работа.

Итоговая аттестация проводится  в соответствии с Уставом школы.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК и дополнительной литературы:

  • Примерная программа основного общего образования;
  • В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2010;
  • Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;
  • Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2009;
  • А.С. Чесноков и др. «дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва: Классик Стиль, 2006;
  • В.В. Выговская «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 6 класс» - Москва: «ВАКО», 2012.
  • Депман, Я. И. За страницами учебника математики: пособие для учащихся / Я. И. Депман, В. Я. Виленкин. - М.: Просвещение, 2005.

Используемые сокращения в календарно-тематическом планировании:

Формы контроля:                                                            

  • ПР – практическая работа
  • МД – математический диктант
  • СР – самостоятельная работа
  • ГД – графический диктант
  • КР – контрольная работа

Типы уроков:

УИНМ - Урок изучения нового материала

УККЗУ – Урок контроля  и коррекции знаний и умений.

УЗЗ - Урок закрепления знаний

УОСЗ - Урок обобщения и систематизации знаний

КУ – комбинированный урок


Календарно-тематическое планирование курса математики 6 класса

 п/п

Тема урока

Количество часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля,измерителя

Элем доп сод.

Домашнее задание

Дата проведения

     план

     факт

Делимость чисел  (20 часов)

Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

1

Делители и кратные

1

УИНМ

Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа

Знать определения делителя и кратного.

Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел

СР

П.1  стр 5 говори правильно №25(1),  27 а,в, 30 а,б

2

Делители и кратные

1

УЗЗ

Зная, понятие кратных чисел, уметь находить кратные числа.

 СР

П.1 № 25 (2);  26, 30(в), №13 инд

3

Делители и кратные

1

УЗЗ

Зная, понятие делителей и кратных чисел, уметь находить делители числа и кратные числа.

СР

П.1 № 28; 30( г) 27 в,г, №12 инд

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

УИНМ

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Чётные и нечётные числа.

Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2.

СР

П.2  с 9-10 выуч прав и опр. №54(2)55  60(а, б)

№ 39 инд.

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

УЗЗ

СР

С 9-10 пов прав.№59а,56,60 в

6

Признаки делимости на

10, на 5 и на 2

1

УЗЗ

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Чётные и нечётные числа.

Уметь применять полученные знания при выполнении упражнений

СР

С.9-10,пов. Прав и опр.№59 б, 57,58,60г

7

Признаки делимости на 9 и на 3

1

КУ

Признак делимости на 9 и на 3

Знать признаки делимости на 9 и на 3.

Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3

СР

П.3 выуч прав.  № 86; 88; 90, 91 а,в.

8

Признаки делимости на 9 и на  3

1

УОСЗ

Признаки делимости на 3,9, 2,5,10

уметь применять признаки при выполнении упражнений.

СР

П.3 повт правю № 87; 89; 92, 91 б,г твор зад привести прим из жизни

9

Простые и составные числа.

1

УИНМ

Простые и составные числа. Таблица простых чисел.

Знать определение простого и составного числа.

Распознавать простые и составные числа.

СР

П.4 выуч прос числа от 2 до 20, разоб зад № 108, придум аналог.  № 115, 117

10

Простые и составные числа.

1

УЗЗ

Уметь применять знания при решении .

СР

«Решето» Эрат

С.33-34 проч истор справ. № 116; 118; 119. доп. Зад. Прове утв.

11

Разложение на простые множители.

1

КУ

Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители

Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости).

Уметь раскладывать составные числа на множители

СР.

П. 5 № 141(а); 138 (2), 139 (1 ,2) по жел. пров утв Чебышева П.Л.

12

Разложение на простые множители.

1

УЗЗ

Зная признаки делимости чисел, уметь использовать их при разложении чисел на простые множители.

СР

П.5 № 141(в); 143; 139 (3,4) выуч матем термины

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

УИНМ

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Нахождение НОД

Знать определения  НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД.

Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел

СР

П. 6проч говори прав. № 169 а,; 170(а, б); 173, 178.

14

НОД. Взаимно простые числа.

1

УЗЗ

Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел

СР.

П.6 №170(в, г); 171, 169 б, 174. доп задан.

15

НОД. Взаимно простые числа.

1

УОСЗ .

 Уметь применять знания при решении задач

СР

П.6 № 175, 176; 177; 178б сам изуч п7 с 29-30.

16

Наименьшее общее кратное.

1

УИНЗ

Наименьшее общее кратное. Правило нахождения НОК

Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел

СР.

П.7 № 202 (а, б найти НОД и НОК); 204, 206(а), 145 а  ,201 инд.

17

Наименьшее общее кратное.

1

УЗЗ

Зная понятие наименьшего общего кратного, правило нахождения наименьшего общего кратного, уметь применять их при решении задач.

СР

П.7 № 202 (в, г найти НОД и НОК, 205; 206 (б), 145 б

18

Наименьшее общее кратное.

1

УЗЗ

Раб в груп

П.7 № 203 найти НОД и НОК, 200 (1), 210(а), 206 в

19

Наименьшее общее кратное.

1

УОСЗ

НОД, НОК

Правило нахождения НОД, НОК

 Уметь применять знания при решении задач.

Провер раб.

П.7  № 190 а-в найти НОД и НОК,; 200(2), 206 г, 210 б подг к К.Р.

20

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»

1

УККЗУ

НОД, НОК.  Правило нахождения НОД, НОК. Признаки делимости чисел.

Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями

КР

Принести цветные карандаши, линейки и циркули

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа)

Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

21

Работа над ошибками. Основное свойство дроби

1

УИНМ

Основное свойство дроби.

Знать основное свойство дроби, уметь применять его при выполнении упражнений.

СР

П. 8, прочит говори прав. № 207,221а,б, 239 а, 240 а,в, 241 а.

22

Основное свойство дроби

1

 УЗЗ

СР

Ист

дро

бей.

П. 8, № 239 б, 240 б,г, 241б. 220, 221 в,г, 229

23

Сокращение дробей

1

 УИНМ

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби

Знать определение сокращения дроби.

Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби

СР

П. 9, № 268 (а), 270,274 (а), 263.

24

Сокращение дробей

1

УЗЗ

Зная понятия сокращения дробей, несократимой дроби, уметь выполнять сокращение дробей при выполнении упражнений.

СР

Фигчисл

П. 9, № 268 (б), 271, 274 б, 264 по жел прочит истор матер о фигурных числах.

25

Сокращение дробей

1

УОСЗ .

СР

П. 9, № 268 в,224 272

26

Приведение дробей к общему знаменателю

1

УИНМ

Приведение дроби к новому знаменателю, дополнительный множитель. Алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей,

уметь приводить дроби к общему знаменателю

СР

П. 10, № 297,а,б 303 (а).300 а-в

27

Приведение дробей к общему знаменателю

1

УЗЗ

Алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. Дополнительный множитель.

Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей

СР

П. 10, № 297 в,г, 300 г-е,302, 303 (б).

28

Приведение дробей к общему знаменателю

1

УОСЗ .

СР

П. 10, № 298 ,299, 300 ж,з, 296 (1)

29

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

УИНМ

Правило сравнения дробей с разными знаменателями.

Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями,

Уметь применять его при сравнении дробей

СР.

П. 11,прочит говори прав. № 359 а-г, 361, 370

30

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

УЗЗ

СР

П. 11, № 359 (д – з), 362, 371. 350 инд.

31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

 КУ

Правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

 Уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

СР

П. 11, прочит текст говори прав. № 360 (а-з), 363, 372.

32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Урок применения знаний и умений.

СР

П. 11, № 360 и-п, 364, 373 а.

33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

УОСЗ

СР.

П. 11, № 366,  368, 373 б, 374 б , 350 инд..

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

УОСЗ

СР

П. 11, № 367, 369, 373 в, 375. подготов к К Р

35

Контрольная работа № 2 по теме « Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

УККЗУ.

Сокращение дробей. Сравнение,

сложение, вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби

с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач

КР

Твор зад по жел написать эссе.

36

 Работа над ошибками. Сложение смешанных чисел

1

УИНМ

Правило сложения смешанных чисел.

Знать  правило сложения смешанных чисел,

Уметь его применять при сложении смешанных чисел.

СР

П. 12, № 414 а-г, 416а,б, 418, 425 (а) 287 инд.

37

Вычитание смешанных чисел

1

УИНМ

Алгоритм  вычитания смешанных чисел.

Знать  правило вычитания  смешанных чисел,

Уметь его применять при вычитании  смешанных чисел

СР

П. 12, № 414 д-з, 416 в, 419, 425 (б)

38

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

УЗЗ

Правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Зная правила сложения и вычитания смешанных чисел, уметь их применять при выполнении упражнений.

СР

П. 12, № 415 а-д, 426 а,420, 413 (1)

39

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

УЗЗ

Правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Зная правила сложения и вычитания смешанных чисел, уметь их применять при выполнении упражнений.

СР

П. 12, № 415 е-и, 426 б, 421, 413 (2).

40

Сложение и вычитание смешанных чисел при решении задач и уравнений.

1

УЗЗ

Используя правила сложения и вычитания смешанных чисел, уметь решать задачи, уравнения, примеры.

СР

№417 а,б , 423, 422 а, 426 в, 337 г

41

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

 УОСЗ

СР

№ 417 в,г, 424, 422 б, 426 г, 296 (2).подг кр

42

Контрольная работа № 3 по теме « Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

УККЗУ

Правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил

КР

С 68 прочит истор справку по желанию.

Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час)

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

43

Работа над ошибками. Умножение дробей на натуральное число.

1

УИНМ

Правило умножения дроби на натуральное число.

Знать правила умножения дроби на натуральное число

Уметь применять их при вычислениях

СР

Основносвойство др

П. 13, № 427, 432, 479, 482 а.

44

Умножение дроби на дробь

1

КУ

Правило умножения дроби на дробь.

Знать правила умножения дроби на дробь

Уметь их применять при выполнении упражнений.

СР

С 71 прочит текст говори прав. П. 13, № 472 (а-и), 474, 475, 480.

45

Умножение смешанных чисел

1

КУ

 Правило умножения смешанных чисел. Свойства умножения дробей.

Знать правила умножения смешанных чисел

Уметь их применять при выполнении упражнений.

СР

П. 13, № 472 (к-п), 476,477, 482 б

46

Умножение дробей

1

УЗЗ

Правило умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь,смешанных чисел.

Уметь применять  правило умножения дроби на натуральное число,  правило умножения дроби на дробь, правило умножения смешанных чисел при выполнении упражнений.

СР

П. 13, № 478, 473, 481.

47

Умножение дробей

1

УОСЗ

П. 13, № 479, 483.

48

Нахождение дроби от числа

1

КУ

Правило нахождения дроби от числа.

Знать правило нахождения дроби от числа,

Уметь его применять при

решении задач

СР

П. 14, № 523, 524, 533, 534 а.

49

Нахождение дроби от числа

1

УЗЗ

Уметь решать задачи на нахождение дроби от числа.

СР

П. 14, № 525, 526, 531, 534 б.

50

Нахождение дроби от числа

1

УЗЗ

Зная правило нахождения дроби от числа, уметь решать задачи на нахождение дроби от числа.

СР.

П. 14, № 527, 528, 530, 534 в

51

Нахождение дроби от числа

1

УОСЗ

СР

П. 14, № 531, 532, 533, 534 (а, б).

52

Применение распределительного свойства умножения

1

КУ

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

Знать распределительное свойство умножения,

уметь его применять при умножении смешанного

числа на натуральное, при упрощении выражений

СР

П. 15, № 549, 553, 562

53

Применение распределительного свойства умножения

1

УЗЗ

Распределительное свойство умножения. Правило умножения смешанного числа на натуральное число.

Знать  распределительное свойство умножения,

Уметь применять его для представления суммы в виде произведения суммы и  числа при нахождении значений выражений.

П. 15, № 567, 566 (1) 571, 572

54

Применение распределительного свойства умножения

1

УЗЗ.

Зная распределительное свойство умножения относительно  сложения и вычитания, уметь применять его при нахождении значений выражений, упрощении выражений и решении задач и уравнений

П. 15, № 568 (а – в), 566 (2), 574.

55

Применение распределительного свойства умножения

1

УЗЗ.

СР

П. 15, № 568 (г-е), 573, 576 (а), 569 а,б

56

Применение распределительного свойства умножения

1

УОСЗ

П. 15, № 569 в,г, 575, 576 б. подгот к кр.

57

Контрольная работа № 4 по теме « Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

1

УККЗУ

Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения

Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил

КР

По жел. № 460, 512

58

 Работа над ошибками. Взаимно обратные числа

1

 УИНМ

Взаимно обратные числа.

Знать определение взаимно обратных чисел;

Уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу

СР

П. 16, № 591 б, 592 а-в, 593, 595 (а).

59

Взаимно обратные числа

1

УЗЗ

Уметь применять определение взаимно обратных чисел  при решении уравнений, нахождении значений выражений.

П. 16, № 591 (а), 592 г-д, 594,595(б).

60

Деление

1

 УИНМ

Деление дроби на дробь.

Знать правило деления дробей,

Уметь применять его при вычислениях

СР

П. 17,  с 98 прочит текст говори прав.№ 633 (а – е), 637, 640, 646 а

61

Деление

1

КУ

Правило деления дроби на дробь. Правило деления смешанных чисел. Частные случаи деления дробей.

Зная правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел, частные случаи деления дробей, уметь применять их при выполнении упражнений

СР

П. 17, № 633 (ж – к), 638, 641, 646 б

62

Деление

1

УЗЗ

СР

П. 17, № 634, 639, 642, 646 в

63

Деление

1

УЗЗ.

СР

П. 17, № 635 (а – в), 630, 643,646 (г).

64

Деление

1

УОСЗ

СР

П. 17, № 636, 635 г-е, 644, 629 а подг к к р.

65

Контрольная работа № 5 по теме « Деление дробей»

1

УККЗУ

Взаимно обратные числа. Правило умножения дробей., дроби на дробь, смешанных чисел. Частные случаи деления дробей.

Зная правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел, частные случаи деления дробей, уметь применять их при выполнении упражнений

КР

По желанию № 140, 535, 585

66

 Работа над ошибками Нахождение числа по его дроби

1

 УИНМ

Правило нахождения числа по его дроби.

Знать правило нахождения числа по его дроби,

Уметь применять его

при решении текстовых задач

СР

П. 18, № 680, 685, 691 (а,).

67

Нахождение числа по его дроби

1

УЗЗ

уметь составлять алгоритм решения задач на нахождение числа по его дроби

СР

П. 18, № 683, 687, 691 б

68

Нахождение числа по его дроби

1

КУ

Зная правило нахождения числа по его дроби, уметь решать задачи на части

СР

П. 18, № 685, 686, 691 (в, г).

69

Нахождение числа по его дроби

1

УЗЗ

СР

П. 18, № 681, 682, 684, 691 в.

70

Нахождение числа по его дроби

1

УОСЗ

Зная правило нахождения числа по его дроби, уметь его применять при выполнении упражнений и решении задач.

СР

Твор зад.  По желан сос и реш по одной задаче каждого типа.

71

Дробные выражения

1

Комбинированный урок.

Дробные выражения. Числитель и знаменатель дробного выражения.

 Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения.

Уметь находить значение дробного выражения

тест

П. 19, № 710, 716 а,е, 705.

72

Дробные выражения

1

УЗЗ

Дробные выражения.

СР

П. 19, № 712, 716 б,д,ж, 703.

73

Дробные выражения

1

УОСЗ

тест

П. 19, № 716 (в,г,з), 711, 632 (3,4). Подг к кр

74

Контрольная работа № 6 по теме « Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

1

УККЗУ.

Правило нахождения числа по его дроби. Дробные выражения.

Уметь находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления    дробей

КР

По желан с 116 прочит истор справку , состав 5-6 вопросов по тексту.

Отношения и пропорции (18 часов)

Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональных величин.

75

 Работа над ошибками. Отношения

1

УИНМ

Отношение двух чисел, двух величин.

Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин.

Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин

П. 20, с 118 проч текст говори прав. № 751, 754, 759 (а).

76

Отношения

1

КУ

Отношение  двух величин и взаимно обратных величин

СР

П. 20, № 752, 755, 759 (б).

77-79

Отношения

3

УЗЗ

Отношение двух чисел, двух величин.

 уметь находить отношения двух чисел, двух величин, часть числа а от числа в, проценты одного числа от другого.

СР

П. 20,

3753, 755, 759 в,г

 756.

80

Пропорции

1

УИНМ

Пропорция, крайние, средние члены пропорции. Основное свойство пропорции.

Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции.

П. 21, № 772, 778, 776 (а), 777 а

 81

Пропорции

1

КУ

Уметь приводить примеры верных пропорций, решать уравнения с применением основного свойства пропорц.

СР

П. 21, № 777 (б), 781 (б).773, 779, 776 б

82

Решение задач

1

УЗЗ

Уметь решать задачи с помощью пропорций.

СР

774, 780, 781, 775, 777 в,г

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

УИНМ

Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины

Знать, какие величины называются прямо пропорциональными, обратно пропорциональными

Уметь решать задачи с прямо пропорциональными и обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции

СР.

П. 22, № 811, 813, 785

84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

КУ

СР

П. 22, № 815, 814, 816. твор зад по жел. придум интер задачу по теме пропорц.

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

УЗЗ

Уметь по условию задачи определить, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, решать задачи с разными пропорциональными величинами, решать уравнения

СР

П. 22, № 812,  817, 818. подгот кр

86

Контрольная работа № 7 по теме « Отношения и пропорции»

1

УККЗУ

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции

КР

По желан № 721, 802

87

Работа над ошибками.

Масштаб

1

УИНМ

Масштаб.

Знать понятие масштаба,

Уметь читать масштаб,  решать задачи, связанные с понятием масштаба.

тест

П. 23, № 844, 840 инд, 842, 846 (а).

88

Масштаб

1

УЗЗ

уметь пользоваться масштабом при работе с картой, решать задачи, связанные с масштабом.

СР

П. 23, № 843,  845, 846 (б). 841 инд. Вырез круг, принести цветные нитки

89

Длина окружности и площадь круга

1

КУ

Окружность, диаметр окружности. Формула длины окружности.

Знать понятие окружности, диаметра окружности, формулу длины окружности, Уметь находить длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу.

СР

П. 24, с 139 прочит текст говори прав.  № 867, 868, 872. с 138 проч текст около рис.40

90

Длина окружности и площадь круга

1

КУ

Окружность, диаметр окружности. Формула длины окружности. Формула площади круга.

Знать понятие окружности, диаметра окружности, формулу длины окружности, формулу площади круга,

Уметь находить длину окружности, площадь круга для различных значений радиуса.

СР

П. 24, № 869, 870,

 Прочит п 25 с 142 сост конспект , устно отве на вопросы в конце пункта, прилум 2-3 своих вопр к тексту, изготов мод шара по жел.

91

Шар

1

КУ

Шар, сфера, радиус шара, диаметр шара.

Иметь представление о шаре, радиусе шара, диаметре шара, о сфере,

 уметь решать задачи с использованием изученных понятий.

СР

П. 25, № 886, 871 873 а, б

92

Шар

1

УЗЗ

Уметь решать задачи с помощью пропорции, на нахождение длины окружности и площади круга, уравнения, записанные в виде пропорции

СР

П. 25, № 887, 888, 873 (в,г).

подгот кр

93

Контрольная работа № 8 по теме « Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1

УККЗУ

Масштаб. Длина окружности, площадь круга

Уметь находить масштаб, распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач

КР

П. п. 24, 25.

Положительные и отрицательные числа (13 часов)

Основная цель – расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.

94

 Работа над ошибками. Координаты на прямой

1

КУ

Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета

Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки.

Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами

СР

П. 26,  выуч опр.№ 914, 917 (2), 920 твор недел зад придум сказку о полож и отриц числах..

95

Координаты на прямой

1

УЗЗ

Координатная прямая, координаты точки на прямой.

Зная определения координатной прямой, координаты точки на прямой, уметь изображать точки по их координатам, находить координаты точки по ее изображению на координатной прямой

П. 26, с 150 читать текст говори прав. № 890 а, 917, 921.

96

Координаты на прямой

1

УЗЗ

СР

П. 26, № 890 б,, 917, 919.

97

Противоположные числа

1

УИНМ

Понятие числа, противоположного данному.

Знать определение противоположных чисел, уметь находить число, противоположное данному.

СР

П. 27, № 943, 945 а,б, 949 (а)., 946

98

Противоположные числа

1

УЗЗ

Противоположные числа. Целые числа.

уметь находить числа, противоположные данным и изображать их на координатной прямой..

СР

П. 27, № 945 в,г, 944, 949 (б)., 947

99

Модуль числа

1

УИНМ

Модуль числа.

Знать определение и обозначение модуля числа.

Находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинак модуль

СР.

П. 28,  с 160 прочит текст говори прав.№ 967, 969, 971, 968 а-г.

100

Модуль числа

1

УЗЗ

Модуль числа.

уметь находить значение выражений, содержащих модуль, решать уравнения с модулем

СР

П. 28, № 968 д-з, 970, 963., 972

101

Сравнение чисел

1

КУ

Правило сравнения положительных и отрицательных

чисел.

Знать правила сравнения чисел.

Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства

СР

П. 29, № 995, 992 (1), 994 (1)

102

Сравнение чисел

1

УЗЗ

Правило сравнения рациональных чисел.

 уметь сравнивать числа, записывать числа в порядке возрастания и убывания, составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.

СР

П. 29, № 996, 992 (2),994 (2).

103

Сравнение чисел

1

УЗЗ

СР

П. 29, № 997, 999, 1000.

104

Изменение величин

1

КУ

Примеры, связанные с изменением величин.

Уметь приводить примеры, связанные с изменением величин, находить изменение величин.

СР

П. 30, № 1015- 1017, 1019 (а).

105

Изменение величин

1

УОСЗ

№ 989 901, 1010.

 Подг кр

106

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

УККЗУ

Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изменение величин

Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули

КР

По жел. № 1009 прочит истор справ с 171

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов)

Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

107

 Работа над ошибками. Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

КУ

Что значит прибавить к числу а число Ь. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой

Знать, что значит прибавить к числу а число Ь, чему равна сумма противоположных чисел.

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой

П. 31 с 173 прочит текст говори прав. , № 1039 а-г, 1040, 1042 (а).

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

УЗЗ

СР

П. 31, № 1039 д-з, 1041, 1042 (б).

109

Сложение отрицательных чисел

1

УИНМ

Правило сложения отрицательных чисел.

Знать правило сложения отрицательных чисел,

уметь применять его при выполнении упражнений.

СР

П. 32, № 1056 (а – е), 1057,1058, 1060а

110

Сложение отрицательных чисел

1

УЗЗ

Инд кон

П. 32,№ 1056 (ж – м), 1057, 1059, 1060 б.

111

Сложение чисел с разными знаками

1

УИНМ.

Правило сложения чисел с разными знаками.

Знать правило сложения чисел с разными знаками.

Уметь складывать числа с разными знаками .

П. 33, № 1081 (1 стол), 1082, 1083, 1080 (1).

112

Сложение чисел с разными знаками

1

УЗЗ

МД

№ 1080 (2), 1081 (2 столб), 1084

113

Сложение чисел с разными знаками

1

УЗЗ

 СР

№ 1019(а),

 1081 (3 столб), 1085.

114

Вычитание

1

УИНМ

Правило вычитания отрицательных чисел.

Знать правило вычитания отрицательных чисел,

 уметь находить разность чисел

СР

П. 34,с 186 чит текст говори прав. № 1109 а-д,1110,1111,1115

115

Вычитание

1

КУ

Правило вычитания отрицательных чисел. Правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Зная правило вычитания отрицательных чисел, правило нахождения длины отрезка на координатной прямой, уметь находить расстояние между точками на координатной прямой

СР

П. 34, № 1109 (е-к), 1097 г-е,1113 (1 столб), 1116.

116

Вычитание

1

УОСЗ

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

СР

П. 34, № 1112, 1113 (2 столб), 1116, 1109 л-п. подг кр

117

Контрольная работа № 10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

УККЗУ

Сложение и вычитание чисел

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения

КР

По желан. № 1038  с 190 прочит историч. справку

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов)

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

118

 Работа над ошибками. Умножение

1

КУ

Правило умножения чисел с разными знаками. Правило умножения отрицательных чисел.

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел

Уметь применять правила при вычислениях

СР

П. 35,  с 192  прочит текст говори правильно.

№ 1143 а-г, 1144 а,б,1145 а,г 1146.

119

Умножение

1

УЗЗ

СР

П. 35, № 1144 в,г,  1143 д-з,1145 б,д, 1147.

120

Умножение

1

УЗЗ

Зная правило умножения чисел с разными знаками, правило умножения отрицательных чисел, уметь применять их при выполнении упражнений

СР

П. 35, № 1143 и-м, 1144 д, е, 1145 в,е, 1148.

121

Деление

1

УИНМ

Правило деления отрицательных чисел. Правило деления чисел с разными знаками.

Зная смысл деления положительных чисел, уметь выводить правило деления отрицательных чисел, правило деления чисел с разными знаками и применять их при выполнении упражнений

СР

П. 36,  с 197  прочит текст говори прав.№ 1172 а-г, 1173 а,б, 1174 а-в, 1177 а.

122

Деление

1

УЗЗ

СР.

П. 36, № 1172 д-з, 1173 в,г, 1174 г-е, 1177 б

123

Деление

1

УЗЗ

СР

П. 36, № 1172 и-м, 1173 д, е, 1174 ж,з, 1159 а.

124

Рациональные числа

1

КУ

Рациональные числа. Запись рациональных чисел в виде десятичной дроби, в виде периодической дроби.

Знать определения рационального числа; периодической дроби.

Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком.

СР.

П. 37, № 1175,1196, 1200 а.

125

Рациональные числа

1

УЗЗ

СР.

П. 37,  с 204 текст говори прав. № 1197, 1198, 1199, 1200 б

126

Свойства действий с рациональными числами

1

КУ

Свойства сложения и умножения.

Знать свойства действий с рацио-

нальными числами.

Уметь применять изученные

свойства при упрощении выраже-

ний, нахождении значений выражений, при решении уравнений

СР

П. 38, № 1226 а,б,1227 а,б, 1228, 1230,  1233 а по жел.

127

Свойства действий с рациональными числами

1

УОСЗ

уметь  применять свойства  для рациональных чисел при выполнении упражнений.

П. 38, № 1227 в,г, 1226 в,г, 1229 а-в 1231, 1233 б по жел..

128

Свойства действий с рациональными числами

1

УОСЗ

Умножение и деление чисел. рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Уметь умножать и делить рациональные числа.применять свойства действий с рационал. числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений

Устная КР

П. 38, № 1226 д, е,1227 д,е, 1229 г-е, 1232,  1233 в инд., подгот кр

129

Контрольная работа № 11 по теме « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

УККЗУ

Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Приближенные значения десятичных дробей. Свойства действий с рациональными числами

Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей

КР

По жел прочит истор заметку с 213, запис основ мысли.

Решение уравнений (15 часов)

Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

130

 Работа над ошибками. Раскрытие скобок

1

УИНМ

Правила раскрытия скобок.

Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус».

Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений, решении уравнений и задач

СР

П. 39, № 1254 (а, б), 1258 (а), 1259 а,1255 а,б, 1256 а,б.

131

Раскрытие скобок

1

УЗЗ

СР

П. 39, № 1254 (в,г ), 1255 в,г, 1256 в,г, 1258 (б), 1259 б

132

Раскрытие скобок

1

УЗЗ

СР

П. 39,1254 д, е, 1255 д, е, 1256 д, 1258 в, 1252 (2)

133

Раскрытие скобок

1

УОСЗ

Подоб заним матер, ребусы, сост. Кроссв.

134

Коэффициент

1

КУ

Числовой коэффициент.

Знать определение числового коэффициента,

уметь находить числовой коэффициент выражений,

СР

П. 40, № 1275 (а – д), 1276 а,б, 1277 а, 1278

135

Коэффициент

1

УЗЗ

 уметь упрощать выражения

СР

П. 40, № 1275 (е-к),1276 в,г,  1277 б, 1279.

136

Подобные слагаемые

1

УИНМ

Подобные слагаемые. Правило приведения подобных слагаемых.

Знать определение подобных слагаемых, правило приведения подобных слагаемых,

уметь приводить подобные слагаемые по правилу.

СР

П. 41,с 225 прочит говори прав. № 1304 а,б, 1305 а,б, 1306 а-г, 1307 а-в,  1311.

137

Подобные слагаемые

1

УЗЗ

 уметь приводить подобные слагаемые по правилу при решении  уравнений и задач

СР

П. 41, № 1305 в,г 1304 в,г, 1306 д-з

1307 г-е, 1309

138

Подобные слагаемые

1

УЗЗ

СР

П. 41, № 1304 д, е, 1305 д, е, 1306 и- м, 1307 ж, з, 1310. подг кр

139

Контрольная работа № 12 по теме « Коэффициент. Подобные слагаемые»

1

УККЗУ

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые

Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного/ произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач

КР

По жел  прочит истор справку с 235- 236

140

Решение уравнений

1

Комбинированный урок.

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения

Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

СР.

П. 42,  рассмотр пример 2, 3 в учеб с 229-230, выучить формулир св- в уравн. № 1342  (а – в), 1350., 1351

141

Решение уравнений

1

КУ

 уметь решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения.

СР

П. 42, проч истор матер с 235-236 № 1346,  1348  а. по жел сообщен об ученых – матем , основопо алгебры

142

Решение уравнений

1

КУ

 уметь решать уравнения,  текстовые задачи на составление уравнений

СР

П. 42, № 1342 (ж – и), 1343, 1348 б.

143

Решение уравнений

1

УЗЗ

СР

П. 42, № 1342 к- м, 1341 в, е, 1345

 Под кр

144

Контрольная работа № 13 по теме « Решение уравнений»

1

УККЗУ

Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Линейные уравнения.

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

КР

П о жел состав и решить сказучн задачу с помощью уравнен.

Координаты на плоскости (13 часов)

Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

145

Работа над ошибками.

Перпендикулярные прямые

1

УИНМ

Перпендикулярные прямые. Перпендикулярные отрезки, лучи.

Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Уметь их построить с помощью транспортира, чертёжного угольника

СР

П. 43, № 1365, 1366, 1369 (в, г).

146

Перпендикулярные прямые

1

УЗЗ

СР

П. 43, № 1367, 1368, 1369 (а, б).

147

Параллельные прямые

1

УИНМ.

Параллельные прямые., отрезки, лучи. Свойство параллельных прямых.

Знать определение параллельных

прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых.

Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи.

Уметь их построить с помощью линейки и чертёжного угольника

П. 44, № 1384, 1386,1389 (а), 1383 (1)

148

Параллельные прямые

1

КУ

СР

П. 44, № 1385, 1387, 1389 (б), 1383 (2).

149

Координатная плоскость

1

УИНМ

Координатные прямые, система координат, координатные оси, ось абсцисс, ось ординат, координатная плоскость, координаты.

Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых.

Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла.

П. 45,  с 245 прочит  текст говори прав. № 1417, 1420, 1421 а , 1424 а

150

Координатная плоскость

1

КУ

Прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса,ордината координаты точки.

 уметь определять принадлежность точки тому или иному месту координатной плоскости, строить на плоскости точки по заданным координатам.

СР

П. 45, № 1418, 1421 б, 1422, 1424 б.

151

Координатная плоскость

1

УОСЗ

уметь записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе точку, координаты которой указаны.

СР

П. 45, № 1392, 1414 (2), 1419,1423

152

Столбчатые диаграммы

1

КУ

Столбчатая диаграмма.

Круговая диаграмма.

Иметь представление о диаграммах,

уметь строить столбчатую, круговую диаграммы

П. 46, № 1437 б, 1439, 1440 (а, в).

153

Столбчатые диаграммы

1

УЗЗ

СР.

П. 46, № 1438, 1437 а ,1440 (б, г). прочит п 47 с 252-254 сост 2 вопроса по тексту.

154

Графики

1

КУ

Понятие графика.

Знать понятие графика,

уметь читать графики, используя настенные таблицы и рисунки.

СР.

П. 47, № 1462, 1463,1468 а.

155

Графики

1

УЗЗ

 уметь читать графики. Координаты на плоскости.

П. 47, № 1065, 1466, 1468б.

156

Графики

1

УОСЗ

П. 47, № 1444, 1468 в, 1464. подгот кр

157

Контрольная работа № 14 по теме Координаты на плоскости»

1

УККЗУ

Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость

Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла

КР

По жел № 1467 прочит с 263 истор справку.

Итоговое повторение курса математики 6 класса (13 часов)

Основная цель – обобщить и систематизировать курс математики за 6 класс, решая задания повышенной сложности; формировать понимание возможности использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. 

158

Работа над ошибками. Повторение. Делимость чисел.

2

КУ

Делимость чисел. Признаки делимости. нахождение НОК и НОД чисел, разложение на простые множители

Знать признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей 

Уметь находить общие делители и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители.

СР.

№ 1565, 1566,

1563 а-г

159

Повторение.   Действия с рациональными числами

1

КУ

Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Рациональные числа. Свойства действий с рационал  числами

Распознавать указанные числа. Знать свойства действий с рациональными числами.

Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач.

№ 1560, 1561, 1563 д-з

160

Повторение. Положительные и отрицательные числа.

1

КУ

Все действия с числами разного знака. Координатная плоскость.

Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел.

Контроль у доски.

№1564, 1562, 1586

161

Повторение. Отношения и пропорции.

1

КУ

Отношения . Проценты, Пропорции, основное свойство пропорции.

Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию.

№1575, 1576, 1577

162

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

1

КУ

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

Уметь распознавать прямую и обратную  пропорциональную зависимости

 Решать задачи на пропорциональные зависимости величин

Фронтальный опрос

№1585, 1589,

163

Повторение. Уравнения

1

КУ

Уравнение. Корень уравнения. Что значит решить уравнение. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую

Знать определения уравнения, корня уравнения.

 Понимать что значит решить уравнение.

 Применять изученные правила при решении уравнений

Уметь составлять уравнения по условию задачи и решать их.

№1567, 1582, 1587

164

Повторение. Координаты на прямой и координаты на плоскости

1

КУ

Перпендик прямые. Коорд прямые. Начало отсчета Един отрезок. Коорд точки, система коорд на плоскости. Начало коорд Коорд плоск Корд точки. Абсцисса, ордината точки, Оси абсцисс и ординат.

Знать определение координатной прямой, системы координат, начала координат, координатной плоскости, названия координат точки, координатных прямых.

 Уметь определять координаты точек на прямой, на плоскости, строить на прямой и на плоскости точки с заданными координатами

№ 1571,№ 1572, 1573,1574

165-167

Повторение. Решение различных типов задач.

3

КУ

Задачи на составление уравнений,  на проценты, на пропорцию,  на движение

Уметь свободно решать наиболее рациональным способом задачи на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение

СР

 № 1578, 1581, 1586

№  1582,1568, 1569

№ 1570,1579, 1580

168

Повторение. Графики. Диаграммы.

1

КУ

Графики. Диаграммы.

Уметь читать графики, строить диаграммы.

№ 1583, 1584

 Подгот КР

169

Итоговая контрольная работа № 15

1

УККЗУ

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

170

Анализ контрольной работы

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...