рабочая программа по математике 5 класс ( ФГОС )
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Настоящая программа по математике разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы школы на 2013-2014 год на основе примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф Шарыгина, МБОУ «СОШ № 2 г.Калининска Саратовской области».
Ведущей идеей современной концепции школьного образования является идея гуманизации, ставящая в центр процесса обучения ученика с его интересами и возможностями, требующая учета особенностей его личности. Такая позиция определяет общие направления перестройки школьного математического образования, главными из которых являются усиление общекуль турного звучания курса и повышение его значимости для формирования личности подрастающего человека. Именно эти соображения легли в основу создания новых учебных комплектов для 5—6 классов и существенно повлияли на отбор и структуру материала, на методические подходы к его изложению. Каждое пособие, входящее в комплекты, имеет свои функции и особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_rabochaya_programma_5_klass_fgos.rar | 67.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Калининска Саратовской области»
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по УР Директор школы
________________________ _______________________ / Т.А.Парфёнова / / И.В. Миронов /
«________» ______________ 2013г. «_______»_________ 2013г.
Приказ № от .08.13 г
Рассмотрено на заседании Рабочая программа
педагогического совета курса математики
Протокол № от_______2013 г в 5 «В» классе (ФГОС)
на 2013/2014 учебный год педагогического совета
Рассмотрено на ШМО Составитель Шпакова Е.Н.
« » августа 2013г. учитель высшей квалификационной категории. /О.Б. Лукьянова /
Пояснительная записка.
Настоящая программа по математике разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы школы на 2013-2014 год на основе примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф Шарыгина, МБОУ «СОШ № 2 г.Калининска Саратовской области».
Ведущей идеей современной концепции школьного образования является идея гуманизации, ставящая в центр процесса обучения ученика с его интересами и возможностями, требующая учета особенностей его личности. Такая позиция определяет общие направления перестройки школьного математического образования, главными из которых являются усиление общекультурного звучания курса и повышение его значимости для формирования личности подрастающего человека. Именно эти соображения легли в основу создания новых учебных комплектов для 5—6 классов и существенно повлияли на отбор и структуру материала, на методические подходы к его изложению. Каждое пособие, входящее в комплекты, имеет свои функции и особенности.
Учебник — центральная книга комплекта. Весь материал разбит на небольшие по объему главы, каждая из которых включает от трех до семи пунктов. В каждом пункте выделяется учебный (объяснительный) текст, в нем содержатся все необходимые понятия и термины, разбираются способы решения задач. Многие пункты написаны достаточно развернуто и содержат материал для чтения, который не требуется ни запоминать, ни воспроизводить. Это, например, исторические фрагменты, объяснение возникновения того или иного термина, обозначения. Это делает текст интересным, повышает привлекательность и доступность материала для детей, способствует возникновению прочных ассоциаций, что в конечном счете помогает пониманию и запоминанию собственно математических фактов. Система упражнений по каждому пункту разделена на группы А и Б. Упражнения первой группы направлены в основном на формирование и отработку умений на уровне обязательной подготовки, упражнения второй группы — на развитие более высоких уровней усвоения. Диапазон сложности самых первых заданий (из группы А) и последних заданий (из группы Б) всегда значителен. Каждая глава учебника завершается двумя самостоятельными разделами.
Первый из них — «Для тех, кому интересно». Это необязательный материал, углубляющий или чаще расширяющий знания учащихся. Его название полностью отражает его назначение.
Он содержит небольшой объяснительный текст и интересные задачи, в большинстве своем доступные детям с разными способностями. Предполагается, что этот материал может использоваться самыми разными способами: для индивидуальной работы учащихся в классе и дома, для совместной работы детей с родителями, для фронтальной работы с классом, — все зависит от конкретных условий и желаний.
Второй, завершающий раздел — «Задания для самопроверки». Он содержит обязательные результаты обучения по данной главе. И это целесообразно разъяснить учащимся. В конце учебника помещен раздел «Задания для итогового повторения». В нем задания группированы в восемь работ, по две дублирующие, направленные на компактное, эффективное, систематизирующее повторение всего материала за год.
Р а б о ч а я т е т р а д ь — пособие с печатной основой для работы непосредственно на содержащихся в нем заготовках; применяется преимущественно на первоначальных этапах изучения темы с целью увеличения объема практической деятельности и разнообразия содержания и форм работы.
Д и д а к т и ч е с к и е материалы — дополнительный набор упражнений, организованный в виде самостоятельных работ, содержащих задания разного уровня сложности; применяется на этапах закрепления важнейших умений с целью индивидуализации содержания работы ученика.
Главные особенности курса:
- выдвижение на первый план задачи интеллектуального развития учащихся, и прежде всего таких его компонентов, как интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, подвижность и гибкость, независимость мышления;
- создание широкого круга математических представлений и одновременно отказ от формирования некоторых специальных математических умений;
- перенос акцентов с формального на содержательное, развитие понятий и утверждений на наглядной основе, повышение роли интуиции и воображения как основы для формирования математического мышления и интеллектуальных способностей;
- формирование личностно-ценностного отношения к математическим знаниям, представления о математике как части общечеловеческой культуры, усиление практического аспекта в преподавании, развитие умения применять математику в реальной жизни;
- приведение курса в соответствие с возрастными особенностями учащихся, что выразилось в живом языке изложения и в опоре на жизненный опыт учащихся, организации разнообразной практической деятельности.
Важнейшие особенности содержания курса выражаются в следующем:
- соответствие стандарту школьного математического образования;
- увеличение удельного веса арифметической составляющей курса;
Учебно–тематическое планирование
по математике для 5 класса
Класс: 5 «Б»
Предмет: математика
Учебник: «математика 5 класс»
Автор: Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин
Количество часов в неделю: 5
Контрольных работ: 12
Всего: 175 ч
№ п/п | Тема урока | Календарные сроки | Формы и методы контроля, ИКТ | Планируемые результаты обучения. Универсальные учебные действия | Проектная деятельность | |
план | факт | |||||
1 | Повторение | 3.09 | Презентация | Глава 1. Линии. Основные ц е л и: развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений. Учащиеся должны уметь изображать прямую, отличать по изображениям прямую от отрезка, записывать и читать обозначение прямой, строить с помощью циркуля окружность. Учащиеся должны знать технику безопасности обращения с циркулем. | ||
2 | Повторение | 4.09 | ||||
3 | Разнообразный мир линий | 5.09 | Сам-я работа | |||
4 | Прямая. Части прямой. Ломаная. | 6.09 | Презентация | |||
5 | Прямая. Части прямой. Ломаная. | 7.09 | Тест | |||
6 | Длина линии. | 9.09 | ||||
7 | Длина линии. | 10.09 | Презентация | |||
8 | Окружность. | 11.09 | ||||
9 | Как записывают и читают числа. | 12.09 | Сам-я работа | Глава 2. Натуральные числа. Основные цели: систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах; научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять их, изображать числа точками на координатной прямой; Сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов. | ||
10 | Как записывают и читают числа. | 13.09 | ||||
11 | Сравнение чисел. | 16.09 | Презентация | |||
12 | Сравнение чисел. | 17.09 | ||||
13 | Сравнение чисел. | 18.09 | ||||
14 | Входная контрольная работа. Сравнение чисел. | 19.09 | Тест | |||
15 | Числа и точки на прямой. | 20.09 | Презентация | Учащиеся должны уметь описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Знать правило округления и уметь применять его при округлении чисел до любого разряда. | Великие математики (Выступления учащихся) Использование деятельностного метода, через самостоятельные «открытия» знаний. | |
16 | Округление натуральных чисел. | 21.09 | Сам-я работа | |||
17 | Округление натуральных чисел. | 23.09 | Презентация | |||
18 | Перебор возможных вариантов. | 24.09 | Тест | |||
19 | Перебор возможных вариантов. | 25.09 | Презентация | |||
20 | Контрольная работа № 1 по теме «Линии» | 26.09 | ||||
21 | Сложение и вычитание. | 27.09 | Глава 3. Действия с натуральными числами. Основные ц е л и: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом. Знать определение умножения, названия компонентов действия умножения, свойства нуля и единицы при умножении и делении. Уметь применять при вычисления переместительный закон умножения. Понимать, что значение цифры в записи числа зависит от места, которое она занимает, что действия сложения и умножения столбиком основаны на разложении числа по разрядам и на применении законов этих действий. Учащиеся должны знать определение деления через умножение, названия чисел при делении. | Работа над проектом «Берегите хлеб» | ||
22 | Сложение и вычитание. | 30.09 | Презентация | |||
23 | Сложение и вычитание. | 1.10 | Сам-я работа | |||
24 | Сложение и вычитание. | 2.10 | Презентация | |||
25 | Умножение и деление. | 3.10 | ||||
26 | Умножение и деление. | 4.10 | Тест | |||
27 | Умножение и деление. | 7.10 | Презентация | |||
28 | Умножение и деление. | 8.10 | ||||
29 | Умножение и деление. | 9.10 | Тест | |||
30 | Умножение и деление. | 10.10 | ||||
31 | Контрольная работа № 2 по теме « Сложение , вычитание, умножение и деление». | 11.10 | ||||
32 | Порядок действий в вычислениях. | 14.10 | Презентация | Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях. Основные цели: расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений. Метапредметные регулятивные виды деятельности учащихся:– совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Метапредметные познавательные виды деятельности: – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – совокупность умений по использованию доказательной математической речи. | Числа-великаны. Задачи Использование деятельностного метода, через самостоятельные «открытия» знаний.и. Решение старинных задач на движение Развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний, умений. | |
33 | Порядок действий в вычислениях. | 15.10 | ||||
34 | Порядок действий в вычислениях. | 16.10 | ||||
35 | Порядок действий в вычислениях. | 17.10 | Сам-я работа | |||
36 | Порядок действий в вычислениях. | 21.10 | Презентация | |||
37 | Порядок действий в вычислениях. | 22.10 | Тест | |||
38 | Степень числа. | 23.10 | Презентация | |||
39 | Степень числа. | 24.10 | Сам-я работа | |||
40 | Задачи на движение. | 25.10 | Презентация | |||
41 | Задачи на движение. | 28.10 | ||||
42 | Задачи на движение. | 29.10 | Тест | |||
43 | Задачи на движение. | 30.10 | Сам-я работа | – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.– совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.– умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. | ||
44 | Контрольная работа № 3по теме «Действия с натуральными числами». | 31.10 | Презентация | |||
45 | Свойства сложения и умножения. | 1.11 | Знать формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и относительно вычитания, знать запись распределительных законов умножения с помощью переменных. Уметь применять эти законы при вычислениях, при преобразовании суммы или разности в произведение и произведения в сумму или разность. Метапредметные коммуникативные виды деятельности: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | Экономика и математика Формирование мыслительной деятельности.. Работа над проектом | ||
46 | Свойства сложения и умножения. | 4.11 | ||||
47 | Распределительное свойство. | 5.11 | ||||
48 | Распределительное свойство. | 6.11 | Презентация | |||
49 | Задачи на части. | 7.11 | Тест | |||
50 | Задачи на части. | 8.11 | Презентация | |||
51 | Задачи на части. | 11.11 | ||||
52 | Задачи на уравнивание. | 12.11 | Сам-я работа | |||
53 | Задачи на уравнивание | 13.11 | Презентация | |||
54 | Задачи на уравнивание | 14.11 | ||||
55 | Как обозначают и сравнивают углы. | 15.11 | Тест | Глава 5. Многоугольники Основные ц е л и: познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять углы с помощью транспортира, оценивать величину угла на глаз; развить представление о многоугольнике. | Геометрия – значит «земледелие» Развитие логического мышления, умения действовать в нестандартной ситуации. | |
56 | Измерение углов. | 18.11 | Презентация | |||
57 | Измерение углов. | 19.11 | ||||
58 | Ломаные и многоугольники. | 20.11 | Тест | |||
59 | Ломаные и многоугольники. | 21.11 | Презентация | |||
60 | Делители и кратные. | 22.11 | Глава 6. Делимость чисел. Основные ц е л и: познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель,простое число, разложение на множители, пр: – совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. | |||
61 | Делители и кратные. | 25.11 | ||||
62 | Простые и составные числа. | 26.11 | Сам-я работа | |||
63 | Простые и составные числа. | 27.11 | Презентация | |||
64 | Делимость суммы и произведения. | 28.11 | ||||
65 | Делимость суммы и произведения. | 29.11 | Тест | |||
66 | Контрольная работа № 4 по теме «Решение задач». | 30.11 | Презентация | |||
67 | Признаки делимости на2. | 2.12 | Знать формулировки признаков делимости. Уметь применять данные формулировки к натуральным числам. Уметь приводить примеры многозначных чисел, кратных 10, 9, 5, 3 или 2 . Уметь выполнять деление с остатком и в таком делении выражать делимое через частное, делитель и остаток. | |||
68 | Признаки делимости. (Признаки делимости на 5 и на 10) | 3.12 | ||||
69 | Признаки делимости. (Признаки делимости на 3и на 9) | 4.12 | ||||
70 | Признаки делимости. (Признаки делимости на 3и на 9) | 5.12 | Презентация | -Совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;– совокупность умений по использованию доказательной математической речи.– совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.– умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. | Решение задач на смекалку Формирование грамотной математической речи учащихся, умение правильно объяснять свои действия и доказывать верность используемых шагов. | |
71 | Деление с остатком. | 6.12 | ||||
72 | Деление с остатком. | 9.12 | Тест | |||
73 | Разные арифметические задачи. | 10.12 | ||||
74 | Треугольники и их виды. | 11.12 | Глава 7. Треугольники и четырехугольники. Основные ц е л и: познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры, научить находить площади прямоугольников и фигур,составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей. | Защита проекта «Берегите хлеб» | ||
75 | Треугольники и их виды. | 12.12 | Сам-я работа | |||
76 | Прямоугольники и их виды. | 13.12 | Презентация | |||
77 | Прямоугольники и их виды. | 16.12 | ||||
78 | Равенство фигур. | 17.12 | ||||
79 | Равенство фигур. | 18.12 | Тест | |||
80 | Площадь прямоугольника. | 19.12 | ||||
81 | Площадь прямоугольника | 20.12 | Сам-я работа | |||
82 | Площадь прямоугольника | 23.12 | Презентация | |||
83 | Единицы площади. | 24.12 | ||||
84 | Единицы площади. | 25.12 | ||||
85 | Контрольная работа № 5 по теме «Признакам делимости». | 26.12 | ||||
86 | Доли. | 27.12 | Презентация | Глава 8. Дроби. Основные цели: сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби, сформулировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления. Знать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, уметь писать знаки меньше и больше, писать и читать неравенства, называть числа в порядке возрастания или в порядке убывания. Метапредметные коммуникативные виды деятельности: : – совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | ||
87 | Доли. | 28.12 | Тест | |||
88 | Что такое дробь. | 8.01 | Презентация | |||
89 | Что такое дробь. | 9.01 | Тест | |||
90 | Что такое дробь. | 10.01 | Презентация | |||
91 | Основное свойство дроби. | 13.01 | Презентация | |||
92 | Основное свойство дроби. | 14.01 | Тест | |||
93 | Основное свойство дроби. | 15.01 | Презентация | |||
94 | Основное свойство дроби. | 16.01 | Презентация | |||
95 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 17.01 | ||||
96 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 20.01 | Сам-я работа | |||
97 | Сравнение дробей. | 21.01 | Презентация | |||
98 | Сравнение дробей. | 22.01 | Тест | |||
99 | Сравнение дробей. | 23.01 | Презентация | |||
100 | Сравнение дробей. | 24.01 | Тест | |||
101 | Натуральные числа и дроби. | 27.01 | Презентация | |||
102 | Натуральные числа и дроби. | 28.01 | Презентация | |||
103 | Случайные события. | 29.01 | Тест | |||
104 | Случайные события. | 30.01 | ||||
Контрольная работа № 6 по теме «Сравнение дробей». | 31.01 | |||||
105 | Сложение дробей. | 3.02 | Глава 9. Действия с дробями .Основные ц е л и: обучить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части. Знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; уметь складывать и вычитать дроби. Уметь находить дополнение правильной дроби до единицы. Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю и применять это при сложении и вычитании дробей. Метапредметные познавательные виды деятельности: – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;– совокупность умений по использованию доказательной математической речи.– совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.– умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. Метапредметные коммуникативные виды деятельности: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | |||
106 | Сложение дробей | 4.02 | Презентация | |||
107 | Сложение дробей | 5.02 | ||||
108 | Сложение дробей | 6.02 | ||||
109 | Сложение смешанных дробей. | 7.02 | Презентация | |||
110 | Сложение смешанных дробей. | 10.02 | ||||
111 | Сложение смешанных дробей. | 11.02 | ||||
112 | Сложение смешанных дробей. | 12.02 | ||||
113 | Контрольная работа № 7 по теме «Сложение дробей» | 13.02 | Презентация | |||
114 | Вычитание дробных чисел. | 14.02 | ||||
115 | Вычитание дробных чисел. | 17.02 | Сам-я работа | |||
116 | Вычитание дробных чисел. | 18.02 | Презентация | |||
117 | Вычитание дробных чисел. | 19.02 | Тест | |||
118 | Вычитание дробных чисел. | 20.02 | Презентация | |||
119 | Вычитание дробных чисел. | 21.02 | ||||
120 | Умножение дробей. | 24.02 | Сам-я работа | |||
121 | Умножение дробей. | 25.02 | Презентация | |||
122 | Умножение дробей. | 26.02 | ||||
123 | Умножение дробей. | 27.02 | Тест | |||
124 | Умножение дробей. | 28.02 | ||||
125 | Контрольная работа № 8 по теме «Вычитание и умножение дробей». | 3.03 | ||||
126 | Деление дробей. | 4.03 | Презентация | Знать правило деления и уметь применять его при делении чисел, записанных в виде дробей, знать определение взаимно обратных чисел; уметь находить число, обратное данному, знать свойства нуля и единицы. Метапредметные познавательные виды деятельности: – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;– совокупность умений по использованию доказательной математической речи.– совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.– умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. Метапредметные коммуникативные виды деятельности: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Личностные виды деятельности: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели | ||
127 | Деление дробей. | 5.03 | ||||
128 | Деление дробей. | 6.03 | ||||
129 | Деление дробей. | 7.03 | Сам-я работа | |||
130 | Деление дробей. | 10.03 | Презентация | |||
131 | Деление дробей. | 11.03 | Тест | |||
132 | Нахождение части целого и целого по его части. | 12.03 | Презентация | |||
133 | Нахождение части целого и целого по его части. | 13.03 | Презентация | |||
134 | Нахождение части целого и целого по его части. | 14.03 | Тест | |||
135 | Нахождение части целого и целого по его части. | 17.03 | Презентация | |||
136 | Задачи на совместную работу. | 18.03 | ||||
137 | Задачи на совместную работу. | 19.03 | Тест | |||
138 | Задачи на совместную работу. | 20.03 | ||||
139 | Контрольная работа № 9 по теме «Деление дробей». | 21.03 | ||||
140 | Геометрические тела и их изображение. | 24.03 | Глава10.Многогранники .Основные цели: познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объёма, единицами объема и правилом вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда. | |||
141 | Геометрические тела и их изображение. | 25.03 | Презентация | |||
142 | Параллелепипед. | 26.03 | ||||
143 | Параллелепипед. | 257.03 | Сам-я работа | |||
144 | Объём параллелепипеда. | 28.03 | Презентация | |||
145 | Объём параллелепипеда. | 31.03 | ||||
146 | Пирамида. | 9.04 | ||||
147 | Пирамида. | 10.04 | Тест | |||
148 | Развёртки. | 11.04 | Презентация | |||
149 | Развёртки. | 14.04 | ||||
150 | Чтение и составление таблиц. | 15.04 | Тест | Глава 11. Таблицы и диаграммы .Основные ц е л и: формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм. Уметь строить простейшие круговые диаграммы с помощью транспортира. Регулятивные виды деятельности: – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. | ||
151 | Чтение и составление таблиц. | 16.04 | Презентация | |||
152 | Чтение и построение диаграмм. | 17.04 | Презентация | |||
153 | Чтение и построение диаграмм. | 218.04 | ||||
154 | Опрос общественного мнения. | 21.04 | Тест | |||
155 | Опрос общественного мнения. | 22.04 | Сам-я работа | |||
156 | Контрольная работа № 10 по теме «Многогранники». | 23.04 | Презентация | |||
157 | Итоговое повторение. Сравнение чисел. | 24.04 | Планируемые виды деятельности учащихся , Л (личностные),П(метапредметные познавательные), К(метапредметныекоммуникативные);Р(метапредметные регулятивные) ( Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели.Р:– совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.П:– совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;– совокупность умений по использованию доказательной математической речи.– совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.– умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.К: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),факты; гипотезы, аксиомы, теории;– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | |||
158 | Итоговое повторение. Округление натуральных чисел. | 25.04 | Тест | |||
159 | Итоговое повторение. | 28.04 | ||||
160 | Итоговое повторение. Сложение и вычитание. | 29.04 | ||||
161 | Итоговое повторение. Умножение и деление. | 30.04 | Презентация | |||
162 | Итоговое повторение. Порядок действий в вычислениях. | 5.05 | Тест | |||
163 | Итоговое повторение. Порядок действий в вычислениях. | 6.05 | Презентация | |||
164 | Итоговое повторение. Степень числа. | 7.05 | Тест | |||
165 | Итоговое повторение. Задачи на движение. | 8.05 | Презентация | |||
166 | Итоговое повторение. Задачи на части. | 12.05 | Тест | |||
167 | Итоговое повторение. Задачи на части. | 13.05 | Презентация | |||
168 | Итоговое повторение. Признаки делимости. | 14.05 | Тест | |||
169 | Итоговое повторение. Признаки делимости. | 15.05 | Презентация | |||
170 | Итоговое повторение. Основное свойство дроби. | 16.05 | Тест | |||
171 | Итоговая контрольная работа | 19.05 | Презентация | |||
172 | Итоговое повторение. Сложение и вычитание смешанных дробей. | 20.05 | ||||
173 | Итоговое повторение. Умножение и деление дробей. | 21.05 | ||||
174 | Итоговое повторение. Умножение и деление дробей. | 22.05 | ||||
175 | Итоговое повторение. Задачи на совместную работу. Обобщающий урок. | 26.05 |
Перечень учебно-методического обеспечения:
- Учебник «Математика 5 класс» под редакцией Г. В. Дорофеева и И. Ф. Шарыгина
- Дидактические материалы
- Рабочая тетрадь
- Тесты для промежуточной аттестации
Требования к результатам обучения учащихся к концу 5-го класса
Учащиеся должны знать:
- название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица;
- названия и последовательность разрядов в записи числа;
- названия и последовательность первых трех классов;
- сколько разрядов содержится в каждом классе;
- соотношение между разрядами;
- сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
- как устроена позиционная десятичная система счисления;
- единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;
- функциональную связь между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях;
- выполнять проверку правильности вычислений;
- выполнять умножение и деление с 1000;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;
- раскладывать натуральное число на простые множители;
- находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;
- решать простые и составные текстовые задачи;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
- находить вероятности простейших случайных событий;
- читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
- строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы.
Список литературы
1. Математика, 5—6 : кн. для учителя / [С. Б. Суворова,Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова]. — М. Просвещение, 2006.
2. Газета «Математика» 2011-2012 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по ФГОС 6 класс
Планирование составлено на основе примерной программы по математике федерального компонента государственного стандарта. Федеральный б...
Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (5 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...
Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (6 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...
Рабочая программа по математике по ФГОС 11 класс (6 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...
Рабочая программа по математике по ФГОС 5 класс при больнице
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:1. Примерной программы основного общего образования по математике.2. Федерального компонен...
рабочая программа по математике по ФГОС, 5-6 классы (УМК А.Г. Мордковича)
данная программа в помощь учителям математики, работающим по УМК А.Г. Мордковича...
Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)
Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)...