Шпакова Елена Николаевна

сайт учителя математики

"решим любые сложности!"

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: развитие логического мышления

Увлечения: собирать грибы

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Калининск

Место работы: ГАПОУСО «Калининский техникум агробизнеса»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-nikolaevna-shpakova
Успех — это переход от одной неудачи к другой с нарастающим энтузиазмом.
Уинстон Черчилль

 Если мы действительно знаем что-то,                        

то мы знаем это благодаря изучению математики.

П. Гассенди.

Тем, кто хоть раз испытал радостное чувство от решения трудной задачи, познал радость пусть маленького, но открытия, а каждая задача в математике - это проблема, к решению которой человечество шло порою долгие годы, -тот будет стремиться познать ещё и использовать полученные знания в жизни. Моя цель увлечь учеников, развить начало математического и логического мышления, расширить кругозор учащегося, пробудить желание заниматься изучением одной из интереснейших наук. Это желание зависит не только от качества учебной работы на уроке, но и от продуманной системы внеурочных занятий, досуговых мероприятий. Мы часто с детьми проводим смотры знаний, игры, конкурсы и математические вечера. И всё же порой встаёт вопрос: где взять учебное программное обеспечение, ориентированное для использования на уроках математики иотвечающее требованиям ученика, по которым идёт обучение, целям конкретного урока? Их с успехом можно создавать и самим. Но тут является главная проблема- нехватка времени. В решении этой проблемы активными помощниками стали ученики. Во, первых, знаний, полученных на уроках информатики достаточно, чтобы создавать презентации. Во-вторых, ребята это делают с удовольствием, тем самым преобщаясь не только к предмету "Информатика", но ик предмету математике. А В-третьих, при таком подходе педагогика сотрудничества является естественной средой общения преподавателя и ученика.

- Учебный прцесс предполагает органическое единство средств, методов и приёмов работы с организационными формами обучения. Каждому методу, приёму обучения соответствует своя организационная форма, определяющаяся отношениями между учителем и учащимися и учащихся между собой.

- Учитель управляет всей учебной деятельностью на уроке, используя при этом общие(работа со всем классом) , групповое (звено, бригада и т.д.) и индивидуальные её формы. Указанные выше формы организации учебной деятельности выступают на уроке в различных сочетаниях и последовательностях.

- Всовременных условиях обучения достаточно чётко ставится вопрос о применении таких организационных форм работы на уроке, которые обеспечивали бы эффективное приобретение не только знаний, умений и навыков, но и ценного опыта нравственных и коллективистских отношений.

- Огромная роль здесь принадлежит коллективным формам работы, которые позволяют уплотнять время урока, создают ситуации взаимообучения учащихся и существенно влияют на развитие личности. Приведу пример использования компьютерных технологий на уроке математики в 5 классе по теме " Задачи на движение". Для объяснения и закрепления нового материала была создана презентация, содержащая основные понятия, определения, рисунки и схемы, а также задачи на отработку вводимых понятий. Для привлечения и поддержания я применила эфекты анимации ( появление и движение объектов на экране). Задачи должны бытьпод силу ученику но не слишком лёгкие, и при недостатке времени лучше отказаться от решения сложных задач. Учитель, подбирая задачи, должен ровняться на среднего и сильного ученика, помогая более слабым. Часто творческий процесс рассматривается в виде трёх взаимосвязанных этапов: 1). Ученик ставит задачу и собирает необходимую информацию 2). Ученик изучает задачу срахных сторон 3). Ученик доводит начатую работу до конца. Каждый из этих этапов требует определённых затрат времени, поэтому учитель не должен подгонять детей, а в случае тупиковой ситуации быть способным оказать им непосильную помощь.

О себе

Имею высшее образование. В 1996 году закончила Московский психолого-социальный институт.  В 1989 году  я окончила музыкальную школу и умею играть на баяне. Моя семья состоит из четырёх человек: я, муж и две доченьки. Старшей дочери 16 лет, а младшей- 3,6 года.  В свободное время люблю вязать и собирать грибы. Также я  люблю петь, ходить по магазинам, люблю дарить подарки и приносить радость окружающим меня людям. Я очень люблю свою маму и благодарна ей. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Джонатан Страуд "Амулет Самарканда", "Глаз Голета", " Врата Птолемея".

Мой взгляд на мир

Я стараюсь не принимать все трудности жизни близко к сердцу.

Мои достижения

Особых достижений у меня нет

Моё портфолио

В своём портфолио мне хочется рассказать о моей работе , о моих учениках, о их достижениях , и конечно , о своей семье. Пробуждая интерес к своему предмету, учителю необходимо укреплять веру  в свои силы у каждого ребёнка независимо от его способностей. Каждый учитель должен развивать творческие возможности у слабых учеников, не давать останавливаться в своём развитии более способным детям, воспитывать у ребят силу воли, целеустремлённостьпри решении сложных заданий. Для создания глубокого интереса учащихся к предмету , для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих активность, самостоятельность, личной инициативы и творчества учащегося разного возраста. Использование технологии проблемного обучения служит одним из эффективных средств развития творческих способностей уч-ся и творческого процесса в целом. А т. к. творческий процесс в любой интеллектуальной сфере не может осуществляться без участия одарённой, целостной, интересной личности , то учителю необходимо способствовать развитию одарённости. Чтобы добиться создания ситуации успеха ребёнка, необходимо сделать обучение желанным процессом,а это возможно благодаря развитию творческих способностей уч - ся , к которым следует отнести следующее: 1). Пытливость ума, стремление открывать, исследовать новое ;  2). Творческое мышление ; 3). Способность находить, выражать оригинальные идеи ; 4). Изобретательские порывы, богатое воображение;  5). Интерес к парадоксам, восприятие неоднозначных идей; 6). Гибкость, быстрота, точность в мышлении и действиях: Т .к . формирование этих способностей неразрывно связано с проблемно - исследовательскими методами обучения, то определилась тема моего опыта работы "Развитие логического мышления и творческих способностей уч - ся на уроках математики через использование технологии проблемного обучения ".

Мои публикации:
Алгебра
Внеклассная работа
Геометрия
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио