"Сравнение десятичных дробей". Урок математики в 5 классе по УМК Н.Я Виленкина
план-конспект урока (5 класс) по теме
При переходе из начальной в основную школу многие учащиеся испытывают определённые трудности. В связи с этим в 5 классе необходимо строить уроки таким образом, чтобы дети были заинтересованы изучаемым материалом, быстрее запоминали и воспроизводили правила, плодотворно работали в течение всего урока. Я использую "карточки-консультации", в которых кратко сформулированы правила. На уроках изучения нового материала карточки у всех учащихся, при закреплении - только у тех, кто затрудняется воспроизвести правило и применить его. Карточки для индивидуальной работы тоже двух-трёх видов: различаются по объёму и сложности заданий. Такое построение урока позволяет индивидуально подойти к любому ученику и оценить его знания, каждый обязательно заработает положительную оценку. Кроме того уроки математики в 5 классе рекомендую дополнять различным историческим материалом, занимательными или исследовательскими заданиями. Предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_desyatichnyh_drobey.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сравнение десятичных дробей (урок закрепления)
Цели урока: 1.Закрепить навыки сравнения десятичных дробей в ходе решения упражнений;
2. Развитие навыков устного счёта, внимания, наблюдательности;
3. Формирование интереса к предмету, повышение мотивации к учёбе, развитие познавательной активности учащихся.
Ход урока:
- Организационный момент. Сообщение целей и задач урока.
- Проверка домашнего задания, повторение правила сравнения десятичных дробей.
- Индивидуальная работа по карточкам.(2 человека)
Карточка №1 | Карточка №2 |
Сравнить числа: | |
3,2 и 5; 6,25 и 6,2; | 1,123 и 0,2; 5,68 и 5,7; 11,2 и 11,199 |
Какие цифры можно поставить вместо звёздочки, чтобы неравенство было верным | |
2,56>2,*3; 61,*>61,8 | 8,8*4<8,861; 0,129>0,12* |
Вырази в метрах и запиши десятичной дробью | |
3400м, 60м | 15600м, 4м, 170м |
Укажите правильную запись десятичной дроби | |
2 целых 15 сотых А) 2,15; Б) 2,015 | 100 целых 2 тысячных А) 100,02; Б) 100,002; В) 100,0002 |
- Работа по теме.
У слабых учащихся карточки-консультации:
ПОМНИ! В записи десятичной дроби после запятой должно быть столько же цифр, сколько нулей в знаменателе |
ПОМНИ! Чтобы сравнить десятичные дроби:
|
- Выберите соответствующее обыкновенной дроби значение десятичной дроби:
0,017 | 1,07 | 10,7 | 0,107 |
- Расположите дроби в порядке возрастания и вы узнаете кто ввёл в Европе десятичные дроби:
0,209 | 0,11 | 0,2 | 0,095 | 0,21 | 0,185 |
И | Т | В | С | Н | Е |
Историческая справка: Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый учёный средневековья аль-Каши Джемшид Ибн Масуд, работавший в Самарканде в начале 15 века. Записывал он дроби так же, как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и учёным Симоном Стевином. Запятая для отделения целой части стала использоваться в 17 веке.
Физминутка!
- Расположите дроби в порядке убывания и вы узнаете как называется старинная единица длины:
0,209 | 0,282 | 0,3 | 0,099 | 0,25 | 0,074 |
с | е | в | т | р | а |
Историческая справка: Для измерения больших расстояний на Руси использовали единицу «поприще», заменённую позже верстой. 1 верста равна 1км 67м.
4) Какие цифры можно поставить вместо *, чтобы неравенство было верным: А) 56,378<56,3*9; Б) 0,1302>0,1*9.
5)Какой знак надо поставить между цифрами 3 и 4, чтобы получилось число, большее 3 но меньшее 4?
- Задачи на повторение № 1188, 1192
- Домашнее задание: п.31, № 1201,1204,1205(а,б,в), Найти пословицы со словом «верста»
- Комментарии к домашнему заданию. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок математики в 5 классе
ТЕМА: Сложение и вычитание десятичных дробей.ЦЕЛЬ: Закрепить умение учащихся применять правила сложения и вычитания десятичных дробей в ходе выполнения заданий урока;Связать предмет ма...
Сравнение обыкновенных дробей урок математики в 5 классе
Цель: познакомить учащихся с правилами сравнения обыкновенных дробей, научить применять их на практике, научиться работать в парах, развивать интерес к предмету.Применяется мультимедийный проектор, до...
Историческое путешествие по Москве в десятичных дробях. Урок математики 5 класс.
Историческое путешествие по Москве в десятичных дробях. Урок математики 5 класс.Урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры....
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ Урок-соревнование. 5 класс
Раздел: Десятичные дроби (5 класс) ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.Цель:1.Предметная-информационная: создать условия для совершенствования умений учащихся выполнять сложение, вычитан...
"Сложение и вычитание десятичных дробей". Урок математики в 5 классе с применением интерактивных заданий, задействуя ресурсы сети Интернет.
Урок математики в 5 классе на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей". Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. Разработан в соответствии с ФГОС ООО. В ходе урока прид...
Презентация к уроку математики. 6 класс. Повторение. Делимость чисел (УМК Виленкин Н.Я.)
Данный материал можно использовать на уроках повторения за курс 5-6 класса по УМК Виленкин Н.Я....
Задания группам на сравнение десятичных дробей для обучающихся 5 класса (4 задания)
Задания группам на сравнение десятичных дробей для обучающихся 5 класса (4 задания).Предполагает работу в группах с обсуждением перед всем классом....
Комментарии
Молодец Вера Михайловна!!!
Молодец Вера Михайловна!!! Так держать!!!