Рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике, авторской программы Ю.Н.Макарычева и др. Программы по алгебре/Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова - Издательство «Просвещение», 2008 г., авторской программы по геометрии Л.С.Атанасяна и др./Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова – Издательство «Просвещение», 2008г.
Количество учебных часов, на которые рассчитана программа в 7 классе – 170 часов (5 часов в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 28.64 КБ |
al.7klass.doc | 207.5 КБ |
kalendarno.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике, авторской программы Ю.Н.Макарычева и др. Программы по алгебре/Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова - Издательство «Просвещение», 2008 г., авторской программы по геометрии Л.С.Атанасяна и др./Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова – Издательство «Просвещение», 2008г.
Количество учебных часов, на которые рассчитана программа в 7 классе – 170 часов (5 часов в неделю).
Формами контроля за качеством обучения учащихся являются контрольные и самостоятельные работы, тесты и диктанты. Количество контрольных работ 16.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики за курс 7 класса учащийся должен знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации; простейшие геометрические фигуры и их свойства;
- понятие равенств геометрических фигур;
- виды и элементы треугольников;
- свойства и признаки равнобедренного треугольника;
- задачи на построение;
- признаки и свойства параллельных прямых;
- аксиоматический метод в геометрии;
- свойства треугольника;
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования целых выражений;
- решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; строить и читать графики линейных функций;
- использовать статистические характеристики (среднее арифметическое, мода, размах, медиана) для анализа данных в несложных ситуациях;
- изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы;
- применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка равного данному, середины отрезка, прямую перпендикулярную данной;
- распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых;
- доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией; понимания статистических утверждений.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. Алгебра 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев,
Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2003г
2. Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса – Москва:Просвещение, 2004г
3.Алгебра. Самостоятельные разноуровневые работы, 7 класс./Составитель: Т.Л.Афанасьева, Л.А.Тапилина, Волгоград,2006г
4.Геометрия, 7-9 учеб.для общеобразоват. учреждений/Атанасян Л.С., В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. – 17изд. - М., «Просвещение», 2007
5.Сборник задач по геометрии к учебнику Л.С.Атанасяна ,В.Н.Литвиненко, Г.К.Безрукова –М:Просвещение 2004г
6.Дидактические материалы по геометрии для 7 класса/ В.А.Гусев, А.И.Медяник–Москва, 2006год
7.А.В.Фарков. Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии. К учебникуЛ.С.Атанасяна ,В.Н.Литвиненко, Г.К.Безрукова –М:Просвещение 2004г
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Выражения, тождества, уравнения | 24 | 2 |
2 | Функции | 14 | 1 |
3 | Степень с натуральным показателем | 15 | 1 |
4 | Многочлены | 20 | 2 |
5 | Формулы сокращенного умножения | 20 | 2 |
6 | Системы линейных уравнений | 16 | 1 |
7 | Повторение | 11 | 1 |
8 | Начальные геометрические сведения | 8 | 1 |
9 | Треугольники | 14 | 1 |
10 | Параллельные прямые | 8 | 1 |
11 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 16 | 2 |
12 | Повторение. Решение задач | 4 | 1 |
170 | 16 |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ (АЛГЕБРЕ) 7 КЛАСС
№ уро-ка | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контро ля | Домашнее задание | Дата | |
План | Факт | |||||||
1 | Числовые выражения | 1 | Числовое выражение, значение числового выражения, смысл выражения | Знать: понятие числового выражения Уметь: составлять и читать числовое выражение | П.1, №10,№13,№19 | |||
2 | Нахождение значений числовых выражений | 1 | Числовое выражение, правила действий с дробями | Знать: правила действий с числами Уметь: выполнять действия с дробями | П.1, № 3в,г №8 | |||
3 | Выражения с переменными | 1 | Выражение с переменными, значение выражения с переменными, формулы | Знать: понятие выражение с переменной. правила действий с числами Уметь: находить значения выражений | Сам. работа | П. 2 № 23,№ 27 | ||
4 | Выражения с переменными | 1 | Выражение с переменными, формулы | Знать: понятие выражение с переменной, правила действий с числами Уметь: выполнять действия с числами, составлять выражения по условию задач | П.2, №33, № 43, № 45 | |||
5 | Сравнение значений выражений. | 1 | Строгие и нестрогие неравенства | Знать: правила сравнения Уметь: сравнивать | П.3, № 50,№ 53 | |||
6 | Двойные неравенства | 1 | Двойные неравенства | Знать: правила сравнения чисел Уметь: читать и записывать двойные неравенства | Тест | П.3, №58, № 64 № 68 а,в | ||
7 | Свойства действий над числами. | 1 | Переместительное, сочетательное свойство | Знать: свойства действий Уметь: применять их для нахождения значений выражений | П4, № 72, № 74, №80 | |||
8 | Свойства действий над числами | 1 | Распределительное свойство | Знать: свойства действий Уметь: применять их для нахождения значений выражений | Сам. работа | П.4, № 77, №83,№84 | ||
9 | Тождества | 1 | Тождественно равные выражения, тождества | Знать: понятие тождественно равных выражений, тождества Уметь: определять тождества и тождественно равные выражения | П5, № 86 устно, № 88, № 94 | |||
10 | Тождественные преобразования выражений | 1 | Тождественные преобразования выражений, | Знать: правила тождественного преобразования выражения Уметь: выполнять преобразования выражений на основе распределительного свойства | Сам. работа | П6, №99,101, 119 | ||
11 | Приведение подобных слагаемых | 1 | Подобные слагаемые, приве-дение подобных слагаемых | Знать: правила приведения подобных слагаемых Уметь: приводить подобные слагаемые | Тест | П.6, №105, №121 | ||
12 | Раскрытие скобок | 1 | Правила раскрытия скобок | Знать: правила раскрытия скобок Уметь: раскрывать скобки | П.6, №107,№117 | |||
13 | Контрольная работа №1 | 1 | Выражения, тождества, уравнения | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам | Контр работа | С.24,№118 | ||
14 | Уравнение и его корни | 1 | Уравнение с одной переменной, корень уравнения, равносильное уравнение | Знать: определение уравнения, корня уравнения, равносильного уравнения Уметь: определять, является ли число корнем уравнения | П7, №124,128, 135 | |||
15 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | Линейное уравнение, количество корней | Знать: понятие линейного уравнения Уметь: решать уравнения, сводящиеся к линейным | Сам. работа | П8, №140 | ||
16 | Решение уравнений, сводящихся к линейным | 1 | Линейное уравнение, количество корней | Знать: понятие линейного уравнения Уметь: решать уравнения, сводящиеся к линейным | П8, №146, 148а,б | |||
17 | Решение уравнений | 1 | Линейное уравнение, количество корней | Знать: понятие линейного уравнения Уметь: решать уравнения, сводящиеся к линейным | П8, №152,156 | |||
18 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Задача, уравнение | Знать: алгоритм решения линейных уравнений Уметь: составлять уравнения по условию задачи | Сам. работа | П9, №159, 176а | ||
19 | Решение задач на движение с по-мощью уравнений | 1 | Задача, уравнение | Знать: алгоритм решения линейных уравнений Уметь: составлять уравнения по условию задачи | Диктант | П9,№163,168 | ||
20 | Среднее арифметическое, размах, мода. | 1 | Среднее арифметическое, размах, мода. | Знать: понятия cреднего арифметического, размаха, моды Уметь: находить среднее арифметическое, размах, моду ряда | карточки | |||
21 | Среднее арифметическое, размах, мода | 1 | Среднее арифметическое, размах, мода. | Знать: понятия cреднего арифметического, размаха, моды Уметь: находить среднее арифметическое, размах, моду ряда | сам.работа | карточки | ||
22 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | Медиана как статистическая характеристика | Знать: понятие медианы как статистической характеристики Уметь: определять медиану ряда | карточки | |||
23 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | Медиана как статистическая характеристика | Знать: понятие медианы как статистической характеристики Уметь: определять медиану ряда | Тест | карточки | ||
24 | Контрольная работа №2 | 1 | Уравнение | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам | Контр работа | С.39-40, №232,№239 | ||
25 | Функция | 1 | Функция, область определения, область значений функции, аргумент, значение функции | Знать: понятия функции, области определения функции и области значения, аргумента Уметь: задавать формулой одну зависимость от другой, находить значения функции | П10, №254, № 256 | |||
26 | Вычисление значений функции по формуле. | 1 | Функция, область определения, область значений функции | Знать: понятия функции, области определения функции и области значения Уметь: находить значения функции, заданной формулой | П 11, №262, №264 | |||
27 | Вычисление значений функции по формуле. | 1 | Функция, область определения, область значений функции | Знать: понятия функции, области определения функции и области значения Уметь: находить значения функции и аргумента | Сам.работа | П11,№ 269, №275, №276 | ||
28 | Вычисление значений функции по формуле. | 1 | Функция, область определения, область значений функции | Знать: понятия функции, области определения функции и области значения Уметь: находить значения функции и аргумента | П.11,№273,271 | |||
29 | График функции | 1 | График функции | Знать: понятие графика Уметь: строить график по точкам | Сам.раб | П12,№282 №279 | ||
30 | График функции | 1 | График функции | Знать: понятие графика Уметь: читать графики | П12, №286,288 | |||
31 | Прямая пропор- циональность | 1 | Функция прямой пропорциональности | Знать: понятие прямо пропорциональной функции и ее графика Уметь: узнавать функцию прямой пропорциональной зависимости, находить значения функции | П14,№319,322 | |||
32 | Построение и чтение графиков прямо пропорциональной зависимости | 1 | График прямой пропорциональности | Знать: понятие прямо пропорциональной функции и ее графика Уметь: строить и читать график | Сам.работа | №324, 329 | ||
33 | Линейная функция | 1 | Линейная функция | Знать: понятие линейной функции Уметь: находить по формуле значение аргумента или функции | П13, №298,299 устно,301 | |||
34 | График линейной функции | 1 | График линейной функции | Знать: понятие графика и линейной функции Уметь: строить график заданной функции | Сам.работа | П.14,№303а,б, 305 | ||
35 | Линейная функция вида у = b | 1 | Линейная функция | Знать: понятие графика и линейной функции Уметь: строить и читать график | П.14,№310в,г 312 | |||
36 37 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 2 | График линейной функции Взаимное расположение графиков линейных функций | Знать: понятие графика и линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций Уметь: определять взаимное расположение графиков линейных функций | сам. работа | П.15,№365, 378 | ||
тест | П.15,№303в,г, 309 | |||||||
38 | Контрольная работа №3 | 1 | Функции | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам | Контр работа | П.15,№383 | ||
39 | Степень с натуральным показателем | 1 | Степень с натуральным показателем | Знать: понятие степени с натуральным показателем Уметь: находить значения выражений, содержащих степень | П16, №388,410,412 | |||
40 | Нахождение значений степени | 1 | Степень с натуральным показателем | Знать: понятие степени с натуральным показателем Уметь: находить значения выражений, содержащих степень | П.16,№393, №398 | |||
41 | Нахождение значений степени с помощью микрокалькулятора | 1 | Степень с натуральным показателем | Знать: понятие степени с натуральным показателем Уметь: находить значения выражений, содержащих степень с помощью МК | Сам. работа | П.16,№401,404 | ||
42 | Умножение и деление степеней | 1 | Степень с натуральным показателем, умножение и деление степеней, степень с нулевым показателем | Знать: понятие степени с натуральным показателем, правила умножения и деления степеней Уметь: применять правила умножения и деления степеней | П17, №414,419,425 | |||
43 | Умножение и деление степеней | 1 | Степень с натуральным показателем, умножение и деление степеней | Знать: понятие степени с натуральным показателем, правила умножения и деления степеней Уметь: применять правила умножения и деления степеней при нахождении значений выражений | П17, №422,427,430в,г | |||
44 | Возведение в степень произведения | 1 | Степень с натуральным показателем, возведение в степень произведения | Знать: понятие степени с натуральным показателем, свойство возведения в степень произведения Уметь: применять правило возведения в степень произведения | сам. работа | П18, №439, 443устно,462 | ||
45 | Возведение в степень степени | 1 | Степень с натуральным показателем, возведение в степень степени | Знать: понятие степени с натуральным показателем, свойство возведения степени в степень Уметь: применять правило возведения степени в степень | сам. работа | П.18,№448, 451, 456 | ||
46 | Одночлен. Стандартный вид одночлена. | 1 | Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент и степень одночлена | Знать :понятия одночлена и его стандартного вида, коэффициента и степени одночлена Уметь: приводить одночлен к стандартному виду, находить значения одночлена | П.19 №466, 468а,б | |||
47 | Умножение одночленов. | 1 | Одночлен. Стандартный вид одночлена. Умножение степеней | Знать: понятие одночлена, его стандартного вида, правило умножения одночленов Уметь: применять правило умножения одночленов | П20, №479, №495 | |||
48 | Возведение одночлена в степень | 1 | Одночлен. Стандартный вид одночлена. Возведение одночлена в степень | Знать: понятие одночлена, его стандартного вида, правило возведения одночлена в степень Уметь: применять правило | П.20,№484,489 | |||
49 | Действия с одночленами | 1 | Одночлен. Стандартный вид одночлена. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | Знать: понятие одночлена, его стандартного вида, правило умножения одночленов, правило возведения одночлена в степень Уметь: выполнять действия с одночленами | Сам. работа | П.20,№493 | ||
50 | Функция у=х2 | 1 | Свойства и график функции у=х2 | Знать: свойства функции у=х2 Уметь: строить график функции и читать его | П21 №502,514 | |||
51 | Функция у=х3 | 1 | Свойства и график функции у=х3 | Знать: свойства функции у=х2 Уметь: строить график функции и читать его | П.21,№506,510, №518 | |||
52 | Повторение темы: «Степень, одночлены». | 1 | Степень с натуральным показателем, одночлен | Знать: степень с натуральным показателем, одночлен Уметь: выполнять действия | Тест | П.16-21,№570, 588б,593 | ||
53 | Контрольная работа №4. | 1 | Степень, одночлен | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам | Контр работа | С.100,№516 | ||
54 | Многочлен и его стандартный вид. | 1 | Многочлен, члены многочлена, степень многочлена | Знать: понятия многочлена, членов многочлена, степени многочлена Уметь: приводить подобные члены многочлена, приводить многочлен к стандартному виду. | П24, №618,628 | |||
55 | Многочлен и его стандартный вид. | 1 | Многочлен, члены многочлена, степень многочлена | Знать: понятия многочлена, членов многочлена, степени многочлена Уметь: приводить подобные члены | П.24,№620,622 | |||
56 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Многочлен. Раскрытие скобок | Знать: правила раскрытия скобок Уметь: складывать и вычитать многочлены | П25, №639,642 | |||
57 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Многочлен. Раскрытие скобок | Знать: правила раскрытия скобок Уметь: складывать и вычитать многочлены | П.25,№645. 654В,Г | |||
58 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Многочлен. Распределительное свойство умножения | Знать: распределительное свойство Уметь: умножать одночлен на многочлен | Сам. работа | П26, №666,664 | ||
59 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Многочлен. Распределительное свойство умножения | Знать: распределительное свойство Уметь: умножать одночлен на многочлен | П.26,№668,670 | |||
60 | Решение уравнений | 1 | Многочлен. Действия с многочленами | Знать: правила действий с многочленами Уметь: применять правила для решения уравнений | Сам.раб | П.26,№681 | ||
61 | Решение уравнений, содержащих деление на число | 1 | Умножение одночлена на многочлен | Знать: умножение одночлена на многочлен Уметь: решать уравнения с применением правила | П.26,№685 | |||
62 | Решение задач составлением уравнений | 1 | Умножение одночлена на многочлен | Знать: умножение одночлена на многочлен Уметь: решать уравнения с применением правила, составлять уравнение по условию задачи | Сам.работа | П.26,№691, №687д | ||
63 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки | Знать: понятие разложения многочлена на множители Уметь: выносить общий множитель за скобки | П27, №704,707 | |||
64 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки | Знать: понятие разложения многочлена на множители Уметь: выносить общий множитель за скобки | Сам. работа | П.27,№710,720,722а | ||
65 | Повторение темы: «Сумма и разность многочленов. Произведение многочлена на одночлен» | 1 | Сумма и разность многочленов. Произведение многочлена на одночлен | Знать: алгоритмы Уметь: применять изученные алгоритмы для выполнения упражнений | Тест | П.24-27, №713,724 | ||
66 | Контрольная работа №5 | 1 | Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам | Контр работа | С.133, вопросы | ||
67 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Умножение многочлена на многочлен | Знать: правило умножения многочлена на многочлен Уметь: выполнять умножение многочленов | П28, №727, 730 | |||
68 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Умножение многочлена на многочлен | Знать: правило умножения многочлена на многочлен Уметь: выполнять умножение многочленов, упрощать выражения | П.28,№ 736, 739,745в | |||
69 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Разложение многочлена на множители. Способ группировки | Знать: способ группировки для разложения многочлена на множители Уметь: выполнять способ группировки для разложения многочлена на множители | Сам.раб | П29,№757 769а | ||
70 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Разложение многочлена на множители. Способ группировки | Знать: способ группировки для разложения многочлена на множители Уметь: выполнять способ группировки для разложения многочлена на множители | П.29,№759, 763б | |||
71 | Доказательство тождеств | 1 | Тождество. Способы доказательства тождеств | Знать: определение тождества Уметь: доказывать тождества | П30, № 773, 782б | |||
72 | Повторение темы: «Умножение многочлена на многочлен» | 1 | Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители. Способ группировки | Знать: правило умножения многочлена на многочлен, способ группировки для разложения многочлена на множители Уметь: выполнять умножение многочленов, способ группировки для разложения многочлена на множители, | тест | П.28-30,№834, 850в,г | ||
73 | Контрольная работа №6 | 1 | Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители. Способ группировки | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам | Контр работа | С.150,№851а-г | ||
74 | Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений. | 1 | Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений | Знать: формулу возведения в квадрат и куб суммы и разности двух выражений Уметь: возводить в квадрат и куб сумму и разность двух выражений | П31,№860 863 П35, №962 | |||
75 | Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений. | 1 | Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений | Знать: формулу возведения в квадрат и куб суммы и разности двух выражений Уметь: возводить в квадрат и куб сумму и разность двух выражений, заменять тождественно равными выражениями | П.31,№865,868 №964 | |||
76 | Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений. | 1 | Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений | Знать: формулу возведения в квадрат и куб суммы и разности двух выражений Уметь: упрощать выражения с помощью формулы квадрата и куба суммы и разности двух выражений | Сам. работа | П.31,№876, 880а,б, 882а,б | ||
77 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности | 1 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности | Знать: формулу квадрата и куба суммы и квадрата разности Уметь: раскладывать на множители с помощью формул квадрата и куба суммы и квадрата разности | Сам. работа | П32, №895,908 | ||
78 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности | 1 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности | Знать: формулу квадрата суммы и квадрата разности Уметь: раскладывать на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | П.32,№898, 905 | |||
79 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | Знать: формулу умножения разности двух выражений на их сумму Уметь: применять формулу для преобразования выражения в многочлен | Сам. работа | П33, №913, №916 устно | ||
80 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | Знать: формулу умножения разности двух выражений на их сумму Уметь: применять формулу для нахождения значений выражений | П.33,№919,925в,г,ж,з, 922 | |||
81 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | Знать: формулу умножения разности двух выражений на их сумму Уметь: применять формулу для упрощения выражений | П.33,№931, 933 | |||
82 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Разложение разности квадратов на множители | Знать: формулу разности квадратов Уметь: применять формулу разности квадратов | П34,№941949 | |||
83 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Разложение разности квадратов на множители | Знать: формулу разности квадратов Уметь: применять формулу разности квадратов | П.34,№944,947 | |||
84 | Повторение тождеств сокращенного умножения | 1 | Формулы сокращенного умножения | Знать: формулы сокращенного умножения Уметь: применять формулы для преобразований выражений в многочлен и для разложения многочлена на множители | тест | П.31-34, №1039г-е, 1046 | ||
85 | Контрольная работа №7. | 1 | Формулы сокращенного умножения | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам | Контр работа | с.168,№960 | ||
86 | Преобразование целых выражений в многочлен | 1 | Целое выражение, способы преобразования выражений | Знать: Формулы сокращенного умножения. Умножение многочлена на многочлен Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен Уметь: применять правила об одночленах и многочленах для преобразований выражений | П36, 977а,б | |||
87 | Преобразование целых выражений в многочлен | 1 | Целое выражение, способы преобразования выражений | Знать: Формулы сокращенного умножения. Умножение многочлена на многочлен Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен Уметь: применять правила об одночленах и многочленах для преобразований выражений | П.36,№979А,Б | |||
88 | Преобразование целых выражений в многочлен | 1 | Целое выражение, способы преобразования выражений | Знать: Формулы сокращенного умножения. Умножение многочлена на многочлен Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен Уметь: применять правила об одночленах и многочленах для преобразований выражений | П.36,№981а,б | |||
89 | Преобразование целых выражений в многочлен | 1 | Целое выражение, способы преобразования выражений | Знать: Формулы сокращенного умножения. Умножение многочлена и одночлена на многочлен . Уметь: применять правила об одночленах и многочленах для преобразований выражений | Сам. работа | П.36,№981в,г | ||
90 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | Целое выражение, способы преобразования выражений | Знать: Формулы сокращенного умножения. Умножение многочлена и одночлена на многочлен Сложение и вычитание многочленов. Уметь: применять правила об одночленах и многочленах для преобразований выражений | П37, №992,994 | |||
91 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | Целое выражение, способы преобразования выражений | Знать: Формулы сокращенного умножения. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки Уметь: раскладывать многочлен на множители разными способами | Сам. работа | П.37,№998, 1007 | ||
92 | Применение преобразований целых выражений. | 1 | Целое выражение, способы преобразования выражений и их применение | Знать: Формулы сокращенного умножения. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки Уметь: раскладывать многочлен на множители разными способами | П.38,№1041, 1016 | |||
93 | Контрольная работа №8. | 1 | Целое выражение, способы преобразования выражений | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам | Контр работа | С.187,№1089 | ||
94 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | Линейное уравнение с двумя переменными. Решение линейного уравнения с двумя переменными | Знать: определение решения линейного уравнения Уметь: определять пары чисел, являющиеся решениями уравнения | П39, №1093, 1097 | |||
95 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | Линейное уравнение с двумя переменными. Решение линейного уравнения с двумя переменными | Знать: определение решения линейного уравнения Уметь: выражать одну переменную через другую | П.39,№1101, 1104, 1107б | |||
96 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Линейное уравнение с двумя переменными. Решение линейного уравнения с двумя переменными, график | Знать: определение графика линейного уравнения с двумя переменными Уметь: строить график | П 40, №1110, 1113а | |||
97 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Линейное уравнение с двумя переменными. Решение линейного уравнения с двумя переменными, график | Знать: определение графика линейного уравнения с двумя переменными Уметь: строить график | П.40, №1113в,г, 1118а | |||
98 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Линейное уравнение с двумя переменными. Решение линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений | Знать: система уравнений, решение системы уравнений Уметь: определять, является ли пара чисел решение системы уравнений | Сам.раб | П41, № 1122, | ||
99 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Линейное уравнение с двумя переменными. Решение линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений. | Знать: система уравнений, решение системы уравнений, взаимное расположение графиков линейных функций Уметь: определять количество решений | Сам. работа | П.41,№1127. №1129б | ||
100 | Графическое решение систем линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Линейное уравнение с двумя переменными. Решение линейного уравнения с двумя переменными, график | Знать: определение графика линейного уравнения с двумя переменными Уметь: графически решать систему уравнений | П.41,№1125 | |||
101 | Решение систем способом подстановки | 1 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки | Знать: система уравнений, решение системы уравнений Уметь: решать систему способом подстановки | П42 №1134 | |||
102 | Решение систем способом подстановки | 1 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки | Знать: система уравнений, решение системы уравнений Уметь: решать систему способом подстановки | П.42,№1136 | |||
103 | Решение систем способом подстановки | 1 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки | Знать: система уравнений, решение системы уравнений Уметь: решать систему способом подстановки | Сам. работа | П.42,№1141а, 1143а | ||
104 | Способ сложения | 1 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ сложения | Знать: система уравнений, решение системы уравнений Уметь: решать систему способом сложения | П43, №1148 | |||
105 | Способ сложения | 1 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ сложения | Знать: система уравнений, решение системы уравнений Уметь: решать систему способом сложения | Сам. работа | П.43,№1150а,б №1154 | ||
106 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Способы решения систем. | Знать: способы решения систем Уметь: решать задачи составлением системы уравнений | П44 №1166 1223а | |||
107 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Способы решения систем. | Знать: способы решения систем Уметь: решать задачи составлением системы уравнений | П.44,1171, 1190а | |||
108 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Способы решения систем. | Знать: способы решения систем Уметь: решать задачи составлением системы уравнений | Сам. работа | П.44,1173, 1187а | ||
109 | Решение задач и систем | 1 | Способы решения систем. | Знать: способы решения систем Уметь: решать задачи составлением системы уравнений | тест | П.44,1177, | ||
110 | Контрольная работа №9 | 1 | Способы решения систем | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам | Контр работа | С.214,№1224б | ||
111-118 | Повторение курса алгебра7 | 1 | ||||||
119 | Итоговая контрольная работа | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам | Контр работа | ||||
120 | Итоговый тест за курс 7 класса | 1 |
Темы повторения:
- Выражения
- Линейные уравнения
- Линейная функция
- Степень с натуральным показателем.
- Одночлены
- Многочлены
- Формулы сокращенного умножения
- Системы уравнений.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике (геометрии) 7 класс
№ урока | Тема | Кол-во ча сов | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||
1 | Прямая и отрезок. Луч и угол | 1 | Точки, прямые, отрезки, провешивание прямой, луч, угол, развернутый угол | Знать определение: отрезка, луча, угла и их обозначения; приём практического проведения прямых(провешивание) Уметь: выполнять практические задания | §1,2 №5,6,7, 13 | |||
2 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | Равные фигуры, середина отрезка, биссектриса угла | Знать какие фигуры называются равными. Уметь сравнивать фигуры наложением, выполнять практические задания | §3 №20,23 | |||
3 | Измерение отрезков | 1 | Единицы измерения, длина отрезка | Знать: единицы измерения длины, алгоритм измерения длины отрезка. Уметь: измерять отрезки, углы наложением и измерительными приборами, решать задачи | Диктант | §4 №28,31, 33 | ||
4 | Измерение углов. | 1 | Градус, градусная мера угла; прямой, острый и тупой угол; измерение углов на местности | Знать: алгоритм измерения угла с помощью транспортира. Уметь: измерять углы наложением и измерительными приборами, решать задачи | §5 №41,49 | |||
5 | Смежные и вертикальные углы | 1 | Смежные и вертикальные углы | Знать: понятия смежных и вертикальных углов Уметь: применять свойства этих углов при решении задач | §6,п11, №58,64 | |||
6 | Перпендикуляр ные прямые | 1 | Перпендикулярные прямые | Знать: понятие перпендикулярные прямые Уметь: выполнять практические задания | Сам. работа | §6,п12,13 №57,67 | ||
7 | Решение задач по теме: «Смежные и вертикальные углы» | 1 | Отрезок, угол, смежные и вертикальные углы | Знать: теорию о фигурах Уметь: применять теоретические знания при решении задач | тест | С.25, вопр | ||
8 | Контрольная работа № 1 | 1 | Начальные геометрические сведения | Знать: основные понятия Уметь: решать задачи | Контр. работа | С.25, №71,72 | ||
9 | Треугольник | 1 | Треугольник, элементы треугольника, равные треугольники | Знать определение треугольника и его элементов, понятие равных треугольников | П.14, №87,91 | |||
10 | Первый признак равенства треугольников | 1 | Треугольник, первый признак равенства треугольников | Знать: понятие теоремы и её доказательства, первый признак равенства треугольников. Уметь применять его в решении задач. | П15, №95 | |||
11 | Решение задач по теме: «Первый признак равенства треугольников» | 1 | Треугольник, первый признак равенства треугольников | Знать: понятие теоремы и её доказательства, первый признак равенства треугольников. Уметь применять его в решении задач. | Сам. работа | П.15№96 | ||
12 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | Перпендикуляр к прямой. Медиана, биссектриса и высота треугольника | Ввести понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Уметь их строить. Знать теорему о перпендикуляре. | П16,17 №101,102,103 | |||
13 | Решение задач по теме: «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | Медиана, биссектриса и высота треугольника | Уметь: решать задачи | Сам. работа | П16,17 №106 | ||
14 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | Равнобедренный и равносторонний треугольник, основание, боковая сторона | Знать: определение равнобедренного и равностороннего треугольника, свойства равнобедренного треугольника Уметь: решать задачи с применением свойств | П18, №109 | |||
15 | Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник» | 1 | Равнобедренный и равносторонний треугольник, основание, боковая сторона | Знать: определение равнобедренного и равностороннего треугольника, свойства равнобедренного треугольника Уметь: решать задачи с применением свойств | П18, №112 | |||
16 | Второй признак равенства треугольников | 1 | Второй признак равенства треугольников | Знать: второй признак равенства треугольников Уметь: решать задачи | П19, №122, 126 | |||
17 | Третий признак равенства треугольников | 1 | Третий признак равенства треугольников | Знать: третий признак равенства треугольников Уметь: решать задачи | П20, №138 | |||
18 | Окружность | 1 | Окружность, радиус, диаметр, хорда, дуга | Знать: понятие окружности, элементов окружности Уметь: | Сам. работа | П21, №143, 146 | ||
19 | Построение циркулем и линейкой | 1 | Задачи на построение | Знать: построение угла, равного данному; биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. Уметь: выполнять простейшие задачи на построение | П22,23 | |||
20 | Решение задач на построение | 1 | Задачи на построение | Знать: построение угла, равного данному; биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. Уметь: выполнять задачи на построение | диктант | П22,23 №149 | ||
21 | Решение задач на построение | 1 | Задачи на построение | Знать: построение угла, равного данному; биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. Уметь: выполнять задачи на построение | тест | П22,23 №153, 155 | ||
22 | Контрольная работа № 2 | 1 | Треугольник. Задачи на построение | Знать: основные понятия Уметь: решать задачи | Конт. работа | С47-48 | ||
23 | Определение параллельных прямых | 1 | Параллельные прямые, Односторонние, накрест лежащие и соответственные углы | Знать: определение параллельных прямых, отрезков, секущей, односторонних , накрест лежащих и соответственных углов Уметь: находить углы на чертеже | П24,П25 | |||
24 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | Признаки параллельности двух прямых | Знать: признаки параллельности двух прямых Уметь: решать задачи на применение признаков. | П25 №186в | |||
25 | Решение задач по теме: «Признаки параллельности двух прямых» | 1 | Признаки параллельности двух прямых | Знать: признаки параллельности двух прямых Уметь: решать задачи на применение признаков. | Сам. работа | П25,26 №190 | ||
26 | Аксиома параллельных прямых | 1 | Аксиома параллельных прямых | Знать :аксиому параллельности двух прямых Уметь: решать задачи на применение аксиомы | П27,28 №197 | |||
27 | Свойства параллельных прямых | 1 | Свойства параллельных прямых | Знать: свойства параллельных прямых. Уметь: решать задачи на применение аксиомы. | П29, №203 | |||
28-29 | Решение задач по теме: «Свойства параллельных прямых» | 2 | Аксиома, признаки и свойства параллельных прямых | Уметь решать задачи на применение аксиомы, признаков и свойств параллельных прямых | диктант | П29, №205 | ||
тест | П29, №206, 207 | |||||||
30 | Контрольная работа № 3 | 1 | Параллельные прямые, свойства и признаки | Знать: основные понятия Уметь: решать задачи | Контр. работа | С. 63-64 | ||
31 | Теорема о сумме углов треугольника | 1 | Теорема о сумме углов треугольника | Знать: теорему о сумме углов треугольника и её следствия. Уметь решать задачи | П 30, №223б, 225 | |||
32 | Внешний угол треугольника | 1 | Внешний угол треугольника | Знать: понятие внешнего угла треугольника и его свойство Уметь: решать задачи | №228в, 234 | |||
33 | Остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники | 1 | Остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники | Знать: виды треугольников (остроугольный, прямоугольным, тупоугольным). Уметь: классифицировать треугольники, решать задачи. | Сам. работа | П31 №227б | ||
34 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Знать теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника Уметь применять их при решении задач | П32, №237, 242 | |||
35 | Неравенство треугольника | 1 | Неравенство треугольника | Знать теорему о неравенстве треугольника. Уметь применять её при решении задач. | диктант | П33 №248б | ||
36 | Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника. Неравенство треугольника» | 1 | Теорема о сумме углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника | Знать: теорему о сумме углов треугольника. соотношения между сторонами и углами треугольника, неравенство треугольника Уметь: решать задачи | тест | П.30-33, №250б,в | ||
37 | Контрольная работа № 4 | 1 | Теорема о сумме углов треугольника. Неравенство треугольников | Знать: основные понятия Уметь: решать задачи | Конт. работа | С.85, №298 | ||
38 | Свойства прямоугольных треугольников | 1 | Свойства прямоугольных треугольников | Знать свойства прямоугольного треугольника. Уметь применять их в решении задач. | П34, №254 | |||
39 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | Знать признаки равенства прямоугольных треугольников. Уметь применять их при решении задач | П35, № 257 | |||
40 | Решение задач по теме: «Свойства и признаки прямоугольных треугольников» | 1 | Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников | Уметь: решать задачи | Сам. работа | П34-35, №264 | ||
41 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | Знать: расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми Уметь: решать задачи | П37, №273 №277 | |||
42 | Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними | 1 | Задачи на построение | Уметь: строить треугольник по двум сторонам и углу между ними,
| П38, № 284 | |||
43 | Построение треугольника по стороне и двум углам | 1 | Задачи на построение | Уметь: строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам | Сам. работа | П38, № 293 | ||
44 | Построение треугольника по трем сторонам | 1 | Задачи на построение | Уметь: строить треугольник по трём сторонам | диктант | П38, карточки | ||
45 | Решение задач | 1 | Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Задачи на построение | Уметь: решать задачи на построение, На применение свойств и признаков прямоугольных треугольников | тест | Инд. задания | ||
46 | Контрольная работа № 4 | 1 | Прямоугольные треугольники. Построение треугольников | Знать: основные понятия Уметь: решать задачи | Контр. работа | |||
47-49 | Повторение. Решение задач | 3 | Итого- вый тест | |||||
50 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контр. работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...