Сравнение десятичных дробей
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Конспект урока "открытия" нового знания и конспект урока рефлексии 5 класс (деятельностный метод)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_desyatichnykh_drobey.rar | 207.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «открытия» нового знания
в 5 классе в рамках
системно-деятельностного метода.
Тема урока: «Сравнение десятичных дробей» (тема на доске закрыта, учащиеся сами должны прийти к названию темы).
Цели: ознакомить учащихся с алгоритмом сравнения десятичных дробей; учить выполнять сравнение с опорой на алгоритм.
Оборудование: мультимедийный проектор, оценочные листы.
Ход урока.
1.Мотивация к первичной деятельности.
Формируемые УУД:
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.
На доске –девиз урока.
Десятичные дроби
нам уж очень нужны.
Десятичные дроби
В жизни очень важны!
- Как вы уже догадались, мы продолжаем изучать десятичные дроби.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
Формируемые УУД:
Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.
- А начнём мы с математического диктанта, потому что, чтобы узнать что-то новое …(необходимо повторить уже изученный материал).
Задания для математического диктанта: (презентация)
1. Запишите в виде десятичной дроби:
пять целых семь десятых, сорок две целых пятьдесят семь тысячных, одна целая три сотых, восемь целых тридцать три десятитысячных, ноль целых пять десятых, две целых четыре сотых. (проверка на слайде)
( 1 правильный ответ 1 балл, занести результат в оценочный лист).
2.Запишите в виде десятичной дроби:
4 ; 31; 78; 1; ; 2; 51; .
(проверка на слайде)
( 1 правильный ответ 1 балл, занести результат в оценочный лист).
3. Выявление места и причины затруднения.
Формируемые УУД:
Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулирование проблемы, умение осознанно произвольно строить речевое высказывание.
На доске записаны дроби: 7,5; 7,34; 7,278; 7,4; 7,93.
-Прочитайте дроби.(читают вслух по цепочке)
Что можно о них сказать? ( предполагаемый ответ: это все десятичные дроби)
- Что общего и что различного вы видите?
( целые части у всех дробей равны семи, дробные части различны).
-Можно ли сравнить эти дроби? (нет)
– Сформулируйте цели урока. (Построить алгоритм сравнения десятичных дробей, научиться выполнять сравнения по построенному алгоритму).
– Хорошо! Чтобы продолжить работу, надо записать тему урока, что мы запишем в тетрадь? (Сравнение десятичных дробей.)
– Запишите тему. (На доске открывается тема урока).
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Формируемые УУД:
Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, создание способа решения проблемы.
Регулятивные: целепологание как постановка учебной задачи, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения.
- Попробуйте расположить эти числа в порядке возрастания.
(работа в парах)
Что это значит?
Каждый сам в своей тетради запишет эту последовательность.
Один ученик записывает у доски.
Давайте проверим, не допустили ли мы ошибок при сравнении. В этом нам поможет учебник (стр. 185). Работа с учебником. (учащиеся читают правило)
Расскажите, как будем сравнивать десятичные дроби. Сформулируйте алгоритм сравнения десятичных дробей.
Алгоритм сравнения десятичных дробей:
Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо:
- уравнять у них число десятичных знаков, приписав нули справа
- отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.
-Проверим наш результат.
Вернемся к нашему правилу. Рассмотрим правило на слайде. Что нового мы узнали? (если в конце десятичной дроби приписать ноль или отбросить ноль, то получится дробь, равная данной)
Физминутка для глаз
5.Реализация построенного проекта.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение выполнять задание с проговариванием вслух, которое первоначально вызвало затруднение; уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками
Решить у доски №1172. Стр.186.
0,87 = 0, 8700; 35 = 35, 000; 0,541 = 0,54100; 8,40000 = 8,40.
6.Первичное закрепление во внешней речи.
Формируемые УУД:
Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения.
- Ученики решают у доски, используя алгоритм (обратить внимание на проговаривание).
Решить у доски №1175. Стр.186.
85,09 > 67,99
55,7 = 55,7000
0,5 < 0,724
0,908 <0,918
7,6431 >7,6429
0,0025 > 0,00247
ВЫВОДЫ (повторить правило)
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Формируемые УУД:
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание; анализ, синтез, аналогия, классификация, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму.
Регулятивные: сличение способа действий и его результата с заданным эталоном; контроль, коррекция, самооценка.
Проверь себя. Слайд . Сравните числа.
( 1 правильный ответ 1 балл, занести результат в оценочный лист).
Сравните Ответы
0,23 и 0,9 0,23 < 0,9
98,52 и 98,25 98,52 > 98,25
8, 605 и 8,59 8, 605 > 8,59
7,234 и 8,2 7,234 < 8,2
3,39 и 3,4 3,39 < 3,4
4,8 и 0,961 4,8 > 0,961
( 1 правильный ответ 1 балл, занести результат в оценочный лист).
8. Включение в систему знаний и повторение.
Формируемые УУД:
Познавательные: умение структуризировать знания; выявление границ применимости нового знания;
Регулятивные: прогнозирование и волевая саморегуляция в ситуации применения нового знания.
- Ребята, сейчас я предлагаю вам на доске и в тетрадях выполнить №1177
(на координатном луче отметить точки, координатами которых являются десятичные дроби). Можно вызвать к доске сильного ученика.
-А сейчас каждый проверит сам себя – насколько он сам понял алгоритм сравнения десятичных дробей и может его применить. Признак того, что вы работу закончили – поднятая рука. После выполнения работы учащиеся проверяют свои ответы и отмечают правильно решённые примеры, исправляют допущенные ошибки, проводится выявление причин допущенных ошибок.
(учащиеся работают по вариантам, выполняют задание на координатной прямой) №1178(1 вариант), №1179(2 вариант)
-Можно ли пользуясь алгоритмом сравнения десятичных дробей, сравнить, например:
3,5кг и 7,85кг (можно);
3,4т и 7,85кг (нет, нужно перевести в одни единицы измерения)
Здесь необходимо вспомнить, как перевести из одних единиц в другие.
3,5кг и 7,85м (нет).
Выполнить на доске и в тетрадях №1184(а,б,е,ж)
9. Рефлексия деятельности на уроке.
Формируемые УУД:
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха.
Коммуникативные: аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества.
Регулятивные: волевая саморегуляция.
-В оценочном листе сосчитайте общее количество баллов
Оценка «5» 19-20 правильных ответов, «4» 16-18 правильных ответов
«3» 12-15 правильных ответа.
Организация учебного процесса на данном этапе:
_Что нового узнали на уроке?
– Какую цель мы ставили в начале урока?
– Наша цель достигнута?
– Что нам помогло справиться с затруднением?
– Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?
– Как вы можете оценить свою работу? Какую оценку вы поставили в оценочных листах?
Постановка домашнего задания с комментированием: алгоритм учить (раздать каждому)
Домашнее задание: п.31 №1200; 1192
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей".
Цели урока: 1.Создать условия для изучения правила сравнения десятичных дробей и умения его применять; повторить запись обыкновенных дробей в виде десятичных, правило сравнения натуральных чисел; 2....
Разработка урока по теме "Сравнение десятичных дробей".
Данная разработка урока познакомит учащихся с правилом сравнения десятичных дробей.· ...
сравнение десятичных дробей
вывод алгоритма сравнения десятичных дробей...
Сравнение десятичных дробей
презентация к уроку "Сравнение десятичных дробей"...
"Сравнение десятичных дробей". Урок математики в 5 классе по УМК Н.Я Виленкина
При переходе из начальной в основную школу многие учащиеся испытывают определённые трудности. В связи с этим в 5 классе необходимо строить уроки таким образом, чтобы дети были заинтересованы изучаемым...
Урок математики в 5 классе по теме: "Сравнение десятичных дробей"
Тема урока: Сравнение десятичных дробей.Тип урока: обобщающий урок.Цели урока: - закрепить, отработать, проверить ЗУН по теме «Сравнение десятичных дробей»; закрепить умение воспринимать информа...
Сравнение десятичных дробей, округление десятичных дробей.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по осмыслению и закреплению материала по теме «Сравнение десятичных дробей» и изучению нового материала по теме «Округление десятичных ...